Мне тоже кажется, что ныненшний Кронверк недостаточно затрагивает "мистически-магическую" сторону Вори.
Я уже неоднократно писал, что магический замок на снегу уже есть. Любые попытки раскрывать магическую сторону Вори аналогичным образом приведут к сталкиванию фракций лбами в одной нише.
И где это я предлагал "раскрывать магическую сторону Вори аналогичным образом, как в башне"? У башни на раскрытие магической стороны фракции работает 7 существ из 7ми! Я говорю лишь об одном существе - о шамане... И магию ему призываю дать ну никак не башенную:
- если "комплиментаросность с университекими волшебниками на уровне друидов оплота" - это залезание на темы башни... То на территорию башню уже заползли чуть ли не 8 из 10 прочих замков! А сопряжение эту территорию вообще исходило вдоль и поперек (у них и в лайнапе, и в родной местности очевидные параллели)!
- магия Вори - это магия холода? У башни такой темы толком нет... Даже у священников из Кастла этого больше.
- магия Вори - это создание пространственных аномалий? У башни этого кот наплакал - только повышенный шанс словить Дверь Измерений, да выучить к ней магию воздуха...
- магия Вори - это манипуляция временем? Такого не то что в башне - в героях 3 вообще не было!
- магия Вори - это особо таинственная магия? Такого в башне опять нет. Таинственных Магических Сущетсв нет. Уникальных магических механик нет (кроме "больше заклинаний, чеи у прочих замков". Но это какие-то не те тайны. Заклинния-то вполне общепринятые!).
- магия Вори - это управление судьбой? Такого тоже нигде в Героях не было!
Короче, я не понял претензию... Складывается впечатление, что вы, Мантисс, решили разбить в пух и прах соломенное чучело с надпистью "Дракодил просит превратить Кронверк в аналог башни." Ну удачи, только вот Дракодил ничего такого не просит...
Здесь же я хотел бы обратить внимание на два момента, которые вы какой-то причине старательно упускаете.
...
Первый момент состоит в том, что замок не должен отражать полностью всю страну по лору.
...
Первый момент состоит в том, что замок не должен отражать полностью всю страну по лору.
А? Вы вообще мои посты читали? Я этот аспект не упускаю, а наоборот - регулярно подсвечиваю!
А вот Хотовский город образца 2025 - немного чересчур "дикий". ... - хотя вполне мог бы быть городом "северных витязей и йотунов" ...
... никаких вопросов с шаманами, если Кронверк позиционируется как город северных витязей. ...
Так-то шаман - по прежнему красивый образ для северян. Но только вот "просто еще один красавец-северянин" - не подходит, пока у нас не закрыт образ Ворийского Мага!
[...] Если мы хотим "Кронверк как город всего острова Вори" - то Ворийского Мага нам не хватает. ...
[...] Если мы хотим "Кронверк как город всего острова Вори" - то Ворийского Мага нам не хватает. ...
Вопросы к шаманам возникают тогда, когда на Кроверк возлагается задача отобразить "Вори целиком". И заявка на такое целеполагание была в интевью. Экипаж хочет связать сюжетную ветку Кронверка с Островом Вори вообще и с Ледяным Клинком в частности.
Поэтому, если уж речь идет не просто об эльфах Вори, а о Ледяном Клинке то тут уже без "магической силы Вори" не обойтись. Но эту силу надо еще в игре адекватно показать. И если Ледяной Клинок выковали не "загадочные обитатели Кронверка", а "обитатели Ворийской Башни, 1-в-1 как обитатели башни из Бракады" - то вся интрига сюжета про Ледяной Клинок развалится как карточный домик! (Эх, вот если бы в героях 3 был бы специальный "некий таинственный город чудесных чудес"... Этот город вполне смог бы выполнить задачу отыгрыша магов Вори... Но пока что в ХоТе такого города нет. Короче Нексус или Твердыня или Грот могли бы выручить, да...)
Плюс к тому, набор существ Кронверка заявлен как репрезентация основнывх народов Вори:
Цитата
"Выбор юнитов для анонса обусловлен тем, что они наилучшим образом отражают дух города. В нашей концепции снежные эльфы (копьеметатели и шаманы), кобольды, йети и ётуны — основные расы, населяющие Вори"
А где же среди них те загадочные магические умельцы, что Аделаиду обучили, или город Вольи построили, или Ледяной Клинок создали? Как-то странно получается, если такие важные сюжетные деятели оказлись пропущенными среди "основных рас, населяющих Вори".Второй момент состоит в том, что "мистически-магическая" сторона Вори вообще говоря нигде не определена как соответствующая боевой мощи. Т.е. не исключено наличие сильных боевых магов (например в охране ключевых городов), но нет оснований априори считать, что это массовое явление. В руках разработчика то, как будет представлена эта цивилизация. Допустим вариант с сильным магическим расслоением, когда большая часть общества обходится шаманами в самом диком виде. В конце концов, Вори прошли долгий период добровольной изоляции в тяжёлых климатических условиях неестественного происхождения. Даже если там изначально была цивилизация высочайшего для Энрота уровня, сейчас там может быть натуральное постапокалиптическое одичание с редкими островками культуры древних знаний, недоступными широкой общественности. Я не настаиваю на таком варианте и не утверждаю, что экипаж руководствуется именно подобным видением, но исключать его при взгляде на Вори нельзя.
Во-первых, магический пост-апокалипсис совершенно не соответсвует той монументальной архитектуре, которую отражает форт-цитадель-замок Кронверка. Как они могут такое строить во многих своих поселениях, если они не живут, а выживают, и даже с магией у них есть некие проблемы?
Во-вторых, по обрывочным сведениям от НВК, Вори - волшебное место с кучей чудесам. От такого места ожидаешь наоборот - использвания магии во многих аспектах жизни. Дров мало, Еды мало, зато магии много! На магии только и выживают... Поэтому тотальная деградация "старой магической цивилизации" на Вори выглядит неправдоподобно.
В-третьих, какие-то игровые фигуры должны отображать "магические тайны Вори", если уж планируется кампания про хитрые аспекты истории острова... Но где брать соответсвующие фигуры? Готовой "таинственной волшебной фракции на все случаи жизни" в героях 3 нет. Отображать тайны Вори нетаинственными фишками - это рушит всю интригу... Ну и откуда тогда эти фишки брать? Из самого Кроверка, скорее всего. (ну или другой вариант - в комплекте к Кронверку расширить набор нейтралов, и часть этих нейтралов как раз отправить отыгрывать "магическую сторону Вори")
Якутский шаман с бубном - отличный и уникальный образ, который отлично вписывается в город суровых жителей севера. Привязка к лору вторична. Ниваловцы тоже привязались к лору в своё время - получились "Рыцари Изабель" и "Драконы Арката". Чёт никому не понравился этот лор.
Не надо гнобить заботу о сюжете из-за кривого подхода к локализации...
Разработка героев 5 велась на английском. "Рыцари Изабель" и "Драконы Арката" - это никак не официальное название существ. В английском там "Champions" и "Lava Dragons". А перводчик зачеи-т подались в дикую самодеятельность...
А что же до "Сюжет в разработке города не важен вообще" - ну-ну-ну... Война против Люцифера сильно изменилась бы, будь у Фабрики не только Боевые Роботы с Дирижаблями, но и переносные супер-бомбы мегатонной мощности для диверсий, а также с десантные стим-панковские вертолеты... И ведь и то, и другое подходит изобретателям!