Так. В связи с
дубоголовостью разработчиков правилами равнозначности альтернатив троллям, видимо, придётся куковать на шестом уровне . Хотя на пятом им было бы в сотни раз лучше — во-первых, они испокон веков были между людоедами и циклопами, во-вторых, никогда не конкурировали с последними, в-третьих, на шестом они окончательно убьют циклопов, а на пятом получилась бы замечательная альтернатива "единственный летун верзус крутой стрелок". Но, видимо, черновики Доцента для разрабов святы, как
дневники Корака Библия. Потому даю своё видение характеристик троллей в этой
жопе ситуации.
Wild troll. Уровень 5, апгрейд.
Урон 10-15, атака 14, защита 7, здоровье 40, скорость 7, прирост 3. Способности: регенерация.
Знакомый нам нейтрал без каких-либо изменений. Привожу для сравнения.
Troll. Уровень 6, даунгрейд.
Урон 10-15, атака 14, защита 7, здоровье 60, скорость 7, прирост 2. Способности: регенерация, стрелок
(4 выстрела), нет штрафа в рукопашной,
ненавидит троллей (+50% урона по диким троллям, троллям и боевым троллям).
Внешний вид: более цивилизованный по сравнению с нейтральным. Образцами можно считать
этого и
этого. Вооружён метательным молотом.
War troll. Уровень 6, апгрейд.
Урон 10-20, атака 14, защита 7, здоровье 80, скорость 8, прирост 2. Способности: регенерация, стрелок
(8 выстрелов), нет штрафа в рукопашной,
ненавидит троллей (+50% урона по диким троллям, троллям и боевым троллям).
Внешний вид: одет получше предыдущего (
см.), кожа потемнее. Вооружён метательным молотом с красивой рукоятью (
см.).
Что мы в итоге получаем?
1. У троллей и боевых троллей достаточно здоровья, чтобы регенерация сохраняла актуальность вплоть до финалки.
2. Несмотря на это, урон, атака и защита подобраны так, что битва двух троллей (или боевых троллей) в вакууме рано или поздно заканчивается смертью одного из них. Именно для этого я дал им ненависть к себе подобным — иначе для обеспечения подобного эффекта пришлось бы задрать максимальный урон слишком высоко. Благо это свойство не выглядит особо надуманным — все мы хорошо знаем, что ничто не рождает столько ненависти, как срач между двумя идейными троллями, оказавшимися по разные стороны баррикад.
3. В битвах 1*1 и прирост на прирост тролли имеют циклопов во всех позах. Однако, несмотря на это, нельзя сказать, что они однозначно полезнее. У циклопов больше атака, защита и средний урон, нет проблем с выстрелами (от которых страдают неулучшенные тролли) и есть талант к ломанию стен. А в масштабах армий регенерация, толщина и отсутствие штрафа в рукопашной значат гораздо меньше, чем в масштабах потасовок в вакууме — да, циклопы не регенерируют и наносят вдвое меньше урона в рукопашной, но в армии есть людоеды, чтобы надёжно защищать циклопов от любой пехоты, и орки, чтобы отвлекать на себя вражеский огонь (для АИ они приоритетнее циклопов). В итоге для армии циклопы как бы выходят предпочтительнее троллей. Тем не менее в критических ситуациях (враги атакуют родную хату, а денег на скупку существ в обрез и нужен кто-то с оптимальным соотношением живучесть/стоимость) и в случае недостатка кристаллов (которых на циклопов нужна прорва) тролли полезнее. В общем, баланс как он выпивать.
Все благодарности за столь тщательно просчитанные циферки направляйте по адресу "пуск" → "выполнить" → "calc.exe".
P. S. Нет, убийцами драконов тролли с такими статами не будут. Зелёный дракон наносит по существам с защитой 7 60-75 урона за атаку. То есть одинокого зелёного дракона под управлением АИ одинокий боевой тролль завалит (если будет молча стоять в дефенде, дамагая только контратаками), но вот зелёный дракон под управлением белкового существа (умеющего бить с вейта) без особого труда уложит пропорциональное количество боевых троллей. Как и два зелёных дракона под управлением АИ.
P. P. S. Одинокого зелёного дракона под управлением АИ и королева-нага завалит, так что это ещё не повод вопить.