Цитата(Nestor @ 22 Mar 2016, 00:12)

Запишу здесь идею по поводу магической системы, которую давно уже ношу в голове, да думаю, что уж у кого-кого, а у меня она только запросто так и помрет. Не говорю, что она хоть каплю оригинальна - но мало кому пригодится.
Прежде всего надо заметить, что она довольно сеттингозависима, т.е. просто использовать ее в качестве замены обычно вэксианской/поинтовой/еще какой системы в уже расписанных сеттингах ее не выйдет. Не то, чтобы при этом у меня была какая-нибудь заготовка под это дело приспособленная, хотя я и предполагаю, что скорее всего мир должен быть относительно
Способности к магии как таковые зависят от количества и качества "нитей", которыми существо связано с "Источником". Ясное дело, что по-хорошему у разных культур должны быть разные объяснения тому как и почему, и что: благо это не ДнД, где можно встретить аватару какого-нибудь Бейна. Сами эти нити дают персонажу потенциал изменять реальность в некоторых пределах. Однако же более одной нити на обычного гуманоида (да и той, едва существующей) встречаются крайне редко да и сознательное проявление способностей для существа с одной нитью без подготовки почти невозможно. Вот как это связано с игромеханикой: каждая нить дает между медитативными/фармакологическими процедурами определенное количество пресловутых спеллпоинтов, в то время, как качество нитей определяет сколько можно использовать с одной за раз. А вот на что - зависит от класса.
Конечно, подобные проявления пытаются обуздать и классифицировать. Так и появляются, например, волшебники. Волшебником является человек, который научился не только проявлять различными образами изменение реальности, но и усиливать имеющиеся нити. К рядам господ в волшебных шляпах и мантиях может примкнуть кто угодно: опытный волшебник даже с одной нитью является отнюдь не бесполезным. Волшебники делятся на различные школы по подходам к нитям и их усилению, хотя для них и являются приоритетными научные и псевдонаучные методы (в противовес другим классам). У каждой школы, конечно происходит совсем своя натурфилософия. Могут разнится от традиционных бородачей в башнях до любителей носить напудренные парики и как следует прошвырнуться новейшим раствором из флогистона (нет, не спрашивайте). Ограничены заклинаниями, известными соответствующей школе, могут усиливать различным образом свои нити, эффективность заклинаний зависит от имеющихся знаний.
Целенаправленно развивают свои нити и представители другого класса: монахи. Они добиваются подобного комплексом физических упражнений, медитации и прочих стереотипов. В отличии от волшебников, они куда меньше концентрируются на изменении реальности вокруг себя - и больше на изменении самих себя, и (что важно) поддержке этого состояния. Могут разнится от типичных шао-линских баскетболистов и до рыцарских орденов. Спеллпоинты тратятся на активацию и поддержание выбранных зачарований (хотя имеют место и непосредственные воздействия на реальность в ограниченном ассортименте).
Однако же иные люди рождаются с большим количеством связей нежели одна. В таких случаях возможно использование нитей сперва неосознанное - а затем вполне осознанное (хотя и без надлежащей тренировки и обучения). Эти товарищи являются колдунами - магами, не желающими или не способными пойти в волшебники или монахи по тем или иным причинам. Зачем, в конце-концов, тратить столько времени на подготовку к тому, чтобы швырять магические стрелы, как завещал уже много веков покойный основатель какой-то там школы, если можно уже сейчас можно кидать огненные? Разнятся эти люди неимоверно, ибо не являются частью конкретных организаций. Колдуны расходуют спеллпоинты на донесение заклинания до цели, нанесение непосредственных повреждений в определенной зависимости от затраченных сп (зависит от какой-либо характеристики, определяющей самоконтроль), применение некоторых эффектов и сплетение всего этого вместе.
Но что происходит, когда колдун оказывается не совсем способным сдерживать поступающую через нити мощь? Происходит шаман. Человек, сильно зависимый от своего психического состояния, комплексов и фобий, шаман может воплотить свои страхи в мир - или обернуться ужасным зверем. Конечно, он не обладает полным контролем над своим способностями - но и не стоит считать, что шаман абсолютно не властен над проявлениями своих сил. Шаманы зависят не только от своей индивидуальности, но и от мифов родных им мест, историям, что они слышали в детстве. Шаман тратит спеллпоинты на запитку выбранной им области эмоций/воспоминаний, после чего выбор конкретного эффекта решает случай и самоконтроль (бросок может быть переброшен по определенным правилам - опять-таки, я это дело не прорабатывал в деталях, лишь носил в голове концепт).
Простому же человеку досталось не так уж и много (да и то, ничего, чего вышеперечисленные не смогли бы): он подсознательно использует свои нити чтобы ему повезло чуть больше, чтобы рана не так сильно болела, а жить было хоть немного более терпимо. Да вот только на каждого одаренного приходится добрый десяток тысяч (цифру берем с потолка), да и в закрытые общества любителей менять реальность попадают отнюдь не все желающие. И тут в дело вступают ораторы: люди, манипулирующие мнением масс и направляющие их неосознанные маленькие чудеса единым мощным потоком, чтобы пробудить мифических подгорных царей и вызвать образы святых, наделить себя нечеловеческим могуществом (пускай и лишь на час) и прекратить извержение вулкана, и многое, многое другое. Священники различных религий и организаторы разных движений, барды и просто харизматичные персонажи. Работа ораторов происходит в два этапа: сперва они должны убедить толпу (если та, конечно, его вообще слушает, видит и понимает) в том, что то, что должно произойти произойдет, а затем - пропустить сквозь себя все это внимание.
Есть у нитей еще одно свойство: их можно выжечь. В таком случае персонаж может привнести куда более глобальное изменение в мир. Однако и плата за такое действие огромна: не только это крайне травмирующий опыт для мага (поди не упади от такого в обморок), но и нить обрывается раз и навсегда. Маг слабеет. Жизнь же без нити невозможна. Аналогично, изредка выжигают нити ораторы у своей аудитории. Это не совсем цермониальное жертвоприношение, т.к. жертвы не умирают ради получения оратором энергии, но умирают в результате этого процесса.
Вот как-то так. Абсолютно сырое, с большим количеством проблем и не сказать, чтобы шибко оригинальное (навскидку, орочий гештальт WH40K, Mage: The Awakening, Периметр и куча всякого другого).
UPD:
Еще пришла пара мыслей:
1)Очевидно, в таком мире постоянные артефакты без постоянной подпитки невозможны (или, как минимум, их функционирование) - за одним исключением. Для, скажем, поддержания Министерства Правды из Морровинда здесь потребовалось бы убедить популяцию мегаполиса, над которым она зависла, в том, что скала так и должна витать в воздухе - и даже тогда случайный слух может убедить людей, что ей уже пора бы падать. И она упадет.
2)Киборги. Вживляемые артефакты отъедают часть сп в зависимости от своей силы от одной нити. Соотвественно, высококачественные нити могут даже поддерживать несколько артефактов (или один мощный). Люди с полностью занятыми нитями становятся подавленными во всех смыслах и долго не живут. Артефакты так просто не вытаскиваются и возможно даже существование артефактов-пиявок (или просто проклятых), созданных для ограничения чьего-то потенциала.
Цитата(nosferatu @ 22 Mar 2016, 00:48)

Весьма интересная концепция получилась, хоть и весьма специфическая. Но в плане адаптации под разные сеттинги, тут можно много чего придумать (я тут, конечно, о своем думаю. Всегда ведь хочется все интересные идеи затащить в маленький чуланчик собственного сеттинга)
Например, нити связываются не просто с "источником", а с кем-либо и чем-либо на подобие эмпатической связи, которая значительно облегчает влияние на связанный объект, однако как ты влияешь на него через нить, так и он способен влиять на тебя.
Такие связи формируются с близкими членами семьи и хаотично создается в течение жизни с всем, что тебе дорого, например с реликвией, учителем, с любимым человеком и т.д.
У локусных духов связь появляется со своим охраняемым локусом, например у какой-нибудь кикиморы с родным болотом или у домового с конкретным домом.
Так же можно выделить временные нити, которые формируются для усиления небольшого и непостоянного воздействия. Например, лекарь ненадолго формирует нить с пациентом, чтобы передать ему жизненные силы, а оратор собирает целый ворох временных нитей от толпы, привязывая их к себе, как к объекту веры. Соответственно, временные нити сами обрываются без поддержания, не причиняя вреда для обоих "концов", а "выжигание" работает лишь с истинными нитями.