Полная версия этой страницы:
Языки программирования
Guevara-chan
13 Jan 2006, 20:54
Система данных, организованная по типу FILO (Первый вошел, последний вышел). Простейший пример стека - стопка книг. Последняя положенная оказываеться наверху.
Стек?

Не надо

Не, а правда, есть у стекового синтаксиса какие-нибудь преимущества? На математический синтаксис не похож, и вообще, аргументы любой операции не поймешь какие, пока все выражение не пробежишь... или как, а? :?:
Цитата
Программу на C, сделанную не тобой в жизни не поймеш без комментариев.
Ну... собсно, на любом языке так, а если нет комментариев, то это кодеру надо обратно такой текст засунуть.
Цитата(Chrono Syndrome @ 13 Jan 2006, 20:17)
Если взять Бейсик, то много полезного уйдет. Потому, что Бейсик, в отличие от Форта, не использует стек. А Форт только стеком и живет. Надо КОМБИНИРОВАТЬ ! А вот КАК - другой вопрос... Или вообще вырезать стек ?
глянь в байсике команды, вот тебе и стек
PEEK POKE
Стек? Где это PEEK и POKE управляют стеком? Интересно, я привык считать, что это доступ к памяти... (PEEK - считать ячейку памяти по адресу, POKE - записать)
Цитата(Irh @ 14 Jan 2006, 01:48)
Стек? Где это PEEK и POKE управляют стеком? Интересно, я привык считать, что это доступ к памяти... (PEEK - считать ячейку памяти по адресу, POKE - записать)
а что нельзя разве их использовать для управления стеком? можно же создать связаный список только это будет на как в паскале сразу, а через дополнительные функции.
А, насчет РОКЕ/РЕЕК это в смысле предложение - теперь понял.
Guevara-chan
14 Jan 2006, 16:17
Цитата
Стек?

Не надо

Я те дам не надо

! Какой же это будет гибрид, без основы Форта - стека !? Хотя использование стек действительно не всегда удобно. Надо чтобы стековый метод работы сочитался с традиционным.... Но вот КАК это сделать ?
Цитата
глянь в байсике команды, вот тебе и стек
PEEK POKE
А смысл ? Тебе слова Push и Pop о чем-нибудь говорят ? Стек поддерживаеться на аппартном уровне, в этом его основное достинство. А еще это великолепный Буфер данных, который на самом деле используется повсеместно. Но только в Форте на нем основано ВСЕ !
Цитата(Chrono Syndrome @ 14 Jan 2006, 16:17)
А смысл ? Тебе слова Push и Pop о чем-нибудь говорят ? Стек поддерживаеться на аппартном уровне, в этом его основное достинство.
Push - добавление
Pop - извлечение
я же говорил что в паскале все на уровне простых комманд для работы со стеком, ну а на байсике главное что реализовать стек возможно

, вот и все, ну а в принципе кому какой язык нравиться...
Guevara-chan
14 Jan 2006, 19:40
В Бейсике главное - простота ! А делать я, уж если и соберусь, то не версию Бейсика (смысла нет), а версию Форта с частичным синтаксисом Бейсика... А в Форте... В нем нет комманд Добавления (Push) на стек и Извлечения (Pop) оттуда, там это происходит по умолчанию. Например слово 2 - кладет на стек число 2, слово + суммирует два верхних числа на стеке и помещает туда результат, слово . Выводит число (! Только число, для текста TYPE) на выходной поток и т.п. Понятно ?
нууу, стековый синтаксис проще компилировать

во всяком случае когда компиляторы писали всю математику переводили в польскую запись (2 2 +) засовывали в стек а потом вынимали и заменяли кусками асемблерного кода.... как без этого разбирать мат. выражение с кучей скобок и операций я не знаю например
Guevara-chan
14 Jan 2006, 20:34
Цитата(orgus @ 14 Jan 2006, 20:49)
нууу, стековый синтаксис проще компилировать

во всяком случае когда компиляторы писали всю математику переводили в польскую запись (2 2 +) засовывали в стек а потом вынимали и заменяли кусками асемблерного кода.... как без этого разбирать мат. выражение с кучей скобок и операций я не знаю например

Во-во ! Форт и ПостСкрипт поэтому считаються самыми простыми языками для компиляци... Кстати, а вот давно интересно, здесь еще кто-нибудь кроме меня знает Форт (ну, хоть чуть-чуть) ???
Цитата(Chrono Syndrome @ 14 Jan 2006, 20:34)
Во-во ! Форт и ПостСкрипт поэтому считаються самыми простыми языками для компиляци... Кстати, а вот давно интересно, здесь еще кто-нибудь кроме меня знает Форт (ну, хоть чуть-чуть) ???
где качнуть можно?
[Clan-Mordek]-Prizrak
15 Jan 2006, 01:24
Что из себя представляет C++
Chrono Syndrome, ты не ответил: какие-таки преимущества у стекового синтаксиса?
Добавлено ([mergetime]1137277765[/mergetime]):
Цитата([Clan-Mordek]-Prizrak @ 15 Jan 2006, 02:24)
Что из себя представляет C++
Объектно-ориентированный императивный язык программирования...
Guevara-chan
15 Jan 2006, 10:35
Цитата
где качнуть можно?
Самую, на мой взгляд лучшую версию Forth'а можно скачать здесь:
http://sourceforge.net/projects/win32fx/Цитата
Chrono Syndrome, ты не ответил: какие-таки преимущества у стекового синтаксиса?
Забыла... Ну так вот: Скорость работы, аппаратная поодержка, простота компиляции (теоретически, программа на Forth'е должна занимать столько же места на диске, сколько такая же программа на ассемблере) и генерации такого кода, отсутствие необходимости программе работать с таблицей адресов переменных, отсутствие (теоретически) надобности в них вообще, возможность функций возвращать сразу несколько результатов, простота интерфейса с ассемблерными подпрограммами... По-моему достоинств много.
Ясно.
Я с PostScript знаком, а что такое Форт? В смысле области применения, что можно, грубо говоря, на нем написать (c учетом существующего инструментария): пользовательское приложение под Windows или процедуру обработки данных, расчеты и т.д.?
Ладно, язычники! Есть такая задача, которая вроде бы витает в воздухе, и я знаю не менее четырех попыток ее реализации, но неудачных.
Создать язык высокого уровня, который бы компилировался в ERM.
Есть идеи?
Чёртос-2 (Chortos-2)
15 Jan 2006, 23:52
Да, у меня давно есть, и я даже начинал ее реализовывать...

Возможно, ты помнишь мое древнее (

) предложение внедрить в аддон т.н. HeroesScript... Так вот, у меня есть начатый "переводчик" из HS в ERM. Если очень захотеть, то я его даже могу закончить...
Цитата(Irh @ 15 Jan 2006, 23:44)
Я с PostScript знаком, а что такое Форт? В смысле области применения, что можно, грубо говоря, на нем написать (c учетом существующего инструментария): пользовательское приложение под Windows или процедуру обработки данных, расчеты и т.д.?
Ладно, язычники! Есть такая задача, которая вроде бы витает в воздухе, и я знаю не менее четырех попыток ее реализации, но неудачных.
Создать язык высокого уровня, который бы компилировался в ERM.
Есть идеи?
1)глянул формы создает значит может под винду пахать
2)а смысл делать перекомпилятор, я так давольно быстро пишу
Guevara-chan
16 Jan 2006, 15:25
Цитата
что такое Форт?
Форт является весьма оригинальным, стеково-ориентированным, интерпретируемо-компилируемым (с возможность метакомпиляциии) языком четвертого поколения. Предназначен для написания широкого класса программ, в т.ч. : утилит, драйверов, оп. систем, нейронных сетей и т.д. Имеет множество реализаций, большинство из которых написано на нем самом (была даже советская версия - AstroFORTH). Я знаю три основные (более-менее используемые) версии под Windows - WinForth (коммерческий, Win32Forth (ведет начало от лучшей на мой взгляд реализации под DOS - PCFoth, используется лично мной (если быть более точной, то я использую его эксперементальное ответвление: Win32FX) и SP-FORTH (русская разработка).
Поищи в сети, если интересно, там побольше расскажут...
Guevara-chan
16 Jan 2006, 18:54
Ну, чего ? Программирование больше никому не интересно ?
Цитата(Chrono Syndrome @ 16 Jan 2006, 18:54)
Ну, чего ? Программирование больше никому не интересно ?
а что именно вас интересует?
Guevara-chan
16 Jan 2006, 19:15
Цитата(Bourn @ 16 Jan 2006, 20:01)
Цитата(Chrono Syndrome @ 16 Jan 2006, 18:54)
Ну, чего ? Программирование больше никому не интересно ?
а что именно вас интересует?
Ну... хотя бы ответ на мой недавний вопрос: кто-нибудь кроме меня здесь хоть немного знает Форт ? Кажеться, ответ все-же отрицательный... Да и вообще, закисла тема, что-то...
Цитата(Chrono Syndrome @ 16 Jan 2006, 19:15)
Ну... хотя бы ответ на мой недавний вопрос: кто-нибудь кроме меня здесь хоть немного знает Форт ? Кажеться, ответ все-же отрицательный... Да и вообще, закисла тема, что-то...
да нет, Форт же не распостраненный язык, а че с темой, тут только голосование что же еще обсуждать?
Guevara-chan
16 Jan 2006, 20:56
Цитата(Bourn @ 16 Jan 2006, 21:46)
Цитата(Chrono Syndrome @ 16 Jan 2006, 19:15)
Ну... хотя бы ответ на мой недавний вопрос: кто-нибудь кроме меня здесь хоть немного знает Форт ? Кажеться, ответ все-же отрицательный... Да и вообще, закисла тема, что-то...
да нет, Форт же не распостраненный язык, а че с темой, тут только голосование что же еще обсуждать?
Сама знаю... Вот C-шников расплодилось - хоть пруд пруди *сплевывает* ! А Forth... Так вот, насчет обсуждения: обсуждать необязательно, а вот голосовать и писать о своих предпочтениях надо бы ! Интересно ведь !!
Цитата(Chrono Syndrome @ 16 Jan 2006, 20:56)
Сама знаю... Вот C-шников расплодилось - хоть пруд пруди *сплевывает* ! А Forth... Так вот, насчет обсуждения: обсуждать необязательно, а вот голосовать и писать о своих предпочтениях надо бы ! Интересно ведь !!

Прогу плиз на Forth'e кинь, а то ниче в нете то и не найдешь

, редкость видно
Guevara-chan
16 Jan 2006, 21:08
Цитата(Bourn @ 16 Jan 2006, 22:05)
Цитата(Chrono Syndrome @ 16 Jan 2006, 20:56)
Сама знаю... Вот C-шников расплодилось - хоть пруд пруди *сплевывает* ! А Forth... Так вот, насчет обсуждения: обсуждать необязательно, а вот голосовать и писать о своих предпочтениях надо бы ! Интересно ведь !!

Прогу плиз на Forth'e кинь, а то ниче в нете то и не найдешь

, редкость видно
Какую именно прогу ? Кстати, а тебя чего Forth заинтересовал ?
Цитата(Chrono Syndrome @ 16 Jan 2006, 20:56)
Цитата(Bourn @ 16 Jan 2006, 21:46)
Цитата(Chrono Syndrome @ 16 Jan 2006, 19:15)
Ну... хотя бы ответ на мой недавний вопрос: кто-нибудь кроме меня здесь хоть немного знает Форт ? Кажеться, ответ все-же отрицательный... Да и вообще, закисла тема, что-то...
да нет, Форт же не распостраненный язык, а че с темой, тут только голосование что же еще обсуждать?
Сама знаю... Вот C-шников расплодилось - хоть пруд пруди *сплевывает* ! А Forth... Так вот, насчет обсуждения: обсуждать необязательно, а вот голосовать и писать о своих предпочтениях надо бы ! Интересно ведь !!

хе-хе... давайте тогда и о асм поговорим чтоли... тока толку?
Цитата(Chortos-2)
Возможно, ты помнишь мое древнее (:biggrin:) предложение внедрить в аддон т.н. HeroesScript...
Извини, забыл - было! Значит, итого пять попыток!
Цитата(Bourn)
а смысл делать перекомпилятор, я так давольно быстро пишу
Ну, это старая тема, ЯВУ vs ЯНУ... ладно.
Chrono Syndrome - ясно, спасибо
Цитата(Chrono Syndrome @ 16 Jan 2006, 21:08)
Какую именно прогу ? Кстати, а тебя чего Forth заинтересовал ?
1)Да любую посмотреть синтаксис

2)Может неплохой язык, знать не лишним будет...
Добавлено ([mergetime]1137435240[/mergetime]):
Цитата(Druin @ 16 Jan 2006, 21:10)
хе-хе... давайте тогда и о асм поговорим чтоли... тока толку?
а ты его знаешь, может поможешь кряки писать

?
Guevara-chan
16 Jan 2006, 21:16
Цитата(Druin @ 16 Jan 2006, 22:10)
Цитата(Chrono Syndrome @ 16 Jan 2006, 20:56)
Цитата(Bourn @ 16 Jan 2006, 21:46)
Цитата(Chrono Syndrome @ 16 Jan 2006, 19:15)
Ну... хотя бы ответ на мой недавний вопрос: кто-нибудь кроме меня здесь хоть немного знает Форт ? Кажеться, ответ все-же отрицательный... Да и вообще, закисла тема, что-то...
да нет, Форт же не распостраненный язык, а че с темой, тут только голосование что же еще обсуждать?
Сама знаю... Вот C-шников расплодилось - хоть пруд пруди *сплевывает* ! А Forth... Так вот, насчет обсуждения: обсуждать необязательно, а вот голосовать и писать о своих предпочтениях надо бы ! Интересно ведь !!

хе-хе... давайте тогда и о асм поговорим чтоли... тока толку?
А смысл писать на чистом асме, если Forth поддерживает ассемблерные вставки ? Потому и погиб асм смертью лютой...
Добавлено ([mergetime]1137435390[/mergetime]):
Цитата
1)Да любую посмотреть синтаксис
Посмотри в папке Projects, там должны быть примеры... Мой любимый - Clock
DВот тебе еще ссылочка:
http://www.forth.org.ru/history.html
Guevara-chan
16 Jan 2006, 22:02
Еще одна ссылочка: Операционная система, написанная на Forth - ForthOS (http://www.forthos.org/)
Цитата
а ты его знаешь, может поможешь кряки писать
Слабенько я его знаю... нет времени подробнее изучить...
Цитата
А смысл писать на чистом асме, если Forth поддерживает ассемблерные вставки ? Потому и погиб асм смертью лютой...
Может быть, но я с ентим утверждением не согласен...
Цитата(Druin @ 16 Jan 2006, 22:05)
Цитата
А смысл писать на чистом асме, если Forth поддерживает ассемблерные вставки ? Потому и погиб асм смертью лютой...
Может быть, но я с ентим утверждением не согласен...
ага, в любом случае на асме все 100% под проц и все с этим связанное...
асм сила... я это понял когда начал изучать его...
Цитата(Druin @ 16 Jan 2006, 23:55)
асм сила... я это понял когда начал изучать его...
и еще больше понял клгда надоело изучать
Guevara-chan
17 Jan 2006, 10:47
Ну как, Bourn, программки посмотрел ? Как язык ?
Цитата(Chrono Syndrome @ 17 Jan 2006, 10:47)
Ну как, Bourn, программки посмотрел ? Как язык ?
да там не програмки а проэкты, кинь мне на мыло плиз простенький проэктик, типа консольки, + с формой, а то там запутаешься

bournwog@yahoo.com
Цитата(Bourn @ 17 Jan 2006, 10:37)
Цитата(Druin @ 16 Jan 2006, 23:55)
асм сила... я это понял когда начал изучать его...
и еще больше понял клгда надоело изучать

Выучил настолько, насколько на экзамене требовалось... думал потом доучить но все руки не доходят или делов много...
Guevara-chan
17 Jan 2006, 15:45
Цитата
да там не програмки а проэкты, кинь мне на мыло плиз простенький проэктик, типа консольки, + с формой, а то там запутаешься
Я тебе сюда одну (простую) присоеденила (нашла в директории BAK). Только расширение смени на F, когда скачаешь ! Как запускать, разберешся, скажу только : делай, что напишут когда загрузишь !
Guevara-chan
17 Jan 2006, 20:52
Вот, кстати, рукодство по Forth'у (недавно нашла на диске). Только там не по Win32Forth, а по старому AstroFORTH'у, но тоже неплохо... На русском языке, DOS'овский формат текста.
gamecreator
18 Jan 2006, 19:44
Цитата(Chrono Syndrome @ 16 Jan 2006, 22:16)
А смысл писать на чистом асме, если Forth поддерживает ассемблерные вставки ? Потому и погиб асм смертью лютой...
С тоже ассемблер поддреживает.
Цитата(Chrono Syndrome @ 16 Jan 2006, 22:16)
Мой любимый - Clock
Часы? Можно подробнее?
Цитата(Chrono Syndrome @ 17 Jan 2006, 16:45)
Я тебе сюда одну (простую) присоеденила (нашла в директории BAK). Только расширение смени на F, когда скачаешь ! Как запускать, разберешся, скажу только : делай, что напишут когда загрузишь !
В досе или в винде работает?
Цитата(gamecreator @ 18 Jan 2006, 19:44)
В досе или в винде работает?
в винде.
gamecreator
18 Jan 2006, 20:05
Цитата(Bourn @ 18 Jan 2006, 20:55)
в винде.
Интерфейс - ничто! Краткость - все!
Код
#include<iostream.h>
void main()
{
cout<<"Hello, world!";
}
Guevara-chan
18 Jan 2006, 20:28
Цитата(gamecreator @ 18 Jan 2006, 21:05)
Цитата(Bourn @ 18 Jan 2006, 20:55)
в винде.
Интерфейс - ничто! Краткость - все!
Код
#include<iostream.h>
void main()
{
cout<<"Hello, world!";
}
Версия для Win32Forth'а еще короче
.( Hello, world!) ( интерпретация )
или так:
: MAIN ." Hello, world!"; ( компиляция )
А насчет часов - я прикрепила эту программу сюда... не забудьте сменить расширение на F !
Добавлено ([mergetime]1137605286[/mergetime]):
Еще один подарочек вам: Учебники Джека Брауна по PCForth'у (прямой предшественник Win32Forth'а, сделан теми же людьми). На инглише, но почитать стоит: очень полезно и интересно.
gamecreator
18 Jan 2006, 21:17
Цитата(Chrono Syndrome @ 18 Jan 2006, 21:28)
А насчет часов - я прикрепила эту программу сюда... не забудьте сменить расширение на F !
Так че за часы рисует? Механические или электронные?
Guevara-chan
18 Jan 2006, 21:39
Цитата(gamecreator @ 18 Jan 2006, 22:17)
Цитата(Chrono Syndrome @ 18 Jan 2006, 21:28)
А насчет часов - я прикрепила эту программу сюда... не забудьте сменить расширение на F !
Так че за часы рисует? Механические или электронные?
Ну, там не совсем часы... механические.
gamecreator
18 Jan 2006, 21:41
А че там? скринсейвер?
Guevara-chan
18 Jan 2006, 21:56
Цитата(gamecreator @ 18 Jan 2006, 22:41)
А че там? скринсейвер?
Графический пример. Там стрелки и контур часов, но нет цифр. Ну это так, для ознакомления с графическими возможностями Win32Froth'а... Не воспринимай эту прогу всерьез.
Цитата(Chrono Syndrome @ 16 Jan 2006 @ 22:16)
А смысл писать на чистом асме, если Forth поддерживает ассемблерные вставки ? Потому и погиб асм смертью лютой...
Запишем - Ассемблер погиб из-за ассемблерных вставок в Форте!
А если серьъезно, Асм уже не рулит. Даже в драйверах и нижнем уровне операционных систем. Ну может быть, очень редко, в совсем особых и редких случаях, когда требуется особенная потактовая синхронизация... там в специальных процедурах типа memcpy позволяет получить некоторый прирост... А в большинстве случаев преимущества покрываются недостатками в виде сложности написания, отладки, поддержки и развития.
А, ну еще в компиляторах... и для взлома
Darth_Beleg
18 Jan 2006, 23:37
Еще для MMX, SSE и 3DNow!. Не все же пользуют Intel C++.
Ну и защита от взлома, конечно
Добавлено ([mergetime]1137616627[/mergetime]):
Да, если уж меряться Helloworld, то:
Код
Pascal:
begin
writeln('Hello, world')
end.
Basic:
PRINT "HELLO, WORLD!"
C:
#include <stdio.h>
int main(int argc, char* argv[])
{
printf("Hello, world!");
return 0;
}
Для коллекции
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.