Народ... ей богу...
вог висимиаю требуется просто потому, что там ресурсы полнее, больше настроек берется прямо из геройских текстовиков. полная поддержка всех версий идёт, так проще, ибо универсальнее. Был кстати даже у них на форуме тупо простой совет: Копируем свои Г3 куда-нибудь, ставим поверх данной копии вог, и поверх висимиай. все будет работать(кроме случая ниже), ваши г3 отдельно, вог и висимиай отдельно. Однако, вог при установке не трогает файлы конкретно сода, посему запуская сод-екзе из папки с установленым вогом вы будете иметь тот же самый сод!
редкий случай. герои сод имеют свою ветку в реестре. герои вог свою. но иногда бывают глюки и вог запущеный из др папки как-то влияет на "видимость" содом своей ветки реестра. тогда надо просто сделать экспорт ветки сода (пуск-выполнить-regedit-найти"heroes", файл-экспортировать) и тогда можно переключать соду "видимость" его ветки реестра запуском экспортированного файла раздела реестра.
коли , однако , умеете, то можете помочь команде сделать версию не требующую вога, перекомпилировать надо только с отключенными дифайнами, т.е. только разобраться как , и всё.
Для самой команды VCMI это не приоритет, поэтому они не занимаются и не займутся пока этим. Вы сами подумайте, зачем менять рабочую универсальность на "вероятно лаговатую реализацию с первого и парочки последующих заходов" неуниверсальность , тем более при ограниченности кодерского времени....
Серый, а не лучше ли взять и уделить полчаса времени такому многообещающему проекту, чем смотреть на скриншот 0.54 версии
(Толич, уж тоже можно было уделить 10-15 минут найти норм скрин 0.83 версии ,а то данному скрину уж как года 2+, да и показано на нем ровным счетом 0, графика, конечно, это много работы, но на играбельность она почти никак не влияет, но уже давно обсуждается конкертно играбельность, а не движок) , тем более, что вы уделяете время геройской тематике очень большое(намекаю на форум), так и познакомились бы сами , ибо по скриншоту понять что-то сложно