Цитата(nik312 @ 21 Jul 2014, 13:40)

Да, как раз хотел написать, что так называемая "стратегия Строитель" - это по сути отсутствие какой-либо стратегии. Это просто выжидание с надеждой, что противник тоже ничего не будет делать в игре и не наберет никакого преимущества. Зачем ее поднимать я вообще хз. Ну то есть эта стратегия изначально рассчитана на ничегонеделание, нафига такое в и без того неспешной игре?
Вот не соглашусь.
То, что у строителя вообще мало стратегических инструментов, а уж реально рабочих так и совсем - ещё не значит, что стратегии там быть не может. Ещё как может. Целые игры построены на этом, так что не надо таких грубых формулировок. Вспомнить хотя бы незабвенных вторых (и их ремейк, десятых) сеттлеров - там вообще вся игра о строительстве, и ничего, вполне себе есть простор именно для стратегии.
Другое дело, что в третьих Героях у строителя попросту переломаны руки, ноги, а может даже и позвоночник. Фактически, кроме боевого пополнения замок годится только для затыкания дыр на тех фронтах, где исследование карты не помогло. Выделяется только несколько особых построек. Не нашёл нужных заклинаний - беда-беда, придётся строить гильдию. Не нашёл на карте достаточно золота - беда-беда, придётся строить ради этого муниципалитет.
И что примечательно - в большинстве случаев это очень хреновое затыкание дыр. Если не поднял нужной магии на карте, то совсем не факт, что она будет в этой гильдии. И золото с муниципалитета-капитолия тоже обычно годится как раз, чтобы поминки справить, а не чтобы выиграть.
Ясен перец, если исходить из такого применения зданий, то ясно, что нельзя давать затычками излишне большой силы - перестанут быть затычками и сломают основной игровой процесс.
Собственно, я бы и согласился с этим, ведь текущий игровой процесс втянул массу народа, а значит доказал, что как минимум неплох, но вот какая штука - не все здания в замках даже сейчас несут исключительно вспомогательную нагрузку. Почему-то нет такого, чтобы казармы строились исключительно "если не хватило ульев, консерв и внешних нычек". И почему-то никто не горит желанием довести это дело до такого логического конца. (Ну скажем увеличить количество консервульев до 10+, с пропорциональным увеличением частоты выпадения на ГСК, а двеллинги в замке удорожить по ресурсам, чтоб и не пытались, как с муниципалитетом.)
А ведь в игре действительно были намётки того чтобы играть от строителя. Нет не в этом маразматическом варианте, как тут предложили "сиди в замке, копи силы, изображай гибрид Гобсека и Плюшкина", а в настоящем - играем от того, что настроилось в замке. Вот откуда рандом в таверне и гильдии, например. В четвёрке попробовали пойти дальше - сделали выборное строительство. Но рандомные герои оказались разными по силе, а не по требованиям к применению - дисперсия. Полезных заклинаний оказалось маловато - дисперсия. Про четвёрку промолчу.
Цитата(nik312 @ 21 Jul 2014, 13:40)

В какой-то другой игре она мож и могла бы иметь место, но в Геройской мете ее сделать адекватной (не выходя за рамки классики) по-моему невозможно. Хочешь много отстраивать замок - пожалуйста, зачищай карту, отбивай ресурсы, отстраивай. Если цель карты - быстро накопить много ресурсов, то это будет даже выгоднее отстройки войск в некоторых случаях.
Поэтому мы оказываемся у вопроса, что считать классикой.
Если добавить в каждый замок зданий, действующих на карту (см. шестые Герои) это будет отходом от классики? А если только в одну фракцию, новую?
Если добавить новый класс заклинаний, городские, это будет отходом от классики? А если просто выровнять по силе текущие?
На эти вопросы нет единого ответа, и они не для темы про мульт-баланс, предназначенной для оттачивания того, что уже есть.