1. Невольник -> Раб
И темные эльфы, и египтяне не брезговали набрать себе рабов, и пустить их на убой впереди армии в случае войны - очевидное решение
Многие предлагали им способности на манер "золото в день", но мне она не нравится - как с точки зрения дизайна (у нас неожиданно появляется ежедневный прирост не кратного сотне числа золота, что может откровенно отвлекать игрока и затруднить восприятие), так и с точки зрения геймплея (ну кому нужны N золота в ход от юнитов, от которых ты быстро избавишься?). Поэтому мой концепт чуть иной
Атака 2/3
Защита 2/3
Урон 1-2/2
Здоровье 8
Скорость 3/4
Прирост 20
Стоимость 0/0
Способность: Трусость (Мораль не может быть положительной. Логично для принужденных идти на смерть)
Невольники-люди вооружены киркой и облачены в обноски и цепи. Рабы одарены набедренной повязкой, пилумами и традиционными египетскими щитами. Они обладают более смуглой кожей, что отражает их долгое пребывание в плену
Буквально бесплатный юнит, не требующий почти тыщу на старте на скупку и апгрейд. Имеет самое большое суммарное здоровье на прирост (160 против 140 у копейщиков), что не только сделает его мясным щитом, но и вызовет интерес у других фракций (великолепный нейтрал для некрения, и ещё более великолепный юнит из вторички для демонения - бесплатный и имеющий много здоровья)
В целом характеристики юнита делают его интересным - он не сильнее традиционных копейщиков или кентавров из-за скорости, атаки/защиты и трусости, но имеют свои преимущества и применения. На родной земле грейд стек имеет скорость 5 (у спеца 6), и при перемножении урона на количество даёт такой же выхлоп, как у фей, но без разброса
2. Темный Эльф -> Работорговец
Достаточно очевидный и знаковый юнит, объединяющий как идею рабовладельческого строя, так и отображающий титульную нацию
Атака 9/9
Защита 5/5
Урон 3-5/3-5
Здоровье 15
Скорость 7/9
Прирост 8
Стоимость 150/200
Способность: Нет / Снимает ответную атаку (при ударе у противника отнимается ответный удар - он не ни отвечает Работорговцу, ни других атакующим в этом же раунде. Интересно взаимодействует с грифонами - обычные отвечают Работорговцу, теряя две ответки, а улучшенный игнорирует эту способность, что делает Работорговца в этом плане чуть хуже, чем прочие безответчики)
Темные Эльфы вооружены Хопешем (оружие похоже на классический темноэльфный Скимитар, но с египетским антуражем). Работорговцы во второй руке держат хлыст (как погонять рабов, так и лишать им ответной атаки)
Если это не очевидно - его статы это буквальная калька с эльфа, с большей скоростью, зато вместо стрельбы и дабл-атаки альтернативная безответка. Его наличие на 2-ом уровне при его светлой версии на 3-ем не несет ничего необычного - смотри Джины/Ифриты в оригинале
В целом юнит имеет огромный для своего уровня урон, скорость и безответку у грейда. Однако он невероятно хлипкий для ближнего боя и страдает от стрелков
3. Гигантский Скорпион -> Черный Скорпион
Многие видят скарабея как лицевой юнит египта, но как по мне скорпионы более злой вариант, и больше подходит под темных эльфов. Кроме того, их ниша в героях явно сильнее востребована, т.к. скорпион более частый в фентези образ. Кстати, в Дарк Сане Темные Эльфы были связаны со скорпионами вместо пауков
Атака 6/8
Защита 10/10
Урон 2-6/2-6
Здоровье 30
Скорость 4/6
Прирост 6
Стоимость 200/250
Способность: Большое существо, Иммунитет к Зыбучим Пескам
"Броненосец" от мира Бастиона. Должен же в каждой фракции быть скучный юнит без абилок или чисто с номинальными способностями?

Если нет - то ему легко чуть срезать здоровья или прирост и добавить какой-нибудь яд. Впрочем, как раз большие существа часто пренебрегают ядом в угоду другим тактикам ловли жертв
4. Ламасу -> Сфинкс
Максимально восточный юнит, почему-то игнорируемый оригинальным Бастионом. Разбавляет тему тупо-гуманоидов и пустынных зверей. Проблема в том, что он немного похож на Мантикору - лев с крыльями. Только Мантикора со скорпионим хвостом, а Ламасу с человеческой головой. Но это решается визуальным разделением (цветовая гамма Ламасу в сторону золотого с элементами синего должна помочь), и игромеханически разными ролями. Кроме того, его можно больше закосить под "живую статую" - анимация смерти в виде разваливания на камни и бескровность
Атака 9/9
Защита 10/10
Урон 5-7/5-7
Здоровье 30
Скорость 6/7
Прирост 5
Стоимость 300/475 (!)
Способность: Большое существо, Летает, Бескровное существо. Сфинкс: имеет 3 заряда магии, кастует "Волшебную Стрелу". Урон 10 за Сфинкса в стеке. Взаимодействует с умениями Сопротивления Героя и существ (минимальный урон при понижении урона от Подавления = 10)
Неулучшенный Ламасу это откровенно медленный и невпечатляющий по характеристикам летун. А вот Сфинкс - совсем другой разговор. Обратите внимание, что это самый дорогой по выкупу прироста юнит своего уровня (2375 золота, на втором месте Лорды-Вампиры с 2000), и что подразумевается его сложная или дорогая отстройка. Но игроку это компенсируется - прирост Сфинксов выдаёт 50 (!) урона, при том сквозь защиту, без ломаной стрелки и без возможности его заблокировать. Всего три заряда, но на фоне того, что помимо этого он крепче других стрелков, летает и неплохо может подраться с тем, что не добил стрелками. Наверняка при правильном подходе может стать любимчиком игроков, и очень страшным нейтралом
Примечание: Стоить быть осторожным с AI-велью Ламасу. Появление среди них грейженного стека значительно усложняет их пробитие
5. Убийца -> Ассасин
В обоих вариантах фигура закрытая плащом и капюшоном, вооруженная кинжалом. В рамках фракции должен визуально восприниматься как темный эльф, но вне контекста вполне годится на востребованную роль убийцы. Идеальный юнит для события на карте с покушением на героя
Атака 13/15
Защита 9/9
Урон 14-17/14-17
Здоровье 35 /35
Скорость 8/10
Прирост 3
Стоимость 550/650
Способность: Скрытность (Существо начинает бой с альтернативной анимацией, отображающей только контур. Противник не может выбрать его целью одиночного заклинания (которое нельзя применить "в землю", например стрелку или проклятье, но можно применить кольцо холода или массовое проклятье). В начале второго раунда, или после того, как существо сделало удар, способность заканчивается, и юнит возвращается к стандартной анимации. Атака, совершенная в Скрытности, проводится без Контратаки - но эта опция доступна лишь в первом раунде, поэтому потребует для реализации от игрока маневров и поддержки магией или тактикой)
Очень больно бьющий юнит с возможностью вклиниться в противника или безопасно добраться до стрелков. Имеет большую ролплейную ценность из-за нереализованной до этого механики скрытности
6. Темная Жрица -> Жрица Смерти
Недостающий в героях образ злого жреца: добрых и нейтральных отлично отыгрывают монахи, а вот со злыми не так гладко справляются. Такие юниты символичны и важны как для египетской культуры, так и для культуры темных эльфов
Атака 14/14
Защита 15/15
Урон 15-20/15-20
Здоровье 75 /80
Скорость 7/9
Выстрелов 24/24
Прирост 2
Стоимость 750/1300
Способность: Стрелок, Игнорирует Штраф в ближнем бою. Жрица Смерти: Призывает Мумий (Перед первым
своим ходом в бою призывает количество мумий, равно 3 x количество оставшихся в отряде на этот момент Жриц. Примечание: по аналогии с Призывом Элементалей, добавление новых существ в бою не влияет на вашу мораль. Это способ впихнуть мумий в египетский лайн-ап, не снимая с них тег нежити и не заставляя город страдать от морали)
Визуально типичная матрона дроу, примеряющая элементы египетской теургии - амулет Анкх, скипетр в виде золотой кобры. Улучшенная версия может иметь золотую маску и иметь как часть наряда бинты - в напоминании о призываемых ей юнитах. Стреляет фиолетовыми энергетическими шарами
Стрелок антипод циклопа - менее атакующий и более крепкий. Апгрейд очень дорогой к покупке, что компенсируется призывом очень нужного для тактики города расходного мяса. Интересный нейтрал, напоминающий воговских мастер-гремлинов - нейтральные жрицы смерти могут стать язвой из-за того, что могут прикрыться от налета летунов, заодно снизив им урон проклятьями мумий. В комбинации с тем, что они весьма крепки - очень назойливый нейтрал
7. Анубит -> Анубит-Страж
Слишком хороший концепт юнита 7-го юнита, чтобы от него отказываться. Как понятно, название грейда отсылает к серии ММ
Атака 21/28
Защита 19/26
Урон 40/40
Здоровье 170 /210
Скорость 12/17
Прирост 1
Стоимость 2500 +1 сера / 3500 + 2 серы
Способность: Телепортация. Испепеление (при ударе наносит дополнительный урон, равный 20 * количество Анубитов в отряде. Это магический огненный урон, который игнорирует защиту отряда, но снижается сопротивлением големов или отменяется иммунитетом ифритов или элементалей). Анубит-Страж также получает: Воодушевляется убивая врагов (при убийстве стека срабатывает положительная Мораль с вероятностью 100%, независимо от ее показателей. Дух Уныния блокирует эту способность. Мораль всё ещё не может сработать чаще раза в раунд)
Крайне, крайне агрессивный юнит 7-го уровня. Скупая защита и здоровья, и в отличие от похожих дьяволов не имеет безответной атаки. Зато имеет огромные показатели суммарного урона благодаря хорошей атаке и Испепелению. Улучшенный вариант может "скакать" по полю боя грамотно добивая стеки противника
Спешить расписывать героев я не буду, но точно хотелось бы видеть исходя из лайн-апа сверху:
Воин-Специалист по Рабам. Броня в навыках. Он же вскрыватель ульев
Воин-Специалист по Темным Эльфам. Тактика в навыках. Он же вскрыватель нейтралов
Маг со специализацией "Колдовской Лидер". Даёт +1 заряд кастов всем юнитам в армии. Для армии Бастиона имеет значение в случае Сфинксов - 4 стрелки вместо 3. И самому героя стрелку дать, пусть вместе пуляются. Эта спеца воздействует и на прочих существ, типа Волшебных Драконов, Джинов и Архангелов. С учетом последних герой скорее кандидат в кампанейские - второе воскрешение для Замка, наролившего этого героя, может быть перебором