Цитата(Mantiss @ 06 Feb 2025, 14:14)

Самовосприятие ревизии - ненадёжный индикатор. Переосмысление не всегда проходит на сознательном уровне. Кроме того, частенько сознание маскирует переосмысление под "легкую правку напильником мелких ошибок". Вы перечитайте свои сообщения за последний год, например. Посмотрите, как часто вы будете согласны с самим собой. Не понимать себя тогдашнего, а быть согласным. Этот способ несколько надёжнее.
С другой, стороны, надежное восприятие ревизии со стороны требует прочтения не пары-тройки сообщений, а куда более серьезного объема текста. У вас такого объема моего текста нет. Поэтому веряотность ошибки с вашей стороны не ниже, чем у меня. (на самом деле, выше. Я стараюсь перечитвать свои старые мысли, как раз на случай подсознательно произошедшей ревизии. А вот Вы несколько раз видели "ревизию" там, где ее не было. Коатли - самый свежий пример, но не единственный)
Кстати, прошлогодние сообщения я перечитывал в декабре, согласен с большинством.
Цитата(Mantiss @ 06 Feb 2025, 14:14)

Причём сознательно. Что для вас нормальный контекст, то для меня подозрительные помехи. Люди склонны бездумно включать контекст в цепочки суждений, что приводит к логическим ошибкам. В результате очень многие моменты "это же очевидно" на практике оказываются неявными постулатами. Поди вытащи их на поверхность, чтоб хотя бы начать проверять.
Нет, Мантисс, я за контесктом слежу очень внимательно. А про вас я не уверен... Вы прямо сейчас вот утвержадете, "Вот для Дракодила этот факт проходил как "это же очевидно" " про такую вещь, к которой я в свое время приводил объяснения.
Цитата(Mantiss @ 06 Feb 2025, 14:14)

Вот для вас очевидно, что при разговоре о герое надо делать упор на хоббитов и нет смысла говорить про коатлей, а для меня - ни разу. Ну да, стрелок, ну да хоббиты тоже стрелки. И что? На каком основании коатлей исключать?
Вот оно, то самое игнрорирвание контекста. При том, контекста, который я пояснил
Я заранее объяснял, почему именно на хоббитах я заостряю внимание:
1) Во-первых, особая значимость хоббитов была обозначена с самого начала той беседы. Хоббиты приходят в таверне со всеми героями, кроме Фредерика и Сэм.
(Кстати, милашек-броненосцев это тоже касается, но их вклад намного меньше, и об этом я тоже в той теме говорил) 2) Во-вторых, сам механизм герой+существо обсуждались на примере Мёрдока. Который - "меткий стрелок (специализация)" и "прироржденный авантюрист во главе отряда отчаянных голов (биография)". К хоббитам это ближе (они - стрелки, и часто ввязываются в авантюры). Поэтому именно на них было заострено внимание.
А коатля я не исключал. Просто долгое время у меня руки не доходили о коатле написать.
3) Во-первых, я считал, что читатель, который мои мысли поймет, сам додумается до того, что с коатлем ситуация получается +- аналогичная.
4) Во-вторых, меня кучу раз пересправшивали про Мёрдока, тем самым возвращая к хоббитам.
Цитата(Mantiss @ 06 Feb 2025, 14:14)

Цитата(Dracodile @ 06 Feb 2025, 12:10)

Пример 1: Одна из интепретаций Предела может быть таким примером (Гиппо про такое рассказывал вчера).
Есть серьезные основания говорить, что понятия о добре и зле к сущностям Предела вообще неприменимы.
Не принимается. Категории добра и зла следует оценивать относительно наблюдателя (в нашем случае это игрок), а не от лица роли. (Иначе те же демоны вполне добрые. К себе.)
Для игрока тут явное зло.
Мантисс, вы опять самую суть не поняли. Предел именно с точки зрения стороннего наблюдателя-игрока оценивается "за гранью добра и зла". Я не спроста на Гиппо ссылался. Процитирую
Цитата(hippocamus @ 04 Feb 2025, 02:36)

Потому что вообще - Предел по моим убеждениям находится вне шкалы Добро-Зло, а в рамках трихотомии Добро-Зло-Безумие.
Предел в той интерпретации настолько "не от мира сего", что и боевка у него совершенно уникальная, и самые базовые категории (возможно, даже такие как один/много, часть/целое) к нему применяются с огромный натягом или неприменимы вовсе. В частности, категории "добро/зло" оказываются неприменимы. Разумеется, это лишь одна возможная интепретация, притом невероятно сложная в реализации. Но в обсуждениях Предела она регулярно мелькает.
Цитата(Mantiss @ 06 Feb 2025, 14:14)

Цитата(Dracodile @ 06 Feb 2025, 12:10)

Пример 2: Фракция типа "Маготехничекая Диктатура ВАРН на марше". Когда те или иные агенты древних вязлись форисрованными военными методами реализовывать "План Древних" (Кстати, в Warhammer Fantasy некоторые людоящеры примерно этим и заняты.) Злодеями этих товарищей толком не назовешь, скорее они - нейтралы типа сопряжения. НО! Методы могут быть жесткими
Не принимается. По результату, если не мешать, станет лучше, и игрок про это в курсе. Противоречит вашему определению СВВ, не включающему промежуточных состояний.
Если игрок не в курсе и видит, что хуже, то зло.
Аккуратнее! У вас
обрезка цитаты. Как я и боялся, из-за обрезки получилась ошибка. Дайте я все-таки остаток цитаты целиком приведу:
Цитата(Dracodile @ 06 Feb 2025, 12:10)

НО! Методы могут быть жесткими, и тогда:
- Другим жителям мира от торжества этих ребят станет хуже. (Потом станет наоборот лучше... Лет через 100... Если "План Древних" не застопорится...)
- А визуал типа "футуристическая маготехничекая диктатура" будет явно показан через экран - и будет виден игроку
Вот это вот "
Если "План Древних" не застопорится" - оно не спроста там появилось. "План Древних" дается лишь в понимании отдельных агентов... А насколько эти агенты разбирались в деталях? В итоге "План Древних" может быть несовершенным, и сломаться в процессе реализации. Или план может не учитывать все нюансы несовершенства исполнителей, и тоже в результате разрушиться. То есть, полезная отдача отнюдь не гарантирована, даже при отсутсвтвии врагов! Не факт, что "потом будет лучше". А вот "сейчас будет хуже" - факт.
Более того, даже если план совершенен до мелочей, остается большой вопрос:
- а хорошо ли "призвать всех в трудовую армию" на 100 лет ради улучшения жизни в будущем? Многие этого будущего не увидят.
- Может быть, лучше улучшить жизнь за 200-300 лет, но зато без столь суровых методов принуждения?
Цитата(Mantiss @ 06 Feb 2025, 14:14)

Цитата(Dracodile @ 06 Feb 2025, 12:10)

Пример 3: Фракция "тотального буйства природы" (не путать с темными друидами или ). Эти ребята считают, что природа > цивилизация. Стаи саблезубых волков > хорошие дороги. Они похожи на жителей Крепости, за одним исключением. Для них "мир дикосй природы" - это единтсвенная ценность. И они желают распространять свое витдение прекрасного на весь мир. Фракция "тотального буйства природы" - это нейтралы типа той же крепости или цитадели.
Не принимается. Нет строгого визуального подтверждения для игрока, что мир в результате станет хуже. Природа, ЗОЖ, здоровый отбор по Дарвину и т.д. - у этого достаточно сторонников.
Опять же, глобальная победа такой фракции не предполагает конечного негативного состояния, как это свойственно демонам, некрам или предельцам. Это своего рода перезапуск.
Если же визуально закрепить, что хуже станет точно, то получится уже что-то вроде роя тиранидов, выедающего миры, и мы опять попадём в зону чистого зла.
Опять обрзезка цитат, да чтож такое!
Для полноты я все-таки прриведу окончание цитаты, хотя тут вы по-настоящему важной информации не пропустили.
Цитата(Dracodile @ 06 Feb 2025, 12:10)

В итоге, фракция "тотального буйства природы" - это нейтралы типа той же крепости или цитадели. Но Страшынм Врагом Вообще они являются:
- Другим жителям мира от этого станет хуже. (даже многим диким зверям и растениям. При перетряхивании экологического баланса выживут не все виды...)
- Визуал "края зубастых хищников и т.п." с экрана города должен быть явно показан игроку, притом с акцентом - "такое вот буйство природы можно устроить в +- любой пригодной для жизни местности, было бы желание".
В любом случае, не нужно тотального всепожирания в стиле тиранидов, чтобы "было плохо". Можно представить себе фауну планеты Качатан (Вархаммер 40000, раз уж вы тиранидов вспомнили). Где дети учатся отсреливать фауну буквально с младенчества.
"Здоровый отбор по Дарвину" - это не "эко френдли". Старики? Съедены волками. Немощные? Будут съедены волками. Волки? Будут съедены хищниками побольше при первом удобном случае. Пахать поля и растить сад-огород или жить как охотник-собиратель в такой биосфере - это рисковать жизнью каждый день. Хищники рядом. Любое увечье может стать последним. Это похоже на беспредел в духе классических дндшных темных эльфов. Только смерть чаще приходит не от интриг собрата-гуманоида, а от дикой природы.
Также вы не очень хорошо поняли "победу этих", и свели ее к "глобальной победе"
(нужно признать, тут есть моя вина. В примере 3 я неподумавши заявил про "весь мир"). "Победа СВВ" не обязательно должна быть в рамках всего мира. Она может быть в рамках отдельной страны. Она может быть в рамках отдельной карты (а карта в Героях 3 может отображать как целый мир или страну, так и весьма маленькое пространство, вплоть до хутора из 3х дворов).
Но даже если считать "Победу СВВ" тотальной - то "перезагрузка мира" - это последствие для многих из них
1) Тотальная победа некромантов - тоже перезапуск. Сколько-то живых останется (как минимум, отдельные некроманты. А также, весьма вероятно, корм для вампиров, и биомаетриал для скелетов). Элементали в любом случае останутся. Мертвая органика - хорошее удобрение. Мир смерти со времнем сменится миром жизни. Да, на это уйдет несколько сотен лет... Но на возрождение цивилизации после отката к буйству природы может потребоваться примерно столько же.
2) Тотальная победа Предела - тоже перезапуск. Предел - это измерение между измерениями. Измерение между-измерениями - это хаос. Из хаоса родится новый мир. (Будет как с Рагнарерком, короче. Страый мир умрет, новый мир родится.)
Цитата(Mantiss @ 06 Feb 2025, 14:14)

Итого, либо меняйте определение, чтоб ваши же примеры подходили, либо ищите новые, либо признавайте, что СВВ - это всегда чистое зло.
Отмечаю, что в списке действий нет вариантов "дорабатывате примеры" или "пояснеятете примеры"...
Так, и кому же из нас "видимость победы в споре важнее"? Складывается впечатление, что вам.
Чисто логически, я ничего признавать не должен.
Во-первых, вы не поняли мои примеры (см пояснения выше).
Во-вторых, разбором частных случаев невозможно доказать, что "СВВ - это всегда чистое зло". Вы можете доказать лишь то, что "Очень трудно придумать СВВ не злым." И надо же, какая неожиданность - я этот факт признавал с самого начала:
Цитата(Dracodile @ 03 Feb 2025, 20:48)

Куда важнее тот факт, что в Героях 3 полезны "Страшные Враги Вообще". В рамках стереотипной линейки "добро-нейтралы-зло" такие вот "Страшные Враги" выглядят как кандидаты в "Злых" - поэтому речь и идет о "Новой Злой Фракции".
Вы задаете мне странный вопрос, я пишу в ответ стену текста, потом вы не признаете мой ответ на этот вопрос - а все ради того, чтобы "убедить меня" в том, а чем я сам говорил с самого-самого начала!
Меня, в конечном итоге, не волнуют "Злые-презлые новые фракции". Меня волнуют СВВ.
Если кто-то решит воплотить в игре не-злых СВВ - я не против. По мне, это выглядит вполне реальным, хотя не обязательным.
Если кто-то решит воплотить в игре СВВ, и они окажутся злыми - я опять не против.
Если кто-то решит воплотить Злую Фракцию, и в итоге будут злые СВВ - я также буду рад.
А вот если кто-то сделает злых, которые не смогут нормально работать как СВВ - тут-то я немного расстроюсь. Но немного. Новые злодеи в любом случае в мире игры не помешают.
Какое отношение все это имеет к Бергфриду?
Самое прямое. Это обсуждение началось с того, что я где-то месяц назад озвучил хотелку про "новую фракцию как инферно/некрополь, и чтобы ее армия играла как Оплот или Башня или еще кто-то такой". Инквизитор такую фракцию и предложил. А вы, Мантисс, начали ругать саму изначальную предпосылку. Я же попытался объяснить, откуда предпосылка взялась.
И все завертелось...Из-за вашего личного небрежения к моим определениям вы врядли придаете этому значение, но... Изначально я проинтерпретировал "новую фракцию как инферно/некрополь" в смысле "фракцию хтонического зла". Но позже я понял, что "хтоническое зло" - это не корень моего запроса. Корень моего запроса - это "новый страшный враг вообще, новый СВВ, и чтобы армия играла как (см. выше)". Разумеется, "хтоническое зло" - это с верятностью > 98% будет СВВ! Но вот Бергфрид - он как раз не до конца хтоничен, но может быть неплохим "Страшным Врагом Вообще" даже без хтоничности.
Цитата(Mantiss @ 06 Feb 2025, 14:14)

Учту в дальнейшем, спасибо.
[...]
Я приму вашу позицию во внимание.
Спасибо! Был рад помочь!