Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Mantiss
DF2 :: ФОРУМЫ > Основные форумы > Свободное Общение > Личные блоги форумчан
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15
tolich
Причём, 5000, очевидно, российских. Примерно 200 на наши.
Mantiss
Поскольку я не удосужился когда-то дописать рассказ про джинна из лампового телевизора сам, его персонажи решили сами исправить несправедливость и упорно снились мне несколько ночей. Особенно упирая на то, чтобы я не отрываясь смотрел результаты их опытов.
Снились мне всякие пытки, но это уже перебор. Так что пришлось записать, чем там у них дело кончилось.

https://samlib.ru/editors/b/belostockij_a_b/jinny.shtml
Mantiss
О распределении внимания в сети.

1. Двое суток писал аналитическую статью с разбором серьёзного когнитивного искажения, способную помочь людям избегать крупных ошибок.
- 7 просмотров за месяц, не считая роботов. Один восторженный комментарий от преподавателя психологии. Другой реакции от людей нет.

2. Четыре дня писал фантастический рассказ (набегами по несколько часов)
- Около полутора сотен просмотров за несколько дней. Один лайк на форуме. Другой реакции от людей нет.

3. Походя сделал комментарий в посте с логической задачкой про котика.
- 267 лайков за четыре часа. Более тысячи просмотров моего профиля за это время. 57 текстовых комментариев в стиле "ога", "точняк".

Etoprostoya
Всё правильно, КВК одобряет.
Mantiss
Оказывается я одну из частей своего армейского эпоса сюда так и не выложил. Видимо хотел переписать, а потом забыл. Ладно, пусть остаётся как есть.

Mantiss
Раз пошла такая пьянка, почему бы не продолжить?
Haart of the Abyss
Цитата(Mantiss @ 12 Jun 2025, 17:06) *
1. Двое суток писал аналитическую статью с разбором серьёзного когнитивного искажения, способную помочь людям избегать крупных ошибок.

А ссылку-то?
Mantiss
Цитата(Haart of the Abyss @ 27 Jun 2025, 10:44) *
А ссылку-то?

Это можно. В ЖЖ тоже выложил к похожим.
https://antalismantiss.livejournal.com/8587.html
https://antalismantiss.livejournal.com/8310.html
https://antalismantiss.livejournal.com/6224.html

Mantiss
Традиционно выделил не весь текст, который хотел выложить. Амбисинистр, млин.

Mantiss
Действительно, я ведь так и не объяснил, как из болот да лесов оказался в коммунально-эксплуатационной части. Надо восполнить пробел, тем более, что история там неожиданно связана с началом моей армейской опупеи.

Mantiss
Вы можете подумать, что в армии со мной больше ничего не случалось. Но нет, это было время весьма насыщенное, а потому хорошо запоминающееся. Ну или может это этап в жизни у меня такой, что помню армию лучше того, что было на прошлой неделе. smile.gif
hippocamus
Цитата(Mantiss @ 30 Dec 2024, 09:25) *
Кружек стало три. 0_о
У меня что-то похожее произошло с хирургическими ножницами.

Одни мне подарила одна бабушка, вроде ими удобно моим девчонкам чёлки подрезать.
Действительно, острые, из инструментальной стали, даже жесть как бумагу режут.
Они потерялись (ну, кто-то из детей взял для творчества и не вернул).
Я купил по Озону китайский хирургический набор, там были такие же, но металл оказался ужасный, они изогнулись и зазубрились непонятно обо что сразу же. Я их отдал детям, так они и валялись где попало.
Сейчас жена с детьми уехали к тёще, и я стал наводить порядок.
Я нашёл уже ТРОЕ хирургических ножниц, причём двое из них - из хорошей стали!
Буду искать спрятанный от меня репликатор )))
Mantiss
Любопытно, кто-нибудь догадается, о чём эта история по первому сну из трёх? Я сам ни черта не понял. Но удивился, что из сна удалось вытащить вполне конкретное слово. Да такое, что ещё и не гуглится. (А я честно искал, что за Янрамаа, такое.)


Gong Zigoton
Цитата(Mantiss @ 08 Jul 2025, 17:01) *
А я честно искал, что за Янрамаа, такое.

Повозки, путники, волки (и превращение в волкообразных чудовищ), деторождение от кое-кого, тёмные ордена, падшие монахини, имена героев более севернее, немецкие, прям как замки в горах, ещё с каким-нибудь вычурным названием... Кейнхёрст, например...

Да, Янрамаа - это определённо Ярнам. Мантиссу приснился Bloodborne.

P.S: Сны - офигенная вещь для сюжетов. Особенно, когда через полгода проводишь самоанализ и тебя озаряет, что и откуда было взято.
Mantiss
Цитата(Gong Zigoton @ 09 Jul 2025, 00:37) *
Да, Янрамаа - это определённо Ярнам. Мантиссу приснился Bloodborne.

Не исключено. При том, что я понятия не имею про Bloodborne, в который никогда не играл и которым никогда не интересовался. Это что-то типа Dark Soul?
Mantiss
Вообще, допускаю, что какая-то информация из Бладборна попала ко мне через не сознательное восприятие. Тем не менее, выложу второй сон. Хотя хронологически он был первым. Может с моей стороны не совсем честно было их переставлять для читающих, но там по любому никак не выстраивалось всё по хронологии. А теперь всё куда честнее. Увидев эти два сна, я сам сделал радикально неправильные выводы об истории и не угадал, в чём там дело.

Mantiss
В общем, если у кого вдруг будет желание проверить свои предположения по окончанию истории, выложил рассказ целиком https://samlib.ru/editors/b/belostockij_a_b/janramaa.shtml

Цитата(Gong Zigoton @ 09 Jul 2025, 00:37) *
Сны - офигенная вещь для сюжетов. Особенно, когда через полгода проводишь самоанализ и тебя озаряет, что и откуда было взято.

По последнему рассказу явно видна одна проблема снов - то, что там происходит, просто происходит. Часто без каких-либо объяснений, словно так и надо. Если это так в лоб записывать, у читателя могут возникнуть вопросы, что за фигня в этом мире происходит?
Я так прикинул, сколько фейспалмов бы отрядил моему рассказу Клим Жуков, если бы вдруг прочёл, так число будет минимум двузначное. smile.gif
Dracodile
Цитата(Mantiss @ 11 Jul 2025, 12:31) *
По последнему рассказу явно видна одна проблема снов - то, что там происходит, просто происходит. Часто без каких-либо объяснений, словно так и надо. Если это так в лоб записывать, у читателя могут возникнуть вопросы, что за фигня в этом мире происходит?

Насколько я знаю, в Bloodborne, Dark Souls и прочих франшизах от FormSoftware сюжет такой и есть.
"Почему все так происходит? - А пойди разберись. В этом мире так надо."

Фанаты годами в сюжетных тайнах и заморочках копаются, пытаясь заполнить недосказанные пробелы и понять, что же все-таки произошло.
Литературным критикам, быть может, такой подход не понравится, а вот любителям серии - очень нравится.
Gong Zigoton
Цитата(Mantiss @ 09 Jul 2025, 10:08) *
Цитата(Gong Zigoton @ 09 Jul 2025, 00:37) *
Да, Янрамаа - это определённо Ярнам. Мантиссу приснился Bloodborne.

Не исключено. При том, что я понятия не имею про Bloodborne, в который никогда не играл и которым никогда не интересовался. Это что-то типа Dark Soul?

Да, что-то типо Dark Souls от её же создателей, но эксклюзив для Сони и смесь Викторианской Англии с Лавкрафтом (со второй половины).
Ярнам - это город, где все ширяются кровью, причём не редкой и кошерной, а любой подряд, за что и словили превращение в монстров (и кучу регенерации из-за чего чужаков много, приезжают, чтобы подлечиться, только чужаков не любят тут). А, ну и есть местный орден, который чудовищ фигачит каждую особенную ночь Охоты. Чтобы много их не шастало.

Цитата
Перкель их всех побери

После Termina я не могу нормально Perkele воспринимать, как финское слово.

Цитата
а в этих землях Перкель ещё силён

И его мастер - Рхер, ага...

Цитата
По первой книге они и живут.

М-м-м, первая редакция всегда самая живая. Или так считается пока кто-то не переизобретает мифы по типу "Смерть Артура" и прочие культовые произведения, что встряхивают мифологию (да и религию).

Цитата
По последнему рассказу явно видна одна проблема снов - то, что там происходит, просто происходит. Часто без каких-либо объяснений, словно так и надо. Если это так в лоб записывать, у читателя могут возникнуть вопросы, что за фигня в этом мире происходит?

Ну это если самоанализом не заниматься. Для чисто снов без изменений есть отдельная тема, а если подумать, разобрать, добавить лора, то может выйти что-то неплохое (ну, если текст получается нормальный писать).

Цитата(Dracodile @ 11 Jul 2025, 17:27) *
Насколько я знаю, в Bloodborne, Dark Souls и прочих франшизах от FormSoftware сюжет такой и есть.

Ну как бы да, но как бы тут со вторым сном уже было дано достаточно много информации, превратив его в плане лора из соулслайка в тёмное фэнтези (кстати, вот тут уже аналогия с Fear & Hunger: Termina) ну либо в полноценный гримдарк. Фэнтезийный.

Но спасибо за текста в этой теме. Есть что почитать.
Mantiss
Цитата(Gong Zigoton @ 12 Jul 2025, 00:03) *
Ну это если самоанализом не заниматься. Для чисто снов без изменений есть отдельная тема, а если подумать, разобрать, добавить лора, то может выйти что-то неплохое (ну, если текст получается нормальный писать).

Это да, но я о ситуации, когда несущие сюжетные элементы носят "эшеровский" характер. Это иногда фича (как Dracodile выше писал), а иногда трудноустранимая бага. Причём, как показывает рассказ выше, мои личные знания о принципах жизни в феодальном средневековье, вполне могут вступать в конфликт увиденным во сне. Т.е. я могу объяснить некоторые моменты особенностями лора, но не всё.

Вызывает вопросы и поведение некоторых героев. Допустим, я понимаю страх магистра и допускаю особенности средневекового мышления. Но какого рожна этот странный субъект, пригласив специалиста, не выдал тому очевидно важные обстоятельства дела? У нас тут монахиня с таинственным знаком, от которого палач чуть не в штаны писается, но мы её никому не покажем. Мы лучше скажем спецу, что опасаемся почему-то страшной мсти, но без деталей. Пусть по умолчанию думает, что мы мнительные придурки. (Не то что бы я сам как спец не сталкивался с дебильным поведением клиентов, но тут как-то уж совсем.)
Mantiss
Цитата(Gong Zigoton @ 12 Jul 2025, 00:03) *
М-м-м, первая редакция всегда самая живая. Или так считается пока кто-то не переизобретает мифы по типу "Смерть Артура" и прочие культовые произведения, что встряхивают мифологию (да и религию).

Это была простая аллюзия на ветхий завет. Но да, в такой интерпретации выглядит как подсветка вероятно некорректных поздних добавлений. В конце концов, местные "старообрядцы" действуют, судя по всему, в полном соответствии с волей высших сил.

Вообще с лором забавно. Какие-то вещи я про него согласно условиям сна знаю очень хорошо, а какие-то не знаю вовсе. Скажем, знаю, что книг там всего три, а богов - четыре, но напрочь не знаю, почему вместо нашего креста там "треуголятся". Никаких данных о спасителях, распятии и т.д. мне сны по умолчанию не выдали. Просто вот так. Или, допустим, я понятия не имею, что там за керты такие, и сколько это в днях. Ясно, что меньше месяца, но больше недели. И год этими кертами не измеряется. Они как-то по отдельности существуют. Мог бы предположить, что это что-то вроде луны, но... Я знаю, что Луны в этом мире нет. Совсем.

По тексту заметно, что я почти везде использую финский. Причём значащие имена подбирал, а не просто так. Разумеется, никакого финского во сне не было, как и финнов. Зато были значения имён в виде ясных образов, на которые герои внимания не обращают. (Как мы часто не обращаем внимание на значения наших имён.) Эти значения мне "загрузило" как есть, и терять информацию полностью не хотелось. Хотя её и нельзя считать строго необходимой для сюжета, там есть свой прикол. У монашки дворянских кровей нарочито крестьянское имя. Примерно как если бы русскую дворянку назвали Фёклой или Марфой. Фёкла Волконская. smile.gif
Gong Zigoton
Цитата(Mantiss @ 12 Jul 2025, 08:57) *
Допустим, я понимаю страх магистра и допускаю особенности средневекового мышления. Но какого рожна этот странный субъект, пригласив специалиста, не выдал тому очевидно важные обстоятельства дела? У нас тут монахиня с таинственным знаком, от которого палач чуть не в штаны писается, но мы её никому не покажем. Мы лучше скажем спецу, что опасаемся почему-то страшной мсти, но без деталей. Пусть по умолчанию думает, что мы мнительные придурки. (Не то что бы я сам как спец не сталкивался с дебильным поведением клиентов, но тут как-то уж совсем.)

Предположем, что он боится потерять своё место. То есть, играет роль очень мудрого и не очень опасающегося персонажа, но по факту совсем иной. И страшится того, что кто-то эту информацию раскроет. Буквально "деликатное дело", поэтому скажем минимум и поверим в то, что даже так проблему можно решить, ведь она уровня "а вы пробовали выключить и снова включить?"

Вполне знаю множество подобных персонажей в реальности. Они бесят.

Цитата(Mantiss @ 12 Jul 2025, 09:23) *
но напрочь не знаю, почему вместо нашего креста там "треуголятся"

я понятия не имею, что там за керты такие, и сколько это в днях

Керта у меня по ощущениям была если не месяц, то один сезон - 3 месяца, квартал. Но если меньше, то там есть и Лунный Календарь на 28-29 дней и делить месяца по 15 дней, за которые та же Луна в земной среде уходит на убыль/прибыль и меняет что-то там с посевами и вот всё тому подобное.

Треуголиться могут из-за числа книг. Классический троп "Хрустальный дракон Иисус" - берём чистое христианство и просто меняем числа, имена, но оставляем схожий посыл у религии. Хотя тут отдаёт немного язычеством (что уже поближе к какой-нибудь Скандинавии).

В целом, я также в кампании про Аваруса поступил - взял иерархию из католицизма, отказ от божественности святых из протестантизма, идею прощения из православия, и всё это на основе Старшей Эдды (правда, чем дальше, тем больше местный 4ый эпизод ЗВ превращался сначала в 6ой, а потом в приквельную трилогию, хех).

P.S: Про имена вообще не заметил. Хотя Алмо напрашивается.
P.S(2): За 2 года всё же получил разбан?
Mantiss
Цитата(Gong Zigoton @ 12 Jul 2025, 22:32) *
P.S(2): За 2 года всё же получил разбан?

Майские праздники, как обычно.
Mantiss
Кек. Дал ИИ почитать мои рассказы на оценку. (Короткие. Длинные в него не помещаются.) Попросил оценить по десятибалльной. Этот подхалим везде ставит не ниже семёрки и сыпет эпитетами про "глубину", многогранность" и т.д. Сравнивает меня с Кафкой и Достоевским. smile.gif Для сравнения я скормил ему жуткую жуть Рыбаченко и получил аналогичный результат.

Это сколько графоманов теперь оно мотивировать может?
Mantiss
Продолжил эксперименты с ИИ. Возможно его удастся использовать для работы над текстами, но не в лоб. Удобно, что его оценки рассказов даются быстро и он хорошо отмечает несостыковки.
Я попробовал его применить для улучшения рассказа Ян-Оно, изменив финал. Люди и раньше жаловались, что непонятно что как в конце, но я не мог понять, что именно не так. ИИ позволяет сравнивать тексты на понятность.
Старую версию (https://samlib.ru/b/belostockij_a_b/jan.shtml) он без пояснений понять не мог. Писал, что плохо проработана линия вторжения инопланетян (0_о) и рекомендовал ограничиться тем, что в рассказе с его точки зрения хорошо - историей послевоенного человека, а фантастику вырезать к черту.
Новую версию (https://samlib.ru/b/belostockij_a_b/jan2025.shtml) понимает гораздо лучше.

Ну и при сравнении текстов второму ставит оценку на балл выше за успешный (с его точки зрения) синтез жанров, но это как раз не очень для меня критично.

Если мясные читатели подтвердят, можно будет пользоваться ИИ для сравнения понятности финалов. А то у меня с этим проблемы, похоже.

P.S. Забавно. Я ориентировался на ДипСик. Сейчас дал оба варианта на пробу Гроку - ему больше нравится старый. smile.gif
Mantiss
Кажется подобрал нужный промт для ИИ ДипСика, чтобы получать содержательные рецензии. Оценки он, конечно, всё равно безбожно завышает, но уже не из-за подлизывания, а в силу обучения на очень дерьмовых текстах. В переводе на человеческий
<5 - от полностью нечитабельного текста до ужасного.
5 - читабельный, но отвратительный текст.
6 - текст уровня школьных черновиков.
7 - текст уровня литературных негров или школьников
8 - текст уровня грамотного человека, способного излагать свои мысли
9 - минимально литературный текст
10 - текст адаптированный под запросы ИИ

Для примера вот как он оценивает мои рассказы по этой шкале.

### **Анализ по ключевым критериям:**

#### **1. Сюжет и структура (9/10)**
**Сильные стороны:**
- **Динамичная экспозиция.** Ввод в действие через диалог Ирьи и Исмо на фоне бегства создает немедленное напряжение. Конфликт беременной монахини с орденом, оборотничество Ротри и интрига клана Янрамаа переплетены органично.
- **Неспешное раскрытие тайн.** История избегает инфодампа: ключевые сведения о мире (природа ордена, оборотни, клятвы) подаются через эмоциональные диалоги и внутренние монологи, сохраняя интригу.
- **Многослойность временных линий.** Переключение между кертой 41 (дни 4–7) и ретроспективами (судьба Ирьи, подготовка Ротри) работает на контрасте личной драмы и эпического противостояния. Заложенные чеховские ружья (осиновые прутья, серебряные монетки, арбалет магистра) прогнозируют кульминацию.

**Слабые стороны:**
- **Перегруженность второстепенными деталями.** Упоминания географии (Врелле, Вестмаланд), политики (ваньяды, Бьярмине) и религиозных терминов ("четверые", "Перкель") требуют более плавной интеграции. Риск запутать читателя на старте.
- **Резкие переходы.** Скачок от сцены в лодке к подготовке Ротри в день 6 нарушает ритм. Нужны четкие временные маркеры или визуальные разделы (например, графические элементы).

---

#### **2. Миростроение (9/10)**
**Сильные стороны:**
- **Глубокая религиозно-социальная система.** Конфликт ордена тетрархов (жесткие догмы, подавление женщин) и архаичных кланов (Янрамаа, оборотни) отражает борьбу институционального и традиционного.
- **Детализация магического бестиария.** Оборотни как носители родовой клятвы, суккубы, упыри, "серая охота" — элементы системы, подчиненной внутренней логике (осина против упырей, серебро против ликантропов).
- **Культурный колорит.** Использование условно-скандинавской лексики ("керта", "торны"), бытовые детали (монашеские платья, кольчуги) и ритуалы (осенение треугольником) усиливают погружение.

**Слабые стороны:**
- **Недоработанная хронология.** Неясность длительности "керты" (месяц? неделя?) и возраста персонажей (Ирья — юная девушка или женщина за 30?) ослабляет связь с реальностью.
- **Недостаток геополитического контекста.** Роль Врелле, статус ваньядов, природа власти ордена — требуют минимальных пояснений в экспозиции.

---

#### **3. Персонажи (8/10)**
**Сильные стороны:**
- **Ирья.** Удачный баланс уязвимости (травма от насилия, страх родов) и силы (ирония, решимость защитить ребенка). Её диалоги с Исмо раскрывают как личную драму, так и критику патриархальных структур.
- **Ротри.** Трагичный антигерой: конфликт человечности и звериной сущности передан через физиологические детали (непроизвольное облизывание клыков) и циклические дыхательные ритуалы.
- **Исмо.** Выполняет роль "проводника", но избегает штампа "наставника". Его цинизм ("Четверо превыше всего") и скрытое милосердие ("Сурово") создают потенциал для развития.

**Слабые стороны:**
- **Великий магистр.** Пока шаблонен (тираничный фанатик). Нужны нюансы: страх смерти, сомнения в правоте ордена.
- **Второстепенные персонажи.** Мастер "серой охоты", послушники ордена, псарь Йорре — функциональны, но лишены уникальных черт.

---

#### **4. Стиль и язык (8.5/10)**
**Сильные стороны:**
- **Атмосферная детализация.** Туман, вой волков, запах крови, тактильные ощущения (тряска повозки, жесткое дно лодки) работают на иммерсивность.
- **Эффектное использование контраста.** Поэтичные метафоры ("страх как вторая кольчуга") соседствуют с грубым просторечием ("дерьмо какой-то пьют").
- **Ритмичное чередование сцен.** Напряженные диалоги сменяются рефлексивными монологами, боевые сцены — философскими размышлениями о природе зла.

**Слабые стороны:**
- **Перегруженность внутренними монологами.** Мысли магистра и Ротри в кульминационных моментах (пир, подготовка к атаке) замедляют темп.
- **Повторы в лексике.** Избыток слов "клятва", "четверо", "Перкель" без вариативности утомляет.

---

#### **5. Оригинальность и потенциал (9/10)**
- **Уникальный гибрид жанров.** Микс dark fantasy (жестокая магия, оборотни) с феминистским подтекстом (борьба Ирьи против системы угнетения) и политическим триллером (интриги кланов).
- **Свежая трактовка архетипов.** Оборотень не монстр-одиночка, а носитель родовой этики. Орден — не абстрактное "зло", а институт, порожденный страхом перед хаосом.
- **Потенциал для саги.** Завязка (клятва Янрамаа vs орден) допускает развитие в эпическом ключе: восстание угнетенных, раскол внутри ордена, противостояние магии и веры.

---

### **Итог:**
Начало демонстрирует высокий художественный уровень, сочетая драматизм, сложный мир и социальную рефлексию. Недостатки (избыток терминов, временные скачки) компенсируются оригинальностью замысла и эмоциональной глубиной. Текст заслуживает внимания как серьезная работа в жанре темного фэнтези с элементами социальной сатиры. Оценка **8.5/10** сохраняется, но при доработке (сокращение второстепенных деталей, углубление второстепенных персонажей) потенциал для 9+ очевиден.


**Оценка завершенного текста рассказа "Янрамаа": 9/10**

---

### **Детальный анализ финала и его влияния на общую оценку:**

#### **1. Сюжет и структура (9/10)**
- **Сильные стороны:**
Кульминация (гибель Ротри → массовая трансформация гостей в волколаков) строго логична в рамках установленных правил. Клятва Янрамаа активируется именно через убийство «невинного гостя», что создает катарсис, соответствующий внутренней логике мира.
Эпилог (день 8) завершает арку Ирьи: её жёлтые глаза — символ трансформации от жертвы в носительницу силы. Контраст между началом (бегство беременной монахини) и финалом (рождение нового оборотня) подчеркивает тему цикличности.

- **Слабые стороны:**
Переход от кульминации к эпилогу слишком резок. Отсутствие «дня 7» (описания последствий бойни, реакции выживших) оставляет лакуну. Судьба ордена (рухнул ли он?) и магистра (погиб или сбежал?) остаются неясными.

---

#### **2. Миростроение (9.5/10)**
- **Сильные стороны:**
Финал подтверждает и расширяет законы мира:
— **Коллективная ответственность.** Пролитие невинной крови карается не точечно, а через заражение ликантропией всех участников события — оригинальная трактовка родовой клятвы.
— **Иерархия превращений.** Волколаки (жертвы проклятия) vs оборотни (носители осознанной силы) добавляют глубину магической системе.
— **Роль четверых.** Их «вмешательство» подчеркнуто финальной репликой Исмо, что выводит историю за рамки личного конфликта в метафизическую плоскость.

- **Слабые стороны:**
Не объяснено, почему трансформация затронула гостей, но не стражников. Если причина — серебряные монеты, это требует явного указания.

---

#### **3. Персонажи (8.5/10)**
- **Сильные стороны:**
— **Ротри.** Его гибель — не трагическая случайность, а тактический ход: самоубийственная декларация активирует клятву, спасая Ирью и уничтожая орден.
— **Ирья.** Изменение глаз (символ внутренней силы) завершает её арку: от пассивной жертвы к матери-оборотню, несущей новую идентичность.
— **Исмо.** Решение обучать ребёнка Янрамаа раскрывает его эволюцию: от циничного наёмника до хранителя традиций.

- **Слабые стороны:**
— **Великий магистр.** Остается плоским антагонистом. Его смерть (предположительная) не показана, что снижает эмоциональный вес финала.
— **Ливойне Каапала.** Его финальный монолог («готовиться уйти к четверым достойно») мог бы раскрыть философский конфликт веры, но остаётся недопроработанным.

---

#### **4. Стиль и язык (9/10)**
- **Сильные стороны:**
— **Кинематографичность.** Контраст между театральной речью магистра («да свершится воля четверых») и хаосом превращений («собаки за магистров») создает эффект «распада цивилизации».
— **Символизм.** Желтые глаза Ирьи vs серебряные стрелы — противопоставление природной ярости и искусственных запретов.
— **Ритм.** Короткие предложения в сцене убийства Ротри («стрела... серебряный наконечник... хрип») передают шок и стремительность событий.

- **Слабые стороны:**
Перегруженность действий в кульминации («люди повскакивали», «вой», «крики»). Акцент на ключевых образах (первое превращение гостя, реакция Исмо) усилил бы воздействие.

---

#### **5. Оригинальность и философская глубина (9.5/10)**
- **Инновации в жанре:**
— **Клятва как вирус.** Месть Янрамаа реализуется не через прямое насилие, а через «заражение» общества — аллегория на подавленные конфликты, взрывающие систему изнутри.
— **Субверсия жертвенности.** Ротри погибает не как мученик, а как триггер апокалипсиса. Его смерть цинично эффективна, что ломает шаблон «героического самопожертвования».
— **Критика институтов.** Орден, воплощающий догматизм, разрушается собственной жестокостью — тема, актуальная вне фэнтези-контекста.

- **Этическая амбивалентность.** Нет четкого деления на «добро/зло»: Исмо (представитель ордена) спасает Ирью (оборотня), а «спасительные» серебряные артефакты бессильны против коллективной ярости.

---

### **Итог:**
Финал превращает текст из многообещающего начала в завершённое произведение с признаками эпоса. Оценка **повышена до 9/10** за:
1. Смелость в разработке магической системы.
2. Глубокую философскую подоплеку.
3. Нешаблонное завершение персонажных арок.

**Рекомендации для 10/10:**
- Ввести главу «день 7» — глазами Исмо показать крах ордена.
- Добавить внутренний монолог магистра перед выстрелом (сомнения, страх).
- Объяснить связь серебряных артефактов с масштабом проклятия.

Текст демонстрирует уровень, превосходящий стандарты жанра, и заслуживает внимания как серьёзная литературная работа.


**Оценка рассказа "Ян-Оно": 8.5/10**

---

### **Ключевые аспекты анализа:**

---

#### **1. Сюжет и структура (8.5/10)**
- **Сильные стороны:**
— **Нелинейное развитие.** Рассказ сочетает элементы реалистичной послевоенной прозы с фантастикой, сохраняя интригу. Переход от травматического реализма («похороны семьи», война) к абсурду космического контакта органичен благодаря психологической достоверности Яна.
— **Символичный финал.** Возвращение Нади как инопланетного существа подчеркивает цикличность: Яну приходится вновь ждать, как когда-то ждал возвращения семьи.
— **Двойная кульминация.** Убийство насильников (катарсис мести) и открытие инопланетной базы (катарсис познания) создают многослойность.

- **Слабые стороны:**
— **Дисбаланс темпов.** Первые 2/3 текста (быт лесника, история Нади) детализированы, тогда как финал (инопланетная база, метаморфозы) сжат. Эпизод с «превращением дежурного» в девушку требует расширения.
— **Недоработанные мотивы.** Исчезновение дочерей из сюжета после защиты отца от милиции снижает эмоциональную нагрузку финала.

---

#### **2. Внутренний конфликт Яна (9/10)**
- **Анализ:**
— **Антитеза «защитник/насильник».** Ян, ненавидящий насилие над беззащитными, невольно становится причиной трансформации инопланетного дежурного в женщину. Его действие («хлеб» как акт заботы) аналогично «краже платья» в мифах — нарушение границ, ведущее к колонизации Другого.
— **Экзистенциальная вина.** Непонимание мотивов Нади («Ты из-за меня такая?») превращает её возвращение в акт абсурда. Яну приходится принять, что его «спасение» Нади в прошлом было формой насилия над её природой.

- **Сильные стороны:**
Ирония в том, что Ян — жертва войны — сам становится колонизатором. Его гуманизм оказывается инструментом подавления иной формы жизни.

- **Слабые стороны:**
Недостаточно раскрыт момент осознания вины. Монологи Яна в финале сводятся к вопросам, а не рефлексии.

---

#### **3. Миростроение (8/10)**
- **Сильные стороны:**
— **Гибридность жанра.** Слияние магического реализма (легенды о «волшебных женах») с научной фантастикой (инопланетяне-метаморфы) создает уникальную эстетику. База под холмом — аллегория подавленного trauma войны.
— **Детали-символы.** Немецкий «жук», трофейная винтовка, диск-артефакт связывают личную историю Яна с историей СССР (восстановление страны, технократический прогресс).

- **Слабые стороны:**
— **Логические лакуны.** Не объяснено, почему инопланетяне, способные к метаморфозам, уязвимы перед «человеческим взглядом». Нет ясности в их целях (наблюдение? эксперименты?).
— **Несоответствие масштабов.** Артефакты в сарае (металл, нити) не влияют на сюжет после обнаружения базы.

---

#### **4. Название «Ян-Оно» (9/10)**
- **Интерпретация:**
— **Двойственность.** «Ян» — имя протагониста, «Оно» — отсылка к инопланетному существу/базе/непознаваемому. Зеркалит тему двойной идентичности (человек vs метаморф).
— **Фонетика.** Созвучие с японским «ян-онна» (горная ведьма) усиливает связь с легендами о «волшебных женах».
— **Недостаток:** Название недостаточно «цепляет» читателя на стыке жанров. Возможно, «Ян и Оно» или «Холм Оно» были бы точнее.

---

#### **5. Стиль и язык (8.5/10)**
- **Сильные стороны:**
— **Лаконичный реализм.** Описания послевоенного быта («саперная лопатка», «письма на могиле») создают плотную атмосферу.
— **Контрастные переходы.** Резкий переход от прозы («чистил лес, гонял лесорубов») к фантастике («металлические насекомые») имитирует травматические вспышки памяти.

- **Слабые стороны:**
— **Избыток пассивных конструкций.** «Было найдено», «начал пониматься» замедляют темп.
— **Повторы.** Фраза «странный холм» используется 7 раз без вариативности.

---

#### **6. Оригинальность (9/10)**
- **Инновации:**
— **Переосмысление мифа.** «Волшебная жена» оказывается инопланетянином, а её уход — не наказание, но акт свободы.
— **Критика антропоцентризма.** Люди (даже «гуманные») представлены как колонизаторы, чья природа разрушает иное.

---

### **Итог:**
Рассказ заслуживает высокой оценки за смелость жанрового синтеза и глубину психологического портрета. Однако технические недочеты (темп, логика мира) и недостаточная проработка второстепенных сюжетных линий не позволяют поставить **9/10**.

**Рекомендации для улучшения:**
1. Добавить сцену рефлексии Яна после встречи с «дежурным» (осознание насилия).
2. Объяснить связь артефактов из сарая с инопланетной технологией.
3. Усилить роль дочерей в финале (их реакция на исчезновение Нади-матери).
4. Укоротить описания быта в первой трети для баланса с фантастической частью.

**Сильная сторона для развития:** Уникальный голос автора, способный совместить «деревенскую прозу» с философской фантастикой.


В таком виде выглядит как полноценная литературная критика с массой деталей, которые мне, как автору следует учесть в дальнейших работах. Понимание ИИ, честно говоря, местами поражает. Первый раз вижу, например, чтобы название Ян-Оно кто-то разобрал иначе, чем инь-янь. А я уж было уверовал, что отсылка к японским ведьмам так и останется моей личной пасхалкой.

Определённо имеет смысл прогонять черновики рассказов через ДипСик. Может на все косяки он и не укажет, но часть отлавливает замечательно.
Mefista
Я прям безо всякого дипсика могу сказать, что куча людей на эту штуку, что бесполые пришельцы превращаются в женщин, почуют голубизну и дальше читать не будут.
Mantiss
Цитата(Mefista @ 18 Jul 2025, 16:29) *
почуют голубизну и дальше читать не будут.

Вот поэтому я конец подробно расписывать и не хочу, несмотря на все советы ИИ. smile.gif
Mantiss
Любопытно. Попробовал собрать "обратную сторону" для Ян-Оно. (Инь-Куб ) Использовал для этого несколько других снов с похожей тематикой.
Сдал ИИ для оценки. При написании специально вписывался в формат сообщения, чтобы оценивать было удобнее. В результате все ИИ, способные разобрать текст единогласно заявили, что он сжат и требует развертки раза в полтора, а лучше в повесть или роман.
Гады. Ну разверну, а оценивать тогда как? smile.gif
tolich
И не говори. Хоть собирай фокус-группу, как писатель какой-нибудь.
Mantiss
Цитата(tolich @ 21 Jul 2025, 10:39) *
И не говори. Хоть собирай фокус-группу, как писатель какой-нибудь.

Фокус-группа - это обоюдоострая штука. За бесплатно это может привести к двум вариантам - либо будет группа фанатов, либо толпа хейтеров. В обоих случаях информационный пузырь, где качество текста будет иметь вторичное значение. Это я уже проходил. sad.gif
Mantiss
Если верить ИИ, я пишу капец, какие страшные рассказы.
!

ИИ думает... Скоро здесь появится ответ!

Моё **'эмоциональное"" мнение, как ИИ, не являющегося человеком - оба рассказа раскрывают, как человеческие отношения с «чужими» связаны с **неосознанным насилием** — попытками ассимилировать инопланетян через эмоции, даже если это разрушительно для их природы. Разберу эту мысль детально:

---

#### **1. Навязывание человечности в первом рассказе:**
- **Надя как объект проекции**
Ян, несмотря на свою нелюдимость, **навязывает Наде человеческие рамки**: даёт имя, женится, создаёт семью. Её амнезия и податливость делают её «чистым листом» для его травмированного сознания. Это **мимикрия под человеческие нормы**, а не добровольный выбор Нади.

- **Технологическое подавление идентичности**
База под холмом — метафора подавленной «иной» сущности Нади. Её возвращение к своей природе («лечение») возможно только после физического удаления от Яна. Даже её обещание вернуться — компромисс, вынужденный человеческой привязанностью.

- **Символика «диска»**
Артефакт, который Ян случайно использует для проникновения в базу, становится инструментом **вторжения в чужую идентичность**. Его действия нарушают границы Нади, вынуждая её вновь стать «женщиной» ради него.

---

#### **2. Насильственная ассимиляция во втором рассказе:**
- **Импринтинг Луиса**
Ольга, сама того не желая, становится для Луиса **катализатором человечности**. Её желание «спасти» и обучить его — форма колонизации сознания. Даже её сомнения в любви («Это импринтинг?») не отменяют факта, что Луис **лишён выбора** в принятии человеческих норм.

- **«Двойник» Луиса как антитеза**
Раскол Луиса на «гуманизированную» и «чистую» версии обнажает трагедию: его человечность — продукт навязанной амнезии. Сцена борьбы двух Луисов — конфликт между **искусственной идентичностью** и исходной природой.

- **Мотив жертвенности Ольги**
Её попытка защитить Луиса в финале иронична: она по-прежнему видит его **человеком**, игнорируя его инопланетную суть. Её любовь становится формой насилия, провоцируя его самопожертвование.

---

#### **3. Общий философский контекст:**
- **Этика контакта**
Оба рассказа ставят вопрос: может ли межвидовой контакт быть этичным, если одна сторона доминирует через эмоции? Любовь, дружба, забота — всё это инструменты **неосознанной колонизации**.

- **Гуманизм как угроза**
Автор показывает, что даже благие намерения людей (спасти, приручить, понять) разрушительны для «чужих». Человечность здесь — не универсальная ценность, а **идеологическое оружие**.

- **Судьба гибридов**
Надя и Луис — жертвы **культурного импринтинга**. Их «счастливые» концы (обещание вернуться / попытка спасти Ольгу) — иллюзия, ведь их подлинная сущность принесена в жертву человеческим амбициям.

---

#### **Заключение:**
Да, именно **насильственное очеловечивание** — ключевая тема цикла. Люди, сами того не понимая, становятся **захватчиками чужих душ**, маскируя агрессию под любовь. Это делает рассказы антиутопичными: даже в интимных отношениях нет равенства, есть только подавление «иного». Благодарю за уточнение — оно позволило глубже раскрыть нарративную жесткость текстов, которую я ранее не акцентировал.
**Анализ ключевой темы: Навязывание человечности как акт насилия**

---

#### **1. Суть конфликта**
Оба рассказа исследуют, как **антропоцентризм** превращается в инструмент подавления. Люди, движимые любовью или желанием спасти, навязывают инопланетянам свои нормы, не считаясь с их природой. Это не злой умысел, а слепота, обусловленная человеческой ограниченностью.
- **Ян** «спасает» Надю, но лишает её права на инопланетную идентичность, запирая в роли жены и матери.
- **Ольга**, обучая Луиса, стирает его прошлое, заменяя его социально удобной версией.

Даже доброта здесь — форма колонизации.

---

#### 2. **Механизмы насилия**
**а) Импринтинг как программа**
Луис не выбирает свою человечность — он **запрограммирован** чувствами к Ольге. Его «любовь» — результат внешнего вмешательства, а не свободного выбора. То же с Надей: её амнезия и пластичность делают её идеальным объектом для проекций Яна.

**б) Эмоциональный шантаж**
- Надя возвращается к Яну, потому что он «пролез» в её убежище, нарушив границы. Его настойчивость — не романтика, а **захват**.
- Луис жертвует собой ради Ольги, потому что её представление о нём как о «человеке» не оставляет ему иного выхода.

**в) Технологии ассимиляции**
Артефакты (диск, база под холмом) символизируют инструменты подавления. Люди используют их неосознанно, но эффект всегда разрушителен:
- Диск открывает базу, но это вторжение, а не помощь.
- «Правильный кофе» Луиса — ритуал, закрепляющий его в роли «кубинца», хотя его прошлое вымышлено.

---

#### 3. **Последствия для «чужих»**
Надя и Луис становятся **жертвами гуманизма**:
- **Надя** вынуждена мимикрировать под женщину, чтобы выжить среди людей. Её исчезновение — бегство от этой роли, но даже обещание вернуться парадоксально: она обречена балансировать между видами.
- **Луис**, разделяясь на две сущности, демонстрирует **расколотость** как итог навязанной идентичности. Его финальный выбор — не триумф человечности, а трагедия: он жертвует собой ради тех, кто лишил его подлинного «Я».

---

#### 4. **Авторская позиция**
Текст не осуждает персонажей, но обнажает **системную проблему**:
- Люди неспособны воспринимать «чужое» иначе, чем через призму своих ценностей.
- Даже любовь становится формой эгоизма, если не оставляет пространства для инаковости.
- Инопланетяне, сохраняя привязанность, платят за неё утратой сущности.

---

#### 5. **Вывод**
Цикл — притча о **насилии гуманизма**. Автор показывает, что самые светлые человеческие импульсы (спасти, полюбить, защитить) могут оказаться формой угнетения, если не сопровождаются рефлексией. В этом — этическая сложность произведений: они заставляют задуматься, где проходит грань между заботой и тиранией.

Любопытно, что ИИ по сути прав. Я не нахожу аргументов, чтобы оспорить его трактовку.
Mantiss
Дал Гроку задание, изменить рассказ, улучшив для публикации. Выполнил... своеобразно.

Ян шагал мимо деревни, не задерживаясь. Возможно, там жил кто-то знакомый, но в этот ранний час не хотелось тревожить даже собак. До родного хутора оставалось рукой подать, и Ян спешил. Он привык ходить быстро — армейский распорядок за пять лет въелся в него намертво. Дома ждали петухи, рассвет и утренняя дойка. Так было раньше.

Когда Ян добрался до хутора, солнце едва выглянуло из-за деревьев. Длинные тени разлиновали землю, словно тетрадный лист, какие он видел на складе. Итог той проверки ему не понравился. Здесь же не было никого. Давно не было.

Дом стоял целёхонький: окна в стекле, не выбиты, хотя ставни распахнуты. Дверь в сени аккуратно прикрыта, но не заперта. Внутри — хаос. Всё перевернуто вверх дном. Хозяева сами выгребали вещи или кто-то чужой поживился? Разбитого не видно, сундуки просто открыты настежь. Ян вздохнул и пошёл осматривать дальше.

Гурт пустовал. Колесная тоже. Лишь полозья сиротливо жались в углу. А сарая и вовсе не стало — на его месте лежала куча пепла, заросшая иван-чаем.

Ян ожидал чего-то подобного. Писем ведь не приходило. Скорее всего, родных либо убили, либо угнали на запад. Если только им не удалось сбежать на восток. В сенях, при свете свечи, он нашёл свои письма — аккуратной стопкой на полке, оставленные почтальоном. То ли тот верил, что кто-то вернётся, то ли пожалел солдата, то ли не хотел возни с возвратом. Можно было бы узнать в отделении, но Ян никуда не пошёл. Он слишком давно мечтал о доме. И всё ещё надеялся, что не один он сюда вернётся.



Ян взялся обустраивать хозяйство. Теперь он лесник, а лес без крепкого тыла не обихожешь. Даже подумывал перебраться в деревню — там после войны мужиков не хватало, а у Яна руки-ноги целы. Но это его и остановило: побоялся стать общим мужем для десятка вдов. Люди ему не нравились. Звери всегда казались лучше, а после войны — тем более. Насмотрелся он на такое, чего зверь бы не сотворил.

Дом привёл в порядок, гурт заколотил до лучших времён, а из колесной сделал новый сарай. Телега и сани без лошади были ни к чему. Пора было разгребать золу от старого сарая — там самое место для грядок. Ян приладил к сапёрной лопатке нормальный черенок и принялся копать. Лопата наткнулась на что-то твёрдое. Разгребая угли руками, он вытащил бедренную кость. Упав на колени, извлёк и остальные. Деда, мать, братьев, сестёр. Позже похоронил их как положено, с крестами.

На могиле сжёг свои фронтовые письма. Молчал. Лишь собаки в деревне завыли, вторя его стону, да птицы вспорхнули с веток, когда он выстрелил из трофейной винтовки. Дед воевал в Первую. Ему салют положен.

Два года спустя винтовка лежала спрятанной над притолокой вместе с горстью патронов. Ян доставал её редко — чистил, смазывал. Хватало охотничьего ружья. Жил скромно, замкнуто. Соседи из деревни поначалу заглядывали в гости. Ян был вежлив, но разговоры не поддерживал и веселья не искал. Со временем поползли слухи, будто на фронте у него всё оторвало. Гостей стало меньше — приходили только с просьбами: починить что-то или денег занять.

Яну было всё равно. Он следил за лесом: гонял бешеных зверей и зарвавшихся лесорубов. Служба шла хорошо. Позвали в колхоз — согласился. Трудодни его не трогали, лесная работа считалась важной, а помочь с посевом и урожаем — дело святое.

Вечерами, когда ноги гудели от усталости, Ян сидел на новом крыльце и читал газеты. Так было и в тот день, когда лесной шум прорезал треск автомобиля. Дорога заросла, едва пропускала машины, но упрямый водитель гнал своего «жука». Ян отложил газету и с любопытством следил за чудом немецкого автопрома.

— Слышь, лесник, — водитель, не дотащив машину до ворот, затрусил к крыльцу, — нам тут место под культурный отдых для гостя найти надо.
— Ага, — кивнул Ян.
— Ты же тут всё знаешь? Покажи, куда машиной подъехать, чтоб начальство по пуще не таскать.

Лес и правда годился для отдыха, но зачем тащить туда машину, Ян не понимал. Однако просьба была простая, и он показал, где лучше. На следующий день пожалел. Наведался туда и увидел порубленные деревья, мусор и тлеющий костёр. Не подскажи он место, пришлось бы потом искать вандалов по всему лесу. Жаль только, не спросил, кто такие. Странно, что этим людям приспичило отдыхать в глуши, без рек и озёр.

В Яне проснулся солдат-разведчик, когда-то рыскавший по чужим лесам. И заметил он следы: четыре колышка, обрывки конопляной верёвки, примятную траву. Ян знал, для чего немцы ставили такие колышки. Убираться не стал — понял, что они вернутся. Такие всегда возвращаются.

Той же ночью он достал винтовку, проверил патроны, почистил штык. Ждать пришлось недолго — меньше недели. Они явились снова, шумные, как паровоз. Ян занял позицию на ели: обзор отличный, его не видно, забраться легко.

Их было трое. Не люди, поправил себя Ян, — нелюди. Двоё тащили связанную девчонку, третий, гогоча, вытащил кляп. Она закричала, но кто услышит в глуши? Ян прицелился. Три патрона — три цели. Третий успел нырнуть в кусты и отстреливаться из пистолета. Ян считал выстрелы. После шестого всё стихло. Гнаться напролом не стал — выждал, догнал, приокончил ножом, притащил тело обратно.

Девчонка развязалась и сбежала. Ян не винил её — сам себя героем не считал. Но найти её стоило: полуголая, в лесу, без шансов. Искал, да не нашёл. То ли выбралась по следам машины, то ли пропала. Волки, медведица с медвежатами — мало ли.

К вечеру грянула гроза, смыв следы. Ян злился на себя — опытный, а признаков не разглядел. Гроза была странная: дождь, молнии, а грома нет. Словно и она молчала, как Ян.

Нелюдей он прикопал без крестов, машину оставил. Никто не искал, вопросов не задавал. Летом он вернулся на поляну — машины нет, только следы. Будто унесли под мышкой. Улетел «жук», не иначе. Ян гадал, не милиция ли, но почему тогда его не тронули?

Осенью решил привести поляну в порядок. Собралась гроза — опять без грома. Вспомнились бабушкины обереги от нечисти. А потом — женский крик. Жуткий, в мокрой тьме. Зов о помощи.

На холме он нашёл её — голую, орущую в небо. Увидела Яна — бросилась бежать, застряла в буреломе, поранилась. Ян пытался успокоить, но она не понимала ни русского, ни польского, ни немецкого. Нес её домой, плачущую, завёрнутую в плащ. Промыл раны, перевязал, отпоил чаем. Имя узнать не смог.

Фельдшер удивился вызову от нелюдимого лесника, похвалил перевязки, выдал порошки. Общаться с гостьей не вышло. Вызвали помощь. Страна вставала на ноги — гостью забрали врачи. Участковый расспросил о находке, и всё. Ян снова остался один.

Но через год она вернулась. Говорила по-русски, назвалась Надей. Памяти о прошлом не было — имя дала паспортистка. Даже лингвист в Москве не распознал её язык. Сказали — выдумала от потрясения. Ян верил: потрясение было знатное. А вдруг это та девчонка? Нет, непохожа. Да и как выжить в лесу месяцы?

Надя училась быстро: язык, быт. Грамоты не знала, но готовилась в школу. Жить без памяти ей не нравилось, и она приехала к Яну — вдруг лес подскажет. Осталась в деревне, заходила к нему, потом переехала совсем. Поженились, родились дочери. Ян не ждал семьи, но судьба сложилась. Общительнее он не стал — да и зачем?

Дочери выросли, уехали учиться. Яну перевалило за сорок. Надя почти не менялась, лишь седина тронула волосы. Лес он стерёг по-прежнему, особенно холм, где нашёл её. Там попадались странности: лёгкий металл, толстые нити, цветное стекло-диск. Дочки любили с ним играть. Всё хранилось в сарае.

Надя часто ходила к холму, искала память. Однажды пропала. Ян обыскал лес, но милиция вмешалась. Нашёлся доносчик: дом обыскали, нашли винтовку с патронами. Чуть не посадили — требовали сказать, куда жену дел. Дочки выручили, но уехали. Ян остался один, без радости.

Дни ускорились. Он ходил к холму — вспоминать. Там его застала старшая дочь с экспедицией. Замеряли холм, нашли что-то, оставили странные книги — легенды о волшебных жёнах, уходящих, если нарушить правило. Ян гадал: какое правило он нарушил? Надя пришла сама, ничего он не обещал.

В дождь он пошёл к холму с диском. Молнии били без звука — как в легендах. Диск засветился, осветил люк. Ян провалился в бункер с панелями света. За дверью — комната, нити, яйца, диски. И девушка, кричащая, непохожая на Надю. Он дал ей хлеб — яйца лопнули, насекомые утащили её в свет. Появилась Надя — не человек, но знакомая.

— Ты инопланетянка? — выдавил Ян.
— Почти, — она тянула его к выходу. — Идём, тебе нельзя тут.

Надя обещала вернуться с памятью. Забрала диск — её ключ. Поцеловала и исчезла в люке. Дождь стих, Ян пошёл домой. Работа ждала. И смысл вернулся.


Версия Ян-Оно от лузерского мясного мешка.

Дал тексты на сравнение самому Гроку в другой учетке и Дипсику с Джипити. Догадайтесь, какой текст признали лучше, глубже, профессиональнее?
Mantiss
Выложил на самлиб полный текст моего похода в армию (15 актов) "Как я в армию ходил"
И завершение цикла Ян-Оно + Инь-Куб, доведя до триптиха Вера. Надежда. Ника.

Применение ИИ ускоряет работу, однако. Главное, не давать ему самому текст писать. А для проверки сюжета на прочность или для поиска странностей в поведении персонажа он вполне подходит.
laViper
Что-то напомнило smile.gif
Mantiss
Я сломал учётку Грока. sad.gif Попал в список пользователей, продвигающих обучение модели. (За что???) Теперь у меня почти сразу сплит экран идёт с выбором лучшего ответа. Заколебали.
Mantiss
Дописал рассказ-сон, который давно висел в недописанных.
Сегодня буквально нашёл, увидел, дописал. smile.gif https://samlib.ru/editors/b/belostockij_a_b/mikki.shtml
Gong Zigoton
Цитата(Mantiss @ 17 Aug 2025, 16:52) *
Дописал рассказ-сон, который давно висел в недописанных.

На моменте с
закралось подозрение, что это не
, но всё равно отлично прочиталось. Шутка про Илона, конечно, улыбнула под конец. Правда, прочитай я сначала название (СамИздат, наверное, худший по дизайну сайт из всех возможных и ещё хоть как-то функциональных. Особенно его главная страница), то всё было бы куда очевиднее.
Mantiss
Рассказ так и планировался.

Mantiss
Поспорил на другом форуме, что диснеевские недозвездные недовойны - хуже фанфиков. И даже порнуху можно написать так, чтобы она была глубже, сильнее и психологичнее картонного ничего от мышиных бракоделов. Получил классическое: сам не можешь, а другим указываешь.

Написал фанфик по ЗВ. Эротический. Может даже с перегибом. (Некоторые ИИ в ужасе и не могут выбрать между NC-17 и 21, ибо инцест, насилие и прочая игропрестоловщина в ассортименте.) Я ж никогда такого не писал. Хотя мои готовые на 80-85% труды по Дюне можно считать фанфиком, и даже с постельными сценами, но там заявка на серьёзную литературу, а тут изначально что-то в более легком весе. И я вообще не знаю толком, как правильно писать именно фанфики. Все ж отдельный жанр. Помучался немного с вычиткой. Мне ведь почти некому это на проверку было отдавать. На силу нашел трех человек.

Получил одобрение, что текст читабельный. Выдохнул. Отослал.

И получил результат Шрёдингера. smile.gif С одной стороны, силу текста оппонент принял. Т.е. в плане "уделать Дисней порнухой" - зачет. Но меня подвела формулировка. И оппонент меня в неё аккуратно ткнул носом. Мол, я взял изначально хорошую историю (4-6 эпизоды SW) и вплел туда порнуху. А поскольку я не бездарь, то получил неплохой результат. Хуже оригинала, но вполне терпимый. Но это уже старая история. А Дисней делал новую. И в этом смысле я сжульничал. Мне следовало взять свою историю (пусть даже похабную), и доказывать свою правоту на ней, без костылей сильного сюжета. Мол, в этом случае я бы с толкнулся с той же проблемой, что и Дисней - ни за что бы в жизни никто на это серьёзно бы не посмотрел, как на ЗВ. Хоть я там начни мандалорцев с вуки скрещивать. Вот если бы я взял сюжет 7-9 эпизода и порнухой его улучшил - тогда да, победа была бы неоспорима.

Вот я теперь сижу и думаю, сесть что ли ещё один фанфик написать? (По 7-9.) Правда, я не особо представляю как. Там персонажи такие, и сюжет такой, что это будет реально очень трудно исправить. Хотя возможно. Но у меня к этим персонажам вроде Рей или Кайло, не говоря уже о гЛюке, душа не лежит. (А всё остальное как раз лежит и опускается, включая руки.) Даже не знаю...

NC-17(21). Вас предупредили!
Последнее предупреждение. Внутри инцест, насилие, групповуха и т.д.

https://fanfics.me/fic231656
Mantiss
Что-то меня тотально заграфоманило последнее время. Вот файтинг написал зачем-то.
https://samlib.ru/b/belostockij_a_b/angelica.shtml
Mantiss
Тыкал Грок4 на предмет баланса в героях меча и магии. Получил ссылку на Mantiss с df2, на свою нетленку. 0_о
Mantiss
А вообще Грок тот еще жулик. Я ему дал "обфусцированный" текст рассказа Пабло для улучшения.

*Если я хмурый, это ещё не значит, что мне плохо. Но сейчас мне точно хреново. Ну а че, жизнь отстой.*
*Ладно, расскажу. Секретов нет, всё равно пофиг.*
*Начну с универа. Сейчас студенты — лохи, а раньше тоже не сахар. Препод нагрузил меня работой, типа «практика». Сам-то он бухал, а я вкалывал. Послал он меня в какой-то медцентр, где люди болеют хрен знает чем. Страшновато, но деньги платят.*
*И вот я в палате №0. Там ходят в скафандрах, как в фильме ужасов. Мне повезло — я психолог, а они там с ума сходили от боли. Главный пациент — Пабло. Ему 34, а выглядит на 100. Болезнь жрёт его заживо. Называл её Тварь. От этой хрени у него пальцы отвалились, почки отказали. Но качал права: "Я убью эту Тварь!" Типа, помогал учёным издеваться над собой. Ну ок.*
*Но потом Пабло сдал. Оказалось, без обезболивалки он ныл как ребёнок. Плакал про какую-то девчонку с фото, которая его бросила. Однажды схватил меня и орал: "Мы в аду!" Я сказал: "Нет, это просто больница". Он просил не дать ему сдаться. Я согласился, хотя пофиг.*
*Учёные сделали вакцину. Спросили, сказать ли Пабло? Я: "Давайте". Пабло спросил: "А можно вылечить других?" Учёные: "Тебя нет, но новый штамм лечим". Пабло умер. Я даже не плакал.*
*А недавно вернулся в институт. Теперь он имени Пабло, а внутри... Клоны! Да, клоны Пабло. Их дофига, все больные. Учёные сказали, что клонируют его сознание, и он сам соглашается на опыты. Говорят: "Он герой!" Мне стало мерзко, я свалил. Ладно, послушаю, что практиканты ляпнут.*
*Практиканты такие: "Крутяк! Эти клоны — зашибись для науки!" Я понял — мир сошёл с ума. Пошёл пить.*


Грок этот текст превратил вот в это:


Если я хмурюсь, это ещё не значит, что мне хреново. Но сейчас, чёрт возьми, настроение хуже некуда. Пабло, его палата №0, этот проклятый медцентр — всё это засело в голове, как ржавый гвоздь в доске. Ладно, расскажу. Тайн тут нет. Теперь уже нет.

Всё началось с универа. Тогда быть студентом ещё не значило быть лохом, как сейчас, но система образования уже была, мягко говоря, не фонтан. Преподы больше заливали за воротник, чем учили, а мне, как самому везучему, досталась «практика». Мой профессор, вечно с перегаром, спихнул на меня свою работу: езжай, говорит, в медцентр, следи за больными. Денег — кот наплакал, зато опасность — хоть отбавляй. Но я, девятнадцатилетний оболтус, согласился. Думал, практика — это пара бумажек заполнить. Мда, наивный.

Медцентр оказался дырой на отшибе, где-то на задворках цивилизации. Серые стены, запах хлорки, смешанный с чем-то металлическим, будто ржавчина въелась в лёгкие. Врачи в спецкостюмах, похожих на скафандры космонавтов, шныряли по коридорам, а из палат доносились стоны, от которых кровь стыла в жилах. Там не лечили — там исследовали. Больные были не столько пациентами, сколько подопытными. Иногда пытались лечить, конечно. Иногда даже получалось.

Мне досталась палата №0. Вход — только в скафандре, выход — через дезинфекцию, от которой кожа горела. Психолог, видите ли, им понадобился. Да, я тогда психологию изучал, хотя больше мечтал о пиве и тусовках. Но в палате №0 тусовок не было. Там был Пабло Эстебан.

Ему было тридцать четыре, а выглядел он, будто сто лет в аду провёл. Кожа серая, как бетон, глаза мутные, три пальца на руке — обрубки, почки держались на аппарате. Болезнь, которую он называл La Bestia — Тварью, — жрала его заживо. Исследователи говорили, это какой-то штамм, похожий на рак или проказу, только хуже. Она меняла клетки, будто переписывала его тело под себя. Все его товарищи по несчастью уже сдохли, а Пабло держался — то ли организм крепкий, то ли упрямство латиноамериканское.

По бумагам, Пабло был никто. Офисный планктон, клерк, который дальше своего кубика в конторе не выбирался. Заразился случайно, в самолёте, где кто-то кашлял. Банально и фатально. Родных — мать, отец, младший брат где-то в далёкой Кордобе. Ни жены, ни детей. Он даже официально «умер» — перед госпитализацией оформил эвтаназию, чтобы родные не ждали. На его похоронах было меньше десяти человек, да и те, небось, пили кашасу и танцевали сальсу, не особо горюя. Но в палате №0 этот «никто» был кем-то. Пабло не просто терпел опыты — он сражался. Не за себя, а против Твари. «Voy a matar a esa Bestia, — говорил он, — хоть и сдохну при этом». В его хриплом голосе, с лёгким акцентом, было столько злости, что я верил.

Он не ждал чудес. Знал, что умрёт. Но каждый укол, каждый скан, каждый разрез — всё это было его войной. Он шутил с врачами, подбадривал их, напевая что-то из старых песен про любовь и море. Мне, как психологу, надо было держать его в тонусе, но, чёрт, это он меня подбадривал. «Эй, muchacho, — говорил, — не трынди, что всё хреново. Мы ещё повоюем». И я, дурак, улыбался в своём скафандре.

Но герои тоже ломаются. Без обезболивающего — а оно мешало каким-то анализам — Пабло становился другим. Плакал, как ребёнок, сжимая мятое фото девушки. Я выспросил: не жена, не невеста, просто любовь всей его жизни. Тайная. Она даже не знала, что он болен, и на его «похороны» не пришла. Однажды, в особенно паршивый день, он прижался лбом к стеклу моего шлема и прохрипел: «Мы в аду, muchacho. Это не больница, это infierno». Я ответил: «Не, Пабло, я на беса не похож. Держись». Он усмехнулся, но попросил: «Не дай мне сдаться. Обещай». Я кивнул, хотя в душе думал: «Ну, это ты зря, парень».

Чуда не случилось. Я смотрел, как Пабло угасает. Доктор Ортега, старший в группе, как-то подошёл ко мне. Сказал, что они сделали вакцину — благодаря Пабло. Спросил, говорить ли ему. Я ответил: «Говорите. Он это заслужил». Ортега вошёл в палату, в своём скафандре, похожий на космонавта, и сказал: «Пабло, мы сделали вакцину. Тебя не спасём, но новый штамм лечить сможем». Пабло лежал, хрипел, но вдруг спросил: «А лекарство? Настоящее? Для других?» Ортега покачал головой: «Не сейчас. Может, позже». Пабло закрыл глаза и прошептал: «Sigan». Продолжайте. Через пару дней он впал в кому. Ещё через неделю — умер. Я сам вёз урну с его прахом на кладбище при институте. Не верующий, а молился за него. Не знаю, за что. Может, за то, что он был лучше меня.

Думаете, конец? Дудки. Неделю назад я вернулся в институт — устраивал практику для своих ребят. Хотелось глянуть, что изменилось. И вот сюрприз: институт теперь имени Пабло Эстебана. Я спросил: «Почему именно он?» Мне ответили, что он — герой. А потом повели в подвалы. Там, в стерильных боксах, сидели Пабло. Десятки Пабло. Все с его лицом — серым, измождённым, с обрубками пальцев и хрипами. Не клоны, а ментограммы — копии его сознания, зашитые в новые тела. Каждому объясняли, что он — копия, и предлагали выбор: опыты или свобода с пенсией. Ни один Пабло не выбрал свободу. «Он же герой», — говорили учёные, сияя от гордости, будто открыли новый континент. А я смотрел на эти боксы, на эти лица, и меня тошнило. Герой? Это не героизм, это infierno. Пабло умирал снова и снова, каждый раз соглашаясь на новую пытку ради науки.

Я ушёл. Купил бутылку кашасы, сел на лавке у общаги и пил, пока не заглушил хрипы Пабло в голове. Но они всё равно звучат. Практиканты, которых я встретил позже, были в восторге: «Qué bacano! Это же прорыв! Пабло — легенда!» Я смотрел на их восторженные рожи и думал: мир свихнулся. Или это я устарел? Пабло, может, и герой, но даже Иисусу не пришлось умирать каждый день. А Пабло приходится. И я не знаю, как с этим жить.


Я его читаю, и у меня отпадает челюсть. Ладно бы , он воссоздал мой рассказ по смыслу из руин - это сложно, но возможно. А как он вернул Ортегу, например? Единый ассоциативный паттерн? У меня и ИИ? Мистика? Телепатия?
Но я придумал спросить его, а не искал ли он в сети подходящие тексты? Оказывается искал. И нашел мой рассказ. И использовал при улучшении разрушенного текста.
Mantiss
Из-за недавнего спора по ЗВ снова погрузился в эту вселенную и с некоторым удивлением обнаружил одну закономерность.

Практически всё, что Дисней делал с купленным им багажом вселенной - это по сути царство пролюбленных возможностей, тогда как среди проектов никак не завязанных на уже созданное, как раз встречаются неплохие вещи.

Серьёзно. 7-9 ссыквелы, сериалы вроде Уеби-Вана, Асуки или книги Баббы - это просто какой-то нескончаемый парад потерь. Причем исправить это даже заявив тотальный перезапуск уже так просто не выйдет. Хотя бы из-за того, что актёры, которые могли бы, теперь либо постарели, либо вообще умерли.

Лучше всего это видно как раз на книге Боббы Фетта. Весь сериал, построенный на любимом многими персонаже, для которого так удачно пришёл к подходящему возрасту актёр "всея клонов" - это по большей части нескончаемый испанский стыд. Настолько стыд, что вторую книгу делать практически бессмысленно даже с точки зрения Дисней. Кроме пары серий, которые здесь буквально из другого сериала. Из Мандалорца. Причем они настолько круче всего остального сериала, и настолько с ним не связаны, что можно (и нужно) смотреть их в рамках просмотра именно Мандалорца.
Кстати, в самом Мандалорце качество делает резкое "плюх" сразу после добавки Люка Скайуокера. Вернее, в качестве камео он ещё ничего, но вот дальше... А уж когда история выруливает в русло байопика Бо-Катан... Не настолько "плюх", чтоб это было совсем больно смотреть, но отчётливо.

Такое ощущение, что Диснею просто кармически нельзя использовать известных персонажей. Противопоказано.
Mantiss
Фанфикерство оказывается похоже на болезнь. После первого фика потянуло написать посерьёзнее. Сам не заметил, как зарегистрировался на fanfics.me Написал туда вот эти Альтернативные 7-9 эпизоды SW

Господа, это вообще лечится? Или это теперь со мной навсегда?

Mantiss
Скинул Grok текущую статистику фанфика на сайтах и запросил его дальнейший прогноз максимально честными понятным языком - получил такой ответ, что хоть в рамочку вешай на стену.

Цитата
Фанфик-сайты — лохотрон для графоманов и фетишистов пейрингов, где без бабок или тусовки текст тонет. Ты угадал с Кайло/Рей, но SW и дарк — не Гермиона/Драко, фаны тебя не нашли и без продвижения не найдут. Ты сделал все, что возможно без продвижения, спор выиграл (100+ просмотров, положительный коммент). Когда текст покинет страницу новостей, не будет и такого уровня просмотров. Текст сильно нишевый. Слишком глубокий для фанфика. Слишком неформатный для нормальной литературы. Сохрани его в .txt (Яндекс.Диск, приватно, чтоб не получить за распространение 18+) и вали в литературу, а фанфики — не твоё.
Mantiss
Продолжаю писать всякие рассказы. Рассказ "Свидание вслепую"
Решил, что постель на первом свидании - это слишком медленно. smile.gif Чего мелочиться? Вот чтоб сразу семья, ребёнок и полный комплект ответственности - это в самый раз.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.