Gong Zigoton
28 Aug 2025, 01:08
Цитата(Netrandir @ 26 Aug 2025, 15:55)

P/S Был уверен, что такое есть в Героях - переиграл в Гвинт

В героях есть. Но в модах - Эквилибрис для 4ки, заклинание "Дым" - по сути, спелл версия облака с дымом, что зелье. Так что в ваниле тоже такое было. Даёт базовый штраф в 1/2 или 1/4 всем существам за дымом (удобнее кидать перед вражеским стрелком).
Andriushka
28 Aug 2025, 12:25
Про города в целом. Такое глобальное предложение для названий стандартных построек. Не без вопросов такое, но по-идеи это обязательно для Героев 3. Фундаментально в Героях 3 было бы вполне нормальным в каждом городе иметь отстроенный Форт со своим названием, а перед ним всегда "Форт" - "Башня" как два стандартных строения. "Форт - Цитадель - Замок" привычно и вполне удобно, но это ведь по-сути чисто технически введено с самой серии Героев. Даже более того, такое название рубит смысл называть постройки соответствующе их виду, строили в Причале улучшенный форт, а получился замок. Вообще, текущие названия удобны, но вызывают путанницу у Замка и Цитадели.
Необходимости в 3х одинаковых названиях немного. Повторю, что удобно, и здесь больше вопрос привычки. Вместо "построенный замок" может употребляться "отстроенный форт" или "максимальный форт". Например, такие названия у разных городов:
У Цитадели Форт - Башня - Цитадель
У Крепости Форт - Башня - Крепость
У Сопряжения Форт - Башня - Колония
У Замка Форт - Башня - Замок
У Башни Форт - Башня - Башни
У Темницы Форт - Башня - Темница
У Оазиса Форт - Башня - Пирамида
У Бастиона Форт - Башня - Бастион
У Пучины Форт - Башня - Дворец
У Причала Форт - Башня - Бухта
У Кронверка Форт - Башня - Твердыня
У Фьорда Форт - Башня - Палисад
У Оплота Форт - Башня - Терем
У Фабрики Форт - Башня - Фабрика
У Некрополя Форт - Башня - Крематорий
У Инферно Форт - Башня - Барбакан
У Собора Форт - Башня - Собор
У Акрополя Форт - Башня - Фордж
У Двора Форт - Башня - Лаборатория
У Астрала Форт - Башня - Предел
Форт — удобно, как самое первое и самое простое оборонное сооружение, здесь без изменений. Башня же — это логичная фортификация, требующая форта и не являющаяся совершенно новым зданием и последующее улучшение этого здания здесь по названию самой фракции — это то что в Героях 3 скорее всего подразумевалось, но не было названо так (кроме Замка и Цитадели). Сейчас "Форт - Цитадель - Замок" это чисто технические названия. Судя по Замку оригинальный смысл именно в этом и состоял. Было бы больше уникальности городов когда тот или иной "максимальный форт" дает что-то, как Крепость с двойным рвом или Башня с минами. Главное, чтобы было расширенное описаниие по ПКМ что делает этот "максимальный форт".
Соответственно, уникальностью обладает только самый максимальный вид форта, а Форт и Башня всегда или почти всегда одинаковые у всех городов и в ПКМ описание одинаковое по большей части. Само третье уникальное название строения не нагружное, что для строительства капитолия в например, Оплоте, нужен Терем. Путаницы по-идеи не должно быть.
Для Сопряжения название "Колония" - конечно, странное у этой фракции из-за разных значений, но необычно звучит и вроде, подходит. Такое название фракции часто было с самого начала в переводах. То что у Башни строится стандартая "Башня", а потом отстроенный форт "Башни" - то это соответствует смыслу этого города, но кривовато. У Оазиса "Пирамида" - тоже очень подходяще, для Бастиона уже не подходит, да и несколько банально. Пирамида здесь - может быть облегченное по массе и форме, но также большое строение сильно похожее на пирамиду, как минимум сверху. Дворец много где может быть, у опять же Оазиса, например, но в Пучине было бы подходяще. У Пучины подводный кораловый "Дворец" - это прям обязательно, условно могло бы быть с натяжкой "Риф" (для осады города с берега), но это не сильно оборонное и даже не строение, а дворец может быть в виде кораллового-ракушечного и выходить на поверхность наполовину. У Причала "Бухта" - здесь вроде логично, что это максимально расширенный пиратский город-форт. У Кронверка "Твердыня" - прям круто, именно как твердь каменного строения на заледеневших возвышенностях. У Фьорда из темы предложений по новым городам "Палисад" - прям именно мощный деревянный частокол с резными башенками, относительно высокий, для снежной поверхности очень подходит. У Оплота "Терем" - здесь все понятно, что там стерегут сокровища, отстроенный форт похожий на каменный кремль. У Фабрики одноименный форт, здесь понятно, самое мощное здание - самое защищенное. У Некрополя Крематория - тоже соотвествует виду форта. У Инферно Барбакан, название может показаться стренным, но оно хорошо подходит и звучит. Наверно, могут быть и другие и даже более логичные названия, но "Барбакан" как-то особо подходит Инферно, как некое второе название демоничеких врат которое уже есть в городе и по звучанию и вообще по внешнему виду этого форта. У Собора, понятно, Собор - самое отличительно и мощное убежище в городе. У Акрополя Фордж, здесь как минимум нормально. Город с названием Фордж, а темболее Кузница - это какое-то слишком маргинальное или даже слишком поверхностное название фракции которая может быть. Врядли будет уникальным и подходящим если Фордж на максималках бы сделали. Фордж вполне мог бы быть сделан по Might and Magic, но с названием Акрополь. Двор как вариант города нравится, смысл города мощный и даже необычней Фабрики может быть, но минусы города для Героев 3 слишком заметные, чтобы такой город был в том виде что есть. А "Лаборатория" здесь может быть логичным видом максимального форта где хранятся все ценные реагенты города алхимиков. Лаборатория в виде огромной защищенный алхимической мануфактуры. У Астрала максимальный форт может называться, например, "Предел", если бы такой сложный город был.
И конечно, другие города могут быть. Нестандартные названия (название "максимального форта" не соответствуют названию фракции) нужны, т.к. название города в виде такого же форта не всегда подходит фракции (пример города - Оазис). Если, например, называть отстроенный форт у Кронверка - Кронверк, то это может быть несколько кондово, хотя кронверком и является по форме строения.
Вообще столько городов для Героев 3 вполне нормально, это же не Desciples II, где от фракции зависит переплетение с другими и вообще туда не добавить просто так что-то еще (хотя говорили когда-то про нагов), там с новой фракцией намного сложнее. Но в Desciples II наоборот юниты могут быть почти любыми, а в Героях 3 совсем по-другому.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
К теме про возможное большое количество городов в Героях 3. Например, такая глобальная особенность которую можно включить в любом городе которым владеют - на автомате продавать всех существ доступных для найма (но еще не нанятых) получая 1\4 стоимости их найма без самого найма. Уже нанятых существ продавать можно только в Цитадели используя специальное строение. Т.е. нанимать их не нужно, но любое накопившееся количество существ можно продавать в ненужных городах, особенно если такой город подходит вражеской фракции, а не своим городам. Два ограничения и особенность продажи еще не нанятых юнитов:
1) Вручную нельзя продавать существ и нельзя продавать конкретных - можно только всех разом доступных для найма в форте
2) Продаются все существа только раз в неделю в понедельник, а не в любой день когда включена особенность
3) Текущая цена существа средняя (для получения 1\4 их стоимости) между обычным и улучшенным видом, если построенно улучшенное жилище существа. Если построено только обычное жилище стоимость базовая
И на больших картах вроде легче копить свои одинаковые города и на автомате продавать существ других городов.
Продажа существ включается по ЛКМ на картинке муниципалитета на главном экране города - кнопка становится красной с золотыми монетами и большой стрелкой вниз или крестиком, сразу отличается от обычной. Продаются все доступные для найма существа в следующий понедельник (в этот понедельник нет, если включено в понедельник) и с новой недели будут все проданы пока активна кнопка. Когда город кто-то другой захватывает то кнопка автоматически выключается и вид экрана города обычный. В ПКМ на кнопке городской управы (городского дохода) при включенной кнопке пишется сколько золота будет получено от продажи юнитов в следующюю неделю.
Не нужно разрушать никакие постройки в городе, а напротив можно их даже строить чтобы продавать появляющихся юнитов. Т.е. не нужно разрушать постройки или города, не нужно и теоретичекие переделывание одного города в другой что в принципе сильно сомнительно.
В окне форта с существами все продаваемые существа имеют большой значок в правом-нижнем углу картинки существа. Значок такой же - золотые монеты и большая красная стрелка вниз. Или еще как-то отмечаются, если значки на фоне юнита лучше не добавлять.
У Цитадели эффективность продажи существ гораздо выше, ведь для похожего есть специальное здание. Цитадель пассивно может продавать своих существ доступных для найма не по 1\4 стоимости, а по 1\2 стоимости для автоматической продажи существ. Хотя также может и продавать уже нанятых любых существ используя постройку.
Если предполагается что будет неделя мора, то лучше продать тех существ тех городов которые врядли будут наняты, включив, например, на 7 ходу. Продажа доступных для найма существ возможна в любом городе только с постройкой муниципалитета, без него никак не продать. И в описании муниципалитета это говорится.