Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Новые идеи для HotA
DF2 :: ФОРУМЫ > Игровые форумы > Heroes of Might & Magic III > Horn of the Abyss
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167, 168, 169, 170, 171, 172, 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180, 181, 182, 183, 184, 185, 186, 187, 188, 189, 190, 191, 192, 193, 194, 195, 196, 197, 198, 199, 200, 201, 202, 203, 204, 205, 206, 207, 208, 209, 210, 211, 212, 213, 214, 215, 216, 217, 218, 219, 220, 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228, 229, 230, 231, 232, 233, 234, 235, 236, 237, 238, 239, 240, 241, 242, 243, 244, 245
XMenik
Кстати, а объект, в котором можно "забыть" вторичный навык, никто случаем не предлагал? Вещь то хорошая
В воге, по-моему, убрать навыки можно было в "рынке времени". Пускай за деньги, пускай хоть за большие деньги (я имею ввиду игровые =).gif), но сделайте - классно ведь будет!
serovoy
Предлагали множество раз. Другое дело, что пока из 28 навыков в той или иной степени востребованы максимум половина, геймплею пойдёт только в ущерб добавление чего-то подобного.
MasterOfPuppets
А по мне так всё это рак - и половина "мёртвых" скиллов, и ограничение на 8 слотов, и необходимость в объекте, где скиллы нужно стирать из памяти.
Тяжело команде Хоты, ой тяжело...
Qed'Maen
Цитата(serovoy @ 27 Nov 2016, 14:11) *
геймплею пойдёт только в ущерб добавление чего-то подобного.

О, да. Зато загаживание драгоценных слотов орлоглазом и волшебством просто неимоверно обогащает геймплей. Такой способ мотивации к использованию навыков - это, скорее, противное навязывание, чем обогащение, и ничего кроме раздражения не вызывает. К тому же, реально бесполезных навыков в игре от силы два-три, а востребованность остальных колеблется в зависимости от кучи факторов: класса героя, выбранной стратегии, размера карты, веры в случайности и прочего.
К тому же, каждый раз на предложение ввести такой объект высказывается разный контраргумент, и хоть бы раз он был толковым. В прошлый раз я слышал что-то вроде "Появится стратегическая необходимость менять навыки по ходу игры, это породит новый обязательный элемент геймплея". Ну и, спрашивается, что в этом плохого? Сингловики-казуалы явно не будут так сильно заморачиваться, зато избавятся от стресса после получения орлоглаза в последний слот. Надеяться на появление "стирающего объекта" после - это морально куда проще, чем надеяться на университет с полезным навыком до. А эффективщики пусть спустя столько лет геймплея по одной и то же дорожке начнут хоть в чём-то новом разбираться.

Кстати, никто ни разу не высказывал мысль о том, что пусть некоторые навыки и бывают бесполезны для игрока, зато они просто орудие пыток в руках АИ... \_(О_о)_/
Сулейман
Цитата
Сингловики-казуалы явно не будут так сильно заморачиваться, зато избавятся от стресса после получения орлоглаза в последний слот.

А чем мешает сингловикам-казуалам орлоглаз в последний слот? В сингле как раз это хотя бы ограниченно полезный навык.
Qed'Maen
Цитата(Сулейман @ 27 Nov 2016, 15:00) *
А чем мешает сингловикам-казуалам орлоглаз в последний слот? В сингле как раз это хотя бы ограниченно полезный навык.

Вы полагаете, что сингловики-казуалы - это дети лет пяти, которые настолько не умеют играть, что выбирают навыки по картинкам? Открою вам глаза: мы тоже понимаем, что происходит в этой игре. И нам не плевать на артефакты и навыки главного героя. И как раз-таки казуалы и не хотят искать какое-то там теоретическое применение орлоглазу в сингле, а предпочитают пользоваться чем-то, что реально действует в игре, а не просто является навязанным контентом.
AlexSpl
Проиграл ты или выиграл в данной конкретной партии не имеет никакого значения. Партия - точка на отрезке. Исключи её - интегралу пофиг. Важна статистика. Герои на 100% не были заточены под киберспорт, где важен результат здесь и сейчас. Играйте чаще. Хотите узнать, кто круче? Сыграйте партий 50. Скилл всегда вырулит, даже если орлоглаз испортит пару-тройку партий smile.gif
AGG
Орлоглаз не такой уж и бессмысленный. Но да, герою-воину он не нужен, как овер300 магических навыков.
AlexSpl
Цитата
Орлоглаз не такой уж и бессмысленный. Но да, герою-воину он не нужен, как овер300 магических навыков.

Но и таблица весов (weights) для всех классов придумана неспроста. Воину - Might, Кесарю - кесарево. Орлоглаз можно взять против своей воли разве только "на вилке". Избегайте подобный ситуаций.

P.S. И есть реальные примеры, когда игрок, взявший орлоглаз, позже получает преимущества, которые он не получил, если бы не взял.
Qed'Maen
Цитата(AlexSpl @ 27 Nov 2016, 15:06) *
Проиграл ты или выиграл в данной конкретной партии не имеет никакого значения. Партия - точка на отрезке. Исключи её - интегралу пофиг. Важна статистика. Герои на 100% не были заточены под киберспорт, где важен результат здесь и сейчас. Играйте чаще. Хотите узнать, кто круче? Сыграйте партий 50. Скилл всегда вырулит, даже если орлоглаз испортит пару-тройку партий smile.gif

Да просто неприятно получать этот выкидыш в список навыков. И, черт побери, серьёзно? Битый пиксель на шпилях форта в Башне видят два с половиной человека, а его исправили; а количество недовольных орлоглазом на тройку порядков больше будет, как минимум. Да, давайте сваливать всё на то, что казуалам плевать, они всё схавают, давайте учитывать только интересы эффективщиков. Хотя, подождите... Герои же не были заточены под киберспорт!

И казуалы, и эффективщики имеют одну общую черту - они хотят, чтобы игра приносила им удовольствие. И если есть в игре элемент, который препятствует получению удовольствия, то его нужно либо исправить, либо искоренить. А не оставлять со словами "Щито паделать дисперсия лал". Казуал - это, скажем, инженер лет сорока, который после тяжелого трудового дня хочет придти домой и под пивко расслабиться, сыграв партию за Замок на "коне". Или студент, который на тестовой карте пробует играть за Боевого Мага с гарантированной магией огня за пазухой. Или группа друзей, которые раз в полгода рубятся на рандомной карте в хотсит. И им не нужен этот саспенс с последним слотом. Считайте как хотите, но этих игроков большинство. Да, на отношении к игре проигрыш не скажется. Но порой такой нелепый провал, как орлоглаз или запоротая гильдия магов, могут подпортить настроение на день.

Цитата
разве только "на вилке"

Ага. Или у Учёного. Или у Ведьмы. Или даже, чёрт с ним, ивентом.
AlexSpl
Точка зрения понятна. Самое простое решение - смотрите дерево навыков. При желании можно встроить в игру.

Если серьёзнее, то вы хотите найти баланс между выбором навыков (on demand) и рандомом. Рандом - такой рандом, он никогда не будет благосклонен. Игра с выбором навыков (см. Герои 6) вырождает фан. Были бы Вы удовлетворены, если б видели орлоглаз в дереве, у ведьмы, учёного и т.п.?
Сулейман
Цитата
Вы полагаете, что сингловики-казуалы - это дети лет пяти

В сингле другой метагейм - там много вражеских героев с заклинаниями, что делает этот навык ограниченно полезным.
Qed'Maen
Цитата(Сулейман @ 27 Nov 2016, 15:36) *
В сингле другой метагейм - там много вражеских героев с заклинаниями, что делает этот навык ограниченно полезным.

Не делает. В сингле у АИ очень ограниченное количество героев с сильными заклинаниями, которые представляют хоть какую-то ценность. И как правило битва с ними - это кульминация всей игры, после которой уже не столько важно, есть у тебя слоу или нет. Это во-первых. Во-вторых, вероятность срабатывания просто мизерна. В-третьих, охота, как правило, Ведётся за заклинаниями контроля, а их орлоглаз получать не позволяет. Если он и полезен, то слишком ограниченно. Настолько ограниченно, что каждый раз при выпадении вызывает негатив. Если бы артефакты на орлоглаз работали без навыка, то от этого эффекта была бы хоть какая-то польза. Но забивать под это слот вторичного навыка - извините.



Цитата
смотрите дерево навыков

Цитата
казуальные игроки

Я даже комментировать это не хочу
AlexSpl
Давайте подойдём к проблеме научно. У каждого игрока в уме навыкам присвоен приоритет. Если исправят орлоглаз, то Вам по-любому перестанет нравится другой навык (с наименьшим субъективным приоритетом).

Просто пару примеров: как насчёт Поиска пути на карте, где 80% террейна без штрафа, или Магия Земли, когда в гильдиях её нет? smile.gif
Qed'Maen
Цитата(AlexSpl @ 27 Nov 2016, 15:47) *
Давайте подойдём к проблеме научно. У каждого игрока в уме навыкам присвоен приоритет. Если исправят орлоглаз, то Вам по-любому перестанет нравится другой навык (с наименьшим субъективным приоритетом).

Ну, может, для этого люди и предлагают объект, который эти навыки стирает? Само собой, все навыки не исправишь. Но нужно дать игроку хоть немного контролировать рандом, иначе так и будет вечный хай по поводу "поправьте то, поправьте это". Само собой, править тоже надо, но и механизм контроля вводить - тоже. Объект, стирающий навыки, мало того что нередкое явление в других играх (и там показывает себя довольно удачно), так ещё и единственное пока нормальное предложение по контролю случайностей. И почему оно подвергается такому хейту - я не понимаю. Скорее, у многих просто выработался раздражитель от того, что его слишком часто предлагают.
AlexSpl
Здесь два пути - править навыки (сразу предупреждаю, что те, кому не понравятся правки, обязательно найдутся) или позволить игроку контролировать ситуацию, т.е. видеть прокачку, учёных и т.п.

И да, если речь про офлайн, то подавляющее большинство игроков предпочитают второе. Факт.
AlexSpl
Дополню. Оригинальная игра *предполагает* сюрпризы. Кто играл в ADOM, знает, о чём я. Но я согласен, что для игры под пивко в компании друзей rogue не прокатит. Нет ничего страшного в том, что Учёный будет анонсировать: "Хей, даю орлоглаз! Налетай!" Кому нужен оный навык, пойдут заберут, остальные здравомыслящие пройдут мимо. Где здесь проглядывается нарушение канонов?

Повторюсь. Игра рандомна. Нет у Вас времени играть 50 партий, Ваши трудности. А жаль, на самом деле, что нет. Но что поделать? ОК. Двинулись дальше. Нет времени. Хотим качественную игру. И тут оказывается, что для качественной игры раз в полгода вот это решение - "Хей, даю орлоглаз! Налетай!" - является оптимальным smile.gif Такие дела. Не судите, подумайте.
Qed'Maen
Цитата(AlexSpl @ 27 Nov 2016, 15:58) *
Здесь два пути

А ещё есть третий - из обоих взять самое полезное.
Видеть дерево - никому не поможет. Хотя бы по той простой причине, что получение навыков со стороны это дерево рушит. А если ещё и в этом дереве с самого начала игры видно, что под конец игрока ожидает лишь отчаяние, то лучше сразу жать "рестарт".
Дисперсия - вещь полезная, и в некоторых ситуациях вызывает азарт (например, как вызывает учёный, когда все слоты навыков заняты, и ничего лишнего он втюхать уже не может), но здесь раздражение вызывает не столько то, что навыки слабые, сколько факт того, что они занимают место сильного, а количество этих мест очень ограничено. Или, по крайней мере, встаёт вместо применимого в той или иной ситуации. Например, волшебство - хороший навык сам по себе. Проблема в том, что атакующая магия сама по себе не очень полезна в игре. Пример: я взял Киру стартовым героем, ближе к концу таблицы навыков (но не игры) был выбор между волшебством и первой помощью, взял волшебство; в итоге я победил, но за всю игру ни разу не присоединил никого дипломатией и ни разу не использовал ударное заклинание: два слота навыков в ведро.
Ещё, как я и говорил, от огромного количества аспектов зависит полезность того или иного навыка, и порой, когда игрок берет навык, который будет ему полезен (по опыту предыдущих партий), но в игре себя не проявляет, хочется ввести некий механизм адаптации - опять же, стереть одно и выучить другое.

Цитата
как насчёт Поиска пути на карте, где 80% террейна без штрафа, или Магия Земли, когда в гильдиях её нет?

Эээ... Во-первых, вероятность этого крайне мала; во-вторых, это уже пример, когда рандом работает против рандома, а не против игрока; а в-третьих, смотреть пункт про адаптацию.
AlexSpl
Нет плохих навыков. Скорее, бывает так, что не повезло. Давайте снижать шанс. Измените свойства навыков, получите в ответку непонимание. Я сейчас не про сферическое тело в вакууме, а про реальную неприязнь. Один способ поправить напряжение - прозрачность (см. посты выше). Есть ещё один - давайте уменьшим вес навыка (сразу скажу, что я не за)/поправим свойства. Но последний путь - в никуда. Друг твоего друга ещё разрулит, но не дальше.
XMenik
Все не читал, просто выскажу свою точку зрения.

Кому как - кто хочет "орлоглаз", пускай берет, пользуется. Другим игрокам он может помешать, так как на тот слот он хотел, скажем, логистику.

Объект просто появляется в редакторе карт - те картоделы, кто захочет, тот добавит. Если кто-то добавит, я думаю, путь к нему будет непростой и хорошо охраняемый.
Посмотрим с другой стороны, если ты не хочешь изменять свои навыки - пожалуйста, не заходи туда и "плыви по течению".

Аналогично можно рассмотреть ситуацию с выбором героев. Найдутся ли желающие, кто возьмет героя с "орлоглазом" на старте или же они все-таки возьмут кого-то с более интересным навыком? - тут та же свобода, выбор делает сам игрок.

"... те, кому не понравятся правки, обязательно найдутся..." - конечно найдутся. Они могут найтись по любому поводу и без повода =).gif

Проблемы нету же. Тут обсуждать нечего.
Тема называется "Новые идеи для HotA" - вот вам и пожалуйста - идейка. И игру она этим никак не испортит.
Alexsazas
Извините что повторяюсь, но это очень кстати к теме спора, вот где моя система прокачки героя решит всё и сразу (см. (11) пункт), даже если будут регулярно править навыки.
IQUARE
Цитата(Сулейман @ 27 Nov 2016, 12:00) *
Цитата
Сингловики-казуалы явно не будут так сильно заморачиваться, зато избавятся от стресса после получения орлоглаза в последний слот.

А чем мешает сингловикам-казуалам орлоглаз в последний слот? В сингле как раз это хотя бы ограниченно полезный навык.

Когда последний раз использовал орлоглаз в игре? Специфические завязанные на него карты вроде хотовских "Гостей из пекла" не в счет, так как там в любом случае игроку выдают этот навык в начале игры и его использование предполагается автором карты.
serovoy
Хорошо, положим, проникся вашими аргументами. Предлагаю взять в готовом виде пятёрочного ментора; наиболее удачная реализация идеи подобного объекта, на мой скромный взгляд.
Сулейман
Цитата
Когда последний раз использовал орлоглаз в игре?

Целенаправленно - давно, но для меня не проблема взять в восьмой слот орлоглаз в сингле, героя это не ослабит, необходимые навыки к этому времени уж точно можно взять.
Mantiss
Касательно разницы между парой пикселей, которые видят 3,5 и олологлазом, который видят все.
Пару пикселей ясно как исправить. Что делать с олологлазом, не ясно в принципе. Навык настолько убог концептуально, что без капитальной переделки того или иного аспекта игры его вправить фактически нереально. А вот какой аспект править - большой вопрос. Вопрос, на который большинство из восклицающих "исправьте орлоглаз" не отвечают вообще никак, лишь подавая "ценную" идею собственно изменения. Посему печаль.
tolich
Цитата(Mantiss @ 28 Nov 2016, 15:51) *
Что делать с олологлазом, не ясно в принципе.
Думаю, в основном мысли такие:
Qed'Maen
Цитата(Mantiss @ 28 Nov 2016, 18:51) *
Вопрос, на который большинство из восклицающих "исправьте орлоглаз" не отвечают вообще никак

Кинул взгляд на поисковик. Нашлось 16 страниц постов с упоминанием орлоглаза, явно больше половина из них - предложения к исправлениям той или иной степени бредовости. И немного фидбэка, в том числе и от Вас. Вот только фидбэк почему-то адресован как раз идеям с высокой степенью бредовости, а более-менее вменяемые предложения (за редкими исключениями) остаются без внимания. Примерный вектор мышления не задан, попытки всё время пролетают как-то мимо, и народу даже не ясно, стоит ли вообще о чём-то подобном думать. Потому и не отвечают больше \_(О_о)_/
Потому и остаются лишь регулярно повторяемые:
1) СМЕРТЬ ЕМУ
2) Объект для стирания навыков
3) Отказ от ведьмы/ученого/левелапа
shardshooter
Да оставьте вы этот глаз в покое.Пусть живёт. Просто сократить бы те случайности, из-за которых ненужные тебе навыки навязываются без возможности отказаться/предварительно проведать обстановку. Опять же повторюсь - хижина ведьм с отсутствием отказа обучения вторичному навыку - нормально, т.к. есть возможность заранее проверить, чему учит старуха. Учёного ты хрен проверишь без абуза Save/Load, что даже у "Сингловых Казуальщиков" не приветствуется. Ну, а прокачка это прокачка, этот рандом не победить. Разве что...
Ввести бы артефакты, не позволяющие появляться у героя при получении уровня разным скилам =D и называть эти арты "оберегами" или чем-то наподобии... "Оберег Орлиного Глаза - не позволяет появляться у героя навыку Орлиного Глаза при повышении уровня". И по аналогии "Оберег Разведки", "Оберег Навигации" и т.д. и т.п. =D
tolich
Лучше ввести навык АнтиНенужныйНавык. На базе не позволяет изучить Орлоглаз, на продвинутом Разведку, на эксперте Навигацию.
Mantiss
Цитата(Qed'Maen @ 28 Nov 2016, 18:07) *
Нашлось 16 страниц постов с упоминанием орлоглаза, явно больше половина из них - предложения к исправлениям той или иной степени бредовости. И немного фидбэка, в том числе и от Вас. Вот только фидбэк почему-то адресован как раз идеям с высокой степенью бредовости, а более-менее вменяемые предложения (за редкими исключениями) остаются без внимания.

Потенциально интересные варианты идут в маленькую чёрную книжечку, откуда потенциально могут всплыть с очередной версией HotA. wink2.gif Т.е. даже если бы что-то пошло в дело, то я бы ни за что не признался до последнего, чтобы сохранить драматическую интригу.
К сожалению, дальше потенциальности дело действительно не зашло. Всё предложенное либо слишком слабо, либо слишком ситуационно, либо слишком далеко от оригинального назначения навыка, либо слишком радикально. sad2.gif
serovoy
Тов. Mantiss, а технически реализация такого объекта (позволяющего забывать ненужные навыки) возможна? А то может и спор-то ни о чём, шкуру неубитого василиска делим.
Mantiss
Цитата(serovoy @ 28 Nov 2016, 22:12) *
Тов. Mantiss, а технически реализация такого объекта (позволяющего забывать ненужные навыки) возможна?

Ну это не меня надо спрашивать. Впрочем, не думаю, что это как-то уж совсем невозможно.

Тут как бы в другом сложность - это будет для третьих Героев первый раз, когда игрока заставят избавляться от чего-то и при этом платить. Нетипично для игры, мягко говоря. Представьте себе увольнение юнитов за деньги. А выгнать героя и заплатить при этом? Может отдать артефакт и приплатить вдобавок?
Пожалуй самое близкое - поломать лодку. Но она, во-первых, не своя, а, во-вторых, расходы в мане, а не обычными ресурсами.

Если же продавать именно слот, то почему даётся выбор, какой именно слот освобождать? Почему не отменять последнее действие или не вырезать вообще случайный слот?

Т.е. вроде бы и можно, но не всё так однозначно. (с) Дочь офицера.
tolich
Не то чтобы всё это было совсем нетипично... "Отдать артефакт и приплатить вдобавок", например, было в двойке. Правда, с артефактами определённого вида, но всё же…
hippocamus
Цитата(serovoy @ 28 Nov 2016, 22:12) *
а технически реализация такого объекта возможна?
Отвечаю на вопрос в общем.
Технически возможна реализация абсолютно любого действия для любого элемента геймплея. Можно сделать объект, при посещении которого все твои друзья вконтакте получат письма счастья а система будет деинсталирована. Можно сделать накладную почву, при прохождении по которой твой ip будет участвовать в распространении детской порнографии с последующим оповещением об этом ФСБ. Только какое это имеет отношение к 3-м героям?
Поэтому мы говорим только о том, как новшество будет смотреться в игре? Органично ли?...
Axolotl
Немного крамольных мыслей и необычный вариант реализации на тему "Орлоглаза" ПРЕДУПРЕЖДАЮ!! Это лишь теоретические измышления и хоть и имеющие серьезную основу, но сам я придерживаюсь более радикальных взглядов и считаю, что его нужно заменить / удалить. Также считаю, что подход "сидеть и ждать идеального варианта, а до тех пор ничего не делать", хоть и несет меньше ответственности (мол, так и было до нас), но технически хуже, чем сделать хоть как-то. Это как протекающая крыша. Лучше конечно ее нормально починить, но если прям сейчас (и вероятно ближайший год[ы]) чинить никто не собирается, то лучше залепить любой липучкой или хотя бы поставить ведро, а не сидеть, делая вид, что капающая на голову вода – это так и должно быть.

Но ок. Теперь крамольные мысли. Прочитавших лучше экстерминировать чтобы не разносили ересь. Хотя вполне может быть их уже кто-то и высказывал.

Итак. Орлоглаз определенно является негативным элементом, которому игрок не рад. Но в любой игре с вероятностью негативный результат является фактором увеличения азарта. Сделай слишком много комфорта и все навыки одинаково сильными – азарт уменьшится. Сделай их суперсильными – и игрок вообще заскучает. Да, все еще есть принципиальное разнообразие навыков, котрое оставит интерес к тому, что же выпадет, но азарт все равно уменьшится.
Итак, теперь самый крамольный вывод. А что если навык был специально сделан бесполезным? Вот простой, еретический пример-вопрос: Представьте себе, каким бы сейчас было отношение игроков, если бы вместо Орлоглаза (и прочих) в игре было бы несколько однозначно негативных навыков с именно отрицательным эффектом. Да, противники излишнего рэндома (как я) были бы все еще против, но я почти уверен, что многие бы считали, что "Все нормально. Это часть механики. Такая система. Да, есть шанс получить негативный навык. Все нормально. Не троньте классику. Это святое.". Так вот, а что если Орлоглаз и прочие были задуманы скорее как этакий утешительный приз чтобы все-таки не вводить негативные навыки. Это как с обезьяной, которой дали "только" или "целых" три банана. Только наоборот. Небольшое полезное действие привело к СПГС в другую сторону и сомнению в "разумности" авторов. Мол, как они могли вообще думать этим местом, вводя такой навык?.
Но! Даже с такой крамольной позиции у этих навыков есть проблема. Негативный результат этой "рулетки" слишком долговременный и перманентный. Он ложится игроку тяжелым психологическим грузом на всю дальнейшую игру. До самой последней битвы (особенно если проигрывает) он будет вспоминать этот злоедрючий Орлоглаз у себя в "сумке" и во всем, в каждой неудаче, винить треклятый рэндом. Это плохо. Это явно не восполняется плюсами от добавочного азарта.

Ну и теперь необычная идея. А что если не меняя эти утешительные навыки сделать возможность просто не брать на данном левел-апе вообще никаких навыков. Пропуск хода. Элемент вероятности неудачи останется. Навыки останутся. Но у игрока будет возможность как взять таки этот утешительный приз (что может быть обоснованно в коротких партиях), так и не забивать ценный слот, а подождать до следующего уровня и в итоге "сравнять счет".
Хотя я все еще считаю, что просто грохнуть навык - было бы лучше. В игре достаточно много прочих элементов риска, чтобы не задумываться о таких мелочах.
igrik
Согласен.
На крайняк даже выпиливать не надо, объединить с грамотностью.
Всего 3 места в exe подправить и 2 текстовика с описаниями.
Сулейман
Axolotl
Негативные навыки интересны - но беда что орлоглаз заявлен в описании как позитивный - он дает новую фичу, дает, эта фича делает герою лучше, а не хуже, действительно делает лучше. Но сам эффект малоприменимый. Вот если бы орлоглаз отдавал вражескому герою все твои спеллы при сдаче, бегстве или поражении, то другое дело.
Axolotl
Цитата(Сулейман @ 30 Nov 2016, 15:14) *
Негативные навыки интересны - но беда что орлоглаз заявлен в описании как позитивный - он дает новую фичу, дает, эта фича делает герою лучше, а не хуже, действительно делает лучше.

Ну так в том и идея утешительного приза. Все-таки сделать лучше, чем никак, но явно означать неудачный бросок костей. Я именно про этот психологический эффект как раз и написал, мол, "плохо" игроку как раз от того, что заявлено как добро, но явно слабее всех прочих. Но предложенная идея с пропуском навыка оставит как неудачный бросок костей, так и возможность не брать навык, выбрав вместо этого другой минус - некоторое отставание в развитии.

Кстати, если продолжать идею с "утешительным призом" + возможность пропуска, это не отменяет того, что сами эти навыки все равно можно доработать или изменить. Т.е. нет, не пытаться их доводить до равных по полезности логистике или броне, которые делают постоянный бонус, а оставив все ту же концепцию "утешительного приза, который нет-нет да выстрелит". И можно сделать улучшение именно в плане увеличения шанса и "громкости" этого "нет-нет, да выстрела" у навыка. Скажем, Орлоглаз также (помимо оригинального эффекта) будет давать один случайный спелл (которого нет у героя и на который хватает мудрости) из книги вражеского героя после боя с ним (чем выше навык, тем выше вероятность уровня спелла). Да, это не сделает навык равноценным логистике. Но если отталкиваться от концепции, что и не должен, что это по задумке слабый навык, то вполне хорошее решение.

И еще, предложенный пропуск можно сделать даже еще мягче (если это нужно), не как пропуск хода, а скорее как "wait", т.е. просто на следующем поднятии уровня нам предложат два поднятия навыков. Пока еще сам не пойму как лучше.
Mantiss
Цитата(Axolotl @ 30 Nov 2016, 10:39) *
Ну и теперь необычная идея. А что если не меняя эти утешительные навыки сделать возможность просто не брать на данном левел-апе вообще никаких навыков.

Предлагалось. По крайней мере в моей книжечке фигурирует с 2010 года.
Без правки механизма выдачи в других местах выходит кривовато. Это я про прекрасный универ на карте с выбором из олологлаза и близких по полезности ведьм, учёных и т.п.

А вообще идея вредных навыков вполне логичная. Некоторое время назад я сам её проверял. Но авторы сознательно ничего такого не планировали. 100% Это относительно легко понять по тому, как они отрабатывали те аспекты, где отрицаловка действительно имела место быть.
У артефактов есть возможность избавиться. Причём в Г2 костыльная , а в Г3 уже штатная. Особенно хорошо видн опо артефактам "бланкам". Они не дают вообще ничего, если у героя нет соответствующего навыка. Т.е. двухступенчатая система защиты от дурака. Ну и конечно, не понравилось - не бери, кроме трофеев.
У войск возможность избавиться вообще встроенная. у и конечно, не понравилось - не бери.

Всё остальное - 100% польза по мнению авторов. Т.е. нет вредных зданий, которые потом не ясно куда деть. (Хотя на счёт вуали тут есть о чём задуматься, да.) И навыков вредных нет - всё типа "вау!" но в разных условиях. Избавиться не предполагается, как и отказаться. (На практике, гм, конечно.)

Проблема олологлаза в том, что даже в вакууме создать ситуацию, когда от него есть толк, чрезвычайно трудно. Я тут графы проверял, по которым это реально сделать, так иногда до анекдота доходило, насколько навык зажат в реальном применении. Например даже идея важного боевого заклинания, без которого нельзя пройти карту не работает толком. Почему? Потому что наиболее полезное заклинание ИИ против игрока тупо не применит. Берсерк не применит вообще и никогда. Из-за бага или как раз из-за олологлаза?



Идея объединить олологлаз с грамотностью выглядит приятной, но только на первый взгляд. Это ведь все зоркачи внезапно станут грамотеями, что ни разу не здорово. С артефактами что делать? Со спецами?

Пока наиболее перспективными линиями развития орлоглаза выглядят две.

1) Добавление вторичного функционала. (См. дипломатия - навык "два в одном".) Функционал должен каким-то красивым образом давать доступ к чужому научному развитию, т.е. ликвидировать (частично) разрыв по магии в положительном ключе. (Для сравнения сопротивление ликвидирует в отрицательном.)

2) Добавление третичного функционала. Т.е. особенное взаимодействие с классом внешних объектов на карте. (См. дипломатия в библиотеке.)
igrik
Цитата(Mantiss @ 30 Nov 2016, 12:01) *
Идея объединить олологлаз с грамотностью выглядит приятной, но только на первый взгляд. Это ведь все зоркачи внезапно станут грамотеями, что ни разу не здорово. С артефактами что делать? Со спецами?
Спецы: орлоглаз то не удаляется - значит спецы остаются, но теперь на бумаге по грамотности. В настоящий момент спецов по грамотности - ни одного.
С артефактами та же история. Одновременно и выполняется и описанная тобой линия развития (п.1), что я подразумеваю как функционал обучения заклинаний других героев.
Можно наоборот, грамотность в орглоглаз запихнуть, и править меньше, и от перемены слагаемых.... Не суть.
Опять же это только предложение, решать в конечном итоге то вам.
tolich
Кстати, есть только один герой, который со старта имеет Орлиный глаз, не будучи спецом в нём.
t800
Цитата(Mantiss @ 30 Nov 2016, 15:01) *
Проблема олологлаза в том, что даже в вакууме создать ситуацию, когда от него есть толк, чрезвычайно трудно. Я тут графы проверял, по которым это реально сделать, так иногда до анекдота доходило, насколько навык зажат в реальном применении. Например даже идея важного боевого заклинания, без которого нельзя пройти карту не работает толком. Почему? Потому что наиболее полезное заклинание ИИ против игрока тупо не применит. Берсерк не применит вообще и никогда. Из-за бага или как раз из-за олологлаза?


А я знаю что надо сделать, причем сделать это совсем не трудно. Надо просто чуть чуть подправить фунцию изучения заклинаний у орлиного глаза. Чтобы игрок выучивал не то заклинание которое провив него проверялось. А любое из тех что есть у противника в его книжке! И тогда это будет очень полезный навык. И тогда это действительно это будет настоящий Орлиный Глаз!

ЗЫ Кстати, надо наверно в T-800 Мod для двойки так и сделать.
serovoy
Цитата(igrik @ 30 Nov 2016, 15:47) *
Можно наоборот, грамотность в орглоглаз запихнуть, и править меньше, и от перемены слагаемых.... Не суть.

Да, так логичнее, только что с самой грамотностью делать? Просто удалить?
Mantiss
Цитата(t800 @ 30 Nov 2016, 15:04) *
А я знаю что надо сделать, причем сделать это совсем не трудно. Надо просто чуть чуть подправить фунцию изучения заклинаний у орлиного глаза. Чтобы игрок выучивал не то заклинание которое провив него проверялось. А любое из тех что есть у противника в его книжке! И тогда это будет очень полезный навык. И тогда это действительно это будет настоящий Орлиный Глаз!

Предлагалось раз двадцать. Но адекватную схему никто предложить не смог.
Адекватная схема предполагает возможность от навыка защищаться и хотя бы минимальную информированность об опасности.

Цитата(igrik @ 30 Nov 2016, 12:47) *
Спецы: орлоглаз то не удаляется - значит спецы остаются, но теперь на бумаге по грамотности. В настоящий момент спецов по грамотности - ни одного.
Ну и как работает специализация по грамотности?
Цитата(igrik @ 30 Nov 2016, 12:47) *
С артефактами та же история. Одновременно и выполняется и описанная тобой линия развития (п.1), что я подразумеваю как функционал обучения заклинаний других героев.

С артефактами та же история. В смысле, они меняют функционал?
t800
Цитата(Mantiss @ 30 Nov 2016, 18:11) *
Цитата(t800 @ 30 Nov 2016, 15:04) *
А я знаю что надо сделать, причем сделать это совсем не трудно. Надо просто чуть чуть подправить фунцию изучения заклинаний у орлиного глаза. Чтобы игрок выучивал не то заклинание которое провив него проверялось. А любое из тех что есть у противника в его книжке! И тогда это будет очень полезный навык. И тогда это действительно это будет настоящий Орлиный Глаз!

Предлагалось раз двадцать. Но адекватную схему никто предложить не смог.
Адекватная схема предполагает возможность от навыка защищаться и хотя бы минимальную информированность об опасности.


Сделать Атифакт - АнтиОрлоглаз м все! А про информацию можно сделать чтобы в конце битвы игроку было сообщения что у него подглядели такие и такие заклинания. А чтобы не могли подглядеть пусть сразу убегает. Вот.
Mantiss
Цитата(t800 @ 30 Nov 2016, 15:17) *
Сделать Атифакт - АнтиОрлоглаз м все! А про информацию можно сделать чтобы в конце битвы игроку было сообщения что у него подглядели такие и такие заклинания. А чтобы не могли подглядеть пусть сразу убегает. Вот.

С артефактом такое дело... Вдруг не нашёл?
И сбегать, чтобы не подглядели, тоже так себе план. Во-первых, как узнать, что там подглядывают? (Информированность!) Во-вторых, как-то несоразмерно - бегать папкой от всяких красильщиков только ради спасения стратегических секретов. Игрок либо забьёт на такой способ защиты, либо возненавидит нас лютой ненавистью за такую необходимость.
igrik
Цитата(Mantiss @ 30 Nov 2016, 15:11) *
С артефактами та же история. В смысле, они меняют функционал?

Нет, они сохраняют функционал, только название Орлиный глаз-> Грамотность.
Цитата(Mantiss @ 30 Nov 2016, 15:11) *
Ну и как работает специализация по грамотности?

Так же как и специализация по орлоглазу. Проще расписать...

{Базовая Грамотность}
Позволяет героям учить друг друга заклинаниям 1 и 2 уровня, эффективно обмениваясь заклинаниями между книгами заклинаний. Также дает герою 40% шанс изучить любое заклинание 1 и 2 уровня, используемое в бою.

{Продвинутая Грамотность}
Позволяет героям учить друг друга заклинаниям вплоть до 3 уровня, эффективно обмениваясь заклинаниями между книгами заклинаний. Также дает герою 50% шанс изучить любое заклинание вплоть до 3 уровня, используемое в бою.

{Грамотность на уровне Эксперта}
Позволяет героям учить друг друга заклинаниям вплоть до 4 уровня, эффективно обмениваясь заклинаниями между книгами заклинаний. Также дает герою 60% шанс изучить любое заклинание вплоть до 4 уровня, используемое в бою.

{Грамотность} (которая специализация)
+5% за каждый уровень к шансу изучить заклинание, используемое в бою.
Сулейман
Цитата
Адекватная схема предполагает возможность от навыка защищаться и хотя бы минимальную информированность об опасности.

А как ты защитишься от сопротивления? А как получишь информацию о логистике и поиске пути у врага? Надуманный аргумент. Похищение заклинания можно сделать визуально как абилку чертей в начале боя например, чтобы даже проиграв герой получил приз.
XMenik
Воу воу! Увидел, что речь немного коснулась "грамотности".

Грамотность - полезный навык, особенно на больших картах - вместо того, чтобы героями бегать по замкам, они будут бежать к "грамотному" и все изучать. "Грамотный" у меня второстепенный герой, основному герою вряд ли возьму. Но если, например, хочу сыграть за Инферно, могу выбрать Рашку, в качестве основного героя.

В общем, грамотность не удаляйте! =).gif

P.S.: орлоглаз-орлоглазом, но все-таки - новый объект для "забывания" навыков появится или нет? Отвечу на вопрос гиппо: "По-моему мнению, новшество будет смотреться "органично" =).gif И опять-таки повторюсь: если хочешь воспользоваться "услугами" данного объекта, пожалуйста, нет - так нет, проходи мимо, свобода выбора же!
t800
Цитата
С артефактом такое дело... Вдруг не нашёл?


Значит будет очень нужный артифакт


Цитата
И сбегать, чтобы не подглядели, тоже так себе план. Во-первых, как узнать, что там подглядывают? (Информированность!)


В конце битвы узнает.

Цитата
Во-вторых, как-то несоразмерно - бегать папкой от всяких красильщиков только ради спасения стратегических секретов. Игрок либо забьёт на такой способ защиты, либо возненавидит нас лютой ненавистью за такую необходимость.


Вот видите какой ценный навык сразу получается. Все только Орлиный Глаз и будут качать. А изменить всего лишь надо несколько строчек.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.