Цитата(feanor @ 19 Jan 2014, 22:08)

Насколько внешний?
Только Оля и Ида, только хардкор, гнусные девианты, смеющие не только играть, должны страдать?
Встроенный в игру скриптовый язык является внешним инструментарием?
Редактируемые файлы ресурсов?
Доступные пользователю конфиги?
Кнопка "Загрузить мод" в главном меню?
Кнопка "Свой набор правил"?
По-моему, внешний от внутреннего отличить крайне просто. Внутренний - то, что можно сделать не выходя из игры, а внешний - всё остальное. Важно не
что редактируется, а
откуда. Скажем кнопка "загрузить мод" - внутренняя, переключатель четвёртого типа. А уж то, с помощью чего этот мод сделан может быть и внешним ПО. Или вот кнопка "свой набор правил" может быть как переключателем третьего типа (см. Альфа Центавра), так и пятого, например для настройки ботов в песочном шутере, а может и четвёртого, если будут подгружаться сторонние моды с правилами.
Цитата(feanor @ 19 Jan 2014, 22:08)

"Переключатели пятого типа", с возможностью настройки логики - это уже модифицируемость, а не опциональность, определенно.
Да и четвертый тип, в общем, тоже: плагинность по определению не может относиться к пресловутым внутренним средствам игры.
Не стоит связывать уровень гибкости переключателя, с уровнем глобальности воздействия. Дубовый переключатель первого типа, включающий какой-нибудь хардмод, может воздействовать на игровой процесс куда серьёзнее, чем переключатель пятого, регулирующий поведение теней.
Что до плагинности, до не надо путать адресата работы. Я же писал об этом. Не обязательно писать музыку самому, чтобы её подгрузить.
Цитата(feanor @ 19 Jan 2014, 22:08)

Что же до дефиниций..опциональность, от древневерхнебуржуйского "опция" - выбор из нескольких вариантов. Подчеркиваю, нескольких, а не всех доступных в удивительном и прекрасном мире.
Модифицируемость же, синонимично к моддингу, от древневерхне "модификация" - изменение вне этих самых прилагаемых вариантов (в том числе, и при наличии нуля (создание нового аспекта) или одного (изменение того, что менять не предполагалось) вариантов).
Не надо сравнивать тёплое с мягким, а уж тем более их противопоставлять. Ваши дефиниции не противоположны друг другу. Попробуйте исходя из них определить кнопку "включить моды", и это станет очевидно.
Цитата(feanor @ 19 Jan 2014, 22:08)

Придумана некоторая ситуация, которая касается то ли чистой трешки, то ли вога, то ли идеальной игры, то ли идеальной-по-неконкретизированному-параметру-игры, то ли еще чего-то.
К ней придумываются доводы, контрдоводы, но все равно из-за слабой вводной все это смотрится как спор о хрюкотательных зелюках.
Да уж, расставить точки над i у меня не получилось, не спорю.