Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Авторские работы для Героев
DF2 :: ФОРУМЫ > Игровые форумы > Heroes of Might & Magic III
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25
Mantiss
Цитата(Сулейман @ 25 Oct 2013, 20:31) *
Мне кажется работа Мантисса в книге не оконченной, я ждал описания не какие роли бывают, а какие роли и элементы гемплея покрываются текущими фракциями слабо и нуждаются в расширении.

Без проблем. Могу сделать приложение.
Сулейман
Цитата
Без проблем. Могу сделать приложение.


Было бы очень интересно, тогда можно было бы предметно обсудить. Многим задумкам в хороших концептах (их я привел выше) не хватает такой вот карты, для создания не противоречивой и целостной системы. Сейчас каждый город прорабатывается без связи с другими городами с точки зрения занимаемых ниш, ибо город это чья-то личная идея, даже в команде ХоТА на сколько я понял. А по-хорошему их надо в целокупности обрабатывать в едином плавильном котле, при необходимости перенося идеи из одного в другой, подтачивая друг под друга, опять таки внутри такого масштабного проекта как ХоТА это очень актуально.
Iv
Цитата(Сулейман @ 25 Oct 2013, 21:31) *
Цитата
Вот это с удовольствием почитал бы. Хотя бы полдюжины самых обсуждаемых на этом форуме, например, с числом ответов в теме/подфоруме > 1000.


Давайте своими именами назовем:
Бастион, Палисад, Монолит, Кронверк, Твердыня, Пучина, Анклав.

По Собору, Пределу, Причалу и Форджу, вроде и так все ясно.

Лично мне - не ясно. Фордж в тексте разобран, и я почти со всем согласен, а вот остальных можно и «пощупать».
hippocamus
Роща, Гавань, Убежище, Святилище, Кремль ведь ещё. И хотелось бы про Синдикат послушать, хотя в "3 поросятах" был на него явный намёк.
IQUARE
Цитата(Сулейман @ 25 Oct 2013, 20:31) *
Цитата
Вот это с удовольствием почитал бы. Хотя бы полдюжины самых обсуждаемых на этом форуме, например, с числом ответов в теме/подфоруме > 1000.


Давайте своими именами назовем:
Бастион, Палисад, Монолит, Кронверк, Твердыня, Пучина, Анклав.


Палисад здесь явно лишний. Во-первых там нет и 1000 ответов, а во-вторых, большая часть их - обсуждение, флуд и дурдом вокруг сереговского города т.н. "грибных эльфов". Над Палисадом в нынешней версии еще работать и работать. Мне самому сильно не нравится внешний вид того же горсовета, хотелось бы подогнать здания под единый стиль "темного леса", и добавить в лайнап больше "знаковых" юнитов (кроме фунгеантов, мне все еще не нравятся оверсиры-контроллеры именно из-за неопределенного внешнего вида)
Сулейман
В тему справочника по существам и местам Энрота и просьбы сделать всех этих чудищ поинтереснее).

XEL
Написано довольно интересно.

Цитата(Сулейман @ 27 Oct 2013, 20:00) *
Как уже было сказано ранее, драконы правили Энротом, до прихода в этот мир кораблей Древних.

Драконы - одни из существ, которыми Древние населяют планеты.
Iv
Цитата(Сулейман @ 25 Oct 2013, 21:31) *
Цитата
Вот это с удовольствием почитал бы. Хотя бы полдюжины самых обсуждаемых на этом форуме, например, с числом ответов в теме/подфоруме > 1000.

Давайте своими именами назовем:
Бастион, Палисад, Монолит, Кронверк, Твердыня, Пучина, Анклав.


Цитата(hippocamus @ 26 Oct 2013, 10:46) *
Роща, Гавань, Убежище, Святилище, Кремль ведь ещё. И хотелось бы про Синдикат послушать, хотя в "3 поросятах" был на него явный намёк.

Минутка цинизма:
ИМХО, рассматривать имеет смысл только те новые города, у которых есть хоть какая-то графика войска и/или экрана города.
Mantiss
Цитата(Iv @ 28 Oct 2013, 10:19) *
Минутка цинизма:
ИМХО, рассматривать имеет смысл только те новые города, у которых есть хоть какая-то графика войска и/или экрана города.

Нет. Имеет смысл рассматривать концепцию, а не наработки по ней. Ну либо тогда уж оценивать готовый продукт. Это значит, писать только про Причал, Рощу, Атлантиду, Романцев и Фейриков.
Напишу про всех, но нужно довольно много времени на такое. Хотя бы для единообразной формулировки концептов. Не посылать же из текста прямо на форумы, да ещё и на шести разных языках?
Iv
Цитата(Mantiss @ 28 Oct 2013, 11:52) *
Цитата(Iv @ 28 Oct 2013, 10:19) *
Минутка цинизма: ИМХО, рассматривать имеет смысл только те новые города, у которых есть хоть какая-то графика войска и/или экрана города.

Нет. Имеет смысл рассматривать концепцию, а не наработки по ней. Ну либо тогда уж оценивать готовый продукт. Это значит, писать только про Причал, Рощу, Атлантиду, Романцев и Фейриков.

ИМХО, шанс выпуска фракции, в команде которой нет моделлера/художника - примерно в эпсилон окрестности нуля. Но если рассматривать это занятие в качестве игры ума, то да, согласен.

Я же продолжу следить за разработкой, а может, немного и поучаствую в разработке 2 городов, которые никакого отношения к миру М&M не имеют
Город Болотных Ведьм
город волшебных зверей и лесных существ
Шалвенд
Цитата(XEL @ 28 Oct 2013, 06:59) *
Написано довольно интересно.

Действительно. Сулейман, ты писал?
Сулейман
Цитата
Действительно. Сулейман, ты писал?


Ну да, я. NWC нам такого богатства не оставила. Это довольно интересная игра, собрать все имеющиеся сведения по существу и потом совместить в непротиворечивом описании без введения излишних сущностей и богов из машины, порой требуется посмотреть под неожиданным углом. На повестке дня "крепкий орешек" - циклопы.

Цитата
Драконы - одни из существ, которыми Древние населяют планеты.


Как я понимаю вывод таков, потому что драконы есть во всех частях игры и во всех мирах, в том числе и на корабле колонистов?
XEL
Цитата(Сулейман @ 28 Oct 2013, 13:15) *
Как я понимаю вывод таков, потому что драконы есть во всех частях игры и во всех мирах, в том числе и на корабле колонистов?

Да, и их в целом ни к чему делать коренными обитателями Энрота. Рассказ без этого ничего не теряет, а войны между титанами и драконами и так вписываются.
Adept
Помню было ещё несколько слухов для таверни по поводу (костяных) драконов.

Про циклопов было бы очень интересно почитать. Жаль их в M&M по Энроту не было :-(
Agar
Были в восьмерке, троллей задирали.
Сулейман
Цитата
Помню было ещё несколько слухов для таверни по поводу (костяных) драконов.


А на какую тему? Там что-то интересное не затронутое мной сообщалось?
nosferatu
i am Jack - the pumpkin king!

IQUARE
Цитата(Mantiss @ 24 Oct 2013, 10:41) *
Наконец-то закончил черновик своего трактата о создании фракции.

http://my-files.ru/hppe.СПГС.doc

Поскольку текст ещё очень сырой, то буду признателен за толковые замечания.

Читаю понемногу это СПГС. По части описания мира имеется несколько ошибок неточностей, в остальном - очень даже
Mantiss
Перечисление неточностей и ошибок приветствуется, для скорейшего устранения.
IQUARE

Цитата
Так я узнал, что планета, чьё название не указано (такова политика разработчиков), имеет не менее трёх материков. На Энроте проходило действие первых двух частей, на Антагариче третей. Есть ещё Джадам, но до него герои не добрались, разве что до его окрестностей. Также имеются большие острова и архипелаги.

Энрот планета называется
Цитата
Есть даже подозрение, что королева Ламанда, от лица которой выступали волшебницы в первой части, выходец из Авли

Нигде вроде даже намеков не было. С другой стороны, конечно, имеется вероятность, что после спасения папаши калоновская дочка отправилась на Энрот с Крона. Но, скорее всего, это другая Ламанда
Цитата
В целом, волшебники Энрота выглядят несколько более добрыми и могущественными, чем их бракадские коллеги, погрязшие в мелких интригах, и тянущие след имперского величия. Это прослеживается и в подборе войск (например, у одних милые хоббиты, у других уродливые гремлины), и в собственном месте магов в этой линейке (6 и 4 соответственно), и во внешней политике. Так энротские волшебники не выставляли своего кандидата на трон в первой части, избегая конфликта. (Хотя есть вероятность, что они поддерживали колдунов Аламара.) Бракадские — напротив, древние поработители гордых варваров. Тяжкий груз имперских амбиций Бракады усугубляется фигурой короля, бессмертного Гавина Магнуса

Ну, не сказал бы. Бракадцы - основной последователь Пути света на Энроте, и "мелкие интриги и имперские амбиции" не совсем про них. Бракадцы не порабощали варваров, бракадуунцы порабощали. Прямым последователем Бракадууна является Эрафия, Бракада образовалась несколько позже
Цитата
Некроманты везде некроманты. Хоть в Энроте, хоть на Антагариче, хоть ещё где это Necropolis. Есть разница лишь в местной специфике. Так на Энроте есть существенное количество древних захоронений, позволяющее массово призывать мумий, а на Антагариче некроманты заперты в Дейе, отрезанной от подобных источников. С другой стороны, на Антагариче имеется система по подготовке рыцарей ужаса, которой нет на Энроте.

Рыцари ужаса были и на Энроте (сотоварищи Кергмонда), просто в двойке они не отражены в геймплее. В Нигоне и Авонтнелле тоже есть свои некроманты. Некроманты "Черной руки", кстати, имели доступ к мумиям
Цитата
Колдуны Энрота и Анатагрича (Dungeon) отличаются куда серьёзнее, нежели остальные стороны. Энротские колдуны всерьёз озабочены поисками силы и власти, но действуют вполне легально. На Антагариче колдуны согнаны в подземную резервацию Нигона, где заняты преимущественно конфликтами друг с другом. И если на стороне первых выступают подчас нейтральные существа, вроде кентавров, горгулий или гидр, то военная сила вторых состоит из исключительно из мрачных созданий.
Логично, что с финансами куда лучше обстоят дела у открыто действующих энротцев. Хотя быть может меньший достаток их антагаричских коллег обусловлен и общим падением рейтинга фракции, воевавшей в войне наследства не на той стороне.

После победы Роланда перешли ведь на нелегальное положение. Нигон, как я уже говорил в теме по DC-Comics, не только и не столько подземелья, да и никто их туда не "сгонял в резервации". Заняты конфликами в основном оверлорды, хотя и среди чернокнижников встречаются желающие
Цитата
У местных жителей были шансы только из-за огромных проблем криган по части сохранения высоких технологий

Не было проблем у них
Цитата
Так в их армиях можно было встретить людей-еретиков, ифритов и настоящих демонов. На счёт последних есть предположение, что они тоже криганы, но от более ранних экспедиций и успевшие пройти дальше по пути дегенерации.

Нигде не говорилось ведь, что среди криган есть настоящие демоны. Не вижу никаких причин придумывать ранние экспедиции, в то время как во вселенной ММ есть относительно "классические" демоны, как одна из рас, созданных Древними
Цитата
. Есть только антагаричское государство Таталия, руководимое чадолюбивым королём Троллоском

Траллоском
Про рабов бракадцев - писал выше
Цитата
Кончилось это для Таталии не самым лучшим образом

Почему же?
Цитата
Варваров наконец-то покинул Тарнум, оставив вместо себя приёмного сына

Вроде, он их и не покидал, он остался среди своего народа
Цитата
Потом-то выяснится, что есть не только Аксеот, но и другие континенты, на которых фракции отличаются мелкими деталями

Аксеот - планета. Континент, где происходит действие четверки, кажись, Ираниз (говорилось в одном из недавних интервью)

hippocamus
Mantiss, подумал вот такую вещь. Если бы разработчики действительно настолько были озабочены отыгрышем ролей - они бы сделали настраиваемые фракции, по крайней мере в плане юнитов, а постройки - более универсальными.
Мне кажется, что всё-таки в тройке больше идёт привязка к природным климатическим зонам / биоценозам + пару юнитов эксклюзивно-мировоззренческо-фентезийные

Замок: эксклюзив - грифон, ангел; биоценоз (средневековый город) - остальные
Оплот: эксклюзив - пегас, единорог, дракон; биоценоз (лес по Толкиену) - остальные
Башня: эксклюзив - джинны, (наги?); биоценоз (техномаги) - остальные
Некрополис: биоценоз (проклятое кладбище) все; отчасти эксклюзив - имеющие волю - вампиры, личи, ч.рыцари
Инферно: эксклюзив - церберы, ифриты; биоценоз (адские обители) - остальные
Темница: биоценоз (поземелье) - троглодиты, гарпии; экслюзив - сотальные
Болото: эксклюзив - катаблепсис (горгона); биоценоз (заболоченные джунгли) - остальные
Цитадель: эксклюзив - рухи, циклопы; биоценоз (дикие степи, горы) - остальные
Конфлюкс: эксклюзив - феи, фениксы; биоценоз (стихийные планы) - остальные
Причал: эксклюзив - никсы; биоценоз (море, морская бандитская "малина") - остальные

Вот, Башня у тебя способна отыгрывать торговую державу. Мне кажется, одна её заснеженность уже смажет всё впечатление (да, здесь лучше будет работать Причал). А если я захочу отыграть злобных криоматнов, которые презирают знания, и очень любят опыты над жертвами? Для этого что использовать? Башню? Темницу? Инферно?? Некрополис? Вот тогда нужен Тартар, допустим, хоть по мировоззрению он почти как инферно, но по атмсосферности - противоположный.
feanor
не исключено, что разработчики не думали вообще.

//у меня баттхерт от Тартара, ведь все в курсе?
IQUARE
Цитата(feanor @ 31 Oct 2013, 21:30) *
//у меня баттхерт от Тартара, ведь все в курсе?

Да, и от Твердыни, вроде, тоже
XEL
Цитата(IQUARE @ 31 Oct 2013, 21:44) *
Цитата
У местных жителей были шансы только из-за огромных проблем криган по части сохранения высоких технологий

Не было проблем у них

Да, у местных жителей были шансы из-за того, что кригане сами решили действовать осторожнее, сначала устранив возможные преграды. В принципе, реализуй орден Баа до конца свои планы по дестабилизации королевства Энрот и устранению Оракула, проблем с быстрым завоеванием планеты не возникло бы. Армии местных жителей едва ли смогли бы что-то противопоставить (тот же Роланд, вопреки бытующим среди некоторых игроков заблуждениям, не останавливал основные силы криган и даже не успел добраться до них). Но четверка выживших пресноводцев все нарушила.
Mantiss
Цитата(hippocamus @ 31 Oct 2013, 21:18) *
Mantiss, подумал вот такую вещь. Если бы разработчики действительно настолько были озабочены отыгрышем ролей - они бы сделали настраиваемые фракции, по крайней мере в плане юнитов, а постройки - более универсальными.
Мне кажется, что всё-таки в тройке больше идёт привязка к природным климатическим зонам / биоценозам + пару юнитов эксклюзивно-мировоззренческо-фентезийные

Я об этом думал.
Во-первых, настраиваемость разработчикам в голову таки пришла, но реализовали они её чуть позже. См. четвёртых Героев.
Во-вторых, по биоценозам разбивка будет сильно отличаться от имеющейся в реальности. Я где-то таким макаром уже делил. По-моему, в теме об идеальных героях.

Цитата(hippocamus @ 31 Oct 2013, 21:18) *
Вот, Башня у тебя способна отыгрывать торговую державу. Мне кажется, одна её заснеженность уже смажет всё впечатление (да, здесь лучше будет работать Причал). А если я захочу отыграть злобных криоматнов, которые презирают знания, и очень любят опыты над жертвами? Для этого что использовать? Башню? Темницу? Инферно?? Некрополис? Вот тогда нужен Тартар, допустим, хоть по мировоззрению он почти как инферно, но по атмсосферности - противоположный.

Способна-то способна, да не обязательно идеальным образом.
Злобных криомантов будет сложно отыграть имеющимися фракциями, но Tower даёт наилучшее приближение. Придётся кое-какие здания заблокировать, конечно, что не слишком хорошо. Поэтому да, место есть. Но фракция должна отыгрывать и кого-то кроме злобных криомантов. Если таковое организовать, то можно будет снять с Tower лишнюю нагрузку.
IQUARE
А почему не Некрополис во льдах?
Adept
Вопрос в том, насколько реально востребована роль криомантов. Можно напридумывать сколько угодно "ролей" и под них придумать сколько угодно фракций. Да, эта теория даёт определённые ограничения, вынуждает как минимум более чётко отграничиваться от существующих фракций/концептов, но насколько она будет интересной и глубокой и востребованной — вопрос не затрагивается.

Я всё же склоняюсь к тому, что подходить нужно с позиции архетипичности. Отклик у игроков будет на более глубоком уровне. И даже не нужно особо заморачиваться с сюжетом — только то, что формирует образ, остальное может додумать игрок. Если игрок подключает воображение (не за счёт искусственных ограничений, вроде крайне схематичной графики), то он глубже погружается в игру, он больше отыгрывает в голове роль, он сам сможет создать десяток карт или кампаний со своим сюжетом этой фракции. Причём важно не смешивать архетип и антураж (как это неизбежно получается отталкиваясь от идеи "ролей") — архетип варваров будет понятен хоть в основе его будут чукчи из тундры, хоть тольтеки из прерий, хоть викинги из-за моря, хоть гиксосы с гор. В этом и секрет растиражированности "классических" фракций - они архетипичны. Они вызывают внутренний отклик, и не на основе каких-то внешний моментов, а на уровне ассоциативных связей и какого-то своего опыта.

Есть проблема выявления архетипа, его формулирования, но если это всё же определить, то пользы будет гораздо больше.
tolich
Цитата
В целом, волшебники Энрота выглядят несколько более добрыми и могущественными, чем их бракадские коллеги.
Они же благодетели:
Цитата
Do-gooder wizards have taken a Necromancer's castle. You must retake it to achieve victory. Remember that while you start with a powerful army, you have no castle and must take one within 7 days, or lose this battle. (Hint: The nearest castle is to the southeast.)
Mantiss
Цитата(Adept @ 01 Nov 2013, 01:34) *
Есть проблема выявления архетипа, его формулирования, но если это всё же определить, то пользы будет гораздо больше.

Придёшь к тем же ролям, что и я.
Adept
Цитата(Mantiss @ 01 Nov 2013, 12:34) *
Цитата(Adept @ 01 Nov 2013, 01:34) *
Есть проблема выявления архетипа, его формулирования, но если это всё же определить, то пользы будет гораздо больше.
Придёшь к тем же ролям, что и я.

Вряд ли. Мне эта тема с самого начала представлялась чем-то типа историософских подходов, как скажем синергетический или формационный. Есть пересечения, но в основном взгляды разные.
nosferatu
Небольшой апдейт.
DrSlash
Цитата(nosferatu @ 01 Nov 2013, 18:31) *

Атмосферный такой рисунок, колоритный. По духу чем-то напоминает Предел.

Нечем было сегодня заняться, решил что-нибудь пофотошопить. Вот результат (если nosferatu против подобного творчества с использованием его рисунков, то я удалю этот пост):



Вот ещё версия с дымом, но мне она понравилась меньше:

nosferatu
Цитата(DrSlash @ 01 Nov 2013, 23:45) *
Цитата(nosferatu @ 01 Nov 2013, 18:31) *

Атмосферный такой рисунок, колоритный. По духу чем-то напоминает Предел.

Нечем было сегодня заняться, решил что-нибудь пофотошопить. Вот результат (если nosferatu против подобного творчества с использованием его рисунков, то я удалю этот пост):




Шустрый какой) Мой рисунок еще не доделан. Нужно перерисовать огонь, как ты правильно заметил, блики от огня, тени и на фоне я хотел сделать вихрь из черного тумана и ворон. Касательно бликов и теней, у тебя получилось довольно близко к тому, что я буду делать. Только фоновый просвет я хотел централизовать на тыкве. А насчет горящих глаз я пока думаю.
nosferatu
Таки как лучше, оставить одну ворону или сделать их много?
DrSlash
Цитата(nosferatu @ 02 Nov 2013, 18:03) *
Таки как лучше, оставить одну ворону или сделать их много?

Много.
nosferatu
Одно из известных заклинаний черных магов - оживление страха. Его нужно применить на испуганное живое существо, тогда страх жертвы воплотится в своем источнике, а кого проще напугать чем деревенских детей? Поэтому часто оно оживляло огородные пугала или старые коряги. Полученное воплощение ужаса будет служить своему хозяину, пока тот сможет его контролировать, и хотя жизнь за счет страха первой жертвы дается недолгая, если ему удастся испугать еще кого-то, то оно продлит свое существование. Бывали случаи, когда такие порождения выходили из подчинения своих хозяев и жили много лет, наводя ужас на поселения.
Может взрослого человека труднее напугать огородному пугалу, но когда оно оторвет паре поселенцев головы, то боятся они станут куда охотнее...
(Порождение ужаса обладает аурой страха, за каждую проваленную проверку против страха у живых существ в радиусе действия ауры, жизнь существа продлевается на полчаса, + оно получает временную прибавку к силе и здоровью. Если существо поддерживает свою жизнь дольше недели, оно становится малым ужасом и по истечении срока жизни не исчезает, а только слабеет за каждые сутки без подпитки страхом)
Сулейман
Как и обещано Древние и их враги.
IQUARE
Ну, что, очень даже неплохо получилось. Единственно, что странно, так это то, что демоны оказались тварями Создатели. С большей долью вероятностью демоны - не более, чем очередные монстры с миров Древних. Плюс, я очень сильно сомневаюсь, чтобы король Калон поставил на стражу в Рубке управления тварей Создателей
XEL
И колонизация Энрота была не 11 тысяч лет назад, а гораздо меньше. Хотя в контексте произведения это вполне можно объяснить.
Сулейман
Цитата
И колонизация Энрота была не 11 тысяч лет назад, а гораздо меньше. Хотя в контексте произведения это вполне можно объяснить.


А у нас есть хотя бы косвенные даты? Помнится раньше ты принимал дату в десять тысяч лет, которую я называл в Крае Света. Теперь появилась новая информация? Сейчас для меня это непринципиальный вопрос, который требовалось бы уточнить.

Цитата
Ну, что, очень даже неплохо получилось. Единственно, что странно, так это то, что демоны оказались тварями Создатели. С большей долью вероятностью демоны - не более, чем очередные монстры с миров Древних. Плюс, я очень сильно сомневаюсь, чтобы король Калон поставил на стражу в Рубке управления тварей Создателей


Лучше буду их считать существами Создателей. Во-первых криганы нашли общий язык именно с ними, и именно их улучшали и может даже создавали. Предки озаботились уничтожением Преисподней где главную роль играли демоны, обычно (кроме Таталии) они вмешивались в тех случаях, когда балансу мира грозило серьезное нарушение, а демоны в Преисподней сидели и особо не высовывались, а когда высунулись получили по рогам. Опять-таки демоны это не отдельная раса или семейство, как драконы, а целый кластер очень разнообразных существ, которые никак не вписываются в расы древних и их предназначение (о котором будет еще дальше), манипулируют ими, с исключительно деструктивными целями.
А про демонов первых частей я же писал, что там не все просто, думаю собственно демоны только часть из них, другие уже местные создания, гомункулы. Например есть в единице демоны и дьяволы, очень похожие между собой, понятно дело, ноги растут из ДнД, но исходя из всей последующей истории вселенной им вполне можно придумать разное происхождение.
Ну и конечно колонисты, как я писал, не понимали кто-такие демоны, потому что Война для них уже была далеким прошлым.
IQUARE
Криганы ведь не имеют к Создателям никакого отношения
Сулейман
Цитата
Криганы ведь не имеют к Создателям никакого отношения


Тут есть две версии, либо они их новое оружие, либо отдельная форма жизни. Я не буду указывать конкретный ответ на этот вопрос так как летописцу - Кораку 2 он не известен. Но исходя из возможности того, что криганы тоже от Создателей, ясно почему они неплохо стакнулись с демонами в моей трактовке.
IQUARE
То, что кригане не связаны с Создателями, подтверждено в недавнем интервью с Дженнифер Буллард
Adept
Цитата(Mantiss @ 01 Nov 2013, 12:34) *
Придёшь к тем же ролям, что и я.

И всё же сто процентов — нет. Роли-ролями, но архетипы это уже вопрос психологии и психологического комфорта. Отчасти этот вопрос я уже поднимал в теме про идеальные герои. Роли тут тоже близко — не даром Атос, Портос, Арамис и Д'Артаньян строго соответствуют сангвинику, меланхолику, флегматику и холерику — скорее всего именно в писательском и рекламном деле вопрос таких архетипов наиболее проработан. Именно ввиду большей востребованности. Но всё же и здесь положение ролей и ниш по отношению к архетипам — подчинённое.

Раньше разработчики не ориентировались на психологию при создании фракций и персонажей, но корреляцию всё равно проследить можно. У многих игроков есть фракции, которые дают им некий психологический комфорт. Например регулярно во многих опросах вижу нескольких знакомых стабильно голосующих за Крепость, причём это сингловики, а в сингле, на мой взгляд, точнее всего определить психологическое приятие, поскольку восприятие фракции идёт более комплексным (включая эстетическую составляющую, сюжет, героев и существ), и эти знакомые имеют явные близкие черты характеров — они интроверты, они консервативны, но при этом нонконформисты, больше иррационалы, нежели наоборот и т.д. И это при том, что Крепость — один из самых непоследовательных замков, сочетающий рашевую тактику с защитной направленностью, экспансию в игровой механике с изоляционизмом в сюжете и т.д.

Нужно лишь правильно систематизировать и классифицировать "архетипы" в соответствии с психологическим комфортом личностей, а так же ту грань, которая определяет "потолок" для генерирования идей фракций. Если уж даже цвета можно распределить по соответствиям личностей (я про цветовой тест Люшера), или тексты (я про психиатрическое литературоведение) то фракция может дать куда более комплексное и последовательное соответствие (и цветовую гамму экрана города/лайнапа в частности).
tolich
>> недаром Атос, Портос, Арамис и Д'Артаньян строго соответствуют сангвинику, меланхолику, флегматику и холерику
недаром

P.S. Опечатка в стиле "нарочно не придумаешь".
Iv
Mantiss, пара замечаний по тексту:

Цитата
Волшебница.
..
Колдун. Ещё один пример сложности перевода. В русском языке практически невозможно передать многогранность образа warlock. Не переводить же его как иезуита, в самом деле.

Чем плохи переводы, от "добрых" к "злым"?

Wizard - Волшебник
Mage - Маг
Sorceror - Колдун
Sorceress - Колдунья
Warlock - Чернокнижник
Necromancer - Некромант

Цитата
Европейцы когда-то считали ордой варваров и славян, что не мешало называть им Русь Гардарикой, страной городов. Так что города орды это не оксюморон, и воспринимаются они европейцами легко.

Гардарикой называли Русь скандинавы, с которых обычно и пишется образ "варваров" в фентези, я бы убрал это из текста. Если уж хочется обосновать города Орды, достаточно вспомнить Сарай - столицу Золотой Орды.
Mantiss
Цитата(Iv @ 05 Nov 2013, 12:22) *
Чем плохи переводы, от "добрых" к "злым"?

Wizard - Волшебник
Mage - Маг
Sorceror - Колдун
Sorceress - Колдунья
Warlock - Чернокнижник
Necromancer - Некромант

Просто набери в поисковике в разных окнах, например, Sorceress и Колдунья, выбрав режим картинок. Думаю, это наглядно покажет разницу образов.

Про Гардарику уберу.
Iv
Цитата(Mantiss @ 05 Nov 2013, 13:56) *
Просто набери в поисковике в разных окнах, например, Sorceress и Колдунья, выбрав режим картинок. Думаю, это наглядно покажет разницу образов.

Набрал в гугле.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла

Да, разница есть, но к твоему описанию в тексте больше подходят именно образы "Колдуний"

И ещё, меня таки покоробило сравнение колдунов-чернокнижников с иезуитами

Вот описание реальной работы иезуитов:
http://satchel17.livejournal.com/41789.html
Цитата
"...
Вопрос «цивилизованности» в 1630-х встал крайне остро у южной границы, где испанские иезуитские миссии боролись за выживание под напором бандейрантес - охотников за рабами из Сан-Паулу. Индейцы гуарани вели в миссиях не самый обычный для себя образ жизни. Жили в поселениях под надзором священников, занимаясь мирным фермерским трудом, со строгим соблюдением католических обрядов. Утратив и оружие, и воинственные традиции, они становились легкой добычей для португальцев, тысячами уводивших их в рабство.
Бандейрантес тоже были своеобразными португальцами. Большую часть бандейры обычно составляли индейцы тупи, а белый контингент - в основном «мамелюки» (метисы). Но и чистокровные белые говорили на смеси тупи и португальского, годами не вылезая из джунглей. Позже епископ Пернамбуко писал о встрече со знаменитым капитаном-бандейранте Д.Велью: «Это один из худших дикарей, что я видел. Он пришел с переводчиком, ибо не может даже говорить нормально. Хотя недавно женился, держит гарем из 7 индианок. Всю жизнь он только и делает, что бродит по лесам, охотясь на индейцев, чтобы с женщинами творить разврат, а мужчин заставлять работать на его полях.»
В общем, кто тут представлял европейскую культуру, а кто варварство, вопрос спорный. Многие миссии просто исчезли: все жители были захвачены в рабство, погибли или сбежали. От властей помощи не было, к иезуитам и испанские колонисты относились прохладно. Увещевания и молитвы не помогали - только драться.
В Мадрид отправили посольство, пробивать разрешение на огнестрел для индейцев. А пока иезуиты самовольно начали закупать мушкеты и вооружать людей. Парагвайский руководитель ордена (provincial) Диего де Бороа направил в миссии несколько инструкторов-монахов, недавно бывших солдатами. В 1637 он докладывал, что под их началом «индейцы с большим старанием занимаются военной подготовкой. Каждый день они выходят в поле, отрабатывая атаки и контратаки, проводят стрельбы, занятия по гимнастике и фехтованию. Они подчиняются командам и сигналам.»
Теперь португальцы встречали серьезное сопротивление. Кульминацией стала «битва при Мбороре» - мини-война в феврале-марте 1641г. на территории провинции Мисьонес нынешней Аргентины. Сильной бандейре (400 белых, 2700 индейцев) противостояли около 4000 гуарани. Иезуиты выполняли в отряде роль военных советников, капелланов и врачей, но лично командовать не позволял сан, так что капитанами были индейцы.
Эта серия боев интересна тем, что включала самые разные сценарии: сражения на суше и воде, в лесной местности, штурм и осаду форта, маневр и преследование. Судя по восторженному отчету иезуита К.Руйера, его подопечные прошли экзамен блестяще.
Особо доставляют 2 речных сражения, где участвовали сотни каноэ с мушкетерами и лучниками (у гуарани был еще укрепленный плот с легким орудием).
Сулейман
Цитата
Вот описание реальной работы иезуитов:


Иезуиты были созданы для защиты индейцев?
Как этот эпизод отменяет то, что орден был крайне неразборчив в средствах используемых для упрочения могущества церкви?
Iv
Цитата(Сулейман @ 05 Nov 2013, 15:40) *
Как этот эпизод отменяет то, что орден был крайне неразборчив в средствах используемых для упрочения могущества церкви?

Доказательства есть? А то чем больше попадается информации о реальных иезуитах, особенно про школы и колледжи, тем больше вспоминается анекдот "Русские варвары врывались в кишлаки, аулы и стойбища, оставляя после себя лишь библиотеки, театры и города.".

Личное ИМХО - любая политическая партия последних лет 100 даст иезуитам по части неразборчивости в средствах 100 очков вперед
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.