Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Балансировка заклинаний
DF2 :: ФОРУМЫ > Игровые форумы > Heroes of Might & Magic III > Horn of the Abyss > Архив открытого форума
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
laViper
Еще один повод поднять Благословение и Проклятие повыше. На первый уровень оставить явных аутсайдеров - мины, огненую стену радость, удачу..
А как насчет предложения, при раскачке школы магии улучшается спелл без получения массовости. А раскачка Граммотности (вторичный навык для обмена спелами) будет давать массспелы? К примеру Щит дает 10/20/30/40% защиты, а масс щит просто 10%. Надо сбалансить и "магические" навыки, а то без них магам туго.
tolich
А почему именно Грамотность, а не Тактика, не Интеллект (который повышает максимум маны), не Мистицизм (ускоряющий её тапанье)?
Лично меня вполне устраивает массовость на Эксперте соответствующей заклинанию школы магии.
Etoprostoya
Грамотность вообще надо объединить с Орлиным Глазом. Да и то... мало кому нужна будет...
Haart of the Abyss
Единственное, что надо изменить в грамотности — позволить грамотным героям учить заклинания посредством неё, не имея нужной мудрости. Остальное от лукавого. Ничего ни с чем объединять не надо (хотя бы потому, что в игре не случайно 28 навыков и придумывать новый лично я не собираюсь).
Лентяй
ну и не собирайся. А объединитьт ИМХО нужно. Я у себя не помню ни раза ,когда брал какой-то из этих двух навыков. Да и тем более у них общая сфера деятельности - выучивание заклов на лету.

А идей новых способностей предлагалось когда-то много...
Bugzy
Навыки такие же мало полезные как мистицизм и разведка, и первая помощь в их изначальном варианте...один из плюсов ВОГа для меня был в том, что их там усилили. Интереснее стало. Да и то они не стали первостепенными. Так что делать с ними что-то надо однозначно. Иначе останутся аутсайдерами. Если будет какой-то действительно просящийся в игру новый навык, то в принципе ничего плохого в объединении грамотности и зоркости не вижу.
Algor
Цитата(Iv @ 11 Mar 2010, 23:02)
Кровожадность действительно не оказывает влияния на стрельбу, об этом, как оказалось, даже в справке Героев написано smile.gif

Базовый урон 100-250, средний 175.
Под Кровожадностью они бьют 115-287, средний урон 201.


Можно пояснить для всех, как эти фразы сочетаются. У меня на лучниках "кровожадность" также дала прирост урона. Небольшой, но, как уже говорилось, стабильный.

PS: за тест приведенные данные спасибо. Благословление слишком сильно зависит от разброса урона существа, чтобы пытаться вывести для него процентовку. Хотя для сравнения эффектов оно представлено тут вполне даже красиво.

Цитата(HEROES3.HLP)
Bloodlust
Basic Effect
Target, allied troop receives a +3 attack rating bonus for hand-to-hand attacks.
Advanced Effect
Target, allied troop receives a +6 attack rating bonus for hand-to-hand attacks.
Expert Effect
All allied troops receive a +6 attack rating bonus for hand-to-hand attacks.

Тогда ничего не понимаю... Iv, сколько раз проводился опыт для?
Цитата(Iv @ 11 Mar 2010, 23:02)
Базовый урон 100-250, средний 175.
Под Кровожадностью они бьют 115-287, средний урон 201.

Я просто не верю что это остатистика столько раз подряд косит в одну и ту же сторону, а на самом деле эффекта нет...
Iv
Цитата(Algor @ 12 Mar 2010, 06:58)
Цитата(Iv @ 11 Mar 2010, 23:02)
Кровожадность действительно не оказывает влияния на стрельбу, об этом, как оказалось, даже в справке Героев написано smile.gif

Базовый урон 100-250, средний 175.
Под Кровожадностью они бьют 115-287, средний урон 201.


Можно пояснить для всех, как эти фразы сочетаются. У меня на лучниках "кровожадность" также дала прирост урона. Небольшой, но, как уже говорилось, стабильный.

PS: за тест приведенные данные спасибо. Благословление слишком сильно зависит от разброса урона существа

Перепутал, разумеется. Имелась в виду Точность. Я, собственно, смотрел на информацию в строке лога битвы. При наложении на стрелка Кровожадности ожидаемый урон не менялся, а при наложении Точности/Блага - увеличивался

2-3 - это сильный разброс? Другое дело, что +1 к урону у продвинутого/экспертного Блага очень помогает 1-2 уровню существ.
laViper
Цитата
А почему именно Грамотность, а не Тактика, не Интеллект (который повышает максимум маны), не Мистицизм (ускоряющий её тапанье)?
Лично меня вполне устраивает массовость на Эксперте соответствующей заклинанию школы магии.

Эм, это типо шутка? Почему атака поднимает урон, а не защита? Почему логистика дает доп перемещение, а не баллистика?

В версии ВОГ некоторые способности изучали магию, но поскольку количество магий ограниченно рано или поздно способность становилась снова бесполезной.
Цитата
Лично меня вполне устраивает массовость на Эксперте соответствующей заклинанию школы магии.

А почему бы и не попробовать? Школа будет отвечать за спел на единичную цель, чем выше навык тем сильнее действует на 1 цель. В теме уже предлагалось, чтобы эффект масс спела был слабее единичного. Берешь магический навык Грамотность и можешь кастить масс версию, но она по силе будет как спелл без бонусов и стоить дороже. Это как раз сделает магов чуть сильнее по сравнению с воинами. Если раздробить эффект от школ на другие навыки, то войнам придется брать больше скиллов "магических" для того же эффекта.

Для Мистицизма уже есть замечательные решения в том же ТЕ - восстановление в % от общего числа маны.
Для Орлинного глаза в ВОГе было блокировка спела врага - хороший вариант.
Интеллект впринципе можно не трогать, если взяться за переработку спелов в направлении "дорогой, но мощный".
Для волшебства (+15% урона спела) позаимствовать идею из Н5 - Волшебство дает усиленные версии атакующих спелов, которые стоят в 3 раза дороже, но наносят 200/250/300% урона. Не надо кричать имба - тратишь ты столько же маны, а вот только ты экономиь кол-во ходов. Вместо трех ходов ты тратишь один для атакующей магии, но только одного типа. (т.е ты делаешь имменно 3 молнии к примеру)

В таком ключе, граммотность дающая дорогие масс спелы и волшебство дающее дорогие ударные спеллы будут отражать бафф часть и ударную часть. Чем дороже стоят спелы (при соответствующем эффекте), тем больше пользы магу.
Shihad
[offtop]
Блин, не могу Вайперу еще один минус поставить. ВоИн. ВоИн!
[/offtop]
Algor
Цитата(laViper @ 12 Mar 2010, 10:12)
Цитата
А почему именно Грамотность, а не Тактика, не Интеллект...

Эм, это типо шутка? Почему атака поднимает урон, а не защита? Почему логистика дает доп перемещение, а не баллистика?


Это не шутка, а вопрос: почему в вашем предложении именно грамотность должна отвечать за массовость. Я, например, связи тоже не улавливаю.

Цитата(laViper @ 12 Mar 2010, 10:12)
Для Мистицизма уже есть замечательные решения в том же ТЕ - восстановление в % от общего числа маны.

Не знаю, как с параметрами ТЕ'шного скрипта обстоят дела, но для ВоГ'овского аналога с 10/20/30% восстановления маны "Мистицизм" становился ОЧЕНЬ крутым навыком, обесценивая параметр "Знания" (попутно ослабляя магов) и навык "Интеллект".
Мне, кстати, вполне нравилось "предсказательное" усиление мистицизма в ВоГ.

Цитата(laViper @ 12 Mar 2010, 10:12)
Для Орлинного глаза в ВОГе было блокировка спела врага - хороший вариант.

Не очень... Маги "опускались" еще ниже, а спецы по навыку (Оррис, Геон), а таких в игре аж 7(!) становились отличными убийцами магов, да и не только магов, в силу возможности практически в одно лицо пользовать магию в бою - что намного круче "сферы запрещения" или "плаща отречения".

Цитата(laViper @ 12 Mar 2010, 10:12)
Чем дороже стоят спелы (при соответствующем эффекте), тем больше пользы магу.

Мысль верная, предлагаемые реализации спорные.
Быть может стоит для неударных заклинаний заменить удешевление спеллов при изучении "школ" подорожанием (возможно, с усилением эффектов), а для ударных оставить постоянную цену (раз уж менять коэфф. А в расчетной формуле в зависимости от уровня школы технически оч.сложно)? Тогда и воины в магическом плане подослабнут, и востребованность Занний и "Интеллекта" увеличится, и массовые заклинания "отдалятся" от своих одиночных аналогов.
Adept
Цитата(Iv @ 11 Mar 2010, 15:09)
У меня есть скрипт, усиливающий стрелочку, она получает +10 урона за каждый уровень навыка каждой школы магии. Т.е. не 10*SP+10/20/30, а
10*SP+10*(0/1/2/3)Воздух+10*(0/1/2/3)Огонь+10*(0/1/2/3)Земля+10*(0/1/2/3)Вода
Я наоборот предлагаю её более ситуативной сделать. А то все изменения в пользу игрока, как будто он ни одной карты выиграть не может biggrin.gif А тут глядишь и противник пользу извлечёт.

Цитата
Цитата(Adept @ 11 Mar 2010, 11:47)
Контрудар: под вопросом.
Думаю, -1 уровень
И оставить на 4-ом уровне воздуха только одну цепную молнию? Это не наш метод lupa.gif

Цитата(laViper @ 12 Mar 2010, 03:09)
Еще один повод поднять Благословение и Проклятие повыше. На первый уровень оставить явных аутсайдеров - мины, огненую стену радость, удачу..
От благословения не всегда такой эффект. Например медузам оно даёт меньшее усиление, чем точность. Кстати кровожадность даже чаще бывает сильнее благословения. Тоже повышать? Да и кстати кто определять будет кто "аутсайдер", а кто нет? Я вот стеной огня пользуюсь чаще, чем армагеддоном. Тоже начать требовать перетасовать их?

Цитата(laViper @ 12 Mar 2010, 03:09)
А как насчет предложения, при раскачке школы магии улучшается спелл без получения массовости. А раскачка Граммотности (вторичный навык для обмена спелами) будет давать массспелы? К примеру Щит дает 10/20/30/40% защиты, а масс щит просто 10%. Надо сбалансить и "магические" навыки, а то без них магам туго.
Передача части свойств другому навыку увеличит его полезность ровно на столько на сколько уменьшит полезность стихий. При том что некоторые и сейчас не особо популярны.
И кстати, хоть я и действительно редко беру грамотность, но когда она уже есть - с ней получается не менее интересная стратегия развития - вместе с войсками скауты начинают таскать главгерою ещё и заклинания.
И ещё кстати - мной предлагалось заклинание способствующее решению тех же проблем и примерно таким же способом: "каскад". В случае если элементалы будут объединены, то он становится более предпочтительным решением.

Цитата(laViper @ 12 Mar 2010, 13:12)
...Если раздробить эффект от школ на другие навыки, то войнам придется брать больше скиллов "магических" для того же эффекта.
...и не брать навыки стихий. Отличный подарок "войнам" biggrin.gif

Цитата
Для волшебства (+15% урона спела) позаимствовать идею из Н5 - Волшебство дает усиленные версии атакующих спелов, которые стоят в 3 раза дороже, но наносят 200/250/300% урона. Не надо кричать имба - тратишь ты столько же маны, а вот только ты экономиь кол-во ходов. Вместо трех ходов ты тратишь один для атакующей магии, но только одного типа. (т.е ты делаешь имменно 3 молнии к примеру)
Очень полезно. Особенно когда надо 15 феечек добить. Чтобы противник не сбежал. crazy.gif Уж лучше пресловутое "сгущение эфира", куда практичнее выходит.

PS. Мысль убрать у грамотности требование к наличию мудрости - хорошая. Но в героях нет навыков с прямой конкуренцией. Надо бы чтобы они дополняли друг друга, как поиск пути и логистика, а не взаимоисключали. Может сделать возможным обмен не только магией, но и навыками (тратя оставшийся ход)?
Что касается Орлоглаза, то если будет хотя бы пять уникальных заклинаний (геройских/артефактных), которые можно будет изучить орлоглазом, то это уже поднимет его популярность. Ибо интерес зачастую перевешивает полезность, которая, впрочем тоже имеется.
Iv
Цитата(Adept @ 12 Mar 2010, 15:17)
Цитата(Iv @ 11 Mar 2010, 15:09)
У меня есть скрипт, усиливающий стрелочку, она получает +10 урона за каждый уровень навыка каждой школы магии. Т.е. не 10*SP+10/20/30, а
10*SP+10*(0/1/2/3)Воздух+10*(0/1/2/3)Огонь+10*(0/1/2/3)Земля+10*(0/1/2/3)Вода
Я наоборот предлагаю её более ситуативной сделать. А то все изменения в пользу игрока, как будто он ни одной карты выиграть не может biggrin.gif А тут глядишь и противник пользу извлечёт.

Получив 1-2 маны? Она ж всего 5 стоит.
Это скорее идея для артефакта, воровать ману при каждом вражеском заклинании.

Цитата
Цитата
Цитата(Adept @ 11 Mar 2010, 11:47)
Контрудар: под вопросом.
Думаю, -1 уровень
И оставить на 4-ом уровне воздуха только одну цепную молнию? Это не наш метод lupa.gif

Почему? Хочется оставить на 4ом, можно сделать его изначально массовым, +1/+2/+3 контратаки, или увеличивать атаку/защиту при контрударе.

Цитата
От благословения не всегда такой эффект. Например медузам оно даёт меньшее усиление, чем точность. Кстати кровожадность даже чаще бывает сильнее благословения.

А можно конкретный пример, с цифрами?

Цитата
Что касается Орлоглаза, то если будет хотя бы пять уникальных заклинаний (геройских/артефактных), которые можно будет изучить орлоглазом, то это уже поднимет его популярность. Ибо интерес зачастую перевешивает полезность, которая, впрочем тоже имеется.

Думаю, достаточно будет, если можно будет учить заклинания юнитов. Но тут нужно, чтобы большее число юнитов могло накладывать заклинания.
Ну и, разумеется, 100% вероятность учить заклинания.
laViper
Цитата
Очень полезно. Особенно когда надо 15 феечек добить. Чтобы противник не сбежал.  Уж лучше пресловутое "сгущение эфира", куда практичнее выходит

А в Н5, то играл? Там идет разделение на усиленный спелл и обычный. То есть будет простая молния и усиленная.
Цитата
От благословения не всегда такой эффект. Например медузам оно даёт меньшее усиление, чем точность.

Массовое благословение или массовая точность? При различии в стоимости еще? Что круче будет?
Цитата
Не знаю, как с параметрами ТЕ'шного скрипта обстоят дела, но для ВоГ'овского аналога с 10/20/30% восстановления маны "Мистицизм" становился ОЧЕНЬ крутым навыком, обесценивая параметр "Знания" (попутно ослабляя магов) и навык "Интеллект".

Если принять во внимание и то, что я предлагал остальное, то Знания будут также на высоте. Та проблема о которой ты говоришь - невозможность использование всей маны. Если у тебя 5 Знаний ты превратишь в эффект 50 маны, а если у тебя 20 знаний эффект будет в 4 раза сильнее. Ну интеллект думаю не надо объяснять. Мистицизм дает лишь регенерацию маны, которая в бою тебе никакого эффекта не даст.
Цитата
Это не шутка, а вопрос: почему в вашем предложении именно грамотность должна отвечать за массовость. Я, например, связи тоже не улавливаю.

Ну методом исключения и например я могу представить Грамотного и Мудрого Рыцаря, а вот повеливающего воздухом или огнем слабо.
Цитата
Передача части свойств другому навыку увеличит его полезность ровно на столько на сколько уменьшит полезность стихий. При том что некоторые и сейчас не особо популярны.

Стихии будут давать более сильный вариант спела. Для ударных спелов будет сильно расти урон. Для того же бега - масс версия все +3, а школа дает +3/5/7/9 скорости 1 существу. Я буду такое брать - привет от поленка будет твоим стрелкам. Берсек - действует 1/2/3/4 хода. Молитва дает больше бонусов, у земли мощный прирост урона Имплозии. Если захотеть, можно составить баланс не хуже нынешнего.
Цитата
скауты начинают таскать главгерою ещё и заклинания

Грамотность главному герою забивает слот. Я возьму грамотность второичному герою и он будет брать спелы от скаутов и давать главному. Снова повторюсь - учить ты не можешь до бесконечности. Эффект ограничен, в то время как Атака, Логистика действуют всю игру.
Для орлиного глаза можно не блок спела, а восстановление маны в бою. Противник сделал спел у тебя есть шанс 10/20/30% воссполнить себе столько же маны. Второй вариант когда ты делаешь спелл, то есть шанс сделать его без затрат маны.

Цитата
Блин, не могу Вайперу еще один минус поставить. ВоИн. ВоИн!

Ну попроси всех поставить мне минус. Мне как бы накласть на это. Я по крайне мере хоть, что-то предлагаю.
tolich
Цитата(Adept @ 12 Mar 2010, 14:17)
Может сделать возможным обмен не только магией, но и навыками (тратя оставшийся ход)?
Какие бы навыки ни имелись в виду, первичные или вторичные, передавать их не нужно.

Цитата(Iv @ 12 Mar 2010, 15:32)
Думаю, достаточно будет, если можно будет учить заклинания юнитов. Но тут нужно, чтобы большее число юнитов могло накладывать заклинания.
Ну и, разумеется, 100% вероятность учить заклинания.
Действительно, странно, что крестоносцы не могут благословлять, а монахи - молиться.


Добавлено ([mergetime]1268469332[/mergetime]):
Цитата(laViper @ 12 Mar 2010, 15:47)
Ну попроси всех поставить мне минус. Мне как бы накласть на это. Я по крайне мере хоть, что-то предлагаю.
Прямо запрещено правилами форума.
Shihad
То есть тебе, Вайпер, "как бы накласть" на грамматику? Слово "войны" в значении "воины" - это типично сам знаешь для кого.
laViper
Для тактики можно сделать +2/4/6 скорости всем юнитам на первый ход - можно будет медленным пройти полполя, и дает первый ход тому у кого тактика круче.
Для орлиного глаза надо сделать 100% шанс изучить спел когда его кастует враг, 1-2/3-4/5 лвл для скилла.
Вроде остальные скилы не обиженны.

Хочешь я пролистаю весь форум и отчитаю тебя за каждую пропущенную запятую? Есть некоторые слова которые я автоматом пишу не по правилам русского языка, например Е вместо Э.
Etoprostoya
Е вместо Э - это ничего. Плохо, когда из-за одной буквы теряется смысл высказывания. "Войны" вместо "воины" - это как раз тот случай. Приходится по несколько раз перечитывать предложение, чтобы понять его смысл. Отсюда и раздражение.
Надеюсь, я понятно изложил, почему ошибка именно в этом слове вызывает такую бурю негодования?
feanor
Цитата
+2/4/6 скорости всем юнитам на первый ход

О Тушканчики Преисподней >_<
Тогда этот навык будут брать охотней, чем Wisdom.
laViper
Смотря для кого, тактика как бы навык во*нов, а не магов. Если усилить заклинания 3-5 уровня, то они станут незаменимыми для мага. Тактика предполагает право первого хода, после первого хода скорость станет прежней, не такая и имба. Хотя все же скил довольно хороший. Ну можно сделать 2/3/4 бонуса скорости на первый ход.
Насчет мудрости, сейчас не так много высокоуровневых спелов, которые намного сильнее, чем спелы 1-2 уровня. Подними слоу и хаст на 3 уровень - будешь брать мудрость по любому. Сейчас проблема, что все нужные герою спелы спокойно лежат на 1-2 лвл. И стоят сущие копейки, а эффекта дают очень и очень много.
feanor
Цитата
Насчет мудрости, сейчас не так много высокоуровневых спелов, которые намного сильнее, чем спелы 1-2 уровня.

Берсерк, ДД, Портал, Молитва, Имплозия, Цепная молния, Воскрешение.
laViper
Тем более Мудрость не станет бесполезной. Если еще вывести на тот же уровень по эффекту все спелы 4 лвл.
tolich
Станет. Когда герой выучил все заклинания, Мудрость ему больше не нужна.
laViper
А что есть возможность сбрасывать навыки? Ну тогда для мудрости надо сделать не "позволяет учить", а "позволяет учить и применять"/"позволяет знать". Нет мудрости, нет магии.

Хм будетдовольно интересно если сделать только запрет на применение при отсутствии мудрости. Учить можешь, что даст большой бонус оригинальному Орлиному глазу и Грамотности, а применить сможешь как мудрость будет. Можно будет заранее построить гильдию магов, а уже в пути взять мудрость.
tolich
Цитата(laViper @ 13 Mar 2010, 21:03)
А что есть возможность сбрасывать навыки?
емнип, Рынок Времени. Но это только в WoG.

Цитата(laViper @ 13 Mar 2010, 21:03)
Ну тогда для мудрости надо сделать не "позволяет учить", а "позволяет учить и применять"/"позволяет знать". Нет мудрости, нет магии.
Хм будет довольно интересно если сделать только запрет на применение при отсутствии мудрости. Учить можешь, что даст большой бонус оригинальному Орлиному глазу и Грамотности, а применить сможешь как мудрость будет.
Проницательностью (Eagle-eyed - проницательный) выучим, а применять не сможем? laugh.gif Кстати, тоже становится бесполезным после изучения всех боевых заклинаний (некоторые даже считают, что навык бесполезен и до этого момента). Получили навык Мудрость - опа, заклинания в книге появились... Кстати, заклинания еще могут выпасть в событии. Склероз не дает мне вспомнить, проверяется ли Мудрость в этом случае... в любом случае, видеть как грамотный герой может всех обучить, скажем городскому порталу, а сам его колдовать не может... как-то странно.
laViper
Цитата
видеть как грамотный герой может всех обучить, скажем городскому порталу, а сам его колдовать не может... как-то странно.

Я бы сказал, что это с точки реализации трудно. А с точки зрения логики, у нас Герои не знают ни одного спела - у них есть книга. У грамотного героя может быть написаны в книге все спелы, но понять как их делать он не в состоянии. (тк нет мудрости)

Про Eagle-eyed я предлагал усиление - шанс 10/20/30% при касте не потратить ману на спел. (и поднять шанс срабатывания оригинального навыка до 100% 1-2/3-4/5 уровень спела)
Грамотность я предлагал сделать ответственным за масс спелы. (также с оставлением оригинального навыка по обмену спелами)
Etoprostoya
Цитата(tolich @ 13 Mar 2010, 22:57)
в любом случае, видеть как грамотный герой может всех обучить, скажем городскому порталу, а сам его колдовать не может... как-то странно.

Это называется тренер. Сам ничего не может, как правило, но вполне успешно учит делать других. Забавно так видеть тренеров баскетбольной команды со средним, совсем не баскетбольным, ростом. smile.gif
Vade Parvis
Ив, насчёт неинтересности общих мыслей в данной теме. Я лишь напомнил про очевидное решение, которое можно и однозначно расписать smile.gif
Сейчас, к сожалению, нет сил и желания (как и перелопачивать всю эту, безусловно интересную, тему), да ещё и равноценных решений оказалось несколько штук с определёнными различиями в технической и геймплейной реализации (без учёта вопроса о полноценном или частичном разделении низкоуровневых масс- и точечных кастов, и о степени этой частичности).
Doomђammer
Цитата(etoprostoya @ 14 Mar 2010, 11:13)
Это называется тренер. Сам ничего не может, как правило, но вполне успешно учит делать других. Забавно так видеть тренеров баскетбольной команды со средним, совсем не баскетбольным, ростом. smile.gif

Ну, это в спорте. А ты видел когда-нибудь учителя алгебры, который не знает своего предмета?
Etoprostoya
Цитата(Doomђammer @ 17 Mar 2010, 17:37)
А ты видел когда-нибудь учителя алгебры, который не знает своего предмета?

Ты не поверишь, но я не раз видел учителя алгебры, который не мог решить задачу, которую успешно решал его ученик.
laViper
У нас не полная аналогия с учителем. Спелл в книге, Грамотей его перерисовывает в другие книги - он не обязан понимать, что это значит. Примеров десять в сотой степени - дибилы срисовывают решение по алгебре с доски в тетрадь и нифига не понимают что пишут, но дать списать могут.
tolich
"Грамотный дибил" - оксюморон.

Добавлено ([mergetime]1268842194[/mergetime]):
Не тот случай.
laViper
Tolich, почему не тот случай? Есть книга спелов (в других играх герои знают спелы) туда можно писать спелы. Грамотность - умение писать. Дибил - гипербола к слову тупой. Грамотные дибилы есть, и их очень много. Можно спокойно переписать то, чего не понимаешь. Так и тут.
Обучение, как учитель было только в Н5 - передать опыт другому герою не более 25% от опыта учителя (цифру точно не помню)
tolich
Если бы это была просто книга, ее можно было бы передавать вместе со всеми заклинаниями. На самом деле магическая книга - отражение разума героя и его магических способностей. Если заклинание есть в книге, значит оно есть в его голове, и он может им пользоваться.
laViper
Игровая условность, чтобы не мучится с проверкой мудрости и сделать навык Грамотность - иначе любой может заполнить книгу другому игроку. В Воге был предмет - волшебная книга.
Ладно спор дурацкий и идея была тоже дурацкая (обучение без мудрости) - я все же за добавление Грамотности возможность массовых кастов, и сохранение "убогого" предыдущего эффекта. Тоже самое с проницательностью - только шанс "халявного" каста и усиленный предыдущий эффект 100% на изучение допустимого спела в бою, если его скастовал враг - 1-2/3-4/5 лвл.
Etoprostoya
Вспомним Солмира?
laViper
Земля ему пухом. Один имба-маг, с спецухой магии 4 уровня (инферно не в счет, ибо лажа. А ресалку я не помню - оставили или нет?), не правило, а исключение. Отсюда вывод - режем солмира что бы не выпендривался.
Etoprostoya
А заодно и Джеддита с Аламаром?

Добавлено ([mergetime]1268847445[/mergetime]):
Ну и Ксирона в придачу.
Adept
[quote=Iv,12 Mar 2010, 19:32]Получив 1-2 маны? Она ж всего 5 стоит.
Это скорее идея для артефакта, воровать ману при каждом вражеском заклинании.[/quote]Каждый может вспомнить ситуацию когда даже 1-2 маны (а если враг ещё и не раз её кастует, то и ещё больше) были очень желанными. По крайней мере это может быть чревато увеличением потерь, а соответственно это стимул более осмотрительного использования этого заклинания.

[quote]Почему? Хочется оставить на 4ом, можно сделать его изначально массовым, +1/+2/+3 контратаки, или увеличивать атаку/защиту при контрударе.[/quote]Потому что шанс выпадения заклинаний по городам и уровням нужно сохранить. Массовым его делать тоже не надо, пусть массовость остаётся эксперту.

[quote]А можно конкретный пример, с цифрами?[/quote]Проверка показала, что я ошибаюсь. Хотя чисто логически: чем меньше разброс урона, тем меньше должен быть % от благословения. Но ниже он у высоких уровней (~10-25%) для которых +3 атаки не существенны. На эксперте, правда, может эффект и перекрывает эффект от благословения, но его мне проверять уже лень.

[quote]Думаю, достаточно будет, если можно будет учить заклинания юнитов. Но тут нужно, чтобы большее число юнитов могло накладывать заклинания.
Ну и, разумеется, 100% вероятность учить заклинания.[/quote] shok.gif Это же ересь! Кого убивать если такой "глазастый" игрок применил укоренение, чтобы освободить свой стек? Как привязать к SP виверновский "яд"? А уж смертельное дыхание или многократное поднятие демонов это и вовсе имба. Нет, уж слишком их заклинания специфичны, чтобы их переносить в книгу.

[quote=laViper,12 Mar 2010, 19:47]А в Н5, то играл? Там идет разделение на усиленный спелл и обычный. То есть будет простая молния и усиленная.[/quote]Засорять книгу однотипными заклинаниями? Уж лучше увеличить стандартный процент волшебства.

[quote]Массовое благословение или массовая точность? При различии в стоимости еще? Что круче будет?[/quote]Если я играю за нежить, то безусловно точность crazy.gif Кроме того, я например, эксперт воды беру реже эксперта воздуха, так что даже играя за эльфов зачастую отдаю предпочтение точности. А различие в стоимости не такое уж сильное.

[quote]Если принять во внимание и то, что я предлагал остальное, то Знания будут также на высоте. Та проблема о которой ты говоришь - невозможность использование всей маны. Если у тебя 5 Знаний ты превратишь в эффект 50 маны, а если у тебя 20 знаний эффект будет в 4 раза сильнее. Ну интеллект думаю не надо объяснять. Мистицизм дает лишь регенерацию маны, которая в бою тебе никакого эффекта не даст.[/quote]Я считаю мистицизму можно передать эффект храмовницы из WoG'а. Даже при меньшем эффекте, чем %% от общей маны, такой эффект будет просто приятнее для игрока.

[quote]Стихии будут давать более сильный вариант спела. Для ударных спелов будет сильно расти урон. Для того же бега - масс версия все +3, а школа дает +3/5/7/9 скорости 1 существу. Я буду такое брать - привет от поленка будет твоим стрелкам. Берсек - действует 1/2/3/4 хода. Молитва дает больше бонусов, у земли мощный прирост урона Имплозии. Если захотеть, можно составить баланс не хуже нынешнего.[/quote]Плевать мне на более сильный, мне нужен более эффективный. Я в 90% случаев предпочту такую грамотность таким стихиям.

[quote=tolich,13 Mar 2010, 14:35]Какие бы навыки ни имелись в виду, первичные или вторичные, передавать их не нужно.[/quote]Почему? Зато будет резон давать грамотность главному герою. lupa.gif

[quote]Действительно, странно, что крестоносцы не могут благословлять, а монахи - молиться.[/quote]Потому что молятся и благословляют служители клира, т.е. клирики. Да и глупо делать их кастерами, не та у них тактическая роль.

[quote=laViper,14 Mar 2010, 13:30]Про Eagle-eyed я предлагал усиление - шанс 10/20/30% при касте не потратить ману на спел. (и поднять шанс срабатывания оригинального навыка до 100% 1-2/3-4/5 уровень спела)
Грамотность я предлагал сделать ответственным за масс спелы. (также с оставлением оригинального навыка по обмену спелами)[/quote]Мне кажется такие эффекты не будут органично смотреться у этих навыков, не будут подходить им концептуально. И это кстати общий недостаток большинства воговских дополнений к навыкам. Пожалуй исключая только Поместья, Первую Помощь и Обучаемость (которая ежедневная).
laViper
Я их упомянул вообще-то. Ксирон с инферно вата полная. А чем могут похвастаться остальные маги? Если мне кажется то больше магов с 4 лвл спелов нет.
laViper
Adept
Цитата
Засорять книгу однотипными заклинаниями? Уж лучше увеличить стандартный процент волшебства.

Главная идея - возможность тратить больше маны при большем эффекте. Есть герой с 20 Знаниями и 40 Силы и 40 Знаниями и 20 Силы - что лучше? Должно быть одинаково, но нет. Ты свои 400 маны за 1 бой слить не сможешь. Ну никак не сможешь. Смысл такого разделения получить Очень Дорогие спелы с Хорошим Эффектом.
Цитата
Плевать мне на более сильный, мне нужен более эффективный. Я в 90% случаев предпочту такую грамотность таким стихиям

+ 3 скорости всем за 25 маны или +7 скорости мощным ограм за 5 маны. Оцени эффект, только честно. А если ты воин с 4 Знаниями? У стихии также сделать упор на дамащушие спелы. К примеру каждый уровень стихии "как бы +5 силы". Объясняю - спел 15*SP + 75/150/225 - доп урон растет как будто ты получил +5 силы.
Смысл - для стихий спеллы остаются дешевыми, но более эффективными. Для грамотности и Волшебства - удельный эффект на ед. маны тот же, но "как бы" позволяет экономить ходы на одинаковых спелах. 3 молнии на 1 цель можно скастить как 1 усиленную молнию. Всесто каждого бафа скорости ты делаешь за 1 ход.
Цитата
Мне кажется такие эффекты не будут органично смотреться у этих навыков, не будут подходить им концептуально. И это кстати общий недостаток большинства воговских дополнений к навыкам. Пожалуй исключая только Поместья, Первую Помощь и Обучаемость (которая ежедневная).

Нифига не понял, но все-таки я думаю стоит отнести этот навык к магическим и он работает на касты твои и врага. Твои делает без затрат маны, у врага выучивает спелы. Смысл дать постоянный эффект, вне зависимости от продолжительности игры как у лидерства нападения и т.д..
Iv
Цитата(Adept @ 17 Mar 2010, 22:17)
Цитата
Почему? Хочется оставить на 4ом, можно сделать его изначально массовым, +1/+2/+3 контратаки, или увеличивать атаку/защиту при контрударе.
Потому что шанс выпадения заклинаний по городам и уровням нужно сохранить. Массовым его делать тоже не надо, пусть массовость остаётся эксперту.

Остаётся только усиливать его увеличением атаки и защиты (+3/+3) при контрударе.
Технически реализовать не слишком сложно.

Цитата
Проверка показала, что я ошибаюсь. Хотя чисто логически: чем меньше разброс урона, тем меньше должен быть % от благословения. Но ниже он у высоких уровней (~10-25%) для которых +3 атаки не существенны. На эксперте, правда, может эффект и перекрывает эффект от благословения, но его мне проверять уже лень.

И на эксперте Благо лучше, т.к. действует на всех, а не только на стрелков

Цитата
Цитата
Думаю, достаточно будет, если можно будет учить заклинания юнитов. Но тут нужно, чтобы большее число юнитов могло накладывать заклинания.
Ну и, разумеется, 100% вероятность учить заклинания.
Это же ересь! Кого убивать если такой "глазастый" игрок применил укоренение, чтобы освободить свой стек? Как привязать к SP виверновский "яд"? А уж смертельное дыхание или многократное поднятие демонов это и вовсе имба. Нет, уж слишком их заклинания специфичны, чтобы их переносить в книгу.

Про абилки я и не говорил. В ВоГ многие юниты кастуют стандартные заклинания перед ударом, например, зомби накладывают Слабость. А огры и в СоД Кровожадность накладывают. Почему бы их не изучать? Разумеется, эта идея не для классического аддона, а для, например, мода МоР. smile.gif

Цитата
даже играя за эльфов зачастую отдаю предпочтение точности. А различие в стоимости не такое уж сильное.

Цитата
Каждый может вспомнить ситуацию когда даже 1-2 маны (а если враг ещё и не раз её кастует, то и ещё больше) были очень желанными.

Так важны или нет эти 1-3 маны? wink.gif

Цитата
Я считаю мистицизму можно передать эффект храмовницы из WoG'а. Даже при меньшем эффекте, чем %% от общей маны, такой эффект будет просто приятнее для игрока.

Хорошая идея!

Цитата(laViper)
Если мне кажется то больше магов с 4 лвл спелов нет.

Спец по Молитве, спецы по Метеоритному дождю.
Adept
Цитата(laViper @ 18 Mar 2010, 01:43)
Главная идея - возможность тратить больше маны при большем эффекте. Есть герой с 20 Знаниями и 40 Силы и 40 Знаниями и 20 Силы - что лучше? Должно быть одинаково, но нет. Ты свои 400 маны за 1 бой слить не сможешь. Ну никак не сможешь. Смысл такого разделения получить Очень Дорогие спелы с Хорошим Эффектом.
Так я понимаю. Потому и был приведён пример с "пресловутым стазисом". Правда там надо тратить два раунда. В предложенном мной "каскаде" всё укладывается в один ход, правда он уже больше для баффов, ибо надо как-то делить SP между чередуемыми заклинаниями.
И кстати, не надо говорить про 25 маны как будто это уже есть, такую цену никто не будет делать, даже если пойдут на разделение массовых и не массовых заклинаний.

Цитата
+ 3 скорости всем за 25 маны или +7 скорости мощным ограм за 5 маны. Оцени эффект, только честно. А если ты воин с 4 Знаниями? У стихии также сделать упор на дамащушие спелы. К примеру каждый уровень стихии "как бы +5 силы". Объясняю - спел 15*SP + 75/150/225 - доп урон растет как будто ты получил +5 силы.
Огров я беру редко, так как слишком медленны, да и траты слишком большие. Но если даже допустить такой вариант массовость будет попросту надёжнее, ибо 1) одиночный крутой каст легче сдиспеллить 2) такая грамотность распространяется на все стихии. Опять же воинам менее важна сила эффекта, им важнее лишь тактический бонус и побольше свободных ячеек для логистики/нападения/сопротивления.

Цитата
Нифига не понял, но все-таки я думаю стоит отнести этот навык к магическим и он работает на касты твои и врага. Твои делает без затрат маны, у врага выучивает спелы. Смысл дать постоянный эффект, вне зависимости от продолжительности игры как у лидерства нападения и т.д..
Магическая природа - ещё не вся характеристика навыка. Разнородные эффекты будут делать навык попросту менее понятным и особенно это скажется на новичках, которым будет сложнее запоминать суть навыка и старичках, которым будет сложно переучиваться (я например до сих пор большинство добавок к навыкам в WoG не помню).

Цитата(Iv @ 18 Mar 2010, 01:50)
И на эксперте Благо лучше, т.к. действует на всех, а не только на стрелков
Кроме нежити spiteful.gif В общем меня точность полностью устраивает и я не вижу смысла создавать дополнительную путаницу в существующей раскладке.

Цитата
Про абилки я и не говорил. В ВоГ многие юниты кастуют стандартные заклинания перед ударом, например, зомби накладывают Слабость. А огры и в СоД Кровожадность накладывают. Почему бы их не изучать? Разумеется, эта идея не для классического аддона, а для, например, мода МоР. smile.gif
Ну такие можно бы и выучивать даже и в классическом аддоне (у огров, джиннов, единорогов, стрекоз, рухов, мумий). В конце концов не так много доведётся повидать заклинаний совершаемых противником.

Цитата
Так важны или нет эти 1-3 маны? wink.gif
Разные фазы боя wink.gif В начале маны много, а потом и ситуация может измениться и появится необходимость в каких-то кастах и потребность добить стек противника, чтобы он не отступил может возникнуть и просто сократить себе потери каким-нибудь щитом... lupa.gif
laViper
Цитата
И кстати, не надо говорить про 25 маны как будто это уже есть, такую цену никто не будет делать, даже если пойдут на разделение массовых и не массовых заклинаний

Тогда мозги вообще не надо прикладывать. Сейчас берешь эксперт школы и получаешь сильный, дешевый да еще и массовый спелл. Думать вообще не надо, кастанул за 5 маны массовый хаст и все. Помню много игр когда все касты было масс хаст делаю я, масс слоу делает противник. Вот так и чередовались.
Если не увеличить стоимость массовых спеллов они будут очень доступными для воинов (а вроде все против этого) и всегда будут привлекательнее единичной версии. Это не правильно, игрок должен сам думать когда и что накладывать.
Насчет раздувания книги - сделайте отдельной странице масс и усиленные спелы.
Цитата
1) одиночный крутой каст легче сдиспеллить 2) такая грамотность распространяется на все стихии. Опять же воинам менее важна сила эффекта, им важнее лишь тактический бонус и побольше свободных ячеек для логистики/нападения/сопротивления

С 1 не согласен, если ты можешь за мага кастануть мощный ударный спелл или снять ускорение с 1 существа, то не известно что ты сделаешь. Всего 1 ускоренный стак не так критично. А вот если противник делает массовый хаст, то я 100% буду его снимать - и тут уже будет прав тот у кого больше маны.
Со 2 согласен - грамотность преполагает уравнивание в большей части все школы - раньше ни одна игра не проходила без магии воздуха или земли. А сейчас стихии будут отвечать за эфективность спеллов, которую можно хорошо усилить.

Про диспел есть предложение - нельзя сбивать контра-спелом (ускорение/замедление к примеру) если на существе висит более продвинутый уровень спела. То есть если на тебе висит экспертный хаст, то базовым, продвинутым слоу ты его не собьешь - а значит и масс версия не подойдет.

Без дорогих и популярных спеллов маги обречены, какой смысл от 40 знаний если массовый хаст стоит 5 маны? кастануть 80 раз за битву? Даже если сила всего 10 то это на 800 раундов smile.gif круто.
Цитата
новичках, которым будет сложнее запоминать суть навыка и старичках, которым будет сложно переучиваться

Ага а сейчас и стар и млад помнит и знает, что грамотность и орлиный глаз полная ***ня и не в коем случае брать эттот навык нельзя. А герои с этими начальными навыками полные лошары. Легко запомнить smile.gif
Algor
Цитата(Iv @ 17 Mar 2010, 22:50)
Цитата(Adept @ 17 Mar 2010, 22:17)
Я считаю мистицизму можно передать эффект храмовницы из WoG'а. Даже при меньшем эффекте, чем %% от общей маны, такой эффект будет просто приятнее для игрока.
Хорошая идея!

А еще "приятнее для игрока" будет кража маны по типу улучшенных стражей из некрополя. Причем эффект может распространяться и на битвы с нейтралами (считая, что мана у существ не заканчивается). В отличие от "эффекта храмовницы" герой имеющий недостаточно маны для каста все равно сможет ее (ману) восстанавливать за бой, но тут есть баг: можно перед тяжелым боем напасть на стек нейтраллов, ослепить его и ждать пока вся мана восстановится. Либо же давать нейтралам в начале боя фиксированный "запас маны", зависящий от их уровня (напр. 1й уровень - 20 маны, 7й - 140) или суммарного количества ХП.

Вообще можно придумать много интересных дополнений к мистицизму из комбинаций эффектов храмовницы, стражей и чертей. Причем действие может зависеть от уровня мистицизма не только количественно. Ваши предложения?

PS: чувствую себя злостным оффтопером spiteful.gif

------- добавлено (если оффтопить, то по полнойwink.gif)

Цитата(laViper @ 18 Mar 2010, 08:27)
Ага а сейчас и стар и млад помнит и знает, что грамотность и орлиный глаз полная ***ня и не в коем случае брать эттот навык нельзя. А герои с этими начальными навыками полные лошары. Легко запомнить smile.gif

В предложении Хаарта относительно Грамотности мне не очень нравится, что она становится лучше "Мудрости", фактически ее усиленным вариантом и мы получает новый "непопулярный" навык.
Имхо, достаточно объединить навыки. "Грамотность" с "Обучаемостью", "Глаз орла" с "Разведкой", "Поиск пути" с "Навигацией", "Артиллерию" с "Баллистикой".
Упразднить "Первую помощь", считая "санитаров" обычным стеком, в любом случае подчиняющимся командиру (у спецов по навыку просто будет выше эффективность).
Про "Мистицизм" написано выше.

Т.о. получим 23 вполне органичных и конкурентоспособных навыка (а также "свободные места" под новые, если нужно).
laViper
Эффект храмовницы полная хрень. Я напал на врага,у него остался 1 стак существ. Я кастую слепь, при всего 10 Силы он будет стоять 10 раундов, а я буду регенить ману. А дальше имея бесконечную ману можно воскресить все войска. Замечательный навык.
Цитата
В предложении Хаарта относительно Грамотности мне не очень нравится

Эм, вроде цитатка с моего поста а при чем тут етот субъект?
Цитата
Имхо, достаточно объединить навыки. "Грамотность" с "Обучаемостью", "Глаз орла" с "Разведкой", "Поиск пути" с "Навигацией", "Артиллерию" с "Баллистикой".

А давайте все эти навыки в один сольем - берите гавно оптом, зато на 1 ячейку навыка всего. Там правда Адепт был против "усложнения" понимания. Хотя эту фразу
Цитата
Разнородные эффекты будут делать навык попросту менее понятным

можно отнести к любому нововедению.

Сейчас у стихий идем дисбаланс по развитию. Сначала чуток усиливается - на 1 ману дешевле, чуть сильнее спел, а потом бац и сразу массовый. Это все равно что у нападения было бы 5/10/100% эффект.

А так разделяем по вполне систематичному критерию. Создаются РЕАЛЬНЫЕ магические навыки. Нововедение небольшое - отобрать у навыков стихий одну сторону - массовость. Взамен усилить сторону - усиленние эффекта спелов школы. Грамотность и волшебство - быстрее кастовать, но при тех же удельных затратах маны. Орлиный глаз и Мистицизм - восстановление маны на карте и экономия в бою. Интелект - больше манапул, который РЕАЛЬНО можно потратить в бою для достижения эффекта. Мудрость в любом случае нужна, особенно если принять раскладку по уровням предложенную раньше. (хаст и слоу были на 3 лвл)

Смысл стратегии думать - если тебе сейчас дадут на выбор Грамотность и Магию воздуха, то абсолютно при любых условиях ты выберешь второе. Даже думать не будешь - а это плохо.
Doomђammer
Цитата(laViper @ 18 Mar 2010, 16:09)
Сейчас у стихий идем дисбаланс по развитию. Сначала чуток усиливается - на 1 ману дешевле, чуть сильнее спел, а потом бац и сразу массовый. Это все равно что у нападения было бы 5/10/100% эффект.
Смысл стратегии думать - если тебе сейчас дадут на выбор Грамотность и Магию воздуха, то абсолютно при любых условиях ты выберешь второе. Даже думать не будешь - а это плохо.

Нельзя не согласиться...
На третем уровне массовые ускорение и замедление смотрится вполне хорошо. А сколько маны они будут стоить, если 3 лэвэл?
А способности... Что с ними делать? По-моему, объединить зоркость и обучение неплохо. Но зоркость и разведка - это разные вещи. И зачем упразднять первую помощь?
laViper
Хороший спел должен стоить дорого, а всякое говно вроде мин и огненой стены дешево. Есть много спелов "не по уровням", разработчики делали все на бумаге, а на деле все совсем по другому получилось. Эффект от скорости при тех параметрах атаки/защиты существ который есть сейчас и при наличии "первого удара", затмевает всякие молнии и прочее. Кто первый ударил тот и победил.
Поправили в Н4 и в Н5 тем, что скорость перемещения не увеличивается - повышалась инициатива. Да и массовые спелы разделили. Конечно Н3 считаются иконой серии, но такие очевидные дыры все-таки надо залепливать. Конечно можно сказать что Н4 и Н5 полное гавно - но проблем с магией там не было сколько в Н3 это факт.
Doomђammer
Цитата(laViper @ 18 Mar 2010, 16:53)
Поправили в Н4 и в Н5 тем, что скорость перемещения не увеличивается - повышалась инициатива. Да и массовые спелы разделили.

Разделение массовых спеллов - это да, это правильно. Хотя очень правильно сказано Адептом - снижается ценность раскачки стихии. А инициатива мне никогда не нравилась. dry.gif Скорость должна решать, когда существо сделает ход.
Надеюсь, ты не будешь требовать создания инициативы в Хоте?
Kastore
Цитата(laViper @ 17 Mar 2010, 21:29)
Отсюда вывод - режем солмира что бы не выпендривался.

Не режем. Ну максимум - можно немного снизить эффективность заклинания до получения продвинутой мудрости. И то - не думаю, что дело того стоит.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.