
где бы найти те 2 концепта нагского города
причем, что забавно, даже в таком разрешении картинки обладают глубиной и композицией, могли бы быть экранами...
Might and Magic — выдающаяся приключенческая игра. У неё есть потенциал, чтобы занять своё место рядом с The Bard's Tale (#Interplay) and Wizard's Crown (#SSI), одними из лучших образцов в своём жанре.
M&M, размером всего около 500K (сделана полностью на машинном языке), содержит почти все мыслимые сказочные элементы и уместилась на двустороннем диске. Более 4000 мест, каждое из которых прорисовано, включают 55 районов, составляющих потрясающий мир Варна. На Варне, города, подземелья, замки, пещеры, пустыни, и даже астральные планы имеют свои собственные темы, рейтинги сложности, и особые события. Всё для того, чтобы пробудить у вас любопытство исследовать этот огромный и разнообразный мир, где можно найти и богатство, и опыт и, наконец, открыть тайну Внутреннего Святилища.
Новый подход к стандартным вещам
Прежде чем пуститься во все тяжкие, необходимо собрать партию приключенцев разных рас, профессий и характеров. Хотя это может показаться типичным, в M&M более широкий выбор, чем в других играх. Даже пол персонажа (что в большинстве игр ни на что не влияет) становится решающим фактором в одном из царств, где женщины очень решительно настроены против мужчин. Мировоззрение также может быть важным, так как есть места, куда хорошие парни просто не смогут пройти... и наоборот.
Вот собрана команда — пора идти приключаться (или приключать). Здесь, опять же, вы можете увидеть разницу между M&M и другими сказочными играми. Эта игра — намного больше, чем просто «боевик». Люди, от нищих до королей, заполняют земли Варна, у многих из них припасены немаловажные подробности для вас, у других — задания (можно принять или отклонить их, как пожелаете). Странные надписи на стенах пещер или волшебные изваяния, говорящие загадками отправят вас в отдалённые земли, искать скрытые сокровища или мощные заклятия. Такие головоломок, загадок, заданий предостаточно в игре, — и всё это вы можете проходить в любом порядке. Но в конечном счёте, все эти элементы соберутся вместе и приведут вас к разгадке тайны Внутреннего Святилища. Кроме того, опасности таятся и средь разнообразного рельефа, как, например, лавины или драконы.
Еще одна особенность M&M, которая делает её уникальной, — свобода. В то время как у других сказочных игр, пусть и есть обширные местности для исследования, но разработчики они часто ограничивают игрока, вынуждая пройти один район, а только потом приняться за следующий. M&M дает вам почти полную свободу. Ваша партия в любое время может отправиться в любое место. Вы можете начать исследовать замок, затем покинуть его и пойти искать другие замки, которые также открыты. Это не значит, что во все места можно попасть без соответствующих данных или предметов (которые находятся в другом месте), и это значит, что M&M, если и ограничивает игрока, то делает это не так жёстко и куда более органично.
Многочисленные враги
Конечно, что заклятия, что сражения покажутся привычными. Но среди огромного ассортимента врагов и волшебства есть и свежие образчики. Двести различных противников, каждый со своим набором характеристик, в том числе особенными приёмами, сопротивлением волшебству, поведением, заклинаниями, дистанционным оружием, и ещё кое чем. Многие мощные враги могут регенерировать. Нет ничего более ужасного, чем чудище, у которого мгновенно затягиваются раны.
Есть множество видов заклятий, более 250 уникальных вещей (некоторые из которых прокляты, так что будьте осторожны). Некоторые предназначены для одноразового использования, другие — для неограниченного; они могут, например, изменить характеристики персонажа, или же помочь пройти в запретную область, или уничтожить большинство врагов на экране. Персонажи в партии, у которых есть колдовские способности, могут выбирать из 94 заклинаний, распределённых по семи уровням мастерства. И, как уже упоминалось, заклятия могут проявляться иначе — говорящие изваяния, фонтаны, волшебные стены.
Графически, с M&M мало что сравнится. Будь то подземелья или пустыни, 3-мерное отображение восхитительно. Пересекают ли персонажи моря, или восходят в горы, прогуливаются по коридорам замка, или тайком пробираются в темницу, — всё сделано в полноцветной, не мерцающей, графике. Враги и сокровища также хорошо прорисованы. Примечание: несмотря на огромный объём игры, разработчики всё же пошли на некоторые жертвы. Одна из них — отрисовка супостатов. В отличие от The Bard's Tale, здесь нет анимации и, когда на вас нападает целая орда, то отображаются не все противники.
Но ещё остались и приятные отличия. Прежде всего, когда все персонажи в партии погибли, вы не обязаны начинать всё снова. Вы оказываетесь в гостинице, в которой были в последний раз. Для этого не требуются специальные резервные диски. Кроме того, чтобы облегчить набор опыта на ранних стадиях игры, M&M позволяет сражаться с одними и теми же группами врагов бесконечное число раз, достаточно лишь перезагрузиться.
И, наконец, меня поразило 54-страничное руководство. Здесь есть иллюстрации, примеры, и данные, которые объясняют все аспекты игры — и схема заклинаний, и раскладная карта земли Варн 18Ч12. С руководством легко сверяться, когда играете в первый раз.
В общем, M&M доставила мне много удовольствия. Прохождение может занять несколько месяцев, — вам будет очень сложно открыть все тайны игры. Это и делает её особенной.
14922 Calvert St.
Van Nuys, CA 91411
$49.95