Как же всё-таки раздражает стиль одежды Рей. Ладно исходно это были лохмотья с обмотками — а теперь-то зачем эти отрезанные от свитера рукава, концы которых манерно прикрывают пол-ладони, и зауженные штанишки, оставляющие открытой пол-голени? И всё в целом такое приторное-приторное — и одежда, и мейкап, и даже актёрская игра, блин.
И как же актриса ужасно переигрывает. Зато ругали за игру все все как на подбор не её, а
губастенькую кхм, Фелисити Джонс в RO — хотя отыграла последняя намного лучше и вообще выглядела куда убедительней, имхо (и, в частности, очень удачно — достаточно заметно для цепкого глаза фаната, но ненавязчиво — отыгрывала такой специфический момент, как "кадры-пасхалки", в которых на мгновение напоминала Лею позой и прочим).
Фух, уже сколько недель прошло, а я всё никак не отпишусь о своих впечатлениях от Rogue One. Сначала не собраться с мыслями было, потом частично написанный текст похерился, и так далее... в общем, как обычно бывает. Впечатлений много, они яркие, очень противоречивые и при этом весьма сумбурные, отрывчатые и не очень хорошо складывающиеся в единую картину — ну прямо как сам фильм

Причём субъективно фильм в целом мне понравился меньше, чем мне же в сумме нравятся различные годные аспекты и отдельные моменты в нём. Аналогично и уровень удовольствия от просмотра сразу после завершения фильма, по ощущениям, оказался выше, чем впечатление об общем уровне просмотренного на тот же момент. При этом эмоциональное впечатление от просмотра было скорее негативным, тогда как дальнейшие попытки осмысления и анализа фильма вызывают скорее позитивную эмоциональную реакцию, даже в ключе недостатков.
В целом — sort of win с провальным по постановке и монтажу первым актом и в целом очень неровным. На пошлейшем моменте с тупящим посреди перестрелки ребёнком (кстати, эта сцена с танком, по-моему, была худшей в плане постановки и монтажа из всех боевых сцен в фильме — и у меня сложилось впечатление, что в нынешнем виде её то ли по-быстрому сделали на досъёмках, то ли, так же по-быстрому — перед ними, под конец срока работы основого режиссёра), в худших традициях старой супергероики, уже ожидаешь полного трэша и фарса а-ля TFA — но очень скоро фильм начинает неожиданно "выстреливать" и цеплять.
CGI — отличное. CGI Таркин — опять смесь провала с вином: при первом появлении очень неестественный по освещению, фактуре кожи и общей детализации и ещё и с крайне мультяшной мимикой и анимацией тела, а вот при последующих — идеальный, вот только впечатление почти у всех зрителей к этому моменту уже оказывается испорченным первым появлением, и уже есть предубеждение по поводу натуральности компьютерной доработки в последующих сценах. По-моему, в первой сцене с Таркиным вообще было не доработанное лицо актёра, а обычная мокап 3Д-модель — то ли бюджета не хватило, то ли что.
Дизайн всего — на высоте, и практически не вызывает нареканий (даже "обязательную пустынную планету" умудрились сделать весьма интересной, хоть она всё ещё и является самой слабой локацией в фильме). Внимание к деталям, проработка матчасти — огромные. Вот серьёзно, в данном случае сходу веришь, что команда не просто деньги зарабатывала, а была наполнена настоящими, а не декларативными ЗВ-задротами на всех уровнях организации. Особенно разительное отличие и по части проработки дизайнов, и по части детализации получается при сравнении со всё тем же TFA.
Пасхалок много, есть как очень заметные, так и совсем мимолётные — и ни одна из них не вызывает ни капли раздражения, даже появление парочки бандитов из Кантины в 4-м Эп.
Главные герои — хорошие, живые, объёмные, к ним уже успеваешь как следует притереться к моменту, когда они начинают героически погибать (да даже и не главные — персонаж Форрест Уитакера здесь выглядит куда живее, чем главгерои и главзлодеи в TFA, да ещё и по ходу своего непродолжительного присутствия в фильме успевает сделать поворот кругом и раскрыться с совершенно новой стороны, показав, что является куда более глубоким — и, куда же без этого, трагичным — персонажем, чем тот аллахбабахнутый картонный злодей, которым его изначально вроде бы выставляют, показывая "со стороны"). Повсеместные претензии к игре Фелисити Джонс мне вообще непонятны — отыграла очень хорошо, живо, без переигрывания, персонаж выглядит убедительно, в образе нет никакой нарочитой "настоящедевочковости" (в отличие от персонажа Дейзи Риддли, ага). И полное упразднение излишней Young Adult дерзости, присутствовавшей в трейлерах, пошло очень на пользу персонажу, её целостности и её восприятию (не исключаю, кстати, что эти выкидоны изначально только для трейлеров и предназначались, как и сцена с СИДом на парапете — очень уж они плохо стыкуются с остальным образом, который, повторюсь, вышел целостным). Дроид — шикарен, и очень здорово то, насколько качественно его цинизм отличается от цинизма HK-47, с которым должна возникать первая ассоциация у любого знакомого с KotOR'ами зрителя. Здорово и то, как небольшим количеством штрихов создатели показали весь трагизм его образа и, в целом, всего положения дроидов в ДДГ — и это было очень
по-лукасовски, знаете ли.
Разрядочные смехуёчки — хорошие, годные, ненавязчивые, в отличие, опять же, от TFA.
Уважение к первоисточнику... Ну, в сущности, это первый из кино- или телепроектов нового канона, который уважительно относится к оригинальным ЗВ. Причём не только к фильмам, но и к РВ, на самом деле, пусть и в виде косвенных отсылок (хотя и одна прямая пасхалка на эту тему тоже есть, похоже: у одного из боевиков Со на голове надет трофейный скаутовский шлем чёрного цвета — что выглядит неслучайной отсылкой к РВ-шным штурм-коммандос)*.
Отрицательные впечатления, наверное, оформлю в отдельный пост чуть позднее.
*Да, есть, конечно, творчество Дейва Филони, но у Филония одну деталь из РВ возвращают — и две коверкают до неузнаваемости, и всё это на фоне полной сценарной идиотии и отсутствия развития сюжета и персонажей, в которые Rebels скатились после очень неровного и местами невероятно тупого, но довольно многообещающего первого сезона (и аналогичной первой половины сезона второго).