Может собирать артефакты которые другие не могут!
BloodPhoeniX
05 Jul 2006, 06:22
Решил тоже попробовать себя в скриптописании. Вот написал тут кое что: выбор воскрешаемых существ для навыка некромантии.
Тестируйте и делитесь впечатлениями.
Использовал переменные: v7820..v7880, w95
Цитата(DracoLich @ 05 Jul 2006, 00:43)
Да делаю я... Говорю же, переменные... Совершенно лишние некоторые... Но все равно... Я постараюсь...

Забей, я лучше новый напишу, нормальный
Добавлено ([mergetime]1152069872[/mergetime]):
Цитата(C@HeK @ 05 Jul 2006, 06:28)
Может собирать артефакты которые другие не могут!

Собирать? В смысле сборные артефакты? Лучше уж сделать такие для всех, чтобы фигня всякая не мешалась и нефигня становилась полезней
Sergiyua
05 Jul 2006, 08:03
Я уже давал ссылку на новые комбинации артифактов, может повторить?
DracoLich
08 Jul 2006, 16:54
Вопрос:
Как занести в переменную номер дня? (с начала игры)
DracoLich
08 Jul 2006, 19:39
Уже нашел:
!!VRv300:Sc0;
А зачем ноль?
Просто !!VRv300:Sc;
DracoLich
09 Jul 2006, 13:50
Вопросик один: как дать монстру на поле боя способность бить всех вокруг, и только одному?
ma-x-us
11 Jul 2006, 11:15
Народ, помогите дописать скрипт. Надо,чтобы сопротивление магии было только у войск героя,владеющего артом.
!#VRz80:S^Броня^;
!#OB10/6/0:Hz80;
!#VRz81:S^Увеличивает все навыки на 14.Даёт сопротивление всей магии и увеличивает мораль и удачу на 1.^;
!#UN:A168/9/z80;
!#UN:A168/10/z81;
!#UN:A168/2/6;
!#UN:A168/3/16;
!?AE1&v998=168;
!!HE-1:Fd14/d14/d14/d14 R0/d1 R1/d1;
!?AE0&v998=168;
!!HE-1:Fd-14/d-14/d-14/d-14 R0/d-1 R1/d-1;
!?BA0;
!!BA:H0/?v1300;
!!BA:H1/?v1310;
!!HEv1300:A2/168/0/?v1301;
!!HEv1310&v1310>=0:A2/168/0/?v1311;
!!FU13500&v1301>0/v1300>=0:Pv1300;
!!FU13500&v1311>0/v1310>=0:Pv1310;
!?BA1;
!!HE-1:R0/d1 R1/d1;
!?FU13500;
!?MR0;
!!MR:D0;
!?LE12/68/0;
IF:M0^Вы заметили странный мост, идущий через воду. Как только вы начали идти он обрушился, вы успели отскочить но проход был закрыт!^;
!!UN:O14/68/0;
Чёто надпись не высвечивается!
DracoLich
13 Jul 2006, 12:11
!!IF:M^^; без всяких нулей
DracoLich
15 Jul 2006, 19:58
!?BA0;
!!BA:H0/?v10 H1/?v11;
!!HEv10:A2/7/d/?v12;
!!DO10/0/20/1&v12=1:P;
!!HEv11&v11<>-2:A2/7/d/?v13;
!!DO10/21/41/1&v13=1:P;
!?FU10;
!!BMx16:M30/999/3;
!!BMx16:M31/999/3;
!!BMx16:M32/999/3;
!!BMx16:M33/999/3;
По идее должен давать защиты от магий всем войскам героя, имеющего Секиру кентавра. Но не работает. Просто ничего не делает. Кто-нить подскажет, что не так?
Если это вообще возможно, то может быть кто-нибудь сможет сделать чтобы Ветрянные и Водяные мельницы, Мистические сады - работали бы как в 4-х т.е. после первого посещения автоматически бы приносили ресурсы каждую неделю а не надо бы было каждый раз заходить в них.
Соответсвенно пока этот обект не посещен героем врага.
DracoLich
23 Jul 2006, 14:45
Кто-нить может объяснить мне, как высчитать кол-во убитых существ???
Люди, а можно сделать так чтобы посещаешь событие, тебе дают задание принести артефакт и после выполнения открывается определённый объект. Если можно напишите плиз
DracoLich
29 Jul 2006, 07:09
ZVSE
!?OBx/y/l; - x/y/l - координаты объекта с квестом
!!HE-1&v11=0:A2/7/?v11/d;
!!IF&v11=0/v10>0:Q10/8/7/1^Ну и где Секира?^;
!!IF&v10=0:Q10/8/7/1^Итак... Чтобы мы открыли ворота, ты должен выполнить наше задание. Принеси нам Секиру кентавра, тогда поговорим.^;
!!IF&v11>0:Q10/8/7/1^Теперь ворота открыты^;
!!VRv10:Sd1;
!!VRv12&v11>0:S1;
!#TRx/y/l:P0 E1; - x/y/l - координаты запретного прохода
!?OBx/y/l;
!!IF&v12=0:M^Тебе сюда проход запрещен!^;
!!IF&v12=1:M^Молодец, ты прошел проверку! Можешь идти...^;
!!TRx/y/l&v12=1:P1 E0;
Добавлено ([mergetime]1154146184[/mergetime]):
И в следующий раз говори яснее, что, куда... В моем скрипте работает, как палатка ключника и ворота...
†G¤bli№†
29 Jul 2006, 07:48
Dracolich- включи ICQ! ^
Кстати , а куда это вот всё запихивать-'
professornova
02 Aug 2006, 17:37
Я делаю RPG карту и возник такой вопрос:
Можно ли сделать чтобы феи во время боя колдовали на
существ врага удар молнии (для примера),
а на своих существ благословление?
Вроде можно... попробую после выходных подумать...
Тебе готовый скрипт или наводку?
professornova
02 Aug 2006, 20:53
Лучше готовый скрипт.
Просто у меня не получается
заставить фей вообще что-либо колдовать.
KENTAVRIC
08 Aug 2006, 21:38
1.А можно очистить занятый артефакт?
2.А как запрограммировать артефкт с самого начала игры, чтоб все одинаковые артифакты не приходилось по сто раз программировать по все карте...
3.как запрограммировать какой-нибудь артеф на +2 атаки?
DracoLich
08 Aug 2006, 22:22
1) Не понял вопроса... Если имеется ввиду то, что, например, надевая шлем божественного просвящения, он ничего не дает, то это вполне возможно
2) Если арт запрограмирован, то все эти артефакты будут такими же...
3) Пусть будет пустой меч давать +2 атаки:
!?AE1&v998=162;
!!HE-1:Fd2/d/d/d;
!?AE0&v998=162;
!!HE-1:Fd-2/d/d/d;
KENTAVRIC
09 Aug 2006, 09:29
А как очистить свойста и названия и описания зынятого арта
Как заполнить я знаю
gamecreator
09 Aug 2006, 15:48
!!UN:A#1/#2/$
Управление инфой арта.
#1 - номер арта
#2 - тип инфы
= 1 - стоимость
= 2 - позиция на теле
= 3 - тип: от 1-грааль до 16-реликт (1, 2, 4, 8, 16)
= 4 - номер сборного арта
= 5 - часть сборного арта
= 8 - наличие спела
= 9 - имя
= 10 - описание
$ - значение
DracoLich
09 Aug 2006, 16:01
Просто при одевании арта убирать его обычные св-ва:
!?AE1&v998=36;
!!HE-1:Fd-6/d-6/d-6/d-6;
!?AE0&v998=36;
!!HE-1:Fd6/d6/d6/d6;
Теперь Шлем божественного просвящения ничего не дает
Malcolm
10 Aug 2006, 17:59
Итак, я достиг основной своей цели в подгонке героев под себя, за что благодарю всех, кто помог мне в этом. Пора подумать и о мечтах.
Не поведают ли милостивые государи мне тайну создания нового здания в городе. Хотел бы знать, как добавить в город возможность построить апгрэйд для преобразователя скелетов. Ну для начала это, будем действовать поступательно...
DracoLich
10 Aug 2006, 19:27
Визуально с ЕРМ не получится... Только на уровне окошек
Malcolm
10 Aug 2006, 21:37
Ну мне например так: при отстроенном преобразователе я захожу в муниципалитет, а на месте кнопки преобразователя такая-же картинка, но написано - улучшенный преобразователь и рамка зелененькая. По правому клику пишет сколько ресов надо и что дает это здание. Я жму на эту кнопку, меня спрашивают, хочу ли, отвечаю да. Попадаю в экран города. Преобразовательн мигает обводкой (как муниципалитет при разрушении построек) и теперь, по клику (левому) по преобразователю скелетов сначала проводяться проверки и действия (пусть и окошки) нужные мне (долго обьяснять, потому чуть позже), а уже потом запускаеться стандартное, SoD-овское меню преобразователья.
DracoLich
10 Aug 2006, 22:01
Это помойму тоже нереально... Разрешить постройку заново реально, изменить ее цену тоже реально, но только не в окошке покупки. А что будет, ведь постройка уже есть и будет еще одна??? Не пробовал, если честно...
Добавлено ([mergetime]1155236483[/mergetime]):
Проверил: нельзя разрешить постройку второй раз...
gamecreator
11 Aug 2006, 09:46
Как сказал Драколич, невозможно. Только в текстовом виде.
На что-то кликаешь, появляется окошко, где предлагают улучшение. Выбираешь вариант: улучшить или нет.
А если попробовать при вызове окна построек оное здание снести, а потом поставить заново? Типа схитрить...
Как дать определённому арту возможность раз в месяц уничтожать преграды?
Malcolm
11 Aug 2006, 12:19
Ну тады подробнее что мне хоца:
Мне всегда было странно, что из всех юнитов в преобразователе получаються только скелеты. (На счет драконов - не помню, то-ли вообще не пробовал, то-ли пробовал, но в ранних версиях героев [возраждение, например], а там могло и не быть этой фичи. Случайно прочел о том, что драконы и гидры конвертятся в скелетал-дрегонов, попробовал в СоД-е и охренел :-О ). Далее я прочитал, что в WoG:TE добавили преобразование рыцарей и единорогов в дет-найтов. Однако они для этого правили экзешник. К тому же они не подумали о ценах - получалось что цена за таких дет-найтов была ниже, чем за покупку обычных (в отличии от драконов, которые получались намного дороже).
Я посидел и подумал (кстати понравилось, нодо будет еще попробовать ):
Можно было бы сделать так, чтобы можно было улучшить преобразователь (возможно за ДОРОГО) и после этого, так-же за деньги, преобразовывать магов и фанатиков в личей, а рыцарей в дэднайтов. Я даже прикидывал цены. Если интересно - могу расписать подробнее мои доводы. В любом случае такую идею надо будет как-следует потестить - ибо некросы и так довольно сильные ребята, а с дополнительными войсками...
Если не возможно достроить через меню строительства - предлагаю такой вариант:
После постройки преобразователя выскакивает окошко, в котором написано, так, мол, и так - за дополнительную плату можно нанять опытных некромантов, которые смогут преобразовывать живых, сохраняя их прижизненные навыки. Чтобы нанять некромантов кликните правой кнопкой на преобразователе.
При правом клике окошко - чтобы нанять некромантов нуно {цена}. Вы согласны?
Жмем да, уменьшаем кол-во ресов, мигание, стандартный звук строительства.
Далее при левом клике по улучшенному преобразователю стартует проверка - есть ли в гарнизоне или у героя нужные юниты, если да, для каждого появляеться отдельное окошко с предложением их переделать с указанием цены и проверка на наличие ресурсов. Жмем да - юнит заменяеться еквивалентом в том-же количестве. Когда такие юниты кончаються, открываеться стандартное окно преобразователя.
professornova
13 Aug 2006, 23:43
Malcolm
Вот скрипт, который позволяет в замке некромантов после построики обычного преобразователя, построить улучшенный.
Чтоб его построить надо вначале построить обычный преобразователь,
а потом через ход снова зайти в экран строительства и построить продвинутый,
который будет на месте старого.
Этот преобразователь траносформирует любых существ в нежить аналогичного
уровня. Например Зеленых, Черных драконов в Костяных драконов,
Рыцарей в Вампиров, Кавалеристов в Рыцарей смерти, Монахов в Личей.
Если что-нибудь не понравиться, напиши - изменю.
Распаковать в Data\s, включить в опциях ВОГофикации.
Повторяю:

Как дать определённому артефакту возможность раз в месяц уничтожать преграды?
DracoLich
14 Aug 2006, 14:45
ZVSE
!#TM4:S1/999/7/255;
!?TM4;
!!DO48/0/155/1:P;
!?FU48;
!!HEx16:A2/161/d/?y1; - 161 - номер твоего арта
!!FU&y1=0:E;
!!IF:Wx16;
!!VRw19&y1=1:+1;
!!HE-1:O?y2;
!!OW:Iy2/?y3;
!!IF&y1=1/y3=0:M^Артефакт дает вам еще одно очко разрушение. Теперь у вас их %W19.^;
!?CM5;
!!CM:F?v5011;
!!CM:P?v1/?v2/?v3;
!!FU64&v5011=1:P;
!?FU64;
!!OW:A-1/?y1;
!!FU&y1=-1:E;
!!IF:Wy1;
!!IF&w19>0:Q15^Вы хотите удалить этот объект? У вас очков удаления: %W19^;
!!VRw19&15:-1;
!!UN&15:Ov1/v2/v3;
!!IF:V15/0;
Удаляет любой объект

Кроме твоего замка

Удалять может только герой, который носил артефакт минимум неделю
Добавлено ([mergetime]1155555958[/mergetime]):
Для удаления - Шифт+левая кнопка
Malcolm
14 Aug 2006, 15:11
Этот скрипт с преобразователем я попробую, но похоже это не совсем то, что я хотел. Вот цитата меня с форума Геройской Лиги:
Цитата
Хм... подумал тут на счет превращения в преобразователе скелетов. В вашем слечае я бы не стал делать передел единорогов в ЧР, потому как получаеться, что при захвате эльфийского города у тебя увеличиваеться кол-во юнитов и 6 и 7 уровней. К тому же во всех других случаях дракон конечный результат переделок получаеться дороже оригинала (пример: гидра стоит 2200=>переделываем в кос.дракона=>апдэйт + 1200 + 1ртуть = 3400 + 1ртуть, в то время, как просто дракон-дух стоит 3000 + 1ртуть). Рыцари под этот пункт неподпадают (рыцарь1000 + апдэйт300 = 1300, против 1500 за ЧР). Можно требовать именно апдэйтнутых рыцарей (тогда цена результата 1500). Для унихорнов ситуация такая, что даже грэйженные унихорны стоят 950 + 300 = 1250 - что на 250 дешевле ЧР. Халявассс. Да и внешне не сильно они на рыцарей похожи Так что лучше оставить только передел ковалеристов, а лучше даже только чемпионов.
Если решите принять мое предложение с личами - по той-же причине стоит усомниться в фанатиках (прирост 5 и 6 уровней, цена фанатика 450 + 50 за передел = 500, против 600 за лича), но тут надо думать. На счет магов... превращать их в личей - логично, но они на уровень ниже. Базовый прирост на 1 больше. Архимаг 450 + 50 = 500 (как и для фанатика). Тогда превращать только ГРЭЙДНУТЫХ магов (они же архимаги)/фанатиков в НЕгрэйтнутых личей и только ГРЭЙДНУТЫХ ковалеристов (чемпионов) в НЕгэйднутых ЧР. Все-таки личи это не драконы... Т.о. получаем:
При захвате Эльфийского/Варлоковского/Болотного города мы получаем прирост монстров 7-ого уровня (драконы=>скелеты драконов) с убытком, в случае захвата Рыцарского - 5-ого (фанатики=>личи с экономией 100) и 6-ого (ковалеры=>темные рыцари по номинальной стоймости), города Магов - только 5-ого (архимаги=>личи с экономией 100), но в большем количестве. Не тронутыми остаються только варвары, инферники и элементали.
Если же делать передел за деньги (примерно как Геллу и Дракон делают снайперов и чародеев) то намного легче баланс подогнать. Если ЛЮБОЙ монстр будет переделываться в равноуровневого андеда - баланс уходит далеко в орган тела, используемый для удаления из организма твердых отходов пищеварения. Итак - итог:
Необдэйтнутый преобразователь может превратить любого дракона и гидру в скелетал дрегона, а любого другого в простого скелета. После апдэйта преобразователя
с доплатой можно превратить фанатиков/магов в личей, а ковалеристов в ЧР.
Баланс достигаеться ценами на улучшение и
Цитата
При захвате Эльфийского/Варлоковского/Болотного города мы получаем прирост монстров 7-ого уровня (драконы=>скелеты драконов) ... в случае захвата Рыцарского - 5-ого (фанатики=>личи) и 6-ого (ковалеры=>темные), города Магов - только 5-ого (архимаги=>личи), но в бОльшем количестве. Не тронутыми остаються только варвары, инферники и элементали.
Есть предложения?
Malcolm
14 Aug 2006, 15:34
Думаю цена за улучшенный преобразователь должна быть не меньше 5000-10000 золота (как институт магии у элементалистов), а возможно еще и по 1-2 остальных ресов. Цены за переделку нужно еще обсудить. Думаю, что рузультирующий андэд должен получаться где-то в 1.5 раза дороже оригинального андэда.
Касательно исполнения:
Лучше, чтобы при клике на преобразователь выскакивало окошко с тексом "бла-бла-бла, некроманты могут превратить бла-бла-бла", 2-мя картинками - на одной преобразуемый монстр, на другой картинка золота и цена, и две кнопки - "галочка" и "крестик". После нажатия одной из них, выскаивает окошко со следующим монстром, и так пока не кончаться монстры, доступные для улучшенного преобразования (маги, архимаги, монахи, фанатики, ковалеристы, чемпионы), и открываеться стандартное окно преобразователя.
gamecreator
14 Aug 2006, 16:06
Преобразователь: а зачем париться? Не легче сделать конвертацию по хп в аналогичные уровни?
Malcolm
14 Aug 2006, 16:34
Что такое ХП? Хит поинты, чтоль? Просто конвертить в аналогичные уровни - не логично. В том то и соль, что конвертяться только НЕКОТОРЫЕ юниты. Ведь авторы оригинальной игры не сделали конвертацию любых войск 7-ого уровня в скелетал-дрегонов! Только гидр и драконов. Лич - это маг, который принес себя в жертву "вечной жизни", так что из существующих под это определение подходят только маги и фанатики. Ну в крайнем случае - огры-маги. Рыцари смерти тоже, чкорее всего при жизни были рыцарями. То что в TE сделали переделку в ЧР из унихорнов - уже странно - наезднику то откуда взяться? К тому же у некросов и так скелетов тучи, если еще и на других уровнях такая халява будет... Я потому и сказал, что из разных замков ограниченное кол-во юнитов конвертиться. Причем если конвертяться драконы - конвертить других уже не надо. Плохи только , что 3 города остались без внимания. Ну у варваров впринципе можно сделать огров->личей, а вот на счет инферно и конфлюкса... Думаем, господа.
gamecreator
14 Aug 2006, 17:01
Цитата(Malcolm @ 14 Aug 2006, 17:34)
К тому же у некросов и так скелетов тучи, если еще и на других уровнях такая халява будет...
Кстати, а зачем вообще преобразователь нужен?одним героем с чародейством можно пройти

. легионы скелетов
И вообще, зачем в Некрополисе делали генераторы существ выше первого уровня?
Ghost
!#OB2/29/0:S Hz11;
!#VRz11:S^Äóõ^;
!?OB48/36/0;
!!IF:M^Íó íàêîíåö òî.^;
!!UN:48/36/0;
!!VRv11:S1;
!!OB48/36/0:H0;
!#VRz10:S^Ìîãèëà ñ ïðèçðàêîì^;
!#OB61/40/0:S Hz10;
!#OB61/40/0:S;
!?OB61/40/0;
!!IF&v10=0:M^Âû ïîäõîäèòå ê ñòðàííîìó ãðîáó, êàê òîëüêî âû ïûòàåòåñü îáîéòè åãî èç íåãî âûëàçèò ïðèçðàê, êîòîðûé íå õî÷åò âàñ ïðîïóñêàòü ïîêà âû íå ïðèíåñåòå åìó äóõ óíûíèÿ è íå îñâîáîäèòå åãî äóøó.^;
!!IF&v10=1:M^Òåïåðü ÿ íàêîíåö ñìîãó óéòè èç ýòîãî ìèðà.^;
!!UN&v10=1:61/40/0;
!!IF&v10>0:M^ß íå ïóùó âàñ ïîêà âû íå ïðèíåñ¸òå äóõ!^;
!!VRv10:S1;
Че за хрень? Почему не работает?

На шрифт не обращайте внимания
DracoLich
14 Aug 2006, 17:12
Цитата
!!UN:48/36/0;
Что за команда???
Цитата
!#OB61/40/0:S;
Цитата
!UN&v10=1:61/40/0;
Что за команда???
Упс,звиняйте, тормажу
professornova
14 Aug 2006, 21:32
Обновил скрипт про улучшенный преобразователь нежити до v1.01
Теперь:
1) Все драконы(11 штук) и Гидры преобразовываются в Костяных драконов
2) Кавалеристы и Чемпионы в Рыцарей Смерти за 400 золота.
3) Монахи, Фанатики, Маги, Архимаги, Огры-маги, Волшебники, Фанатики войны
и Колдуньи в Личей за 200 золота.
4) Все остальные войска преобразовываются в скелетов, как обычно.
Цитата
Касательно исполнения:
Теперь этих "Исполнения" 2.
Первый - старый, так как мне больше нравится.
Второй - новый, который создан по заявкам народа (а именно Malcolm'a).
Переключатся между ними можно в окне настроек ВОГофикации.
Как увеличить стоимость и изменить название здания в городе я не знаю.
Если кто-нибудь это скажет, то я переименую обычный преобразователь в
улучшенный и увеличу его стоимость.
P.S. Может все-таки кто-нибудь знает как застаить фею заклинания
колдовать, или хотя бы научить ее стрелять?
Malcolm
15 Aug 2006, 00:18
Ва-а-а-ах! Спасибо! Ща поиграюсь, но сразу есть НО: Цены должны быть разные. Во первых неопдэйтнутого переделывать должно быть дороже. Чем круче юнит - тем дешевле, но все равно молодец. Завтра с утра поиграюсь с этим скриптом и скажу мнение. Еще раз
С П А С И Б О !добавлено:Не утерпел и перед сном потратил пол-минуты. Что вижу с первого взгляда:
не надо выводить малеькое окошко с названием монстра. т.е. ты сделал так, что если у героя есть, ну к примеру маг, после клика на преобразователь выскакивает окошко "маги" и кнопка ок. И только потом окошко про опытных некромантов. Лучше чтобы сразу окошко про некромантов.
Если возможно - хорошо бы чтоб для драконов цена не выводилась - просто "опытные некроманты могут переделать бла-бла в кос. драконов"
Не для всех драконов нужна такая проверка, а только для тех, которых создатели ВоГ-а забыли сделать превращаемыми - большинство прекрасно преобразуються в простом преобразователе - завтра скажу какие (кстати вопрос не в тему - а к тем новым "дроконам" которые не зотять превращаться в косточки применимо заклинание "убийца"?)
Ну с ценами это понятно - нужно играться, тут я еще сам не уверен.
С Ограми-шаманами правильно сделал - простых огров конвертить не надо.
Хорошо сделал, что есть картинка с результатом. Но если реализация указания цены останеться такой-же, то картинка денег не нужно - я то думал, что цена будет указываться под картинкой с монетками. Но так тоже не плохо, хотя и менее наглядно.
Ну и конечно же
Цитата
Как увеличить стоимость и изменить название здания в городе я не знаю.
Если кто-нибудь это скажет, то я переименую обычный преобразователь в
улучшенный и увеличу его стоимость.
обязательно увеличить стоимость и в идеале информацию обновить. Либо кратко, что можно превращать сохраняя навыки, либо с перечислением всех монстров.
Надеюсь я не задолбал своими требованиями?
Добавлено: Цены пока не смотрел. Проверил драконов. Итак в НЕулучшенном преобразователе в скелетал-дрегонов
преобразуються:
зеленые
золотые
красные
черные
темные
лазурные
драколичи
ржавые
кровавые
сказочные
горынычи
кристаллические
а так-же гидры и гидры хаоса.
В НЕулучшенном преобразователе в скелетал-дрегонов
НЕпреобразуються:
алмазные
призрачные
а так-же кошмарные гидры.
Подумал на счет текста в окне. ИМХО лучше будет так:
"Опытные некроманты помогут вам
преобразовать %Y2 %Z490 в нежить.
Это вам обойдется в %Y3 золота."
В данном контексте про сохранение свойств не очень уместно. А вот если удастся сделать описание к улучшенному преобразователю, там можно написать про сохранение свойств.
BT_Uytya!
15 Aug 2006, 00:37
2 Профессор
Насчет стрельбы, глянь
здесь.