Сорь за графоманский пост, накопилось за вчерашний день
Морские сражения1. Идейка насчёт орудий... При абордаже на палубе находятся боевые машины, тип, кол-во (кол-во стеков и единиц в них) и размещение которых определяется типом судна. Пример - бортовая батарея из трёх пушек и одна бомбарда в центре корабля (т. е. на обычной позиции боевых машин в сражении

).
Бортовым орудиям можно было бы сделать стрельбу по случайным гексам вражеского корабля, при попадании по пустому гексу образуется препятствие (пробоина в палубе; при этом можно было бы сделать эффект в виде разлетающихся щепок), по юниту - no comments:)
2. Если корабль оснащён боевыми машинами, то дать ему возможность обстреливать врага до фазы боя - скажем, при правом щелчке по вражескому кораблю. Если расстояние до врага меньше максимальной дальности орудий корабля, то наносится урон по типу ВоГ-овской артподготовки; урон зависит от случайного алгоритма, количества и мощности орудий, от дистанции до врага, от навыка артиллерии/баллистики.
Так вот, при правом щелчке появляется окно типа "желаете начать обстрел врага? Да/Нет", а потом выбор характера обстрела(?) и типа боеприпасов (разнообразие зависит от навыков, может быть - ещё и от специализации, класса героя, наличествующих у него собственных орудий, от имеющихся боеприпасов). Как пример:
Каменные ядра - наносят урон случайному/случайным стекам, у корабля/цели будет больше степень "захламленности" (кстати, отсюда идея - как насчёт сделать здоровье кораблям? Чтобы имелась пусть сложная и довольно долгая, в несколько дней, но возможность затопить вражеский корабль, расстреливая его из орудий);
стрельба ядрами по парусам - немного уменьшает его скорость (в следующий день или вообще до ремонта);
стрельба книппелями - сильно уменьшает скорость врага, вплоть до обездвиживания, (и, как вариант, имеет шанс убить от одного до равного количеству стреляющих орудий, делённое на уровень (но в любом случае не меньше одного, если крит удался) юнитов случайного стека);
дробью - наносит всем стекам урон, обратно пропроциональный их уровню, не замедляет врага;
бомбами (хм, сцец-способность магов или дварфов?) - наносит огромный урон (и создаёт пожар, см. ниже), но есть шанс, что бомба взорвётся при выстреле (и очень дороги, если боеприпасы у героя будут ограничены);
калёными ядрами - то же, что и стрельба обычными + небольшой дополнительный урон огнём и появление пожаров на вражеском корабле при абордаже (на этот же день, или же до тех пор, пока враг его не потушит

, есть опасность возникновения пожара на стреляющем корабле (вероятность можно было бы уменьшать навком "Лидерство, как, впрочем, и уменьшать вероятность других подобных "проблем от небежности", и уменьшать потери при таких событиях, как прохождение через водоворот);
сосудами с зажигательной смесью - наносит урон огнём, уменьшает скорость врага и создаёт сильнейший пожар на палубе, который очень трудно потушить;
сосудами с ядовитым газом (или же заразными трупами, или какое-то другое химическое/биологическое оружие), способность нежити (взамен отсутствия нек-рых других; только для нежити - вряд ли кто-то живой будет возить на корабле заразу для метания из катапульт) - на вражеском корабле начнёт каждый день умирать часть юнитов.
И т. п.
Если корабль оборудован баллистами - подобный список, но с нек-рыми особенностями. Пушки и бомбарды мощней катапульт, но есть шанс, что орудие разорвётся при выстреле и убьет нек-рое количество юнитов, плюс только катапульты могут метать зажигательную смесь и яд (такая способность, очевидно, должна быть в любом случае, из-за наличия катапульты у героя, но если катапульты есть и на корабле, то она много мощней), плюс с катапультой нет опасности, что бомба разорвется в стволе от удара заряда пороха.
В кач-ве ограничения использование способности можно ограничить применение по количеству (один или пара-тройка залпов) или по затрате очков действия, или - и то, и другое, плюс можно было бы атакуемому дать возможность при этом тут же дать ответный залп.
Если бы использовалась подобная система обстрела и ХП кораблей (пусть даже и без возможности затопить, расстреляв), то можно было бы сделать возможность абордажа только после того, как вражеский корабль сильно потрёпан (или же значительно осложнив абордаж неповрежденного корабля).
3. Можно было бы сделать вероятность выпадения в начале каждого дня нескольких случайных событий наподобие попадания корабля в шторм, взбирания на палубу морских чудищ (кстати, снова замечу, что чудовище, подобное морскому чёрту, смотрелось бы просто суперски) или, хе-хе, штиля
Остальное, по мелочи.Насчёт Инферно и создания на месте трупов коконов... Всё же было бы небезынтересно, плюс меньше поводов для криков было бы у людей, кричащих о чрезмерной слабости криган. Сбалансировать прирост существ нетрудно (появление количества коконов, пропорционального ХП демонов, а если не экспертный Огонь, то количество гогов/бесов можно высчитывать по соотношению их приростов и демонского).
Как вариант - возможность (или с абилкой, или со специализацией, или в спец-строении на карте) превращать подобным образом живые стеки в бесов (или с появлением уязвимых коконов и "вылуплением", к примеру, через неделю, или же просто с исчезновением стека и присоединением бесов через ту же неделю). Обоснование - использование тел в кач-ве питательной биомассы. Вот, кстати, и вариант противовеса предлагавшейся мною ранее концепции расширения Лидерства для рыцарей и клириков.
Из этой же оперы, диковатая штука... Очевидно, можно было бы сделать в качестве уникальной специализации.
Возможность герою создавать стальных големов подобно Воговскому скрипту призыва элементалей вне боя, затрачивая на это большое кол-во маны и руду (к примеру 3 руды за голема), и теряя часть ОД (все?). Количество создаваемых големов зависит от Силы магии, кол-ва оставшейся маны и количества затрачиваемой на это руды.
Насчёт героев идейка, давняя уже. Самый простой и при хорошей реализации достаточно симпатичный вариант добавления герою немагических атак...
Идея состоит в том, чтобы, если возможно, добавить одну-две дополнительных анимации (если реально на програмном увеличить кол-во проигрываемых анимаций у героя, конечно) для всех героев (подобные кастовке, но с оружием в руке), а удары визуализировать аналогично заклинаниям. Допустим, удар мечом - два росчерка и брызги крови

Но это дела седой древности... На данный момет же Алекс-Андер без проблем может сделать спрайты героев не хуже оригинальных, и даже лучше, и при этом очень похожие по стилю. Потому выскажу лежащую на поверхности идею (и уже реализованную в 5-ке

), о которой, наверняка, все думали.
В общ - можно было бы сделать новые спрайты героев, плюс анимации движения и различных атак. При выборе атакующей способности отображается поворот героя в сторону и его движение чуть вправо и вниз, после чего спрайт перестаёт отображаться, и тут же создается юнит с соответствующим спрайтом, "воплощающий" собой эту атаку (в идеале для разных атакующих способностей можно было бы сделать разную графику; насколько я понимаю, проще всего такое было бы сделать, просто заготовив по дефу этого типа атаки с анимациями фаз движения в каждом). Атака, если враг в пределах досягаемости, производится этим юнитом как обычно, после чего он возвращается на прежнее место и благополучно удаляется, одновременно начинает отображаться анимация возвращения героя на законное место

Со стрельбой всё много проще - это можно сделать просто вариантом спелла с другой анимацией кастовки и другими снарядами.
В плане получения - аналог заклов, но получаемые в другом строении, к примеру - в замке. Количество способностей очевидно, не должно быть столь большим, как спеллов. Представляется такой вариант: три или пять уровней, школы Нападения, Защиты, Лидерства, Стрельбы, Тактики и Некромантии. Применение части способностей не стоит маны, части - стоит небольшого её количества, но и сами способности поскромней, чем заклинания. В основном - различные боевые приёмы и улучшения параметров всего войска на один или 1/2/3 (Осн./Продв./Эксп.) хода.