Такое бывает не редко, только вышел из корабля, чтобы бороздить просторы неизвестного острова, а на следующий день обнаружил, что корабля на месте нету

. А прут их заклинанием "Вызов лодки", или банально угоняют (если игрок не ИИ, то могут и Затопить корабль, но это крайне редко). По сему, предлагаю пару противоугонных идей для ваших т/с.
1) Артефакт - Якорь. Корабль нельзя угнать спеллом "Вызвать корабль". Спорная идея, с точки зрения применения якоря. Он может оставаться у героя и работать на все корабли, которые он покинул. Либо, оставлять якорь в специальном слоте на корабле, после чего его нельзя вызвать. (Возможное развитие: Якорь Опеки - кроме того, корабль не может угнать другой игрок).
2) Заклинание - Опека Корабля. Вода. 1 уровень. 10 манны. Кастуется раз в день, на корабль, после чего он не может быть угнан "Вызовом Корабля", длится количество дней, равное Силе игрока. Базовый - Корабль нельзя потопить. Продвинутый - Корабль нельзя угнать вручную. Эксперт - Корабль нельзя угнать вручную, длительность не ограничена.
3) Навык Экспертная Навигация - корабль, который покинул герой, не может быть угнан спеллом.
4) Опция в редакторе карт - Закрепить корабль. При клике на корабле, можно выставить галочку, после чего, данный корабль нельзя угнать заклинанием (Вызвать корабль). Развивая идею, могу предложить сделать широкую настройку опций корабля:
- Настройка событий при посадке/высадке.
- Настройка армии (получается корабль, который захватили нейтралы. Хочешь покататься - вынеси охрану

).
- Настройка базовой скорости корабля. (МР или клетках передвижения).
***Совсем фантастические идеи******
- Настройка морали/удачи войск на корабле (аля магический корабль).
- Настройка заклинания, которое доступно герою на корабле (развивая идею магического/легендарного корабля).

- Настройка ресурсов, которые тратятся после одного дня плавания (после того, как мы сварганили наш мега крутой корабль, можно подумать, а раз он такой крутой, то может ему и топливо нужно? Как вариант - манна.)
- Ну и на последок, настройка флага, опыта и героя, которые могут кататься на нашем шедевре.