Цитата(hippocamus @ 18 Dec 2023, 01:59)

Цитата(DOC'a @ 17 Dec 2023, 18:43)

... Я хз почему это как-то надо объяснять, что фракция форжа на самом деле и должна состоять из кибернетизированных, "закоррапченных" технологиями существ других городов. У меня в голове вроде всё просто ...
Потому что ты (и некоторые другие) смотришь на Фордж с точки зрения игрового сюжета, лора, кампании.
Абсолютно нет. Я говорил про дизайн - и что от дизайна требуется в контексте игры. Создать разделение образов, распределив их в общности-фракции. Делается это двумя противонаправленными вещами: одни вещи являются, ну назовём их
смыкающими, в основе своей - мифологичность/фентезёвость/и тп, другие
размыкающими - а это как раз всякие неординарности, оригинальности образов. Если у нас все штуки в образах будут сонаправлены - это плохо.
Один сеттинг, одна мифология, один морфо-типаж, одна раса - это всё можно вторичностью так или иначе обозвать. НО. Ко вторичности - так как я понимаю её - есть смысл апеллировать только при малом расстоянии в образе. А так, вообще, это уже не вторичность - а гармонизующие единые рамки, которые держат все образы в единой пачке, позволяя им стать - именно что
набором фракций, а не солянкой. Это дресс-код. Дизайн-код. Который позволяет сказать: блин, вот эта общность образов - это точно "город из HoMM III" (точнее - под этим лайнап понимается в этой теме).
В то же время набор фракций -
Некрополис, раса Протоссов, Советы в Ред Алерте, сарацины из стронхольда, группировка Монолит, колода Нильфгаарда, город овощей и разноцветные шарики из Зумы. Что-то здесь не так, наверное. Хотя даже слишком гармонично выглядит эта ахинея, так как образы достаточно одинаково друг от друга отторгают. Поэтому следует добавить сюда, наверное, все текущие города в героях
и все фракции на VCMI - и получится тоже самое и, допустим, зергов с терранами. Чтобы в образах появились группировочки похожих, так сказать, в одной комнате 5*5 метров, и потом вот эти единичные чуды в миллиарде световых лет от них. А потом подать это всё как единый набор.
Даже для тех, кто не касался -
Цитата(hippocamus @ 18 Dec 2023, 01:59)

сюжета, лора, кампании
этих игр, и вообще их никогда не видел. Это слегонца какая-то лютая пожухлая дристня. Почему? Потому что разность в образах нам нужна не любая и не любой ценой
но бесплатно. Нужна
достаточная для различия образов, в контексте разбираемой игры. А если мы сильно переваливаем за это понятие
"достаточная", то у нас появляется понятие
"излишняя". Которая попусту убивает все плюсы про диазйн-код выше описанные.
Достаточная разность будет стремится к какой-то общности с соотносимой, похожей разницей в образах.
Людей вот человечий глаз различает легко - и удивляться их массе не следует, гуманоиды от людей не так далеко уходят, поэтому тоже весьма популярное лекало для образа. Остальное всё тоже не разношёрстное, а причёсывается под узнаваемые шаблоны: есть драконы/птички, которым цветовой дифференциации выше крыши, чтоб на полную катушку различаться, есть квадрокопытные-лапные/серпетноиды - и ко всему этому образы стремятся. И этого различия более чем достаточно и для создания дизайн-кода, и для "места развернуться" в генерировании лайнапа.
И в этом эстетика игры - найти некий баланс в образах, гибкие шаблоны для дизайна, оставить место для разворота в случае добавления новых фракций и т.п.
Ещё тут можно было задвинуть про дуализм, теза-антитеза-синтеза, но я слишком калхозан для таких дефиниций.
Вернёмся к Форге. В чём смысл?
Смысл попытаться сделать фракцию "где-то рядом" по образу. На соотносимом расстоянии. И фича фракции в том, что сеттинг фракции у нас не
смыкающей силой является, а
размыкающей. Любые его отражения в образах. Соответственно, что нам остаётся сделать? В этих образах существ добавить
смыкающей силы в тех вещах, которые как раз отличали,
размыкали фракции, спасали от вторичности. Значит - добавить максимально похожих существ. В контексте Герои 3 максимум, что мы можем сделать - это конкретных
СУЩЕСТВ ГЕРОИ 3 сделать в сеттинге сци-фи. А вот
Цитата(hippocamus @ 18 Dec 2023, 01:59)

Всякие мозгососы, ядовитые отродья, слизни, мехпауки
как раз противоречит вышеописанному. И уходит в отдаление от набора фракций Героев 3. Исключая частные случаи, как фичу (1-2 существа (наиболее подходящих как возможные только в рамках Форжа)).
Это всё исключительно про дизайн, никакого лора, компаний и т.п. Это только для нас даст объяснение - почему именно этим занялась NWC. Потому что даже HOMM III - это эксперимент с Дизайном. Именно, что реализм и уход от сказочности прошлых частей. То, что двигает, казалось бы, к криптофантастике. И эксперимент этот не просто так - а на почве каких-то многократных, многолетних наработок. Ну и всё ещё как минимум хорошо будет жить в рамках спин-оффа. Кстати, а кто-нибудь угрожал зарезать создателей 40тыщной вахи?..
Дальше уже эксперимент уходит в область субъективного дальтонизма, когда сеттинговое различие минотавра и киберминотавра для кого-то слабее, чем расовые различия какие-нибудь тех же пар арбалетчик-эльф(+снайпер), фанатик-маг(+чародей), рыцарь-скелет, маг-лич. Чем различия инфернианцев или замковцев между собой. Или слабее чем слизни против элементалей, например. Про цвета драконов и големов вообще молчу. Хотя сеттинг - общность куда большая чем, например, одна мифология вполне себе часто смешивающаяся с другой, а уж герои на этом все и построены (но с сеттингом это, почему-то не может работать вдруг, у кого-то). А смешение сеттингов - это очень большое расстояние в общностях. Дальше уж судить не берусь.
Чисто в теории, моя имха - такая модель генезиса фракций более верная. И отражает существо вопроса более полно. А если поверхностно следовать догмам про разношерстность, то натянуть сайфаевскую сову на геройский глобус выйдет куда хуже. В среднем по больнице.
Цитата(hippocamus @ 18 Dec 2023, 01:59)

На пользовательских картах, а особенно на рандомках - Фордж не уникален ни в чём - ни в игромеханике, ни в стартовых условиях Некромант уникальнее. Поэтому там будет вылазить его "коррумпированный" лайнап и резать глаза. ... минотавры с джетпаками, защищающие гнездо птиц Рух - это уже не надрыв шаблона, а покруче.
Это обо что? Мы разве видели как планировалась вписаться фракция? Там вообще чуть ли не запрет фракции для выбора проскакивал. Может всё взаимодействие отдельными объектами редкими могло ограничиться и чисто нейтральными городами. Может существа не планировались вообще к генерации случайно в охранах. Какой там был баланс цены, прироста, статов и абилок - тоже весьма нетривиальный вопрос. Причём тут некры - загадка.
Цитата(Dracodile @ 20 Dec 2023, 22:03)

Цитата(hippocamus @ 20 Dec 2023, 18:48)

Не единственное. Ещё и нарушение принципа "юниты из злых или нейтральных фракций".
Вот именно поэтому я и советую не зацикливаться на наге из башни при делании модельки для этого юнита.
"Доброе существо приползло в Фордж" - это очень маленькая, но все-таки заметная
точка напряжения. Безусловно, не у каждого игрока этот момент вызовет негативную реакцию. Безусловно, многие игроки подумают две секунды и успокоятся на том, что "а, ну значит в Бездне тоже есть наги", или "а, ну наверно наги от природы не всегда добрые" или "а, ну это наги-отступники" или еще что-нибудь (в этой теме была уйма вариантов).
Цитата(XEL @ 21 Dec 2023, 18:39)

Цитата(hippocamus @ 21 Dec 2023, 01:03)

Это понятно, это уже было. Непонятно, каким образом нага - отсылка к фильму, а, допустим, рогатый демон - нет? Нага из "доброй" фракции.
Сама концепция "там должны быть только существа из злых и нейтральных фракций" весьма спорная. Точно не менее спорная, чем предположение "танк - это нага". Нигде четко не заявлялось, что Фордж следует именно этому принципу, хоть его и вполне можно предположить.
При этом в MM7 (где мы к тому же сами в одной из веток создаем Фордж) у некромантов Дейи есть гаргульи.
А с чего все решили, что наги - добрые? А гремлины со своими ball&chain - которые они всё выбрасывают-выбрасывают, а эти штуки заново появляются - добрые? А те, кто их приделывают им - добрые? А горгульи - добрые? А големы - добрые? А титаны добрые? А джинны - добрые?
Вообще в контексте героев 3, что определяет мировоззрение кроме алтаря приношений у героев (и подземности городов)?Разве что-то больше, чем просто лорные коалиции в RoE?