Цитата(Лентяй @ 04 Dec 2023, 21:45)

Причал в хоте тоже не нужен - достаточно текста и гоблинов. И Темница не нужна - достаточно Башни и описания злого волшебника. Вообще, ничего кроме начальных 4х фракций не нужно. Все что после первых героев - вариации и дробления изначальных образов. Вторичность, без которой можно было обойтись

За доведение аргумента оппонента до абсурда незачет.
Мы уже знаем, что недостаточно.
Цитата(Лентяй @ 04 Dec 2023, 21:45)

Значит НВК видели ценность в идее вооружить сборную армию других замков пушками. И эта ценность была выше просто города с новыми, но независимыми ни от кого существами.
Допустим. Но если это не какая-то мистическая ценность, то её можно формализовать. Даже если вдруг окажется, что разделяют её не все. Классические дальтоники не видят разницы между синим и красным, но это не мешает фиксировать разницу в спектре приборами.
Цитата(Лентяй @ 04 Dec 2023, 21:45)

Ну, с теми реакциями что высказываются на форуме, половина оригинальных замков была бы отвергнута. И те же наги в снегу были бы просто разорваны в клочья аргументами. Выйди фордж, не оставив места для споров - и реакция наверняка была бы другой.
Да. Но ментальная магия никак не отменяет того факта, что нага на снегу и правда смотрится плохо. Не случайно в пятерке вместо наг ракшасы.
Все недостатки Forge никуда бы не делись. Вопрос только в том, было бы их достаточно, чтобы потопить аддон/игру/серию или нет? На мой взгляд, Герои 3 столь хороши, что даже очень поганым городом их погубить было бы трудно. Глядя на то, во что играют на VCMI, я в этом мнении лишь убеждаюсь. Но разве это повод делать очень поганый город сознательно?
Цитата(Лентяй @ 04 Dec 2023, 21:45)

Ифрит и джин - это буквально разные назания одного демона (точнее ифрит подвид джина).
Один злой, а другой добрый. Пока запомним это. Далее будет важно.
Цитата(Лентяй @ 04 Dec 2023, 21:45)

Элементалям НВК действительно дали разные дизайны, но например в 2ке все элементали были клонами друг друга и никто об их вторичности особо не ругался.
Просто никто об этой ругани особо не помнит.

Но я помню, я её застал.
Также важно, что клонированные элементали нейтралы. Тоже запомним.
Цитата(Лентяй @ 04 Dec 2023, 21:45)

И снова у нас два бронированых мужика, один условно добрый и один условно злой. Разница в мировоззрении сильнее или слабее чем разница в вооружении огров: Дубина против ракетной установки?
Один добрый, а другой злой. Дежавю. Тоже пока запомним. Как и дубину против ракеты.
Цитата(Лентяй @ 04 Dec 2023, 21:45)

А потом еще одного, а потом сразу четверых... может не в двойке дело, а в том что НВК просто любили драконов? Драконами трйоку не испортишь.
Опять добрые и злые. И пачка скопом в нейтралах. Дежавю.
Цитата(Лентяй @ 04 Dec 2023, 21:45)

Зато это прекрасно работает наоборот - можно взять скелета, зомби или вампира, и засунуть его в замок к злому колдуну, где еще одна нечисть будет смотрется более чем уместно. Собственно в первых героях так и было - мертвец Сандро стоял в рядах чернокнижников.
Однако во всех играх серии, где были некры, герои некры были именно у них, а не у других темных магов. И ровно наоборот, когда тех же волшебников не было, их герои всплывали у некров.
Так может дело не в том, что можно засовывать злое к любому злому? Может оно посложнее?
Цитата(Лентяй @ 04 Dec 2023, 21:45)

Какие образы тогда складываются:
- гоблин с бластером это массовка с ружьями, солдаты. НО, благодаря своей гоблиновости далекие от того чтобы ассоциироваться с солдатами в нашей реальной земной истории. Это скорее такие энротские "штурмовики"
- кибермертвец - популярный образ нежити с кибер-частями
- пироманьяк - с ним все предельно понятно. буквально маньяк-поджигатель с горелкой
- стингер - мускулистый бугай с большой пушкой.
- танк - киборг, заимствование из фильма (хотя изредка встречаются в разных франшизах подобные конструкции). Образ нишевый, но тем не менее существующий в играх и на больших экранах.
- Минотавр с джетпаком - в принцип образ любого футуристичного солдата который может летать на своем ранце. Да даже какого нибудь Бобу Фетта можно вспомнить. Много их таких.
И тот вопрос, о котором мы спорим - можно ли представить все эти образы не заимствованными с других городов существами? Да, можно. Нужно ли? НВК решили что нет, что означает что идея задействовать существ других замков (которые сами по себе в лайнап по смыслу "армии тьмы" тоже собираются) была чем-то крайне важным для концепции города.
Разумеется, NWC решили так не просто так. Ведь без этого заимствования образы складываются ничуть не менее вторичными, чем без него, а с заимствованием эта вторичность становится фишкой. Так что замысел вполне разумный, но я не могу сказать, что он сработал.
Дело в том, что сами по себе образы у людей формируются не по отдельности, а связками. Причем часть свойств образа - не его собственные, а свойства самой связки. Так есть большие связки "добрый" и "злой". Сходные образы в рамках связок вполне возможны и не воспринимаются как вторичные. Они и не вторичные - они параллельные. Поэтому нет никакой проблемы с джином и ифритом, обычными рыцарями и тёмными или золотыми и черными драконами.
Но есть нюанс. Эти пачки (добро-зло) соответствуют не двум фракциям, а сразу многим. Поэтому антиподы не однообразны. Инферно в чем-то коррелирует с Башней, а в чем-то с Замком, но не является зеркальной копией ни одного из них. В Замке есть пары с Некрополем. Некрополь же пересекается с Оплотом. При этом Оплот умудряется так пересечься еще и с Подземельем. А вот с нейтралами вроде Крепости и Цитадели таких пересечений нет. Другая связка. Так что примеры с джинами-ифритами и т.д. к Forge неприменимы в большинстве случаев. Т.е. нага-танк ещё можно котировать как злую нагу, но вот с гоблинами или минотаврами этот метод уже не работает. У Forge другая связка. Не антагонистичная нейтралам, злым или добрым. А потому простое заимствование юнитов должно объясняться каким-то иным образом. Это можно было бы трактовать именно как антагонизм дикие-технологичные (дубина против ракеты), но тогда вместо некрокиборга и минотавра-прыгуна должны были быть какие-то кибер-землянки и ящеры-с-джетпаком, но чего нет, того нет. И даже "солидарность" злых, как это у черных-костяных драконов приплести не получается - кибер-зомби и десантники в в Forge совсем не то же самое, что просто зомби или минотавр.
Как результат, связку Forge следует воспринимать без костылей антагонизма. Со всеми вытекающими сложностями. Причем все эти сложности были бы абсолютно не критичны в рамках кампании, но довольно неприятны за её пределами. Скажем, выше ты уже приводил пример с "кощеевым яйцом", присущим Forge. Я ничего подобного не ощущаю и принципиальной разницы с теми же некрами не вижу. Но допустим я просто нечувствительный, а потому доверюсь тебе. Не значит ли это, что Forge за пределами кампании вообще существовать не должен? Так получается логично, что в рамках кампании злыдни объединяются каким-то совершенно уникальным образом. Как в том же Warcraft-е была подфракция наг, за которую фиг поиграешь на обычной карт - ну вот такой сюжет, позволяющий нагам повоевать на земле, и аккуратно не требующий от прочих фракций нырять с погружением.
Но тогда возникает другой казус - нарушается целостность игрового процесса Героев, в которых при желании можно за любого, сколь угодно кампанейского героя погонять на случайной карте с минимальными усилиями. Тут даже возможность манипулировать редактором карт/шаблона не помогает, ведь кампанейскость Forge получается заложена в него на уровне линейки войск. Может при таком раскладе было бы разумно сделать полтора Forge? Один доступный всегда, а в кампании задействовать его модифицированную под кампанию вариацию? Примерно так, как это сделано в седьмых Героях, где в кампании у рыцарей грифоны, тогда как в норме - волки.