Цитата(Mantiss @ 10 Aug 2023, 09:17)

Это на форуме можно объяснить, и то не все будут читать. В игре все радикально иначе - ты либо попадаешь в аналогичный запас знаний игрока (высокая синхронизация), либо нет (низкая). Чтобы добиться высокой синхронизации с максимальной аудиторией, нужно оперировать максимально широко известными связками, не требующими пояснений.
Этим и сильны Герои. При оперировании самыми разными образами они практически никогда не требуют пояснений сопроводительным текстом, ограничиваясь визуальными маркерами. Выше на эту тему был хороший пример про кентавров. На словах, но без пояснений кентавр не займет у рандомного читателя в голове нужное место в лайнапе. Даже хуже - уже имеющийся в голове визуал будет фактором помехи. Так для игрока в тройку кентавр по-умолчанию белый и пушистый добрый "Хирон стайл". Поместите к варварам - получите от игрока недопонимание. Хотя, как мы уже знаем, кентавры у варваров смотрятся вполне органично, просто чуть иные. Именно из-за последнего эффекта я сделал вам замечание по чистоте эксперимента. Мы тут на форуме Героев, и это накладывает отпечаток на восприятие.
Что касается посыла о возможности (не) менять лайнапом роль - он в целом верный, но неполный. Роль можно поменять и не меняя лайнап. У юнитов обычно имеется некоторая гибкость, и расстановкой иных визуальных маркеров можно добиться смены роли. Это то, о чем говорил мне когда-то Axolotl. На что я тогда уточнял, что возможности сдвига отдельных юнитов не факт, что можно синхронизировать достаточным образом. И даже радикальная смена визуала не обязательно поменяет роль. Это как Башня в тройке в снегах, а в пятерке в пустыне, но по сути ничего толком не поменялось.
С этим я безусловно согласен!
Цитата(Mantiss @ 10 Aug 2023, 09:17)

Беда в том, что в голове игрока Forge не попадает на сколь-нибудь очевидный набор ролей.
С этим моментом я тоже +- согласен. С оговоркой о том, что
а) "сколь-нибудь очевидный набор ролей" - это понятие скользкое, и у разных людей будет читаться по-разному.
б) Город болото тоже не имеет очевидного набора ролей. Особенно плохо у него с ролями, которые не перекрываются другими городами (Оплот-Данж-Цитадель). Тем не менее, болото особого отторжения не вызывает.
Цитата(Mantiss @ 10 Aug 2023, 09:17)

Я полагаю, с Forge беда не в плохих пояснениях. Думаю, ясно, что с лором и кампанией проблем бы не было.
А вот тут я бы сформулировал мысль по другому.
Полезно сравнить Forge с Башней в этом моменте:
Оба города имеют очень эклетичные наборы существ и визуально-тематических отсылок. Но у башни тут есть две страховки:
а) у башни есть прекрасная роль, которая компенсирует некое безумство образов. (тут особенно полезно вспомнить пятерку, с ее гротескными существами у магов)
б) у башни есть заземление для логических противоречий: от города волшебников ожидаешь чудес! И на странности Башни легко смотреть через оптику чудесности.
А вот у Forge проблемы:
а) Хоть какие-то роли есть. Но такой роли чтобы прям в яблочко - нету. Ситауция +- как с болотом (скорее "-", чем "+", но "-" , по-моему, незначительный отн ситуации с болотом, и в любом случае на вкус и цвет товарищей нет).
б) а вот заземления для логических противоречий нет.
б1) Если мы пытаемся упирать на стандартизацию и способность эффективного технологического уклада перемолоть красивый, но примитивный мир - то тут гротеск форджа вступает в противоречие со стандартизацией и эффективностью.
б2) Если мы пытаемся упирать на инновации и прототипы - то инновации все равно выглядят недостаточно рационально. (пилы-пилы-пилы! И нага-танки.)
б3) Ок, ну у технологов остается последнее прибежище - откровенно безумное изобретательство! Даешь 1й закон Кларка! Даешь Техномагию! Даешь ядрены бомбы! Даешь лучевые мортиры калибра 128мм! Но тут Forge тоже не справляется. Безумие-то есть. Но плоды этого безумия не впечатляют и на 1й закон Кларка не тянут. Пилы, пистолеты, ПТУРы, огнеметы, гусеницы.
И это все безумное изобретательство, на которое способен Forge?! Выглядит откровенно жалко.
У меня и башня, и болото, и Forge изначально вызывали реакцию "честно говоря, не совсем верю". Но если башня и болото в итоге вышли в состояние "а знаете, на самом деле верю", то Forge продолжает быть в статусе "честно говоря, не совсем верю". И многие попытки покрутить НВК-Forge в голове двигают его скорее в сторону "Ну уж точно не верю!", чем в сторону "а знаете, на самом деле верю".
Корректировать реакцию в положительную сторону почти не удается! В отличии от многих других городов (почти всех, если честно, включая откровенно аляповатые фанатские концепции).
Короче говоря, в вопрсе
возникновения внутреннего напряжения у меня Forge не уникален. Он уникален в том, что это внутреннее напряжение не получается ослабить.
И я думаю, тут нет одной, однозначно определенной проблемы. Проблемных мест минимум три:
- Роли - да плохо, но не безнадежно, и с плохими ролями тоже можно выкрутиться.
- Откровенно мало великолепных образов - опять таки, без этого тоже можно жить. Многие города в тройке от этого немного страдают (Инферно, Болото, Цитадель, даже Башня).
- Внутренние логическо-сюжетно-антуражные нестыковки. Кому нужна логика и ассоциации, если перед нами "ОНО!"? Только вот перед нами не "ОНО!". Перед нами что-то еще. И страховых тросов через логику и ассоциации у этого чего-то откровенно мало.
Из этого списка я вижу 4 переменных, за счет которых можно исправлять ситуацию:
переменная 1) Роли. За прекрасную роль можно все простить.
переменная 2) Количество великолепных образов, и их синергия. Пусть даже город останется сборником артов. Но при этом - прекрасных артов!
переменная 3) Ассоциации. Куча классных и очевидных ассоциаций добавит страховочные тросы, с помощи которых можно удержать город от "падения в пропасть".
переменная 4) Внутренняя логика. Самая ненадежная переменная, так как негативная реакция затрудняет логику. Но, гипотетически, при наличии идеальной внутренней логики, можно довести город до состояния "на первый взгляд может быть и что-то странное, но если подумать - то все безупречно".
Естественно, рациональнее всего сочетать работу со всеми четыремя переменными. Но для удобства есть смысл выбрать одну приоритетную пременную среди 1), 2) или 3), и работать в первую очередь с ней. (4я перемнной в качестве приритетной выглядит слишком рискованным вариантом!)
Так, вроде бы я дал развернутый ответ на пост Мантисса. Если я что-то важное в посте упустил и не прокомментировал - дайте мне знать!