Поставил-таки это мракобесие, странное чувство. Вроде, можно описаться с аргументами — что именно стало хуже и почему, указать на явные ошибки и показать особенно наглядные сравнения. Но нет ни малейшего на то желания. Глаза разбегаются от контента, при виде которого хочется материться. Сложно выбирать самое омерзительное, когда вокруг — омерзительно буквально всё. Ну и есть уже, конечно, ощущение, что заинтересованной части аудитории уровень качества понятен ещё с момента анонса. Ничего нового тут уже не добавишь, а тратить на критику больше времени, чем "разработчики" потратили на создание этого шедевра — увольте.
Господа из DotEmu сами себе вырыли яму, добавив возможность быстрого переключения с оригинала на апскейл. Даже самый внимательный художник, знающий каждый пиксель тройки наизусть, наверное, не в состоянии настолько красноречиво описать все многочисленные неудачи переиздания, как это делает кнопка F2.
Да, можно закрыть глаза на 98% контента и отметить редкие положительные стороны. Многие портреты выглядят как достойный фан-арт. Вполне сносного качества иконки навыков; не иначе как до
страницы Брайна Кемпера часть команды, которая занималась ими, всё же, добралась. Чего не скажешь, увы, о художниках, нанятых для создания портретов юнитов. Как результат — все без исключения фоны иконок существ представляют из себя увеличенные спрайты оригиналов (к сожалению, не в одной только
Башне поленились заснять скриншот для полноценного фона), а увеличенные изображения на портретах часто расходятся по деталям с изображениями самих крупных версий спрайтов (вероятно, занимались ими разные люди и каждые "творчески перерабатывали" по-своему).
C юнитами дела обстоят настолько плохо, насколько возможно. Анимация скачет вверх-вниз почище воговских командиров, постоянно смещаются ракурсы и фактура тела самого существа (Церберы, Циклопы, Живые Мертвецы ещё далеко не самые печальные примеры). Из зданий на экранах городов запорото процентов 80, многие тщательно намазаны маслом. Как ни странно, фоны экранов, в отличие от зданий, желания разбить разработчику лицо кирпичом — не вызывают. Но забавно было видеть как скрупулезно увеличили все косяки с экрана Цитадели, включая
известную историю с кустами в другом масштабе, освещенными не с той стороны.
Тяжелее всего бороться с рвотным рефлексом — у объектов и артефактов. Здесь количество отсебятины, мыла, грубого пакетного апскейла без какого-либо участия даже самой кривой руки художника — зашкаливает на каждом шагу. Группы деревьев собраны из 2 или 3 разновидностей (вместо 15-20 в оригинале), прямо слышу этот возглас "Опа, в фотошопе есть инструмент клон-штамп! Кажись, я сегодня пораньше уйду с этой дерьмовой работы"

Камень Знаний мигает светодиодом, Рынок вместо сруба из бревен превратился в киоск из оргалита и ДСП, знаменитый "чайник" стал резиновым, Амулет Гробовщика приобрел жизнерадостный оранжевый цвет, а Торс Легиона, вероятно, вдохновлен роботом Бендером. Здесь бессмысленно пытаться критиковать отдельные элементы, проще найти те несколько штук, которые не испорчены (что, кстати, задачка непростая). Ну и вряд ли стоит отдельно упоминать, что ошибки или сбитые тени никто править даже не пытался. Обводка какого-нибудь Клинка Мертвого Рыцаря, которая в оригинале от NWC содержит части границ слота — увеличена прямо так, как будто эти черные полоски — часть образа:

К интерфейсу отношение унизительное, в каждом втором меню появились смещения.
Встречаются и совсем глупые косяки: известно, что мини-окно героя по клику, как и другие части интерфейса с цветом игрока, кодом перекрашивает изначально синюю рамку в цвет флага. Увы, ребята из DotEmu забыли разделить палитру и в итоге код стал перекрашивать всю картинку целиком, включая иконки навыков. в Эрафии, должно быть, прониклись идеями марксизма, коли герб у них так покраснел upd: да, ошиблись не в палитре, а при перекрашивании каждого меню отдельно (ещё хуже)

Но когда смотришь вчерашний стрим с участием некоторых персон, по всей видимости, связанных с разработкой переиздания — всё становится ясно. Сидят люди и с умным видом рассуждают об игре. Люди, почти не знакомые с механикой, которые не помнят, что герои ходят с армией, которые не могут ответить на вопрос "что будет, если у соперника нет такой же карты как у хоста" (думал, сейчас программисту звонить будут, прямо в далекий Китай). Которые не в состоянии не только продемонстрировать приличный уровень игры (пусть на казуальном уровне, "папского" скилла от них никто не требует) — но и даже толково показать изменения. Основная же, по идее, задача любой презентации: в выгодном свете представить хотя бы те немногие элементы, которые этого заслуживают. Но нет, в воздухе летает атмосфера тотального безразличия и, увы, в случае Юбисофта она уже никого не удивляет.