tolich
06 Apr 2015, 21:51
Так там на самом деле всё просто, задачка на внимательность. Теперь с часик подумай и только потом проверяй почту.
Etoprostoya
07 Apr 2015, 10:26
Увы, я почту раньше проверил. Даже не знаю, какой тут смайлик поставить - грустный или радостный
tolich
24 Apr 2015, 11:15
Лентяй
24 Apr 2015, 13:48
сумма двух любых чисел (в т.ч самого с собой) даст четное число, так что третье число тоже должно быть четным, но выбора четных нет.
алсо можно 15 + 15 + пустое место (0)
ещё можно так
[15] + [15] + [15-15] = 30
Ведь в условиях нет ограничений сколько чисел можно подставить в пустые места.
tolich
24 Apr 2015, 13:51
Скорее, +15+15. Но, вообще-то, тут не тема "загадки".
Хотя, screw that, теперь это в загадках.
К слову, твой вариант про 7,5 + 7,5 + 15 был наиболее логичным.
Лентяй
24 Apr 2015, 14:35
да, но 7,5 не вывести из предложенного ряда. сама по себе запятая - не число, значит по логике можно брать только смежные числа вроде 1,3 3,5 и тд, а взять одно число, запятую, и другое - не логично. Потмоу и удалил у себя этот вариант
Эроласт
24 Apr 2015, 14:44
Не могу. Все числа в последовательности - нечетные, число в правой части равенства - четное, а при сложении трех нечетных чисел четного не выйдет никогда.
Лентяй
24 Apr 2015, 15:05
ещё вариант - ничего подставлять не надо. Задачка уже решена.
скругленная фигура + другая скругленная фигура + ещё одна = 3 скругленных фигуры
мне таки интересно кто тот человек что его решил.
DrSlash
24 Apr 2015, 15:21
Задача неправильлно переведена. В оригинале была игра слов с
repeating numbers ("you can repeat numbers") и получается 11,111... + 11,111... + 7,777... = 30.
Лентяй
24 Apr 2015, 15:23
Ещё очень экзотическое решение:
обращу внимание на формулирвоку:
Можете ли вы решить ЭТО?
Что "это"? Здесь не сказано, что нужно решить конкретно равенство, но с обычной логикой решающий именно это и подумает.
А теперь следующий текст
"заполните пустые места используя цифры"... ни слова о решении равенства.
То есть "ЭТО" = "заполнение пустых мест"
Вывод - для выполнения задачи нужно нарисовать как можно больше цифр в квадратиках.
А будет ли при этом это похоже на равенство - не важно.
пфффффффффффффффффффффф. Ну тогда мне не понятно что все такие дебилы были что только 1 решил =\
Etoprostoya
24 Apr 2015, 16:48
А я перевернул девятку и
6+11+13=30
Throutle
24 Apr 2015, 17:03
Хммм...

Ещё и последний пост на странице...
tolich
24 Apr 2015, 17:13
Лентяй
24 Apr 2015, 17:16
да, хорошая идея сделать из нечетного четное число)
толич, блжад, ну я теперь себя дауном чувствую. сам предложил, проделал две итерации с 3ками и 5рками а такой вариант проглядел (((
хотяяя.... тут 9,11 режется не по запятой
tolich
24 Apr 2015, 22:23
Кинул бы в смешные, но всё равно же решать начнут.
.gif)
Лентяй
24 Apr 2015, 23:38
ох мы такое в третьем классе решали... я забыл как это делать быстро. Там таблицу надо какую то рисовать со скоростями и иксами.
Darkmoon
29 Apr 2015, 08:26
Допустим, мы складываем цифры, приводя их к числам первого десятка (по сумме цифр в числе), т.е. 25=7, 10=1, 89=8, итд.
Допустим, у нас есть книга в 200 страниц. Вопрос - какое число от 1 до 9 будет встречаться чаще всего, если мы сложим так числа каждой страницы книги в отдельности?
И сколько раз, к примеру, повторится цифра 1?
tolich
29 Apr 2015, 08:39
Т.н. "приведение" - вычисление остатка от деления на 9. Т.е., если все номера страниц будут расставлены, то последовательно будут идти 1,2,3,4,5,6,7,8,9,1 и гэтак далей, цифру будут встречаться с одинаковой частотой. (Ну, в упомянутой книге на 200 страниц 1 и 2 появятся на 1 раз больше, 23 раза против 22-х, но это же не считается?)
Вот только в реальных книгах номера страниц не начинаются с 1, обычно с числа от 3 до 6, страницы, состоящие только из иллюстраций, часто не нумеруют, ну и прочие казусы.
Darkmoon
29 Apr 2015, 08:42
Считается.
Итак, сколько раз повторится единица?
По моим подсчетам - 210 раз, верно?
tolich
29 Apr 2015, 08:43
Ты всё ещё говоришь об "однозначных" номерах страниц или просто об номерах? В первом случае 23.
Если же о номерах, то
100+
20+
20=140.
tolich
30 Apr 2015, 10:06
Цитата(tolich @ 24 Apr 2015, 22:23)

Кинул бы в смешные, но всё равно же решать начнут.
.gif)
Кстати, решив задачу, я получил две возможности: "Артур=28 дней, Кирилл=35 дней" и "Артур=-3 дня, Кирилл=4 дня". Казалось бы, второй ответ не имеет смысла.
Однако, подумав на реалиями программирования, я понял, что всё тут сходится: Артур (согласно второго ответа) не только не устранял лишний код, но и добавлял новый, причём куда быстрее, чем Кирилл его удалял! В результате четырёхдневная (для одного Кирилла) работа растянулась аж в пять раз!
И такие, с позволения сказать, программисты, как Артур, действительно существуют. Ну, Артур во втором варианте ответа, да.
tolich
28 Jun 2015, 14:23
Может ли петух назвать себя птицей?
Курица не птица, Украина не заграница
tolich
28 Jun 2015, 15:20
Не то.
hippocamus
28 Jun 2015, 15:31
Цитата(tolich @ 28 Jun 2015, 14:23)

Может ли петух назвать себя птицей?
Нет.
Для этого нужно произвести 3 операции:
- самоидентификация
- сравнение
- обобщение
Как минимум на 1-ю и 3-ю он не способен.
nosferatu
28 Jun 2015, 15:42
Полагаю, что он не может себя назвать птицей, потому что его гортань не приспособлена к человеческой речи.
hippocamus
28 Jun 2015, 15:58
Ну, назвать - не значит же "произнести". Я могу себя назвать Рнвдцйшск - хоть моя гортань для произнесения такого тоже не приспособлена )
tolich
28 Jun 2015, 17:05
nosferatu прав, hippocamus не прав. Попугай спокойно назовёт себя и попугаем, и птицей, и даже доктором наук, если его обучить этим словам.
hippocamus
28 Jun 2015, 17:59
Он не "назовёт себя", а просто произнесёт записанную фразу. Магнитофон тоже может назвать себя магнитофоном?
tolich
28 Jun 2015, 18:56
Магнитофон не выбирает, что говорить.
tolich
05 Nov 2015, 14:47
Цитата(Хорезмиец @ 18 Nov 2013, 20:03)

Один на восемь, три по 7, четыре по 6, три по 4, один на 3, а всего в итоге 3. О чём идет речь?
январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь - год.
Эроласт
22 Dec 2015, 11:11
Цитата(Iv @ 18 Oct 2014, 19:00)

Цитата(Etoprostoya @ 18 Oct 2014, 17:39)

Условие: на рычажных весах стоят 2 колбы с водой. В левой колбе на нитке ко дну привязан шарик для пинг-понга, в правую колбу опущен металлический шар (такого же объёма как и левый) на леске.
В какую сторону отклонятся весы?
Если объемы колб одинаковы, то правая перевесит.
Объем, а значит - и вес воды одинаков. На стальной шарик действует сила тяжести, но она компенсируется подставкой, а на шарик для пинг-понга - действует архимедова сила, которая за счёт нити и будет поднимать левую колбу
Система же замкнутая. Шарик тянет колбу вверх с некоторой силой, но по третьему закону Ньютона колба тянет шарик с той же силой вниз. Надавив на руль велисопида, вперед не сдвинешься. Лошадь не сможет тянуть повозку, не отталкиваясь от опоры.
tolich
19 Feb 2016, 19:41
nosferatu
19 Feb 2016, 20:01
Nestor
19 Feb 2016, 20:03
nosferatu
19 Feb 2016, 21:03
Цитата(Nestor @ 19 Feb 2016, 20:03)

Хех, точно. -1
tolich
19 Feb 2016, 21:15
nosferatu
19 Feb 2016, 21:38
Для полной идиллии.
tolich
21 Feb 2016, 01:35
Разделите циферблат на шесть произвольных частей так, чтобы сумма цифр находящихся внутри любой части была одинаковой.

Напоминаю, ответы под споилер.
AlexSpl
21 Feb 2016, 03:44
Если речь идёт о сумме чисел, а не цифр, то задача решается элементарно:
1. Сумма арифметической прогрессии 1..12: 12 * 13 / 2 = 78
2. Делим на 6 частей: 78 / 6 = 13
Ответ: {(1, 12); (2, 11), (3, 10), (4, 9), (5, 8), (6, 7)}
Если же всё-таки речь о сумме цифр, то задача не имеет решения:
1. Сумма арифметической прогрессии 1..9: 9 * 10 / 2 = 45
2. Плюс цифры чисел 10, 11, 12: 45 + 6 = 51
5. 51 не делится нацело на 6.
nosferatu
21 Feb 2016, 04:25
AlexSpl
21 Feb 2016, 05:05
Если разрешено разбивать числа по своему усмотрению: 45 + 10 + (1 + 1) + (1 + 2) = 60. 60 / 6 = 10.
Одно решение предложил
nosferatu, а вот другое:

tolich
21 Feb 2016, 11:09
Что ж,
до варианта с разрезанием 11 и 12 я не додумался. Да и авторы загадки тоже. Но если брать числа целиком, не разрезая, то получается, конечно, единственный вариант, с дополнением до 13. К слову, nosferatu 11 и 12 разрезал, а AlexSpl нет. Можно было взять к 9 одну из единиц из 11, а к 8 двойку из 12, а оставшиеся единицы три единицы и двойку - пятёрке.
nosferatu
21 Feb 2016, 11:40
Цитата(AlexSpl @ 21 Feb 2016, 05:05)

Если разрешено разбивать числа по своему усмотрению: 45 + 10 + (1 + 1) + (1 + 2) = 60. 60 / 6 = 10.
Одно решение предложил
nosferatu, а вот другое:

Нарушена логика решения. У тебя 10 находится в одной ячейке и ты считаешь их как 10, а не как 1+0 = 1, в другой же ячейке у тебя 11+12+5 и исходя из предыдущего прецедента это в сумме дает не 10, а 28.
AlexSpl
21 Feb 2016, 13:00
2nosferatu:
Цитата
Нарушена логика решения. У тебя 10 находится в одной ячейке и ты считаешь их как 10, а не как 1+0 = 1, в другой же ячейке у тебя 11+12+5 и исходя из предыдущего прецедента это в сумме дает не 10, а 28.
В подавляющем большинстве случаев две стоящие рядом цифры мы считаем двухзначным числом. Формально решение правильное.
Можно:
а) считать сумму цифр в каждой области (тогда задача не имеет решения);
б) считать сумму чисел или цифр на своё усмотрение в каждой области (в решении с разрезанием чисел "11" и "12" на два числа есть тонкий момент: 10 мы засчитываем как число 10 (а не как две цифры 1 и 0), а числа 11 и 12 мы разбиваем на четыре цифры (1, 1, 1 и 2).
В Вашем решении цифры 1, 1, 1 и 2 легко читать как числа, т.к. они находятся в разных областях. В моём решении - нет, т.к. "в подавляющем большинстве случаев две стоящие рядом цифры мы считаем двухзначным числом". Формально же мы считаем суммы элементов одного и того же множества: {1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 1, 1, 1, 2}. Ваше решение, конечно, намного изящнее и его поймёт даже первоклассник. Моё, согласен, можно и не засчитать

tolich
21 Feb 2016, 14:09
Да, блин, можно банально вставить между цифрами клинышек другой части, и цифры будут разделены и означать отдельные числа. Носф, ты придираешься.
tolich
27 Feb 2016, 14:45
Забавная вариация загадки о переправе.
Во время вашей стажировки в горной лаборатории что-то пошло не так. Теперь вам нужно спастись от толпы голодных зомби. Вас четверо: вы сами, дворник, ассистент и пожилой профессор.
Сбежать от зомби можно только одним способом: перейти старый веревочный мост над горным ущельем. Каждому из вас нужно различное время, чтобы перейти мост. Вы — 1 минута. Ассистент — 2 минуты. Дворник — 5 минут. Профессор — 10 минут.

По подсчетам профессора, зомби нагонят вас через 17 минут. У вас есть именно столько времени, чтобы перейти через мост и перерезать веревки.
Есть сложности: на мосту одновременно могут находиться только два человека. К тому же вокруг такая темнота, что идти по мосту можно только если у вас в руках фонарь. Фонарь - один на четверых.
Фонарь освещает совсем небольшой участок пола, поэтому если два человека идут по мосту одновременно, то они двигаются со скоростью более медленного из них.

Перелететь через пропасть, переплыть реку внизу или подружиться с зомби не получится.
Как сделать так, чтобы все четыре человека перешли мост за 17 минут и остались целы?
nosferatu
27 Feb 2016, 15:01
2 минуты - я и ассистент переходим мост
1 минута - я возвращаюсь, отдаю фонарь профессору
10 минут - профессор и дворник переходят, профессор отдает фонарь ассистенту
2 минуты - ассистент возвращается с фонарем
2 минуты - я и ассистент переходим мост
tolich
27 Feb 2016, 15:39
Я бы на втором шаге отправил туда ассистента, а потом пошёл бы за ним на четвёртом. Время то же, а от зомбей подальше.

tolich
16 Mar 2016, 08:25
Оксана стала популярным видеоблогером. Оксана считает своё видео хитом, если оно набирает больше 20 000 просмотров. Изучая свой канал, Оксана обнаружила интересную закономерность: на каждый из её хитов приходятся два таких видео, у которых по отдельности просмотров меньше, чем у этого хита, а в сумме — больше. Какое минимальное количество видео могла разместить на своём канале Оксана, если всего у её роликов больше 500 000 просмотров?
Ответы, как обычно, под спойлер. И не забываем обоснование.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.