Полная версия этой страницы:
Логические задачи
DRONыч
23 Oct 2018, 17:51
tolich
23 Oct 2018, 18:29
Хорошо бы не только ответ, но и разъяснения...
Axolotl
23 Oct 2018, 18:38
Что-то с перевернутыми кружками? Но я так и не понял, что это значит.
nosferatu
23 Oct 2018, 19:25
60 и -60 довольно очевидные варианты. Переворот чисел смотрелся бы красиво, тогда 4 = 6, 5 = 2, однако тут перевороты разные и не понятно, что делать с 7.
При алфавитной записи чисел будет р7+2*4-г=1007+8-3=1012
tolich
23 Oct 2018, 20:01
что повёрнутые картинки означают десятки. Тогда ответ 177.
Но это не точно.
Shurup
24 Oct 2018, 14:33
60.
По другому изображенная цифра не меняет значение числа. 3 и 3 все еще имеют одно значение.
Некоторые цифры в определенных начертаниях меняют свое значение при зеркальном отражении по горизонтали (например 5 и 2 в пиксельных шрифтах). Некоторые - при повороте на 180% градусов (6 и 9).
Отраженное число могло бы значить что цифры в нем нужно переставить в обратном порядке (123 <-> 321). Но тут вся посуда из одной цифры.
В отличие от подобных задачек "на внимательность", где вместо грозди из 3 бананов нарисовано 2, угадать что автор имел в виду под "отражением горизонтально/поворотом вокруг вертикальной оси" невозможно.
Это может быть как смена знака на минус, так и умноженние на 180, да хоть деление на ПИ.
Не хватает данных. Если было бы хоть одно равенство с использованием зеркальной чашки - имел бы смысл подобрать логику. За неимением такового - ответ 60. Он подходит.
tolich
24 Oct 2018, 15:00
Подсказку даёт запись одного числа из двух знаков. Почему-то некоторые восприняли его, как двузначное, хотя, честно говоря, никаких предпосылок к этому нет. С тем же успехом повёрнутая ёмкость может означать сотни или тысячи.
И, да, в десятичной позиционной системе счисления другая запись цифры не меняет её значения, только её положение в числе. А вот в римской, например, чёрточка сверху означает умножение на 1000.
DrSlash
24 Oct 2018, 15:04
У меня была мысль, что цифры римские, и тогда IV превращается в VI, например.
tolich
24 Oct 2018, 15:07
Да, но две цифры подряд не имеют смысла: VIVII это не число. И бесполезно поворачивать 5, она и так, и так V.
Но что поворот что-то значит, следует из вычитания стакана из стакана.
nosferatu
24 Oct 2018, 23:23
Цитата(tolich @ 24 Oct 2018, 15:00)

Подсказку даёт запись одного числа из двух знаков. Почему-то некоторые восприняли его, как двузначное, хотя, честно говоря, никаких предпосылок к этому нет.
Конкатенация же.
Кружка и стакан стоят рядом, ты предполагаешь, что это умножение на 10, следовательно, ты складываешь 10 кружек и 1 стакан. Однако символа сложения там нет.
Axolotl
25 Oct 2018, 00:07
Толич, а ты сам, получается, не знаешь ответа? Откуда вообще задачка? В смысле, что, может, там контекст какой-то, дающий понимание того, как её решить.
Либо же решение должно быть таким, что поняв его, сразу станет ясно, что решение верное. Может, там вообще что-то не совсем математическое, а связанное с внимательностью или тем, что у кружки трубочка одна, у кофейной чашки два завитка, а у бокала три, самим расположением кружек и т.д.
Просто любое предположение о том, что перевернутая кружка означает знак минуса, десятки, инверсию и т.п. будет одинаково верным, т.к. даст нам в ответе просто некое число, которое мы никак не можем проверить.
tolich
25 Oct 2018, 08:03
Цитата(Axolotl @ 25 Oct 2018, 00:07)

Откуда вообще задачка?
А по картинке щёлкнуть?
tolich
26 Oct 2018, 09:54
Ладно, про ту мы вряд ли авторский ответ узнаем.
Следующая загадка:

Как зовут пострадавшую?
nosferatu
27 Oct 2018, 12:12
nosferatu
01 Nov 2018, 15:46
hippocamus
07 Feb 2019, 00:27
7 х 3 = 21
Медведь в шапке = 7
Автобус с медведем без шапки на 1 меньше чем медведь с шапкой. Автобус с медведем без шапки = 6.
Шапка на 4 меньше чем автобус с медведем без шапки. Шапка = 2.
Но в последнем варианте медведя извлекают из автобуса, лишают шапки, а шапку удваивают...
Автобус без медведя = -1.
Медведь без шапки = 5.
Удвоенная шапка = 4.
5 + (4 х -1) = 1
У носферату другой ответ ( почему?
tolich
07 Feb 2019, 06:53
Цитата(hippocamus @ 07 Feb 2019, 00:27)

У носферату другой ответ ( почему?
Потому что в автобусе медведь без шапки, а ты вынул медведя в шапке.
Цитата(hippocamus @ 07 Feb 2019, 00:27)

Какой?
tolich
30 Mar 2019, 09:50
Цитата(tolich @ 13 Mar 2011, 13:24)

Допустим, что 4*4=11 и в последовательности встретилось 4, 4.
В пятнадцатиричной системе счисления: 4*4=11
15.
Также, в пятнадцатиричной системе счисления 9 таки появляется: 2 3 6 1 3 6 3 1 3 1 3 3 3 3 3 9.
tolich
09 Apr 2019, 21:51
tolich
16 May 2019, 20:30
В среде разбойников есть правило: каждую тройку разбойников должна возглавлять атаманша.

Но атаманша — тоже разбойник, и у трёх атаманш во главе ещё одна атаманша.
Вопрос: сколько атаманш среди 40 разбойников?
tolich
28 May 2019, 12:18
Цитата(tolich @ 16 May 2019, 23:30)

В среде разбойников есть правило: каждую тройку разбойников должна возглавлять атаманша.
Но атаманша — тоже разбойник, и у трёх атаманш во главе ещё одна атаманша.
Вопрос: сколько атаманш среди 40 разбойников?
9 + 9 + 9 (разбойники)
+
3 + 3 + 3 (атаманши)
+
1 + 1 + 1 (атаманши)
+
1 (атаманша)
-------------
40
Всего атаманш: 13
Эроласт
29 May 2019, 16:04
Цитата(t800 @ 28 May 2019, 18:57)

Цитата(tolich @ 16 May 2019, 23:30)

В среде разбойников есть правило: каждую тройку разбойников должна возглавлять атаманша.
Но атаманша — тоже разбойник, и у трёх атаманш во главе ещё одна атаманша.
Вопрос: сколько атаманш среди 40 разбойников?
9 + 9 + 9 (разбойники)
+
3 + 3 + 3 (атаманши)
+
1 + 1 + 1 (атаманши)
+
1 (атаманша)
-------------
40
Всего атаманш: 13
Да не, так совсем скучно. Лучше такая постановка вопроса - сколько атаманш среди N разбойников?
tolich
29 May 2019, 17:11
Цитата(Эроласт @ 29 May 2019, 16:04)

Да не, так совсем скучно. Лучше такая постановка вопроса - сколько атаманш среди N разбойников?
N div 3, очевидно. Учитывая, что N по условиям не может быть кратно 3.
Mantiss
30 May 2019, 07:22
Цитата(tolich @ 16 May 2019, 20:30)

В среде разбойников есть правило: каждую тройку разбойников должна возглавлять атаманша.
Но атаманша — тоже разбойник, и у трёх атаманш во главе ещё одна атаманша.
Вопрос: сколько атаманш среди 40 разбойников?
Недостаточно данных для однозначного ответа. Не указано минимальное количество разбойников не атаманш. Не уточнены правила формирования неполных и гибридных троек. Не указаны условия цикличности. Таким образом, максимально возможное количество атаманш - 40 из 40.
tolich
30 May 2019, 10:25
Цитата(Mantiss @ 30 May 2019, 07:22)

Не указано минимальное количество разбойников не атаманш.
Для 1 разбойника атаманша не нужна, для 2 разбойников атаманша не нужна, для 3 разбойников нужна атаманша.
Цитата(Mantiss @ 30 May 2019, 07:22)

Не уточнены правила формирования неполных и гибридных троек.
Для 2+2 разбойников нужна 1 атаманша, которая возглавит 3 разбойников и составит пару с оставшимся.
Цитата(Mantiss @ 30 May 2019, 07:22)

Не указаны условия цикличности.
Боюсь, я не так понял термин, но условие цикличности FALSE. Это ИЕРАРХИЯ. Если атаманша 1 возглавляет тройку с атаманшей 2, атаманша 2 не может возглавлять тройку с атаманшей 1.
Цитата(Mantiss @ 30 May 2019, 07:22)

Таким образом, максимально возможное количество атаманш - 40 из 40.
У атаманши всегда ровно 3 подчинённых разбойника, это иерархия, так что нет, все разбойники не могут быть атаманшами.
hippocamus
12 Jun 2019, 19:24
Задача с математической олимпиады.
Но самое интересное в ней - условие ))
На кошачьем конкурсе красоты участниц оценивают по трём параметрам: усатости, хвостатости и кусатости. Из двух кошек более красивой считается та, которая превосходит другую по хотя бы двум из этих трёх параметров (одинаковых значений не бывает). Было 25 участниц, и оказалось, что каждая из них красивее ровно 12 из остальных. Джерри была 8-й по усатости и 15-й по хвостатости. Какой она была по кусатости?
tolich
12 Jun 2019, 22:22
Пока могу сказать только, что
не выше четвёртого места,
и пока без понятия, как решить точнее.
hippocamus
12 Jun 2019, 23:45
Цитата(tolich @ 12 Jun 2019, 22:22)

Пока могу сказать только, что
не выше четвёртого места,
и пока без понятия, как решить точнее.
Мне кажется, что
сумма баллов по всем трём характеристикам у каждой кошки - 38, потому что максимум - 75, а все кошки были одинаковы по красоте (и лучших и худших было одинаково) - поэтому Джерри - 15-я по кусатости.
То есть Усатость: 18; Хвостатость: 11; Кусатость: 11.
А настоящего ответа я не знаю.
Интересно - кто и как проверял их кусатость? ))
tolich
20 Dec 2019, 06:54
С утра придумалась загадка: "Может лежать или стоять. Может сесть, но не может сидеть."
tolich
21 Dec 2019, 08:02
Что, нет идей?
XMenik
21 Dec 2019, 09:10
Человек с геморроем?
Seiffear
21 Dec 2019, 18:37
Телефон или аккумулятор)
tolich
21 Dec 2019, 18:49
Необязательно аккумулятор — просто батарейка. Любая батарейка может сесть, аккумуляторную просто можно зарядить снова. О севшей батарейке никто не говорит, что она что она сидит.
Телефоны бывают разные: насколько я помню, те что могут лежать, не могут стоять, а те, что стоят, не садятся, потому как от сети работают.
Часы ещё: механические могут стоять и лежать одновременно! Но я не слышал, чтобы о них говорили "сели". Об "умных" часах говорят, но они как раз не могут стоять.
Seiffear
21 Dec 2019, 19:08
Ну я руководствовался тем, что батарейку не "ставят" на зарядку
.gif)
По такой же логике, в разговорной речи и телефон может "стоять на зарядке"
tolich
22 Dec 2019, 00:33
Батарейка стоит в устройстве.
hippocamus
22 Dec 2019, 01:25
Но батарейку поставить можно. Хоть в прямом смысле (если пальчиковая, ну или имеющая длину больше ширины), хоть в переносном (хотя правильнее - "вставить"). А на зарядку аккумулятор - да, ставят. (Между прочим, в "святые девяностые" мы умудрялись заряжать даже цинковые и литийметаллгидридные батарейки. И работали ещё пару часов. А потом ещё минут 20. Для радиоприёмников это было критично).
tolich
22 Dec 2019, 23:03
Но вставленная батарейка стоит же.
hippocamus
22 Dec 2019, 23:13
Цитата(tolich @ 20 Dec 2019, 06:54)

Может сесть, но не может сидеть.
В принципе, можно было этим и ограничиться.
Интересная ситуация, да, что-то подобное у меня было, когда ребёнок спросил: "папа, а куры носят свои яйца?"
Ответ был "не носят, а несут". Могут нести, но не могут носить. И ещё хлеще - могут нанести, но не могут наносить.
А вот петухи свои яйца вполне успешно носят )) Но это не для детей ))
tolich
14 Feb 2020, 17:23
DrSlash
14 Feb 2020, 17:54
tolich, 20.
Seiffear
14 Feb 2020, 18:09
19 у меня получилось...
100+40*40=1700
40*3*3=360
40*3*4=480
20-4+3=19
Адейт: да, 20, я клевер неправильно увидел
tolich
14 Feb 2020, 19:40
И это не единственный вариант, ведь...
100+(-40)*(-40)=1700
(-40)*3i*3i=360
(-40)*3i*4i=480
-20-3i+3i=-20
Iriniko
15 Feb 2020, 06:05
tolichв переводе на математику
100 + 2x * 2x = 1700 (x=20)
2x * y * y = 360 (y=3)
2x * y * 4z = 480 (z=1)
x - 3z + y = 20
уж не вспомню - 5 класс наверное
Цитата(tolich @ 14 Feb 2020, 22:40)

И это не единственный вариант, ведь...
100+(-40)*(-40)=1700
(-40)*3i*3i=360
(-40)*3i*4i=480
-20-3i+3i=-20
ИМХО не думаю что стоимость носка может быть Отрицательной...
ЗЫ Хотя с другой стороны Операции умножения носков на клевер и козу...
ИМХО тоже наводят на всякие Интересные мысли...
Об авторах Задачки

tolich
23 Feb 2020, 16:26
При чём здесь стоимость? Стоимость носка 20, а барана 3? Серьёзно?
И, да, непонятно, почему отрицательная стоимость смущает тебя больше, чем мнимая.
Эроласт
24 Feb 2020, 08:25
Цитата(tolich @ 23 Feb 2020, 19:26)

И, да, непонятно, почему отрицательная стоимость смущает тебя больше, чем мнимая.
Да ему высшее образование не нужно, он сам говорил, откуда б ему про мнимые числа знать
Цитата(Эроласт @ 24 Feb 2020, 11:25)

Цитата(tolich @ 23 Feb 2020, 19:26)

И, да, непонятно, почему отрицательная стоимость смущает тебя больше, чем мнимая.
Да ему высшее образование не нужно, он сам говорил, откуда б ему про мнимые числа знать

ИМХО сейчас не 19й век... И даже не 20й когда сведения по ВЫСШЕЙ Математике были доступны только Избранным...
И только по предъявлении Специальных Удостоверений... В специальных учреждениях...
Сейчас же все намного проще...
См.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BD%...%B8%D1%86%D0%B0Насколько помню я просто тебе привел примеры наиболее успешных людей 20 - начала 21 века - и никто из них
Университетов не кончал (С)
Что получать надо не мертвые "Знания", а те которые реально имеют практическую Ценность. Ибо Сила конечно в знаниях, но не всякие "знания" - есть Сила. Ибо 90% чему учат - это информационный мусор. И что проверять ценность "знаний" которые тебе типа впихивают (ибо Образование - это Услуга

) ИМХО необходимо на практике уже СЕЙЧАС... - А именно если за эти твои "знания" - которые ты приобретаешь - тебе прямо Сегодня и ПРЯМО СЕЙЧАС уже готовы платить хотя бы по 15$ в час. Значит - это видимо достаточно ценные Знания, а если за твои знания какого-то-там предмета готовы сейчас платить в лучшем случае по 1$ за 5 часов - значит ценность таких "знаний" довольна-таки низка
Цитата(tolich @ 23 Feb 2020, 19:26)

При чём здесь стоимость? Стоимость носка 20, а барана 3? Серьёзно?
И, да, непонятно, почему отрицательная стоимость смущает тебя больше, чем мнимая.
Мнимая тоже несколько смущает... И опять таки наводит на всякие мыcли про...
tolich
24 Apr 2020, 11:51
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.