Цитата(WarZealot @ 24 Feb 2024, 00:22)

Не первый раз, кстати, на моей памяти, когда Мантисс вводит в дискуссию понятие, никак не поясняя, что имеет в виду.
Вот прям так и пишу - понимайте как хотите, пояснений не будет. И на вопросы не отвечаю, из принципа. Так?

А если серьёзно, то откуда же мне заранее знать понятийный багаж каждого читающего? Вот я и рассчитываю, что любую непонятку можно будет раскрутить в обсуждении. Причем вполне вероятно (и случалось), что я сам изначально использую слово неверно.
Разумеется, ответственность за понятность изложения лежит на излагающем, но за понимание уже не только на нём.
Цитата(WarZealot @ 24 Feb 2024, 00:22)

А статьи и правда к делу относятся довольно слабо. Вторая в этом плане будет получше - оттуда, помимо всего прочего, хотя бы можно вычленить определение и примеры, в остальном - поинт Мантисса она иллюстрирует примерно никак.
Не первый раз, кстати, на моей памяти, когда мои суждения оценивают не убедившись в их понимании.
Цитата(WarZealot @ 24 Feb 2024, 00:22)

Цитата
По сему вопрос - что я доказываю предложенным аргументом?
Как и всеми остальными - своё личное неприятие Форджа?
Нет.
Во-первых, моё личное отношение к Forge в данном случае вообще не обсуждалось и не имеет значения.
Во-вторых, разговор шёл об "ужасности". Иногда в упаковке именно то, что на ней написано.
Цитата
Т.е. я задал критерий определения "ужасности", релевантный для достаточного количества людей, чтобы его нельзя было игнорировать.
Мог бы и другой аргумент привести к мысли, что "ужасность" можно оценивать принципиально по-разному, но выбрал эскапизм, поскольку он труднее всего просчитывается.
Цитата(WarZealot @ 24 Feb 2024, 00:22)

Зайдем с другой стороны - допустим, я принимаю тейк Мантисса о том, как его эскапизму мешают, на веру.
Допустим, я впишусь за это соломенное пугало и дам сдачи.

Цитата(WarZealot @ 24 Feb 2024, 00:22)

А что это вообще тогда значит? Ну сломался эскапизм - и что?
Герои - часть большой вселенной, если ты оказался к этому не готов - это твоя вина - ты выбрал неправильный мир для эскапизма. Если ты, решив посмотреть что-нибудь милое доброе, по незнанию включишь Happy Tree Frinds, имеет ли смысл жаловаться на то, что акт эскапизма от жестокости не совершился?
Итак, соломенному пугалу с табличкой "Мантисс" мешают совершить "эскейп". Пугалу неприятно. Пугало сигнализирует о своём личном отношении к Forge, как к неприятному опыту.
В принципе, это самодостаточный факт, с которым уже можно делать многое. Т.е. отвечать на вопрос "что делать?"
Кузнец, кующий Forge для пугала, вынужден будет отвечать себе на вопросы в стиле "а я всё правильно делаю?", "может лучше для кого-то другого делать?" или "может делать как-то иначе?"
Само пугало тоже должно с этим что-то делать. Менять себя, отказываться от игры, продолжать играть страдая - вариантов много, но все они завязаны на имеющемся факте.
Но нам предлагается вопрос "кто виноват?" Пусть даже виновато пугало, это отменит факт неприятного опыта? Нет, наличие виноватого не может опровергнуть факт. Пусть даже фактом является зафиксированное субъективное восприятие.
Впрочем, и "виноватость" пугала доказать в данном случае будет затруднительно. Более того, есть неплохие шансы доказать виноватость кузнеца в суде! Есть в законодательствах разных стран такое понятие, как намеренное введение покупателя в заблуждение. Наказуемое. И тут у NWC объективно были бы проблемы, будь RoE и AB[Forge] одним продуктом.
Для сравнения HTF имеют рейтинг, и зрителя заранее (по законам, которые можно добровольно-принудительно изучить при просмотре лицензионных DVD) должны предупреждать о потенциально неприемлемом содержимом. А в Героях никаких таких предупреждений не было. Более того, весь "ужасный" в плане эскапизма контент в RoE отлично замаскирован. Это как если бы первый сезон какого-нибудь Лунтика или Телепузиков был как есть, а второй - по лекалам Happy Tree Frinds. Тут даже предупреждения о рейтингах бы не спасли от скандала. Было бы немеряно людей, показавших своим детям второй сезон, убедившись в приемлемости только на первом. Эти люди были очень злы и деятельны, хотя формально были бы сами виноваты, ведь информация была. Юристы бы спасли от прямых исков (скорее всего, но не точно), но не от скандала. А вот применительно к Героям такой подстраховки и близко не было. Вся надежда обороны, что продукты разные. И при таком заходе осложняется подход к рекламе, например.
Цитата(WarZealot @ 24 Feb 2024, 00:22)

А еще некоторым мужчинам в мир фентези мешают эскапировать женщины. Значит ли это, что женщин оттуда нужно убирать? Это проблема фентези, женщин или некоторых мужчин?
Ну, ничего нам не даёт аргумент от эскапизма, так или иначе.
Как я уже писал выше, вопрос виноватости не может подменить вопроса о действии.
Да, виновато может быть пугало, но это не избавит кузнеца от проблем. Скорее даже добавит.
Почему кузнец может игнорировать проблемы "некоторых мужчин"? Он может ковать не для них, а для тех, у кого таких проблем нет. Но если основная клиентура Кузнеца неизбежно именно что такие "некоторые", ему придётся учитывать данное обстоятельство. Или прогореть. Это просто бизнес. Спрос, предложение, работа с клиентскими нишами, все дела...
Цитата(WarZealot @ 24 Feb 2024, 00:22)

Цитата
Это повод вместо вопросов включать популярную нынче методичку пропагандистов?
Не очень понимаю, что имеется в виду. Но да, мне бы не пришлось додумывать, будь позиция яснее. Пока что приходится работать с "мне не нравится фордж, потому что эскапизм, споры на дф2 и когда-то 20 лет назад".
А мне вместо вопросов, на которые я хотя бы теоретически мог бы дать ответ, приходится иметь дело с демагогией. Правда, стоит признать, что демагогические приёмы проведены аккуратно и небезынтересным образом. В таком формате ответы на вопросы я дать тоже могу, но вряд ли они сильно помогут.
Цитата(WarZealot @ 24 Feb 2024, 00:22)

Хотел бы вот понять, почему полтора десятка (а активных в этой теме и столько-то едва наберется) скучающих дф2шников, у которых любое обсуждение больше одной страницы - это либо релиз, либо срач - это какая-то значимая выборка, чтобы аж закономерности по ним выявлять.
Df2 форум не представляет значимой выборки сам по себе и не позволяет выявлять закономерностей сам по себе же. Более того, выявленные за его пределами закономерности здесь действуют не всегда. Но он бывает полезен и в этом плане.
Со своей стороны поинтересуюсь, откуда взялось предположение, что я учитываю только df2?
Цитата(WarZealot @ 24 Feb 2024, 00:22)

Да, ведь сейчас то же самое время, то же самое сообщество, та же самая модель распространения... Сейчас не то что Форджу - Грибным Эльфам рады будут в определенных частях коммьюнити, а если еще и качество будут хотя бы в половину таким, каким был Фордж на тот момент..!
Сейчас другое время. Не то сообщество, что было в начале века. И модели распространения контента иные. Это верно.
Часть комьюнити определенно будет рада и грибным эльфам. Это прецедентная оценка без уточнения количества.
Однако, если вспомнить, что разговор шёл о критерии "ужасности" с учетом эскапизма, то данные замечания не могут быть применены для опровержения.
Разные вещи тогда и сейчас будут оценены частью сообщества как "ужасные", но будут оценены. Это произойдёт и в том случае, если другая (или даже в точности та же) часть сообщества будет рада грибным эльфам.
Всё что остается от замечаний - предположение, что тогдашний Forge оценивался как "ужасный", тогда как сейчас может оцениваться не так. И это только вызывает потребность изучить параметр более подробно, поскольку мы даже не знаем достоверно - хорошо ли если оценка поменялась? Нельзя исключить такого варианта, при котором фракция должна быть "ужасной", поскольку задумывалась именно такой. А стало быть выпуск Forge "как тогда" не выполнит замысла, и как следствие (предположительно) не удовлетворит ту часть аудитории, для которой это было важно.
Всё же эскапизм - это несколько сложнее, чем "сбежать в мир розовых грёз от реальности". Кому-то победа над "ужасным" в этом плане Forge в выдуманном мире - то что доктор прописал, а кому-то сам факт наличия "ужасного" в этом мире - кость в горле и триггер ненависти. Причём для каждого элемента Forge оценивать придётся отдельно.