Цитата(Mantiss @ 28 Sep 2023, 12:14)

Но всё же напомню, что без фидбэка по первой части мне нет смысла продвигаться дальше. Так-то черновик второй части имеется, но есть подозрение, что понадобится эдакая 1.5.
Ну если прям так нужен фидбэк, могу написать свои придирки к тексту.
Цитата(Mantiss @ 19 Sep 2023, 15:46)

2. Роли должны покрывать все возможности геймплея. Т.е. буквально, каждое геймплейное действие должно соответствовать хотя бы одной роли, или оно никогда не будет применяться.
В качестве примера могу привести навык вроде некромантии. Если бы он в игре был, но не был бы доступен ни для одного типа героев никаким образом, то про существование такого навыка игрок мог бы узнать исключительно теоретически.
На мой взгляд, пример неудачный. Так можно про любой игровой элемент сказать - чем некромантия в такой ситуации отличается от логистики, например? Если бы логистика не была доступна ни одному герою ни при каких условиях, то о ней мы тоже могли бы судить только теоретически. Тут либо я не понял смысл пункта, либо нужен другой пример.
Цитата(Mantiss @ 19 Sep 2023, 15:46)

Допустим у нас геймплейно есть три вида полей (быстрое, нормальное и медленное)...
...Никто не любит маленькие поля...
...то даже если им задать быстрые поля...
...Распределим их по размерам, поскольку только размер имеет геймплейное значение.
Большие — ...
Средние — ...
Маленькие — ...
Так я не понял, у нас какие поля: быстрые, нормальные и медленные или большие, средние и маленькие? Какая-то путаница в терминологии...
И кстати, а поле в данном случае - это что? Как-то так написано, будто для всех очевидно, о каких полях идёт речь. Может, о кукурузных или электромагнитных...
Цитата(Mantiss @ 19 Sep 2023, 15:46)

Допустим в игре предполагается шесть полей — трава, снег, камень, песок, грязь, лава.
Так, минуточку, поле - это почва? А почвы разве могут быть быстрыми и медленными? Или большими и маленькими? Эт как вообще

Цитата(Mantiss @ 19 Sep 2023, 15:46)

...и три же юнита при персонажах, с одним параметром силы-способности от 1(слабаки) до 3(силачи)...
Оркам выдадим атаку, любовь к мелким юнитам, но не зададим любимого поля.
Рыцарям выдадим защиту, любовь к мелким юнитам, и опять не зададим поля.
Эльфам выдадим магию, любовь к мелким и средним юнитам, но поставим любовь к медленным полям (типа стрелки же).
Гномам — защиту, средних юнитов и не зададим любимого поля.
...Никто не любит больших юнитов. Никто не любит маленькие поля. При этом, если мы вдруг захотим добавить ещё и гоблинов, имеющихся в лоре (добрых же у нас перебор), то даже если им задать быстрые поля, то больших юнитов уже немного странно.
И с юнитами такая же беда, как с полями - они там по силе различаются или всё-таки по размеру?
А ещё оркам, рыцарям и гномам полей не выдали почему-то. Они чем-то провинились, что мы их лишаем базового элемента геймплея? Или имеется в виду, что они предпочитают нормальные/средние/
кукурузные поля?
Цитата(Mantiss @ 19 Sep 2023, 15:46)

Запишем данные для полей.
Варвар > Вор.
Рыцарь > Инквизитор.
Кузнец < Дрессировщик.
Друид < Рейнджер
Демон < Чернокнижник
Волшебник > Ведьма
Не знаю, для кого как, но для меня это выглядит примерно следующим образом:
"Как вам всем прекрасно известно, Друид меньше Рейнджера" 
Какие логические операции использовались, чтобы поставить знаки именно таким образом?
Цитата(Mantiss @ 19 Sep 2023, 15:46)

Полноценной геймплейной роли у нас не будет вовсе, поскольку во фракции попросту нечего фильтровать ради смежников.
Вторую часть предложения желательно перевести на понятный русский.
Цитата(Mantiss @ 19 Sep 2023, 15:46)

К сожалению, не достаточно. От увеличения количества геймплейных механик процесс фракционирования только усложняется, поскольку к относительно простой комбинаторике добавляются ещё и довольно затейливые принципы формирования пачек ролей и соответствующих им паттернов. Т.е. не только одинокая роль не подойдет, например, но даже далеко не каждая пачка ролей сгодится.
Этот тезис явно отсылает к некоему будущему объяснению того, почему, собственно, это не сработает. Но объяснения нет. Оно будет в следующей части, но следующая часть не может быть написана, пока не разберёмся с этой. Парадокс, однако.
По сути, в этом моменте стоит не "логическая точка", а "логическая точка с запятой". Текст не выглядит как завершённая теория, на которую можно ссылаться в дальнейшем. [Если он всё-таки представляет законченную теорию, значит что-то не так в формулировках и логике построения текста, из-за чего создаётся неверное впечатление обрыва на полуслове.] Потому и какого-то внятного ответа дать не получается, ведь вы до самого главного так и не дошли. Здесь я поддерживаю мнение о том, что сначала должна быть часть 2, а потом уже часть 1.5