Цитата(hippocamus @ 22 Apr 2024, 16:53)

Вот видишь - ты просто пытаешься спасти кибер-зомби (как и нага-танк), пытаясь и так и эдак доказать, что они могут быть очень даже интересными и полезными.
Ну могут, конечно. Но необходимости в них нет, а эти приятные абилки можно дать другим существам, более подходяшим.
Сейчас ситуация, что фракция пытается вытянуть лайнап - а надо чтобы наоборот было.
Я не пытаюсь вытянуть никаких кибер-зомби. Я сам их не люблю. Напомню, что в прошлом посте я писал буквально следующее:
Цитата(Dracodile @ 22 Apr 2024, 15:00)

Лично я бы предпочел не зомби, а какую-нибудь другую неупокоенную тварь (лича, черного рыцаря, да хоть даже приведение). Об этом я могу написать не один пост...
Но давайте для конкретности поговорим о кибер-зомби в том виде, в котором он обычно представляется - с пилами (см как тизер, так и коцепт-арт).
Только вот
каждый раз, когда я предлагаю поговорить про Фордж без зомбей (или без наг) - большая часть постов получается про то, что не-е-е-е, без зомбей обсуждать не будем, как же Фордж без зомбей. Окей, играю по заявленным правилам. Люди, включая многих скептиков, хотят говорить о зомбях - значит буду пилить пост о зомбях. И я тот пост запилил.
В первую очередь встает вопрос - а подходит ли нежить для Форджа?
Я считаю, что подходит. Как минимум, образ чудища Франкенштейна имеет отношение и к некромантии, и к "Темно-Злым Технологиям". Поэтому, раз в сеттинге уже и так есть нежить как категория сущностей, и мы делаем фракцию "Темно-Злых Технологий" - то
своя своебразня некромантия в этой фракции будет смотреться неплохо. А далее хотелось бы подобрать подходящее существо для того, чтобы добавить такую некромантию в лайнап. Это существо должно быть некромантичным, но при том -
темно-технологичным, чтобы отличаться от Некрополя. Ну от этого и плящем.
При этом
1) Не лишне заметить, что доктор Франкенштейн переплюнул любого некроманта в своем эксперименте.
Он сотворил
живое существо с помощью около-некромантических методов. То есть - пересек грань жизни и смерти куда более радикально, чем некромант.
Один из способов обыграть такую некромантию - это сделать в нашей армии существо-нежить, которое было бы полезно для живых существ в нашей армии. (отсюда - вариация на тему некро-батарейки или зомби-воскрещателя)
2) Даже если мы просто поднимаем очередную нежить - как минимум, эта нежить умеет сражаться. Больше солдат - больше батальоны! А большие батльоны всегда правы!
Каких воинов Форджу нехватает геймплейно? Наземных рукопашников каких-нибудь.
Так, а зачем нам рукопашники? Чтобы бить врагов, которые прорвались до наших стрелков.
Тут полезен большой урон (Оппа, нужно мощное рукопашное вооружение! Пилы, силовые рукавицы, генераторы сокрушительных электроразрядов, огнеметы, распылители кислоты - любое из этого сгодится). Ну и что-нибудь, чтобы прорвавшихся врагов делать менее провавшимися нам не помешает. Поэтому - аура ослабления врагов тоже сгодится (страх и дизмораль тематически подходят) или спосбность сильнее добивать недобитков (перезарядка хода после уничтожения отряда - один из вариантов.)
Ну собственно все мной предложенные варианты киберзомби вытекают из вышеперечисленных двух аспектов. При том, этим аспектам никак не мешает низкая скорость, которую ожидаешь от зомби.
Бинго!
При этом, "технологические зомби" в духе чудища Франкенштейна могут применяться и по-другому:
- Как вариация "выращенных в лаборатории" супер-солдат. Но это плохо пойдет для никзоуровневого существа. Однако выдать такому сущнству пушку или джетпак можно - это будет существо для более высокого уровня. Например - альтернатива нага-танку, или хороший гуманоид, чтобы работать ракетчиком/десантником.
- Как специальные солдаты для роли "пушечного мяса". Зомби бесстрашные, и всегда легко набрать новых. Только вот медленно ковыляющие зомби-образные сущности cлишком медленно ходят для такой роли... Вот был бы у нас транспорт в армии - можно было бы о чем-то говорить. Но в тройке такого нет. Остается либо как-то сделать наших чудиков Франкенштейна быстро бегающими - либо отказаться от такой роли, как трудно реализуемой в рамках игры... (Тут, разумеется, есть простое решение - сделать чудищ Фракенштейна менее похожими на зомбей из некрополя. Тогда и скорость можно будет дать повыше!)
Цитата(Mantiss @ 22 Apr 2024, 16:56)

А я думаю, что нежить не нужна. (Напоминаю, что тут о личном восприятии речь.)
1. Не вижу ничего нехорошего в том, что вся нежить в одной фракции. Это во многих играх так, и никто не жаловался.
2. Не буду спорить, что реанимация подходит Forge, но буду спорить с тем, что это должна быть именно нежить. Всё же есть разница между зомби из хорроров (где вся наука служит лишь фиговым листком, прикрывающим их происхождение) и условным универсальным солдатом. На мой взгляд, это должен быть какой-то особый, свой собственный подтип. Будет довольно странно, если клерик наложит на универсального солдата изгнание, и оно сработает.
3. Ежели по сюжету, то можно и просто юнитов из Некрополя в кампании выдать. Фракцию в угоду одному сюжету перекраивать - путь сделать её слабо пригодной для всех прочих. Не геройский путь.
Рыцари Изабель не позволят мне забыть ту тропу.
- Нежить в одной фракции неудачна с точки зрения неупокоенных существ, которым было бы хорошо жить в другой фракции. Взять тех же болотных огоньков.
- В рамках третьих героев, нежить в некрополе обречена на стандартные 7 видов монстров. А веселых мертвяков в мифологии/фольклоре/фантастических сеттингах придумали много разных...
- Безусловно, Фордж - не самый очевидный город для смеси живых и нежити. Такие вещи куда важнее и очевиднее видятся в каком-нибудь "городе Жрецов и Пирамид" (Египет, или Центральная Америка, или гремучая смесь и того и другого). Но Фордж тоже цепляет этот аспект благодаря Доктору Франкенштейну (см выше). Никакой вымученной привязки к сюжету тут нет: ситуация похожа на Коатлей в Фабрике, а не на Драконов Арката.
- Как я сказал выше, реанимированный солдат не обязан быть именно
универсальным. Он может быть вполне специализированным. Роль "Идеального пушечного мяса" или наоборот роль "Затычки для вражеского прорыва" тоже хорошо сгодится для реанимированного солдата. А это уже близко к классической нежити. Но все равно может быть по своему обыграно в темно-технологиченской фракции.
Цитата
А этого достаточно, чтобы порождать у меня коллизию восприятия. Он уже либо дает своим минус, либо нужен какой-то костыль.
Во-первых, минус морали для своих антуражно подходит злым технологам. Тоталитарная антиутопия, или просто запачканная до черна промзона способна нехило так дизморалить...
Во-вторых, сам по себе этот минус морали не опасен: мораль в нуле - это не страшно, в отличе от отрицательной.
В-третьих я предложил вариант нового специального правила для нежити в армии - "живые существа не боятся родной нежити, и штраф к морали снимается". Это согласуется с Героями 4, кстати - фракция Смерти там не получает штрафа от нежити!
Цитата
[Зомби медленно ковыляет. Это - главная проблема, подкрепленная геймплеем.]
Не-а. Моя главная проблема, что зомби уже очень давно этим бесит. Даже если новый, бензопиловый будет располовинивать чужие стеки аки двоечный джин, это уже ничего не изменит. Он уже поймал своим видом всё то, что собирал его образ-родитель за четверть века.
Это как раздавать кибер-протезы крестьянину. Логикой-то я понимаю, что крестьянам как раз рациональнее всего. Их же тупо больше всего, и КПД выше получается. Но тут речь не о логике. Если я должен объяснять себе, что да как - поздно объяснять.
Предложенные мною кибер-зомби могут столь же медленно ковылять, как прародитель, но зато они умеют делать другие веселые вещи. Поэтому я готов даже радоваться им!
Это как с
Могучей Горгоной - неторопливая корова сама по себе уныла. Но этой корове
начхать на всех драконов с титанами - поэтому я все равно рад видеть корову-горгону в моей армии! Или как с
Инквизиторами в King's Bounty от Катаури.
Воскрещение и
перезарядка ярости - достаточно ценные преимущества, чтобы водить с собой неторопливого и не очень сильного стрелка даже в поздней игре.
Цитата(Dracodile @ 22 Apr 2024, 15:00)

Позволю себе поставить бесспорность образа нага-танка под сомнение. Если он есть, то почему львиная доля предложений по свойствам гуляет вокруг гусениц? Второе место, кстати - безответный удар от наги. Т.е. строго по "кускам", а не по образу.
Это как если бы львиным числом предложений свойств рогатого демона было бы "бодается рогами", а вторым - высокая мораль, раз уж тело от минотавра. Тогда как в реальности для демона пул "попсовых" способностей выглядит несколько иначе. Скажем, многие предложат что-то об огне, призыве, телепорте, внушении, жертвах и смертных грехах. Т.е. вовсе не то, что проистекает из "кусков" визуального образа.
Давайте так: я просто приведу пример кибер-танка из Вахи:
Какую спосбность вы бы дали этому юниту, чтобы она была именно
спосбностью кибертанка, но не спосбностью танка или человека?