Цитата(Axolotl @ 08 Sep 2023, 03:54)

Это справедливо, поэтому статистикой пренебрегать не стоит, но это справедливо и для ролей даже в большей степени. По простой причине, что накопительный механизм работает по принципу, что если человек не заметит несколько элементов, то заметит 20 остальных, а на роль, как мне кажется, возлагается слишком много, и если всё будет построено только на ней, то если не заметят её, то проблема.
Мне кажется, ты не совсем понимаешь, какую нагрузку я возлагаю на роль. Для меня она в первую очередь именно фильтр, позволяющий игроку избирательно не видеть элементы. Почему я и ставлю её вперед всего.
Попробую проиллюстрировать примером. Предположим, мы с тобой возвращаемся в детство и планируем поиграть во дворе в мушкетеров. Из антуража у нас только палки, но это очевидно не проблема. Роль мушкетера позволяет игнорировать наш возраст, одежду, ничуть не парижское окружение и т.д. Абсолютно не важно, если я заявлюсь в пионерском галстуке, а ты в гавайской рубашке или наоборот. Аллюзий на Мальчиша-Кибальчиша или детектива Магнума возникнуть не должно.
Но ситуация резко изменится, если я заявлюсь в дедовой трофейной японской каске. Во-первых, она сама по себе для мальчишек тот еще провокатор фантазии. Во-вторых, не отвлекаться на неё не получится хотя бы потому, что она субъективно резко повышает защищенность (это если правильно надеть, конечно, что мальчишки вряд ли смогут), а стало быть будет постоянно провоцировать чувство справедливости. Обязательно начнутся разговоры про то, что мушкетеры в шляпах ходили, а не в шлемах. И не поможет никакая иллюстрация из учебника, где мушкетер в нифиговом таком шлеме. А вот после этого внимание привлекут и пионерский галстук, и то, кто из нас ростом на мушкетера не вышел, и мало ли ещё что, ранее невидимое из-за роли.
Т.е. роль работает в виде фильтра. Причем мощность этого фильтра ограничена. Соответственно, одной из задач разработчика игры является предотвращение таких пробоев. Поскольку за пробоем следует обрушение роли и ряд других неприятных последствий.
Теоретически особо крутой разработчик может строить и на пробоях, но это уже даже не задача со звездочкой - это качественно иной уровень.
Цитата(Axolotl @ 08 Sep 2023, 03:54)

Конечно, я понимаю разницу между подтипом "человек с ложкой" и "мужик в кольчуге с арбалетом".
Мы тут не одни. Так что счел нужным заострить внимание.
Цитата(Axolotl @ 08 Sep 2023, 03:54)

Но получилось так себе. Это как, знаешь, кто-то пытается показать как плох джаз и для примера начинает колотить по клавишам наугад, чтобы показать то, что джаз для него какофония. Да, какофонию я услышу, в этом цель будет выполнена, а вот джаза – нет.
Согласно плану ты и не должен был услышать джаза, так что все ок. Почитай комменты выше. Пример рабочий. Не без подвохов, конечно, но в качестве фракции "рисуй и вставляй" и не создавался.
Думаю, уже можно раскрыть карты и рассмотреть Пещеру на предмет проблем.
Нулевая, очевидно состоит в работе с ролями. Если бы я делал всё по моей методе, то прописал бы пачку ролей заранее. И юнитов в лайнап подбирал бы уже согласно пачке. Очевидно, лайнап после такого выглядел бы радикально иначе. Тем не менее, чтоб хоть как-то сформовать толпу юнитов, я все же задал кое-какие роли, но о них позже.
Первая проблема фракции, это то, что ты метко назвал аугментацией. В Forge-NWC это механизация, которую ты называешь киборгизацией. В Пещере - деэволюция. Проблемность в том, что само это явление и не нужно, и не отрабатывается как надо.
Питекантроп не становится лучше от того, что это гоблин. Пехотинец тоже не становится лучше от того, что гоблин.
Человеко-гриб или мерзость не становятся лучше от того, что выглядят как ходячие мертвецы. Киберзомби тоже.
Богомолу на фиг не сдалась голова минотавра. Без надобности она и джетпакеру.
Метатель колеса только становится смешнее, если является огром. Ракетометчику огр только помеха.
Мать-паучиха не нуждается в аллюзиях с нагой, ей без того можно нарисовать сколько требуется рук, ног и молочных желез. Танк без наги не перестанет быть танком.
Все эти гибриды в итоге только мешают раскрыть фракцию через действительно уникальные образы. При этом задачу унификации юнитов во фракции они проваливают тем, что части гибридов заимствованы из разных фракций, которыми игрок успел поиграть до этого. Это изначально эффект ералаша, который надо отдельно преодолевать. Достаточно было бы взять сразу самобытных юнитов, и преодолевать уже бы ничего не потребовалось.
При этом сама аугментация кроме как через визуал юнитов не поддерживается буквально ничем. Я специально не стал описывать экран замка, поскольку не был уверен, что смогу удержать грань между отражением "пещерности" и полным отсутствием намеков на деэволюцию. Боялся, что получу перебор аллюзий на Темницу, и это добавит фракции лишних очевидных проблем, которые я не планировал обсуждать. Но в Forge-NWC экран есть. И если есть какой-то техно визуал больше не сочетающийся с киборгизацией, то моя фантазия пока не может его нащупать. На экране Forge-NWC мы наблюдаем завод. Не лабораторию злобного гения. Не какое-то живое чу-чу, способное на неведомое преобразование. Не пещеру Бэтмана, забитую электроникой. Даже обязательной неоновой рекламы из кибер-панка нет. Это просто завод, причем даже не холодной войны, а что-то вроде второй мировой. Ни о каком "кибер" тут даже теоретически речь не идёт. Если, конечно, не считать киборгом кого-то в стиле капитана Крюка. Впрочем, с механизацией тоже все глухо. При наличии заводов по производству каких-то потенциальных ништяков, мы имеем юнитов вооруженных буквально с помойки. Вместо нормальных пушек, пулеметов, танков, самолетов и т.д. юниты вооружены пукалками (бластер на первом уровне!), бензопилами и т.д. Даже танк сведен до роли трактора с джигитом на борту. Сколько-нибудь приличных видов вооружения ровно два - огнемет и ракетница. Титаном над этим мог бы возвышаться ОБЧР, но тут надо домысливать. Вариант с драконовым големом, только усугубит ситуацию.
Таким образом повальное использование образов из других фракций становится идей повисшей в воздухе. Объяснить это получается только как следствие экономии ресурсов разработки - меньше новых моделей рисовать.
Вторая проблема - малое количество образов-локомотивов, способных выделить фракцию. Ты выделил три, и разумеется не просто так.
В моей нотации локомотивы максимально связаны с ролью. Я был бы не я, если б хоть какие-то роли не задал хотя б за кадром. Первая такая роль - варвар. (Роль, очевидно, уже занята, но сейчас это пока не важно.) Этой роли соответствуют и гоблин, и питекантроп (в том или ином воплощении, истинное название тут "пещерный человек"). Туда же идут шаманы, выводимые из крикунов (наводку в виде бубна я дал для перестраховки не просто так.) И динозавр. Все остальные юниты из лайнапа напрочь не нужны варвару. Разумеется, нащупав роль варвара, ты начал прикидывать, как модифицировать остальных под него, а со всякими минотавро-богомолами это без шансов. Ты их отфильтровал. Поместил в карантин, как неумелую карикатуру на Forge. И зря.
Я ведь подразумевал пачку ролей, а не одного только пещерного варвара. И раз уж у нас уже имеется мерзость-абоминация, то в качестве роли я наметил вечно голодный рой. (Да, в Героях это уже у некров, но пока опять же не важно.) А там насекомо-паучиная тема чуть ли не базовый шаблон. Но поскольку роль я отрабатывал из рук вон плохо и не всеми теми юнитами, которыми надо бы, увидеть её смогли не все. Но смогли, ведь двух локомотивов, пусть и немного покореженных я всё же поместить смог. Причем две разнонаправленные роли сразу дали фракции глубину. (Недостаточную, чтоб обойти повторы ролей без ещё кое-каких мер, но тем не менее. ) Но в данном случае глубина не отрабатывает как нужно, по крайней мере на тебе, поскольку требуемую роль я не зафиксировал, а при её пропуске всё рассыпается. Роль игроком (тобой) реверсивным образов мне выводится. Даже при том, что я эту роль точно заложил, и кто-то её даже видит.
Аналогичную проблему я усматриваю у Forge-NWC. В том списке ролей, что для меня тут собирали, наблюдается, как бы это выразиться... Они словно бы в слепом пятне у части аудитории. Причем не вообще, а применительно к Forge. Т.е. вообще как бы роли есть, но что они относятся к Forge-NWC ни разу не очевидно. Полагаю, что со знанием Вахи ты ведь в курсе про тиранидов, огромными роями набигающими на Млечный Путь? Но в Пещере ты хтонический иномировой рой не углядел. И заложенных мною аллюзий с Пределом тоже не различил.
Третья проблема, на которую ты внимания не обратил, но зато обратили другие - вольное использование юнитов из ММ. Формально в этом нет ничего такого криминального, ведь любой образ можно отображать разными способами. Условные кентавры ведь не прибиты гвоздями к одной реализации и фракции. Но само по себе наличие юнита в ММ не дает возможности просто так ткнуть его в линейку и заявить, что он каноничен, а стало быть претензии лесом. Что для тебя образ-локомотив (крикун-шаман), то для других триггер вопроса "что за такое тут происходит".
Я там ещё одну мину подложил в виде отсылок на четвертую и шестую части Героев, но никто не подорвался.

Хотя теоретически мог бы и найтись тут человек с возгласом "да ну вас с этими отсылками на еретические части, оттуда всё зло просто потому что потому".
Цитата(Axolotl @ 08 Sep 2023, 03:54)

Я не отрицаю возможность того, что для кого-то и вопрос "справедливости" стоит остро, но я бы не стал всё сваливать на это.
Тут такой клубок проблем, что одной причиной в любом случае не отделаться.
Нет какой-то кащеевой иглы, по устранению которой Forge внезапно всем станет люб.