Цитата(ZahaR @ 02 Feb 2007, 11:39)
есть предложение:
а не позаимствовать ли Wog'у у Реквизит'а фишку с жалованием солдатам,
размер жалования -установить, например, 1/10 от стоимости найма бойца в месяц.
оплата производится НЕ автоматически. есть возможность недоплатить и переплатить, а так же не заплатить совсем.
уровень и главное СВОЕВРЕМЕННОСТЬ оплаты - должна влиять на боевые характеристики войнов - мораль, удачу, здоровье. можно еще ввести понятие "инициативность" - позволяет солдатам чаще отвечать на атаки.
+ если не платить войнам 2 месяца и более - начинается дезертирство - сначала просто не выход на поле боя, потом бегство из армии героя, а потом и откровенный бунт - междуусобица в армии.
еще:
- посещение обсервотории должно отнимать целый день (ход) - типа "на перерисовку карты". а то обсерватория и так дает неслабое преимущество во много ходов
В стандарте мораль разброс имеет +12.5% .. -12.5%, что маловато слегка ,но в то же время бывает, что несколько кричей, ходящих друг за другом атакуют по два раза.
имхо было бы неплохо сделать градиент 5 .. 10 .. 15 % в зависимости от уровня навыка (мораль и удача). также пусть урон зависит от выплаты жалования:
если платим часто (20 дней в месяц и чаще), урон тяготеет к верхней трети возможного значения (например, отряд может нанести ущерб 150-200, значит возможный урон 184-200) и мораль (если не влияют другие факторы) имеет +1,
если жалование платится 10-19 дней, то урон тяготеет к средней трети (ущерб 166-183) и мораль на 0,
если платим 9 дней и реже, то мораль -1, урон в первой трети (150-165).
оплата производится, когда посещаем любой город. заходим в город, нам предлагают выплатить жалование солдатам за прошлый месяц службы. можно согласиться, отложить на неделю (чтобы окошко не надоедало, если часто в город бегаем), отказаться платить жалование вообще.
если не платим более 2 месяцкв подряд, то мораль на -2, урон минимален.
если отложили, но на следующий день обзавелись деньгами и заходим в город, то вызвать диалог можно, кликнув по кузнице правой кнопкой при нажатом ктрл например.
если согласились заплатить, то видим диалог в виде таблички с семью картинки (кричи в армии героя, для пустых слотов ничего не показывается), строчкой ниже выводится кол-во кричей в стеке (под картинкой), еще ниже окошко с суммой которую нужно заплатить стеку за весь месяц (28 дней),
еще ниже перееключатель (радиокнопка): не платить, заплатить за 9 дней, заплатить за 19 дней, заплатить за весь месяц.
далее, неплохо организовать трату ресурсов на военные нужды: стрелки ведь стреляеют не воздухом ,значит раз в месяц можно забирать часть дерева из казны (например 1 деревяшка на 10-15 лучников) на стрялющую пехоту, часть дерева на баллисту (10 в месяц), камень на катапульту. все это происходит, когда посещаем город.если не восполнять запасы стрелковых материалов, то постепенно они закончатся, тогда в битве стрелок имеет стандартное кол-во выстрелов, подвода их не добавляет.
добежали до обсерватории, до конца дня карабкаемся на нее, а территорию видим только на следующий день, в этот же день можем двигаться, но теряем половину пути на спуске. это чтобы ослабить слегка бонус от обсерватории.
и хотелось бы видеть разрушение города после осады.
* если нападающий эксперт баллистики, то ущерб наносится 4 выстрела из 5 (первые 4 - у ущербом, 5 - холостой), после первого хода разрушена какая-нить мелочь, напимер потеряно улучшение у какого-то здания (нужно заново апгрейдить), после двух выстрелов рушится замок, после трех ломается еще чтонить не критичное, но полезное (например, кузнец, рынок), после 4 - замок рушится (и гибнет четверть невыкупленного войска, цитадель остается), после 5 - теряем улучшение наиболее мощного жилища или магию последнего уровня (если их больше 3), когда уничтожены две башни, рушится и замок похоронив под своими развалами половину нескупленной армии.. если город при осаде разрушен полностью, то (рушится также форт и уничтожается 75% нескупленного войска) либо (рушится капитолий, теряется улучшение двух высших жилищ или двух уровней магии).
* если нападавший - продвинутый, то первый выстрел не приносит ущерба городу, ущерб от 3 выстрелов из 5 (2,3,4), войско города гибнет только при рушении замка, а не цитадели, при максимальном разрушении теряется улучшение двух жилищ за всю битву, гибнет половина горожан.
* если нападун базовый уровень имеет, то ущерб несут два выстрела из 5 (2,4), гибнет четверть городского войска (невыкупленного) при полном разрушении города, теряется грейд одного здания, рушится капитолий, но форт остается.
* если навыков у нападающего нет, то ущерб наносит каждый пятый выстрел (например четвертый), горожане не гибнут, грейды не теряются, форт и капитолий не рушатся, разрушения мелкие - рынок, кузница, вихрь маны, конюшня и подобные.