Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Бездна флуда
DF2 :: ФОРУМЫ > Игровые форумы > Heroes of Might & Magic III > Horn of the Abyss
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138
AlexSpl
Так я ж пишу, что Король не для всех, а для тех, кому такие бои нравятся. Есть же Пешка с тем же сюжетом. Там и легче играть намного и Дриопу бить вообще не нужно. Просто можно пропустить. Вот и всё.
Dracodile
Alexpl, прекартите свою шарманку про "король не для всех, король не для всех", она имеет очень опосредованное отношение к моим претензиям.

Занудные бои против 600, 800, 1000 циклопов остаются занудными, даже если у вас есть замедление и воскрещение! Зато многие интересные бои на низких сложностях переходят из катеогрии "интересных" в категорию "проходных и банальных". (те же Горге и Аркат, например. Если есть воскрещение и ударная магия 4-го уровня - то с ними все элементарно. А на коне и пешке воскрещение есть. Или Семах и Тонант против замедления...)

Понижение сложности - сохранит занудство, но снизит число боев "интерсной сложности". (Проверил на пешке - интересных боев не было вообще! Занудных - было много. Те же затычки из 200 драконов после водного лабиринта, или сотни циклопов, которые во мнгоих точках есть...)

Подход "сначала разведать, а потом переиграть со сложностью по душе" тоже разбивается именно о занудство и трату времни. Сначала мне надо часов 6 просматривать-пробегать карту на низкой сложности, разыгрывая занудные бои. А потом - опять разыгрывать эти занудные бои уже на "актуальной сложности".

Если кто-то считает, что я ненавижу 4-ю карту - это не правда. Я люблю 4-ю карту. За эстетику. За приключения (кто сказал "Наилаг Киад"?). За возможность чуть-чуть поиграть за фанатскую фракцию ВАРН (лайнап из роботов/джинов/ифритов/ангелов)

Я ненавижу:
1) занудные бои.
В 4й карте большая часть занудных боев - даже не задачки, а проходной распил 200 рыцарей, или 500 циклопов. Ничем, кроме нудности, не отличается от распила 40 рыцарей, или 120 циклопов. Но Трофон и Дриопа тоже попадают в эту катеогрию. И Трофон на низких сложностях менее занудным не становится!

Я также сильно не люблю:
2) бои, которые выбивают из сюжета. (Дриопа, Тагета, Эрибар.)
(со сложностью это не связано никак. Дриопа - один их сложнейших боевых этюдов среди всех карт с 1й по 4ю. Тагета наоборот - по сути, она пробивается так же, как одна из многочисленных пачек Султанов-Эфритов внутри гробницы)
Такие боевые возможности, как "убивает с одного удара" Тагеты, или "уничтожает с одного выстрела" Эрибара, или "Армия почти неуязвима" Дриопы выглядят дико без сюжетного обоснования. Эти герои должны были прославиться в легендах! А вот нифига - они просто тусят на бездорожье...
- Например, если бы эти герои жили внутри гробницы - может, было бы не дико. Супер-Некромант Трофон живет во тьме подземного водного лабиринта - ну и это воспринимается естественно: во тьме могут жить какие-нибудь загадочные ужасы!
- А уж если бы у Дриопы, Тагеты и Эрибара было бы какое-никакое сюжетное пояснение, откуда они такие взялись - было бы вообще идеально!

С моей точки зрения - Дриопа - это архинеудачный бой. И занудный* выше всякой меры , и сюжетно никак не обоснованный.
*Тот же Трофон после Дриопы выглядит совсем жалко. Тоже сверх-занудный враг, но с куда менее памятными способностями.

- Но вообще, меня куда больше пугают многократно повторяющиеся проходные бои с завышенной численностью.
- Ну и Тагета с Эрибаром тоже вызывают большие опасения. Они как раз, не занудные ни разу. Но их способности требуют сюжетного обоснования, а эта парочка просто бац - и встречается на пути наших героев, в чистом поле! И пробить эту парочку - как раз обязательно, даже на пешке!
laViper
Вообще конечно интересный вопрос - можно ли сделать интересные бои в ПвЕ. Тем более в героях 3 где в ИИ залезть картоделу не получится, а сам он не блещет умом.
Да и в целом во многих ПвЕ играх ИИ и схватки с ним после переходят в достаточно монотонный процесс, особенно когда появляется вариант прохождения без потерь как лучший исход, который ещё и не заставляет менять состав на следующий бой при том же типе противника.
Dracodile
Цитата(laViper @ 16 May 2024, 15:14) *
Вообще конечно интересный вопрос - можно ли сделать интересные бои в ПвЕ. Тем более в героях 3 где в ИИ залезть картоделу не получится, а сам он не блещет умом.
Да и в целом во многих ПвЕ играх ИИ и схватки с ним после переходят в достаточно монотонный процесс, особенно когда появляется вариант прохождения без потерь как лучший исход, который ещё и не заставляет менять состав на следующий бой при том же типе противника.

Конечно можно сделать PvE интересным! Смотрим Doom 2, например. Игре уже 30 лет, но для Дума делают все новые и новые сингловые кампании!

Да, Герои 3 походовые. Но почему нельзя строить бои из нескольких взаимосвязанных фигур?
Почему главная часть боя с Трофоном - это 1. Наскрести достаточно существ в своию армию до боя и 2. Снести под ноль защиту на 2900 скелетах?
Почему нельзя сделать Трофону родную защиту в ноль (чтоб разурушающий луч кидать меньше), но зато дать ему парочку вспомогательных мини-отрядов? (Чтобы трупы надо было кушать, или блокировать) Нам как раз Оглоев-Хорхоев дали!

Самое забавное, что этюд "сожрать червями много дохлых монстров, потом вдарить со всей дури" я разыгрвал в ХоТА. Но только не в кампании Фабрики, а в обычной, относительно традиционной карте из стандартного набора (Завтра Будет Новый День). Мана была на исходе, и надо было добить полный ослепленный стек за один раунд, чтобы враг не сбежал, и я мог утащить с собой вражеские артефакты. И к тому же враг умел воскрещать - поэтому жрать его дохлых существ я начал заранее, чтобы пространство под маневр осталось! Это был куда более веселый бой, чем Трофон. Но все равно со своими хитростями.
AlexSpl
Цитата
Занудные бои против 600, 800, 1000 циклопов остаются занудными, даже если у вас есть замедление и воскрещение!

В игре пока нет смешанных нейтралов, а ставить вместо них стационарных героев - минимум выглядит не очень. Фредерик приходит высокого уровня, и чтобы хоть как-то прогрессировать, ему нужны толстые стеки, ибо кучу мелких бить - устанешь ещё больше. Было бы выходом поставить вместо циклопов, скажем, эквивалентный по силе отряд Фениксов или Титанов? Вот какой Вы выход предлагаете? Кормить Фредерика пандорками с опытом?
Dracodile
Цитата(AlexSpl @ 16 May 2024, 17:28) *
Цитата
Занудные бои против 600, 800, 1000 циклопов остаются занудными, даже если у вас есть замедление и воскрещение!

В игре пока нет смешанных нейтралов, а ставить вместо них стационарных героев - минимум выглядит не очень. Фредерик приходит высокого уровня, и чтобы хоть как-то прогрессировать, ему нужны толстые стеки, ибо кучу мелких бить - устанешь ещё больше. Было бы выходом поставить вместо циклопов, скажем, эквивалентный по силе отряд Фениксов или Титанов? Вот какой Вы выход предлагаете? Кормить Фредерика пандорками с опытом?

Не надо ставить никакого эквивалентного по силе отряда! Зачем мне "эпичная битва" за каждый +1 к первичному парметру?
Сюжетные бои и побочные квесты и так дают много контента.

От того, что после, например, Семаха, Фульгии, Дриопы, Арката и Зидара я пойду сражаться с 800 циклопов, карта интереснее не станет.

А если вопрос в опыте за битвы - то да, можно непосредственно давать +опыт в пандорках, событиях и провидцах.
Условно говоря - вот у нас в конце 200 зеленых драконов и 1400 циклопов.
Циклопов пусть будет помненьше (300 например), а за драконами поставим еще пандорку с опытом (77000 опыта в коробочке - как раз циклопов скопенсируем!).

Или альтернатива. Как пример:
Можно потавить многоразвого провидца на + много опыта за Знак Отваги. И раздаем знаки отваги некоторым монстрам. А других монстров - сокращаем в числе.

Ну и в принципе, опыт на этом этапе мало интересен. Например, 40 уровень даже без деревьев набирается в середине карты. И что этот уровень дает? Да +1 к первичным параметрам, и все. Ну так отлично - ставим на карту больше Амулетиков Гробовщика - и игрок идет их менять на первичные параметры! Ура!
AlexSpl
Цитата
От того, что после, например, Семаха, Фульгии, Дриопы, Арката и Зидара я пойду сражаться с 800 циклопов, карта интереснее не станет.

Тогда для высокоуровневых героев нужно делать маленькие карты. M, например, и только вражеские герои, без нейтралов. Вот какое наполнение может быть у карты XL для героя уровня 30+? Какие нейтралы Вас удовлетворили бы? "Занудные бои против 600... циклопов". Я так и не понял, к чему Вы предъявляете претензии. Сколько ставить циклопов? 100? 50? 10, чтобы они перестали быть занудными? Я согласен, что есть такая проблема в Героях, но она на уровне того, вокруг чего игра вертится. Неплохой выход - смешанные нейтралы, но пока это нам не светит.
Dracodile
Да, я согласен на 40 циклопов.

Вас не смутили 300 нимф рядом с 250 могущественными личами в северовосточном части карты?
А версии 1_7_1 там нимф вообще 2! А рядом с 2 нимфами - Дриопа, которая, во-первых, Дриопа, а во-вторых сидит с армией из 220 големов! И ничего, карта почему-то не сломалась!
AlexSpl
Цитата
Вам не смутили 300 нимф рядом с 250 могущественными личами в северовосточном углу карты?

В смысле перепад в силе монстров? Посмотрите на это под следующим углом: Вы можете пробить оба отряда и второй даже без потерь, а новичок, возможно, испытает трудности при пробитии первого и обойдёт второй стороной (да ну, нафиг) smile.gif Вот признайтесь, Вы, как только начинали играть в Героев, не пугались некоторых монстров? Есть скилл - бей всех, нет - обходи стороной. Есть скилл, но скучно/лень бить - тоже обходи стороной smile.gif

Вот сколько в 4-й миссии реально занудных блоков? "Занудство" же почти всегда можно пропустить/пройти мимо. Это даже Вам на руку: в последних боях скучать не придётся с меньшими параметрами.

Большинство стрелков, кстати, раскатывается без потерь выдвижением автоматонов на полную стрелу. Их не жалко, ибо можно восстановить. На Ладье, кстати, мне всего лишь один раз (!) пришлось вызывать клон Инженеров, чтобы получить второе восстановление. И то в бою с Фениксами, которые жёстко продували. Сложность очень сильно меняет экспириенс. Мне, как видите, не стало скучно. А Вы выбрали сложность Король и жалуетесь ещё. Нет ничего постыдного - играть на Ладье. Самая оптимальная сложность и реального времени не требует тоннами. Я пройду на Короле, но когда буду знать все карты наизусть. А в первый раз играть на Короле - такой себе челлендж.
Dracodile
Пробить с трудоностями 300 нимф с армией порядка 50 автоматонов, 40 джинов, 20 с лишним стрелков?
Где вы такого криворукого новичка нашли?

В общем, вижу, что вы совершенно не думаете, на что именно вы отвечаете.

И опять заговорили о том, что "стрелки пробиваются".

Спасибо, блин, то то я этого не заметил! Проблема не в том, что пробить 600 циклопов не понятно как. Пробивал я этих циклопов.
Проблема в том, что это за-нуд-но! И при этом ни капельки неинтересно. Я уже бил до этого 200 циклопов, ну теперь той же тактикой пробью 600. Времни больше уйдет, смысла - ровно столько же. Ничего нового видно не будет.

Поэтому я и предлагаю - давайте под конец карты 40 циклопов вместо 1400, а лишний опыт в пандорку или квестовую хижину. Или вообще забить на опыт и циклопов, и просто подкинуть еще одни Амулет Гробовщика.
AlexSpl
Цитата
Пробить с трудом 300 нимф с армией порялка 70 автоматонов, 40 джинов, 20 с лишним стрелков?
Где вы такого криворукого новичка нашли?

А Вы уверены, что новичок к тому моменту сохранит такую армию? Или даже сможет собрать столько джиннов?

Просто вспомните ифритов в Гробнице. Там же в каждом бою можно сливать часть армии без скилла/переигровок. Не говорю уже о битвах с героями сверхвысоких уровней. Вы думаете, новичок завершит их без потерь. Да он будет радоваться, что вообще победил smile.gif
Gong Zigoton
Цитата(AlexSpl @ 16 May 2024, 08:32) *
Так я ж пишу, что Король не для всех, а для тех, кому такие бои нравятся. Есть же Пешка с тем же сюжетом. Там и легче играть намного и Дриопу бить вообще не нужно. Просто можно пропустить. Вот и всё.

Пешка проще, но точно такая же занудная, как и Король. Разница в том, что не надо запариваться с сохранением армии. Но всё ещё 100 лет убивать врагов надо.

И да, если можно пропускать необязательные бои, то это либо минус статы, либо минус уровень (что в 4ом сценарии одно и то же), либо можно пропустить Фабрику. А что - сюжет можно и свой придумать. Даже лучше.

Dracodile, по поводу амулетов на статы и прочие бонусы - это будет. Но только в 8ой миссии. Механика интересная таки, но на тот момент уже достаточно бесполезная.

---

Цитата(AlexSpl @ 16 May 2024, 19:06) *
Цитата
Пробить с трудом 300 нимф с армией порялка 70 автоматонов, 40 джинов, 20 с лишним стрелков?
Где вы такого криворукого новичка нашли?

А Вы уверены, что новичок к тому моменту сохранит такую армию? Или даже сможет собрать столько джиннов?

Просто вспомните ифритов в Гробнице. Там же в каждом бою можно сливать часть армии без скилла/переигровок. Не говорю уже о битвах с героями сверхвысоких уровней. Вы думаете, новичок завершит их без потерь. Да он будет радоваться, что вообще победил smile.gif


Во-первых, оптимальная сложность для подобной шизы с повышенной сложностью изначально - это Пешка.
Во-вторых, если у тебя есть земля и воскрешение, то ты БУДЕШЬ воскрешать все войска, потому что к этому моменту уже понимаешь, что в 4ом сценарии нет пополнения войск, как и пополнения врагов.

Ну и опыт за коробки полезнее. Серьёзно, вон, в 4ых героях есть Неумолимый (пока что только первый сценарий), там есть боёвки, но они никогда не повторяются (как раз из-за смешанных войск, кстати говоря). И есть абсолютно убивающая боёвка с 3 тысячами костяных драконов чисто героями примерно 25го уровня. Это 20 минут разлива песков, мансования и прочего. Но там этот бой за один бонус к статам, рандомное кольцо и просто опыта на два повышения уровня. То есть душный бой, но всего один. Остальные все хоть с какой-то уникальностью. И удивительно, но наборов артефактов хватает для разнообразия, потому что в конце сценария там уже армии с героями идут. И разными армиями, и разным взаимодействием.

Там не повторяется бой с 200 циклопами, а потом с тысячей. Потому что если ты не можешь пробить силой и прибегаешь с тактике и стратегии, вся суть начинает заключаться во времени. А зачем тратить больше времени, если ты уже нашёл подход и мог бы потратить меньше, потому что загадка разгадана, тебе теперь просто надо ещё начать вырезать паззлы из картона, чтобы подставить их в картину. Почему бы не положить паззлы сразу в стопку, чтобы их нужно было только подобрать, а не подобрать, а потом ещё и вставлять, долго и методично. И не дай Древние, миссклик опрокинет стол и придётся собирать всё заново.
Mefista
Цитата(Gong Zigoton @ 16 May 2024, 21:24) *
И да, если можно пропускать необязательные бои, то это либо минус статы, либо минус уровень (что в 4ом сценарии одно и то же), либо можно пропустить Фабрику. А что - сюжет можно и свой придумать. Даже лучше.


Собственно, я вообще не понимаю, как люди могут говорить о занудных многочасовых боях как о чем-то хорошем, если им не наплевать на сюжет.
Тут насквозь видно "лишь бы циферка росла" подход к игре. Ради пары абзацев лора навертеть двадцатичасовой бой...тут явно у людей бой ради боя. А что сюжет, люди прокликивают Т_Т
laViper
Цитата
Конечно можно сделать PvE интересным! Смотрим Doom 2, например. Игре уже 30 лет, но для Дума делают все новые и новые сингловые кампании!

Ну с пошаговыми немного другая история, потому что в шутерах "игра" - это как раз реакция и точность игрока, которую невозможно просто повторить.

А в случае с пошаговыми боями "игра" - это принятие решений. Чисто условно если не брать погрешность в рандоме, то можно взять видео прохождение от профи и воспроизвести его действия один в один и получить тот же результат, а в шутере так не получится.

Чтобы игрок каждый раз принимал решение, его надо ставить в разные/нестандартные ситуации - а это либо рандом, либо противодействие соперника.
Оба этих подхода в ПвЕ в Героях 3 имеют довольно большие ограничения, да и на уровне геймдизайна есть свои минусы и нюансы.
Dracodile
Да уж, теперь миссия 4 на уровне выше ладьи - это мега занудский занудный чемпионат по занудству.

Вот зачем Флегету поменяли 48 ифритов на 78 и атаку еще баффнули?
Чтобы сделать еще один бой на развод кругами?

А смысл?
Улукуми для этого уже есть.
Во всех проходных боях с джиннами-червями полезно уметь разводить монстров.
Зачем превращать бой с многобразными и интересными подходами в очередной многоходовый хоровод?
AlexSpl
А как уйти от развода? Развод, если простыми словами, - это приём, позволяющий наносить урон вражеским юнитам, не получая урон по своим. У меня были мысли насчёт того, как его занёрфить. Например, можно ввести показатель "усталости" юнита, когда его скорость будет падать после некоторого кол-ва раундов (да, скорость юнитов AI не должна падать при этом). Разумеется, это приведёт к потерям. Если устремить эту идею к пределу, получим Disciples. Как Вы относитесь к боёвке, где урон неизбежен (промахнуться в Героях всё равно нельзя)? Насколько комфортно будет игроку, который привык не терять войска, нести ощутимые потери каждый бой? Где золотая середина? wink.gif

Идея для закла (кажется, в пятых есть и в KB2) - Рассеянность (не помню точно): юнит получает урон за каждую пройденную клетку (для летунов тоже можно что-то придумать). И вот как раз в 4-й миссии этот закл (массовый) должен идти первым кастом (причём не сниматься, как Яд, например). Это бы ограничило развод определённо.
AlexSpl
Но это просто идеи. Понятно, что нужно уходить от боёв, которые длятся больше 20 раундов (в идеале - 10). Но я не думаю, что в рамках классических Героев это будет реализовано. Это будет другая игра. Мораль, кстати, частично компенсирует проблему развода. Но нужно исключить Дух Уныния и дать AI возможность моралиться, когда он считает это нужным сделать (не нарушая вероятности, конечно). На практике: у юнита AI есть шанс проморалиться и он видит, что достаёт наш юнит. Юнит AI получает мораль. Не каждый ход, конечно. С соблюдением частоты наступления события. Вот тогда бы игрок поднапрягся. Ты убежал, а юнит AI видит, что достаёт твой отряд и врубает Мораль. Но не каждый ход, разумеется. Смотрит на вероятность, следит, чтобы не превышать шанс выпадения. Такая вот детерминированая Мораль, которая бы не позволила развод в большинстве случаев и держала бы игрока в постоянном напряжении.

Математически - это одна Мораль по желанию AI при любой птичке. А дальше - стараемся не превышать матожидание. Можно даже совместить с текущей механикой. Одна - 100%, а потом - копим реальные выпадения, но не моралимся сразу, а используем накопленные шансы в самые неподходящие для игрока моменты. Это было бы оптимально и не нарушало бы теорию вероятностей. Со стороны (т.е. для наблюдателя извне "чёрной коробки") шанс выпадения Морали оставался бы стандартным.
IQUARE
Цитата(AlexSpl @ 17 May 2024, 20:31) *
Понятно, что нужно уходить от боёв, которые длятся больше 20 раундов (в идеале - 10).

Пресловутый бой с Дриопой можно пройти за 19 раундов.
AlexSpl
Я и не сомневаюсь, что бой тестировали. Я бы и сам выложил лог боя, чтобы пристыдить некоторых товарищей. Любой оффлайнщик однажды сгорал со стыда, когда видел оптимальное решение. Это я прошёл smile.gif Дракодилу бы такой урок помог определённо. Только спойлерить не хочется, иначе все будут бить Дриопу по шаблону.

Однако уже достижение, что бой обсуждают (и не только на df2). Респект.

В качестве разминки - две задачки на расстановку: первая, вторая. Не потерять ни одного юнита. Другую армию брать нельзя.
Dracodile
Опять не видите мысли.

Флегет был вкусный интересный минибосс. С разводом, но не только.

Интерсные альернативы порезали, зато развода стали просить еще больше.

Бой был веселый, стал занудный.
Вы мне говорите - "ах значит стал занудный? Не жалуйтесь! Вас могли заставить нести потери, но не заставили! Круто же!"
А вариант "не трогать бой и оставить как было в 1_7_0" вообще не рассматривается.

В общем, у "серьезных игроков" какие-то абъюзивные отношения с занудным геймлеем, судя по всему.
Коль не потратил 15 однообразных раундов на сражение - считай, что и сражения не было.
AlexSpl
Да я Вас отлично понимаю. Я испорчен турнирами smile.gif Может быть, поэтому не вижу проблем. Кстати, эту философию почти невозможно откатить. Я не могу играть в Героев, как нормальный человек smile.gif больше. Если я вижу проблему, я переигрываю. А если играю с философией - ошибся, терпи, не всё так плохо, то то, что в итоге получается, не могу принять. Считаю, что халявлю. Если Вы соревновались, очень хотели победить, даже считали, что победите, а оказывались на 13-м месте smile.gif, хотите или нет - измените своё видение игры.
Dracodile
Это все равно не объясняет, почему сделать бой зануднее считается благом.

Особенно если это не-критчиный бой.
Если по неаккуратности ключевой для прохождения карты бой оказался слишком легким - это может быть неудачно.
Тут, возможно, имеет смысл поднять сложность всего происходящего. Даже если повышение сложности сделает бой противнее.
(Хотя все равно - может быть, следует все-таки поискать спосбо сделать бой сложнее, но не сильно противнее? Докинуть каких-нибудь вредных монстриков, которые начинают по настоящему пакостить не на 1м раунде, например. Как огняшки у Тонанта, или матросы в пиратских армиях из 3й карты... Или наоброт поделить отряды врага на основной опасный и парочку мелких и быстроустранимых, но не безобидных (как Фениксы у Тонанта, только несколько штук))

Но мы то говорим о Флегете! Он никак не ключевой!
Ну ок, допустим кто-то найдет способ пробивать Флегета раньше расчетного времени - ну и что в этом такого? Что могут глобально сломать те 16 наградных ифритов и плащик скорости?

Игрок будет быстрее будет выигрывать бои внтури пирамиды? Ну и отлично! Пирамиду все равно надо зачищать до конца! И самые значительные бои карты находятся либо снаружи, либо на пробитого Флегета никак не завязаны (Лазурики из коробочки). Плюс, сноровка все равно будет нужна, чтобы лишних потерь не нести.
AlexSpl
У меня есть ответ почти на всё. Нет больше Вас, который бы принимал игру такой, какая есть. Проблема же не в игре, а в Вас. Вы пытаетесь подстроить её под себя. Наделяете объективными качествами. Куда уходит детство волшебство? Подумайте над тем, что Вы уже цепляетесь за техническую часть игры, вместо того, чтобы лично встречать Yog в Stronghold's Tavern smile.gif Вы же не видели всех этих недостатков раньше? Почему Вы думаете, что их можно исправить. На минуточку, Формула Героев - это невероятная удача. Сколько было клонов - и все мимо. 20-го выходит Songs of Conquest. Крайне позитивные отзывы. Не хотите проверить, как там обстоит дело с разводом? Вы умираете. Реально smile.gif Я не шучу. Поэтому давайте сохраним игру такой, какой она была для впервые штурмующих Стэдвик.
Dracodile
Опять уход в сторону.

Был Флегет с 38 ифритов и 0 атаки.
Стал с 78 ифритов и 11 атаки.
А вы ведете себя так, будто ничего не поменялось.

Вопрос - а зачем такое изменение? Чего нового оно привносит в игру?
Я скажу, что оно точно приносит больше развода. Потому что:
1) Удар от 78 ифритов с +11 атаки пропускать хуже, чем от 38 с +0.
2) Изводить 78 ифритов занимает больше времени, чем изводить 38. И большая часть этого времни уходить на развод.

Окей, может быть в Расхитителях Гробниц карте было мало развода?
Да не похоже... Улукуми, стеки по 200-300 джиннов, стеки по 200-300 червей - это только то, что встречается вокруг Флегета.

Тогда зачем это изменение? Почему от него должно стать веслее?
Это даже не Дриопа, которая хоть и жрет прилично времени*, но требует все-таки уникальных подходов.

*говорят, что можно уложиться в 19 ходов. В принципе, верю. Если подрывать большую пачку автоматов каждый ход - то пондобится не более 10 подрывов. Но какая армия, какие статы и какие вторичные навыки должны быть у Фредрика? Думаю, с пачкой гарпий и ангелов Дриопу за 19 ходов победить не выйдет biggrin.gif.
AlexSpl
Вы просто не в курсе абьюзов. А команда следит за отзывами. Усложнили - значит, нужно было так сделать. Поверьте, наконец, в их авторитет smile.gif Задачка со звёздочкой - ответьте, почему нужно было это усложнение.

Да, и не концентрируйте внимание на разводе. Это один из способов решения. Самый механический. Избавиться полностью нельзя, но всегда можно ускорить процесс. Так, что и скучать некогда будет.

Реально, не пробиваются эти отряды страдальчески. Just think outside the box, что ещё сказать. Ладья или нет. Видели мои скрины? 8-й раунд максимум. С Дриопой, конечно, челлендж. Но, я думаю, 19 - это всего лишь верхняя граница, подлежащая оптимизации.
Gong Zigoton
Цитата(AlexSpl @ 18 May 2024, 00:11) *
Избавиться полностью нельзя, но всегда можно ускорить процесс. Так, что и скучать некогда будет.

Да. Уменьшить количество войск. Уникальные подходы к бою - это интересно. Но когда войск становится больше, единственный вариант - это развод.

Как в 4ке берём героя с алебардой, чтобы без ответки (или амулет страха/лик ужаса против не иммунных к разуму), засираем поле песками, превращаем стрелков в ближников через забывчивость, а летунов в нелетунов, подрезая крылья и всё - ждём, когда черех вейт или с алебардой, герой перебьёт врагов.

Увеличение количества войск у врагов равняется увеличению количества раундов, которые нужно бить костянок. Я просто скину видос, а вы мне скажите - вот зачем делать всю карту как этот бой, а в 1.7.1 усложнять не тем, что ты всё равно не хочешь пропускать тычку на увеличение количества раундов боя на 20-40? Вот и я смысла в не вижу. Вы же не видите смысла по таймкоду с 30:25 до 40:47 увеличить в данном бою костянок с 3К до 6К, верно? Ради дополнительных 5 минут боя? А если так, то чем это отличается от увеличения войск в 4ой миссии Хоты, где все войска фиксированные с первого дня и вы от них тычку всё равно получать не хотите?



Насчёт вопроса Дракодила о благе увеличения армии, могу лишь из недавнего опыта в другом жанре сказать, что мне на Хранителях Бездны при перехождении третьего дарка не хватило хп. Но если проводить аналогии с Хотой, то это как ключевой бой на карте, если не финальный, который длится 5 раундов, хотя по механикам мог бы идти 10.

А пока что у нас тут избиение Йорма без штормрулера - 25 раундов абсолютного однообразия, которое не сложное... Но долгое и не особо уникальное. А урон, по сути не меняется, только количество хп. Потому что уже изначально было продумано, что будут ваншоты в боях 4го сценария.

P.S: Кстати да, большую часть боёвок в кампании Фабрики (не только в 4ом сценарии) я презираю, лишь парочка выходят за пределы базовых механик, развода и 100% знания, как поступает компьютер, словно игрок выучил таблицы Налимова наизусть (таблицы шахматных окончаний. Всех возможных). Но вот бесконечный ход, сам ВАРН, лорная составляющая - это годно было. Но душно. Даже на пешке. Просто нет смысла. А, ну и ещё обязательное знание внемеханических поджимов ворот, даже не стоя под ними, чтобы расстрелять все милишные войска варваров. Всё ещё спасибо, что про такой чиз нигде не говорится, а это буквально единственное решение в пробивке ультрабыстрых и ваншотящих стеки существ.
Dracodile
Какой абъюз имеется в виду в случае с Флегетом?

Расскажите, что там с Флегетом реально ломало карту.
Я не понимаю.

Чего там могут сломать 16 ифритов и накидка скорости раньше срока...
Кстати, научитесь уже читать больше 1-го поста:
Я про потеницальный абъюз Флегета уже спрашивал:

Цитата
Ну ок, допустим кто-то найдет способ пробивать Флегета раньше расчетного времени - ну и что в этом такого? Что могут глобально сломать те 16 наградных ифритов и плащик скорости?

Игрок будет быстрее будет выигрывать бои внтури пирамиды? Ну и отлично! Пирамиду все равно надо зачищать до конца! И самые значительные бои карты находятся либо снаружи, либо на пробитого Флегета никак не завязаны (Лазурики из коробочки). Плюс, сноровка все равно будет нужна, чтобы лишних потерь не нести.
AlexSpl
Флегет - это герой с одним стеком ифритов? Там же Cure достаточно. Даже не запомнил этот бой особо. Взял бонус и погнал дальше.

Вот счас найду сейв, если сохранился.
Dracodile
Это кого вы там Cure'ом лечили?
Дракона Ржавого?

Так на ферзе-короле никаких ржавых драконов у вас не будет!

А ангела 78 ифритов свалят с одного удара - это во первых.
Для ангелов надо еще фиолетовую палатку пробить - это во вторых.
Кстати, в версии 1_7_1 фиолетовая палатка стоит за красным стражем границы - это в-третьих.
Более того, в версии 1_7_1 фиолетовую палатку сторожит герой с жирным стеком Аспидов - это в-четвертых. Этот герой страшнее 78 ифритов Флегета. Так что по вашей стратегии ничто фундаментально не поменяется: ангел есть - значит и Флегета завалить сможем. Только вот теперь время придется тратить. А в версии 1_7_0 ваша стратегия позволяла время сэкономить.
AlexSpl
Ржавых на Ладье не дают wink.gif Возможно, Золотого. Но у меня все сейвы поздние. А так - уже и не помню даже. Помню только, что поддался легко. Чуть ли не со второй попытки.

Самый ранний сейв (не считая сейвов первой недели) - Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Здесь я иду вслепую и верю, что скоро финал smile.gif
Mefista
AlexSpl, можно уменьшить градус
1) снисходительности
2) англицизмов,
пожалуйста?

Кстати, я смеха ради прямым текстом (фразой "не будет ли этих вещей, как в НотА") спросила человека из команды Day Of Reckoning, будут ли у них в кампаниях вот эти эффективноигроковые приемы, и ответ был, фактически, "упаси боже, нет, конечно".
PushKing
Цитата(Mefista @ 18 May 2024, 01:08) *
Кстати, я смеха ради прямым текстом (фразой "не будет ли этих вещей, как в НотА") спросила человека из команды Day Of Reckoning, будут ли у них в кампаниях вот эти эффективноигроковые приемы, и ответ был, фактически, "упаси боже, нет, конечно".

Там, кстати, интересные вещи творятся
Dracodile
AlexSp, а почему я должен помнить, на какой сложности дают ржавого дракона? Я играл на короле и пешке, мне все промежуточные градации до лампочки biggrin.gif
Но вы так и не ответили на главный вопрос: кого вы там Лечением (cure'ом) лечили в своей тактике*.
А также не ответили, почему это ваша тактика привела к тому что в 1_7_1 Флегета пришлось менять.

*кстати, если вы обходились не только cure'ом, но и замедлением - то теперь Флегет знает Антимагию barb_metal.gif
Но зачем при этом 78 ифритов - все равно не понятно. Вопрос в жирности стека остается.

Мефиста - очень интересно. А цитаты со ссылкой на источник у вас не сохранилось?

Цитата(PushKing @ 18 May 2024, 01:37) *
[Кстати, я смеха ради прямым текстом (фразой "не будет ли этих вещей, как в НотА") спросила человека из команды Day Of Reckoning, будут ли у них в кампаниях вот эти эффективноигроковые приемы, и ответ был, фактически, "упаси боже, нет, конечно".]
Там, кстати, интересные вещи творятся

А что на этой картинке такого?
1) Слово Automata? - ну это слово еще древние греки придумали.
2) Роботы из меч и магии 7 слева от кабанов - это цитирование игры той игры, в которой и началась сюжетная арка про Фордж.
3) Робот-Шарик - ну так это робот из меч и магии 6, чуть-чуть кастомизированный под Фордж*.
*Или вопрос в том, что Лентяй в свое время делал такую концепцию, и даже реализовывал такую модельку в 3d ?
Sav
Цитата(Dracodile)
Мефиста - очень интересно. А цитаты со ссылкой на источник у вас не сохранилось?

Подобный эпизод был здесь, но ответ от представителя DoR там, мягко говоря, имеет другие тона:
http://heroescommunity.com/viewthread.php3...D=1579964#focus
AlexSpl
Цитата
*кстати, если вы обходились не только cure'ом, но и замедлением - то теперь Флегет знает Антимагию

Золотой Дракон, Замедление, ударная магия, Лечение + кажется, жертвовал единички, чтобы ифриты оставались некоторое время на левой половине поля боя. С Антимагией, естественно, такое не прокатит. Хотя вспомнил, что Замедление Флегет снимал, поэтому нужно было сделать так, чтобы его ифриты и мой дракон оказались в противоположных по диагонали углах поля боя. Долго это не могло продолжаться, поэтому дракона в конце пришлось спасать лечением.

Цитата
будут ли у них в кампаниях вот эти эффективноигроковые приемы

Про это там ни слова. Сказано, что низкие уровни сложности не будут сложнее оригинальных кампаний и только самая высокая сложность будет представлять челлендж.
Mefista
Цитата
The leader and a good amount of the team members are against such a thing, so it will not be the case. It's only after extensive discussions that it was accepted that only the highest difficulty level could be like that, as it is, well, meant to be the most challenging, and whoever would tackle it would do so for the gameplay and "fame" anyway. In other words, lower difficulties are most likely akin to the original campaigns in difficulty, and only the highest one has various "boni" to make it harder (and even if the map itself would be tailored in its structure to match a difficult map, that can easily be amended for lower difficulties with the usage of pandora boxes, quest guards as well as scripts).


Первая фраза же. Плюс контекст того, как именно я формулировала вопрос (он был конкретно не о подобном геймплее, а об акте обфускации оным интересного сюжета кампании)
Tovio
Я думаю, тут можно только подытожить что большая часть игроков HotA не смогут пройти кампанию Фабрики. Возможно, это было намеренным решением Экипажа.
Mefista
Да нет, это у них профдеформация, как у AlexSPL.
Dracodile
Смог внятно сформулировать, чем мне развод врагов не нравится:
Суть проблемы: при разводе только одна характеристика существа играет роль: скорость. И это печально.

Развод не единственный такой тактичексий элемент.
Тактика через перекачанную ударную магию работает примерно также. Только единственная по-настоящему значимая харктеристика - это уже не скорость, а здоровье (Бахнем имплозией на 5000 дамага - и вопрос, останется ли после этого что-то внятное от вражеского отряда, или нет)

Развод и перекачанная ударная магия похожи тем, что когда такой вот моно-центрчный бой встречается эпизодически - то это может оказаться интересно и забавно.
1) Бац молнией - и нет вражеской армии.
2) Дьявол телепортом вхуж-вжух-вжух - и тоже нет вражеской армии мечников. (ну это просто как наглядный пример развода монстров)

Но когда такое повторяется из боя в бой много сражений подряд - получается наоборот рутина.
Рутина с ударной магией - это тоже рутина. Но она занимает меньше реального времени, чем развод, и потому не настолько раздражает.

Поэтому я опять возвращаюсь к тому, что лучше меньше монсторв в проходных боях, а не больше.
Как минимум - бои будут быстрее, и развод будет меньше раздражать.
Как максимум - эти бои перестанут быть разводо-центричными, и вопрос моно-тактики вообще уйдет.

Разумеется, это все касается только проходных боев, где сложность сражения играет мало роли для карты. В ключевых боях сложность важна.
Хотя, опять таки, хорошо ли это что ключевой бой распиливается именно моно-тактикой?

Кстати, я сейчас не могу найти пост, но кто-то на df2 сокрушался, что как же так, Фредрик в конце 1й миссии всех демонов молнией посжигал!
Так что моно-тактики (завязанные на одну харатеристику) - они раздражают в приниципе. В этом смысле, развод не единственный.
Mefista
Тот чел сказал, что лично ему кампании норм, но
Цитата
I am not a fan of the fact that lower difficulty levels are not very playable by casual players.... but at least the Crew began to mend that starting with 1.7.1


(Я вообще спрашивала там потому, что это - единственный известный мне проект, приближающийся по объему к НотА, типа с городами, своими монстрами и всяким, до чего мне есть дело. И как бы, хотела бы во все это поиграть)
PushKing
Цитата(Dracodile @ 18 May 2024, 08:19) *
А что на этой картинке такого?
1) Слово Automata? - ну это слово еще древние греки придумали.
2) Роботы из меч и магии 7 слева от кабанов - это цитирование игры той игры, в которой и началась сюжетная арка про Фордж.
3) Робот-Шарик - ну так это робот из меч и магии 6, чуть-чуть кастомизированный под Фордж*.
*Или вопрос в том, что Лентяй в свое время делал такую концепцию, и даже реализовывал такую модельку в 3d ?

Действительно, ничего такого, всего лишь 3 абсолютно новых замка, сделанных проф 3д художниками с консультациями Грегори Фултона
Dracodile
Цитата(PushKing @ 18 May 2024, 20:42) *
Действительно, ничего такого, всего лишь 3 абсолютно новых замка, сделанных проф 3д художниками с консультациями Грегори Фултона

А, вы про качественный скачок в графическом исполнении?
Оно превосходное, да.

Но я давно перестал удивляться хорошей графике в фанатских модах к героям 3, еще с тех пор, как Аксолотль начал для фана выкладывать дефы новых существ.
Да и регулярные апдейты Era WOG graphics fix приучили меня к качесвенной графике.
Хорошая графика - это круто! Но я ее не восринимаю, как нечто сногсшибательное само по себе...

По крайней мере, пока что я не видел супер-графония, который сам по себе поразил бы мое воображение.
(Но надо заметить, что фабричные Коатли обоих видов подошли довольно близко к этой линии wink.gif )

Edit:
Цитата(Sav @ 18 May 2024, 09:36) *
[очень интересно. А цитаты со ссылкой на источник у вас не сохранилось?]
Подобный эпизод был здесь, но ответ от представителя DoR там, мягко говоря, имеет другие тона:
http://heroescommunity.com/viewthread.php3...D=1579964#focus

Да, это правда. В том ответ на HC идет речь том, что команда DoR разделилась. Хотя половина участников была категорически против "Тяжелого-Профи-Гемплея", в итоге команда все-таки решила, что хардкорный геймплей на высшей сложности (Короле) - это как минимум достойно рассмотрения.

Ну и вопрос, что мы называем "Тяжелым-Профи-Геймплеем".
Вполне резонно сказать, что миссия про взятие Стедвика нигонцами из Возрождения Эрафии посвящена именно "Эффективной Игре".
Наиболее простые методы прохождения:
- либо как можно быстрее начать максить армию из драконов с помщью Портала Вызова,
- либо поиздеваться над ИИ-шником, отманить героя с гарнизоном Стедвика в сторонку и залезть в "пустой" город.
Долго и казуально копить силы не удастся, там довольно суровое ограничение по времени!
Mefista
Так, кроме НотА, мало у кого графоний, тем более, свой. Одни и те же наборы перебираются...

"Лидер и большинство" - это больше, чем 'половина' против тяжелого геймплея. О котором были еще и долгие прения, пока не возобладала опция "оставить его опцией для высшей сложности".

Что я и упростила до того, что написала в итоге.
Haart of the Abyss
Цитата(Dracodile @ 18 May 2024, 09:19) *
А что на этой картинке такого?

Очень непродуманный графон у ледяной скалы над бехолдерами — располагающий к закрыванию вышестоящих объектов (ресурсов, монстров) не меньше, чем НВЦшный шестиклеточный вулкан и жилища воров, сказочных драконов и зелёных драконов.

Абсолютно одинаковая цветовая гамма у ледяных скал (препятствия) и ледяного сердца (артефакт, полагаю).

Всё те же кочующие из польского мода в польский мод дроиды-из-ММ7-на-ходулях (каковы шансы, что у них новая графика в бою?) и форджегоблины.

Пересвеченный жёлтый на белом без контрастной обводки, которую 100% сделали бы НВЦ или Хотакрю. (И просто — очень много светло-жёлтого, на что мой любимый цвет, но тут он весь баланс цветов и, как следствие, читаемость портит. Не говоря о перебивании НВЦшного серно-золотого-сундучно-кострового жёлтого, который как бы заточен ловить внимание в первую очередь, как "цвет подбирайки", недаром и в чуть ли не половине артефактов используется, а тут начинает выпадать из фокуса за обилием более яркого/светлого и при этом декоративного оттенка.)

(Хотовская пустошь, замечу, тоже не всегда хорошо играет с НВЦшно-жёлтым. Когда его в меру — нормально, но когда, как на ряде фанатских карт, золото и ресурсы наваливают на каждую свободную клетку — это, понятно, смотрится отвратительно на любом ландшафте, но на Пустоши из-за получающейся заливки экрана жёото-оранжевым в несколько раз отвратительнее. Но подложка и декорации хотя бы настойчиво уступают подбирайкам по насыщенности и яркости.)
Dracodile
Haart of the Abyss:
Я-то справшивал о том, какие "интересные вещи" имел ввиду PushKing.
- То, о чем вы говорите - это, скорее, недочеты. Ничего 100% вырвиглазного и кривого в сравнении с Клином Армаггедона ... (вспоминаем кривой графон жилища Фениксов, или жирнющую черную обводку у Ифритов и Скелетов-Воинов, которые были в официальном АБ)
- Ну и не стоит забывать, что речь идет о промо-скриншоте. Мы пока не знаем, сколько там плейсхолдеров, и сколько - просто "интригующих картинок" (ХоТА, помнится, использовала много предметов из Меч-и-Магии 6,7,8 для промо-скринов и создания интриги. Но в финале такого количесва новых артефактов нет. Да и графика у новых артефактов рисуется 100% с нуля)

Mefista:
Так в том-то и дело, что в команде DoR хватило сторонников "Тяжелого-Профи-Гемплея", чтобы в командне по этому поводу были прения.

Притом там есть такая мысль:
"...if the map itself would be tailored in its structure to match a difficult map, then..."
"...даже если сама карта будет выстроена по структуре как Сложная Карта, то..."

Судя по всему, среди картостроителей DoR есть планы делать карты изначально Сложными Картами.
Просто уже потом подкручивать низкие уровени сложности будет подкручен до Старого Доброго Мирного состояния, как я понял.

Короче, картостроители любят делать сложные карты!

И ХоТА тут сделала важную вещь, КМК:
Теперь в любом серьезном проекте картостроитель может сказать: "А я бы хотел в свою карту добавить хардкора и безумия. Давайте решим, сколько. Но учтите - ноль безумия меня не устроит! Я карты вообще без безумия рисовать не хочу!". И таким образом, есть шанс, что сообщество будет меньше расползаться на изолированные клики...
tolich
TVTropes:YMMV
Цитата
The campaigns of Horn of the Abyss were designed by pro players, for pro players, and it shows. In several levels, you will be constantly starved of resources, be on a short timeframe to get things done before your enemies come in and wipe you out, and winning will require several high-level tactics just to survive. It's winnable, for sure, but not intended for the average Heroes player. The developers have even stated that it is not intended to be winnable if one plays on the Impossible difficulty setting (where you start with no resources). It is also worth mentioning that the higher level adventure spells like "Town Portal", "Fly" and "Dimension Door" are coded to not even spawn in the mage guilds, particularly in the third campaign in which their presence would've greatly reduced the difficulty and duration of the XL-sized maps.
Strangely, one of the factions (representing the Wizards of Bracada) still has access to Town Portal despite their Mage Guilds not carrying it.
Цитата
Кампании Horn of the Abyss были разработаны профессиональными игроками для профессиональных игроков, и это заметно. На нескольких уровнях вам будет постоянно не хватать ресурсов, у вас будет мало времени, чтобы успеть сделать все, прежде чем ваши враги придут и уничтожат вас, а для победы потребуется несколько тактик высокого уровня, чтобы просто выжить. Конечно, в ней можно выиграть, но она не предназначена для обычного игрока в «Герои». Разработчики даже заявили, что в ней невозможно выиграть, если вы играете на невозможном уровне сложности (когда вы начинаете без ресурсов). Также стоит упомянуть, что приключенческие заклинания более высокого уровня, такие как «Городской портал», «Полет» и «Дверь в измерения», запрограммированы так, чтобы даже не появляться в гильдиях магов, особенно в третьей кампании, в которой их присутствие значительно сократилось бы. сложность и продолжительность карт размера XL.
Как ни странно, одна из фракций (представляющая Волшебников Бракады) все еще имеет доступ к Городскому порталу, несмотря на то, что в их гильдиях магов его нет.
Dracodile
Справедливости ради, YMMV на TV-tropes часто содержит довольно спорные утверждения. Собственно, YMMV и используется для таких моментов, с которыми не все согласны...

А уж что там им в 3-й кампании причала не понравилось - я не очень понимаю...

Я, правда, остановился на полпути в той кампании. Но ничего страшного я там не помню. М.Б. ближе к концу истории будет...
И надо еще сравнить истории Джереми и Бидли с кампанией Адриен.
Помню, в кампании Адриен была довольно устрашающая XL-ка с заданием Захватить Все Жилища за Ограниченное Время.
Среди прочего, одно из жилищ даже было спрятано за горой так, что его почти не видно, если не знать, куда смотреть!
XEL
Цитата(Dracodile @ 19 May 2024, 13:31) *
Помню, в кампании Адриен была довольно устрашающая XL-ка с заданием Захватить Все Жилища за Ограниченное Время.

L-ка. Это вторая миссия, а третья с размером XL и условием победы разгромить всех врагов. Единственная XL-ка во всех кампаниях NWC.
GarretDRazor
Цитата(PushKing @ 18 May 2024, 03:37) *
Цитата(Mefista @ 18 May 2024, 01:08) *
Кстати, я смеха ради прямым текстом (фразой "не будет ли этих вещей, как в НотА") спросила человека из команды Day Of Reckoning, будут ли у них в кампаниях вот эти эффективноигроковые приемы, и ответ был, фактически, "упаси боже, нет, конечно".

Там, кстати, интересные вещи творятся


Я вроде на польском форуме видел что они вроде как на 4 герои перевели этот проект?
P.S. прошу прощения, это была 1 апрельская шутейка от разрабов
Inquisitor
В кои-то веки дошли руки до полного прохождения кампании Фабрики. Обратил внимание на труп голема в правом нижнем углу: после взрыва автоматонов от него остались не обломки, а золотая пыль. )
Честно говоря, не знаю, были ли такие особые трупы в оригинальной игре, возможно уже баян.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.