DrSlash
19 Dec 2014, 00:27
Цитата(Etoprostoya @ 19 Dec 2014, 00:05)

Золотой гаечный ключик?
Ларец с двоими, одинаковыми с лица?
:-)
Это герои, тут не обязательна логика) При желании такие свойства тут можно хоть к гироскопу прикрутить.
Сулейман
19 Dec 2014, 11:52
Восстановление в навык надо, иначе толку-то от него.
feanor
21 Dec 2014, 16:09

Камраден, какие березовые поленья лучше выглядят?
DrSlash
21 Dec 2014, 16:13
Нижний ряд, вторые слева.
Арысь-Поле
21 Dec 2014, 16:22
Наболело.
О Героях и тёмном фэнтези.
Я уже не раз сталкивалась со спорами вокруг того, являются ли Энрот или Ашан мирами тёмного фэнтези. Аргументация бывает самая разная, хотя чаще всего пытаются привязать всё к графике и визуальному стилю.
Для начала - что такое вообще тёмное фэнтези?
Так как поджанр относительно новый, ожидать, что на его тему будут написаны талмуды, не следует. Потому буду опираться чуток на Википедию, а больше - на собственный опыт.
Итак, согласно Вики, "традиционное Dark Fantasy строится по классическим фэнтезийным канонам, но, в отличие от классического, где основу сюжета составляет борьба Добра со Злом, в тёмном фэнтези Зло уже победило, и его проявления воспринимаются как дело обычное. События тёмного фэнтези происходят в суровом, жестоком и мрачном мире, где герои, в большинстве своем как минимум неоднозначные с позиции морали, ведут борьбу только за то, чтобы он окончательно не стал адом. Основной идеей жанра часто можно назвать противостояние «малого» и «большого» Зла. Авторы книг в этом жанре буквально шокируют читателя выписанной с особенным старанием атмосферой гнетущего мрака и полной безнадёжности".
С чем, собственно, можно согласиться.
Из приведённого там списка я более-менее знакома с American McGee's Alice, Dark Messiah of Might and Magic, Diablo, Disciples, творчеством Сапковского и понаслышке - о "ПлиО" и "Тёмной башне" Кинга. Исходя из этого, могу добавить ещё несколько пунктов.
- "Грязь и вонь". Рыцари, не меняющие бельё неделями, грязные столики в тавернах, эпидемии, чума и прочие прелести реальной средневековой Европы. Секс и любовные отношения тоже часто подаются в приземлённом ключе. Собственно, это убирает весь налёт сказочности, который так или иначе есть в фэнтези и придаёт ему некий уют.
- Меньшая доля юмора. Если он есть, то психоделический или нарочито "быдляцкий" ( в случае Сапковского - вообще обсценщина), свойственный как раз крестьянам или завсегдатаям таверн. Скорее, добавляет перчинки, нежели выглядит по-настоящему смешно.
- Инквизиция и сектанты. Много их. Сумасшедшие культы, жертвоприношения и прочее, причём желательно смаковать. Не просто объект для зачистки приключенцами, но настоящее рафинированное зло, в том числе и в шкуре закона.
- И, наконец, весьма странные отношения смертных с богами. Боги или безразличны, или не всегда адекватны.. А может, их вообще нет?
Смотрим на Might and Magic.
Ранняя вселенная, образца WoX, иных миров и Энрота 1-2 частей, под эти признаки подходит чуть более, чем нифига. Яркие, галлюциногенные персонажи и - самую чуточку - атмосфера, шатания по вселенной, отсылки, словом, симпатичный бастард от ДнД и Стартрека. Внешняя ненавязчивость, внутренняя сложность и общая несерьёзность со стороны авторов. Да, мы спасаем мир, но этот мир, с феями в купальниках и фиолетовыми минотаврами, не пытается содрать с нас шкуру или морально задушить. Ну а обращение к Средневековью и вовсе минимально, на уровне некоторых деталей, но без передачи тамошних обычаев и морали.
Энрот образца тройки-четвёрки, MM 6-9, Ардон, Аксеот.
Тона стали чуть более приглушёнными. Персонажи "посерели", однозначных положительных и отрицательных героев мало. Однако всё так же много отсылок, приятных нелепостей и самоиронии. Мир разрушают бугай и рыжий кретин, варварский король на побегушках у "богов", демоны - инопланетные... инсектоиды, дурацкие скафандры, хохочущая смерть в заставках, необыкновенные истории про хззачемяэтоделал Дракона и застрявшего в глухомани Кристиана... Словом, мир пусть и остался таким уютным, но то ли подхватил царящую тогда моду, то ли просто хотелось в старую концепцию добавить чего-то нового. Отдельное слово об Аксеоте, истории которого едва ли не философские местами.
И, наконец, Ашан.
Отсылки практически исчезли, исключая самоцитирование (старые игры). Во главе угла - однозначно трактуемые боги, часто напрямик вмешивающиеся в события. Монокультурность, раздробленность сторон, сведение зла, по сути, к одной стороне, сведение событий в единую сюжетную ветку, а также патетика, претензия на серьёзность, но всё же сохранение некоторой доли юмора. Визуальный стиль скачет от игры к игре, от по-настоящему тёмной Dark Messiah до онямушной "Схватки". Главным связующим элементом становятся персонажи из числа долгоживущих или бессмертных народов.
Если мир Канегема можно было охарактеризовать как "ненавязчивость и ирония", то Асхан... "Теократия и цикличность". События вертятся по кругу боги-демоны, перемежаясь междоусобицами. Есть претензии на трагизм в случае некоторых персонажей, который соседствует с юмором разного качества. Ну и Раилаг.
На деле мы имеем мир, который вроде бы как старается быть интересным, оригинальным и тёмным, но на деле персонализированный и меняющий внешнюю обёртку в зависимости от веяний игропрома.
В конечном итоге ни тот, ни другой мир тёмным фэнтези не являются. Ибо кроме мелочей, вроде инквизиции и социальных реалий Средневековья, главное - атмосфёра безнадёжности - и там, и там отсутствует. Мир Канегема - типичный постмодерн, живущий за счёт игры с отсылками и переработки деталей иных вселенных; Ашан - мир, пока что безуспешно пытающийся найти баланс между тем, что составляло основу старого мира, и попытками найти индивидуальность в виде акцента на персоналиях и даже реализации каких-то авторских идей.
Но оба мира далеко не являются концлагерями для их жителей, страницы их истории не залиты бессмысленными убийствами, а эстетика всё же доминирует над "реализмом".
От так.
Моё мнение не претендует на объективность и не является полноценным анализом.
feanor
21 Dec 2014, 16:28
Осспаде, как это самое даркфэнтези вообще можно было углядеть-то?
Обычное high/epic.
IQUARE
21 Dec 2014, 16:37
Цитата
общая несерьёзность со стороны авторов
Где же? Разве что в стилистике некоторых юнитов, но это не делает остальное несерьезным.
Цитата
дурацкие скафандры
О чем это?
Арысь-Поле
21 Dec 2014, 16:46
Да вот и я о том же. Надоели судящие по одной лишь картиночке.
Цитата
Где же? Разве что в стилистике некоторых юнитов, но это не делает остальное несерьезным.
Не делает) Скорее, я тут речь вёла о некоторой легкости отношения самих авторов, подаче. Отсылки, использование отфотошопленных фотографий вместо портретов, нарочитая органичная мешанина в городах без давки идеологией, даже то, что кампании включают в себя как единый большой сюжет, так и локальные самостоятельные истории. В общем, рационально мне это объяснить довольно тяжело, ибо это "атмосфера", а восприятие её, на самом деле, штука сугубо индивидуальная. Можно попробовать поискать слова самих авторов о разработке игры, но всё равно это не даст полного впечатления, потому только и остаётся судить по результату.
Цитата
дурацкие скафандры
О скафандрах экипажа Линкольна. Нет, они правда выглядят чуток по-дурацки ._. Сразу на мысли о каких-нибудь "Чудовищах из лагун" или американском кинотреше с монстрами наводят.
Vade Parvis
21 Dec 2014, 17:10
Применительно ко вселенной Канегема правильней будет сказать "лёгкость" и "отсутствие особых претензий на "высокость", нежели именно "несерьёзность".
По специфике сеттинга Ашан-ворлда, пожалуй, пройдусь отдельным постом.
DrSlash
21 Dec 2014, 17:15
Цитата(Арысь-Поле @ 21 Dec 2014, 16:46)

О скафандрах экипажа Линкольна. Нет, они правда выглядят чуток по-дурацки ._. Сразу на мысли о каких-нибудь "Чудовищах из лагун" или американском кинотреше с монстрами наводят.
Скорее всего внешним видом кракена из "Clash of the Titans" вдохновлялись.
Цитата(Арысь-Поле @ 21 Dec 2014, 17:22)

Есть претензии на трагизм в случае некоторых персонажей
Вот конкретно насчет этого во вселенной Канегема претензии случались реже, но зато когда случались, то реализовывались как минимум хорошо и значительно удачнее, чем в Асхане.
Цитата(feanor @ 21 Dec 2014, 17:28)

Осспаде, как это самое даркфэнтези вообще можно было углядеть-то?
Местами можно.
The Black Rose
Written by Bard Tanni
Well met, traveler! Allow me to introduce myself to you. I am Bard Tanni, a troubadour of Erathia, spinner of tales, and in this case, a deliverer of warnings. This is a dangerous road that you walk, stranger. Do you see that figure over there? I speak of that cloaked figure riding a dark stallion, blood-red cloak flying behind and silver sword gleaming in the light of the setting sun. The person under that cloak may be human or spirit-no one can tell you for sure since anyone who has seen that face close up has not lived to tell the tale. The figure on that horse is death.
The figure first appeared 10 years ago, when this was still a common trade road. A merchant caravan was travelling from Spaward to Steadwick carrying, among other goods, a newlywed couple off to start a new life. The man, Anthony, a stonemason whose work had no peer, and his wife, Rose, a woodcarver whose figures seemed to breathe with a life of their own.
They had met a little over two years before and knew that they were meant to be together. Unfortunately, right after they had pledged their love to each other, Anthony had been sent to Steadwick to rebuild the castle walls. Rose could not go with him. They had been separated for a long year and a half while Anthony worked. He came back to her when it was done, told her of a house that he would build for them in Steadwick, and asked her to marry him. She said yes and they were married straight away, all their friends and family celebrating their joy. The caravan had left the next day.
About halfway to their destination, their caravan was attacked by bandits. The only warning was a slight glint of sunlight from the hillside before dozens of men came screaming at the caravan from all side, swords brandished. The caravan guards were completely unprepared for such an attack and were cut down by the bandits' bloody swords. Rose, dragged out of her wagon, was forced to the ground and assaulted. Anthony leapt out of the wagon to keep the men off his poor wife. He threw himself at one of the men, knocking him off his feet, and allowing Rose to scramble away. "RUN!" he cried to her. She turned to flee, but there was another man behind her who grabbed her. She was turned to watch as the bandits beat Anthony and slit his throat. She screamed as they laughed and threw her to the ground again. She passed out before she had to feel anymore.
She awoke bruised, stiff and bloody. She opened up her eyes and saw the carnage around her then howled a blood-curdling scream. All her terror, rage, fear, hatred, and grief boiled up in her at once. She felt power stirring within her and she looked up into the sky, spread her arms wide, and cried out her vow of vengeance. A dark force came over her and she knew what she must do. She picked up a sword that lay under one of the mangled bodies of the dead guards, and followed the tracks of the bandits into the hills.
She walked tirelessly for a day and a night until she reached their caves. There was but one sentry outside. She screamed her banshee cry and fell on him, silver sword cutting him apart before he could utter a cry. She moved into the caves, sword flashing, killing all in her path. With her inhuman strength and speed, the bandits never had a chance. Some escaped when they realized that they could do nothing to stop her.
When there was no one left in the cave, Rose looked around wild-eyed, sickened by what she had done. The spirit of vengeance that still possessed her whispered to her that the bandits still lived. She fought against it with all her might, yet still it whispered, telling her of all the atrocities the bandits had committed, of the women and children slaughtered. Rose gave in to the voice, letting the vengeful rage fill her, losing herself in cold fury.
For the past ten years, that cloaked figure has haunted this stretch of road, midway between Spaward and Steadwick, slicing apart anyone unfortunate enough to meet it. At night, you can still hear her cries of grief carried on the wind as she rides, still in pursuit of the vengeance that she will never achieve.
В Асхане - Dark Messiah, но там прежде всего по части художественного стиля и графики.
tolich
21 Dec 2014, 21:47
В M&M 5 в какой-то таверне точно была шлюха. А в MM7-8 - блэкджек.
Цитата(Царь XEL @ 23 Dec 2014, 00:03)

Сегодня по работе посещал здание, в одном из корпусов которого находится центр медико-социальной экспертизы, протезирования и реабилитации инвалидов имени Альбрехта.
Организация, офис которой я посещал в этом здании, называется ЗАО "Терра".
Цитата(tolich @ 21 Dec 2014, 22:47)

В M&M 5 в какой-то таверне точно была шлюха.
В Каслвью. Скорее шалава или куртизанка, чем именно проститутка.
Цитата(Царь XEL @ 15 Nov 2014, 04:52)

Прямых указаний на точные года CotD, The Sword of Frost и Расплаты в играх нет, но вариант этой хронологии считаю подходящим.
На самом деле, датирование The Sword of Frost 1180 годом ошибочное. Расплата могла произойти в любой год между 1173 и 80 включительно:
"Истинный клинок" - единственная кампания в Героях 4, у которой установлены четкие временные рамки по годам. На момент ее событий прошло 4 года после Расплаты и 12 лет после посвящения Лисандера в рыцари. Его посвятила Катерина, что могло быть с 1165 по 71 годы.
Spartak
28 Dec 2014, 23:36
А что случилось с Херос Комьюнити?
Пишет такого сайта больше нет
Vade Parvis
28 Dec 2014, 23:46
Не знаю, у меня всё нормально.
IQUARE
28 Dec 2014, 23:52
Цитата(tolich @ 21 Dec 2014, 21:47)

В M&M 5 в какой-то таверне точно была шлюха. А в MM7-8 - блэкджек.
А еще на Кроне в Сандсобаре даже Red Lantern Tavern.
Цитата(Царь XEL @ 21 Dec 2014, 18:41)

Цитата(feanor @ 21 Dec 2014, 17:28)

Осспаде, как это самое даркфэнтези вообще можно было углядеть-то?
Местами можно.
The Black Rose
Written by Bard Tanni
Well met, traveler! Allow me to introduce myself to you. I am Bard Tanni, a troubadour of Erathia, spinner of tales, and in this case, a deliverer of warnings. This is a dangerous road that you walk, stranger. Do you see that figure over there? I speak of that cloaked figure riding a dark stallion, blood-red cloak flying behind and silver sword gleaming in the light of the setting sun. The person under that cloak may be human or spirit-no one can tell you for sure since anyone who has seen that face close up has not lived to tell the tale. The figure on that horse is death.
The figure first appeared 10 years ago, when this was still a common trade road. A merchant caravan was travelling from Spaward to Steadwick carrying, among other goods, a newlywed couple off to start a new life. The man, Anthony, a stonemason whose work had no peer, and his wife, Rose, a woodcarver whose figures seemed to breathe with a life of their own.
They had met a little over two years before and knew that they were meant to be together. Unfortunately, right after they had pledged their love to each other, Anthony had been sent to Steadwick to rebuild the castle walls. Rose could not go with him. They had been separated for a long year and a half while Anthony worked. He came back to her when it was done, told her of a house that he would build for them in Steadwick, and asked her to marry him. She said yes and they were married straight away, all their friends and family celebrating their joy. The caravan had left the next day.
About halfway to their destination, their caravan was attacked by bandits. The only warning was a slight glint of sunlight from the hillside before dozens of men came screaming at the caravan from all side, swords brandished. The caravan guards were completely unprepared for such an attack and were cut down by the bandits' bloody swords. Rose, dragged out of her wagon, was forced to the ground and assaulted. Anthony leapt out of the wagon to keep the men off his poor wife. He threw himself at one of the men, knocking him off his feet, and allowing Rose to scramble away. "RUN!" he cried to her. She turned to flee, but there was another man behind her who grabbed her. She was turned to watch as the bandits beat Anthony and slit his throat. She screamed as they laughed and threw her to the ground again. She passed out before she had to feel anymore.
She awoke bruised, stiff and bloody. She opened up her eyes and saw the carnage around her then howled a blood-curdling scream. All her terror, rage, fear, hatred, and grief boiled up in her at once. She felt power stirring within her and she looked up into the sky, spread her arms wide, and cried out her vow of vengeance. A dark force came over her and she knew what she must do. She picked up a sword that lay under one of the mangled bodies of the dead guards, and followed the tracks of the bandits into the hills.
She walked tirelessly for a day and a night until she reached their caves. There was but one sentry outside. She screamed her banshee cry and fell on him, silver sword cutting him apart before he could utter a cry. She moved into the caves, sword flashing, killing all in her path. With her inhuman strength and speed, the bandits never had a chance. Some escaped when they realized that they could do nothing to stop her.
When there was no one left in the cave, Rose looked around wild-eyed, sickened by what she had done. The spirit of vengeance that still possessed her whispered to her that the bandits still lived. She fought against it with all her might, yet still it whispered, telling her of all the atrocities the bandits had committed, of the women and children slaughtered. Rose gave in to the voice, letting the vengeful rage fill her, losing herself in cold fury.
For the past ten years, that cloaked figure has haunted this stretch of road, midway between Spaward and Steadwick, slicing apart anyone unfortunate enough to meet it. At night, you can still hear her cries of grief carried on the wind as she rides, still in pursuit of the vengeance that she will never achieve.
В Асхане - Dark Messiah, но там прежде всего по части художественного стиля и графики.
Клюбук DoX еще.
Etoprostoya
29 Dec 2014, 09:41
Цитата(Spartak @ 28 Dec 2014, 23:36)

А что случилось с Херос Комьюнити?
Пишет такого сайта больше нет
Там, видимо, хостинг вовремя не оплатили. У меня тоже на некоторое время сайт пропал, адреса перенаправлялись то ли на хостера, то ли ещё на кого, предлагающего купить сайт с именем heroescommunity.com.
Нет. Они просто меняют сервак. Сейчас уже всё нормально.
feanor
30 Dec 2014, 20:44
Лол, приглючилась идея изменения расчета времени в героях: день = сезон (семь сезонов, да), наступления недель = новые годы, наступление первой недели месяца = наступление високосного года.

Счастья и успеха всем - и криганам, и героям - в новом году!
IQUARE
03 Jan 2015, 13:36
Возможно ли перелопатить экзешник героев так, чтобы он перестал ругаться, когда хексов делаешь в кампании альтернативные миссии?
На всякий случай процитирую свое сообщение полуторогодовой давности.
Exception
{
Module: heroes3.exe
Adress: 0x00459B63
Code: EXCEPTION_ACCESS_VIOLATION
Flags: 0x00000000
Information: read of address: 0xC7D1AB98
}
Call stack
{
0x00458DA0 called from 0x004F028F
? called from before 0x01781232
(spliced) 0x004EEA70 called from 0x004F824A
? called from before 0x017812E1
(spliced) 0x004F80C0 called from 0x0061A95F
? called from before 0x00360032
? called from before 0x7C839A90
? called from before 0x00000000
}
Context
{
EAX: 0x0B590570
ECX: 0xC7D1AB94
EDX: 0xB15A74E5
EBX: 0x0012F898
ESP: 0x00129680
EBP: 0x0012A0BC
ESI: 0x0D004AF1
EDI: 0x0012F868
}
Или подобные ошибки в принципе нельзя никак исправить?
hippocamus
03 Jan 2015, 14:18
А как это ты хексом делаешь альтернативные миссии?
IQUARE
03 Jan 2015, 15:16
Цитата(hippocamus @ 03 Jan 2015, 15:18)

А как это ты хексом делаешь альтернативные миссии?
Уже не помню, но точно делал год назад. Приду домой и вспомню точно.
В редакторе есть только 3 варианта последовательности миссий А-B-C
A->B->C
или
A->B или C->C или В.
Хексом можно сделать аналог двушечных альтернатив. Такие карты нормально открываются в редакторе кампаний (прм этом там альтернативы нормально отображаются, средствами редактора так не сделать), но в игре, как только дело доходит до ветвления, игра вылетает.
hippocamus
03 Jan 2015, 15:45
Ну, значит это не поддерживается!
Игрок-стратег
03 Jan 2015, 21:40
Думаю, Hobbit прочтёт и им напишет, если захочет. Это только идея, а не закон. Их идея, им решать.
P.S. Кто такие ММ-шники?
Цитата(Игрок-стратег @ 03 Jan 2015, 22:40)

P.S. Кто такие ММ-шники?
Фанаты серии рпг Might and magic
http://ru.wikipedia.org/wiki/Might_and_Magic , которые считают, что Homm не отделима от их серии рпг, sci-fi игра с пришельцами, космическими корабалями, бластерами, базуками, кибер-зомбями, которые почему то считают ангелов роботами, и прочими киборгами.
Цитата
sci-fi игра с пришельцами, космическими корабалями, бластерами, базуками, кибер-зомбями, которые почему то считают ангелов роботами, и прочими киборгами.
Внешне неотличимая от Героев.

Орзи, ты оливье переел чтоли?
Как такой майнкрафт может быть не отличим внешне от Homm3.
Игрок-стратег
03 Jan 2015, 21:58
Примерно понял, но в эти игры не играл. Вообще с героями познакомился в школе (была 2 часть), дошёл до 3. 4-ка не понравилась, а остальные только заочно через отдельные статьи.
Цитата
Орзи, ты оливье переел чтоли?
Как такой майнкрафт может быть не отличим внешне от Homm3.
Я каждый раз от твоих феерических телег думаю, ты и правда балбес, или только учишься)
IQUARE
03 Jan 2015, 22:05
Цитата(dr0n @ 03 Jan 2015, 21:57)

Как такой майнкрафт может быть не отличим внешне от Homm3.
Довольно тебе, дрон. "Упоротые ММшники", "ангелы-киборги" (давай не будем употреблять столь заезженные фразы, я ведь уже отвечал тебе на эту тему, ты даже спасибу поставил), ну-ну. Упоротые ММшники, но кричат больше всех почему-то совсем не они.
Тем более, Орзи подразумевал наверняка герои 1-2 и мм3-5. или герои 3 и мм7.
Цитата
sci-fi игра с пришельцами, космическими корабалями, бластерами, базуками, кибер-зомбями
Цитата(MM1 Manual)
|Fantasy Role-Playing Game
Я что-то не понял?
ММ6, к слову, была игрой переходного периода, и бету тройки как раз на ней базировали частично.
Есть там парочка существ, которые по сути были смесью двойки и тройки, но их мало.
Ну а уж не видеть связи между тройкой и мм7 - это уже и вправду не аллё)
Цитата(Orzie @ 03 Jan 2015, 22:03)

Я каждый раз от твоих феерических телег думаю, ты и правда балбес, или только учишься)
Да, учусь в шестом классе. Может и балбес, но если в майнкрафт

наложить модели из Homm3, то будет выглядеть как типичный Might and magic 6-8
Цитата(IQUARE @ 03 Jan 2015, 22:05)

Цитата(MM1 Manual)
|Fantasy Role-Playing Game
Я что-то не понял?
Аборигены форума, называли ММ6-8 именно sci-fy игрой, когда доказывали уместность бластеров и киборгов в мире Homm, видимо они мануала не читали.
Ну что поделать, движок древний. Да и я бы не назвал майнкрафт плохой игрой - как-никак, одна из лучших инди современности, в том числе и в плане гешефта.
Цитата
Orzie, Какие-то невнятые примеры ты приводишь. Криганы, дроиды (которых нет в тройке)
Лучше этих привести в пример:
Да чё ему приводить, если он и так всё видел по сто раз, но бомбардмент-то остался) Горбатого могила исправит.
Господа, это всё в общегеройский, полагаю.
IQUARE
03 Jan 2015, 22:18
Цитата(Игрок-стратег @ 03 Jan 2015, 21:58)

наложить модели из Homm3, то будет выглядеть как типичный Might and magic 6-8
Ничего типичного не вижу, "кубача" в ММ нет. Тогда бы уж ты ММ1 майнкрафтом назвал.
И какие-какие "модели из ХММ3"?
Цитата(IQUARE @ 03 Jan 2015, 22:18)

Ничего типичного не вижу, "кубача" в ММ нет. Тогда бы уж ты ММ1 майнкрафтом назвал.
Не, ну давай тогда и квейк 1 майнкрафтом назовём)
IQUARE
03 Jan 2015, 22:36
Цитата(Orzie @ 03 Jan 2015, 22:34)

Не, ну давай тогда и квейк 1 майнкрафтом назовём)
Если серьезно, в любой игре при желании можно найти недостатки.
Vade Parvis
03 Jan 2015, 22:44
Цитата(dr0n @ 03 Jan 2015, 23:14)

Аборигены форума, называли ММ6-8 именно sci-fy игрой, когда доказывали уместность бластеров и киборгов в мире Homm, видимо они мануала не читали.
Во-первых, никто не отрицает, что это sci-fy fantasy (фэнтезийный антураж + скай-файная подоплёка происходящего). Во-вторых — так бы и стали авторы вот так сразу раскрывать главную интригу первой части, конечно.
да, недостатки найти можно в любой игре. Но модели любых персонажей в ММ выглядят явно неуместно. Как из другой игры выдранные и всунутые в майнкрафт. В квейке все модели соответсвовали квадратным окружаещим уровням по качеству текстур, цветовой гамме. Исли бы в квейк1 вставили 3д спрайты с моделей из квейк3, да еще бы назвали это фентази с орками, магией и гендальфом, то это выглядело как MM6-8.
Да ну, по мне так вполне нормально выглядит, причём при общей вырвиглазности графона именно в мм6 спрайты вписывались в 3д-окружение лучше всего благодаря пластилиновости.
Да и спрайтовых 3д-игр тех времён не так уж и мало, что и говорить.
Спрайты позволяли более детально и красиво изобразить персонажей, что куда лучше, чем угловатое 3д тех лет, от которого становилось дурно.