Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Общегеройский флуд
DF2 :: ФОРУМЫ > Игровые форумы > Heroes of Might & Magic III
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150
DrSlash
Цитата(Etoprostoya @ 19 Dec 2014, 00:05) *
Золотой гаечный ключик?
Ларец с двоими, одинаковыми с лица?
:-)

Это герои, тут не обязательна логика) При желании такие свойства тут можно хоть к гироскопу прикрутить.
Сулейман
Восстановление в навык надо, иначе толку-то от него.
AGG
Цитата(tolich @ 18 Dec 2014, 00:27) *
Эту или эту?

вторую.
tolich
So be it.
feanor


Камраден, какие березовые поленья лучше выглядят?
DrSlash
Нижний ряд, вторые слева.
Арысь-Поле
Наболело.

О Героях и тёмном фэнтези.

Я уже не раз сталкивалась со спорами вокруг того, являются ли Энрот или Ашан мирами тёмного фэнтези. Аргументация бывает самая разная, хотя чаще всего пытаются привязать всё к графике и визуальному стилю.

Для начала - что такое вообще тёмное фэнтези?
Так как поджанр относительно новый, ожидать, что на его тему будут написаны талмуды, не следует. Потому буду опираться чуток на Википедию, а больше - на собственный опыт.

Итак, согласно Вики, "традиционное Dark Fantasy строится по классическим фэнтезийным канонам, но, в отличие от классического, где основу сюжета составляет борьба Добра со Злом, в тёмном фэнтези Зло уже победило, и его проявления воспринимаются как дело обычное. События тёмного фэнтези происходят в суровом, жестоком и мрачном мире, где герои, в большинстве своем как минимум неоднозначные с позиции морали, ведут борьбу только за то, чтобы он окончательно не стал адом. Основной идеей жанра часто можно назвать противостояние «малого» и «большого» Зла. Авторы книг в этом жанре буквально шокируют читателя выписанной с особенным старанием атмосферой гнетущего мрака и полной безнадёжности".

С чем, собственно, можно согласиться.

Из приведённого там списка я более-менее знакома с American McGee's Alice, Dark Messiah of Might and Magic, Diablo, Disciples, творчеством Сапковского и понаслышке - о "ПлиО" и "Тёмной башне" Кинга. Исходя из этого, могу добавить ещё несколько пунктов.

- "Грязь и вонь". Рыцари, не меняющие бельё неделями, грязные столики в тавернах, эпидемии, чума и прочие прелести реальной средневековой Европы. Секс и любовные отношения тоже часто подаются в приземлённом ключе. Собственно, это убирает весь налёт сказочности, который так или иначе есть в фэнтези и придаёт ему некий уют.
- Меньшая доля юмора. Если он есть, то психоделический или нарочито "быдляцкий" ( в случае Сапковского - вообще обсценщина), свойственный как раз крестьянам или завсегдатаям таверн. Скорее, добавляет перчинки, нежели выглядит по-настоящему смешно.
- Инквизиция и сектанты. Много их. Сумасшедшие культы, жертвоприношения и прочее, причём желательно смаковать. Не просто объект для зачистки приключенцами, но настоящее рафинированное зло, в том числе и в шкуре закона.
- И, наконец, весьма странные отношения смертных с богами. Боги или безразличны, или не всегда адекватны.. А может, их вообще нет?


Смотрим на Might and Magic.

Ранняя вселенная, образца WoX, иных миров и Энрота 1-2 частей, под эти признаки подходит чуть более, чем нифига. Яркие, галлюциногенные персонажи и - самую чуточку - атмосфера, шатания по вселенной, отсылки, словом, симпатичный бастард от ДнД и Стартрека. Внешняя ненавязчивость, внутренняя сложность и общая несерьёзность со стороны авторов. Да, мы спасаем мир, но этот мир, с феями в купальниках и фиолетовыми минотаврами, не пытается содрать с нас шкуру или морально задушить. Ну а обращение к Средневековью и вовсе минимально, на уровне некоторых деталей, но без передачи тамошних обычаев и морали.

Энрот образца тройки-четвёрки, MM 6-9, Ардон, Аксеот.

Тона стали чуть более приглушёнными. Персонажи "посерели", однозначных положительных и отрицательных героев мало. Однако всё так же много отсылок, приятных нелепостей и самоиронии. Мир разрушают бугай и рыжий кретин, варварский король на побегушках у "богов", демоны - инопланетные... инсектоиды, дурацкие скафандры, хохочущая смерть в заставках, необыкновенные истории про хззачемяэтоделал Дракона и застрявшего в глухомани Кристиана... Словом, мир пусть и остался таким уютным, но то ли подхватил царящую тогда моду, то ли просто хотелось в старую концепцию добавить чего-то нового. Отдельное слово об Аксеоте, истории которого едва ли не философские местами.

И, наконец, Ашан.

Отсылки практически исчезли, исключая самоцитирование (старые игры). Во главе угла - однозначно трактуемые боги, часто напрямик вмешивающиеся в события. Монокультурность, раздробленность сторон, сведение зла, по сути, к одной стороне, сведение событий в единую сюжетную ветку, а также патетика, претензия на серьёзность, но всё же сохранение некоторой доли юмора. Визуальный стиль скачет от игры к игре, от по-настоящему тёмной Dark Messiah до онямушной "Схватки". Главным связующим элементом становятся персонажи из числа долгоживущих или бессмертных народов.

Если мир Канегема можно было охарактеризовать как "ненавязчивость и ирония", то Асхан... "Теократия и цикличность". События вертятся по кругу боги-демоны, перемежаясь междоусобицами. Есть претензии на трагизм в случае некоторых персонажей, который соседствует с юмором разного качества. Ну и Раилаг.

На деле мы имеем мир, который вроде бы как старается быть интересным, оригинальным и тёмным, но на деле персонализированный и меняющий внешнюю обёртку в зависимости от веяний игропрома.


В конечном итоге ни тот, ни другой мир тёмным фэнтези не являются. Ибо кроме мелочей, вроде инквизиции и социальных реалий Средневековья, главное - атмосфёра безнадёжности - и там, и там отсутствует. Мир Канегема - типичный постмодерн, живущий за счёт игры с отсылками и переработки деталей иных вселенных; Ашан - мир, пока что безуспешно пытающийся найти баланс между тем, что составляло основу старого мира, и попытками найти индивидуальность в виде акцента на персоналиях и даже реализации каких-то авторских идей.

Но оба мира далеко не являются концлагерями для их жителей, страницы их истории не залиты бессмысленными убийствами, а эстетика всё же доминирует над "реализмом".

От так.

Моё мнение не претендует на объективность и не является полноценным анализом.
feanor
Осспаде, как это самое даркфэнтези вообще можно было углядеть-то?
Обычное high/epic.
IQUARE
Цитата
общая несерьёзность со стороны авторов

Где же? Разве что в стилистике некоторых юнитов, но это не делает остальное несерьезным.
Цитата
дурацкие скафандры

О чем это?
Арысь-Поле
Да вот и я о том же. Надоели судящие по одной лишь картиночке.


Цитата
Где же? Разве что в стилистике некоторых юнитов, но это не делает остальное несерьезным.

Не делает) Скорее, я тут речь вёла о некоторой легкости отношения самих авторов, подаче. Отсылки, использование отфотошопленных фотографий вместо портретов, нарочитая органичная мешанина в городах без давки идеологией, даже то, что кампании включают в себя как единый большой сюжет, так и локальные самостоятельные истории. В общем, рационально мне это объяснить довольно тяжело, ибо это "атмосфера", а восприятие её, на самом деле, штука сугубо индивидуальная. Можно попробовать поискать слова самих авторов о разработке игры, но всё равно это не даст полного впечатления, потому только и остаётся судить по результату.
Цитата
дурацкие скафандры

О скафандрах экипажа Линкольна. Нет, они правда выглядят чуток по-дурацки ._. Сразу на мысли о каких-нибудь "Чудовищах из лагун" или американском кинотреше с монстрами наводят.
Vade Parvis
Применительно ко вселенной Канегема правильней будет сказать "лёгкость" и "отсутствие особых претензий на "высокость", нежели именно "несерьёзность".

По специфике сеттинга Ашан-ворлда, пожалуй, пройдусь отдельным постом.
DrSlash
Цитата(Арысь-Поле @ 21 Dec 2014, 16:46) *
О скафандрах экипажа Линкольна. Нет, они правда выглядят чуток по-дурацки ._. Сразу на мысли о каких-нибудь "Чудовищах из лагун" или американском кинотреше с монстрами наводят.

Скорее всего внешним видом кракена из "Clash of the Titans" вдохновлялись.

XEL
Цитата(Арысь-Поле @ 21 Dec 2014, 17:22) *
Есть претензии на трагизм в случае некоторых персонажей

Вот конкретно насчет этого во вселенной Канегема претензии случались реже, но зато когда случались, то реализовывались как минимум хорошо и значительно удачнее, чем в Асхане.
XEL
Цитата(feanor @ 21 Dec 2014, 17:28) *
Осспаде, как это самое даркфэнтези вообще можно было углядеть-то?

Местами можно.

В Асхане - Dark Messiah, но там прежде всего по части художественного стиля и графики.
tolich
В M&M 5 в какой-то таверне точно была шлюха. А в MM7-8 - блэкджек.
XEL
Цитата(Царь XEL @ 23 Dec 2014, 00:03) *
Сегодня по работе посещал здание, в одном из корпусов которого находится центр медико-социальной экспертизы, протезирования и реабилитации инвалидов имени Альбрехта.

Организация, офис которой я посещал в этом здании, называется ЗАО "Терра".
XEL
Цитата(tolich @ 21 Dec 2014, 22:47) *
В M&M 5 в какой-то таверне точно была шлюха.

В Каслвью. Скорее шалава или куртизанка, чем именно проститутка.
XEL
Цитата(Царь XEL @ 15 Nov 2014, 04:52) *
Прямых указаний на точные года CotD, The Sword of Frost и Расплаты в играх нет, но вариант этой хронологии считаю подходящим.

На самом деле, датирование The Sword of Frost 1180 годом ошибочное. Расплата могла произойти в любой год между 1173 и 80 включительно:

"Истинный клинок" - единственная кампания в Героях 4, у которой установлены четкие временные рамки по годам. На момент ее событий прошло 4 года после Расплаты и 12 лет после посвящения Лисандера в рыцари. Его посвятила Катерина, что могло быть с 1165 по 71 годы.
Spartak
А что случилось с Херос Комьюнити?
Пишет такого сайта больше нет
Vade Parvis
Не знаю, у меня всё нормально.
IQUARE
Цитата(tolich @ 21 Dec 2014, 21:47) *
В M&M 5 в какой-то таверне точно была шлюха. А в MM7-8 - блэкджек.

А еще на Кроне в Сандсобаре даже Red Lantern Tavern.

Цитата(Царь XEL @ 21 Dec 2014, 18:41) *
Цитата(feanor @ 21 Dec 2014, 17:28) *
Осспаде, как это самое даркфэнтези вообще можно было углядеть-то?

Местами можно.

В Асхане - Dark Messiah, но там прежде всего по части художественного стиля и графики.

Клюбук DoX еще.
feanor


Etoprostoya
Цитата(Spartak @ 28 Dec 2014, 23:36) *
А что случилось с Херос Комьюнити?
Пишет такого сайта больше нет

Там, видимо, хостинг вовремя не оплатили. У меня тоже на некоторое время сайт пропал, адреса перенаправлялись то ли на хостера, то ли ещё на кого, предлагающего купить сайт с именем heroescommunity.com.
Orzie
Нет. Они просто меняют сервак. Сейчас уже всё нормально.
feanor
Лол, приглючилась идея изменения расчета времени в героях: день = сезон (семь сезонов, да), наступления недель = новые годы, наступление первой недели месяца = наступление високосного года.
XEL

Счастья и успеха всем - и криганам, и героям - в новом году!
IQUARE
Возможно ли перелопатить экзешник героев так, чтобы он перестал ругаться, когда хексов делаешь в кампании альтернативные миссии?

На всякий случай процитирую свое сообщение полуторогодовой давности.

Или подобные ошибки в принципе нельзя никак исправить?
hippocamus
А как это ты хексом делаешь альтернативные миссии?
IQUARE
Цитата(hippocamus @ 03 Jan 2015, 15:18) *
А как это ты хексом делаешь альтернативные миссии?

Уже не помню, но точно делал год назад. Приду домой и вспомню точно.
В редакторе есть только 3 варианта последовательности миссий А-B-C

A->B->C
или
A->B или C->C или В.
Хексом можно сделать аналог двушечных альтернатив. Такие карты нормально открываются в редакторе кампаний (прм этом там альтернативы нормально отображаются, средствами редактора так не сделать), но в игре, как только дело доходит до ветвления, игра вылетает.
hippocamus
Ну, значит это не поддерживается!
feanor
В ICTC 8 (http://heroescommunity.com/viewthread.php3?TID=40865) кто-то принимать участие будет?
Orzie
Будет
Игрок-стратег
Думаю, Hobbit прочтёт и им напишет, если захочет. Это только идея, а не закон. Их идея, им решать.
P.S. Кто такие ММ-шники?
dr0n
Цитата(Игрок-стратег @ 03 Jan 2015, 22:40) *
P.S. Кто такие ММ-шники?

Фанаты серии рпг Might and magic http://ru.wikipedia.org/wiki/Might_and_Magic , которые считают, что Homm не отделима от их серии рпг, sci-fi игра с пришельцами, космическими корабалями, бластерами, базуками, кибер-зомбями, которые почему то считают ангелов роботами, и прочими киборгами.
Orzie
Цитата
sci-fi игра с пришельцами, космическими корабалями, бластерами, базуками, кибер-зомбями, которые почему то считают ангелов роботами, и прочими киборгами.

Внешне неотличимая от Героев.

dr0n

Орзи, ты оливье переел чтоли?
Как такой майнкрафт может быть не отличим внешне от Homm3.
Игрок-стратег
Примерно понял, но в эти игры не играл. Вообще с героями познакомился в школе (была 2 часть), дошёл до 3. 4-ка не понравилась, а остальные только заочно через отдельные статьи.
Orzie
Цитата
Орзи, ты оливье переел чтоли?
Как такой майнкрафт может быть не отличим внешне от Homm3.

Я каждый раз от твоих феерических телег думаю, ты и правда балбес, или только учишься)
IQUARE
Цитата(dr0n @ 03 Jan 2015, 21:57) *
Как такой майнкрафт может быть не отличим внешне от Homm3.

Довольно тебе, дрон. "Упоротые ММшники", "ангелы-киборги" (давай не будем употреблять столь заезженные фразы, я ведь уже отвечал тебе на эту тему, ты даже спасибу поставил), ну-ну. Упоротые ММшники, но кричат больше всех почему-то совсем не они.

Тем более, Орзи подразумевал наверняка герои 1-2 и мм3-5. или герои 3 и мм7.
Цитата
sci-fi игра с пришельцами, космическими корабалями, бластерами, базуками, кибер-зомбями

Цитата(MM1 Manual)
|Fantasy Role-Playing Game

Я что-то не понял?
Orzie
ММ6, к слову, была игрой переходного периода, и бету тройки как раз на ней базировали частично.

Есть там парочка существ, которые по сути были смесью двойки и тройки, но их мало.

Ну а уж не видеть связи между тройкой и мм7 - это уже и вправду не аллё)
dr0n
Цитата(Orzie @ 03 Jan 2015, 22:03) *
Я каждый раз от твоих феерических телег думаю, ты и правда балбес, или только учишься)

Да, учусь в шестом классе. Может и балбес, но если в майнкрафт
наложить модели из Homm3, то будет выглядеть как типичный Might and magic 6-8
Цитата(IQUARE @ 03 Jan 2015, 22:05) *
Цитата(MM1 Manual)
|Fantasy Role-Playing Game

Я что-то не понял?

Аборигены форума, называли ММ6-8 именно sci-fy игрой, когда доказывали уместность бластеров и киборгов в мире Homm, видимо они мануала не читали.
IQUARE
Orzie, Какие-то невнятые примеры ты приводишь. Криганы, дроиды (которых нет в тройке)
Лучше этих привести в пример:












Orzie
Ну что поделать, движок древний. Да и я бы не назвал майнкрафт плохой игрой - как-никак, одна из лучших инди современности, в том числе и в плане гешефта.

Цитата
Orzie, Какие-то невнятые примеры ты приводишь. Криганы, дроиды (которых нет в тройке)
Лучше этих привести в пример:

Да чё ему приводить, если он и так всё видел по сто раз, но бомбардмент-то остался) Горбатого могила исправит.

Господа, это всё в общегеройский, полагаю.
IQUARE
Цитата(Игрок-стратег @ 03 Jan 2015, 21:58) *
наложить модели из Homm3, то будет выглядеть как типичный Might and magic 6-8

Ничего типичного не вижу, "кубача" в ММ нет. Тогда бы уж ты ММ1 майнкрафтом назвал.

И какие-какие "модели из ХММ3"?
dr0n
Цитата(IQUARE @ 03 Jan 2015, 22:18) *
Ничего типичного не вижу, "кубача" в ММ нет. Тогда бы уж ты ММ1 майнкрафтом назвал.

Orzie
Не, ну давай тогда и квейк 1 майнкрафтом назовём)
IQUARE
Цитата(Orzie @ 03 Jan 2015, 22:34) *
Не, ну давай тогда и квейк 1 майнкрафтом назовём)

Если серьезно, в любой игре при желании можно найти недостатки.
Vade Parvis
Цитата(dr0n @ 03 Jan 2015, 23:14) *
Аборигены форума, называли ММ6-8 именно sci-fy игрой, когда доказывали уместность бластеров и киборгов в мире Homm, видимо они мануала не читали.
Во-первых, никто не отрицает, что это sci-fy fantasy (фэнтезийный антураж + скай-файная подоплёка происходящего). Во-вторых — так бы и стали авторы вот так сразу раскрывать главную интригу первой части, конечно.
dr0n
да, недостатки найти можно в любой игре. Но модели любых персонажей в ММ выглядят явно неуместно. Как из другой игры выдранные и всунутые в майнкрафт. В квейке все модели соответсвовали квадратным окружаещим уровням по качеству текстур, цветовой гамме. Исли бы в квейк1 вставили 3д спрайты с моделей из квейк3, да еще бы назвали это фентази с орками, магией и гендальфом, то это выглядело как MM6-8.
Orzie
Да ну, по мне так вполне нормально выглядит, причём при общей вырвиглазности графона именно в мм6 спрайты вписывались в 3д-окружение лучше всего благодаря пластилиновости.

Да и спрайтовых 3д-игр тех времён не так уж и мало, что и говорить.

Спрайты позволяли более детально и красиво изобразить персонажей, что куда лучше, чем угловатое 3д тех лет, от которого становилось дурно.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.