windsunny
09 Jan 2014, 22:28
Темные эльфы исключительно нейтралы. Торговцы же.
Некроманты исключительно злые. Ну не могу представить доброго поднимателя нежити. Может, временно нейтрален, но в своих личных интересах. А так - точно злой.
Сулейман
09 Jan 2014, 22:35
Цитата
Ну не могу представить доброго поднимателя нежити. Может, временно нейтрален, но в своих личных интересах. А так - точно злой.
А я вот запросто). В восьмерке Сандро и его гильдия в высшей степени нейтральны. Никаких мотивов угнетать, унижать, и просто вредить у них не прослеживается.
hippocamus
09 Jan 2014, 22:44
Цитата(windsunny @ 09 Jan 2014, 23:28)

Темные эльфы исключительно нейтралы. Торговцы же.
true или chaotic neutral.
Цитата(windsunny @ 09 Jan 2014, 23:28)

Некроманты исключительно злые. Ну не могу представить доброго поднимателя нежити. Может, временно нейтрален, но в своих личных интересах. А так - точно злой.
Ну блин, приводил пример же! Например, мне угрожает соседний лорд. Буду ли я укреплять свой город и комплектовать свою армию через рекрутство, принося горе в дома жителей - или я изучу некромантию, и укомплектую армию скелетами и зомби?! Да, я некромант, я не агрессор, и я делаю это во имя блага населения моего государства!
IQUARE
09 Jan 2014, 22:46
Цитата
true или chaotic neutral
Лоуфулы они
Vade Parvis
09 Jan 2014, 22:49
Цитата(windsunny @ 09 Jan 2014, 21:28)

Темные эльфы исключительно нейтралы. Торговцы же.
Некроманты исключительно злые. Ну не могу представить доброго поднимателя нежити. Может, временно нейтрален, но в своих личных интересах. А так - точно злой.
При прочтении подобных комментариев у меня сразу же возникает желание привести такой хрестоматийный для бывшего СССР пример, как перумовский некромант Фесс/Неясыть :-)
hippocamus
09 Jan 2014, 22:53
Цитата(IQUARE @ 09 Jan 2014, 23:46)

Цитата
true или chaotic neutral
Лоуфулы они
Торговцы lawfull - это лузеры. Можно быть законопослушным пиратом (Дрейк, например), но законопослушным торговцем - давай, корми империю!
IQUARE
09 Jan 2014, 23:07
Цитата(hippocamus @ 09 Jan 2014, 22:44)

Например, мне угрожает соседний лорд. Буду ли я укреплять свой город и комплектовать свою армию через рекрутство, принося горе в дома жителей - или я изучу некромантию, и укомплектую армию скелетами и зомби?! Да, я некромант, я не агрессор, и я делаю это во имя блага населения моего государства!
Зачем копаться в могилах?
Я найму себе алхимика, а тот уже наделает каменных големов, горгулий, если финансы позволяют, то големы будут из металла, а если совсем на мели и деньги, ушедшие на алхимика были чуть ли не последними...что же, армия древесных големов - лучше, чем ничего!
Одними людьми и нежитью выбор не ограничивается
Цитата(hippocamus @ 09 Jan 2014, 22:53)

Цитата(IQUARE @ 09 Jan 2014, 23:46)

Цитата
true или chaotic neutral
Лоуфулы они
Торговцы lawfull - это лузеры. Можно быть законопослушным пиратом (Дрейк, например), но законопослушным торговцем - давай, корми империю!
Но они точно не тру нейтралы и не хаотик нейтралы
Цитата(windsunny @ 09 Jan 2014, 23:28)

Некроманты исключительно злые. Ну не могу представить доброго поднимателя нежити. Может, временно нейтрален, но в своих личных интересах. А так - точно злой.
Где романтика? А как же воскрешение любимой?:)
hippocamus
09 Jan 2014, 23:17
Цитата(IQUARE @ 10 Jan 2014, 00:07)

Я найму себе алхимика, а тот уже наделает каменных големов, горгулий, если финансы позволяют, то големы будут из металла, а если совсем на мели и деньги, ушедшие на алхимика были чуть ли не последними...что же, армия древесных големов - лучше, чем ничего!
А если у меня нет денег даже на алхимика? Или алхимики уже на стороне врага, а мозги у меня есть, и желание учиться - тоже?
И вообще, это моё дело - копаться в могилах или нет, главное что некромант может вовсе не быть злым.
Ты когда вызываешь затонувший корабль Экспертной водной магией - сильно комплексуешь перед тем, как сесть в него?
tolich
09 Jan 2014, 23:26
Цитата(Day7 @ 09 Jan 2014, 23:12)

А как же воскрешение любимой собачки?:)
Fixed for Nimbus.
IQUARE
09 Jan 2014, 23:44
Цитата(tolich @ 10 Jan 2014, 00:26)

Цитата(Day7 @ 09 Jan 2014, 23:12)

А как же воскрешение любимой собачки?
Fixed for Numbus.
*Nimbus
tolich
10 Jan 2014, 00:11
Буковки близко, не доглядел.
Kastore
10 Jan 2014, 00:12
Цитата(Сулейман @ 09 Jan 2014, 23:35)

Цитата
Ну не могу представить доброго поднимателя нежити. Может, временно нейтрален, но в своих личных интересах. А так - точно злой.
А я вот запросто). В восьмерке Сандро и его гильдия в высшей степени нейтральны. Никаких мотивов угнетать, унижать, и просто вредить у них не прослеживается.
Описание у входа в Гильдию доставляет.
IQUARE
10 Jan 2014, 18:31
Что за заклинание - "камнепад" на четвертом уровне? Землетрясение? Но оно вроде на третьем
feanor
10 Jan 2014, 19:10
Цитата
А если у меня нет денег даже на алхимика? Или алхимики уже на стороне врага, а мозги у меня есть, и желание учиться - тоже?
И вообще, это моё дело - копаться в могилах или нет, главное что некромант может вовсе не быть злым.
Ты когда вызываешь затонувший корабль Экспертной водной магией - сильно комплексуешь перед тем, как сесть в него?
Подумалось, что некромантофобия в магических мирах будет сильно смахивать на гомофобию. Симметрия Эроса и Танатоса, шо.
"Пусть у себя за закрытыми дверями друг другу зомбей делают, а на наши семейные склепы даже не смотрят!"
"Это сегодня они просят рассказывать в школах, что можно кошек оживлять, а завтра начнут наших детей в таких же личей обращать!"
"При Роланде таких вообще на кострах жгли!"
"Про генетическую предрасположенность и 11% только ихнее лобби и говорит! Ремня хорошего в детстве дать, чтоб к трупакам не тянулся - и как рукой снимет!"
Да, любой спор можно свести к этой теме.
Цитата(Day7 @ 07 Jan 2014, 16:31)

Так, достаточно вспомнить классы героев Конфлюкса - Элементалист и Путешественник Название второго уже как бы полностью все говорит.
Если твою идею развивать, то тут лучше выход как с Кочевниками - при наличии X существа делать почву Y родной.
В Конфлюксе все элементалии есть, с чего им должна быть какая-то почва не родной?
С точки зрения баланса и с точки зрения классичности. Элементали действительно пришельцы в этот мир - им не может быть родным местная земля, она им родной и не была ранее (только в HoMM3 стала - трава). Кроме того трава считается самой богатой и ценной почвой (на шаблонах разумеется, но тем не менее это всё равно показатель), что для элементалов - очередное усиление.
Было предложение развить накладную почву (светлая трава - есть на старых скриншотах) до уровня новой почвы - лугов, с горами с заснеженными вершинами (как на экране города) и прочими стандартными декорациями. И эта идея активно форсилась тут, даже тему помнится создавали.
Но официальной позицией разработчиков заявлялось создание только "осени" (была отменена), "руин", и "вестленда".
Цитата(Day7 @ 07 Jan 2014, 16:31)

Цитата(hippocamus @ 07 Jan 2014, 13:22)

Но теперь болото является родным уже для 2 городов!
Эх.. Отсюда уже никак не уйти, разве что Воду им давай, но это никуда не годится.
На самом деле пиратам тоже предлагалось сделать отдельный тип почвы - тропики. Более того — изначально экран осады города и имел таковую, что видно например по старому ролику-презентации, да и где-то в картинках вроде оставалось.
Ни та ни другая ни третья идея не были реализованы в силу большой сложности реализации.
Цитата(hippocamus @ 10 Jan 2014, 01:53)

Цитата(IQUARE @ 09 Jan 2014, 23:46)

Цитата
true или chaotic neutral
Лоуфулы они
Торговцы lawfull - это лузеры. Можно быть законопослушным пиратом (Дрейк, например), но законопослушным торговцем - давай, корми империю!
Как раз-таки коммерции хаос противопоказан. Если среда нестабильна, то будет сложнее оценивать рынки (пока караваны с товарами дойдут - конъюнктура может измениться (например покупателей вырежут варвары) - товар не будет куплен - будут убытки), будет сложнее оценивать выдачу займов, наконец для торговли как раз нужна очень крепкая и стабильная правовая база, чтобы гарантировать исполнение договоров.
Так что
IQUARE - самые что ни на есть лоуфулы, пусть и не такие
классические шаблонно-карикатурные, как паладины, но всё же.
nosferatu
11 Jan 2014, 14:45
Цитата(Adept @ 11 Jan 2014, 15:32)

Но официальной позицией разработчиков заявлялось создание только "осени" (была отменена), "руин", и "вестленда".
Руин? А можно с этого места поподробнее.
Просто если это то, о чем я думаю, то я могу попытаться помочь с декорациями и прочим.
IQUARE
11 Jan 2014, 14:50
Цитата(nosferatu @ 11 Jan 2014, 15:45)

Цитата(Adept @ 11 Jan 2014, 15:32)

Но официальной позицией разработчиков заявлялось создание только "осени" (была отменена), "руин", и "вестленда".
Руин? А можно с этого места поподробнее.
Просто если это то, о чем я думаю, то я могу попытаться помочь с декорациями и прочим.
Вроде как, "руины" это окультуренные подземелья
Цитата(nosferatu @ 11 Jan 2014, 17:45)

Цитата(Adept @ 11 Jan 2014, 15:32)

Но официальной позицией разработчиков заявлялось создание только "осени" (была отменена), "руин", и "вестленда".
Руин? А можно с этого места поподробнее.
Просто если это то, о чем я думаю, то я могу попытаться помочь с декорациями и прочим.
Можно. Вообще желающих помочь с этим было немало, но дело не пошло. Вообще касательно сложностей, думаю тот факт, что
Alex-ander'у пришлось переделывать почву с экрана осады Причала на болотную — о многом говорит.
А вообще
Sav не так давно (ну то есть как минимум уже после падения форума) говорил про новые почвы и проблемы с ними связанные.
nosferatu
11 Jan 2014, 15:45
Ну, меня больше интересуют надземные декорации. Вообще, да, руины, поросшие мхом обелиски - это то, что я себе представлял.
IQUARE
11 Jan 2014, 16:49
Относительно новых слухов. Мне не совсем нравятся слухи с энротской конкретикой "драконы служат Нигону", "все эльфы когда-то жили на вори". Оно хорошо, когда действие карты происходит на Энроте, но в других случаях? Ну и слухи-шутки. Они хороши для авторских карт, но совсем другое дело случайные карты или карты, где появление этих слухов ни к месту
Ну и я обратил внимание, что слухи, добавленные в карте первыми, имеют склонность выпадать чаще; а при наличии на карте обелисков львиный процент слухов выпадает на местонахождение грааля
Fabricator
11 Jan 2014, 18:31
Переигрывал намедни известную карту "Rush!". Если кто помнит, в ней игроку приходится иметь дело с довольно большим количеством сборных артефактов: Альянс Ангелов, Мощь Отца Драконов, Плащ Короля Нечисти и пр. В процессе проведения различных манипуляций с этими артефактами выявил очевидное неудобство, состоящее в том, что игра не дает игроку понять, какие слоты необходимо освободить для того или иного сборного артефакта. Есть у вас, к примеру, хорошо экипированный герой, который находит некий сборный артефакт. Чтобы его надеть, необходимо освободить некоторые слоты, при этом какие именно - неизвестно. Как правило, приходится сначала полностью раздевать куклу, а затем вновь надевать на нее артефакты, для которых осталось место после применения сборного артефакта. Умудренные опытом игроки, разумеется, не преминут заметить, что настоящий игрок де должен знать все сборные артефакты наизусть, но, во-первых, не все играют в HoMM так часто, как хотелось бы, а во-вторых, со временем появляются новые сборные артефакты, которые нужно "заучить" даже профи. В общем, к делу: предлагаю избавить от этого неудобства путем реализации разноцветной подсветки артефактных слотов.
Вот так это реализовано сейчас. Я взял артефакт Доспехи Проклятого, чтобы надеть его на героя. Как видно, ни один слот не активировался, из чего я делаю вывод, что какие-то из уже надетых артефактом мешают мне использовать Доспехи Проклятого. Приходится искать лишние нудным перебором...

Вот какой вариант предлагается к реализации. Я взял артефакт Доспехи Проклятого, чтобы надеть его на героя. Игра показывает мне все слоты, которые будут задействованы при использовании данного артефакта. Желтым цветом выделяется основной слот, куда непосредственно может быть надет сборный артефакт. Синим цветом выделяются свободные на данный момент слоты, которые станут занятыми после использования сборного артефакта. Красным цветом выделяются слоты, которые необходимы для использования сборного артефакта, но которые на данный момент заняты другими артефактами и мешают мне надеть на героя Доспехи Проклятого.

hippocamus
11 Jan 2014, 20:41
Мысль хорошая. Только синего слота не надо. Он ни о чём не говорит, но смущает и отвлекает. В крайнем случае - серым сделать.
И так для всех артефактов сделать, не только для сборников. И чтобы при установке сборника остальные сами сбрасывались в рюкзак.
Только что делать со слотами, предоставляющими варианты? С кольцами и "разным"? Там что выделять жёлтым или красным? И что сбрасывать в рюкзак?
А вообще это больше в HD предложение.
tolich
11 Jan 2014, 23:30
Цитата(hippocamus @ 11 Jan 2014, 20:41)

Там что выделять жёлтым или красным?
1) Эликсир Жизни - 2 кольца: занятые слоты отображать красным, свободные синим;
2) Рог изобилия - 1 кольцо: если оба слота заняты, любой один отображать красным (не оба, чтобы не путать с п.1), если есть свободный слот, то только он синий.
Аналогично с "разным".
hippocamus
11 Jan 2014, 23:38
Только не синий. Светло-серый. Пощадите глаза. Даже зелёный лучше.
А вообще зачем выделять пустой слот (кроме главного)? Он погоды не играет!
Как по мне, лучше всего - выделить все слоты, необходимые для сборника жёлтым. И свободные, и занятые, и главный. Устанавливай в любой - сборник станет куда нужно, на остальных повиснут замки, все остальные артефакты из занятых сборником слотов уйдут в рюкзак.
tolich
11 Jan 2014, 23:42
А если там сборники? Ещё подсвечивать, какие слоты освободятся, если установить данный сборник? =)
hippocamus
11 Jan 2014, 23:52
Нет. Просто 2-й сборник тоже уйдёт в рюкзак, а слоты, занятые им - освободятся.
Замочки 2-го сборника ведь будут подсвечены!
tolich
12 Jan 2014, 00:20
1) При надетом ПКН надеваем Рог изобилия. ПКН сваливается с ... плохой пример, плащ подсвечивается...
2) При надетом Эликсире жизни надеваем Рог изобилия. Эликсир сваливается... и хотя один из замочков подсвечен, у нас нет идей, какому же артефакту принадлежит этот замочек, пока он не свалился.
Kastore
12 Jan 2014, 00:36
Цитата
Как раз-таки коммерции хаос противопоказан. Если среда нестабильна, то будет сложнее оценивать рынки (пока караваны с товарами дойдут - конъюнктура может измениться (например покупателей вырежут варвары) - товар не будет куплен - будут убытки)
Контрабанда - нормально. Война, раздор - благодатная почва для наёмников и торговцев различными ресурсами и оружием. Торговец везде найдёт выгоду, в любой ситуации. А посему - вполне себе нейтрал.
hippocamus
12 Jan 2014, 00:41
Ну одеваем Рог изобилия. Слот плаща (с ПКН) подсвечен. Ясно же, что он свалится!
А вот при надетом Эликсире... Да. Тут можно и синий включить мерцающий, указывающий, какой артефакт свалится. Т.е. из незадействованных слотов для 1-го, но задействованных для 2-го.
Shurup
12 Jan 2014, 17:25
Как по мне, замену артефакта нужно делать следующим образом:
Когда ставится сборник - подсвечиваюются все составляющие слоты и ставить можно в любой. Например мощь отца драконов можно поставить, кликнув в любой нательный слот, не обязательно в плащ.
При этом все занятые слоты освобождаются, артефакт ставится на свое место, остальные заливаются замками.
Для колец и разного - подсвечиваются все слоты этого типа (как занятые так и свободные). Кликнув по одному из этих полей - сборник заменяет собой выбранный слот (сам арт или замок), даже если есть пустые слоты. Пользователь выбрал СЮДА.
Остальные вариативные слоты заполняются автоматически следующим образом:
- снимаются все сборники, которые имеют те же слоты (кроме кольца и разного), что и текущий артефакт.
- снимается сборник, если его кольцо или "разное" выбрано как место куда ставить артефакт.
- замки и сборник ставятся в первый попавшийся свободный слот нужного типа, если свободного нет - ставятся в последний занятый не сборником, если такого нет - убирается последний элемент сборника (вместе со старым сборником). У кольца последним считается левое (которое над щитом, правое c т.з. игрока) кольцо.
У героя надето птица познания, виал жизни, две повозки, сумка, крылья ангелов.
Выбираю рог изобилия из сундука. У меня подсвечиваются все слоты разного и все слоты колец.
в.1 Я кликаю на любом кольце или на плаще - кольца снимаются автоматически под серу и геймсы, освобождается ячейка занятая "пробиркой" виала под бутль ртути, снимаются крылья под плащ кристалов.
в.2 Я кликаю на тележке руды - именно сюда поставится замок бутля ртути, снимаются крылья, снимаются кольца под серу и геймсы, австоматически вместе с виалом уходит и пробирка. Остается пустой слот.
У героя надето птица познания, виал жизни, две повозки, крылья ангелов и пустой слот разное.
Я достаю из рюкзака Лук снайпера. Подсвечиваются все слоты "Разное", если я кликаю на замке пробирки жизни - снимается виал жизни. Лук ставится в изначально пустой слот, в слот освобожденный от виала, и в последний занятый слот (последняя повозка).
Если арты можно будет менять одним кликом - то тут цена ошибки не так велика. Главнео чтоб атефакт не исчез на совсем.
Starseeker
12 Jan 2014, 18:53
Цитата(Kastore @ 12 Jan 2014, 01:36)

Цитата
Как раз-таки коммерции хаос противопоказан. Если среда нестабильна, то будет сложнее оценивать рынки (пока караваны с товарами дойдут - конъюнктура может измениться (например покупателей вырежут варвары) - товар не будет куплен - будут убытки)
Контрабанда - нормально. Война, раздор - благодатная почва для наёмников и торговцев различными ресурсами и оружием. Торговец везде найдёт выгоду, в любой ситуации. А посему - вполне себе нейтрал.
Просто, да, смотря чем торговать)
Цитата(Kastore @ 12 Jan 2014, 03:36)

Цитата
Как раз-таки коммерции хаос противопоказан. Если среда нестабильна, то будет сложнее оценивать рынки (пока караваны с товарами дойдут - конъюнктура может измениться (например покупателей вырежут варвары) - товар не будет куплен - будут убытки)
Контрабанда - нормально. Война, раздор - благодатная почва для наёмников и торговцев различными ресурсами и оружием. Торговец везде найдёт выгоду, в любой ситуации. А посему - вполне себе нейтрал.
Разговора про шкалу добро-нейтрал-зло и не велось, смотри внимательнее. Речь о шкале лоуфул-хаотик. И даже контрабандистам нужен определённый порядок проведения акции, так что - вполне себе лоуфул.
Далеко не все хаоты беспредельщики, они просто не признают большинство законов. К примеру пираты Тауни из 4 не признавали законы государств Аксеота но признавали законы Тауни.
Vade Parvis
13 Jan 2014, 09:20
Вообще, лоуфулы — это обычно те, кто строго следует каким-то формальным законам либо сводам правил, либо кто особо склонен к упорядочиванию собственной жизни, к чёткому соблюдению субординации и сложившейся иерархии, либо просто кто закоснелый и консервативный. При этом какой-нибудь герой-одиночка, имеющий свой кодекс чести, творящий добро по собственному разумению и вообще всегда готовый помочь попавшим в беду, но при этом при необходимости спокойно плюющий на формальные законы, правила и "моральные нормы" — уже считается выраженным хаотик-гудом.
Вообще, лоуфул нейтрал — это, по-моему, элайментовый типаж ни разу не купца, а, скорее, кассира, принципиально не тырящего фисташки =Ъ Фэнтезийный купец же, скорее всего, будет соответствовать какому-то из нейтральных по шкале "порядок/хаос" мировоззрений — в целом придерживаясь имеющихся законов и вообще будучи достаточно лояльным, чтобы не считаться хаотом, но явно не настолько принципиальным, чтобы из-за этого упускать выгоду, и настолько законопослушным, чтобы не нарушать либо "обтекать" много раз по-мелочи законы там, где это значительно упрощает и делает более выгодной его деятельность.
Хорошо воплощают "околофэнтезийный" торговый образ, имхо, как ни странно, торговцы в "космооперном" мире КР: это, как правило, достаточно хорошие ребята, обычно готовые помочь, нередко героически обороняющие системы и вообще всяко более порядочные, чем большинство каперов из "корпуса рейнджеров" — но это не мешает им часто, фактически, делать деньги на бедственном положении тех планет, при случае приторговывать контрабандой, заключать соглашения с пиратами или трусливо бежать с поля боя, спасая собственную шкуру (в том числе и тогда, когда, немного рискнув, вполне можно было совместными усилиями "дожать" врага).
tolich
13 Jan 2014, 09:28
Цитата(Shurup @ 12 Jan 2014, 17:25)

не обязательно в плащ.
ты хотел сказать: "в торс".
Цитата(Shurup @ 12 Jan 2014, 17:25)

освобождается ячейка занятая "пробиркой" виала под бутль ртути
В таком случае очевидно, что заменять. А если исходный артефакт Мощь отца? Опять же, если надеты два кольца, и я надеваю кольцо мага в слот амулета или плаща, то какое снимать?
Цитата(Shurup @ 12 Jan 2014, 17:25)

я кликаю на замке пробирки жизни - снимается виал жизни
Плохой пример, виал жизни ставится в разное, замка нет. Лучше взять Кольцо мага.
Цитата(Shurup @ 12 Jan 2014, 17:25)

Если арты можно будет менять одним кликом - то тут цена ошибки не так велика.
Вообще, вся эта катавасия связана с наличием
сборных артефактов. Были бы они не сборными, а
наборными, никаких проблем бы не было — меняй что хочешь, на что хочешь.
nosferatu
13 Jan 2014, 18:33
Цитата(Vade Parvis @ 13 Jan 2014, 10:20)

Вообще, лоуфулы — это обычно те, кто строго следует каким-то формальным законам либо сводам правил, либо кто особо склонен к упорядочиванию собственной жизни, к чёткому соблюдению субординации и сложившейся иерархии, либо просто кто закоснелый и консервативный. При этом какой-нибудь герой-одиночка, имеющий свой кодекс чести, творящий добро по собственному разумению и вообще всегда готовый помочь попавшим в беду, но при этом при необходимости спокойно плюющий на формальные законы, правила и "моральные нормы" — уже считается выраженным хаотик-гудом.
Почему же в книге мастера, в главе про мировоззрения и создания персонажей, говорится, что примером законопослушно злого персонажа могут быть как тиран, который всегда точно следует букве закона, но может в рамках его совершать ужасные вещи, так и злой рыцарь, у которого имеется свой кодекс чести и который он никогда не нарушает, плюя на все остальные законы?
Человек, который склонен к созданию жестких принципов - это смысл законопослушного (хотя тут все же ближе слово "порядочный").
При этом создает эти принципы он сам, или копирует из законов, это уже не особо важно. Важно то, что попадая в чуждую для него среду, он будет знать, как себя вести. Что правильно, а что нет. Человек, который следовал определенному закону и попадая в чужую страну с кардинально отличающимися законами, будет следовать законам своей родной страны. А для рыцаря с кодексом законы его родной страны уже чужие и он руководствуется собственными.
Хотя принцип может быть один и достаточно гибкий - следовать законам той страны, в которой он находится. Тогда это тоже порядочный человек, но не сильно.
IQUARE
13 Jan 2014, 18:57
Цитата(hippocamus @ 12 Jan 2014, 23:04)

Свиные уши к пиву (слот - разное): Мораль +2
Насчет свиных ушей к пиву - а ведь в четверке пиво вполне себе артефакт
Kastore
13 Jan 2014, 18:58
Цитата
Разговора про шкалу добро-нейтрал-зло и не велось, смотри внимательнее. Речь о шкале лоуфул-хаотик. И даже контрабандистам нужен определённый порядок проведения акции, так что - вполне себе лоуфул.
Да я ни разу не про добро-зло, а как раз про хаос-порядок. Хаос - это не отсутствие логики или смыслов, это больше подразумевает темпераментность, вспыльчивость персонажа, иногда - ветренность. Вот Торговая Гильдия со всеми поддерживает мирные, дипломатические отношения. Разве что, регнанцы им докучают, но с ними вообще довольно проблематично договориться, ведь Торговая Гильдия в некоторой степени является бельмом на глазу Харека и ко.
hippocamus
13 Jan 2014, 22:55
nosferatu
По твоему лоуфул от хаотика отличается тем, что первый действует по принципам, а второй - под воздействием эмоций? Опиши тогда уж хаотика, примеры приведи, что ли.
windsunny
13 Jan 2014, 23:04
О тёмных эльфах. Если отталкиваться от правил D&D, то они нейтрально-нейтральны. Ну, в школе добро-зло понятно. Шкала принципиальный-хаотичный. Принципиальный - это тот, кто следует принципам, законам придуманными им самим или принятыми им общими(государственными, например) законами. Хаотичен же тот, кто не следует никаким правилам, кто даже не задумывается над тем, чтобы им следовать. Хотя, хаотики непрочь заставлять других подчиняться их, обычно несуразным, правилам(конечно, эти правила не действуют на самого хаотика, ведь он - голова).
Торговая гильдия имеет свои правила, которые должны соблюдаться. Не просто же так эта гильдия была создана. Это признак принципиальности. Однако же торговцы всегда ищут возможности урвать побольше прибыли, даже если это грозит нарушением правил. Это символ хаотичности. Темные эльфы, в силу своего государственного строя, вынуждены болтаться между принципами и хаотичностью, что и вгоняет их в нейтральное положение.
hippocamus
13 Jan 2014, 23:06
Ну я и говорю - true neutral
tolich
14 Jan 2014, 00:13
Цитата(hippocamus @ 13 Jan 2014, 22:55)

Опиши тогда уж хаотика, примеры приведи, что ли.
Элан и Белькар, соответственно, добрый и злой хаотики. Элан часто ведёт себя странно, например, может бегать голым, крича: "Я невидимый". Белькар - кровожадный убийца, даром что мелкий. Впрочем, он вполне способен подчиняться навязанным правилам, если они хорошо мотивированы ("Если ты будешь дальше пытаться получить XP за Элана, мы получим XP за тебя").
nosferatu
14 Jan 2014, 01:21
Цитата(hippocamus @ 13 Jan 2014, 23:55)

nosferatu
По твоему лоуфул от хаотика отличается тем, что первый действует по принципам, а второй - под воздействием эмоций? Опиши тогда уж хаотика, примеры приведи, что ли.
D&D
Руководство игрока.
Авторы: Монте Кук, Джонатан Твит, Скип Вильямс
"Хаос связан со свободой, приспособляемостью и подвижностью. Но с другой стороны хаос включает безрассудство, неуважение к законной власти, деспотические действия и безответственность. Те, кто подвержены хаосу, говорят, что только не обремененная личная свобода позволяет людям выражать себя полностью, дает обществу преимущество в проявлении своих скрытых потенциалов."
Некоторые примеры:
Хаотично добрый "мятежник" (действует как велят ему его чувства, не много обращая внимания на то, что от него ожидают. Верит в доброту и справедливость, но мало полагается на законы и обязательства.)
Хаотично нейтральный "свободный дух" (Такой персонаж следует своим причудам. Он индивидуалист от начала и до конца, ценит свою независимость, но не спешит защищать независимость кого-то другого)
Хаотично злой "разрушитель" (Таких персонажей ведет лишь жажда разрушения, ненависти и жадности. Он вспыльчив, груб, коварен и непредсказуем. Если он хочет чего-то достичь, то путь будет нечестным и беспощадным.)
Достаточно?
П.С. Оттуда же.
Законопослушно злые персонажы играют правилами, без сожаления и сострадания. Они ярые противники тех, кто наружает обещания и законы. Законопослушно злые бандиты имеют принципы и табу, например, не совершать бездумные убийства, или никогда не причинять вред женщинам и детям. Они считают, что такие постулаты превозносят их над обычными бандитами. Персонажи законопослушно злого мировоззрения наиболее опасны. Они достигают своих целей спокойно, методично и часто успешно.
tolich
14 Jan 2014, 12:54
Kastore
14 Jan 2014, 13:06
Только вот всегда считал, что в правом нижнем углу должно быть не Demoniac, а Demonic, ибо это всё-таки разные вещи)
Vade Parvis
14 Jan 2014, 14:54
Цитата(Kastore @ 14 Jan 2014, 12:06)

Только вот всегда считал, что в правом нижнем углу должно быть не Demoniac, а Demonic, ибо это всё-таки разные вещи)
Да, точно, танар'ри же — это ведь вроде как около-днд-шная таблица. Поначалу показалось, что речь просто об одержимости как об эталоне хаотично-злого поведения.
Цитата(Vade Parvis @ 13 Jan 2014, 12:20)

Вообще, лоуфулы — это обычно те, кто строго следует каким-то формальным законам либо сводам правил, либо кто особо склонен к упорядочиванию собственной жизни, к чёткому соблюдению субординации и сложившейся иерархии, либо просто кто закоснелый и консервативный. При этом какой-нибудь герой-одиночка, имеющий свой кодекс чести, творящий добро по собственному разумению и вообще всегда готовый помочь попавшим в беду, но при этом при необходимости спокойно плюющий на формальные законы, правила и "моральные нормы" — уже считается выраженным хаотик-гудом.
Я считаю, что это скорее вопрос психологического комфорта или комфорта для вида деятельности персонажа. И вор, которому удобнее воровать кошельки в суматохе — не станет лоуфулом, разок-другой поступив по духу/букве закона, как и торговец разок другой под давлением условий не последовав принципам порядка — не станет хаотом.
Цитата(Vade Parvis @ 13 Jan 2014, 12:20)

Вообще, лоуфул нейтрал — это, по-моему, элайментовый типаж ни разу не купца, а, скорее, кассира, принципиально не тырящего фисташки =Ъ Фэнтезийный купец же, скорее всего, будет соответствовать какому-то из нейтральных по шкале "порядок/хаос" мировоззрений — в целом придерживаясь имеющихся законов и вообще будучи достаточно лояльным, чтобы не считаться хаотом, но явно не настолько принципиальным, чтобы из-за этого упускать выгоду, и настолько законопослушным, чтобы не нарушать либо "обтекать" много раз по-мелочи законы там, где это значительно упрощает и делает более выгодной его деятельность.
Если бы каждой профессии соответствовал один тип мировоззрения — шкалы три по три было бы явно мало. Нет, в каждой профессии могут затесаться представители разных алайментов. Но есть и характерные черты, скажем так - классовый детерминизм. Так вот для торговцев нормально лоуфул или нейтрал мышление, а хаотическое - вступает в противоречие с профессиональными интересами.
Цитата(Kastore @ 13 Jan 2014, 21:58)

Да я ни разу не про добро-зло, а как раз про хаос-порядок. Хаос - это не отсутствие логики или смыслов, это больше подразумевает темпераментность, вспыльчивость персонажа, иногда - ветренность. Вот Торговая Гильдия со всеми поддерживает мирные, дипломатические отношения. Разве что, регнанцы им докучают, но с ними вообще довольно проблематично договориться, ведь Торговая Гильдия в некоторой степени является бельмом на глазу Харека и ко.
Но я не увидел в твоём посте про контрабандистов ничего в пользу хаотичности торговцев. Злобности — может. Вот и сейчас — вспыльчивость, ветренность... Да, это не про торговцев и следовательно не в пользу того что они хаоты.
Kastore
15 Jan 2014, 11:27
windsunny, можно сказать, ответил за меня - достаточно чётко и доступно.
Если говорить применимо к торговцам - законники приветствуют легальность товара, хаотики, от противного, контрабандисты. Торговая Гильдия сотрудничает со всеми, кроме регнанцев, которые на них окрысились. Ни добрыми, ни злыми их не назвать - они способны и к шантажу, и к помощи, в случае, если в этом есть для них смысл.