Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Бездна флуда
DF2 :: ФОРУМЫ > Игровые форумы > Heroes of Might & Magic III > Horn of the Abyss
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138
Nestor
Цитата
СИНГУЛЯРНОСТЬ [3] (науч., техн., социолог., теолог.) — точка, в которой состояние системы становится неаналитичным: невозможно предсказать ее дальнейшее поведение; поведение системы меняется быстрее, чем составляются предположения о её будущем.
(Пример корректного употребления: <вырезан в связи с невозможностью его адаптации для L0-софонтов>).

Вот и я говорю, что с постчеловеческим разумом какие-то неоправданные задержки. Ну или хоть транс~.
Qed'Maen
Цитата(SQR @ 20 Oct 2016, 21:35) *
"Знак война"


Цитата(tolich @ 20 Oct 2016, 21:11) *
Надо ввести правило запрещающее путать кампании с компаниями, а воинов с войнами.



Etoprostoya
Знак воена!
Spartak
А вот и хотовские дроны из форджа подоспели в новом клипе Металлики
https://www.youtube.com/watch?v=m46Z0-HXySo
Лентяй
Я искренне рад что они нашли свое место в жизни после столь долгих скитаний)
Qed'Maen
Вот мне интересно, не появлялось ли у команды мыслей сделать нормальный багтрекер? С тэгами, нормальным оформлением, иерархией багов. Чтобы графика - отдельно, тексты - отдельно, левелдизайн - в свою кучку. И чтобы не было больше постов "Лень читать 100 страниц багрепортов и 200 страниц идей". По долгу службы каждый день сталкиваюсь с JIRA и Redmine - намного удобнее, чем поиск по сообщениям в IPBшном форуме, и тем паче удобнее, чем мониторинг постов о багах в официальной группе вк. Но так как Хота - проект некоммерческий, можно и бесплатный/условно-бесплатный трекер подыскать. Самым усердным репортерам и участникам команды Кабанчика выдать именные/никнеймовые аккаунты, остальным выдать l/pw от какой-нибудь гостевой учётки с премодерацией. Тот же модератор сможет сразу и ассайны распределять от "гостевых" репортеров, и приоритет присваивать, и в нужную категорию определять, если вдруг кто запутается в иерархии. По комментам можно сразу видеть прогресс по конкретному багу и не слышать вопли "Ну када ужэ буит пачинено?". При желании - завести отдельную категорию и под идеи, с той же целью.
Sav
Мне кажется, всё равно основная масса будет постить баги на форум, в комменты и т. п. Одёргивать их, как это делают vcmi-шники, - значит просто лишиться отчётов. В принципе, нет ничего такого, чтобы просмотреть все репорты с какого-то момента в нескольких известных темах. Было бы удобнее, если бы кто-то (в смысле не я) модерировал это дело, а уж что ему для этого было бы удобно использовать, это второстепенное дело. Если же всё равно все отчёты придётся просматривать мне самому, то я не вижу большой разницы от того, что часть из них переместятся на другой сервис.
Qed'Maen
Цитата(Sav @ 17 Dec 2016, 17:19) *
Мне кажется, всё равно основная масса будет постить баги на форум, в комменты и т. п.

Основная масса репортов или основная масса репортеров? wink.gif

Цитата(Sav @ 17 Dec 2016, 17:19) *
Если же всё равно все отчёты придётся просматривать мне самому...

Честно говоря, не знаю, как это всё у вас устроено, но мне до этого момента казалось, что исправлением багов графики, багов кода и багов баланса занимаются разные люди \_(О_о)_/

Цитата(Sav @ 17 Dec 2016, 17:19) *
я не вижу большой разницы от того, что часть из них переместятся на другой сервис.

Удобство для пользователей:
- перед отправкой нового бага ответственный пользователь обязательно посмотрит, известен ли этот баг разработчикам; и в сервисах, специально для этого предназначенных, это делать значительно удобнее, чем на форуме;
- по каждому багу, который уже известен, виден прогресс/методы решения/версия с исправлением;
- более наглядная форма отчёта: сразу отведены поля под каждую важную деталь в отчете, и при заполнении не нужно ломать голову, что в данном случае играет роль, а что - нет.

Удобство для разработчиков:
- минимум дубликатов уже известных багов;
- категоризация для более эффективного распределения обязанностей (чтобы, скажем, ответственного за скажем-графику не мучали отчетами о скажем-коде, и ему не приходилось тратить время на пересылку этих отчётов ответственному за скажем-код и многократные ответы пользователям о том, что он вообще не в этой области заведует);
- опять же, выявление самых проблемных областей, чтобы вовремя перенаправлять на них тех специалистов, которые сведущи более чем в одной области;
- распределение задач по приоритету;
- снова более наглядная форма отчёта: вся информация по новопоступившему багу как на ладони;

Опять же, соглашусь, что переход на новый трекер, перенос туда всех уже известных проблем и оповещение пользователей о новой форме отчета - это довольно масштабное вложение трудочасов, но в долговременной перспективе оно непременно окупится.
Sav
Цитата(Qed'Maen)
Основная масса репортов или основная масса репортеров?

Репортеров. Чтобы с репортами ситуация была иная, нужно, чтобы кто-то переносил репорты с форумов в систему. Причём это должен быть толковый человек, разбирающийся в том, какие баги следует игнорировать, какие являются дубликатами, чтобы пытался воспроизводить их у себя и т. п. Опыт подсказывает мне, что вероятность, что такой человек появится, мала.

Цитата(Qed'Maen)
- перед отправкой нового бага ответственный пользователь обязательно посмотрит, известен ли этот баг разработчикам; и в сервисах, специально для этого предназначенных, это делать значительно удобнее, чем на форуме;

Вот-вот, всё упирается в наличие ответственного пользователя, без него система теряет смысл. А я не очень верю в его существование.

Цитата(Qed'Maen)
Честно говоря, не знаю, как это всё у вас устроено, но мне до этого момента казалось, что исправлением багов графики, багов кода и багов баланса занимаются разные люди \_(О_о)_/

Почти все баги - либо технические, либо текстовые, а это ко мне. Баги карт могу править не только я, но я в том числе. Багов баланса вообще не существует (это уже в разряд идей), а отчётов о графических багах не так уж и много (если исключить из них визуальные технические баги), да и нередко тут можно ещё поспорить, баг это или нет. В итоге, почти всё всё равно есть смысл просматривать мне, и заодно уж составлять список багов для других.

При этом по существу, багов не так уж и много, их приоритетность, классификация и т. п. довольно примитивно устроены.



В целом, я был бы только рад, если бы кто-нибудь завёл баг-треккер и поддерживал его, если бы там появились ответственные пользователи и т. п. Но я слабо верю, что кто-то, кроме меня, этим реально займётся, а самому мне есть слишком много чем заняться из более актуальных вещей.
Single Feniks
Вот и прошел компанию... И радостно и грустно.
Наконец-то смогу заняться в свой отпуск чем-то полезным кроме круглосуточного залипания в героев. =).gif
Но жаль, что сценария всего 3, компания действительно понравилась.
Qed'Maen
Наверняка на своих закрытых и полузакрытых все кости новым скринам перемыли, но всё же мне мой поток мыслей уже не остановить.
Первые вещи, которые бросились в глаза:
1) Наконец-то половая дифференциация героев одного класса. Если все крупные изменения будут того же масштаба, то год без релиза - это ещё прям стахановские сроки;
2) Более политкорректные элементалисты;
3) Кнопки "Площадного выстрела" (наконец-то полноценная игра с планшета!) и, не уверен, но... это же переключение стрелков в пеший режим? Рад, что мнение об этой функции поменялось с варианта "скорее, нет" на "В РЕЛИЗ!!!11". А если это не она, то сказать, что я заинтригован - ничего не сказать;
4) Объектики, отсылочки к двойке, красота - то, за что мы любим Хоту. Отдельно замечу, что морские руины просто превосходны. А вот монолит бы не помешало дополировать (вернее, наоборот, сейчас он слишком отполированный - трёшной гранжи бы на него);
5) Не все карты на скринах выглядят как авторские. Это что - фановый режим генерации? Это что - опять шампанское открывать? wink.gif
6) Новый Вей как родной вошёл. Ну, почти - фирменного глянца, как у остальных зеленокожих, не хватает;
Lokos
Цитата(Qed'Maen @ 07 Jan 2017, 23:57) *
3) Кнопки "Площадного выстрела" (наконец-то полноценная игра с планшета!) и, не уверен, но... это же переключение стрелков в пеший режим? Рад, что мнение об этой функции поменялось с варианта "скорее, нет" на "В РЕЛИЗ!!!11". А если это не она, то сказать, что я заинтригован - ничего не сказать;

Может кнопка включения/выключенич панельки очередности хода?
Docent Picolan
Цитата
5) Не все карты на скринах выглядят как авторские. Это что - фановый режим генерации? Это что - опять шампанское открывать?

С шампанским можно не торопиться, скриншоты постановочные. В этот раз, как можно заметить, даже с определенным акцентом на невозможности некоторых игровых ситуаций. Создавались в редакторе; в тех случаях, где они выглядят похожими на ГСК — мне было лень демонстрируется геймплей чуть более приближенный к реальности.
Но, как правило, постановочные скриншоты — это такая штука, где композиционное расположение элементов играет бо́льшую роль, чем их фактический смысл.
the_new_pirate
Это была инсайдерская инфа, которая намекает, что планируется новая версия в этом году?
Qed'Maen
Цитата(the_new_pirate @ 08 Jan 2017, 10:41) *
Это была инсайдерская инфа, которая намекает, что планируется новая версия в этом году?

Не очень инсайдерская, на самом деле. Или вы еще о какой-то новой версии

2Docent Picolan - Да, позже я заметил, что скриншоты подставные. Аж обидно стало. Хотя в этом случае теряется логика - зачем отправлять скриншоты, на которых нет нового контента? crazy.gif Вряд ли из за одного нового объекта, который вообще оказался затенен открытым меню города, или из-за цифры возле каждого курсора (что, однако, тоже вещь полезная)?
KypaToP_HM
Выскажу тут некоторый поток мыслей о тревожащих меня вещах. Так уж повелось, что впервые я узнал о HotA только к моменту выхода бета-версии. До этого приличное количество времени играл в SoD и WoG, которые тут же забросил, как только сыграл пару карт в Рог Бездны. С тех пор слежу за каждым релизом, почитываю форум, подсаживаю новых людей. Однако в последнее время процесс "подсаживания" заметно усложнился.

Для меня стало откровением, что людей отпугивает большое количество новых, неизвестных вещей в HotA, количество которых увеличивается с каждым новым патчем. Для уже сложившегося HotA-комьюнити каждая свежая доза нововведений быстро становится привычной, неотъемлемой частью игры, а для новых игроков все это выглядит так, как будто после обыденной беты Minecraft (да простят присутствующие столь некорректное сравнение) их отправляют на какой-нибудь актуальный сервер с плагинами и модами.

Это является первой причиной, по которой Рог Бездны отпугивает часть потенциальной аудитории. Ясное дело, что возраст геройщиков не уменьшается с годами и, по естественным причинам, каждый геймер становится в той или иной степени консерватором, смотрящим на новшества с опаской. Конечно, после первой игры, когда мне параллельно удается объяснять что делает тот или иной новый объект, какие механики были изменены или дополнены, человек втягивается в HotA. Другое дело, что гораздо чаще бывает такое, что такой же человек запустит игру, увидит кучу нового и, сыграв пару партий, вернется на тот же SoD, ибо привычней.
Частично решить эту проблему вероятно сможет какая-нибудь новая обучающая карта. Или кампания, продолжающая оригинальное обучение, где объекты вводятся постепенно с разъяснениями. Может это и не самый лучший вариант, но хочется обратить внимание на сей момент, ведь проблема с каждым годом становится все острее.

Второй же причиной люди называли то, что в HotA нет старых кампаний. Многим хочется просто вспомнить молодость, освежить воспоминания и перепройти знакомые сюжеты и, может быть, дополнить все это дело чем-то новым, теми же картами и кампаниями HotA. Предложенный мной вариант использовать Complete + HotA + HD-мод + рипы кампаний HC люди встречали без энтузиазма ибо 1) много лишних действий; 2) в таком свете HotA видится как любительский мод, а не продолжение линейки HoMM3 (не в обиду HotA Crew).

Думаю, ничего особо нового не сказал, но оформить и актуализировать ряд проблем второго плана считаю необходимым.
Fabricator
Цитата(KypaToP_HM @ 08 Jan 2017, 14:26) *
Для меня стало откровением, что людей отпугивает большое количество новых, неизвестных вещей в HotA, количество которых увеличивается с каждым новым патчем.

Для меня - тоже. После прочтения вашего сообщения. На протяжении последних лет критика HotA по большей части сводилась к излишней консервативности изменений. Весомая доля завсегдатаев форума "ждет перемен" в формате новых городов, ERAбразного (по своим возможностям) редактора квестов, пересмотра функционала навыков. Вместе с тем идея о создании карты-презентации, на мой взгляд, заслуживает внимания. Это может быть краткая постановочная S-карта с минимальными шансами на поражение, знакомящая новичка с новыми функциональными объектами: по правую руку от вас - сатиры, слева - новый двухсторонний монолит. Почему нет?
Qed'Maen
Вроде, даже была подобная карта. Только от нее впоследствии отказались. Хотя причины тоже ясны - на тот момент, когда миру показали эту карту, она уже была устаревшей crazy.gif Тогда придется делать целую обучающую кампанию, в которой первая миссия будет вводить в курс самых глобальных изменений, а последующие будут, так сказать, шоурилом каждого апдейта. Либо постоянно обновлять обучающую карту, на которую, будь она S, уже бы не влезло все многообразие нового контента. А этим всем еще и заниматься кому-то придется - а значит снова отвлекать трудовой ресурс от более приоритетных целей.
Но в плане связей с общественностью - здоровская идея же.
Docent Picolan
Да, о полноценном туториале, открывающемся по кнопке главного меню, речь заходит уже давно. Работа не самая быстрая, но, думаю, со временем до неё должны добраться. Ещё, конечно, игроку-новичку не хватает более удобной документации, с разделением на каталоги, поиском и иллюстрациями — кое-какое движение в этом направлении происходит. Ну и, в потенциале, сайт, выполняющий роль презентации, трейлер и прочие радости жизни. Дела могли бы идти быстрее, но когда несколько человек заняты сразу всем — обычно, важнее потратить время на непосредственно контент, до пиара и удобства пользователей руки доходят в последнюю очередь.

Планы на поддержку/доработку оригинальных кампаний озвучивались. Приоритет не самый низкий, но вопрос связан в том числе с работоспособным редактором кампаний.

_______________

Цитата
Да, позже я заметил, что скриншоты подставные. Аж обидно стало. Хотя в этом случае теряется логика - зачем отправлять скриншоты, на которых нет нового контента?

Как-так нет контента? На каждом скриншоте присутствуют элементы 1.5.0, включая наиболее существенные. В том и суть подборки, что для их поиска требуется присматриваться. Более того, для отвлечения внимания существуют некоторые странности, сбивающие с толку. Пару моментов так никто до сих пор и не разглядел, но в целом народу это занятие ожидаемо понравилось. В группе ВК, на HC и т.д. Увы, DF2 к этой истории подключиться не смог.

Что в них обидного не совсем понимаю, у NWC-то все скриншоты тройки были постановочными — и в процессе разработки, и официальные после релиза. Имели, в своё время, определенный успех, да и нынче ценность представляют. Сама по себе практика постановочных скриншотов ни в коей мере не зазорная и используется повсеместно.
Qed'Maen
2Docent Picolan - Вы меня просто неправильно поняли) Обиден не факт того, что скрины подставные, а осознание того, что моя догадка была вовсе не такой блестящей, как мне казалось поначалу. Ну, и намек на закупоривание шампанского обратно - тоже. Впрочем, я уверен, в апдейте 1.5.0 и так было чего ждать целый год - только Экипаж же молчит, как рыба wink.gif Анонс анонса выпущен, и мы все снова замерли и ждем. И строим теории. А что еще делать остается?

Кстати, по этому поводу вопрос, пропитанный надеждой из глубины души: Если вдруг версия будет готова к релизу раньше анонсированной даты, она будет выпущена по готовности, или будете держать интригу?
Lokos
Цитата(KypaToP_HM @ 08 Jan 2017, 14:26) *
Выскажу тут некоторый поток мыслей о тревожащих меня вещах. Так уж повелось, что впервые я узнал о HotA только к моменту выхода бета-версии. До этого приличное количество времени играл в SoD и WoG, которые тут же забросил, как только сыграл пару карт в Рог Бездны. С тех пор слежу за каждым релизом, почитываю форум, подсаживаю новых людей. Однако в последнее время процесс "подсаживания" заметно усложнился.

Для меня стало откровением, что людей отпугивает большое количество новых, неизвестных вещей в HotA, количество которых увеличивается с каждым новым патчем. Для уже сложившегося HotA-комьюнити каждая свежая доза нововведений быстро становится привычной, неотъемлемой частью игры, а для новых игроков все это выглядит так, как будто после обыденной беты Minecraft (да простят присутствующие столь некорректное сравнение) их отправляют на какой-нибудь актуальный сервер с плагинами и модами.

Это является первой причиной, по которой Рог Бездны отпугивает часть потенциальной аудитории. Ясное дело, что возраст геройщиков не уменьшается с годами и, по естественным причинам, каждый геймер становится в той или иной степени консерватором, смотрящим на новшества с опаской. Конечно, после первой игры, когда мне параллельно удается объяснять что делает тот или иной новый объект, какие механики были изменены или дополнены, человек втягивается в HotA. Другое дело, что гораздо чаще бывает такое, что такой же человек запустит игру, увидит кучу нового и, сыграв пару партий, вернется на тот же SoD, ибо привычней.
Частично решить эту проблему вероятно сможет какая-нибудь новая обучающая карта. Или кампания, продолжающая оригинальное обучение, где объекты вводятся постепенно с разъяснениями. Может это и не самый лучший вариант, но хочется обратить внимание на сей момент, ведь проблема с каждым годом становится все острее.

Второй же причиной люди называли то, что в HotA нет старых кампаний. Многим хочется просто вспомнить молодость, освежить воспоминания и перепройти знакомые сюжеты и, может быть, дополнить все это дело чем-то новым, теми же картами и кампаниями HotA. Предложенный мной вариант использовать Complete + HotA + HD-мод + рипы кампаний HC люди встречали без энтузиазма ибо 1) много лишних действий; 2) в таком свете HotA видится как любительский мод, а не продолжение линейки HoMM3 (не в обиду HotA Crew).

Думаю, ничего особо нового не сказал, но оформить и актуализировать ряд проблем второго плана считаю необходимым.

Чесно говоря в хоту когда я познакомился с хотой, меня тоже отпугнуло с начало отсутсвие обучалок контента и в особенности отсуствие кампаний(а я ведь тогда и не знал о существовании хд-мода и просто играть было жутко не привычно с ним первое время) я вернулся на еру/комплит потом потихотьну сталмвозращаться в хоту, очень уж понравился причал, и стал искать матерьял по хоте, изменений исправлений было колосальное кол-во... Что замедлило изучение хоты но в итоге, подсел, втянуло, стал хотоманом. Но когда показал хоту сестре и друзьям поиграли с ними пару партий, не всем тоже себе скачали, но некоторые вернулись обратно на сод/комплит но уже с хд-модом. Говорили чет как то не привычно. Но в конце концов подсадил на хоту)
Пы.сы. когда уже будут анонсы то? 8 число на дворе)
Striker X Fenix
Цитата
Да, позже я заметил, что скриншоты подставные. Аж обидно стало. Хотя в этом случае теряется логика - зачем отправлять скриншоты, на которых нет нового контента?

1. Целый сет декоративных объектов серии морские руины.
2. Монолит для воды (Скорей всего односторонний).
3. Новый скелет для песка.
4. Ёлка на шестом скрине
5. Домик на пятом скрине вверху.
6. Объект из вторых героев.
7. Жилище леприконов.
8. Ретексткур тюрьмы.
Docent Picolan
Цитата
Если вдруг версия будет готова к релизу раньше анонсированной даты, она будет выпущена по готовности, или будете держать интригу?

Тут и к анонсированной-то дате выпустить — затея на грани абсурда, несмотря на перенос.
По большому счёту, нерационально тратить время и на обещанные анонсы, но, вероятно, придётся.
BlackBred
Цитата(Docent Picolan @ 08 Jan 2017, 17:43) *
Цитата
Если вдруг версия будет готова к релизу раньше анонсированной даты, она будет выпущена по готовности, или будете держать интригу?

Тут и к анонсированной-то дате выпустить — затея на грани абсурда, несмотря на перенос.
По большому счёту, нерационально тратить время и на обещанные анонсы, но, вероятно, придётся.

Docent Picolan, позволю себе высказать мнение по данному поводу: думаю наилучшим вариантом в сложившейся ситуации будет дать официальную информацию о текущем положении дел (что выход патча в оговоренные сроки маловероятен и скорее всего будет еще отложен) и анонсировать небольшую порцию грядущих изменений. Сейчас очень много людей с нетерпением ждут как сам патч, так и обещанные анонсы, которые позволили бы как-то скрасить ожидание, а со стороны команды полная тишина sad.gif . В итоге не понятно чего ждать и ждать ли вообще (что довольно неприятно). Периодические, пусть и не крупные, анонсы позволили бы устранить ощущение "информационного вакуума" у томящихся в ожидании пользователей.
P.S.: надеюсь что мой не прошенный совет не слишком не уместен )
hippocamus
Цитата(Striker X Fenix @ 08 Jan 2017, 17:31) *
2. Монолит для воды (Скорей всего односторонний).
Ну, у односторонников традиционно нет крылышек вверху.
Docent Picolan
BlackBred, Примерно в таком ключе оно и планируется, как можно судить по публикации в группе. Вероятно, один из анонсов состоится уже в ближайший день-два.
И, если что, термин "на грани абсурда" не означает, что релиз невозможен или маловероятен. Это можно понять как что-то неординарное со стороны, но так-то каждое крупное обновление выпускалось по тому же принципу. Есть у нас такая дурная традиция.

Но если к озвученному сроку успеваться действительно не будет — естественно, об этом будет объявлено отдельно.
Striker X Fenix
Цитата(hippocamus @ 08 Jan 2017, 19:18) *
Цитата(Striker X Fenix @ 08 Jan 2017, 17:31) *
2. Монолит для воды (Скорей всего односторонний).
Ну, у односторонников традиционно нет крылышек вверху.

Просто он немного похож на двухклеточный односторонний монолит. Вот я и предположил, что он односторонний.
GarretDRazor
Цитата(Docent Picolan @ 08 Jan 2017, 21:18) *
BlackBred, Примерно в таком ключе оно и планируется, как можно судить по публикации в группе. Вероятно, один из анонсов состоится уже в ближайший день-два.
И, если что, термин "на грани абсурда" не означает, что релиз невозможен или маловероятен. Это можно понять как что-то неординарное со стороны, но так-то каждое крупное обновление выпускалось по тому же принципу. Есть у нас такая дурная традиция.

Но если к озвученному сроку успеваться действительно не будет — естественно, об этом будет объявлено отдельно.

Вообще как по мне надо найти в команду человека который мог бы составлять такие анонсы на боле-менее периодической основе. Думаю человека с опытом сложения, писательским ли опытом или просто имеющим подобное образование и при этом он бы любил хоту можно было бы найти без особых проблем. Например - доступ на зф. Там он смотрит инфу, составляет, отдает на суд команде и если все устраивет - очередной анонс.
Ну, как-то так.
Axolotl
Цитата(KypaToP_HM @ 08 Jan 2017, 18:26) *
Выскажу тут некоторый поток мыслей о тревожащих меня вещах. Так уж повелось, что впервые я узнал о HotA только к моменту выхода бета-версии. До этого приличное количество времени играл в SoD и WoG, которые тут же забросил, как только сыграл пару карт в Рог Бездны. С тех пор слежу за каждым релизом, почитываю форум, подсаживаю новых людей. Однако в последнее время процесс "подсаживания" заметно усложнился.

Для меня стало откровением, что людей отпугивает большое количество новых, неизвестных вещей в HotA, количество которых увеличивается с каждым новым патчем. Для уже сложившегося HotA-комьюнити каждая свежая доза нововведений быстро становится привычной, неотъемлемой частью игры, а для новых игроков все это выглядит так, как будто после обыденной беты Minecraft (да простят присутствующие столь некорректное сравнение) их отправляют на какой-нибудь актуальный сервер с плагинами и модами.

Это является первой причиной, по которой Рог Бездны отпугивает часть потенциальной аудитории. Ясное дело, что возраст геройщиков не уменьшается с годами и, по естественным причинам, каждый геймер становится в той или иной степени консерватором, смотрящим на новшества с опаской. Конечно, после первой игры, когда мне параллельно удается объяснять что делает тот или иной новый объект, какие механики были изменены или дополнены, человек втягивается в HotA. Другое дело, что гораздо чаще бывает такое, что такой же человек запустит игру, увидит кучу нового и, сыграв пару партий, вернется на тот же SoD, ибо привычней.
Частично решить эту проблему вероятно сможет какая-нибудь новая обучающая карта. Или кампания, продолжающая оригинальное обучение, где объекты вводятся постепенно с разъяснениями. Может это и не самый лучший вариант, но хочется обратить внимание на сей момент, ведь проблема с каждым годом становится все острее.


Это вообще глобальная проблема всех крупных модов. Да и не только модов - людям также сложно бывает пересесть на новую прогу, которая делает все тоже самое, но лучше ит.п. Просто потому, что непривычно, надо переучиваться, привыкать к новому интерфейсу. Наш мозг склонен сопротивляться такому. Кстати, я хоть и остаюсь приверженцем Эры, но мы тоже от ВоГ-контента как такового отошли очень быстро (в первую очередь отвергли командиров, 8-е уровни и прочую эпику). А потом просто взяли и начали с чистого листа, т.е. откатились до ВоГ'а с полностью отключенными скриптами, затем включили/написали перманентно все штуки, фиксящие оригинальные дисбалансы (типа дипломатии). Потом написали ряд собственных скриптов или редактировали ВоГ'овские. Но фишка в том, что мы никогда не играли в Героев, в которых заменено 100500 элементов. Это всегда был SoD, излеченный от основных болячек + несколько прижившихся скриптов + пара-тройка небольших опций. Мы каждый раз придумывали с какими правилами будем играть. Но всегда их не было много одновременно и игра не уходила далеко от Сода.
Я также считаю, что тех же новых фракций, артефактов, новых нейтралов - хорошо если имеется много, но не одновременно. Герои с десятком новых фракций одновремено в игре не нужны. Но Герои с десятком фракций на выбор - уже совсем другое дело. Сегодня сыграть с Причалом, завтра с другим городом. Я, кстати, давно хотел написать простыню размышлений на тему такого подхода к игре и моддингу. Но все руки не доходят.
Striker X Fenix
Были в Воге и интересные фишки, но они были не правильно реализованы.
1. Существа восьмого уровня.
Давать их каждой фракции это жирно я бы приберёг такого монстра для грааля на третий уникальный эффект в новом городе.
2. Существа начинают с наложенным заклинанием.
А вот это интересная но не доработанная механика Вого. Идея этой механики такова сущеста начинает бой с наложенным заклинанием длительность которого зависит от силы магии героя, но в Воге она почему то действует как постоянный эффект до конца боя ала огненный щит султанов эфритогв.
hippocamus
Цитата(Axolotl @ 09 Jan 2017, 15:34) *
Герои с десятком новых фракций одновремено в игре не нужны. Но Герои с десятком фракций на выбор - уже совсем другое дело. Сегодня сыграть с Причалом, завтра с другим городом. Я, кстати, давно хотел написать простыню размышлений на тему такого подхода к игре и моддингу. Но все руки не доходят.
Количество игроков у нас ограничено 8-ю, так что даже 10 существующих фракций мы в игре одновременно не видим.
А возможность выпиливать определённые фракции вместе с их террейнами на уровне шаблонов - да, было бы неплохо.
Adept
Цитата(GarretDRazor @ 09 Jan 2017, 16:29) *
Вообще как по мне надо найти в команду человека который мог бы составлять такие анонсы на боле-менее периодической основе. Думаю человека с опытом сложения, писательским ли опытом или просто имеющим подобное образование и при этом он бы любил хоту можно было бы найти без особых проблем. Например - доступ на зф. Там он смотрит инфу, составляет, отдает на суд команде и если все устраивет - очередной анонс.
Ну, как-то так.
Это политика команды. Анонсы и новости только по факту готовности (в случае необходимости) и сохранение интриги в процессе работы. И на мой взгляд такой подход абсолютно правильный. И хотя порой находятся критики высказывающие недовольство - лучше класть на мнение всяких макроно-васинек, чем напрасно обнадёживать более адекватную аудиторию и сливать все наработки до завершения работы.
Кстати как показывает практика все более менее состоявшиеся мододелы в итоге тоже приходят к такой же практике.

Цитата(hippocamus @ 09 Jan 2017, 19:31) *
Количество игроков у нас ограничено 8-ю, так что даже 10 существующих фракций мы в игре одновременно не видим.
Генерация городов к игрокам не привязана же. Хоть четыре игрока могут быть на карте со всеми замками. Плюс фракции это ещё и герои - сложнее вылавливать своих или просто нужных. Я даже периодически вспоминаю идею, кажется, nosferatu о нейтральных героях принимающих класс фракции игрока/города при найме. Плюс фракции это жилища и монстры - меньше шанс захватить родное жилище, меньше шанс выловить родных существ у квестовика или в лагере. Так что с Axolotl'ем я полностью согласен, у меня бывает желание иногда и Некрополис отключить, а порой и Причал.

Да, Бездна Флуда же. Хочу кокатриса Аксолотля в Хоту nyam.gif Если б ему ещё "парящую" анимацию на карте - он бы стал идеальным кандидатом на охрану морских проливов. Да и для карт по Энроту он бы очень пригодился.
hommer
Цитата(Adept @ 09 Jan 2017, 17:14) *
Плюс фракции это жилища и монстры - меньше шанс захватить родное жилище, меньше шанс выловить родных существ у квестовика или в лагере. Так что с Axolotl'ем я полностью согласен, у меня бывает желание иногда и Некрополис отключить, а порой и Причал.

Помнится, во времена активных форджесрачей высказывалась идея его (Форджа) опциональности. И тогда же была предложена идея сделать опциональными вообще все города, как старые, так и новые. Как это выглядит: в настройках есть меню с полным списком городов в игре, напротив каждого города галочка; если галочка снята - город не генерится на месте случайных городов в фиксированных картах и не используется РМГ. Предустановленных объектов на авторских картах это, разумеется, не касается.
По мне, такое в Хоту было бы неплохо.

А лучше даже не два состояния, а три:
- город доступен для генерации
- город недоступен для генерации, но его монстры и жилища могут генерится на карте
- ни город, ни его монстры, ни жилища не генерятся на карте.
the_new_pirate
это приятность, но если говорить про ГСК, то пофиксить сдвинутую охрану было бы ещё приятнее… пока есть это, даже как-то не парит всё остальное в сравнении.
Seiffear
Ну вот, теперь вопросы "когда апдейт?" будут появляться и здесь )
Docent Picolan
Цитата

Анимация огнебабы — личный пример как далеко могут зайти извращения. Рассматривалось несколько вариантов концепта второго героя-элементалиста, в конечном итоге остановились на горячей женщине. Огонь в 3д штука изысканная, а огонь по заданному примеру уже имеющегося спрайта в игре — не то чтоб оправданная трата времени. Радикальным жестом предложил анимировать барышню в 2д покадрово — и-таки анимировал. Скилл пиксельного огня прокачан до advenced.

Рендер от DrSlash и слои с эффектами:
Нажмите для сравнения изображений.


Потом ещё был предательски похищен конь у элементалиста-мужика:
Нажмите для сравнения изображений.
Нажмите для сравнения изображений.


Когда-нибудь в межрелизье надо будет поделиться с общественностью подобными рабочими материалами. Для внутрикомандных нужд такого рода отчеты публикуются регулярно, со всеми грязными подробностями. Но обычно содержат тот контент, который на публику демонстрировать ещё рановато.
DrSlash
Всякий ад и Израиль из истории разработки smile.gif
(слабонервным не смотреть, в галерее современного искусства без разрешения не выставлять!)











Seiffear
Пытался написать пост, какая моделька из новых коней понравилась больше всего, смотрел - смотрел, все нравятся =).gif


А у рейнджера женщины под безрукавкой что нибудь есть?))) Ато, если включить фантазию... =).gif
Vade Parvis
Цитата(Seiffear @ 19 Jan 2017, 19:51) *
А у рейнджера женщины под безрукавкой что нибудь есть?))) Ато, если включить фантазию... =).gif
Ничего лишнего rolleyes.gif

Если более подробно, то источником вдохновения послужили, помимо троечного рейнджера-мужчины (у которого также безрукавка поверх голого торса), авлийские лучницы из MM7 и портрет Мефалы:
DrSlash
Кто-то упомянул обнажёнку в Рампарте? wink.gif

Axolotl
Цитата(Docent Picolan @ 19 Jan 2017, 22:26) *
Огонь в 3д штука изысканная, а огонь по заданному примеру уже имеющегося спрайта в игре — не то чтоб оправданная трата времени. Радикальным жестом предложил анимировать барышню в 2д покадрово — и-таки анимировал


В 3д есть всякие разные средства по созданию нормального огня и прочего, но в том и проблема, что с ними мало того, что огонь получается слишком реалистичным, так еще и, само собой, с полупрозрачностью.
Кстати, я вот уже довольно давно вынашиваю планы переделать таки кого-то из своих существ с обильной полупрозрачностью, типа "кошмара" вручную "пиксельными методами". И сейчас как раз прокачиваю пиксельный скилл (да, я таки взялся за это "грязное дело"). Так что я тоже после долгих попыток пришел к выводу, что в героях подобные эффекты нужно либо пиксельно, либо с полупрозрачностью. По крайней мере я не нашел автоматических способов удовлетворительного качества.
DrSlash
Axolotl, да, частенько приходилось отходить от реалистичности в пользу аутентичности. А что касается огня, после перебора разных вариантов пришёл к выводу, что в тройке у огневиков он вообще делался геометрией.

Axolotl
Цитата(DrSlash @ 19 Jan 2017, 23:52) *
А что касается огня, после перебора разных вариантов пришёл к выводу, что в тройке у огневиков он вообще делался геометрией.


Ох, не знаю. Сама то оболочка огненная понятно, что геометрическая. Переливы как угодно могли быть сделаны. Тут куча вариантов. А вот непосредственно то, что требует полупрозрачности, т.е. языки пламени, кмк, уже так и были сделаны: 2д доработкой. И у фениксов такая же история. Ну и некоторые отдельные анимации смертей и атак (атаки архангела и архидьявола).

Хотя на тему "неудовлетворительного качества" автоматических методов, применяемых к реалистичным эффектам - это я уже привередничаю. Герои этой бедой тоже грешили. Да хоть тот же самый эффект реалистичного огня у телепорта архидьявола с тем самым дизерингом (который я отверг, как неудовлетворительный автоматический вариант). Ну и, конечно же, заклинания. В них, вообще, куда не плюнь - дизеринг и отсечение по порогу. Ну и ничего, никто не жаловался.
Скорпион
Обычные лорды-кровосісі в качестве героя смотрятся так же странно и неуместно , как и призраки ...
the_new_pirate
а почему женщины в среднем получились более раздетые? притом, что по факту, женщины более хладнокровные и им при прочих равных обычно более холодно.
DrSlash
Цитата(the_new_pirate @ 19 Jan 2017, 21:09) *
а почему женщины в среднем получились более раздетые? притом, что по факту, женщины более хладнокровные и им при прочих равных обычно более холодно.

NWC ввиду отсутствия возможности сделать по две модели на класс, старались делать модели героев унисекс, насколько это было возможным, отсюда и закрытые шлемы и прикид. У нас цель была, напротив, подчеркнуть пол героя, потому многие классы и лишились шлемов и каких-то элементов одежды.

Цитата(Скорпион @ 19 Jan 2017, 21:00) *
Обычные лорды-кровосісі в качестве героя смотрятся так же странно и неуместно , как и призраки ...

И именно поэтому в качестве концепта были выбраны именно они, а не более логичный лич или что-то ещё (лич ассоциацитивно ещё и значительно сильнее тряпки, что тоже совсем не хорошо). Нельзя было отходить слишком далеко от оригинальных образов. Как альтернативный вариант — пришлось бы менять уже успевшую прижиться оригинальную тряпку, что тоже не комильфо.
Как аргумент в пользу выбора существующего юнита в пару к другому существующему юниту в роли героев — параллель с Башней, где оригинальные модели героев — перекрашенные архимаги и женский вариант модели титанов.
Vade Parvis
Цитата(Скорпион @ 19 Jan 2017, 22:00) *
Обычные лорды-кровосісі в качестве героя смотрятся так же странно и неуместно , как и призраки ...
Суть решения с вамплордом как раз в преемственности по отношению к оригинальной тряпке.

Цитата(the_new_pirate @ 19 Jan 2017, 22:09) *
а почему женщины в среднем получились более раздетые? притом, что по факту, женщины более хладнокровные и им при прочих равных обычно более холодно.
1) В силу необходимости внесения заметных различающихся деталей и вообще внесения разнообразия героев одного класса и разного пола. 2) Для соответствиям условностям намеренно стереотипного "высоко-фэнтезийного" стиля изображения персонажей в оригинале, а также специфике облачения некоторых классов. 4) С каноничным телосложением герои женского пола часто смотрятся довольно плохо с такой же степенью забронированности, что и мужские аналоги. В целом хочу обратить внимание, что "разоблачённость" в основном касается шлемов и второстепенных элементов брони, тогда как именно по части одежды всё достаточно равномерно.
Nestor
А что же тайная директива под нумером три? archi.gif
Docent Picolan
Очевидно же.

3) Что бы не случилось, всегда слушай Аркадия Укупника.

Axolotl
Цитата(the_new_pirate @ 20 Jan 2017, 01:09) *
а почему женщины в среднем получились более раздетые? притом, что по факту, женщины более хладнокровные и им при прочих равных обычно более холодно.

Так получилось, видимо. blush2.gif
Потому же, почему на геройском форуме в теме тянографии уже 2500 тысячи постов.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.