Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: ERM: Вопросы и ответы
DF2 :: ФОРУМЫ > Игровые форумы > Heroes of Might & Magic III > Моды > Скрипты
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52
Хмм..
Цитата
Не, я слабо представляю, каково начинать программировать с ЕРМа


Я начинал именно с него. Потом уже мне стало интересно программирование, т.к. захотелось узнать что такое ЕРМ и попробовать сделать что-нибудь подобное. Но я ограничился только теорией ))))
Mikro
Цитата
Но ЕРМ создавался как язык с максимально простым синтаксисом для написания маленьких скриптиков на картах.


Вот как.

Не находите ли Вы, что эдесь заложено противоречие, подрывающее одну из основных идей WoG'a? С одной стороны ERM предлагается как средство для улучшения игры, с другой - он создан для "маленьких скриптиков на картах".
sergroj
У меня получилось какое-то категоричное предложение. На самом деле это просто были мысли в слух.
Но то, что ЕРМ показался более или менее легким, для меня странно smile.gif

Цитата(Mikro @ 06 Jan 2009, 02:04)
Не находите ли Вы, что эдесь заложено противоречие, подрывающее одну из основных WoG'a? С одной стороны ERM предлагается как средство для улучшения игры, с другой - он создан для "маленьких скриптиков на картах".

Нововведения в игре делались программно, идея вогификации появилась позже.
Mikro
Будет ли идея вогификации реализована нормально, или ERM ее задушит?
Mikro
Я не знаю, я не чувствую за собой права оценивать ERM-вогификацию в категориях хорошо-плохо.

Я высказал свое мнение и задал вопросы. idontno.gif
Я думаю, что пока внятно ответил только sergroj, но и он не идет до конца в своих рассуждениях. Поэтому я задал следующий вопрос: будет ли идея вогификации реализована нормально, или ERM ее задушит? Я считаю, что ERM очень неудобен, и что люди от него отказываются. Но если все довольны, то так и скажите.
sergroj
Цитата(Mikro @ 06 Jan 2009, 04:20)
Поэтому я задал следующий вопрос: будет ли идея вогификации реализована нормально, или ERM ее задушит?

Есть желание перевести ВоГификацию на Луа и сделать ее более гибкой.
Цитата(Mikro @ 06 Jan 2009, 04:20)
Я считаю, что ERM очень неудобен, и что люди от него отказываются.

Да, так и есть.
FBX
Цитата
Но если все довольны, то так и скажите.


лучшее - враг хорошего, упрощение ЕРМ может впринципе закопать ВоГ вместе с картостроительством.
gamecreator
почему?
FBX
Не берусь предсказать что конкретно получится (да и получится ли вообще), но людям всегда чего-то не хватает, а когда они это получают вдруг - все теряет цвет. В контексте - любое побуждение делать карты/скрипты/аддоны... Если не будешь чувствовать сопротивление среды (в контексте - ЕРМ), любое движение приблизится к прямолинейному, равномерному и никому не нужному.
mrtone
Подскажите как убить монстра до начала битвы? Раньше получалось убивать так D100/-1; а сейчас не срабатывает( хз почему

Добавлено ([mergetime]1231249853[/mergetime]):
Все, сорри снимаю вопрос. Убил так - BM#:T-1;

Добавлено ([mergetime]1231249979[/mergetime]):
Черт! Сова поднимаю вопрос. Скрипт почему то перестал работать( не убивает

Добавлено ([mergetime]1231250068[/mergetime]):
скрипт BM#:T-1; - срабатывает только в быстрой битве

Добавлено ([mergetime]1231250734[/mergetime]):
Ура, убил все-таки, сорри за флуд)

Убиваю монстра так:
!!BA:M#1/#2/-1/$2;
Tamerlan
Народ! Вопрос. Как взять у текущего игрока 1000 золота если флаг 100 установлен на один?
Tamerlan
В Триггер HL (получение уровня героем) я хочу вместо # поставить номер героя(который находится в переменной 101)
Tamerlan
попробуем-с
Tamerlan
не вышло.
gamecreator
помоему нельзя триггеры с переменными создавать.
если надо - пиши
!?HL-1;
!!HE-1:N?i;
!!FU&i<>v101:E;
дальше твой код для этого героя
Tamerlan
Ещё вапрос. Как проверить, имеет ли герой экспертную магию воды, если имеет установить флаг 150 на 1?
DracoLich
В триггерах нельзя использовать переменные как параметры.
Для магии воды -
!!HE-1:S###/=150;
если имеет навык ###, 150 = истине, иначе ложь.
Я хз какой номер у магии воды, у кого справка под рукой, допишите плз.
Tamerlan
СПАСИБО

Добавлено ([mergetime]1231417226[/mergetime]):
ещё впрос. Как удалить обьект в указанной точке?
DracoLich
!!UN:Ox/y/l/$;
x/y/l думаю понятно
$ - если 1, не удалять подсказку по объекту, если 0 - удалять (или наоборот xD)
Efrit
!!UN:Ox/y/l;
(x,y,l - координаты входа в объект)

Добавлено ([mergetime]1231417720[/mergetime]):
Чёрт, не успел smile.gif
DracoLich
Бтв, если ты будешь так спрашивать по каждой строке, ERM закроют нах

Добавлено ([mergetime]1231417760[/mergetime]):
Жжесть Ифрит laugh.gif
Tamerlan
пуследний вапрос на сегодня.
как проверить, есть ли в армии героя 2 огра?
MasterOfPuppets
По-моему, так:

!!HE#:C0/0/?y1/?y9 C0/1/?y2/?y10 C0/2/?y3/?y11 C0/3/?y4/?y12 C0/4/?y5/?y13 C0/5/?y6/?y14 C0/6/?y7/?y15;
!!FU&y1<>90/y9<>2:E;
!!FU&y2<>90/y10<>2:E;
!!FU&y3<>90/y11<>2:E;
!!FU&y4<>90/y12<>2:E;
!!FU&y5<>90/y13<>2:E;
!!FU&y6<>90/y14<>2:E;
!!FU&y7<>90/y15<>2:E;

Хотя как-то попно.) К тому же, огров нельзя разделять по одному в слот.

Добавлено ([mergetime]1231424394[/mergetime]):
Цитата
В триггерах нельзя использовать переменные как параметры.

Ну да. Это я над Тамерланом опыт проводил. Вдруг, думаю, прокатит. В ERM всяко бывает...)
DracoLich
!!VRv10:S0;
!!DO1234/0/6/1:P;
В v10 будет кол-во огров

!?FU1234;
!!HE#:C0/x16/?y1/?y2;
!!VRv10&y1=90:+y2;
Хмм..
Автор поста: Berserker.

Цитата
В триггерах нельзя использовать переменные как параметры.

Можно. Парсер получит значения переменных и сохранит их как параметры.

Пример:

!#VRv1:S(номер объекта);

!?OBv1/-1;
..............
Tamerlan
DracoLich, и в каком же флаге будет отоброжатся наличие огров?
ещё вопрос: как взять 2 огра, если они есть, и если взято установить флаг 151 на 1?
Цербер
Не в флаге, а в переменной v10.
MasterOfPuppets
Тамерлан, неужели справка настолько неудобовариваема? Почитай, ради бога, её внимательно хоть один час. Вопросов сразу станет меньше.
Tamerlan
лады, пупс. то есть пупест biggrin.gif
Tamerlan
почитал справку. остался всего ОДИН ВОПРОС. как телепортивать героя в указанную точку?
MasterOfPuppets
Тьфу-ты! Стопудово, не один.

!!HE#:Рx/y/z;

Чёртовы теги. Смайл с языком вылазит.)
Tamerlan
ZVSE

**********************************Ââåäåíèå****************************************
!#VRz101:S^Ñòàðàÿ âåäüìà^;
!#OB27/3/0:T63;
!#OB27/3/0:U4;
!#OB27/3/0:H100;
!#IF152/0;

******************************Ýëåìåíòàðû îãíÿ*********************************

!?LE4/12/0;
!!IF:V151/1;
!!HE-1:S16/3=150;
!!IF&150:M^Âû èñïîëüçóåòå ìàãèþ âîäû ÷òîáû çàòóøèòü ïîæàð. Îãðîìíàÿ âîëíà èñõîäèò èç âàøèõ ðóê è ïîëèâàåò ñòîëïû îãíÿ. Ïîæàð ïðåêðàø¸í. Îäíàêî îñòàëîñü íåñêîëüêî ìîíñòðîâ, êîòîðûå âûæèëè. Ïðèéä¸òñÿ äîáèòü èõ âðó÷íóþ.^;
!!MO2/12/0&150:M^Îíè îñëàáëè!^;
!!MO2/12/0&150:G12;
!!UN&150:O1/11/0/1;
!!UN&150:O1/12/0/1;
!!UN&150:O1/13/0/1;

************************************Âåäüìà****************************************

!?OB27/3/0;
IF:M^ß- {âåäüìà}. Íå ïóãàòåñü ìåíÿ, çàçðÿ ÿ íèêîãî íå òðîãàþ. ×òî ïðèâåëî âàñ êî ìíå?^;
IF&151:M^Ïîíèìàåòå, ó íàñ ðàçðîçèëñÿ ïîæàð! Ãîáëèíû íå ìîãóò åãî ïîòóøèòü. Ïðîøó âàñ íàó÷èòå ìåíÿ ìàãèè âîäû!^;
IF&151:M^Õîðîøî. Óñëóãà çà óñëóãó. Ìåñòíûå ãîáëèíû ìåíÿ áîÿòñÿ, íî ñîáðàâøèñü òîëïîé íàïàäàþò íà ìåíÿ. ß íå ìîãó áåñêîíå÷íî ñ íèìè áîðîòñÿ. Ïîæàëóéñòà, ïðèâåäèòå ìíå íå ìåíåå äâóõ êðåïêèõ îõðàíèêîâ. Íàïðèìåð {îãðîâ} èëè {öèêëîïîâ}^;
IF&-151:M^Íåò, ìíå íè÷åãî íå íóæíî.ß çàøåë ïðîñòî òàê. Íó, äî ñâèäàíüÿ^;
!!VRv10:S0;
!!DO1234/0/6/1:P;
 v10 áóäåò êîë-âî îãðîâ
!!HE-1&v10>1:C90/84/1/d;
!!IF&v10>1:Q100/21/90/1^Ñïàñèáî, ÷òî ïðèâ¸ë îãðîâ. Æàëü íå öèêëîïîâ. Íî- ëàäíî. Âîçüìè çà êàæäîãî îãðà ãîáëèíà--ìîæ ïîíàäîáÿòñÿ^;
!!IF&v10>1:Q100/20/51/1^Íó ÷òîæ ñïàñèáî òåáå.Òåïåðü ïðèñòóïèì ê èçó÷åíèþ{áàçîãîé ìàãèè âîäû }.Òû ãîòîâ ïðèñòóïèòü ê îáó÷åíèþ?^;
!!IF&v10>1:M^Ñòîé! Ìíå íóæíà {ýêñïåðòíàÿ ìàãèÿ âîäû}! Òû õî÷åøü ÷òîáû ÿ íå ïîòóøèë ïîæàð? Ýòî òîëüêî ðàçüÿðèò îãîíü!^;
!!IF&v10>1:M^Ïðàâäà? Õîðîøî. Íî ìíå íåîáõîäèìî äëÿ ýòîãî õîòÿáû 3 åäåíèöû ñåðû. Ïîéäè íà {ïðîêëÿòûå çåìëè} è ñîáåðè å¸^;
!!HE-1&v10>1:P10/3/1;
!!IF&v10>1:152/1

***********************************Êëàäáèùå**************************************

!?LE9/3/0;
!!IF&-152:M^ß óáèðàþñü îòñþäà. Ñòðàøíî ìíå...^;
!!HE-1&-152:P10/3/1;
!!IF&152:M^ß óäó!^;
!!HE-1&152:P8/3/1;
!!IF&152:152/0;

Проверте пожалуйста скрипт. Почему не пашет?
MasterOfPuppets
!#IF152/0; - а это что такое?
Tamerlan
установить флаг 152 на 0. А что неверно?
MasterOfPuppets
!#IF:V152/0;

Добавлено ([mergetime]1231494721[/mergetime]):
!!IF&v10>1:152/1 - то же самое, и ещё точки с запятой в конце нет.

Да, и почему кракозябры на месте русского текста?
gamecreator
Цитата(Master Of Puppets @ 09 Jan 2009, 12:52)
Да, и почему кракозябры на месте русского текста?

потому что он пишет в редакторе карт
MasterOfPuppets
Эту виндовую проблему хорошо объяснил Монца.

Добавлено ([mergetime]1231495823[/mergetime]):
!!DO1234/0/6/1:P; - запуск круговой функции есть, а её описание я так и не нашёл. Ни до, ни после.


Добавлено ([mergetime]1231495902[/mergetime]):
Несколько раз подряд просто IF - без !!. Короче, ошибок море.)
Tamerlan
1) ошибки с !!IF и точками с запятой исправил
2) что делать с функцией !!DO1234/0/6/1:P;?
3) ещё вопрос. как проверить, есть ли у игрока три серы, если есть взять её и дать игроку экспертную магию воду, без его согласия(без вопроса типа да/нет)
пока всё
gamecreator
2) напиши ее или удали этот вызов
3) ты ж прочитал хелп. вспомни какой рисивер что делает, почитай хелп по этим рисиверам, определи какие команды тебе нужны и напиши скрипт. мда, не быть тебе программистом
Tamerlan
2) если удалить ничо страшного не случится?
3) долго.... ну ладно. как-нибудь сам.
Efrit
3) какого цвета игрок? какому герою (и одному ли ему) нужно давать эту воду? нужно ли проверять, есть ли этот герой у игрока? когда всё это делать - при загрузке карты?

Конкретизируй, в общем.
MasterOfPuppets
Драколич дал Тамерлану нормальное решение проблемы с определением двух огров у героя. Тамерлан же почему-то скопировал лишь половину решения.)
Tamerlan
1.красного2.нужно дать текущему герою3.нет4просто напиши сами ресейверы. с тригерами я смогу разобратся

Добавлено ([mergetime]1231502313[/mergetime]):
"Драколич дал Тамерлану нормальное решение проблемы с определением двух огров у героя. Тамерлан же почему-то скопировал лишь половину решения.) "
нyнужно копировать всё? лады.
Efrit
"Текущему герою" - то есть активировавшему триггер? Если так, то:

!!OW:R0/3/?v*;
!!HE-1&v*>=3:S16/3;
!!OW&v*>=3:R0/3/d-3;
!!IF&v*>=3:M^Вам дали эксп. магию воды за 3 серы^;

(вместо звёздочки ставь номер нужной тебе переменной)
Tamerlan
спасиб. вместо звездочки можно вставить любую переменную верно?(если да просто не отвечай. если нет- скажи какие можно)
Efrit
Ну, любое число от 1 до 10000 из числа тех, что у тебя не заняты. Лучше всего - от 5000 до 6000, чтобы с вогификацией проблем не было.
Tamerlan
вогивикация на моей карте будет запрещенна.
Конечный скрипт(проверте ещё раз плиз.)

ZVSE

**********************************Ââåäåíèå****************************************
!#VRz101:S^Ñòàðàÿ âåäüìà^;
!#OB27/3/0:T63;
!#OB27/3/0:U4;
!#OB27/3/0:H101;
!#IF:V152/0;

******************************Ýëåìåíòàðû îãíÿ*********************************

!?LE4/12/0;
!!IF:V151/1;
!!HE-1:S16/3=150;
!!IF&150:M^Âû èñïîëüçóåòå ìàãèþ âîäû ÷òîáû çàòóøèòü ïîæàð. Îãðîìíàÿ âîëíà èñõîäèò èç âàøèõ ðóê è ïîëèâàåò ñòîëïû îãíÿ. Ïîæàð ïðåêðàø¸í. Îäíàêî îñòàëîñü íåñêîëüêî ìîíñòðîâ, êîòîðûå âûæèëè. Ïðèéä¸òñÿ äîáèòü èõ âðó÷íóþ.^;
!!MO2/12/0&150:M^Îíè îñëàáëè!^;
!!MO2/12/0&150:G12;
!!UN&150:O1/11/0/1;
!!UN&150:O1/12/0/1;
!!UN&150:O1/13/0/1;

************************************Âåäüìà****************************************

!?OB27/3/0;
!!IF:M^ß- {âåäüìà}. Íå ïóãàòåñü ìåíÿ, çàçðÿ ÿ íèêîãî íå òðîãàþ. ×òî ïðèâåëî âàñ êî ìíå?^;
!!IF&151:M^Ïîíèìàåòå, ó íàñ ðàçðîçèëñÿ ïîæàð! Ãîáëèíû íå ìîãóò åãî ïîòóøèòü. Ïðîøó âàñ íàó÷èòå ìåíÿ ìàãèè âîäû!^;
!!IF&151:M^Õîðîøî. Óñëóãà çà óñëóãó. Ìåñòíûå ãîáëèíû ìåíÿ áîÿòñÿ, íî ñîáðàâøèñü òîëïîé íàïàäàþò íà ìåíÿ. ß íå ìîãó áåñêîíå÷íî ñ íèìè áîðîòñÿ. Ïîæàëóéñòà, ïðèâåäèòå ìíå íå ìåíåå äâóõ êðåïêèõ îõðàíèêîâ. Íàïðèìåð {îãðîâ} èëè {öèêëîïîâ}^;
!!IF&-151:M^Íåò, ìíå íè÷åãî íå íóæíî.ß çàøåë ïðîñòî òàê. Íó, äî ñâèäàíüÿ^;
!!VRv10:S0;
!!DO1234/0/6/1:P;
 v10 áóäåò êîë-âî îãðîâ
!!VRv10&y1=90:+y2;
!!HE-1&v10>1:C90/84/1/d;
!!IF&v10>1:Q100/21/90/1^Ñïàñèáî, ÷òî ïðèâ¸ë îãðîâ. Æàëü íå öèêëîïîâ. Íî- ëàäíî. Âîçüìè çà êàæäîãî îãðà ãîáëèíà--ìîæ ïîíàäîáÿòñÿ^;
!!IF&v10>1:Q100/20/51/1^Íó ÷òîæ ñïàñèáî òåáå.Òåïåðü ïðèñòóïèì ê èçó÷åíèþ{áàçîãîé ìàãèè âîäû }.Òû ãîòîâ ïðèñòóïèòü ê îáó÷åíèþ?^;
!!IF&v10>1:M^Ñòîé! Ìíå íóæíà {ýêñïåðòíàÿ ìàãèÿ âîäû}! Òû õî÷åøü ÷òîáû ÿ íå ïîòóøèë ïîæàð? Ýòî òîëüêî ðàçüÿðèò îãîíü!^;
!!IF&v10>1:M^Ïðàâäà? Õîðîøî. Íî ìíå íåîáõîäèìî äëÿ ýòîãî õîòÿáû 3 åäåíèöû ñåðû. Ïîéäè íà {ïðîêëÿòûå çåìëè} è ñîáåðè å¸^;
!!HE-1&v10>1:P10/3/1;
!!IF&v10>1:V152/1;
!!OW:R0/3/?v11;
!!HE-1&v11>=3:S16/3;
!!OW&v11>=3:R0/3/d-3;
!!IF&v11>=3:Q100/20/53/1^Âåäüìà ðàäîñòíî óõìûëÿåòñÿ. Íàêîíåö-òî! ß äóìàëà òû íå âåðí¸øñÿ. Òû ïîêàçàë ñåáÿ õîðîøèì âîéíîì. ß òåáå è áåç ñåðû ñäåëàþ ýêñïåðòîì {ìàãèè âîäû}. Ñòîé... Õîòÿ äàâàé ñåðó ñþäà. Âäðóã ïîíàäîáèòñÿ^;
!?FU1234;
!!HE101:C0/x16/?y1/?y2;



***********************************Êëàäáèùå**************************************

!?LE9/3/0;
!!IF&-152:M^ß óáèðàþñü îòñþäà. Ñòðàøíî ìíå...^;
!!HE-1&-152:P10/3/1;
!!IF&152:M^ß óäó!^;
!!HE-1&152:P8/3/1;
!!IF&152:V152/0;



Добавлено ([mergetime]1231505553[/mergetime]):
И ещё вопрос. Как проверить, побеждены ли на карте все существа одного типа(в данном случае гоблины)
Efrit
Сразу - зачем в начале скрипта H100, если перед этим меняем z101? Опечатка, должно быть...

" !!HE-1:S16/3=150; " - вообще непонятная строчка... Наверное, стоит цифру 3 убрать, хотя тут я не уверен, что именно тебе надо.

В функции 1234 везде, где есть запись !!HE-1 - не уверен, будет ли работать (эти строчки ведь не в триггере посещения объекта вызываются, а в вызове функции).

Ну и точки с запятой кое-где забыл...

Это я так, быстро пробежался smile.gif
Tamerlan
так что конкретно исправить надо?
Efrit
Ну тут уж сам попробуй догадаться - подозрительные места-то я тебе указал smile.gif Иначе так никогда и не научишься скриптовать.

Поверь, я тоже когда-то считал ERM каким-то странным и непонятным языком (хотя и знал другие, "нормальные" ЯП) и считал, что никогда его не освою. Смотрел чужой erm-код - и моргал глазами shok.gif shok.gif А всё потому, что не было русского руководства (я не имею в виду справку от Драколича - нет, ещё до неё небольшие руководства от теперь уже безызвестных авторов). Как оно появилось - я стал по новой осваивать этот язык и отлично его понял.

А у тебя сейчас есть и полный (!) хелп, и куча людей на этом форуме, где тебе помогут советом, и огромное число примеров с комментариями... Ты и так находишься в "тепличных" условиях - так что вперёд, к новым erm-знаниям! smile.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.