Цитата
Не, я слабо представляю, каково начинать программировать с ЕРМа
Я начинал именно с него. Потом уже мне стало интересно программирование, т.к. захотелось узнать что такое ЕРМ и попробовать сделать что-нибудь подобное. Но я ограничился только теорией ))))
Цитата
Но ЕРМ создавался как язык с максимально простым синтаксисом для написания маленьких скриптиков на картах.
Вот как.
Не находите ли Вы, что эдесь заложено противоречие, подрывающее одну из основных идей WoG'a? С одной стороны ERM предлагается как средство для улучшения игры, с другой - он создан для "маленьких скриптиков на картах".
sergroj
05 Jan 2009, 22:56
У меня получилось какое-то категоричное предложение. На самом деле это просто были мысли в слух.
Но то, что ЕРМ показался более или менее легким, для меня странно

Цитата(Mikro @ 06 Jan 2009, 02:04)
Не находите ли Вы, что эдесь заложено противоречие, подрывающее одну из основных WoG'a? С одной стороны ERM предлагается как средство для улучшения игры, с другой - он создан для "маленьких скриптиков на картах".
Нововведения в игре делались программно, идея вогификации появилась позже.
Будет ли идея вогификации реализована нормально, или ERM ее задушит?
Я не знаю, я не чувствую за собой права оценивать ERM-вогификацию в категориях хорошо-плохо.
Я высказал свое мнение и задал вопросы.
Я думаю, что пока внятно ответил только
sergroj, но и он не идет до конца в своих рассуждениях. Поэтому я задал следующий вопрос: будет ли идея вогификации реализована нормально, или ERM ее задушит? Я считаю, что ERM очень неудобен, и что люди от него отказываются. Но если все довольны, то так и скажите.
sergroj
06 Jan 2009, 10:50
Цитата(Mikro @ 06 Jan 2009, 04:20)
Поэтому я задал следующий вопрос: будет ли идея вогификации реализована нормально, или ERM ее задушит?
Есть желание перевести ВоГификацию на Луа и сделать ее более гибкой.
Цитата(Mikro @ 06 Jan 2009, 04:20)
Я считаю, что ERM очень неудобен, и что люди от него отказываются.
Да, так и есть.
Цитата
Но если все довольны, то так и скажите.
лучшее - враг хорошего, упрощение ЕРМ может впринципе закопать ВоГ вместе с картостроительством.
gamecreator
06 Jan 2009, 12:20
почему?
Не берусь предсказать что конкретно получится (да и получится ли вообще), но людям всегда чего-то не хватает, а когда они это получают вдруг - все теряет цвет. В контексте - любое побуждение делать карты/скрипты/аддоны... Если не будешь чувствовать сопротивление среды (в контексте - ЕРМ), любое движение приблизится к прямолинейному, равномерному и никому не нужному.
mrtone
06 Jan 2009, 17:05
Подскажите как убить монстра до начала битвы? Раньше получалось убивать так D100/-1; а сейчас не срабатывает( хз почему
Добавлено ([mergetime]1231249853[/mergetime]):
Все, сорри снимаю вопрос. Убил так - BM#:T-1;
Добавлено ([mergetime]1231249979[/mergetime]):
Черт! Сова поднимаю вопрос. Скрипт почему то перестал работать( не убивает
Добавлено ([mergetime]1231250068[/mergetime]):
скрипт BM#:T-1; - срабатывает только в быстрой битве
Добавлено ([mergetime]1231250734[/mergetime]):
Ура, убил все-таки, сорри за флуд)
Убиваю монстра так:
!!BA:M#1/#2/-1/$2;
Tamerlan
06 Jan 2009, 17:18
Народ! Вопрос. Как взять у текущего игрока 1000 золота если флаг 100 установлен на один?
Tamerlan
06 Jan 2009, 17:54
В Триггер HL (получение уровня героем) я хочу вместо # поставить номер героя(который находится в переменной 101)
Tamerlan
06 Jan 2009, 18:00
попробуем-с
Tamerlan
06 Jan 2009, 18:06
не вышло.
gamecreator
06 Jan 2009, 18:11
помоему нельзя триггеры с переменными создавать.
если надо - пиши
!?HL-1;
!!HE-1:N?i;
!!FU&i<>v101:E;
дальше твой код для этого героя
Tamerlan
08 Jan 2009, 14:36
Ещё вапрос. Как проверить, имеет ли герой экспертную магию воды, если имеет установить флаг 150 на 1?
DracoLich
08 Jan 2009, 14:41
В триггерах нельзя использовать переменные как параметры.
Для магии воды -
!!HE-1:S###/=150;
если имеет навык ###, 150 = истине, иначе ложь.
Я хз какой номер у магии воды, у кого справка под рукой, допишите плз.
Tamerlan
08 Jan 2009, 15:20
СПАСИБО
Добавлено ([mergetime]1231417226[/mergetime]):
ещё впрос. Как удалить обьект в указанной точке?
DracoLich
08 Jan 2009, 15:28
!!UN:Ox/y/l/$;
x/y/l думаю понятно
$ - если 1, не удалять подсказку по объекту, если 0 - удалять (или наоборот xD)
!!UN:Ox/y/l;
(x,y,l - координаты входа в объект)
Добавлено ([mergetime]1231417720[/mergetime]):
Чёрт, не успел
DracoLich
08 Jan 2009, 15:29
Бтв, если ты будешь так спрашивать по каждой строке, ERM закроют нах
Добавлено ([mergetime]1231417760[/mergetime]):
Жжесть Ифрит
Tamerlan
08 Jan 2009, 15:40
пуследний вапрос на сегодня.
как проверить, есть ли в армии героя 2 огра?
MasterOfPuppets
08 Jan 2009, 17:19
По-моему, так:
!!HE#:C0/0/?y1/?y9 C0/1/?y2/?y10 C0/2/?y3/?y11 C0/3/?y4/?y12 C0/4/?y5/?y13 C0/5/?y6/?y14 C0/6/?y7/?y15;
!!FU&y1<>90/y9<>2:E;
!!FU&y2<>90/y10<>2:E;
!!FU&y3<>90/y11<>2:E;
!!FU&y4<>90/y12<>2:E;
!!FU&y5<>90/y13<>2:E;
!!FU&y6<>90/y14<>2:E;
!!FU&y7<>90/y15<>2:E;
Хотя как-то попно.) К тому же, огров нельзя разделять по одному в слот.
Добавлено ([mergetime]1231424394[/mergetime]):
Цитата
В триггерах нельзя использовать переменные как параметры.
Ну да. Это я над Тамерланом опыт проводил. Вдруг, думаю, прокатит. В ERM всяко бывает...)
DracoLich
08 Jan 2009, 17:52
!!VRv10:S0;
!!DO1234/0/6/1:P;
В v10 будет кол-во огров
!?FU1234;
!!HE#:C0/x16/?y1/?y2;
!!VRv10&y1=90:+y2;
Автор поста: Berserker.Цитата
В триггерах нельзя использовать переменные как параметры.
Можно. Парсер получит значения переменных и сохранит их как параметры.
Пример:
!#VRv1:S(номер объекта);
!?OBv1/-1;
..............
Tamerlan
08 Jan 2009, 18:17
DracoLich, и в каком же флаге будет отоброжатся наличие огров?
ещё вопрос: как взять 2 огра, если они есть, и если взято установить флаг 151 на 1?
Цербер
08 Jan 2009, 18:42
Не в флаге, а в переменной v10.
MasterOfPuppets
08 Jan 2009, 18:59
Тамерлан, неужели справка настолько неудобовариваема? Почитай, ради бога, её внимательно хоть один час. Вопросов сразу станет меньше.
Tamerlan
08 Jan 2009, 21:09
лады, пупс. то есть пупест
Tamerlan
08 Jan 2009, 21:51
почитал справку. остался всего ОДИН ВОПРОС. как телепортивать героя в указанную точку?
MasterOfPuppets
08 Jan 2009, 21:55
Тьфу-ты! Стопудово, не один.
!!HE#:Рx/y/z;
Чёртовы теги. Смайл с языком вылазит.)
Tamerlan
09 Jan 2009, 11:21
ZVSE
**********************************Ââåäåíèå****************************************
!#VRz101:S^Ñòàðàÿ âåäüìà^;
!#OB27/3/0:T63;
!#OB27/3/0:U4;
!#OB27/3/0:H100;
!#IF152/0;
******************************Ýëåìåíòàðû îãíÿ*********************************
!?LE4/12/0;
!!IF:V151/1;
!!HE-1:S16/3=150;
!!IF&150:M^Âû èñïîëüçóåòå ìàãèþ âîäû ÷òîáû çàòóøèòü ïîæàð. Îãðîìíàÿ âîëíà èñõîäèò èç âàøèõ ðóê è ïîëèâàåò ñòîëïû îãíÿ. Ïîæàð ïðåêðàø¸í. Îäíàêî îñòàëîñü íåñêîëüêî ìîíñòðîâ, êîòîðûå âûæèëè. Ïðèéä¸òñÿ äîáèòü èõ âðó÷íóþ.^;
!!MO2/12/0&150:M^Îíè îñëàáëè!^;
!!MO2/12/0&150:G12;
!!UN&150:O1/11/0/1;
!!UN&150:O1/12/0/1;
!!UN&150:O1/13/0/1;
************************************Âåäüìà****************************************
!?OB27/3/0;
IF:M^ß- {âåäüìà}. Íå ïóãàòåñü ìåíÿ, çàçðÿ ÿ íèêîãî íå òðîãàþ. ×òî ïðèâåëî âàñ êî ìíå?^;
IF&151:M^Ïîíèìàåòå, ó íàñ ðàçðîçèëñÿ ïîæàð! Ãîáëèíû íå ìîãóò åãî ïîòóøèòü. Ïðîøó âàñ íàó÷èòå ìåíÿ ìàãèè âîäû!^;
IF&151:M^Õîðîøî. Óñëóãà çà óñëóãó. Ìåñòíûå ãîáëèíû ìåíÿ áîÿòñÿ, íî ñîáðàâøèñü òîëïîé íàïàäàþò íà ìåíÿ. ß íå ìîãó áåñêîíå÷íî ñ íèìè áîðîòñÿ. Ïîæàëóéñòà, ïðèâåäèòå ìíå íå ìåíåå äâóõ êðåïêèõ îõðàíèêîâ. Íàïðèìåð {îãðîâ} èëè {öèêëîïîâ}^;
IF&-151:M^Íåò, ìíå íè÷åãî íå íóæíî.ß çàøåë ïðîñòî òàê. Íó, äî ñâèäàíüÿ^;
!!VRv10:S0;
!!DO1234/0/6/1:P;
 v10 áóäåò êîë-âî îãðîâ
!!HE-1&v10>1:C90/84/1/d;
!!IF&v10>1:Q100/21/90/1^Ñïàñèáî, ÷òî ïðèâ¸ë îãðîâ. Æàëü íå öèêëîïîâ. Íî- ëàäíî. Âîçüìè çà êàæäîãî îãðà ãîáëèíà--ìîæ ïîíàäîáÿòñÿ^;
!!IF&v10>1:Q100/20/51/1^Íó ÷òîæ ñïàñèáî òåáå.Òåïåðü ïðèñòóïèì ê èçó÷åíèþ{áàçîãîé ìàãèè âîäû }.Òû ãîòîâ ïðèñòóïèòü ê îáó÷åíèþ?^;
!!IF&v10>1:M^Ñòîé! Ìíå íóæíà {ýêñïåðòíàÿ ìàãèÿ âîäû}! Òû õî÷åøü ÷òîáû ÿ íå ïîòóøèë ïîæàð? Ýòî òîëüêî ðàçüÿðèò îãîíü!^;
!!IF&v10>1:M^Ïðàâäà? Õîðîøî. Íî ìíå íåîáõîäèìî äëÿ ýòîãî õîòÿáû 3 åäåíèöû ñåðû. Ïîéäè íà {ïðîêëÿòûå çåìëè} è ñîáåðè å¸^;
!!HE-1&v10>1:P10/3/1;
!!IF&v10>1:152/1
***********************************Êëàäáèùå**************************************
!?LE9/3/0;
!!IF&-152:M^ß óáèðàþñü îòñþäà. Ñòðàøíî ìíå...^;
!!HE-1&-152:P10/3/1;
!!IF&152:M^ß óäó!^;
!!HE-1&152:P8/3/1;
!!IF&152:152/0;
Проверте пожалуйста скрипт. Почему не пашет?
MasterOfPuppets
09 Jan 2009, 12:39
!#IF152/0; - а это что такое?
Tamerlan
09 Jan 2009, 12:44
установить флаг 152 на 0. А что неверно?
MasterOfPuppets
09 Jan 2009, 12:52
!#IF:V152/0;
Добавлено ([mergetime]1231494721[/mergetime]):
!!IF&v10>1:152/1 - то же самое, и ещё точки с запятой в конце нет.
Да, и почему кракозябры на месте русского текста?
gamecreator
09 Jan 2009, 13:01
Цитата(Master Of Puppets @ 09 Jan 2009, 12:52)
Да, и почему кракозябры на месте русского текста?
потому что он пишет в редакторе карт
MasterOfPuppets
09 Jan 2009, 13:11
Эту виндовую проблему хорошо объяснил Монца.
Добавлено ([mergetime]1231495823[/mergetime]):
!!DO1234/0/6/1:P; - запуск круговой функции есть, а её описание я так и не нашёл. Ни до, ни после.
Добавлено ([mergetime]1231495902[/mergetime]):
Несколько раз подряд просто IF - без !!. Короче, ошибок море.)
Tamerlan
09 Jan 2009, 14:04
1) ошибки с !!IF и точками с запятой исправил
2) что делать с функцией !!DO1234/0/6/1:P;?
3) ещё вопрос. как проверить, есть ли у игрока три серы, если есть взять её и дать игроку экспертную магию воду, без его согласия(без вопроса типа да/нет)
пока всё
gamecreator
09 Jan 2009, 14:48
2) напиши ее или удали этот вызов
3) ты ж прочитал хелп. вспомни какой рисивер что делает, почитай хелп по этим рисиверам, определи какие команды тебе нужны и напиши скрипт. мда, не быть тебе программистом
Tamerlan
09 Jan 2009, 14:53
2) если удалить ничо страшного не случится?
3) долго.... ну ладно. как-нибудь сам.
3) какого цвета игрок? какому герою (и одному ли ему) нужно давать эту воду? нужно ли проверять, есть ли этот герой у игрока? когда всё это делать - при загрузке карты?
Конкретизируй, в общем.
MasterOfPuppets
09 Jan 2009, 14:56
Драколич дал Тамерлану нормальное решение проблемы с определением двух огров у героя. Тамерлан же почему-то скопировал лишь половину решения.)
Tamerlan
09 Jan 2009, 14:58
1.красного2.нужно дать текущему герою3.нет4просто напиши сами ресейверы. с тригерами я смогу разобратся
Добавлено ([mergetime]1231502313[/mergetime]):
"Драколич дал Тамерлану нормальное решение проблемы с определением двух огров у героя. Тамерлан же почему-то скопировал лишь половину решения.) "
нyнужно копировать всё? лады.
"Текущему герою" - то есть активировавшему триггер? Если так, то:
!!OW:R0/3/?v*;
!!HE-1&v*>=3:S16/3;
!!OW&v*>=3:R0/3/d-3;
!!IF&v*>=3:M^Вам дали эксп. магию воды за 3 серы^;
(вместо звёздочки ставь номер нужной тебе переменной)
Tamerlan
09 Jan 2009, 15:34
спасиб. вместо звездочки можно вставить любую переменную верно?(если да просто не отвечай. если нет- скажи какие можно)
Ну, любое число от 1 до 10000 из числа тех, что у тебя не заняты. Лучше всего - от 5000 до 6000, чтобы с вогификацией проблем не было.
Tamerlan
09 Jan 2009, 15:52
вогивикация на моей карте будет запрещенна.
Конечный скрипт(проверте ещё раз плиз.)
ZVSE
**********************************Ââåäåíèå****************************************
!#VRz101:S^Ñòàðàÿ âåäüìà^;
!#OB27/3/0:T63;
!#OB27/3/0:U4;
!#OB27/3/0:H101;
!#IF:V152/0;
******************************Ýëåìåíòàðû îãíÿ*********************************
!?LE4/12/0;
!!IF:V151/1;
!!HE-1:S16/3=150;
!!IF&150:M^Âû èñïîëüçóåòå ìàãèþ âîäû ÷òîáû çàòóøèòü ïîæàð. Îãðîìíàÿ âîëíà èñõîäèò èç âàøèõ ðóê è ïîëèâàåò ñòîëïû îãíÿ. Ïîæàð ïðåêðàø¸í. Îäíàêî îñòàëîñü íåñêîëüêî ìîíñòðîâ, êîòîðûå âûæèëè. Ïðèéä¸òñÿ äîáèòü èõ âðó÷íóþ.^;
!!MO2/12/0&150:M^Îíè îñëàáëè!^;
!!MO2/12/0&150:G12;
!!UN&150:O1/11/0/1;
!!UN&150:O1/12/0/1;
!!UN&150:O1/13/0/1;
************************************Âåäüìà****************************************
!?OB27/3/0;
!!IF:M^ß- {âåäüìà}. Íå ïóãàòåñü ìåíÿ, çàçðÿ ÿ íèêîãî íå òðîãàþ. ×òî ïðèâåëî âàñ êî ìíå?^;
!!IF&151:M^Ïîíèìàåòå, ó íàñ ðàçðîçèëñÿ ïîæàð! Ãîáëèíû íå ìîãóò åãî ïîòóøèòü. Ïðîøó âàñ íàó÷èòå ìåíÿ ìàãèè âîäû!^;
!!IF&151:M^Õîðîøî. Óñëóãà çà óñëóãó. Ìåñòíûå ãîáëèíû ìåíÿ áîÿòñÿ, íî ñîáðàâøèñü òîëïîé íàïàäàþò íà ìåíÿ. ß íå ìîãó áåñêîíå÷íî ñ íèìè áîðîòñÿ. Ïîæàëóéñòà, ïðèâåäèòå ìíå íå ìåíåå äâóõ êðåïêèõ îõðàíèêîâ. Íàïðèìåð {îãðîâ} èëè {öèêëîïîâ}^;
!!IF&-151:M^Íåò, ìíå íè÷åãî íå íóæíî.ß çàøåë ïðîñòî òàê. Íó, äî ñâèäàíüÿ^;
!!VRv10:S0;
!!DO1234/0/6/1:P;
 v10 áóäåò êîë-âî îãðîâ
!!VRv10&y1=90:+y2;
!!HE-1&v10>1:C90/84/1/d;
!!IF&v10>1:Q100/21/90/1^Ñïàñèáî, ÷òî ïðèâ¸ë îãðîâ. Æàëü íå öèêëîïîâ. Íî- ëàäíî. Âîçüìè çà êàæäîãî îãðà ãîáëèíà--ìîæ ïîíàäîáÿòñÿ^;
!!IF&v10>1:Q100/20/51/1^Íó ÷òîæ ñïàñèáî òåáå.Òåïåðü ïðèñòóïèì ê èçó÷åíèþ{áàçîãîé ìàãèè âîäû }.Òû ãîòîâ ïðèñòóïèòü ê îáó÷åíèþ?^;
!!IF&v10>1:M^Ñòîé! Ìíå íóæíà {ýêñïåðòíàÿ ìàãèÿ âîäû}! Òû õî÷åøü ÷òîáû ÿ íå ïîòóøèë ïîæàð? Ýòî òîëüêî ðàçüÿðèò îãîíü!^;
!!IF&v10>1:M^Ïðàâäà? Õîðîøî. Íî ìíå íåîáõîäèìî äëÿ ýòîãî õîòÿáû 3 åäåíèöû ñåðû. Ïîéäè íà {ïðîêëÿòûå çåìëè} è ñîáåðè å¸^;
!!HE-1&v10>1:P10/3/1;
!!IF&v10>1:V152/1;
!!OW:R0/3/?v11;
!!HE-1&v11>=3:S16/3;
!!OW&v11>=3:R0/3/d-3;
!!IF&v11>=3:Q100/20/53/1^Âåäüìà ðàäîñòíî óõìûëÿåòñÿ. Íàêîíåö-òî! ß äóìàëà òû íå âåðí¸øñÿ. Òû ïîêàçàë ñåáÿ õîðîøèì âîéíîì. ß òåáå è áåç ñåðû ñäåëàþ ýêñïåðòîì {ìàãèè âîäû}. Ñòîé... Õîòÿ äàâàé ñåðó ñþäà. Âäðóã ïîíàäîáèòñÿ^;
!?FU1234;
!!HE101:C0/x16/?y1/?y2;
***********************************Êëàäáèùå**************************************
!?LE9/3/0;
!!IF&-152:M^ß óáèðàþñü îòñþäà. Ñòðàøíî ìíå...^;
!!HE-1&-152:P10/3/1;
!!IF&152:M^ß óäó!^;
!!HE-1&152:P8/3/1;
!!IF&152:V152/0;
Добавлено ([mergetime]1231505553[/mergetime]):
И ещё вопрос. Как проверить, побеждены ли на карте все существа одного типа(в данном случае гоблины)
Сразу - зачем в начале скрипта H100, если перед этим меняем z101? Опечатка, должно быть...
" !!HE-1:S16/3=150; " - вообще непонятная строчка... Наверное, стоит цифру 3 убрать, хотя тут я не уверен, что именно тебе надо.
В функции 1234 везде, где есть запись !!HE-1 - не уверен, будет ли работать (эти строчки ведь не в триггере посещения объекта вызываются, а в вызове функции).
Ну и точки с запятой кое-где забыл...
Это я так, быстро пробежался
Tamerlan
09 Jan 2009, 17:37
так что конкретно исправить надо?
Ну тут уж сам попробуй догадаться - подозрительные места-то я тебе указал

Иначе так никогда и не научишься скриптовать.
Поверь, я тоже когда-то считал ERM каким-то странным и непонятным языком (хотя и знал другие, "нормальные" ЯП) и считал, что никогда его не освою. Смотрел чужой erm-код - и моргал глазами

А всё потому, что не было русского руководства (я не имею в виду справку от Драколича - нет, ещё до неё небольшие руководства от теперь уже безызвестных авторов). Как оно появилось - я стал по новой осваивать этот язык и отлично его понял.
А у тебя сейчас есть и полный (!) хелп, и куча людей на этом форуме, где тебе помогут советом, и огромное число примеров с комментариями... Ты и так находишься в "тепличных" условиях - так что вперёд, к новым erm-знаниям!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.