Данный опус появился в официальной группе HotA в контакте. Без пометки "юмор" он может представлять опасность для читающего, поэтому там я не могу его оставить, но сам текст шедеврален, и будет обидно, если он пропадёт.
Аплодисменты товарищу Speaker Executrix
Цитата
Слишком уж стар и ветеранист стал я, пора уже поделиться опытом с новичками, передать им свои безграгичные знания в области героев 3.
1. Сначала пройдемся по героям:
Замок: стартовать однозначно Саней. Один из лучших героев не только в своем классе, но и во всей игре. Ее специализация будет помогать на протяжении всей игры и не раз спасет вам жизнь.
Оплот: Мальком почти так же хорош, как Саня, но можно взять и Корониуса чтобы не было ну уж совсем легкой победы.
Башня: тут много достойных героев. Можно замечательно играть за Серену или Халона. Только не берите какого-нибудь там Солмира или Киру - провал на старте обеспечен.
Инферно: все герои хороши. Но особо среди них можно выделить Айдена и Аксиса. Их частенько запрещают на крупных турнирах, так как громить ими врагов до неприличия просто. Как вариант, можно попробовать Аш, она обладает полезным навыком.
Некрополис: здесь много бесполезных героев, поэтому выбирать надо осторожно. Самый дисбаланс вносит Стракер - обладая превосходной стартовой армией, имеет на вооружении полезные умения. Также очень неплохо смотрятся Кси и Нимбус. Не вздумайте выбрать Аислин или Видомину, играть эффективно с ними просто невозможно.
Темница: супер имбовые Жаегар и Геон обеспечат легкий старт. Но обычно запрещены на всех турнирах, а жаль.
Цитадель: очень много слабых героев. Единственных, хоть сколько-нибудь боеспособный - Орис. В основном из-за неплохой специализации.
Крепость: перспективны Тива и Мерист. Совершенно бездарен Брон, взяв его, загубите партию еще в самом начале.
Сопряжение: все самые слабые герои собрались именно здесь. Хоть сколько-нибудь можно выделить Интеуса, у которого изначально есть самая сильная из школ магии.
Теперь, когда вы осведомдены о возможностях героев, посмотрим подвластную им магию:
Замок: хорошая, сильная, в основном атакующая магия. Чаще всего встречаются магия огня. Также очень сильные клирики(герои-маги).
Оплот: магия посредственная, но ее вытягивают супер друиды, одни из самых сильных магов.
Башня: одна из слабейших по части магии. Малое количество заклинаний и очень слабые родные маги практически не позволяют применять магию с пользой и выгодой. Очень маленький запас маны просто обескураживает. В общем, если играть за башню, то на магию полагаться точно не следует.
Инферно: сильные еретики, магия воды процветает. В целом, достаточно весомый аргумент в любой магической дуэли.
Некрополис: вполне заурядная, ничем не отличается от других городов.
Темница: очень многие заклинания запрещены. Мало атакующей магии. Еще больше дело осложняет мизерная магическая сила чернокнижников. В целом, не задалось с магией здесь.
Цитадель: самая лучшая магия, разнообразнейшая и мощнейшая. Боевые маги обладают огромным запасом маны и колдовской силой, так что есть все причины строить гильдию магов до 5 этажа, дабы получить самые смертоносные заклинания в руки самых сильных колдунов.
Крепость: тоже превосходная магия, ведьмы, правда, чуть послабее боевых магов, но крайне опасны как по части оборонительной, так и наступательной магии.
Сопряжение: очевидно, этому городу не везет ни с чем. Вот и магия здесь развита хуже некуда. Магически слабые элементалисты, но зато очень часто выпадает армегеддон, хотя не совсем понятно, как он может пригодиться... в общем, книгу можно даже не покупать - все равно не понадобится.
Теперь краткий обзор войск каждого города:
Замок: слабая армия, в основном из-за 7 уровня. Жалкие архангелы никуда не годятся(способность у них какая-то еще есть, но я ею даже не пользовался). Крестоносцы тоже слабоваты(удар как у первого уровня).
Оплот: почти то же. Совершенно непонятные эльфы, тупое пушечное мясо для прикрытия гномов.
Башня: наги с титанами просто деревянные, только големы оставляют какую-то надежду.
Инферно: ни то ни сё. С одной стороны, слабоваты церберы и пит лорды, но демоны все-таки тащат. Старшие юниты очень медленные, из-за чего приходится терпеть на себе действие заклинаний, которые применили быстрые враги(вроде цитадели).
Некрополис: определенной картинытакже нет. То ли никчемные вампиры портят статистику(ибо дохнут как мухи), то ли рыцари смерти(по слабости удара поспорят даже с крестоносцами)... Однако есть превосходные духи и наикрутейшие имба-зомби, которые обеспечат легкий старт.
Темница: очень неплохо смотрятся мантикоры с троглодитами. Минотавры вообще ни о чем, их характеристики больше подойдут 4 уровню. Стрелков с летунами в этом городе катастрофически мало.
Цитадель: город сразу выделяется большим количеством летунов(так что осады вам будут даваться легко). Имеются очень здоровые волки и циклопы, но хилые огры с чудищами совершенно не боеспособны.
Крепость: много стрелков, как в некрополисе, + гидры очень сильны против монстров 7 уровня. А вот про горгон можно сказать лишь то, что годятся они против бесов, да и то, если тех немного.
Сопряжение: посредственны. Воздушные и водяные элементали вообще не держатся на уровне, но вот земляные - самые грозные противники. Психических элементалей хорошо использовать против нежити(мое личное наблюдение).
Теперь, когда вы уже наверняка выбрали, кем же начинать игру, я расскажу о том, как развивать своего героя. Пойдем по навыкам.
Артиллерия: есть смысл качать многим героям, т.к. баллиста оказывает огромное влияние на исход сражения. Иногда она одна может уничтожить всю армию противника.
Баллистика: можно качать тем, у кого мало стрелков/летунов, например темнице. Цитадели же почти бесполезна.
Волшебство: качать обязательно всем! Вы не узнаете свои заклинания, которые будут наносить почти на 15% больший урон! Даже беспомощные элементалисты и чернокнижники становятся на что-то способны.
Грамотность: один из самых полезных навыков. Брать без разговоров.
Дипломатия: номер 1 в нашем списке. В самом деле, не из города же мы собираемся набирать армию. В долгой игре теряет свое значение(все-таки за 8 месяцев город застраивается почти до конца).
Доспехи: подойдут лишь варварам. Для болота бесполезны в принципе.
Зоркость: ВАУ!!!! Подойдет всем, брать одним из первых! Он очень часто действует, я один раз с помощью зоркости всю магию в игре выучил, так ни разу и не посетив гильдию.
Имущество: вкачивать только главному герою.
Интеллект: подойдет только городам с сильной магией, для темницы, например, вообще не в тему.
Лидерство: некрам самое то. Для людей не советую.
Логистика: очень помогает на маленьких картах. На больших почти никем не используется.
Магия воды: достаточно эффективна, большой арсенал наступательных заклинаний.
Магия огня: самая сильная из школ. Разнообразные и полезные заклинания и очень большой набор походных заклинаний.
Магия воздуха: вот эта уже послабее. На карте редко используется, в бою тоже.
Магия земли: самая никчемная и бесполезная. Использую только каменную кожу, и то редко.
Мистицизм: вот это сила! Брать сразу и прокачивать. Даже воины без ума от него.
Мудрость: хрень какая-то. Не берется никем, из-за бесполезных свойств. Я даже не знаю, что она даёт.
Навигация: если на карте много воды, то можно обойтись и без нее. А если мало, то обязательно и всем.
Нападение: почти не испольуется воинами. Магу, так самое оно.
Обучение: входит в разряд "обязательно и сразу". Если герой будет неучем, то ни одной битвы не выиграет.
Первая помощь: важнейшее умение. Помогает обойтись без потерь даже в самой большой битве.
Поиск пути: качать, только если на карте много травы или грязи. Если одно болото, то не берем.
Разведка: берем, ноу комментс.
Сопротивление: поможет только против нейтралов. В серьезных битвах с противником не возымеет действия.
Меткость: брать контактным армиям. При игре за башню меткость даже вредит.
Тактика: может очень сильно помочь при взятии сокровищницы гномов или обсерватории грифонов(если вам хватит глупости туда сунуться). В обычных боях вообще бесполезна.
Удача: вместе с артефактом "песочные часы недоброго часа" образует убойную комбинацию. Соответственно, если есть одно звено из связки, можно задуматься и о втором.
Некромантия: это умение нужно лишь для того, чтобы отличать некромантов от других героев. Есть у всех героев некрополиса по умолчанию, другим не выпадает, поэтому и говорить мы об этом навыке не будем. Скажу только, что это вершина никчёмности.
Ну что, ж мы уже знаем все азы игры, и можем смело переходить к игровому процессу. Сейчас я расскажу о некоторых основных принципах и стратегии игры.
1. Играем всегда одним героем. Нанимая много героев, мы создаем экономические трудности в начале игры, а выгоды получаем мало. Кто-то использует дополнительных героев в качестве разведчиков и сбора ресурсов, но лучше уж прокачать главному герою разведку и имущество, и он с успехом заменит всех гонцов.
2. Отсиживаемся в городе, копим деньги, строим существ. Героем лучше ходить вокруг замка в пределах одного хода, иначе можно нарваться на сильных нейтралов.
3. Следует четко различать, какие объекты на карте посещать, а какие - нет. Особо осторожным нужно быть с сокровищницами гномов, склепами, ульями змиев и другими объектами, которые имеют охрану. Их нужно обходить за несколько клеток, стараясь не приближаться ближе, чем на полхода(к утопиям драконов, как особо опасным, нельзя подходить даже на ход).
4. Самые сложные противники на карте - это живые мертвецы, големы и земляные элементалы. Их проходить очень трудно, обычно больших потерь избежать невозможно. Гораздо лучше нападать на стрелков, таких как гранд эльфы или бехолдеры - халявный опыт.
5. Если вы заметили нейтральный город, проверьте, соответствует ли он вашему родному. Если нет, то и смысла захватывать его также нет(лишние расходы на постройки). А если да, то всё равно лучше пройти мимо.
6. Не пытайтесь раньше времени открыть всю территорию. Вам совершенно незачем знать, чем занимается ваш противник. Главное - за своими делами следить.
7. Тренироваться лучше в игре против компьютера, ведь он намного дальновиднее людей. В онлайне вы только испортите свой скилл, насмотревшись глупостей со стороны неопытных игроков. Против компьютера рекомендована сложность пешка-конь, т.к. на больших он становится практически непобедимым.
8. В бою не стоит отделять от своих войск единичных монстров. В процессе битвы они, скорее всего, сдохнут, приведя к ненужным потерям. Гораздо полезнее бывает сформировать один сильный отряд, который сразу пойдет в атаку и разнесет не успевших опомниться противников. Многие берут в отряд стрелков, но я, как опытный игрок, скажу, что их обычно сразу же блокируют, и единственная польза от них - отвлекать внимание противника от сильного рукопашного стека.
9. Никогда не пользуйтесь кнопкой wait. Это тупой пропуск хода. Защищаться тоже не рекомендую, лучше вперёд, в атаку!
10. Самое полезное заклинание - уничтожить нежить. При игре за некрополис оно не раз спасёт вам жизнь.
Вот мы и разобрали все аспекты игры. Теперь вы почти такие же знатоки, как и я, поэтому можете смело практиковаться и разносить всех ваших соперников. Удачи на полях сражений и до встречи в новых битвах!