Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Фордж
DF2 :: ФОРУМЫ > Игровые форумы > Heroes of Might & Magic III > Новые города > Проекты новых городов > Фордж
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77
Haart of the Abyss
Цитата(Shihad @ 21 Jul 2010, 23:06)
Бесконечная однородная плоскость создает однородное гравитационное поле.

Да, но Ксин не является бесконечной однородной плоскостью.

Добавлено ([mergetime]1279739522[/mergetime]):
Бесконечной однородной плоскостью с хорошей точностью можно считать сферу достаточно большого радиуса. Но никак не диск.
tolich
Цитата(Лентяй @ 21 Jul 2010, 23:05)
На краях, где он не бесконечен другие дела и тогда гоблин уже будет заваливаться.
Не заваливается.

Цитата(Лорд Хаарт @ 21 Jul 2010, 22:10)
Что, прям по земле проведена линия и стоят флажки с надписями "Осторожно, здесь начинается край"?
Да. Телепортация за флажки приводит к преждевременной встрече с Лордом Ксином или Лордом Аламаром (он же Шелтем, но об этом ни-ни).
Shihad
Цитата(Лорд Хаарт @ 22 Jul 2010, 01:09)
Цитата(Лентяй @ 21 Jul 2010, 23:05)
На краях, где он не бесконечен другие дела и тогда гоблин уже будет заваливаться.

А в чём, по-твоему, разница между краями и не-краями? Что, прям по земле проведена линия и стоят флажки с надписями "Осторожно, здесь начинается край"? Я же говорю — чем дальше от центра, тем больше будет отклонение вектора силы тяжести от линии, перпендикулярной поверхности планеты. В десяти метрах от центра отклонение будет составлять 0.00000005%, в десяти километрах — 0.5%, в ста километрах — 5%, в тысяче километров — 50%. Но оно будет везде, кроме самого центра.


Хаарт, погугли. Или перечитай учебник физики. Плоскость не притягивает к "центру масс", в отличие от сферы. Плоскость создает однородное поле. И краевые эффекты начинаются рядом с краем и почти мгновенно сходят на нет.

Конденсатор. Плоский. С однородным полем. Тут то же самое.

И не спорь с дипломированными физиками. smile.gif
Лентяй
заваливаться будет как раз из-за
этих краевых эффектов.

Хаарт, будешь дальше продолжат ьспорить с 2мя физиками (пусть даже второму до диплома ещё пилить и пилить)

Добавлено ([mergetime]1279739888[/mergetime]):
у ней же роза-противовес yes.gif
Haart of the Abyss
Ксин не является настоящей плоскостью. Ксин является цилиндром с весьма малой (но всё же не нулевой — метров сто там точно будет, а то и целый километр) толщиной и большим (но не бесконечно большим — пара дневных переходов) радиусом оснований.

Добавлено ([mergetime]1279740015[/mergetime]):
В любом случае в игре мы не видим даже краевых эффектов. Даже на самых-самых краях. Так что физика здесь всё-таки бессильна.
Kastore
Похоже, Хаарта стали преследовать неудачи из-за этой аватары...
Лентяй
а у хаарта бессильны глаза взглянуть на прошлую страницу и убедиться, что циллиндром там и не пахнет
Haart of the Abyss
Ещё чудесатее. Параллелепипед, имеющий очень малый (но всё же не нулевой) размер по одной из осей.
Shihad
Меня не прет на ночь интегрировать по объему цилиндра. smile.gif
Примерно так же будет. А если у разработчиков краевых эффектов не наблюдается - тогда они гуманитарии и пусть Господь даст им немного мозгов. smile.gif
Лентяй
Это условность изображения картинки,
tolich
Цитата(Shihad @ 21 Jul 2010, 22:14)
Плоскость не притягивает к "центру масс", в отличие от сферы.
Любая масса притягивает любую другу массу целиком. Учитывая, что размеры даже маленького Ксина заведомо больше гоблина, действует равнодействующая этих сил, которая должна тянуть его в сторону центра масс Ксина. Впрочем, учитывая, что гравитационное влияние ослабевает обратно пропорционально квадрату расстояния, это влияние не должно быть большим.

Цитата(Лорд Хаарт @ 21 Jul 2010, 22:20)
метров сто там точно будет
два этажа Volcano, Lost Town of Shangi-La + Castle Alamar dungeon.
Haart of the Abyss
Причём, как я понимаю, на нижних этажах этих данжонов сила тяжести тоже направлена "вниз". Так что толщины там даже побольше будет. Если бы там было сто метров, то уже в двадцати метрах под землёй с гравитацией стало бы очень хреново, а в пятидесяти — перемена направлений

Добавлено ([mergetime]1279741081[/mergetime]):
Причём, как я понимаю, на нижних этажах этих данжонов сила тяжести тоже направлена "вниз". Так что толщины там даже побольше будет. Если бы там было сто метров, то уже в двадцати метрах под землёй с гравитацией стало бы очень хреново, а в пятидесяти вовсе пришлось бы по стенам ходить.
Лентяй
100 м, ога, против сотен километров в поперечнике, если не тысяч. Так что бб плоскость и никак иначе.
tolich
Цитата(Лентяй @ 21 Jul 2010, 22:38)
сотни километров в поперечнике, если не тысячи.
тысячи километров за пару дней? Пешком?
Agar
Я мало играл, по моему, расстояние там довольно условный характер носило. Города там снаружи занимали одну клетку.
Haart of the Abyss
Цитата
Города там снаружи занимали одну клетку.
Дык зато в городах и данжонах перемещение занимало в десять раз меньше времени. Так что всё по-честному.
tolich
Там разные клетки, в городе и подземельях перемещение на клетку занимает минуту, на открытом воздухе 10 минут. Из края в край 6*16*10 минут < 960 минут = 16 часов = 2/3 суток.
Agar
Понятно
tolich
Цитата(Лорд Хаарт @ 21 Jul 2010, 22:58)
Я вроде это и сказал.
Я дольше ответ набивал, копипастил себя же с игрофорумов.
gamecreator
имхо, на Ксине вообще искусственная гравитация. древние вроде на дураков не похожи.
Цитата(Лорд Хаарт @ 21 Jul 2010, 22:53)
Более того, на поверхности небесного тела любой формы сила тяжести в каждой точке будет направлена к центру тяжести этого тела. При условии, конечно, что плотность этого небесного тела везде одинаково.
позволю себе уточнить, что сила тяжести ВСЕГДА направлена к центру масс (какой бы формы ни было тело, хоть бесконечной). а вот если плотность одинакова, то центр масс совпадает с геометрическим.
Цитата(Лентяй @ 21 Jul 2010, 22:57)
Весь вопрос в том, можно ли считать ксин бесконечно большим и тонким по отношению к ковыряющему в носу гоблину или нет.
его ни к чему существенному нельзя считать бесконечно большим (разве что для объектов размером порядка нанометра, да и то слишком грубо).
Цитата(Лентяй @ 21 Jul 2010, 22:57)
мона и интеграл посчитать, если хочется. результат будет аналогичен.
аналогичен доводам Хаарта
Цитата(Shihad @ 21 Jul 2010, 23:06)
Диск конечных размеров с хорошей точностью можно считать однородной плоскостью. Краевые эффекты задевают около 5% поверхности
с хорошей, да не такой хорошей как хотелось бы. тем более, его можно так считать уж никак не на его поверхности.
Цитата(Лорд Хаарт @ 21 Jul 2010, 23:06)
Кстати, разве в каноне сказано, что Ксин состоит из целлулоида?
это говорит Сандро в известном диалоге (см. тему про личей)
Цитата(Лорд Хаарт @ 21 Jul 2010, 23:12)
Бесконечной однородной плоскостью с хорошей точностью можно считать сферу достаточно большого радиуса.
именно, большого по сравнению с гоблином
Цитата(Shihad @ 21 Jul 2010, 23:14)
Плоскость не притягивает к "центру масс", в отличие от сферы.
притягивает. я взял интеграл.
Цитата(Shihad @ 21 Jul 2010, 23:14)
Конденсатор. Плоский. С однородным полем. Тут то же самое.
facepalm.gif Ксин - это одна "пластина конденсатора".
Haart of the Abyss
Ого, у меня нашлись сторонники. А я уж было сам начал сомневаться в своих познаниях.
Kastore
Отрабатывайте дипломы, специалисты... beee.gif
Haart of the Abyss
Сейчас они скажут, что вообще-то учились на квантовиков и на гравитацию клали с неопределённостью.

Или продолжат отстаивать свою позицию и давить авторитетом.
tolich
Цитата(gamecreator @ 21 Jul 2010, 23:18)
это говорит Сандро в известном диалоге (см. тему про личей)
smile.gif Если на то пошло, то это мой бред. В игре Сандро слов "Целлулоид" и "Ксилонит" не упоминает.
Лентяй
gamecreator, Расчеты интеграла в студию!
tolich
Интегралы это сложно. Но вдруг вспомнилась магнитные шахматы и шашки. Их почему-то притягивает не к центру доски, а к тому полю, на которое их ставят. Впрочем, магнитное притяжение сильнее гравитационного.
gamecreator
Цитата(Лентяй @ 22 Jul 2010, 06:33)
gamecreator,  Расчеты интеграла в студию!
сам не можешь такое легкое посчитать?
считал для отрезка или прямоугольника (для круга - будет соответственно) с постоянной плотностью (если хочется с переменной - внесите ее под интеграл).

int - интеграл на промежутке [-L;L].
r - линейная плотность.
mx - масса гоблина
M - масса Ксина
dF=Gmxdm/(l-a)2=Gmxrdl/(l-a)2
F=Gmxr*int(dl/(l-a)2)=-Gmxr*(1/(L-a)-1/(-L-a))=Gmxr*2L/(a2-L2)=GmxM/(a2-L2)
явно нельзя пренебречь расстоянием до центра.

Цитата(tolich @ 22 Jul 2010, 07:44)
Их почему-то притягивает не к центру доски, а к тому полю, на которое их ставят.
даже если бы они были не магнитные - гравитационное поле Земли сильнее гравитационного поля доски

Добавлено ([mergetime]1279797461[/mergetime]):
Цитата(tolich @ 22 Jul 2010, 06:17)
Если на то пошло, то это мой бред.
а что на самом деле?
Haart of the Abyss
Цитата(tolich @ 22 Jul 2010, 06:17)
Если на то пошло, то это мой бред. В игре Сандро слов "Целлулоид" и "Ксилонит" не упоминает.

Уф, я было испугался. Я, прочитав тот отрывок, так и понял, что это из рубрики "историки шутят", а тут кто-то говорит, что-де чистая монета.
gamecreator
ну я ж в ММ не играл
Лентяй
Блин facepalm.gif Я о Фоме, он о Ереме.

Вопрос не в том, притягивается ли гоблин к центру тяжести Ксина, а втом, правомерна ли такая модель. Потому что варианта 2:
1) Ксин рассматривается во всей своей полноте. (твой вариант с центром тяжести)
2) Ксин относительно гоблина рассматривается как бесконечная плоскость. (на самом деле не бесконечная, но с точки зрения силы притяжения наиболее далеких секторов, их можно представить как бесконечное продолжение). Сила тяжести везде одинакова и направлена противоположно вектору нормали Ксина. Исключение - края.

Вот в чем вопрос - какая из моделей наиболее приемлима.
gamecreator
вторая неприемлема - см. формулу.

Добавлено ([mergetime]1279815444[/mergetime]):
интересно что скажет наш дипломированный академик Шихад
Лентяй
твоя формула справедлива для первой модели. Никакого отношения ко второй она не имеет хотя бы потому, что у бесконечной плоскости нет центра масс! Если взять интеграл по бесконечно малым секторам на плоскости и устремить границы в бесконечность, как раз получим, что везде гравитация одинакова и зависит лишь от высоты расположения ггоблина над ксином. Отельно рассматривается прикраевой случай, где образуется бесконечная полуплоскость.

Пойми, из твоей формулы не следует невозможность 2 варианта, как не следует что апельсин оранжевый из того, что луна ночью желтая.

Добавлено ([mergetime]1279815645[/mergetime]):
банально положи в своей форумле L=oo и a=0 и посмотри на получившуюся ересь.
Это две разные модели, у которых разные законы и одна через другую увы не выражается.
gamecreator
да у меня чето не то. щас посчитаю не для упрощенного случая, а для полного. какая там форма у Ксина? прямоугольный параллелепипед?

Добавлено ([mergetime]1279816027[/mergetime]):
Цитата(Лентяй @ 22 Jul 2010, 20:20)
Это две разные модели, у которых разные законы и одна через другую увы не выражается.
модели не могут быть разными. модель одна, по ней мы интегрируем. просто подозреваю, что моя модель неполная. буду интегрировать в 3д.
Лентяй
модели разные так как описывают один объект с разных сторон. Со стороны реального 3х мерного объекта и со стороны приближенной относительно гоблина к бесконечности плоскости.
gamecreator
надо сначала общий случай сделать, а потом уже и посмотрим можно ли приближать. а в чем у меня ошибка - я уже понял (то, что я сделал, вообще никак не относится к делу, только время потратил на вбивание в форум).

Добавлено ([mergetime]1279816319[/mergetime]):
так какая форма у Ксина?
Лентяй
Вот то то я смотрю им въехать толком не могу что же ты описал. Решил ни как не комментировать, дабы не ошибиться.

Добавлено ([mergetime]1279816388[/mergetime]):
ксин прямоугольный. Скрин на прошлой странице.

Вернул: В твоей модели гоблин висит прямо в центре тверди ксина. А должен все же над.
gamecreator
да вобщем-то ты правильно сказал к чему она относится в удаленной части поста
Haart of the Abyss
Цитата
какая там форма у Ксина? прямоугольный параллелепипед?
Вроде да. Если не брать во внимание всякие там башни, города и горы. Но вроде чересчур высоких гор там нет, так что простоты ради можно этим делом пренебречь.

Цитата
Со стороны реального 3х мерного объекта и со стороны приближенной относительно гоблина к бесконечности плоскости.
Я уже несколько раз говорил: последняя модель неприменима. Хотя нет, выражусь точнее. Она будет давать погрешность и погрешность будет тем больше, чем дальше гоблин находится от центра тяжести Ксина (когда гоблин стоит прямо над центром, погрешность нулевая). И эта погрешность как раз и приводит к тому, что де-факто вектор силы тяжести в любой точке будет направлен к центру тяжести Ксина. Так что в результате мы всё равно получаем тот же результат, который даёт нам конечная модель.
Shihad
Лентяй, нас залажали - вот что я скажу.
Но спор начался не с этого, а с заявления серого, что киборг - не боевая единица, потому как брюхо тяжелое и полное металла. И указания Хаарта на то, что физика к МиМ не очень применима с примером Ксина.

И если нас залажали - значит, Хаарт прав, а серый - нет. Значит, киборг - боевая единица. smile.gif

Хотя у игродела точно есть ошибка, потому как при a=L поле становится бесконечным.
Haart of the Abyss
Угу. Собственно, изначально речь о Ксине зашла именно потому, что, как мы тут уже несколько страниц пытаемся доказать, сила тяжести в любой его точке должна быть направлена так, как говорим мы. А де-факто направлена так, как говорите вы. Даже на самых-самых краях нет никаких краевых эффектов (хотя… откуда мы знаем, может, герои там на карачках ползают, а нам этого не показывают). Вывод №1: физика бессильна объяснить это. Вывод №2: физические законы вселенной МиМ не обязаны совпадать с физическими законами нашей Вселенной.
Shihad
Или, как уже говорилось, любую плюшку можно объяснить какой-нибудь фантазией.
Haart of the Abyss
И более того — они не обязаны быть одинаковыми в любой точке пространства-времени (магия же ж, артефакты, Планы, все дела). Хотя, строго говоря, они и в нашей Вселенной никому ничего не обязаны. Физики до сих пор никак концы с концами никак не сведут. Один закон работает в масштабах звёзд, но лажает в масштабах субатомных частиц, а другой — строго наоборот.
gamecreator
да искусственная гравитация там, чего тут думать?

Добавлено ([mergetime]1279817512[/mergetime]):
блин, забыл уже как векторы интегрировать. киньте ссылку чтоли, конспектов под рукой нет.
Haart of the Abyss
Цитата(gamecreator @ 22 Jul 2010, 20:50)
да искусственная гравитация там, чего тут думать?

Сэр, что именно вы называете искусственной гравитацией и с чем это едят?
Shihad
Вот и у киборга - синтемышцы и опрный скелет из металла.

Ибо нефиг.

Добавлено ([mergetime]1279817624[/mergetime]):
Цитата(Лорд Хаарт @ 22 Jul 2010, 22:52)
Цитата(gamecreator @ 22 Jul 2010, 20:50)
да искусственная гравитация там, чего тут думать?

Сэр, что именно вы называете искусственной гравитацией и с чем это едят?


Искуственная гравитация - есть НЕХ, которая позволяет создавать равномерно распределенное гравитационное поле на ограниченной плоскости.
gamecreator
и все-таки, даже если там искусственная гравитация. мне чисто для себя - как с этими векторами интегралы брать? сжальтесь, ниче ведь не помню.
Haart of the Abyss
Цитата(gamecreator @ 22 Jul 2010, 20:58)
сжальтесь, ниче ведь не помню.

Везёт некоторым. Я отродясь таких дебрей не знал и не ведал. Что не мешает мне интуитивно понимать суть. На понятийно-образной основе.
Shihad
Да все правильно, но надо подвесить гоблина над поверхностью планеты - у тебя в точке нахождения гоблина поле становится бесконечным.
По сути, ты посчитал проекцию на ось X. Только (l-a) надо заменить на (l-a)cos%alpha
Лентяй
Цитата
Я уже несколько раз говорил: последняя модель неприменима. Хотя нет, выражусь точнее. Она будет давать погрешность и погрешность будет тем больше, чем дальше гоблин находится от центра тяжести Ксина (когда гоблин стоит прямо над центром, погрешность нулевая).

:facepfalm:
У последней модели НЕТ центра масс, НЕТ, понимаешь? ДУмаю нет. Твоё интуитивное понимание понимает куда-то не туда. Тебе нарисовать и подробнее описать?
Haart of the Abyss
Цитата(Лентяй @ 22 Jul 2010, 21:15)
У последней модели НЕТ центра масс, НЕТ, понимаешь? ДУмаю нет. Твоё интуитивное понимание понимает куда-то не туда. Тебе нарисовать и подробнее описать?

Я понимаю. У модели центра масс нет. А у реального Ксина, как ни крути, есть. Любая модель даёт ту или иную погрешность. Лю-ба-я. В данном случае погрешность будет ровно такой, что в той картине, которую мы будем наблюдать на самом деле, вектор силы тяжести в любой точке планеты будет направлен к её, планеты, центру масс.

P. S. Хотел подчеркнуть слова "модель", "реальный", "погрешность" и "на самом деле", но стало лень.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.