Цитата(Macron1 @ 28 Mar 2021, 21:11)

Грааль, не оказывающий влияния на глобальном уровне - тупая и бесполезная вещь.
Цитата(Macron1 @ 29 Mar 2021, 17:43)

Ну там унылые и бесполезные граали, кто их вообще строит там?
Цитата(Лентяй @ 29 Mar 2021, 18:14)

А где не унылый и не имба в тот же момент?
Замок, Оплот: +2 к лидерству/удаче. Не максимум этих статов, не +3... можно могилку посетив и при граале быть с отрицательным БД
Крепость, Цитадель, Темница - дают статы защищающим город героям
Башня... Дает аж 150 маны (волшебный вихрь в темнице крутится со смехом), открывает карту, что конечно неплохо, если грааль не был откопан под конец игры / не найден картограф / карта не маленькая
Некрополис: Просто улучшенный усилитель некромантии
Инферно: Бесы на карте плодятся...И кому это поможет? А если у героев дипломатия, так недели хороших монстров все равно лучше недель чертей
Сопряжение: Раньше было вообще вся магия для всех, теперь чуть по баланснее но все равно в разы сильнее других граалей
Причал: Зеленые сапожки для всех героев, что тоже крайне выгодно.
По сути "не унылых" граалей всего 2. Полезных - чуть побольше за счет башни и некрополя, но их свойства просто дублируют существующие объекты.
Если честно, то это, пожалуй, редкий момент когда я соглашусь с тем что написал
Macron. Естественно, я понимаю с какой целью это было написано, но от этого меньшей правдой это не становится. Возможно, я где-то уже писал, но грааль я рассматриваю как некоторую имбу, которая должна давать комплексный эффект.
Условия, которые должны сложиться для грааля весьма сложны и потому его действие должно быть не просто заметным, а иметь возможность переломить ход игры (естественно, не уж в совсем безвыходных ситуациях) или хотя бы не заменяться буквально парой артефактов. На данный момент, действительно из полезных только два грааля, остальные - ... так себе.
Как и говорил ранее, грааль должен давать комплексный эффект: бонус на карте приключений (*ссылка на первую цитату) и при осаде города (именно так). Также, часть бонусов обладателя грааля может (желательно) переходить и на их союзников.
ГРААЛЬБазовый эффект одинаковый для каждого города: +50% к приросту существ в неделю (не изменено)
+5000 золота каждый день (не изменено)
ЗАМОККарта приключений:+3 к боевому духу вашим героям (ранее +2 к боевому духу) (бонусы суммируются)
боевой дух существ в армиях ваших героев и героев союзников всегда положительный (новое)
Осада города:шанс срабатывания боевого духа увеличен вдвое (новое)
Например, у ваших войск +3 боевого духа, тогда вероятность срабатывания морали не 12,5%, а 25%, что повысит ценность того же Братства Меча.
ОПЛОТКарта приключений:+3 к удаче вашим героям (ранее +2 удаче) (бонусы суммируются)
удача существ в армиях ваших героев и героев союзников всегда положительная (новое)
Осада города: шанс срабатывания удачи увеличен вдвое (новое)
Например, у ваших войск +3 удачи, тогда вероятность срабатывания удвоенного урона не 12,5%, а 25%, что повысит ценность того же Фонтана Удачи.
БАШНЯКарта приключений:открытие карты всего мира для вас и вашего союзника (не изменено)
+5 знания каждому вашему герою, пока вы владелец этого замка (новое) (бонусы суммируются)
Осада города:+15 знания (не изменено)
Также бонус суммируется с бонусом на карте приключений, то есть при осаде вы получите +20 (25, 30, 35 и т.д.) к знаниям.
ИНФЕРНО Карта приключений:каждая неделя - Неделя Беса (не изменено) (бонусы суммируются)
в боях все противники имеют -1 удачи (новое) (бонус суммируется)
все ваши существа получают +20% здоровья (новое) (бонус суммируется)
Таким образом те же самые бесы получат заветные 5 здоровья, а откровенно тонкие архидьяволы станут вровень с архангелами. Это будет полезно при подсчете демонения или же просто повысит хп всех дружественных существ, что в принципе оправдывает это, как тактику Инферно.
Осада города:-1 удачи врагам (новое) (бонус суммируется)
шанс срабатывания неудачи увеличен вдвое (новое)
Также бонус суммируется с бонусом на карте приключений, то есть при осаде ваш враг получит -2 (-3, -4, -5 и т.д.) к удаче.
Например, у вражеских войск -3 удачи, тогда вероятность срабатывания уменьшенного урона не 25%, а 50%.
НЕКРОПОЛИС+20% к навыку некромантии (не изменено) (бонус суммируется)
каждый месяц - Месяц Чумы, но вы и ваши союзники не подвержены Месяцам Чумы (новое)
в боях все противники имеют -1 боевого духа (новое) (бонус суммируется)
Карта приключений:Осада города: -1 боевого духа (новое) (бонус суммируется)
шанс срабатывания плохого боевого духа увеличен вдвое (новое)
Также бонус суммируется с бонусом на карте приключений, то есть при осаде ваш враг получит -2 (-3, -4, -5 и т.д.) к боевому духу.
Например, у вражеских войск -3 боевого духа, тогда вероятность срабатывания пропуска хода не 25%, а 50%.
ТЕМНИЦА Карта приключений:+5 колдовской силы каждому вашему герою пока вы владелец этого замка (новое) (бонус суммируется)
Осада города: +15 к колдовской силе (ранее +12 к колдовской силе)
Также бонус суммируется с бонусом на карте приключений, то есть при осаде вы получите +20 (25, 30, 35 и т.д.) к колдовской силе.
ЦИТАДЕЛЬ Карта приключений: +5 атаки каждому вашему герою пока вы владелец этого замка (новое) (бонус суммируется)
Осада города:+15 атаки (ранее +20 атаки)
Также бонус суммируется с бонусом на карте приключений, то есть при осаде вы получите +20 (25, 30, 35 и т.д.) к атаке.
КРЕПОСТЬ Карта приключений:+5 защиты каждому вашему герою пока вы владелец этого замка (новое) (бонус суммируется)
Осада города:+15 защиты (ранее +10 атаки и +10 защиты)
Также бонус суммируется с бонусом на карте приключений, то есть при осаде вы получите +20 (25, 30, 35 и т.д.) к защите.
СОПРЯЖЕНИЕКарта приключений:изучение всех разрешенных заклинаний соответствующего уровня гильдии магов (не изменено)
Осада города:+50% урона ударной магией (новое) (бонус суммируется)
Что-то вроде еще 4 сфер стихий в кармане, дополнительно к уже имеющемуся. Как вариантом было еще снятие иммунитетов для нападающего, как Сферой Уязвимости, но бонусного урона и так достаточно как по мне.
ПРИЧАЛКарта приключений:для всех ваших существ любая почва будет родной (ранее любая земля для существ родная)
Весьма сомнительный бонус делать только для существ причала. С нимфами по центру можно походить, но вот с циклопами по родному болоту - нет, потому и бесполезный, что армии смешанные. И сравнивать это с зелеными сапожками ... максимум со шнурками от зеленых сапожек.
Осада города:кракен (новое)
Насколько я помню, одним из вариантов грааля в причале было именно добавление защитника при осаде. Позже от этой идеи отказались, так как сбалансировать защитника причала не удавалось. Впрочем, если граали будут значительно усиленны, то кракен не будет таким несбалансированным.
Итого: каждый город получил бонус при осаде, а не только 4 из них. Граали 3 городов стали полезными на глобальной карте. Инферно, Причал и Некрополис стали хорошими граалями. Замок и Оплот стали лучше, хоть и не так как другие. Сопряжение осталось тем же хорошим граалем. Цитадель, Крепость и Темница стали лучше чем были, хоть и не имеют особых фишек, но думаю их смогут додумать вместо меня. Ну и Башня стала полезнее.
P.S.
Лентяй, дочитался, что Причал не унылый грааль, но ведь это не так. Выше уже говорил, что это не зеленые сапожки, так как бонус действует только на существ причала и это весьма спорное решение. Единственное применение этому я нахожу на шаблоне только с родными войсками иначе смысла от этого граался как от двух дешевых артефактов (глаз дракона+ожерелье скорости) и то только опять на существ причала. Понятно что в те времена не хотелось делать из Причала сильный замок, так как было бы отторжение этого замка как имбы, невписующегося в игру. Впрочем, сейчас, когда причал топ-2 с конца, не стоит ли принять какие-нибудь шаги по его усилению? Да, приятно играть + 5к минимум, и на турнирах он часто играется, но не потому что он сильно стабильный или темповый, а потому что другие замки банятся как слишком сильные. Впрочем, это так, мысли вслух.