Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Horn of the Abyss: Factory
DF2 :: ФОРУМЫ > Игровые форумы > Heroes of Might & Magic III > Horn of the Abyss
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98
Mefista
Цитата(Gong Zigoton @ 28 Dec 2022, 18:42) *
Всё лучше чем 4 дракона в 4ке.

Да и Коатль больше птица, на самом то деле. А ещё есть ящеры в том же Причале, но на уровень ниже, кроме Аспидов.


Ну, я обожаю драконов, но пихать их каждому на высший уровень как-то не очень.

Коатль мифов птица. У этого руки есть, и весь силует драконий.

Это антропоморфы, в игре, где два антпоящера уже были...

Цитата(VinnyMo @ 28 Dec 2022, 19:16) *
...из представленных юнитов , мне кажется самым слабым внешне динозавр , я бы броненосца или же дикобраза визуально лучше бы воспринял ...а в причале - жрицы , должна была бы быть ( разумеется просто мое мнение ) - ведьма , визуально ближе к Калипсо из пиратов карибского моря , впрочем этот юнит и в игровом плане - такое себе , ну тут ничего необычного - кто то же должен быть хуже , кто то лучше


Это и есть броненосец, на динозавра его ап просто похож.
Я спросонья не распространила предложение, но 7 уровень должен быть тираннозавр, или длинношеий хотя б. Раз уж броненосец напоминает травоядного динозавра, лучше тираннозавр, ведь ему по современно-научному типа как положены перья, и их можно было забабахать какого хочешь окраса (и мифологический Кетцалькоатль не радужный, это другой змей, без перьев).

В Причале еще и 7 уровень кобра в черную полоску, которая КРИЧИТ "я для египетского города, просто перекрасили из желтого" и меня это отдельно вымораживает. Я знаю, что морские змеи полосатые, но не особо комбо ж.
Лентяй
Я последую примеру других участников команды и больше не буду ничего писать до непосредственного релиза, раз люди предподчитают искать в моих словах только то что им нужно - подтверждения своей позиции что "все пропало".

Повторюсь для аудитории ВК, которая хочет увидеть прошлый пост который я снес (у меня нет желания вести диалог который культивирует упаднические настроения и еще меньше желания отвечать на достаточно странные претензии)
Новогодняя ночь с 2022 на 2023 - не срок релиза.

"Волшебник никогда не опаздывает, Фродо Бэггинс. Как и не приходит рано. Он приходит именно тогда, когда нужно"
Джагернаут
Цитата(Лентяй @ 29 Dec 2022, 14:02) *
Я последую примеру других участников команды и больше не буду ничего писать до непосредственного релиза, раз люди предподчитают искать в моих словах только то что им нужно - подтверждения своей позиции что "все пропало".

Повторюсь для аудитории ВК, которая хочет увидеть прошлый пост который я снес (у меня нет желания вести диалог который культивирует упаднические настроения и еще меньше желания отвечать на достаточно странные претензии)
Новогодняя ночь с 2022 на 2023 - не срок релиза.

"Волшебник никогда не опаздывает, Фродо Бэггинс. Как и не приходит рано. Он приходит именно тогда, когда нужно"

Ну ладно что не выйдет 1 января главное чтобы качественое было.
Ещё одна музыка для фабрики: https://drive.google.com/file/d/1DqgHkiP-0n...ew?usp=drivesdk
DOC'a
Лентяй:
Цитата(Лентяй @ 29 Dec 2022, 17:02) *
Новогодняя ночь с 2022 на 2023 - не срок релиза.

Все:
Так и запишем, Лентяй обещал Фабрику утром 1 января... upsidedown.gif
SLAVICBOY
Цитата(Mefista @ 28 Dec 2022, 18:06) *
Особенно попугаистый "коатль" в лучших традициях браузерок, напоминающий живую пиньяту (либо алебрихе, которые даже не мифологические). Про то, что это десятый дракон (с одним названием и оперённостью от прототипа) в игре, где две птицы и ни одного динозавра (мб Ассида за птерозавра сойдёт), я уже ныла.

Разрабы просто все поголовно русские slaves. Вот и вышел такой коатль
Не знаю в чем проблема коатля. Классный чувак. Иногда мне чем то фениксов из финалок напоминает. Мефист, сорян, без негатиффчика.
А что касается не мефисты, то чё хочется сказать, участники форума сцепляются и портят праздник. Каждый новый год одно и то же.
Вообще, критику действий команды считаю как минимум неуважением по отношению к команде разработчиков, да и к себе в частности. Лучше с честью и достоинством дождаться релиза, чем капать на мозги всем вокруг. Забавно, что каждый год а иногда и месяц приходится снова и снова пояснять, что разработка это сложно и долго, что личную жизнь разработчиков никто не отменял, что у фабрики нет четкой даты релиза.
Энивей, ждём фабрику, желаем разрабам удачи, а всем остальным терпения. Всех с наступающим
BlackBred
Цитата(Gong Zigoton @ 28 Dec 2022, 18:42) *
Ну серьёзно, сложно это не признать, когда есть человек, что пишет в начале ноября, что через неделю подрубит стримы, а на конец декабря этими стримами уже пахнет летом. Потому что сотни других проектов и личная жизнь.


Это называется вовсе не перфекционизмом... То что Вы описали, попадает под определение совсем других терминов...
Экипаж в этом плане поступает умнее и ни каких сроков не называет)) Но только лучше от этого становится только с формальной точки зрения) В общем не будем углубляться в эту тему, т.к. вопрос дисскуссионный, а желания учавствовать в этой дискуссии членов Команды явно нет) Выскажу лишь субъективное мнение, не претендующее на истину: не давать четких сроков (не беря таким образом обязательств по их соблюдению) и не рассказывать ничего о прогрессе -- разные вещи, не связанные непосредственной взаимозависимостью. И если оправданность первого не вызывает сомнений, то приверженность второму вызывает лишь печаль и сожаления((
PushKing
Цитата(BlackBred @ 04 Jan 2023, 14:57) *
Цитата(Gong Zigoton @ 28 Dec 2022, 18:42) *
Ну серьёзно, сложно это не признать, когда есть человек, что пишет в начале ноября, что через неделю подрубит стримы, а на конец декабря этими стримами уже пахнет летом. Потому что сотни других проектов и личная жизнь.


Это называется вовсе не перфекционизмом... То что Вы описали, попадает под определение совсем других терминов...
Экипаж в этом плане поступает умнее и ни каких сроков не называет)) Но только лучше от этого становится только с формальной точки зрения) В общем не будем углубляться в эту тему, т.к. вопрос дисскуссионный, а желания учавствовать в этой дискуссии членов Команды явно нет) Выскажу лишь субъективное мнение, не претендующее на истину: не давать четких сроков (не беря таким образом обязательств по их соблюдению) и не рассказывать ничего о прогрессе -- разные вещи, не связанные непосредственной взаимозависимостью. И если оправданность первого не вызывает сомнений, то приверженность второму вызывает лишь печаль и сожаления((


Может это и плюс с какой-то стороны, будет больше сюрпризов во время релиза. А на скорость разработки навряд ли публикации как-то повлияли бы. Круто, что учитывая все события, разработка вообще продолжает идти. Возможно даже к лету увидим фабрику.
Gong Zigoton
Цитата(BlackBred @ 04 Jan 2023, 14:57) *
Это называется вовсе не перфекционизмом... То что Вы описали, попадает под определение совсем других терминов...

Разве? А по мне как "извини, ещё через неделю, тут вот пара пикселей не подходит в проекте до стримов, я пока что их вывожу до совершенства" - это чистой воды перфекционизм. Когда не можешь начать новое, потому что доделываешь старое, плюс количество одновременных проектов всё растёт и растёт, быстрее чем заканчиваются прошлые.
KEHu
Возмутительно где фабрика за что я вам не плачу
tolich
Плачь теперь.
DF2 Guest
[/quote]Ну, я обожаю драконов, но пихать их каждому на высший уровень как-то не очень.[/quote]

Драконы это один из символов серии. Люди просто не поймут если их убрать из замков, или сократить численость
SLAVICBOY
Цитата(KEHu @ 04 Jan 2023, 18:00) *
Возмутительно где фабрика за что я вам не плачу

Что ж ты творишь, содомит
Чай через нос пошел
Mefista
Цитата(DF2 Guest @ 04 Jan 2023, 21:17) *
Драконы это один из символов серии. Люди просто не поймут если их убрать из замков, или сократить численость


Я сказала только, что в каждый город семиуровневиком дракона пихать не надо (ну или сделайте им форму тела разнообразной, если уже никак), на что ты вообще отвечаешь?
Glass Golem
Цитата(Gong Zigoton @ 04 Jan 2023, 15:28) *
Разве? А по мне как "извини, ещё через неделю, тут вот пара пикселей не подходит в проекте до стримов, я пока что их вывожу до совершенства" - это чистой воды перфекционизм.

ОКР)
Цитата(KEHu @ 04 Jan 2023, 17:00) *
Возмутительно где фабрика за что я вам не плачу

Ну многие бы с удовольствием помогли рублем, тем более, если бы ускорило разработку. Команда сама деньги не берет. Так что такая себе ирония)
Koven1Nordsiard
Да успокойтесь вы, товарищи, я думаю, что разработка будет завершена в этом году. Во всяком случае, если смотреть по отчётам Лентяя в этой ветке форума. Если с кампанией -- затянется на подольше. Без неё -- город выйдет довольно-таки скоро. Этот вопрос решится в команде, и мы на него никак особо не повлияем. Мы можем по-прежнему ждать, и просто поддерживать ребят добрым словом.

И да, всех с наступившим новым годом, счастья в жизни, успехов в личной жизни, и во всех начинаниях, крепкого здоровья вам и вашим близким. Чтобы новый год порадовал вас, а не расстраивал, как это сделал 2020, и чтобы ваши желания исполнились. Стремитесь к ним, и они обязательно исполнятся.
HyenaOfGehenna
Цитата(Лентяй @ 04 Sep 2022, 09:00) *
последнее спец-строение

Переплавщик ресурсов: благодаря получению новой партии сырья из переработанных ресурсов позволяет мгновенно получить какое-то дополнительное небольшое количество каких-либо неодушевлённых юнитов.
Тотем "Пернатый Змей"/"Дух Пустоши": раз в неделю позволяет мгновенно переместить из замка героя со всем войском в любую открытую точку на карте с почвой пустошей.
Резонансный трансформатор/Катушка Теслы: при обороне замка каждый обороняющийся юнит Фабрики находится под защитой электрического тока, принцип действия которого схож с заклинанием "огненный щит" (эффект сохраняется до конца боя или снимается после первого же применения).

Просто идеи, ни на что не претендую smile.gif
Лентяй
Команда продолжает работать над проектом. Конкретного срока релиза нет.

Давно от команды в моем лице не было ни слова, чувствую что надобно заполнить информационный вакуум. Да, я в какой то момент сказал что апдейтов до выхода я больше писать не хочу, но похоже я попал в ту же ловушку в которую некогда попал Доцент. Очень сложно находясь с "графической" стороны разработки оценивать прогресс по совсем другим вещам, особенно коду. Сделать красивую картинку - задача важная, но далеко не единственная и под час графику сделать куда проще чем воплотить идею в игре с технической стороны. В конце прошлого года мне казалось что если бы мы решились не выпускать весь сторонний контент кроме самого города, то всю работу можно было бы с разумной скоростью завершить ко дню выхода Героев 3 (1 марта), но это моё ожидание не соответствовало действительности также как и рамки в год-полтора которые некогда неофициально называл Доцент.

В сравнении с тем как была организована разработка каких нибудь 2 года назад мы очень существенно шагнули вперед. Ведется точный учет всех задач, даже самых маленьких, и прогресса по ним. Для предстоящего релиза счет таких отдельных задач идет на сотни. Была у нас идея показать процентный прогресс по общему числу этих задач, но в конечном итоге без конкретики это мало о чем скажет ждущим игрокам и только даст больше пространства для домыслов. Выполнение какой нибудь одной задачи по коду может занять очень много времени, а 10 задач по графике по типу "поправить пиксель" займут полчаса, так что никакие даже доступные нам "проценты" готовности не будут отражать реальную ситуацию.

На текущий момент Фабрика играбельна, все способности и свойства реализованы и ведется предварительное внутреннее тестирование в команде. Единственные незавершенные элементы города - Озвучка существ и Карта-загадка - воплощаются буквально в то время пока я пишу это сообщение. Продолжается создание карт для кампании с той лишь разницей что теперь несколько карт уже не только полностью нарисованы, но и протестированы, практически достигнув своего финального вида. Но перед программистами команды стоит очень объемная задача не только по созданию чего-то нового, но и по тестированию, отладке, поиску багов и их исправлению (какая то маленькая на вид ошибка может легко оказаться кроличьей норой, требующей поиска и внесения изменений в большие объемы кода, что в свою очередь приведет к необходимости еще больших изменений и отладки). Это не быстрый и очень трудозатратный этап с горизонтом работ, который просто нельзя оценить пока работа над каждой конкретной проблемой не будет проведена. Иигрок даже не увидит всей этой работы в игре, в отличии от графики, так если кто-то вдруг подумает что раз не видно, то можно и не делать, пусть помнит что тогда поиграть в игру в принципе не выйдет.

К тому же версия 1.7 станет в своем роде "большой уборкой" для Hota. Многие вещи в предыдущих версиях, что уже были реализованы обходными путями или через так называемые "костыли" получают новую, более правильную реализацию.
Причем это касается не только кода, но и графики (да, некоторый удаленный из редактора карт "некачественный" контент вернется в игру в обновленном качестве. Да, я говорю в том числе и про наборы красных деревьев). Даже существа причала получили новую озвучку. Я не буду оценивать сколько контента помимо самой Фабрики и её Кампании будет в релизе, но не советую ожидать чего-то грандиозного, изначальный план посвятить 1.7 именно новому городу остается в силе (тем более планы по стороннему контенту постоянно уточняются и пересматриваются). Абсолютно все в команде заняты делом, наши ресурсы не простаивают.

Также хочу отметить что несмотря на крайне низкую активность членов команды в группе Вконтакте, я периодически проверяю все комментарии как под записями к старым новостям, так и в обсуждениях навроде "вопросы разработчикам". Мы благодарны активным членам сообщества, которые отвечают и помогают людям с какими-то несложными проблемами и затруднениями. Помимо группы Вконтакте я читаю форумы Heroescommunity и Acidcave. Хоть я не пишу ничего, но я слежу за всеми вами biggrin.gif И какие-то важные вещи что я нахожу на этих ресурсах достигают команды.
USBhere
Цитата(Лентяй @ 20 Mar 2023, 15:02) *
Команда продолжает работать над проектом. Конкретного срока релиза нет.

Звучит помпезно, грандиозно, масштабно!
Как будто бы в плавание выпускают супер-премиум лайнер. И он должен совершить свое головокружительное плавание, не имея слабых мест и каких-либо, претензий на несовершенство в глазах окружающих. Занятно, однако, но ,думаю - мало выполнимо.
Ну а более простым языком можно интерпретировать этот пост так - "в ближайшие несколько месяцев не ждите". Собственно, все кто лелеял себя надеждами на лето-осень, могут чуть запастить терпением и с оптимизмом смотреть в "обозримое будущее" 2024-ого года. Хотя... Первый раз что ли?)
Лентяй
Цитата(USBhere @ 20 Mar 2023, 14:41) *
Цитата(Лентяй @ 20 Mar 2023, 15:02) *
Команда продолжает работать над проектом. Конкретного срока релиза нет.

Звучит помпезно, грандиозно, масштабно!
Как будто бы в плавание выпускают супер-премиум лайнер. И он должен совершить свое головокружительное плавание, не имея слабых мест и каких-либо, претензий на несовершенство в глазах окружающих. Занятно, однако, но ,думаю - мало выполнимо.
Ну а более простым языком можно интерпретировать этот пост так - "в ближайшие несколько месяцев не ждите". Собственно, все кто лелеял себя надеждами на лето-осень, могут чуть запастить терпением и с оптимизмом смотреть в "обозримое будущее" 2024-ого года. Хотя... Первый раз что ли?)


Хочешь чтобы я признал решение опубликовать слово от разработчиков ошибкой? Чего такой токсичный то?
Не для тебя заголовок писал, а для тех кто в принципе переживает может что с нами случилось, может уже ничего не делаем и все бросили. Я то понимаю что вся внутрикомандная активность вне команды не видна и можно подумать что ничего не происходит, как бы усердно мы сейчас не работали.
Dolmatov
Думаю, что кто хочет, то знает, что работа идёт.
Кто хочет негатива, то перевернёт сказанное сног на голову.
Кто-то хочет ежедневных/частых новостей, кто-то жаждет спойлеров.
Всем не угодишь. moral.gif
. .
Если бы участники команды хотели, то публиковали бы заметки в отдельную тему вида "Заметки создателей", а сообщения на подобии "Ух! Весь день читал код и отлаживал, устал. Удалось исправить позицию строки на один пиксель". ded.gif
Opera
Really Great News ! Thank You don_ko and all Hota Crew team for Your hard work for this project ! smile.gif
drevoborod
Цитата(Лентяй @ 20 Mar 2023, 15:02) *
Единственные незавершенные элементы города - Озвучка существ и Карта-загадка - воплощаются буквально в то время пока я пишу это сообщение.


Позвольте полюбопытствовать: а что это за Карта-загадка, имеющая какое-то отношение к городу? smile.gif Это что-то новое или я просто не понял, о чём речь? Вроде бы карта-загадка - это то, что открывается при посещении обелисков и отображается только кнопкой из интерфейса карты приключений?
Koven1Nordsiard
Цитата(drevoborod @ 21 Mar 2023, 14:05) *
Это что-то новое или я просто не понял, о чём речь? Вроде бы карта-загадка - это то, что открывается при посещении обелисков и отображается только кнопкой из интерфейса карты приключений?


А какая ещё это может быть карта-загадка? Походу да, для обелисков.
hippocamus
Цитата(drevoborod @ 21 Mar 2023, 13:05) *
Позвольте полюбопытствовать: а что это за Карта-загадка, имеющая какое-то отношение к городу? smile.gif Это что-то новое или я просто не понял, о чём речь? Вроде бы карта-загадка - это то, что открывается при посещении обелисков и отображается только кнопкой из интерфейса карты приключений?

Она, конечно. Ты не заметил, что она разная для разных фракций?
PushKing
А как в общих чертах происходит тестирование и поиск багов? Помимо очевидного "играем"
tolich
Как-то так.
laViper
Цитата
А как в общих чертах происходит тестирование и поиск багов? Помимо очевидного "играем"

На начальной стадии прогоняются все базовые варианты и на бумаге можно поискать проблемные случаи. Условно новую птицу с имунном прогнать на все варианты с уроном - прямой с руки, АОЕ от заклинаний, АОЕ от атак вроде личей, цепной молнии, проверить абуз с жертвой. Проверить сочетание артефактов вроде ЧШ и т.д. Пишется план теста, создаётся тестовая карта чтобы сразу всё было на руках.
Glass Golem
Хорошо, что разработка не останавливается =).gif
Спасибо за информацию.
void_17
Цитата(PushKing @ 21 Mar 2023, 21:47) *
А как в общих чертах происходит тестирование и поиск багов?


Тестирование? Отладка. Иногда экспериментирование.
Поиск багов? Просто играешь, либо в процессе отладки, замечаешь что что-то не то.
Есть два типа багов - те, что уже были в игре и те, что ты сам начудил.

Со стороны выглядит примерно так:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
PushKing
Цитата(void_17 @ 22 Mar 2023, 09:19) *
Цитата(PushKing @ 21 Mar 2023, 21:47) *
А как в общих чертах происходит тестирование и поиск багов?


Тестирование? Отладка. Иногда экспериментирование.
Поиск багов? Просто играешь, либо в процессе отладки, замечаешь что что-то не то.
Есть два типа багов - те, что уже были в игре и те, что ты сам начудил.

Со стороны выглядит примерно так:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла


Я думал что-то более сложное с использованием доп софта А-ля какой-нибудь автоматизатор рутинных игровых задач (мод, автокликер)

А раз так все легко и просто, чёт резко захотелось стать тестировщиком в HotA, приблизить так сказать выход обновы smile.gif))
tolich
Ну, это ещё и доп. софт тестировать.
laViper
Цитата
Я думал что-то более сложное с использованием доп софта А-ля какой-нибудь автоматизатор рутинных игровых задач (мод, автокликер)

Автоматизация нужна чаще всего либо для проверки нагрузки или же для регресса - когда после добавления чего-то нового проверяется всё старое автоматом. В этом случае делается авто-проверка и нового, чтобы в следующий раз оно уже проверялось при добавлении ещё более новых фич.

Цитата
А раз так все легко и просто, чёт резко захотелось стать тестировщиком в HotA, приблизить так сказать выход обновы

Тут вся сложность что отчасти это довольно творческая работа, когда надо прокрутить все сценарии в голове и чётко понимать что на что может повлиять, чтобы не перелопачивать однотипные варианты.
Неплохо иногда знать как оно работает под капотом, правда это больше зона ответственности самого разработчика для устранения первичных багов ещё на стадии разработки.

По сути всё начинается с план-теста, когда описываешь что ты будешь делать и какие результаты должны быть в ходе тех или иных действий. Опять же сложность в том чтобы спланировать и покрыть всю функциональность - условно про птицу с неуязвимостью кроме как проверить что она успешно входит в неуязвимость, проверить что она успешно из неё и выходит. Что учитывается лимит прожатий включая резурект и т.д.
void_17
Цитата
А раз так все легко и просто, чёт резко захотелось стать тестировщиком в HotA, приблизить так сказать выход обновы))


Сможете разобрать хотя бы одну строчку?
laViper
К слову у тестировщиков далеко не всегда есть доступ к кодовой базе и в целом их задача находить баги, при этом они могут не знать как его исправить и почему он происходит.

Баги в этом плане можно разделить на логические и технические - первые это ошибки в общем способе реализации. Пример про птицу логика должна быть примерно такой "Включить неуязвимость - учесть срабатывание для лимита - закончить ход существа / начало нового хода - снять неуязвимость", то есть пропуск любого из действий приведёт к багу.
Технические баги связаны с конкретной реализацией - ошибки при работе с памятью, ошибки с переполнением и т.д. Тут конечно стоит знать как оно всё устроено.
tolich
Да, есть тестирование с позиции разработчика, а есть с позиции тестировщика. Тестировщик может и совсем не разбираться в программировании. Но обязан разбираться в предметной области, конечно.
XEPOMAHT
Цитата(void_17 @ 23 Mar 2023, 12:43) *
Цитата
А раз так все легко и просто, чёт резко захотелось стать тестировщиком в HotA, приблизить так сказать выход обновы))


Сможете разобрать хотя бы одну строчку?



Лично меня с навыками чтения и разбора такого (у вас код кстати представлен далеко не в лучшем виде, сложно было скопировать из IDA?) в тестировщики не взяли - Доцент мне тогда намекнул, что такие люди команде совершенно ни к чему, т.к. на вес золота именно тру-программисты на СИ/СИ++. Ну может сейчас что-то изменилось, но вряд ли...

Задача тестера - найти ошибку в самой игре, а не ковыряться в ассемблерном коде. Т.е. где-то вылетело - тестер обязан сообщить об этом и приложить логи об ошибке с информацией о том, когда, где и почему, чтобы программист смог повторить ошибку у себя (при этом описание порядка действий игрока очень важен). Поэтому главный ресурс тестера - огромное количество свободного времени и желание проходить одну и туже карту по 20 раз, что сможет далеко не каждый.
PushKing
Цитата(void_17 @ 23 Mar 2023, 12:43) *
Цитата
А раз так все легко и просто, чёт резко захотелось стать тестировщиком в HotA, приблизить так сказать выход обновы))


Сможете разобрать хотя бы одну строчку?

Так тестировщик тестирует, а разработчик исправляет. Задача тестировщика назвать конкретный баг в конкретной ситуации. Мне кажется по такой схеме процесс быстрее пойдёт - 10 тестировщиков без навыков чтения ассемблера будут быстрее находить баги, чем один, который и ассемблер знает и баги часами ищет
hippocamus
Цитата(void_17 @ 23 Mar 2023, 12:43) *
Сможете разобрать хотя бы одну строчку?
Аж в душе защемило. На минуту вернулся в свои беззаботные годы ранней юности... В 97-й где-то ))
Правда, тогда movl и pushl не было, но это по контексту понятно!
Iriniko
Цитата(XEPOMAHT @ 23 Mar 2023, 20:27) *
Лично меня с навыками чтения и разбора такого (у вас код кстати представлен далеко не в лучшем виде, сложно было скопировать из IDA?) в тестировщики не взяли - Доцент мне тогда намекнул, что такие люди команде совершенно ни к чему, т.к. на вес золота именно тру-программисты на СИ/СИ++.

И поэтому можно брать ресурсы Хоты без разрешения команды...

Данное осуждение Доцента выглядит странным. Кого привлечь к разработке модификации должна решать команда разработчиков, а не люди в неё не входящие. Если отказали в тестировании, значит по крайней мере на тот момент не было такого запроса внутри команды и Доцент это озвучил.
XEPOMAHT
Цитата(Iriniko @ 24 Mar 2023, 03:38) *
И поэтому можно брать ресурсы Хоты без разрешения команды...


Смысл спрашивать разрешение, если на 100% известно, что команда такого разрешения не даст, что даже было добавлено в FAQ?

Данные ресурсы из Heroes of Might and Magic 3 используются в разных модах под VCMI, MoP, ERA. Участники HotA Crew могут только договариваться с моддерами о том, чтобы копирование графики с архивов HoA было как можно меньше, но запретить это дело не возможно. Особенно, когда вместо попыток договориться идут в ход требования удалить всю графику - я такое обычно игнорирую, т.к. подобные двойные стандарты меня не устраивают (почему на VCMI Причал никто не требует удалить, а вот в ERA, куда он был скопирован как раз с VCMI, он почему-то недопустим?). Доцент обосновал это только договорённостями с VCMI Team, но и даже подключение архивов HoA к ЭРЕ он запретил (хотя VCMI без проблем использует контент HoA без установленной HoA). Сам мод под под ЭРУ не называется "Horn on the Abyss", т.к. ваш продукт целиком не был портирован с силу отсутствия исходных кодов, хотя на VCMI и название мода тоже сохранено.

Лично меня связывает только отрицательный опыт общения с Доцентом, мне всё равно что обо мне думают в HotA Crew, а что-то менять уже поздно, т.к. Причал давно встроен в ЭРА Крест и является её неотделимой частью.

Цитата(Iriniko @ 24 Mar 2023, 03:38) *
Данное осуждение Доцента выглядит странным. Кого привлечь к разработке модификации должна решать команда разработчиков, а не люди в неё не входящие.


Это не осуждение, а констатация действительного положения дел (по крайней мере на тот момент 5 лет назад), когда в списке, составленном командой, нуждающихся №1 - программисты на СИ. Лично я в создании модов не использую СИ (тот же Причал на ЭРЕ Крест добавлен в игру только с помощью чистого Ассемблера, а графика с хотовского формата в содовский была конвертирована софтом написанном на Дельфи), поэтому пользы от меня в команде не будет. Ну а тестеров, ещё и разбирающихся в IDA-базе игры, тогда наверное было предостаточно.
UnSchtalch
Цитата(void_17 @ 23 Mar 2023, 14:43) *
Цитата
А раз так все легко и просто, чёт резко захотелось стать тестировщиком в HotA, приблизить так сказать выход обновы))


Сможете разобрать хотя бы одну строчку?



Авторы оригинальной статьи сидят под линуксами, пользуются gas, поскольку AT&T синтаксис.
В середине либо сделали хук, либо выравнивание до 8 байт, потому что jmp и пачка nop-ов.

Извините, не смог удержаться, сам с похожим извратом, только под mingw, развлекаюсь.
void_17
Ну и душнилово. Я имел ввиду что программист зачастую отладкой и тестировкой своего кода (сопряженного с кодом игры) занимается, либо думает как поставить хук и т.д....

Отдельно есть люди, которые занимаются тестировкой, имея в общих чертах представления о технических тонкостях. Они сообщают в процессе геймплея что нашли баг, программисты идут смотреть что и как.

Извиняюсь, что не уточнил о какой именно тестировке идёт речь.

Знать ассемблер при этом обязательно, писать на нем — в большинстве случаев не нужно.
Основной инструмент - язык программирования С++.
XEPOMAHT
Цитата(void_17 @ 24 Mar 2023, 19:14) *
Я имел ввиду что программист зачастую отладкой и тестировкой своего кода (сопряженного с кодом игры) занимается, либо думает как поставить хук и т.д....


Насколько слышал, этим занимаются кодеры. Высокоуровневый программист пишет на СИ и тратит своё ценное время только на написание кода на СИ, совершенно не связываясь с Ассемблером, обратной разработкой и другими низкоуровневыми вещами (в современных версиях СИ те же ассемблерные вставки запрещены). Для хуков под СИ вообще у вас есть патчер Бараторча, где думать о том как правильно организовать хук так чтобы ничего не сломать, программисту не нужно. Ну и IDA может выдавать вполне себе СИ-шный код, как раз для тех, кто не дружит с Ассеблером. Так же можно переписывать на СИ геройские функции целиком (в HD-моде это очень активно используется), тогда и думать про хуки и низкоуровневый код вообще не нужно.


Цитата(void_17 @ 24 Mar 2023, 19:14) *
Знать ассемблер при этом обязательно, писать на нем — в большинстве случаев не нужно.
Основной инструмент - язык программирования С++.


Ну за 20 лет истории моддинга HoMM3 можно же было уйти от использования Ассемблера на всех модифицируемых функциях кода игры совсем, разве нет? При том, что объём hota.dll скорее всего превышает объём кода h3hota.exe, т.е. перехвачено и изменено огромное количество функций?
void_17
Переписывать целые функции целиком зачастую очень муторная работа. Гораздо проще поставить лоухук, который требует знания ассемблера, а еще нужно продумать стратегию куда и как его ставить. Лоухук это зачастую маленький кусочек кода, который ты впихиваешь в нужное место и он изменяет поведение функции, напоминает склейку магнитной ленты.

Я, например, в основном использую лоухуки, т.к. с ними просто нужно меньше писать.

Чтобы переписать полностью функцию(HiHook), требуется эту функцию для начала правильно декомпилировать, а x86 версия героев оптимизирована больше всех.

Есть еще вариант не полностью переписывать, а добавить надстройку и в определенных ситуациях вызывать оригинальную функцию, но это другой вид хайхука.

Теоретически да, возможно модифицировать игру не зная ассемблера. Все упирается во время и сложность декомпиляции. Я планирую в своей API создать систему, как раз для тех кто не хочет разбираться в ассемблере. Но придется декомпилировать огромное количество функций. Возможно я декомпилирую только самые простые для декомпиляции функции и те, что вероятнее всего станут целью хайхука.

Есть ли резон это делать? Однозначно. Просто нужно заготовить всё для этого. Окупается это читабельностью кода, простотой модификации, т.е. гибкостью.
В низкоуровневом коде невероятно просто запутаться. Его очень сложно читать и изменять чтобы добавить чего-то нового.
...Проблема в том что еще нет такой API.

tl;dr: модифицировать игру без знания ассемблера можно! Просто всё зависит от вашего свободного времени. Я надеюсь мне кто-нибудь поможет в написании API
sanza
Цитата
К тому же версия 1.7 станет в своем роде "большой уборкой" для Hota. Многие вещи в предыдущих версиях, что уже были реализованы обходными путями или через так называемые "костыли" получают новую, более правильную реализацию.
Причем это касается не только кода, но и графики (да, некоторый удаленный из редактора карт "некачественный" контент вернется в игру в обновленном качестве. Да, я говорю в том числе и про наборы красных деревьев).


Насколько данные изменения скажутся на совместимости с картами под старые версии?
XEPOMAHT
Цитата(void_17 @ 25 Mar 2023, 19:58) *
Есть ли резон это делать? Однозначно. Просто нужно заготовить всё для этого. Окупается это читабельностью кода, простотой модификации, т.е. гибкостью.


Думаю, что это очень затратно по сравнению с выгодами. Лучше развивать какую-нибудь существующую платформу для моддинга, чем начинать всё заново на SoD. Например довести до ума наработки Кавалериста?

Цитата(void_17 @ 25 Mar 2023, 19:58) *
В низкоуровневом коде невероятно просто запутаться. Его очень сложно читать и изменять чтобы добавить чего-то нового.


То, что разобрано в IDA-базе, читать и изменять не составляет особого труда. С тем, что не разобрано - сложно, но дело продвигается несмотря на разобщённость людей, которые этим занимаются. Возможно когда-нибудь кто-нибудь сможет собрать IDA-базу со 100% разобранным кодом, но пока до этого далековато (судя по тому, что находится в свободном доступе, т.к. на руках у людей могут находится более полные базы, которые они не выкладывают).
void_17
Цитата
То, что разобрано в IDA-базе, читать и изменять не составляет особого труда.

Нееет, я про кодовую базу мода, а не про уже давно скомпилированный код игры.

Цитата
Лучше развивать какую-нибудь существующую платформу для моддинга, чем начинать всё заново на SoD.

Нет, не лучше. У меня уже много чего готово, мне просто напросто нужно всё это дело скомпоновать.
Odin
Находим функцию в таблице экспорта/импорта добавляем свою в самый конец pe и перетираем адрес оригинальной... и вызывается наша функция. При желании можно даже указать адрес возврата на оригинальную.
PushKing
Цитата(void_17 @ 26 Mar 2023, 07:57) *
Нет, не лучше. У меня уже много чего готово, мне просто напросто нужно всё это дело скомпоновать.

ChatGpt по идее может помочь
IQUARE
Цитата(sanza @ 25 Mar 2023, 20:49) *
Цитата
К тому же версия 1.7 станет в своем роде "большой уборкой" для Hota. Многие вещи в предыдущих версиях, что уже были реализованы обходными путями или через так называемые "костыли" получают новую, более правильную реализацию.
Причем это касается не только кода, но и графики (да, некоторый удаленный из редактора карт "некачественный" контент вернется в игру в обновленном качестве. Да, я говорю в том числе и про наборы красных деревьев).


Насколько данные изменения скажутся на совместимости с картами под старые версии?

Для объектов, заменяемых новыми, не скажутся.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.