По-моему, в кампании Фабрики достаточно показан «недобрый» потенциал всех существ, кроме полуросликов.
Во вражеских войсках Фабрики есть все существа, кроме полуросликов и коатлей, и их нахождение там выглядит вполне логично и сюжетно оправдано. Черви — монстры, контролируемые магией, и способные доставить кучу проблем при выходе из-под контроля. Коатли сыграли не очень-то добрую роль для связанных с ними ящеров, а связанные с ними ритуалы кровавы в своей сущности.
Полурослики в кампании действительно показаны в такой роли, которая у современного игрока/читателя вызывает очень положительные ассоциации. Но если абстрагироваться от сюжета и взглянуть более глобально: а что в них такого принципиально доброго? Это гуманоиды, не слишком отличающиеся от людей. Они точно так же могут воевать друг с другом, либо быть просто сбродом и бандитами, либо прислужниками какой-то злой фракции.
Понятно, что у Фабрики в атмосфере есть тяготение к «добру», даже вопрос о перемещении в добрые всерьёз поднимался в команде. Но и «недобрая» сторона присутствует, не стоит просто закрывать на неё глаза.
Во вражеских войсках Фабрики есть все существа, кроме полуросликов и коатлей, и их нахождение там выглядит вполне логично и сюжетно оправдано. Черви — монстры, контролируемые магией, и способные доставить кучу проблем при выходе из-под контроля. Коатли сыграли не очень-то добрую роль для связанных с ними ящеров, а связанные с ними ритуалы кровавы в своей сущности.
Полурослики в кампании действительно показаны в такой роли, которая у современного игрока/читателя вызывает очень положительные ассоциации. Но если абстрагироваться от сюжета и взглянуть более глобально: а что в них такого принципиально доброго? Это гуманоиды, не слишком отличающиеся от людей. Они точно так же могут воевать друг с другом, либо быть просто сбродом и бандитами, либо прислужниками какой-то злой фракции.
Понятно, что у Фабрики в атмосфере есть тяготение к «добру», даже вопрос о перемещении в добрые всерьёз поднимался в команде. Но и «недобрая» сторона присутствует, не стоит просто закрывать на неё глаза.
Давайте попробую разложить по полочкам.
Существа:
- Полурослики. Традиционно в Фентези - добрые. Злые допускаются, но на них специально нужно заострять внимание. Чего контент фабрики никак не делает. (Был еще вариант уделить больше внимания полуросликам-солдатам. Это позволило бы подсветить идею "полурослик - ну совсем как человек". И позволило бы перетянуть нейтральность с механников и охотников на полуросликов. Но, к сожалению, Тавин появлется только в первой и последней миссии, причем - в первой миссии он выглядит как партизан скорее сказочный.)
- Механик. Нейтрал-человек. Добрость-злобность наследует от других элементов фракции.
- Броненосец. Неизвестный науке зверь без рогов-когтей-шипов. Нейтрал. (Но кстати, броненосец - очень обаятельный и ми-и-илый... А "милая сказочная зверушка" в отсутвии других маркеров имеет тяготение к добру.)
- Автоматон. Робот. Добрость-злобность наследует от других элементов фракции.
- Червяк. Вот этот - недобрый хищный зверь. Но он - чудище, упраляемое магией. Поэтому - не злобная хтоническая тварь, а всего лишь нейтрал с уклоном в злобность.
- Охотник за головами Суровый незнакомец из вестерна. Нейтрал.
- Коатли. В ДнД коатли - это добро. Также параллель с фениксом (в ДнД фениксы бывают разные, но вот в других источниках...). Также ХоТовский коатль - это "прекрасный волшебный зверь". Что тоже является сильным добрым маркером в фентези...
- Дредноут. Робот. Добрость-злобность наследует от других элементов фракции.
Итак: 5 нейтралов, которые своего собственного заряда добрости-злобности не несут. Один нейтрал с уклоном в злобность, но слабенькой.
И два существа, которые по традициям фентези считаются добрыми.
Лайнап в вакууме воспринимается как набор из двух добрых крич и примкунвших к ним нейтралов. В сумме - добрые.
"Лайнап в вакууме" - не приговор! У башни лайнап "в вакууме" нейтральный, а то и злобный, но добрых магов башня отыгрывает прекрасно.
Посмотрим на героев
1) Но факт есть факт - лайнап фабрики воспримается как "добрый" набор. Два существа добрые прочие - гибкие, и "добрые" существа накладывают свою печать на остальных.
Едем дальше. Возможно, у фабрики есть богатый набор героев с недобрыми трендами?
Сейчас посмотрим...
Но 100% положительные точно есть:
1) Генриетта. Героическиq партизан, отвественныне за полуросликов. Партизанит против захватчиков и узурпаторов. Мда, добрая роль полуросликов только усилена.
2) <Каманейский Тавин> - еще один героически партизан, отвечающий за полуросликов.
3) Селестина. Заводчик наших милых броненосцев. "Укрощает зверей искренней дружбой" - Прописана как 100% добрый герой.
Есть также герои, которые могли бы быть злодеями, но им для этого нужна компания других злодеев:
4) Тодд - мастер-умелец, работящий руками, скиталец, создатель полезных для улучшения жизни вещей. - Прописан как добрый герой, но в составе банды злодеев тоже смотрелся бы нормально...
5) Сэм - изобретательница, создательница полезных для улучшения жизни вещей. - Прописана как добрый герой, но в банде злодеев тоже могла бы смотреться нормально...
6) Фрорибер - мастер-хирург, борец с болью. Прописан как добрый герой, но, как и с Тоддом, есть разные варианты отыгрыша.
7) Виктория - мастер по минам. Прописана как какая-то странная личность, любительница оторованных конечностей (мины+протезы - как еще это понимать?). В компании злодеев - воспринималась бы в первую очередь как злодейка. А в компании "добрых" героев - как странная, но не злодейская.
8),9) Танкред и Дьюри. Умелый ремесленник и умелая воительница. Своего заряда Добрости-Злобности не несут.
Как видим, задел для злодейсва есть у многих... Но где же сам злодей, который приведет этот задел в действие?
Может быть, нам поможет бывший чернокнижник?
10) Агар. - мастер-биолог, создатель функиональных, но вредных тварей... Мда, этот тип мог бы быть прекрасным злодейским лицом... Да еще и с оргромным скелетом в шкафу, его деятельность на службе Арчибальда в Героях 2 и МиМ 6 почти привела к тому, что планета досталась Криганам. Но биография так написана, что Агар воспримается таким же нейтралом, как Танкред!
Мда, этого чернокнижника от злодейской роли намеренно отделили...
Может быть, нам поможет любитель запретного знания?
11) <Кампанейский Фредерик>. По биографии - темная лошадка (запретные экмперименты). Если был бы просто 1 героем из 16 - то смог бы быть нашим злодеем, вокруг которого собирается злодейская команда...
Но Фредрик - одно из главных лиц кампании. И там Фредрик - положительный добрый герой, только чудовищно безответственный.
Едем дальше
12) Вайнона. По биографии - специалист-исследователь, Даша-Путешественница. Вне кампании, заряда Добрости-Злобности скорее не несет.
13) Мортон. Портрет похож на цитадель или фордж... Но биография положительно-героическая. В итоге, своего заряда Добрости-Злобности не несет.
14) Энсвиетта. По биографии - нейтрал, ведьма в духе Крепости. Пакостит иногда, но пакостит пиратам и врагам.
15) Мельхиор. Мастер дипломатии, единственный в игре. Своего заряда Добрости-Злобности скорее не несет.
16) Бертрам. Мастер организации. Своего заряда Добрости-Злобности скорее не несет.
17) Расмонт. Мастер управления гневом. Такая же странная личность, как Виктория ( см 7) ). В компании злодеев - выглядел бы злодеем. В компании "добрых" героев - выглядел бы просто странным.
18) Зиф. Сбежала от вредного мага, который презирал слуг-гремлинов. Биография звучит как завязка для истории положительного персонажа. Но в команду злодеев тоже вписалась бы нормально.
19) Мердок. Игрок его может найти только в редакторе. В принципе, он тоже особого заряда Добрости-Злобности скорее не несет, но...
Но все-таки Мердок крайне беспринципен, и охоч до денежек и славы.
Был бы неплохим главарем злодейских авантюристов, где Викотрия стала бы хохочущей злодейкой-потрошительницей, а Тодд - неплохим в общем-то человеком, но попавшим в ужасную компанию... Короче, Мердок мог бы дать злодейского злодея... Но он отключен игроку в сингле и не доступен в кампании!
Едем дальше. Возможно, у фабрики есть богатый набор героев с недобрыми трендами?
Сейчас посмотрим...
Но 100% положительные точно есть:
1) Генриетта. Героическиq партизан, отвественныне за полуросликов. Партизанит против захватчиков и узурпаторов. Мда, добрая роль полуросликов только усилена.
2) <Каманейский Тавин> - еще один героически партизан, отвечающий за полуросликов.
3) Селестина. Заводчик наших милых броненосцев. "Укрощает зверей искренней дружбой" - Прописана как 100% добрый герой.
Есть также герои, которые могли бы быть злодеями, но им для этого нужна компания других злодеев:
4) Тодд - мастер-умелец, работящий руками, скиталец, создатель полезных для улучшения жизни вещей. - Прописан как добрый герой, но в составе банды злодеев тоже смотрелся бы нормально...
5) Сэм - изобретательница, создательница полезных для улучшения жизни вещей. - Прописана как добрый герой, но в банде злодеев тоже могла бы смотреться нормально...
6) Фрорибер - мастер-хирург, борец с болью. Прописан как добрый герой, но, как и с Тоддом, есть разные варианты отыгрыша.
7) Виктория - мастер по минам. Прописана как какая-то странная личность, любительница оторованных конечностей (мины+протезы - как еще это понимать?). В компании злодеев - воспринималась бы в первую очередь как злодейка. А в компании "добрых" героев - как странная, но не злодейская.
8),9) Танкред и Дьюри. Умелый ремесленник и умелая воительница. Своего заряда Добрости-Злобности не несут.
Как видим, задел для злодейсва есть у многих... Но где же сам злодей, который приведет этот задел в действие?
Может быть, нам поможет бывший чернокнижник?
10) Агар. - мастер-биолог, создатель функиональных, но вредных тварей... Мда, этот тип мог бы быть прекрасным злодейским лицом... Да еще и с оргромным скелетом в шкафу, его деятельность на службе Арчибальда в Героях 2 и МиМ 6 почти привела к тому, что планета досталась Криганам. Но биография так написана, что Агар воспримается таким же нейтралом, как Танкред!
Мда, этого чернокнижника от злодейской роли намеренно отделили...
Может быть, нам поможет любитель запретного знания?
11) <Кампанейский Фредерик>. По биографии - темная лошадка (запретные экмперименты). Если был бы просто 1 героем из 16 - то смог бы быть нашим злодеем, вокруг которого собирается злодейская команда...
Но Фредрик - одно из главных лиц кампании. И там Фредрик - положительный добрый герой, только чудовищно безответственный.
Едем дальше
12) Вайнона. По биографии - специалист-исследователь, Даша-Путешественница. Вне кампании, заряда Добрости-Злобности скорее не несет.
13) Мортон. Портрет похож на цитадель или фордж... Но биография положительно-героическая. В итоге, своего заряда Добрости-Злобности не несет.
14) Энсвиетта. По биографии - нейтрал, ведьма в духе Крепости. Пакостит иногда, но пакостит пиратам и врагам.
15) Мельхиор. Мастер дипломатии, единственный в игре. Своего заряда Добрости-Злобности скорее не несет.
16) Бертрам. Мастер организации. Своего заряда Добрости-Злобности скорее не несет.
17) Расмонт. Мастер управления гневом. Такая же странная личность, как Виктория ( см 7) ). В компании злодеев - выглядел бы злодеем. В компании "добрых" героев - выглядел бы просто странным.
18) Зиф. Сбежала от вредного мага, который презирал слуг-гремлинов. Биография звучит как завязка для истории положительного персонажа. Но в команду злодеев тоже вписалась бы нормально.
19) Мердок. Игрок его может найти только в редакторе. В принципе, он тоже особого заряда Добрости-Злобности скорее не несет, но...
Но все-таки Мердок крайне беспринципен, и охоч до денежек и славы.
Был бы неплохим главарем злодейских авантюристов, где Викотрия стала бы хохочущей злодейкой-потрошительницей, а Тодд - неплохим в общем-то человеком, но попавшим в ужасную компанию... Короче, Мердок мог бы дать злодейского злодея... Но он отключен игроку в сингле и не доступен в кампании!
После разбора всех героев, получается так:
- Три "положительных героя". Тавин, Генритетта, Селестина.
- 14 героев, которые сами никакого фундамента "добро"-"зло" не несут, а мимкрируют под состав команды.
- Агар, который мог бы быть злодеем, но прописан как вышеуказанные 14 героев.
- Фредерик, который мог бы быть злодеем, не будь кампании.
- Бесприниципный Мердок, который по максимуму спрятан от игрока...
Без Мердока ситуация просто удручающая - Тавин, Генириетта и существа-полурослики сами по себе создают сингулярность "добрых персонажей". К ним присоединяются Коатли (см про них выше) и герой Селестина. Готовых злодеев нет. Нейтралы перенимают черты добряков, вся фракция коллапсирует в Добрую.
С Мердоком появлется проблеск злодейкости. Более того, Мердок мог бы через специализацию по стрельбе даже дать хоть какую-то зацепку для "банды беспринципных полуросликов-авантюристов"
Но Мердок пришел с кучей оговорок:
- Самое важное: Мердок максимально спрятан от игрока.
- Мердок в одиночку не очень способен перетянуть все положительные тренды.
- Мердок сам может коллапсировать в "верного пса на службе добрых героев. Добрые герои хорошо платят!"