Цитата(DOC'a @ 28 Nov 2021, 12:25)

А я-то думал в игре уже есть две технологические фракции: добрая башня, оживляющая механизмы, и злая темница, скрещивающая живность и создающая боевых мутантов, а фабрика - это истинно нейтральный синтез их представителей, отвечающих за "механическую" и "природную" ветку соответственно.
Башня и темница - это
магические, а не
технологические фракции. Это если в первом приближении. Если копать глубже, все оказывается намного интереснее...
Башня происходит от двоечного волшебника - Wizard'а. Wizard - это такой маг, который очень сильно интересуется
знанием. Очень часто именно из знания происходит магия Wizard'а. Поэтому башня это, так сказать, город "мудрейших мудрецов", которые постигают основы мироздания. Поэтому, кстати, у башни такой интересный лайн-ап: есть и восточные мотивы (индийские, арабские ученые-мудрецы), есть и еврейская мифология (мудрецы-раввины, а также царь Соломон), но при этом есть и античность в лице титанов и архитектуры (отсылка к древнегреческим философам). Притом, кстати, отсылка к древним грекам у башни очень интересная. Башня отсылает не столько к самим грекам, сколько к их авторитету на протяжении европейского средневековья/эпохи возрождения (да и арабского средневековья тоже, если копнуть глубже).
Технологично-научные мотивы у башни
есть.Начнем технологий: вспомним, что герои-войны у башни - это мастера-ремесленники. Да и гаргульи с гремлинами отсылают к ремеслам. Кстати, вот вам опять отсылка к древней греции
через призму эпохи возрождения: у древних греков обычно было как? Мудрецы-философы сами по себе, а мастера-ремесленники сами по себе. А вот в эпоху возрождения это все воспринималось как одно великое наследие древней цивилизации. Теперь вспомним еще, что вышеупомянутые арабские, еврейские, греческие и пр. мудрецы заложили основы современной науки - и получаем вышеупомянутые
технологично-научные мотивы. Добавим к этому, что маг-ученый - это скорее всего будет именно Wizard, или алхимик (а не Sorcerer, или Magus) - и научные мотивы в башне проявляются во всей красе.
Где подвох с башней? Подвох в том, что знания и мудрость - это, конечно, немного наука, но метода и научного мировоззрения тут нет. Башня вполне может олицетворять мудрецов, которые 1000 лет назад доказали 1й признак равенства треугольников, но с тех пор доказательства прочих признаков равенства им не интересны. Ибо истина есть, мудрецы ее знают - чего еще желать? В таком случае, научный прогресс двигаться никуда не будет. Изобретателями тут и не пахнет.
Теперь про Темницу. Темница происходит от двоечного чернокнижника - Warlock'а. У слова Warlock есть два значения, интересных с точки зрения фентези. Во первых, Warlock в английском - это как ведьма, только мужеского пола. Но в фентези за Warlock'ом закрепилось еще одно значение. Warlock - это такой маг, который ищет
могущество. Магия должна быть
могущественной, а все остальное - детали. И могущество над законами природы - это тоже вполне интересное могущество. Поэтому сотворение всяких тварей - это вполне про Warlock'ов. В отличии от Wisard'ов, знание для Warlock'ов - это лишь средство, а не ценность.
Темница, как город, идет еще дальше. Для темницы даже магия вообще - это средство, а не ценность! Могущество можно получить и более приземистыми методами... Например, стать самым сильным владыкой и всех завоевать... Этим в темнице занимаются герои-лорды (они же владыки, они же - повелители. Переводить Overlord можно по разному).
Короче, объединяющий стержень темницы - это жажда могущества. Как следствие, отсюда произрастает неразборчивость в средствах. Эти черты, кстати, вполне характерны для Злодейских "Безумных Ученых". Как и сотворение чудовищ, между прочим. Так что небольшая научная черточка у темницы тоже есть. Из оригинальных троечных городов темница лучше всего подходит для "Безумного Ученого" (который не Эммет фон Браун, а который Mad Scientist).
В итоге что получается? Научно-технологические мотивы у Башни и Темницы - вторичны. (У темницы, возможно, даже третичны)
А вот у Форджа* и Фабрики технологии стоят на первом месте. Что, кстати, не отменяет того факта, что некоторые маги и чернокнижники пополнят ряды героев фабрики. Волшебников привлекут новые знания, а Чернокнижников - неоспоримый потенциал фабрикантских творений. И фабриканты будут не против. Для них магия - это всего лишь еще один путь к прогрессу. Почему бы не поработать со специалистами по магии?
*тут, кстати, есть забавная деталь. Если закрыть глаза на технологии, то во что превратится Фордж? Правильно, в альтернативную Темницу! Та же жажда власти и могущества, та же неразборчивость в средствах, и даже куча рукотворных чудовищ в лайнапе присутствует. Между прочим, творец Форджа Кастор - вполне себе Warlock по архетипу. Это и по МиМ7 видно (зачем искать Древних, когда можно править миром, и своими руками привести его в технологическое будущее?), и тезка Кастора из Героев 1 и 2 - это герой-Warlock.