Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Horn of the Abyss: Factory
DF2 :: ФОРУМЫ > Игровые форумы > Heroes of Might & Magic III > Horn of the Abyss
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98
MadMax
Цитата(drevoborod @ 07 Apr 2024, 10:45) *
Вопрос: а почему герою может быть запрещено изучить навык? Я пришёл героем Танкред в Университет магии и обнаружил, что ему запрещено изучать Магию воды. Другой герой может изучить этот навык, так что это не ограничение карты. Карта сгенерирована по шаблону.

Для класса Наёмник из Фабрики магия воды запрещённый навык. Для инженеров-Помехи
MadMax
Токгда и некроманты и рыцари нейтралы раз объединялись что бы утихомирить грифонхарта. У Ганриетты союз с Броуди на уровне "враг моего врага-мой друг" и по текстах видно что союз Ганриетте не по душе. Да и Броуди скорее нейтрален чем злой хоть и некромант.



У людоящеров не очень то заладилось с коатлями отношения скорее как у Гитлера с евреями)
Образом для создания коатля были фениксы. В позу лотоса садится что свидетельствует про довольно разумное существо и скорее доброе. Но это чисто мои догадки, пускай коатли нейтральны.


Полурослики добрые, инженеры добрые и наемники нейтральные но работают на полуросликов и инженеров.

Ну и ситуацыя- приходит Ганриетта к алтарю и такая: "ложись, дядюшка Бен, мне тут капуличку не хватает чтобы экспертную землю взять")
Sav
Насчёт нейтральности города.

— Стоит иметь в виду, что мировоззрение города не было спорным вопросом во время разработки (кроме начального этапа, когда определялись глобальные вещи). Всё основное время разработки город делался как нейтральный. Идея изменить его на добрый появилась только когда всё уже было готово.

Поэтому нейтральность так или иначе присутствует много где внутри города.

— Один из аргументов в сторону нейтральности — это герои-наёмники (и соответствующие им юниты — охотники за головами). Наёмник — это явно не добрый образ, а как раз типично нейтральный. Если конкретно Генриетта не стала бы жертвовать существ на алтаре, то среднестатический наёмник — запросто.

Сюда подвязывается и сюжет: многие жители, связанные с Фабриками, — это бывшие пираты и различные изгои. Такие вещи обычно не связываются с добротой мировоззрения.

Несмотря на то, что некоторые главные герои кампании добрые лично, общий фон фракции не столь уж добр и содержит явно нейтральные элементы.

— Среди изобретателей есть Агар и Расмонт — злые чернокнижники. Они остаются злыми и не считаются какими-то «исправившимися».

В целом, среди героев есть и те, кто ближе к добрым, и те, кто ближе к злым. Сделать общий пул нейтральным «в среднем» выглядит адекватно.

Также, показанный в кампании общий «итог» изобретательства вышел не то что бы очень добрым.

— Что касается существ города — пожалуй, если выбирать между добрым и злым, такой набор уместнее смотрелся бы в добром городе. Но к доброму городу не очень подходят черви и охотники за головами, а к нейтральному подходят все (напомню, что в оригинальной игре полурослики — тоже нейтралы, а не добрые).

— В пользу доброго мировоззрения можно отметить светлый экран и музыку. Но здесь есть прецедент Цитадели, такое вполне возможно и у нейтралов.

--

Так или иначе, в команде были серьёзные обсуждения по поводу этого, и позиция оставить город нейтральным перевесила. Это окончательное решение.
IQUARE
Цитата(Dracodile @ 07 Apr 2024, 10:34) *
Да и в кампании наши герои находят общий язык с джадамскими некромантами (всякие домики и квесты в миссиях 3 и 4; Бойда, который не некромант, а неупокенный мститель, я не считаю).

Там ещё в 7 миссии были дела с некромантами - в одном случае продажа некромантам виверн, в другом продажа древесины. Правда, в случае древесиной мы общаемся с тёмным эльфом-торговцем-посредником, а не с непосредственным заказчиком.
Dracodile
Цитата(MadMax @ 07 Apr 2024, 11:44) *
Токгда и некроманты и рыцари нейтралы раз объединялись что бы утихомирить грифонхарта. У Ганриетты союз с Броуди на уровне "враг моего врага-мой друг" и по текстах видно что союз Ганриетте не по душе. Да и Броуди скорее нейтрален чем злой хоть и некромант.

У людоящеров не очень то заладилось с коатлями отношения скорее как у Гитлера с евреями)
Образом для создания коатля были фениксы. В позу лотоса садится что свидетельствует про довольно разумное существо и скорее доброе. Но это чисто мои догадки, пускай коатли нейтральны.

Полурослики добрые, инженеры добрые и наемники нейтральные но работают на полуросликов и инженеров.

Ну и ситуацыя- приходит Ганриетта к алтарю и такая: "ложись, дядюшка Бен, мне тут капуличку не хватает чтобы экспертную землю взять")

1) Бойд - как раз не некромант, о чем я в прошлом посте и писал.
А вот создатель призрачных драконов в той же 3й миссии - очень даже джадамский некромант.
Да и преобразователем скелетов мы активно пользуемся в миссии 3 и даже, возможно, в миссии 4. (Кстати, загнать в преобразователь пару сотен полуросликов и тем самым усилить ударный стек в армии Бойда для финалки - это вполне опция. Не та опция, которой лично я пользовался, но - опция)
2) О коатлях:
Зверушки с Самым Главным Гадким Ящером не дружат - это правда. Но с тем племнем и другие ящеры не дружат. А вот племя Кровавых Перьев с Коатлями какое-то время дружило...
Что касается сравнения коатлей с фениксами - это аргумент записать Фабрику в Нейтралы. Ведь фениксы как раз нейтралы в рамках героев 3! Потому что сопряжение - нейтралы.
3) Об инженерах - а с чего это они прямо добрые, а не нейтральные (с уклоном в добрость, но все-таки)? В армиях Кастора инженеры как раз есть...
4) С полуросликами все тоже не совсем однозначно... Строго говоря, архитипичные полурослики как раз добрые, и Фабрика в этом плане ничем очобым не выделяется. С другой стороны, полурослики в героях - они скорее как люди, чем как эльфы и гномы. Олема - вполне себе герой-инфернал родом из Эофола. А вот инферналов эльфов или гномов нет.
Так что говорить, что полурослики в героях прямо добрые я бы тоже поострегся.
Haart of the Abyss
Забыли (если не проглядел) один существенный аргумент: Команда обещала не менять характеристики неулучшенных полуросликов, кроме добавления им городской прописки (и соответственно, потери "моральной" совместимости с прочими нейтралами) и родной почвы (которая сама по себе отсутствовала в оригинале и опциональна). А смена мировоззрения, кроме жертвенного алтаря, влияет как раз на совместимость юнита с клеверными полями/святой землёй, то есть дополнительно меняет их применение на "бесфабричных" картах.
hippocamus
Цитата(Haart of the Abyss @ 07 Apr 2024, 18:04) *
(и соответственно, потери "моральной" совместимости с прочими нейтралами)
Кстати, этот фактор (повышение морали у нейтралов "все войска одного мировоззрения"), кмк, является тоже недочётом.
Нейтрал каждый сам по себе. Да, они не должны портить мораль друг другу, но никакого "одного мировоззрения" у них нет.
Что объединяет Крестьян, Кочевников, Троллей, Сатиров, Орков на кабанах, Фангармов и Кристаллических Драконов? Единственно напрашивающаяся ассоциация - они все бомжи ))
SirRobotonik
Цитата(hippocamus @ 07 Apr 2024, 20:16) *
Что объединяет Крестьян, Кочевников, Троллей, Сатиров, Орков на кабанах, Фангармов и Кристаллических Драконов? Единственно напрашивающаяся ассоциация - они все бомжи ))

А почему крестьяне - бомжи? Они наверняка считаются гражданами Эрафии. Да и снайперы вряд ли часто вне лесной стражи гуляют с такими луками. А золотой голем и вовсе прочно с Бракадой ассоциируется (и производится на одном заводе с каменными и железными).
hippocamus
Цитата(SirRobotonik @ 07 Apr 2024, 20:36) *
А почему крестьяне - бомжи? Они наверняка считаются гражданами Эрафии. Да и снайперы вряд ли часто вне лесной стражи гуляют с такими луками. А золотой голем и вовсе прочно с Бракадой ассоциируется (и производится на одном заводе с каменными и железными).
Я в шутку сказал "бомжи". Но как бы им не рады юниты ни одной из фракций, кроме Некрополиса (особенно Мумиям).
Та же лесная стража портит мораль Дендроидам, а Золотые големы - Магам.
Dracodile
Цитата(hippocamus @ 07 Apr 2024, 20:40) *
[А почему крестьяне - бомжи? Они наверняка считаются гражданами Эрафии. Да и снайперы вряд ли часто вне лесной стражи гуляют с такими луками. А золотой голем и вовсе прочно с Бракадой ассоциируется (и производится на одном заводе с каменными и железными).]Я в шутку сказал "бомжи". Но как бы им не рады юниты ни одной из фракций, кроме Некрополиса (особенно Мумиям).
Та же лесная стража портит мораль Дендроидам, а Золотые големы - Магам.

Кстати, было бы интересно сделать так, чтобы штраф к БД за не-замковых существ был поменьше...
Например - внезамковые существа считаются "существами без фракции".

Соответсвенно:
- Армия из крич одного замка + диких нейтралов по прежнему не получает +1 БД. (Условия "все войска из одной фракции" не выполнено)
- Однако армия из двух замков + диких нейтралов получает БД+0 вместо БД -1. (Условия "войска трех фракций" не выполнено)
- Армия из трех замков + диких нейтралов получает БД -1 вместо БД -2. (Условия "войска трех фракций" выполнено, а условие "войска четрыех фракций" - нет)

Надо будет только переписать бонус +1 БД "за армию из 1й фракции" для чисто армии диких нейтралов так, чтобы подчерунуть, что эти кричи - без фракции.
Например, пусть этот бонус к БД звучит как "все существа в армии не относятся к городам" (а +1 к бд в такой ситуации пусть останется)
hippocamus
Цитата(Dracodile @ 07 Apr 2024, 21:15) *
Надо будет только переписать бонус +1 БД "за армию из 1й фракции" для чисто армии диких нейтралов так, чтобы подчерунуть, что эти кричи - без фракции.
Например, пусть этот бонус к БД звучит как "все существа в армии не относятся к городам" (а +1 к бд в такой ситуации пусть останется)
"В армии нет ни одного фракционного сущетсва".
tolich
Это да, бомжи только призраки в WoG.
Andrew T.
А я говорил.
tolich
А я молчал.
Striker X Fenix
Цитата(hippocamus @ 07 Apr 2024, 20:16) *
Цитата(Haart of the Abyss @ 07 Apr 2024, 18:04) *
(и соответственно, потери "моральной" совместимости с прочими нейтралами)
Кстати, этот фактор (повышение морали у нейтралов "все войска одного мировоззрения"), кмк, является тоже недочётом.
Нейтрал каждый сам по себе. Да, они не должны портить мораль друг другу, но никакого "одного мировоззрения" у них нет.
Что объединяет Крестьян, Кочевников, Троллей, Сатиров, Орков на кабанах, Фангармов и Кристаллических Драконов?


Полностью согласен нейтралы должны или принадлежать к какой ни будь фракции или быть полностью нейтральными. То есть если нейтрал полностью нейтральный он имеет нейтральное мировоззрение не может сочетаться с другими нейтралами и соответственно не получает бонуса все войска принадлежат одной фракции. Если нейтрал является внегородским юнином одной из фракций то на него распространяются соответственные бонусы, что и на городские юниты.

Для примера ниже, в сполере, приведён Приветствующий барабанщик.


1й уровень
Параметры:
Атака: 2
Защита: 4
Урон: 1-2
ХП: 3
Скорость: 7
Особенности:
1) Эрафиец.
2) Аура боевого духа. (Пака этот юнит находится на поле боя все союзные юниты получают +1 боевому духу)


Эрафиец не снижают боевой дух войскам замка и не теряет боевой дух от нахождения с войсками замка в одной армии. Работает бонус все войска принадлежат одной фракции. Может сгенерироваться вместе с войсками замка в гарнизоне. Шанс генерации в ящике Пандоры вместо войск замка соответствующего уровне.

Замок - Крестьяне
Оплот - Лепреконы, Снайперы, Сатиры, Сказочные Драконы(?)
Башня - Стальные Големы, Золотые Големы, Алмазные Големы, Чародеи, Кристальные Драконы(?)
Инферно -
Некрополис - Мумии
Темница - Воры
Цитадель - Наездники на вепрях, Кочевники(?), Тролли
Крепость -
Сопряжение -
Причал - Фангармы
Фабрика -
Без привязки к фракции- Кочевники, Сказочные Драконы, Лазурные Драконы, Кристальные Драконы, Ржавые Драконы
tolich
Цитата(Striker X Fenix @ 07 Apr 2024, 21:37) *
Эрафииц
Эрафиец (мн.ч. Эрафийцы).
Mefista
Кто форсит этого дрпного барабанщика
Shaded1
После прохождения 3/4 4-ой карты на уровне ладьи зашла в тупик - не могу попасть в левую верхнюю область ни на одной карте. Доступа к зеленой палатке нет, соответственно, все, что за зелеными стражами, недоступно. Недоступен портал, для прохождения которого нужно победить призрачных драконов - их негде взять. При переходе через открытые порталы попадаю в два тупика: один закрыт с другой стороны кентаврами и требует вначале победить их, другой требует победы над хобгоблинами. Живых хобгоблинов нигде нет, они были в самом начале карты и предложили присоединиться, что и было им разрешено. Нет кольца забвения и нет накидки молчания, чтобы пройти через стража прохода и порадовать провидца Райвала на подземной карте.

На этом все, переигрывать?
FCst1
Цитата(Shaded1 @ 04 Jul 2024, 21:38) *
После прохождения 3/4 4-ой карты на уровне ладьи зашла в тупик - не могу попасть в левую верхнюю область ни на одной карте. Доступа к зеленой палатке нет, соответственно, все, что за зелеными стражами, недоступно. Недоступен портал, для прохождения которого нужно победить призрачных драконов - их негде взять. При переходе через открытые порталы попадаю в два тупика: один закрыт с другой стороны кентаврами и требует вначале победить их, другой требует победы над хобгоблинами. Живых хобгоблинов нигде нет, они были в самом начале карты и предложили присоединиться, что и было им разрешено. Нет кольца забвения и нет накидки молчания, чтобы пройти через стража прохода и порадовать провидца Райвала на подземной карте.

На этом все, переигрывать?
Если не сложно, можно сейв? Его можно сюда прикрепить, прямо на форум.
AlexSpl
Если имеется в виду левая верхняя четверть карты, то там очень длинный райд на дирижабле. Т.е. нужно a) посадить дирижабль как можно севернее; b) пропустить ход, чтобы иметь полный запас хода (2000 MP).
Shaded1
Цитата(AlexSpl @ 04 Jul 2024, 21:26) *
Если имеется в виду левая верхняя четверть карты, то там очень длинный райд на дирижабле. Т.е. нужно a) посадить дирижабль как можно севернее; b) пропустить ход, чтобы иметь полный запас хода (2000 MP).

Ё-мое. Получилось.
Только не с севера, а с запада. Пропустила ход и...
Спасибо! Без подсказки наверно бы так и не догадалась ))
Dracodile
Один неприятный недостаток Фабрики с точки зрения антуража:
- Фабрика планировалась как фракция, пригодная для отыгрыша Форджа.
Но на выходе фабрика воспринимается слишком доброй фракцией!
Она ощущается едва ли не более доброй, чем двоечный Волшебник!
И злых технологов фабрикой отыгрывать сложно.

Тому есть три причины:
- изобилие героев, которые воспринимаются "хорошими". Даже Агар с Расмонтом нарисованы как вполне добрые персонажи. А ведь оба - выходцы из энротских черонокнижников...
- 100% положительная роль в кампании. В кампании, злые технологи появляются поздно, и они - наши враги, а не иная, более неприглядная часть фракции.
- полурослики и броненосцы нарисованы так, что воспримаются "добрыми" - и никакого намека на "Заводчиков броненосцев-убийц" или "банду злобных полуросликов" в городе вообще нет. При этом, эти два существа крайне критичны как для отстройки города, так и для стартовых армий героев. Запрещать их жилища - это грусть-тоска-печаль, и даже при условии заперта жилищ - броненсцы с полуросликами приходят с родными героями!

Итог 1:
С Форджем через фабрику получилось не очень... Можно, но как-то не совсем гладко...

Итог 2:
Фабрика не очень-то подходит для отыгрыша "бесприницпных магов" или "бесприниципных воевод". Это откладывает отпечаток на всю систему фракций:
1) cоответсвующие "беспринципные" архетипы продолжают концентрироваться в Темнице, Цитадели (и Причала). Что соответсвенно тянет темницу из области "злобной хтони" в область "почти-нейтралов". И сильно смазывает злобно-хтонический аспект среди крич темницы.
2) Если бы фабрика лучше подходила бы для отыгрыша "отрицательных персонажей", то она была бы фракцией "нейтралы = положительные и отрицательные персонажи вместе". Что было бы полезно в контексте Сопряжения. Сопряженцы воспримаются положительными в силу специфики их презентации. Но ничего запрещающего "плохих сопряженцев" во фракции нет. Если бы в Фабрике были бы злодеи наряду с героями - то было бы важный пецедент: "положительная презентация" - это не "добрая фракция"! И игрокам было бы проще прийти к тому, что и в сопряжении могут быть злодеи, или как минимум, бесприниципные личности.
Striker X Fenix
В томто и дело, что для отыгрыша злой фабрики понадобятся спцально зделанные нейтраллы. И это сработает или когда мы играем против фабрики или у нас миссия где нельзя отстраевать город.
Dracodile
А для отыгрыша злой башни (см Кампанию Тарнума) или злых лесников (см разбойников из кампании Эликсир Жизни) не нужно никаких нейтралов и никаких запретов.

Для отыгрыша злых рыцарей тоже не нужно нейтралов, а из зданий помешать может только портал славы.
- Кастл без портала вполне функционален.
- В фабрике без полуросликов вообще никого из существ построить нельзя! Только использовать готовые здания.

Адаптировать классические добрые фракции под злой отыгрыш очень просто!
Mantiss
Цитата(Dracodile @ 21 Jan 2025, 21:53) *
И злых технологов фабрикой отыгрывать сложно.

Тому есть три причины:

Это всё не основные причины, а следствия одной глобальной. Фабрика это не радикальный город. Парадоксально, но нейтралы не всегда удобнее для отыгрыша "зла", чем номинально добрые. Если для всех оригинальных добрых фракций легко представить себе своеобразный крестовый поход во имя [вставьте добро по вкусу], то для Фабрики - нет. Это, кстати, одна из причин того, что Фабрику не перевели в разряд добрых фракций. Т.е. для отыгрыша Фабрикой злых планов, надо, чтоб кто-то сторонний эти планы задумал, а местных использовал. Сами они не просто так наёмники. Слишком пассивные в плане внешней политики. Подобный эффект имеет Сопряжение. Отыгрывать им мировое зло затруднительно, пусть даже это какой-нибудь Эскатон, который не зло, а просто апокалиптическая опасность.
Dracodile
Цитата(Mantiss @ 22 Jan 2025, 09:45) *
Это всё не основные причины, а следствия одной глобальной. Фабрика это не радикальный город. Парадоксально, но нейтралы не всегда удобнее для отыгрыша "зла", чем номинально добрые. Если для всех оригинальных добрых фракций легко представить себе своеобразный крестовый поход во имя [вставьте добро по вкусу], то для Фабрики - нет. Это, кстати, одна из причин того, что Фабрику не перевели в разряд добрых фракций. Т.е. для отыгрыша Фабрикой злых планов, надо, чтоб кто-то сторонний эти планы задумал, а местных использовал. Сами они не просто так наёмники. Слишком пассивные в плане внешней политики. Подобный эффект имеет Сопряжение. Отыгрывать им мировое зло затруднительно, пусть даже это какой-нибудь Эскатон, который не зло, а просто апокалиптическая опасность.

Да ладно, нейтральность тут совершенно не помеха. Килгор с варварами - прекрасный пример злодея с чиcто нейтральным происхождением.
И крестовый поход у него есть, с идеей "Might Makes Right": "Правда - она в силе! Кто сильнее - тот и прав. Кто проявлет слабость - тот не прав."

И с темами фабрики можно легко представить целую кучу радикальных идей:
- Оптимизация мира. Изобретатели изобрели новое устройство мира - и вперед!
- банальное восстание "денежных" элит (купцы/банкиры/буржуазия/цеха - нужное подчеркунть) против привелегий аристократии.
- восстание трудовых масс против эксплуататаров.
- "Либертарианский Бунт". Аталант расправил плечи, и все такое.
- Бунт наемников и/или солдат против всех: владык, стран, невовлеченных в боевые действия людей... См "Outer Heaven" из серии Metal Gear. Бойцы вытягивают на себе самые жестокие мясорубки всех войн, а их не уважают и выбрасывают на обочину жизни? Бойцы несогласны!
Mantiss
Цитата(Dracodile @ 22 Jan 2025, 11:06) *
Да ладно, нейтральность тут совершенно не помеха. Килгор с варварами - прекрасный пример злодея с чиcто нейтральным происхождением.

Вы некорректно используете метод доказательство через прецедент. Замечаю уже не первый раз. Индукция так не работает. Будьте аккуратнее.
Цитата(Mantiss @ 22 Jan 2025, 09:45) *
Парадоксально, но нейтралы не всегда удобнее для отыгрыша "зла", чем номинально добрые.


Я не буду спорить с вашими примерами отыгрыша "благонамеренного экстремизма", он ивсе возможны, но речь шла не о невозможности, а об удобстве отыгрыша. Удобство у них всех хромает. При желании и добрых некров с демонами отыграть можно, но делать это имеющимися средствами неудобно.

Исправить это применительно к Фабрике теоретически можно, но на практике не нужно.
Dracodile
Цитата(Mantiss @ 22 Jan 2025, 11:57) *
Цитата(Dracodile @ 22 Jan 2025, 11:06) *
Да ладно, нейтральность тут совершенно не помеха. Килгор с варварами - прекрасный пример злодея с чиcто нейтральным происхождением.

Вы некорректно используете метод доказательство через прецедент. Замечаю уже не первый раз. Индукция так не работает. Будьте аккуратнее.

Тут не подразумиавалсь индукция. Тут подразумивалась аналогия.
Килгор = "злодей из нейтралов, который чисто из нейтральных стремлений своей фракции становится на путь злодея, не менее сташного чем инфернальны Люцифер или некроманты Дейи."
У Фабрики такое тоже возможно.

Цитата(Mantiss @ 22 Jan 2025, 09:45) *
Исправить это применительно к Фабрике теоретически можно, но на практике не нужно.

Нужно, поскольку в фабрике есть соратники Кастора (вся та банда героев стандартного набора, которые нападают в 7й миссии. Агар, Расмонт, Мортон...).
А Кастор - это злодей каноничный, и в кампании фабрики прописанный.

Есть ли у Кастора радикальная мотивация? Возможно...
1) Крестовый поход свергнуть Безмолвие - кандидат на такую мотивацию.
2) Крестовый поход "Кто владеет знанием - тот правит миром. Я владею самым важным знанием в этом заблудшем мире. И только самые благонадежные мои последователи заслуживают посвящения в мои идеи" - иной кандидат на такую мотивацию.
3) Но вероятна и сугубо корыстная мотивация - "Я возьму технологии и буду править миром! Мва-ха-ха-ха!" Аналогия с Сандро и Повелителями Подземелий.

Так или иначе
- Кастор есть.
- Кастор - злодей (король Дейи - уже зона риска, а потом мы просто играем 4ю, 5ю и 7ю миссии).
- Кастор - злой аналог Фредерика, Бертрама и Тодда. Да еще из лазерного пистолета меько стреляет, почти как Танкред из револьвера (да хоть 4ю миссию взять)!
- Часть Фабрики - соратники Кастора.

Но этих соратников через Фабрику отыгрывать - боль и страдание. Так что "более злобные элементы в фабрике" очень даже нужны. Не важно, будут ли они сделаны через расширение набора героев и переделку стандарстного списка (уже сейчас можно по-умолчанию вычеркнуть, например, Вайнону или Мельхиора и поставить Мердока), через введение альтернативных существ (такая идея в проекте ХоТА рекламировалась давным-давно), или даже через создание "злого скина" для фракции.
Wic
Деление на добро и зло нынче не модно даже у подростков, признак контента "совсем для малышни". А уж у взрослых тем более.
Dracodile
Цитата(Wic @ 22 Jan 2025, 12:31) *
Деление на добро и зло нынче не модно даже у подростков, признак контента "совсем для малышни". А уж у взрослых тем более.

Есть куча нюансов.
Нюанс 1й: Кто же своими намеренными и осознанными действиями причинил больше страданий и погубил больше людей и других сознательных существ?
Сандро, или Генриетта?
Сандро.

А Генриетта... Очень уж хороший она персонаж. И фабрика, создается впечатление, подстраивается по Гериетту.
Фабрика слишком уж сильно изображается как фракция, которая старается не бить первой, не мучить невинных, и вообще не делать ничего "нехорошего".

Нюанс 2й: Кто же своими намеренными и осознанными действиями причинил больше страданий и погубил больше людей и других сознательных существ?
Сандро, или Тарнум?
Тарнум. Он хотел как лучше, пощадил жизнь Киджы - и бабах, конец света! Тарнум хотел причинить меньше зла, но последсвия были катастрофические.

В гипотетической альтернативной истории, где Тарнум просто скормил бы Киджу лазурному дракону - мир был бы лучше.
Отдельные аморальные поступки вполне могут быть полезны для благородных целей.

А с фабрикой проблема в том, что слишком многое во фракции нарисовано так, что "даже отдельных аморальных поступокв мы постараемся не делать".
У всех почти героев стандартного набора - биография без единого намека на какую-то "нехорошую сторону" (Исключения - Виктория и Энсвиетта). Фокус либо на объеткивно положительных качествах (Расмонт взял свой гнев под контроль, Мортон воюет за свой народ), либо на мастертсве в чем-то никак не отрицательном. Ни единого намека на "вот этот товрищ - тот к кому надо обратиться, если нужно выполнить грязную работу" (Мердок тут как раз был бы идеален, но он - кампанейский).

И кампания этому вторит: Взять противостояние с пиратами, например - оно могло бы быть чисто меркантильным и происходить от того, что Фабрика решила пиратов сломить к своей выгоде. "Пираты просят слишком высокую мзду, а еще дружба с пиратами-изгоями создает трение между Бертоном и Торговцами Альвара, а также правителями Регны. Капитан Даргем, вольный город Бертон отказывается от сотрудничества и требует освободить прибрежные воды. Если вашей банде некуда податься - так и быть, мы вас пощадим. Но в таком случае вы передадите нам все коарбли, сойдете на берег, сложите оружие и будете служить нам." Но в официальной миссии, именно Даргем начал это противостояние.

Фабрика слишком старается показаться по-детски незлой. И это мешает:
- в детских историях (Фабрика - это розовые пони. Им злодейничать нельзя!),
- в подростковых историях (фу, суровых наемников зачем-то раскрасили под розовых пони, такими наемниками играть не тру!)
- во взрослых историях (суровые наемники фабрики все как на подбор благородные... Эх, вот бы была бы фракция беспринципных наемников. Ах да, точно! Пойду играть пиратами, варварами или болотниками)
laViper
Цитата
Деление на добро и зло нынче не модно даже у подростков, признак контента "совсем для малышни". А уж у взрослых тем более.

Это справедливо для того случая когда сюжет идёт от лица "добра", которое всегда побеждает "зло". А "Зло" обычно имеет клише на клише в плане мотивации и общего поведения.

Чем дальше сюжет отходит от этой базы, тем интереснее. Как бы сложно сказать что Властелин Колец - это скучно и для детей. Или условный Гарри Поттер для подростков как и какой-нибудь Марвел/супер-героика в лучшие фильмы. Да и в целом под базовое описание подходит огромная часть произведений. Я бы даже сказал что сюжетов без деления на плохих и хороших куда меньше, да и не всегда это знак качества.
Wic
Цитата(laViper @ 22 Jan 2025, 13:22) *
Цитата
Деление на добро и зло нынче не модно даже у подростков, признак контента "совсем для малышни". А уж у взрослых тем более.

Это справедливо для того случая когда сюжет идёт от лица "добра", которое всегда побеждает "зло". А "Зло" обычно имеет клише на клише в плане мотивации и общего поведения.

Чем дальше сюжет отходит от этой базы, тем интереснее. Как бы сложно сказать что Властелин Колец - это скучно и для детей. Или условный Гарри Поттер для подростков как и какой-нибудь Марвел/супер-героика в лучшие фильмы. Да и в целом под базовое описание подходит огромная часть произведений.
Я не зря использовал в изначальном посте слово "нынче". Во времена Толкиена было принято изображать доброе добро и инфернальное зло. Да и вся супергеройская тематика второй половины 20-го века на ту же тему. А вот в 21-м веке обозначился тренд к размыванию тонов, в том числе для детско-подростковой аудитории.

Цитата
Я бы даже сказал что сюжетов без деления на плохих и хороших куда меньше, да и не всегда это знак качества.
Совсем без деления мало, но с размытыми границами - много. Даже вот в таком напрочь младшешкольном контенте как "Леди Баг" антагонисты вовсе не такое зло, например, в "Охотниках за привидениями".
laViper
Цитата
Я не зря использовал в изначальном посте слово "нынче". Во времена Толкиена было принято изображать доброе добро и инфернальное зло. Да и вся супергеройская тематика второй половины 20-го века на ту же тему. А вот в 21-м веке обозначился тренд к размыванию тонов, в том числе для детско-подростковой аудитории.

Дак это и раньше было, в условных X-men (трилогии) с их трёхсторонним конфликтом и иногда с доп. злодеем.
Я бы не сказал что с тех пор такое много где встречается в большей или меньшей степени - в формате одного фильма наверно нереально так глубоко копнуть.

Уход от "доброго добра" был очень давно с появлением анти-героев, где главный герой пусть и за "наших", но тот ещё козёл и явно не образец для подражания, в лучшем случае. В худшем у нас какой-нибудь Рэмбо.
Mantiss
Цитата(Dracodile @ 22 Jan 2025, 12:25) *
Нужно, поскольку в фабрике есть соратники Кастора (вся та банда героев стандартного набора, которые нападают в 7й миссии. Агар, Расмонт, Мортон...).
А Кастор - это злодей каноничный, и в кампании фабрики прописанный.


Как это связано? Разве это плохо обыграно в кампании?

Если у нас речь об отдельной карте/кампании - там всё настраивается как угодно. Если о попытке отыграть тропы на случайной - там не тот уровень абстракции. (Или вы там идейно будете ловить одного из дцати героев в таверне, чтоб биография попала в точку, например?)

А что касается позиционирования всех персонажей героев как "неплохих ребят", так это часть внутреннего образа. В своей среде они все позиционируют себя так. Каждый наёмник - джентльмен, вне зависимости от былых дел. Каждый изобретатель - гений, миллионер и филантроп, даже если в действительности он безумный маньяк вивисектор или явный шизотехник с нехваткой роликов в башке. Вот почему у Кастора не было проблем с тем, чтобы взять эту публику в оборот.
Wic
Цитата(laViper @ 22 Jan 2025, 13:38) *
Цитата
Я не зря использовал в изначальном посте слово "нынче". Во времена Толкиена было принято изображать доброе добро и инфернальное зло. Да и вся супергеройская тематика второй половины 20-го века на ту же тему. А вот в 21-м веке обозначился тренд к размыванию тонов, в том числе для детско-подростковой аудитории.

Дак это и раньше было, в условных X-men (трилогии) с их трёхсторонним конфликтом и иногда с доп. злодеем.
Я бы не сказал что с тех пор такое много где встречается в большей или меньшей степени - в формате одного фильма наверно нереально так глубоко копнуть.

Уход от "доброго добра" был очень давно с появлением анти-героев, где главный герой пусть и за "наших", но тот ещё козёл и явно не образец для подражания, в лучшем случае. В худшем у нас какой-нибудь Рэмбо.
Ага. Поэтому серьезные дискуссии насчет добрых-фракций не совсем в кассу. Геройская аудитория давно переросла этот уровень, нынешним уже "Игру Престолов" подавай.

Например, вполне допустимо изображать некров не хтоническим злом, а глубоко несчастными людьми, мб даже с комедийными моментами наподобие "Байки из склепа" или "Зловещие мертвецы".

Инферниты тоже под определенным углом зрения вполне показываются всего лишь противоположной командой.

А уж всякие там Данжоны и вовсе нейтралы-нейтралами, живут в себя в подземельях, никого не трогают (ну или трогают не чаще, чем их).
Dracodile
Если что, "фабрика воспринимается слишком доброй" - это не моя идея.
Об этом многие писали. Притом, детали разнятся. Мне Агар кажется "слишком положительно нарисованным" (от Агара с таким портетом я бы ждал внезапно-положительной роли в кампании. Как раз червяков в 7 миссии можно строить.), а другим как раз Агар - норм, часть "отрицательной команды". Но общая идея "не могу отыграть злых технологов на случайной карте" остается.

Самое последнее - диалог Opera и Хаарта.
Opera
Цитата
What about the Forge ? will it be continued as a campaign as Kastore appeared on Jadame ? Is it possible to expect the Forge itself, or at least neutralized units in the Forge theme? If the Forge is not created, is it possible to have a kind of ‘skin’ for the Factory in a dark style as it was during cutscene 7? I have to admit that I really miss the Forge theme and the portrayal of technolgies as evil in Hota, but I can't do it with armmadillos, coatls, etc.

Lord Haart
Цитата
A bit of an offtop, but I'm genuinely curious, since this isn't the first time I hear that sentiment; and over the year, I saw far less user-made content slot Factory into this particular niche Forge left, than I had expected.

You can't play off Factory as an evil, intrusive, imperialistic, soulless technology faction — solely because it features lumbering, crude and dull dinosaur-like beasts; and brightly colored unnatural magic mutants that had their egg development altered, and got reared in captivity far from their native environment; who get upgraded into a much less colourful version, one encased in armour for war and glowing much less colourful crimson like a living furnace of war magic?

Or are there any deeper/additional reasons?

Opera
Цитата
There are more reasons mainly Halfilgs I cannot imagine them as a bad core of my army

The mechanical version meets my requirements, but instead of these small dwellers I would like to have for example goblins with steampunk pisotlets at least to get a good feel for it, the battleship also in my opinion cannot be bad it is too cute. The Coatles, even though they fit the storyline, are not as good as I would like them to be in the Factory, simply because of their style, the characters don't seem ‘evil’ to me, apart from a few like Dury, Todd, Morton and Agar, Zpih also gives me the vibe of an evil mad scientist. But most of all, the Factory is just nicely coloured inside, it's not a place I'd want to get under Kastor's feet and I'd like to go there on holiday literally. And this is what I miss in playing the Factory as a bad one on a random map, I just can't get into it that they can use technology to hurt someone or to conquer countries.
laViper
Цитата
Ага. Поэтому серьезные дискуссии насчет добрых-фракций не совсем в кассу. Геройская аудитория давно переросла этот уровень

Надо мухи отдельно, котлеты отдельно.

Фракции есть добрые и злые - в игремехе есть эти понятия, другое дело что не так много игрового взаимодействия с этим параметром.
Что ещё хуже у нас по большей части изначальная фракция не равна основному герою и не равна армии, если мы берём всё множество вариантов игр от различных кампаний и сценариев до отыгрыша на шаблоне.

Вдобавок такой низкой связанности у нас ещё и различного рода огрехи, так например замку всё равно с кем стоять плечом к плечу - с друзьями-эльфами доброго мировозрения или со злыми церберами, штраф будет одинаковый, хотя с какого? Аналогично и не все фракции могут похвастаться ярко-выраженными особенностями как упомянутые некрение и демонение.

То есть если мы говорим о фракции, то надо её брать в чистом виде, предполагая что мы используем фракционные особенности, героев этой фракции, "магию" (т.е. ограничения по ГМу) и полагаемся на армию этой фракции, а не на сбор "ульев".

Собственно возвращаясь вообще к понятиям добро и зло в том же ДнД это теперь не столько стороны противостояния, сколько отражение альтруизма (благородства) и эгоизма (сила любой ценой). Собственно злая фракция по хорошему должна иметь возможность жертвовать своими ради получения преимущества.
Dracodile
Цитата(Wic @ 22 Jan 2025, 16:22) *
Ага. Поэтому серьезные дискуссии насчет добрых-фракций не совсем в кассу. Геройская аудитория давно переросла этот уровень, нынешним уже "Игру Престолов" подавай.

Например, вполне допустимо изображать некров не хтоническим злом, а глубоко несчастными людьми, мб даже с комедийными моментами наподобие "Байки из склепа" или "Зловещие мертвецы".

Инферниты тоже под определенным углом зрения вполне показываются всего лишь противоположной командой.

А уж всякие там Данжоны и вовсе нейтралы-нейтралами, живут в себя в подземельях, никого не трогают (ну или трогают не чаще, чем их).

В приниципе, в абстарктном сеттинге - да, так и есть.

А на Анаганриче, где Эрафия, у всего этого есть пикатные детали... (играем РПГ-серию, читаем кампании)
1) инферналы времен героев 3? Всех не-демонов они считают скотом, который обманывать незазорно. Да и всех чертей ниже дьяволов - тоже. Самое великодушное отношение демона к другим - "ты можешь быть мне полезен, поэтому в данный момент я тебя не предам".

2) некроманты Дейи? У них пермаментная грызня за власть, с убийствами и прочим. Несогласие с генеральной линией - карается смертью и упразднением феода (черный рыцарь Мот). Да, некромантов изгнали из Эрафии, и вполне возможно - незаслуженно. Только вот некроманты после изгнания не починяют свой примус на своей довольно обширной территории с кучей магических ресурсов, а все время замышляют тот или иной план всех ослабить, а потом завоевать. Да, некромант в глубине души - нервный и несчастный. Но это во многом потому, что некроманта в любой момент может попробовать зарезать другой некромант. Большинство некров - сволочи, и в своем сволочизме они - главные кузнецы несчастья для других некромантов.

3) жители подземелий - вот эти наиболее похожи на достойных личностей. Но "наиболее" - не значит "сильно"
Эти товарищи считают могущество главной ценностью в жизни. Но амбиции - это не зло. Особенно в тех случаях, когда товарищи поддерживают друг друга в общих амбициях... В общем, подземники вполне могли бы быть похожими на рыцарей без страха и упрека. И какой-нибудь Тор Анвин - вполне достойный деятель, даже немножко на джедая похож... Только вот большинство подземников - совсем не джедаи. Во-первых, убивать чтобы спустить пар - это нормально. Мутаре, например, была замечена за подобным антистрессом. Во-вторых, захватывать все, что плохо лежит и устраивать войны в сговоре со всякими кровжадными деятелями - это подземники делают не моргнув глазом. Эрафия зашаталась? Ну так давайте же захватим! Больше могущества владыкам подземелий! Нужны отморозки чтобы кого-то побить? Подземники готовы действовать!

Собственно, от фабрикантских героев как раз и хотелось бы - бесприницности в духе подземников, но без мании завоеваний ради завовеваний, и без пустой бессмысленной жестокости.
Но не получилось:
- полурослики традиционно - не бесприниципные. А бесприницпных полуросликов в фабрику не завезли... При этом, полурослики - основа всей линейки существ (важны для отстройки и для боев, плюс, с героями приходят крупными отрядами. Были бы там людишки, кентавры или гоблины - было бы по-другому)
- герои фабрики - какие-то слишком положительные для "бесприницпности в духе подземников". Прямые заявки на беспринципность и готовность пачкать руки есть только у Энсвиетты и Виктории (в той версии, где Виктория - спец по минам. В кампании виктория - наоброт мастер по протезам, и это уже другая история).
Поэтому, роль беспринципной фракции фабрика не тянет.
Wic
Цитата
2) некроманты Дейи? У них пермаментная грызня за власть, с убийствами и прочим. Несогласие с генеральной линией - карается смертью и упразднением феода (черный рыцарь Мот). Да, некромантов изгнали из Эрафии, и вполне возможно - незаслуженно. Только вот некроманты после изгнания не починяют свой примус на своей довольно обширной территории с кучей магических ресурсов, а все время замышляют тот или иной план всех ослабить, а потом завоевать. Да, некромант в глубине души - нервный и несчастный. Но это во многом потому, что некроманта в любой момент может попробовать зарезать другой некромант. Большинство некров - сволочи, и в своем сволочизме они - главные кузнецы несчастья для других некромантов.
Пытаюсь найти 10 отличий со средневековым рыцарством, не нахожу ни одного smile.gif

Цитата
1) инферналы времен героев 3? Всех не-демонов они считают скотом, который обманывать незазорно. Да и всех чертей ниже дьяволов - тоже. Самое великодушное отношение демона к другим - "ты можешь быть мне полезен, поэтому в данный момент я тебя не предам".
А это во все времена нормально, "англичанка гадит" (с)
1/2
Цитата(Wic @ 22 Jan 2025, 21:01) *
Пытаюсь найти 10 отличий со средневековым рыцарством, не нахожу ни одного smile.gif

Так это потому, что у средневекового рыцарства злой элайнмент biggrin.gif , как, пожалуй, у любой власти в любой исторический период.
Dracodile
Цитата(Wic @ 22 Jan 2025, 21:01) *
Пытаюсь найти 10 отличий со средневековым рыцарством, не нахожу ни одного smile.gif

Есть у меня подозрение, что вы либо переоцениваете степень исторического беспредела, либо недооцениваете некромантов.

Поэтому - конкретику, пожалуйста. Страна, годы, имена основных зачинщиков, источиники, где про это можно почитать.
Если вы правы и это действительно было везде и все время - то вы с легкостью найдете мне пример, просто ткнув пальцем в ваш любимый период средневековой истории...

Wic
Цитата(Dracodile @ 22 Jan 2025, 22:04) *
Цитата(Wic @ 22 Jan 2025, 21:01) *
Пытаюсь найти 10 отличий со средневековым рыцарством, не нахожу ни одного smile.gif

Есть у меня подозрение, что вы либо переоцениваете степень исторического беспредела, либо недооцениваете некромантов.

Поэтому - конкретику, пожалуйста. Страна, годы, имена основных зачинщиков, источиники, где про это можно почитать.
Если вы правы и это действительно было везде и все время - то вы с легкостью найдете мне пример, просто ткнув пальцем в ваш любимый период средневековой истории...
Да любой феодальный конфликт подойдет на самом то деле. Если нужен конкретный эпизод - "Война Алой и Белой розы". Джордж Мартин говорил, что он вдохновлялся именно этим конфликтом при написании "Игры Престолов".

Еще вот для ознакомления - Король Артур и его банда круглого стола
Dracodile
Цитата(Wic @ 22 Jan 2025, 23:08) *
Да любой феодальный конфликт подойдет на самом то деле. Если нужен конкретный эпизод - "Война Алой и Белой розы". Джордж Мартин говорил, что он вдохновлялся именно этим конфликтом при написании "Игры Престолов".

Чехарда в Дейе - это куда большая каша, чем Война Алой и Белой Розы.
За время Героев 3 в Дейе пришло к власти 5 королей, и безо всякого династического права, а по произволу.
1) Сандро методом грубой силы посадил себя на трон.
2) Сандро был разбит 4мя героями, его сместил Вильмар.
(Вильмар понял, что у Дейи просто нет военачальников, и поднял отца Катерины из Мертвых)
3) Воставший из могилы Король Грифонхарт немедленно придушил Вильмара и сел на Трон Дейи
(Катерина вернула под контроль Стедвик, Некроманты взвыли от Короля Грифонхарта)
(Некроманты предложиди военный союз Катерине, лишь бы прибить Короля Грифонхарта. Мертвец был упокоен.)
4) Арчибальд Айронфист (свергнутый энротский узурпатор, брат Роланда) взошел на дейский престол. Либо силой, либо интригами.
5) Кастор с Терры переиграл Арчибальда и забрал Трон Дейи себе.
[мы находимся здесь]
Это все произошло за примерно 5 лет!

В войне Алой и Белой розы было 5 королей за 30 с гаком лет. В Дейе было 5 королей за 5 лет.
Почувствуйте разницу, как говорится...

А теперь вспомним, что в соседней Эрафии политическая система наоборот стабильна...

Короче, в Дейе намного хуже чем в Англии, а в Англии заметно хуже чем в Эрафии.

Вот и ответ, почему Дейские порядки называют "злыми". Ну и также понятно, почему в Дейе все так озабочены превращением в лича, в вампира или прочими формами бессмертия.
Местная резьня даже на фоне реального средневковья выделяются в худшую сторону...
Wic
Цитата(Dracodile @ 22 Jan 2025, 23:48) *
Это все произошло за примерно 5 лет!

В войне Алой и Белой розы было 5 королей за 30 с гаком лет. В Дейе было 5 королей за 5 лет.
Ну если для тебя критерием является скорость смены глав государств, то есть вот такие примеры:

Год четырех императоров
Год пяти императоров
Год шести императоров

Но в любом случае это историческая турбулентность, никакое государство (в том числе Дейя) не может существовать так постоянно. Однако, почти любое государство время от времени скатывается в "борьбу за власть с убийствами и прочим".
Striker X Fenix
Трудность отыгрыша злой фабрики это две ветки юнитов ветка улучшения природы добрая, а ветка механизации злая. Поэтому я писал выше, что для отыгрыша злой фабрики нужны особые нейтралы для замены, в армии героя, полуросликов, броненосцев, песчаных червей и коатлей. Вторая проблема в том, что нельзя построить плавильню без жилища полуросликов, что к примеру делает не возможным игру доброй фабрики против злой.
Mantiss
Цитата(Striker X Fenix @ 23 Jan 2025, 02:12) *
Трудность отыгрыша злой фабрики это две ветки юнитов ветка улучшения природы добрая, а ветка механизации злая.


Не бойтесь, он добрый. Если и сделает кусь, то по-доброму.

Dracodile
Цитата(Mantiss @ 23 Jan 2025, 10:46) *
Цитата(Striker X Fenix @ 23 Jan 2025, 02:12) *
Трудность отыгрыша злой фабрики это две ветки юнитов ветка улучшения природы добрая, а ветка механизации злая.


Не бойтесь, он добрый. Если и сделает кусь, то по-доброму.

Разве это неправда smile.gif ? Червяки под знамена Генриетты встали сразу, даже когда все южное восстание против узураптора выглядело безнадежно!

А люди так или иначе подтянулись позже
- либо вместе с выступлением против узураптора в столице (восстание изобретателей, с силами Генриетты объединились позже),
- либо когда Генриетта с Вайноной разбили несколько армий карателей. (отряды местных, которые новую власть не любили, но опасались)

#ШайХулудНеПредавал
Mantiss
Цитата(Dracodile @ 22 Jan 2025, 17:16) *
Если что, "фабрика воспринимается слишком доброй" - это не моя идея.
Об этом многие писали. Притом, детали разнятся.

Аналогично для Сопряжения. Причем, что характерно, детали тоже разнятся. И у нас самих бродили такие мысли.
Но в итоге пришли к тому, что отсутствие радикальности - вполне себе метка нейтральности в Героях. Одна из, причем подтвержденная прецедентом. А что добрых проще отыгрывать чем злых - это в рамках местных правил. В конце концов, отыгрывать условных злых за Stronghold и Fortress тоже проще, чем добрых.

Цитата(Dracodile @ 23 Jan 2025, 10:57) *
Разве это неправда? Червяки под знамена Генриетты встали сразу, даже когда все южное восстание против узураптора выглядело безнадежно!

Конечно, правда. smile.gif Кто за Генриетту, тот и добрый.
Dracodile
Цитата(Mantiss @ 23 Jan 2025, 10:57) *
Аналогично для Сопряжения. Причем, что характерно, детали тоже разнятся. И у нас самих бродили такие мысли.
Но в итоге пришли к тому, что отсутствие радикальности - вполне себе метка нейтральности в Героях. Одна из, причем подтвержденная прецедентом. А что добрых проще отыгрывать чем злых - это в рамках местных правил. В конце концов, отыгрывать условных злых за Stronghold и Fortress тоже проще, чем добрых.


1) У Болотников, до Пакатля (6я миссия фабрики), - все памятные роли были либо "добрые", либо "ну просто армия, с понятными причинами для боевых действий".
2) И со Stronghold "добрых" отыгрывать оказалось нетрудно:
- восстание варваров Тарнума (в начале - безусловно положительное, но даже под конец - многие варавры перестали верит Тарнуму-Тирану. Просто Тарнум несогласных чистит).
- Кампании Варваров в Shadow of Death.

Варвары - недобрые. Но варвары любят удаль - и поэтому герой, идущий на благий подвиг вполне может возглавить армию варваров.

А вот с фабрикантами и злодеями такое не получается.
- Полурослики, Изобретатели, Коатли - незлые. Но они любят Х - и не-герой, идущий на подлость вполне может... Может вполне...
Погодите минутку, а нам не показали никакого Х!

При этом, тот же причал спокойно балансирует между "добрыми", "недобрыми" и "злыми". У Причала естественным образом возникают аллюзии и на Замок с Оплотом, и на свирепых Варваров, и на Элементалистов Сопряжения, и на Чернокнижников Подземелья (Комбинация Морской змей + Никс + Ассида - в первом приближении выглядит вполне в духе подземников. Плюс, магические специалисты у причала вполне чернокнижные. Даже биография Даргема не нужна, чтобы параллели прочувствать).

Не понятно, почему фабрика - не такая, как Причал?


Сдается мне, тут все дело в другом...

Фордж от ХоТА грядет, а Мантисс тщательно старается не заспойлерить грядущий релиз...
Точно также было в теме про Бастион, с боевыми слонами... (В рамках просто Героев 3, ставить закованного в латы беового слона на 7й уровень - странно. Но все-таки можно, по аналогии с чудищем и фениксом. Но вот если мамонт уже сел на 6й уровень - то слон на 7м выглядит глупо)

Цитата(Mantiss @ 23 Jan 2025, 10:59) *
[Разве это неправда? Червяки под знамена Генриетты встали сразу, даже когда все южное восстание против узураптора выглядело безнадежно!]
Конечно, правда. smile.gif Кто за Генриетту, тот и добрый.

Но если песчанный червь был бы наемником - то он бы не стал бы самоубийственно ввязываться в безнадежное восстание!
А он ввязался! Значит - он был за не за выгоду, а за идеалы добра и справедливости! smile.gif
Или у червей есть зачатки роевого разума, и этот роевой разум хорошо запомнил идею "полурослик с лазероной пушкой дредноута = мощь"?
Или все дело в том, что песчанные черви намного лучше понимают расклад сил, и многие из них знают, что власть узурпатора - это колосс на глиняных ногах?
Или черви просто решили отомстить Агару, который над ними опыты ставит, и при том узурпатора поддерживает?

Ладно-ладно, не буду шутить.
Я думаю, официальная прична в том, что Вайнона - немножко друид/шаман/зоолог, поэтому привлечь зверей на свою сторону Генриетта с Вайноной могут.
Sav
По-моему, в кампании Фабрики достаточно показан «недобрый» потенциал всех существ, кроме полуросликов.

Во вражеских войсках Фабрики есть все существа, кроме полуросликов и коатлей, и их нахождение там выглядит вполне логично и сюжетно оправдано. Черви — монстры, контролируемые магией, и способные доставить кучу проблем при выходе из-под контроля. Коатли сыграли не очень-то добрую роль для связанных с ними ящеров, а связанные с ними ритуалы кровавы в своей сущности.

Полурослики в кампании действительно показаны в такой роли, которая у современного игрока/читателя вызывает очень положительные ассоциации. Но если абстрагироваться от сюжета и взглянуть более глобально: а что в них такого принципиально доброго? Это гуманоиды, не слишком отличающиеся от людей. Они точно так же могут воевать друг с другом, либо быть просто сбродом и бандитами, либо прислужниками какой-то злой фракции.

Понятно, что у Фабрики в атмосфере есть тяготение к «добру», даже вопрос о перемещении в добрые всерьёз поднимался в команде. Но и «недобрая» сторона присутствует, не стоит просто закрывать на неё глаза.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.