А что это за настройка такая в спецификациях карты - арена? Что она делает? Оно только для двоих игроков?
Nick48
18 Nov 2018, 19:54
Изучался ли вопрос отстройки городов ИИ? Иногда при наличии необходимых ресурсов в начале он пропускает строительства, иногда строит в очень странной последовательности здания(сложность - ферзь). Есть ли планы по улучшению отстройки ИИ?
Конкретных планов улучшения ИИ нет (кроме правки явных багов и реализации ИИ для новых элементов). Отстройка тестировалась с точки зрения постройки ИИ зданий в Причале и исследования заклинаний.
Возможно, когда-нибудь в виде отдельной опции будет реализован усиленный ИИ. Там можно будет подумать о каких-то эффективных шаблонах отстройки для него.
Foster
19 Nov 2018, 11:16
А чисто теоретически, ИИ возможно обучить цепочкам, разбивкам, разгону, манёврам единичиками и прочим штучкам?
Ну, и как минимум подкрутить ценность выбора некоторых навыков/существ/артефактов. Ну там, объяснить, что Магия Земли получше Орлоглаза?
Если совсем теоретически, то можно сделать всё что угодно. Более точно про цепочки, разбивки и единички сказать не могу. Подкрутить ценности довольно просто, но и эффект от этого маленький.
Nick48
19 Nov 2018, 13:16
Цитата(Sav @ 18 Nov 2018, 20:48)

Конкретных планов улучшения ИИ нет (кроме правки явных багов и реализации ИИ для новых элементов). Отстройка тестировалась с точки зрения постройки ИИ зданий в Причале и исследования заклинаний.
Возможно, когда-нибудь в виде отдельной опции будет реализован усиленный ИИ. Там можно будет подумать о каких-то эффективных шаблонах отстройки для него.
А во время тестирования отстройки в причале вы замечали странные решения? Мне кажется это поправить не очень трудно. Например когда я играю на ферзе или короле у ИИ куча ресурсов в начале, но часто бывает что я прибегаю к нему на 1 неделе, захватываю город а там на 5 день построено было только 2 раза, при том какая-то дичь типа "глифы ужаса". А один раз он отстроил ко 2 неделе гильдию 5 уровня и поймал там взрыв)). Но иногда бывает, что он довольно неплохо строится. Возможно это как-то связано со стандартными шаблонами поведения ИИ, возможно шаблоны "воин" и "исследователь" специально пренебрегают постройкой в начале, и это глупо на мой взгляд), лучше тогда убрать совсем эти шаблоны и сделать один универсальный. Если бы вы реализовали, чтобы он строился каждый день и более-менее осмыслено - было бы уже неплохо.
Я давно отвык удивляться странным решениям ИИ, поэтому обращал внимание только на то, чтобы он стабильно строил здания вроде порохового склада, неважно рано или поздно. В целом, при обилии ресурсов и слабых охранах (на шаблоне Jebus Cross) у меня было впечатление (только впечатление, не чёткая статистика), что он строится по, наверное, стандартной для многих синглплеер-игроков схеме, с достаточно ранним капитолием. Это и в самом деле редко эффективно, но раз уж на это попадаются и люди, то ИИ тем более не зазорно.
Более детально я это не анализировал. При разработке режима с улучшенным ИИ это, конечно, надо будет сделать, но пока мне тут сказать нечего.
hippocamus
19 Nov 2018, 14:39
Цитата(Foster @ 19 Nov 2018, 11:16)

А чисто теоретически, ИИ возможно обучить цепочкам, разбивкам, разгону, манёврам единичиками и прочим штучкам?
Как по мне так наоборот - я бы убрал эти возможности (ну, кроме цепочек), которые выглядят как недоразумение.
Цитата
Ну, и как минимум подкрутить ценность выбора некоторых навыков/существ/артефактов. Ну там, объяснить, что Магия Земли получше Орлоглаза?
Нужно научить ориентироваться в ситуации. И чтобы иногда ИИ мог бы выбрать и Орлоглаз (поправленный, конечно) вместо Магии Земли.
Магия Земли не должна быть однозначным мастхэвом. Но даже пока это так, всё равно возможны ситуации: например, ИИ знает о наличии города Сопряжения невдалеке, и планирует выучить землю там, и берёт другой навык на левелапе.
Shurup
20 Nov 2018, 02:24
Убирать единички точно не стоит. Но если бы усиленный ИИ мог не вестись на единички, а и самому использовать их, не ломиться за ворота, когда можно было бы отбиваться в городе, грамотно использовать wait и skip - было вообще отлично. Взятие консервы Цилей с бабочками - это классика, но если бы за грифонов играл мало-мальски опытный игрок, то такое бы не проканало.
hippocamus
20 Nov 2018, 02:46
Цитата(Shurup @ 20 Nov 2018, 02:24)

Убирать единички точно не стоит. Но если бы усиленный ИИ мог не вестись на единички, а и самому использовать их, не ломиться за ворота, когда можно было бы отбиваться в городе, грамотно использовать wait и skip - было вообще отлично. Взятие консервы Цилей с бабочками - это классика, но если бы за грифонов играл мало-мальски опытный игрок, то такое бы не проканало.
Ну так я о том, чтобы сделать так, чтобы не проканало. Разумеется, запрещать делить на единички а-ля герои 1 - глупо.
Mantiss
22 Nov 2018, 09:54
У обучения ИИ есть неочевидный побочный эффект - резкое увеличение длительности партии. Т.е. если раньше пробивалось на день Ч условно Х нейтралов, то будет пробиваться Х-К. Это будет довольно сильным ударом по онлайну с точки зрения нарушения баланса времени.
Чтобы этого избежать, я давно уже предлагал все существенные правки ИИ привязывать к максимальной сложности. В онлайне она мало распространена, а вот при игре против ИИ - напротив.
Сулейман
22 Nov 2018, 10:08
Либо по традиции Хота ввести еще одну - с иконкой головы человека, вместо шахматных фигур.
Да, я в первом же своём ответе и написал, что усиленный ИИ может быть реализован именно в виде отдельной опции. Возможность играть со стандартным ИИ в любом случае должна остаться во всех режимах.
hippocamus
22 Nov 2018, 12:42
Цитата(Mantiss @ 22 Nov 2018, 09:54)

У обучения ИИ есть неочевидный побочный эффект - резкое увеличение длительности партии. Т.е. если раньше пробивалось на день Ч условно Х нейтралов, то будет пробиваться Х-К. Это будет довольно сильным ударом по онлайну с точки зрения нарушения баланса времени.
Ну так тут просто уменьшить охраны пропорционально на некий, эмпирически вычисляемый коэффициент - и будет то же самое. Зато консервы и банки не будут так безболезненно вскрываться. Это будет уже не делом техники - а реальным оперативным выбором.
Но вариант отдельной опции в принципе, как по мне - неплох. Только раньше ведь опции считались воговщиной и разрушением единого геймплея?
drevoborod
22 Nov 2018, 22:12
А не подскажете, почему в меню выбора карт такой кривой перевод названия первой колонки? Имеется в виду странное словосочетание "Тип помехи":

Или это прикол HD Mod?
Не очень понятно, что вы хотите услышать в ответ. Если вам кажется, что это ошибка, следовало написать это в соответствующей теме. На мой взгляд, словоупотребление приемлемо. "Помеха" включается кнопкой рядом с именем игрока в мультиплеере, и может быть разных типов.
hippocamus
22 Nov 2018, 22:53
Может, вместо слова "помеха" использовать более привычное и понятное "фора"?
Тем более что в шапке так и написано.
tolich
23 Nov 2018, 07:13
Наверное, дело в том, что это не фора, а именно ограничение игрока.
drevoborod
23 Nov 2018, 08:29
Цитата(tolich @ 23 Nov 2018, 07:13)

Наверное, дело в том, что это не фора, а именно ограничение игрока.
Честно говоря, у меня возник вопрос потому, что я не понял, к чему это вообще относится. Привожу расширенный скриншот, где видно собственно содержимое этой колонки:

Я вижу там только указание на то, человек или ИИ может играть, никакого выбора ограничения нет. Видимо, оно должно быть в выпуклом прямоугольнике рядом с надписью "человек или ИИ", но нет. Поэтому я и не понял, к чему относится надпись "тип помехи" - я вообще подумал, что речь идёт о типе игрока ("человек или ИИ") и поэтому решил спросить.
tolich
23 Nov 2018, 09:11
Давно не играл. Насколько я помню, щелчок по маленькому прямоугольнику справа от Человек или ИИ должен приводить к появлению наручников. Но в HD это работает только в мультиплеере.
Приімечание: по-русски гандикапом или форой называется преимущество, даваемое более слабому игроку. В английском же языке handicap может означать как преимущество, так и
недостаток вериги.
Nick48
26 Nov 2018, 15:20
Цитата(Mantiss @ 22 Nov 2018, 09:54)

У обучения ИИ есть неочевидный побочный эффект - резкое увеличение длительности партии. Т.е. если раньше пробивалось на день Ч условно Х нейтралов, то будет пробиваться Х-К. Это будет довольно сильным ударом по онлайну с точки зрения нарушения баланса времени.
Чтобы этого избежать, я давно уже предлагал все существенные правки ИИ привязывать к максимальной сложности. В онлайне она мало распространена, а вот при игре против ИИ - напротив.
Изначально речь зашла именно об улучшении игроков-ии, нейтралов то можно и такими же оставить.
Snake_B
14 Dec 2018, 21:33
Накопились тут вопросики всякие... вообще, наверно больше предложения, не знаю, куда лучше, поэтому напишу здесь..
1. морская академия.. а это точно не перебор?
раскачать три навыка до эксперта в одной и той же академии за 18000..
может как-то ограничить, все-таки.. не больше одного повышения/покупки на навык в одной академии, хотя бы..
2. предлагаю добавить в редактор карт случайный колизей.. который в игре может стать колизеем обычным или колизеем магов..
они по размеру одинаковые, а разнообразие на карты добавят..
<del>
Цитата(Snake_B @ 14 Dec 2018, 23:33)

3. в хоте 130 я смотрю добавлены карты W4Y и fall of ukraine.. я помнится сам их предлагал, но мне кажется это перебор добавлять сразу все варианты карт.. игроков, наверно, это должно бесить)
3.1. может как-то уменьшить их количество в сборке...?
3.2. W4Y доступна обновленная версия, можно обновить..
3.3. Fall of Ukraine, в сборке хоты карта ранней версии, которая в принципе не играбельная.. Её или удалить оттуда надо или обновить до нормальной версии.. хотя, именно хотовской версии этой карты я пока не сделал, но в планах есть..
Нет, в официальных сборках от команды данных карт нет.
Snake_B
14 Dec 2018, 22:11
Цитата(FCst1 @ 14 Dec 2018, 20:46)

Нет, в официальных сборках от команды данных карт нет.
действительно, видимо сам туда закинул... бывает..
Всем привет у меня вопрос такой: почему храм лояльности работает только один ход ето что надо возле храма только крутится с разнобойной армией.
hippocamus
17 Dec 2018, 00:54
Цитата(NOD @ 16 Dec 2018, 22:00)

Всем привет у меня вопрос такой: почему храм лояльности работает только один ход ето что надо возле храма только крутится с разнобойной армией.
Были мысли сделать его работающим либо на следующую битву, либо даже до конца недели.
Смотрим, наблюдаем, изучаем.
drevoborod
19 Dec 2018, 12:07
Цитата(hippocamus @ 17 Dec 2018, 00:54)

Цитата(NOD @ 16 Dec 2018, 22:00)

Всем привет у меня вопрос такой: почему храм лояльности работает только один ход ето что надо возле храма только крутится с разнобойной армией.
Были мысли сделать его работающим либо на следующую битву, либо даже до конца недели.
Смотрим, наблюдаем, изучаем.
Я и не подозревал, что он сейчас бесполезен. Пользуюсь им редко, поэтому забыл уже описание, но думал, что до битвы он работает, как всякие фонтаны и прочие русалки.. Если он работает один день, то смысла в нём нет вообще.
tolich
19 Dec 2018, 12:16
Цитата(drevoborod @ 19 Dec 2018, 12:07)

Я и не подозревал, что он сейчас бесполезен.
В нём есть смысл, если в этот же день будет более одной битвы.
avekos
25 Dec 2018, 21:39
Здравствуйте,
У меня есть вопрос, связанный с организацией турнира по скоростному прохождению карт HotA.
Чтобы проконтролировать корректность прохождения, я мог бы потребовать от участника предоставить файл с сохранением игры, но дело в том, что в HotA эти файлы спрятаны непонятно куда.
Короче говоря, вопрос в том, где искать файл с сохранением игры?
Игры в Shadow of Death у меня сохраняются в папку C:\Program Files (x86)\Buka\H3SOD\games. Это просто и логично. А вот сохраненок HotA в этй папке нет, хотя игра установлена в ту же папку, что и Shadow of Death.
Заранее большое спасибо.
Они, видимо, в вашем случае не сохраняются. Настоятельно не рекомендуется устанавливать игру в Program Files и другие системные папки.
avekos
26 Dec 2018, 15:16
Цитата(Sav @ 25 Dec 2018, 21:53)

Они, видимо, в вашем случае не сохраняются. Настоятельно не рекомендуется устанавливать игру в Program Files и другие системные папки.
А по-моему, сохраняются. По-крайней мере, в интерфейсе игры сохранения отображаются, да еще и аккуратно разложенные по папкам (в каждой папке сохранения с 1-го по последний день игры в формате <номер месяца><номер недели><номер дня>.GM1).
Вопрос в том, откуда игра берет эти сохранения, да еще и аккуратно разложенные по папкам? Пробовал поиск в проводнике по имени папки, но таких папок на жестком диске найти не удается.
Файлы AUTOSAVE.GM1, AUTOSAVE.GM2 тоже найти не удается.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаМожет как-то с программистами можно связаться? Уж они-то наверняка знают, как реализовано сохранение игр...
hippocamus
26 Dec 2018, 15:23
avekos, это сохранения мода HD.
И названия могут отличаться от имён файлов.
А вот где он их хранит - не знаю, но можно поискать по маске *.gm*
Со стороны Хоты ещё раз повторяю — игру не следует устанавливать в системную папку. Игра старая и и новыми фишками типа прав доступа и прочего конфликтует. В каких причудах это может выражаться — чёрт его знает. Если не последуете этому совету — будьте готовы к любым неожиданностям.
Впрочем, могу предположить, что в HD-моде добавлена проверка на права доступа, и если их нет — идёт перенаправление в другую папку. Тогда это вопрос к baratorch'у, в самой Хоте такого нет. А может, перенаправляет сама система. Поищите где-нибудь в папках типа Application Data в Documents and Settings и её подпапках, если вам принципиально нужны уже сделанные вами сохранения
В норме все сохранения лежат в папке games игры, и только там.
AlexSpl
26 Dec 2018, 17:11
Гляньте "X:\Users\{ProfileName}\AppData\Local\VirtualStore\". Если сейвы там, то это из-за виртуализации приложений.
avekos
26 Dec 2018, 18:23
Цитата(AlexSpl @ 26 Dec 2018, 17:11)

Гляньте "X:\Users\{ProfileName}\AppData\Local\VirtualStore\". Если сейвы там, то это из-за виртуализации приложений.
AlexSpl, СПАСИБИЩЕ!
Именно там и нашлись сохраненные игры.
Честно говоря, сам ни за что бы не догадался искать в таком месте.
Пойду почитаю про виртуализацию приложений

.
Striker X Fenix
27 Dec 2018, 23:00
Я знал что обновление 1.5.4, в плане нового контента, будет маленьким но всё же рассчитывал на новые декоративные объекты для высокогорья и связи с эти у меня возник вопрос.
1. Планируете добавлять обновление в январе, феврале следующего года? (Речь идёт о небольшом обновление: пара новых елей, новый водопад плюс исправление ошибок.)
В январе, феврале этого года у коньюнити на форуме случился нервный срыв под названием Хочу русалку и связи с эти у меня возникло несколько вопросов.
2. Планируете в обозримом бушующим добавить этого юнита в Хоту?
3. Если да, то сами сделаете модель или позаимствуете из мода для VCMI?
4. Если нет, то какие и как отредактировать файлы что бы добавить её без замены.
Недавно появился порт польского фордже для хоты и связи с этим у меня возникли вопросы, но они скорее не команде хоты, а к коньюнити в целом.
5. Кто нибудь планирует переводить этот порт на русский?
6. Существуют ещё подобные этому порты?
Docent Picolan
27 Dec 2018, 23:33
1. Не исключено. Водопадами ландшафт укомплектован, новые уже не требуются.
2. Предположительно.
3. Серьёзно?
Iriniko
28 Dec 2018, 16:50
За обновление игры огромное спасибо!
Вопрос по верфям в гск. Раньше на "островах" с верфями были проблемы. А на "норме" поставить верфь было просто нельзя и ничего с этим не поделать. Теперь верфи на норме ставятся и..... снова ничего с этим не поделать... Только поймите правильно. Это ни в коем случае не недовольство или какая-то придирка. Команда хоты для меня святые апостолы. Но как мне кажется верфям не хватает опций. Нельзя регулировать их количество в зоне (то есть может и можно, но очень проблемно), нельзя вовсе запрещать верфи в зоне, нельзя поставить на них охрану (что очень не помешало бы). То что команда убила баг оригинала с верфями конечно достижение - спору нет. Но сделать достойный водный шалон без определенных настроек та еще задача по прежнему. Из 3 вариантов только генерация "без воды" делает то что нужно. Остальные убивают баланс сразу. И не потому что баланс с водой не возможен в принципе, а из-за нехватки настроек водных зон и связей с ними (то есть верфь в моем понимании это связь зоны суши с зоной воды). Конечно хотелось бы увидеть в редакторе шаблонов возможность ставить водные зоны и связи от них по аналогии с зонами суши (если такое вообще возможно без переделки гск с фундамента). Полагаю если до этого и дойдет, то очень не скоро.
И еще вопрос: планируется ли добавление новых палаток, пограничных ворот и стражей границы на суше и воде того же цвета что и обелиск высокогорья? Понятно что это общие и водные объекты, а не высокогорья, но все же...
Docent Picolan
28 Dec 2018, 18:04
Цитата
Но сделать достойный водный шалон без определенных настроек та еще задача по прежнему
Потому что это не задача пользователя, а задача разработчиков. Нужна новая, продуманная концепция что из себя вообще может представлять шаблон с водой. Новые настройки, новые механики генерации. Возможно, в далёком будущем дело до них дойдёт. Сейчас, с моей точки зрения, лучше всего считать, что воды на ГСК не существует.
Палатки, обелиски и стражи границ напрямую между собой не связаны. Совпадения по цветам — ну, NWC считали именно этот набор цветов "базовым". Аналогично выглядел и состав игроков в альфа-версии. То, что появился оранжевый обелиск, не обязывает добавлять оранжевые остальные объекты. Их нынче ровное количество (8 штук) и острой необходимости в дополнительных нет, даже для G-карт.
Ну и, может уже не все помнят — красного обелиска в подземельях в оригинальной игре не было. Он был забыт в ресурсах игры и включён только в HotA года три назад.
Цитата(Iriniko)
То что команда убила баг оригинала с верфями конечно достижение - спору нет.
Это был баг HotA, а не оригинала. Только поэтому он исправлялся, это не достижение, а просто "чтобы не стало ещё хуже".
Mitrox
29 Dec 2018, 15:11
Не уверен, что вопрос сюда, а не в HD-мод, но спрошу

Есть ли возможность добавить режим одновременного открытия рюкзаков героев при встрече, чтобы можно было перетаскивать артефакты туда-сюда, не открывая каждый раз то один рюкзак, то другой.
На больших картах, когда все ходят переполненные, а ты пытаешься сократить число элементов в рюкзаке героя, собирая составные артефакты, это было бы спасением. Ну, и удобно IMHO.
drevoborod
31 Dec 2018, 21:51
Скажите пожалуйста, это баг или фича: некоторые двеллинги с охраной при повторном захвате остаются без охраны. Т.е. я захватил жилище, потом его захватил другой игрок, я снова его захватываю - и охрану пробивать не надо, диалог покупки становится доступен сразу. Я не пытался отследить закономерность, но обратил внимание, что так бывает не со всеми жилищами - иногда нужно пробивать охрану после другого игрока. Подчёркиваю, что речь идёт именно о жилищах, в которых по умолчанию охрана есть (например, вот прямо сейчас наблюдаю такой эффект с пещерой циклопов). Возможно, это зависит от того, есть ли доступные к найму существа в жилище на момент захвата - типа, если их нет, то и охранять некому?
Охрана восстанавливается на 1 день недели.
Axel_Templar
01 Jan 2019, 13:30
Самый животрепещущий вопрос по новогодней новости - когда ждать обновление с фабрикой? Еще год?
Docent Picolan
01 Jan 2019, 20:18
Ну, при самом оптимистичном развитии ситуации.
Но лучше не загадывать заранее. Есть огромное количество планов гораздо более актуальных (да хоть те же навыки), да и более мелкого контента какое-то количество осталось лежать на полке. Даже на это времени и возможностей хватает не всегда, а город+почва — это, понятно, объёмы существенные.
VAS_SFERD
02 Jan 2019, 01:21
@Docent Picolan
1)Планируется ли изъять книги магии из оригинальных шаблонов ГСК?
2)Есть уже идеи для создания баланса маг/воин и конкретно по геймплею за мага?
Кстати, есть вроде как несложная с точки зрения реализации идея, наблюдая за результатами которой можно будет уточнить направления магических реформ: Так как сильными на 111 являются маги с высокоуровневыми заклинаниями, Героям магам можно давать на старте два заклинания, причём не только первого уровня, так что, если первое заклинание 3-4 уровня, то второе 1, иначе первое 2 и 1-2 уровня.
Ещё это увеличит приоритет Грамотности.
3)Какой фабрика будет с точки зрения игрового мира(лора)?
Docent Picolan
02 Jan 2019, 02:35
1. Нет, ничем они не мешают. Для онлайна, грубо говоря, чем больше возможностей найти контроль и пр. — тем лучше баланс. Книги в этом только помогают. Но можно запретить что угодно на своё усмотрение в редакторе шаблонов (да, я это повторяю по N раз на дню, но никогда не лишнее).
2. Так он и так неплохой. После некоторых изменений в навыках и магии станет ещё лучше.
3. Вопрос непонятен, слишком неопределенный. Мировоззрение: нейтральное.
hippocamus
02 Jan 2019, 12:37
3. Может, имелось в виду - расположение государства на Антагариче? То есть, какую фракцию потеснит?
Цитата
Мировоззрение: нейтральное.
Итого получается 3 добрых, 3 злых, и... 5 нейтральных городов.
Плохо. Я надеялся, что количество городов с определённым мировоззрением будет постепенно приравниваться к равному количеству и думал, что Фабрика будет добрым городом.