Короткая же у некоторых память. ) Если что, речь (если я верно понял) вот об этих ребятах:

Которые действительно не какие-то промежуточные этапы разработки, выдранные с дорелизного скриншота — а присутствовавший в нескольких полноценных релизах и позже заменённый вариант существ. Алебардисты в те времена тоже были гораздо брутальнее и драконобористее.

Позже те и другие были заменены на нынешниий вариант по соображениям
прощания с Алекс-Андром большего соответствия оригинальному концепту (плюс, увидев алебардистов с графикой существа 4-го уровня, игроки стали осознавать, что это хоть и первоуровник, но десятихитовый 2-3уроновый и легче троглодитов собирается в стек, влёгкую запинывающий хоть драконов, хоть ГО — и начал лететь весь баланс онлайна, державшийся, в общем-то, только на обманчивой хлипкости оригинальной графики юнита, заставлявшей считать их слабым мясом).
По поводу орков я равнодушен и ничего против нынешнего варианта не имею, а вот нынешние копейщики и алебардщики — по сравнению даже с СоДовскими полные попугаи (в смысле техническими косяками СоДовских не страдают, конечно, но при этом дизайн угроблен; в том числе, несмотря на попытку приблизить обратно к СоДу цветовую схему и элементы доспехов, начисто потерян самый узнаваемый элемент — читаемая эмблема грифона на груди, у даунгрейда заменённая на нечитаемую, а у апгрейда вообще закрытая теперь нагрудником). Хотя проблемы промежуточного дизайна понятны (чрезмерная брутальность, мечники на фоне воспринимаются как более слабый юнит, гиганты, в общем-то, тоже),
было бы очень здорово, если бы Команда всё-таки дала игрокам официальную опцию переключения на эти дизайны; всё-таки не какая-то левая польская перерисовка, а в одно время официальная часть проекта, достаточно качественная как минимум, чтобы быть в релизах. В любом случае можно быть уверенным, что никаких альтернативных планов на будущее на эти дизайны у Команды нет — даже если ВДРУГ когда-нибудь Команда решит добавить драконоборцев, и связать их по дизайну с Замком, дизайн наверняка будет разрабатываться с нуля.
К счастью, скачать ранние версии Хоты и выдернуть их оттуда можно вот здесь:
https://www.hota.acidcave.net/download_older_versions.html. (Советую заодно сохранить установщик на всякий случай — всё-таки ранние версии проектов обычно становятся спустя годы раритетом, представляющим как минимум музейную ценность и помогающим восстановить историю развития проекта, и работа Команды в этом плане не отличается от работы тех же NWC, ранние концепты и релизы которых комьюнити теперь собирает с миру по нитке; то, что сейчас эти версии легко доступны по ссылке — не повод думать, что они всегда там будут, а повод схоронить их, пока это легко сделать). С портретами придётся дополнительно повозиться, выдирая их из братского дефа, т. к. тогда портреты существ ещё хранились как кадры в одном файле (как в СоДе), а не были вынесены в отдельные.