1/2Воспользовался поискам сейчас, вроде не предлагалось ещё (хотя может в архиве было).
Цитата
Малое количество хороших стартовых героев не мешает башне быть нормальным городом
Раньше они были слабее всех на Jebus Cross, пока у них не появились лампы. Это довольно плохой знак, сигнализирующий, что с факцией не всё в порядке. И если лампы ослабят—возможно, всё будет по-старому. (И это, замечу, при том, что в HotA появился Опытный Цех.)
Чего не хватало Башне? Темпа. Практически все факции имеют возможность взять героя с сильной начальной армией и нормальными скилами, вроде Валески, Галтрана, Шакти, Дракона, Калха, и идти брать первые банки, артефакты, и тд. На них можно взять несколько уровней, получить экспертную Стрельбу / Броню / Нападение / Тактику, и вот уже хороший герой, который вполне может быть основным.
А что тогда Башня? Это единственный город, который в принципе не имеет хороших стартеров класса воин. Все начинают либо с Мистицизмом, либо с Грамотностью. 5 из 8 героев вообще имеют только скилы магов (!). И при всём этом, они ещё роллят весьма плохие скиллы, и у них самый высокий шанс в игре получить скилл Обучение. Даже Нила, с её специальностью, не особо популярна. Она раскрывается только к концу игры, и то она наверняка получит пару плохих навыков и будет ходить с экспертной Грамотностью, которая основному герою не нужна.
В итоге, многие просто надеятся, что из таверны случайно получат нормального героя, а не Алхимика. Хорошо ли это? Мне кажется, что нет.
Чем Башня и Алхимики заслужили такую слабость? Да как-то ничем. Мастер Гремлин—конечно хороший юнит, но не настолько сильный, чтобы мелкая кучка могла брать консерватории, ульи и тд. в первый же день игры. Стандартное их начальное количество—где-то 86 штук, что переводится в где-то 130 урона в среднем. Это у юнита с атакой 4, скоростью 5 (6 на снегу), без каких-либо бонусов специалиста, и без каких-либо гарантий получить 50% бонус от навыка Стрельба на эксперте.
Для сравнения: Валеска с полной начальной армией при навыке Стрельба на эксперте делает в среднем 232 урона—это без учёта более высокой атаки, скорости и тд. Ей куда проще будет брать Погост, она с большой долей вероятности убивает 10 грифонов одной атакой. Ивор при тех же начальных делает 192—опять же, без учёта всего того же.
Опять же для сравнения: если брать те же расчёты, Дракон делает 230 урона гноллами без каких-либо навыков. Шакти делает 228, с Нападением на эксперте—296. Галтран с учётом одного стека из трансформера—274, я вообще молчу про то что Галтран существует, а спец по Гремлинам—нет.
По-моему, здесь напрашивается вывод, что Алхимикам нужен хотя бы один герой со Стрельбой. Это как минимум поднимет урон Гремлинов до 195, до уровня Ивора и почти до уровня Валески. Как максимум—нужен специалист по Гремлинам со Стрельбой, который поднимет их скорость на 1, даст немного атаки, и принесёт 3 начальных стека Гремлинов (можно их порезать с текущих 30-40 до 20-30, что как раз выльется в ~116 начальных гремлинов, делающих ~260 урона со Стрельбой на Эксперте).
В итоге я считаю, что хороших Алхимиков нет. Можно, конечно, оставить всё как есть. Но это рубит темп Башни, вынуждает ловить нормальных героев в таверне, и просто сужает разнообразие героев и тактик хорошей в общем-то факции к одному решению: "Солмир или не Солмир". Такой нерф подошёл бы только чересчур сильной факции, вроде там Некро или Сопряжения. К Башне это явно не относится.
P.S.: пока писал, осознал: Башня—единственная, кроме Сопряжения, факция, у которой нет специалиста для её ключевого начального юнита. При этом сопряжению на это почти до лампочки, их начальная армия и так очень сильная, как и их герои и само Сопряжение (при том что они всё равно ломают некоторые конвенции игры). И хотя можно заметить, что Галтран где-то банится—уж если кто-то это заслуживает, то это Галтран. Ведь главное преимущество Некро надо всеми—это скелеты, и тут такой нёрф более чем обоснован.