PushKing
26 May 2024, 12:32
Цитата(Валкест @ 25 May 2024, 18:48)

Кто нибудь знает что будет делать команда HotA Crew? Просто Доцент умер (царство ему небесное) и как они будут развивать проект дальше неизвестно.

https://vk.com/wall-59561616_44354
Валкест
26 May 2024, 14:02
Цитата(PushKing @ 26 May 2024, 12:32)

Цитата(Валкест @ 25 May 2024, 18:48)

Кто нибудь знает что будет делать команда HotA Crew? Просто Доцент умер (царство ему небесное) и как они будут развивать проект дальше неизвестно.

https://vk.com/wall-59561616_44354Благодарю.
Mefista
26 May 2024, 15:11
Цитата(Kondormax @ 26 May 2024, 12:05)

А что такое "Фантастратик"? То есть кроме "Фабрики" были еще какие-то идеи замков?
Идеи, разумеется, были.
А фанстратикс - это проект героеклона от Грэга Фултона, который еще в стадии глубокой преальфы, потому как его уже разок кинули с программной частью. В Общеигровом подфоруме тут есть
тема, в разделе Стратегии.
Kondormax
08 Jun 2024, 17:17
Тотальное превосходство Фабрики?Кстати, а разве наличие у "Фабрики" двух юнитов 7 уровня не делает её самым сильным замком из всех?
Сравнение параметровК примеру, если сравнить суммарные параметры пары "Багровый Коатль" + "Джаггернаут" с другими юнитами 7 уровня, то получим:
Суммарная Атака: 21 + 23 =
44Суммарная Защита: 21 + 23 =
44Максимальный Урон: 45 + 50 =
95Суммарное Здоровье: 200 + 300 =
500Для простоты сравнения всё прочее не берем в расчет, и будем считать что "способности" в целом сбалансированы.
Но тогда заметно, что юнита 7 уровня (с хотя бы аналогичными параметрами) ни в одном замке и близко нет.
Сравнение затратИли может сбалансированность в чем-то другом, например в значительной стоимости "Серпентария" + "Стапеля"?
Ок, посчитаем... Для простоты оценки не будем брать в расчет ресурсы зависящих сооружений.
Серпентарий (с нуля до апгрейда):
Золото = 10 000 + 15 000 = 25 000
Дерево = 10 + 10 = 20
Руда = 10 + 10 = 20
Кристаллы = 10 + 20 = 30
Стапели (с нуля до апгрейда):
Золото = 15 000 + 15 000 = 30 000
Руда = 20 + 10 = 30
Кристаллы = 20 + 20 = 40
Итого для пары "Серпентарий" + "Стапели": Золото = 55 000, Дерево = 20, Руда = 50, Кристаллы = 70
Для сравнения "Улучшенный Портал Славы": Золото = 40 000, Ртуть = 20, Сера = 20, Кристаллы = 20, Самоцветы = 20.
Здесь похоже на равенство, но у "Фабрики" несколько дороже: за счет золота и руды против 10 самоцветов.
Хотя "Замку" еще нужно найти все 4 типа ресурсов в достаточном количестве, что не всегда возможно.
Стоимость найма "Котал"я +" Джаггернаута": Золото = 3500 + 4000 = 7000, Кристаллы = 1 + 2 = 3.
Стоимость найма Архангела: Золото = 5000, Самоцветы = 3.
Архангел выходит на 2000 дешевле. Это плюс, но весомый ли? На поздних фазах игры скорее всего нет.
Получается, что затраты у "Замка" все-таки больше, но совокупный боевой профит выше у "Фабрики"?
Тестовое сражение:Ради интереса провел несколько пробных сражений между Халоном и Кирой.
Армия Халона: 1 Архангел.
Армия Киры: 1 Багровый Коатль, 1 Джаггернаут.
1 сражение: Архангел атакует Коатля. Моралится, атакует его еще раз. Коатль включает неуязвимость, атакует.
Далее удары идут обычно, Джаггернаут не использует тепловой луч. Итог: Архангел и Коатль упали, Джаггернаут остался.
2 сражение: Архангел атакует Джаггернаута. Моралится, атакует его еще раз. Коатль включает неуязвимость, атакует.
Далее удары идут обычно, Джаггернаут не использует тепловой луч. Итог: Архангел победил (!)
3. сражение: Архангел атакует Джаггернаута. Моралится, атакует его еще раз. Коатль включает неуязвимость, атакует.
Далее удары идут обычно, но Джаггернаут использует тепловой луч. Итог: Архангел упал, Коатль и Джаггернаут остаются.
4 и другие сражения: в разных вариантах, но мораль-атаку Архангела пропускаю. Итог: Архангел всегда проигрывает.
Итого: победа пары Коталь + Джаггернаут гарантирована в большинстве случаев.
Какой же вывод?Пока получается, что превосходство "Фабрики" растет пропорционально времени игры (при прочих равных условиях).
Особенно это должно быть заметно для карт L и выше, когда ресурсы уже не играют особой роли, но есть лишняя орда юнитов.
Но ведь наверняка этот вопрос уже где-то здесь обсуждали? То есть баланс перед Фабрикой у других замков есть, но в чем он?
И кстати, если "Инферно" до сих пор считается самым слабым замком (а это так?), то он оказался в наибольшем проигрыше.
В битвах типа "прирост на прирост" Фабрика является одним из сильнейших городов, примерно на уровне Замка. Однако в соревновательной игре она, исходя из известных мне данных, ниже среднего по силе. Два 7-х уровня трудно и невыгодно строить одновременно (да и вообще не во всех городах в обычной ситуации выгодно строить 7-й уровень даже на больших картах), поэтому этот аспект почти не влияет на баланс силы городов и больше решают другие факторы, такие как не очень простой старт за город.
В соревновательной игре обычно не случается так, чтобы ресурсы не играли особой роли, так как игроки совершают много действий каждый ход игры, и игра (по игровым дням) завершается достаточно быстро — возможности копить бесконечное число ресурсов при реальном оппоненте нет.
Foster
09 Jun 2024, 01:47
Скорее из личного интереса проверил предположение
Kondormax в более практичных условиях
Провел тестовый бой в следующих рамках:
-Фабрика против Крепости (относительно средний, и больше темповый, чем рассчитанный на лейт-гейм замок)
-4 грейженных прироста города
-20 уток и 5 ангелов у каждого (что скорее мало для потенциальной 3-ей или 4-ой недели, но это попытка максимизировать влияние самих городских юнитов). Крепость, поскольку может грейдить уток из уликов, загрейдила своих
-При заполнении слотов каждый отказывается от существ наименьшего тира (таким образом, Фабрика без хоббитов, огнемётов и броненосцев, Крепость без гноллей)
-Дефолтные герои-воины городов, 1-го уровня, без навыков и шмота, без влияющих на бой специализаций
Видео происходящей резни можно посмотреть под спойлером:
Если вы не хотите смотреть, то
Крепость победила с небольшим запасомКонечно, при переигровке людьми, а не ИИ, с разными факторами рандома, расстановками и т.д. результат может измениться, но для меня нет ощущения в доминации Фабрики, особенно в нездоровой доминации
Желающие могут сами погонять на тестовой карте:
https://disk.yandex.ru/d/i3s1s1WzKE1tFQВ остальном поддерживаю
Sav: отстройка двух T7 слишком долго и затратно, чтобы окупится против реального игрока, и к моменту, когда Фабрикант их тыкнет, игра или закончится, или дополнительные пару существ, забивающих слот в армии, не будут иметь значительного влияния на игру
Dracodile
09 Jun 2024, 08:11
1) Видео не грузится...
2) Строго говоря, это еще вопрос, стоит ли Фабрике игнорировать инженеров в финалке:
(Возможность сильно подлечить 7й или 4й уровень ценна.)
Но основной мысли это все не отменяет.
Да, фабрика сильна при полной отстройке. Но полностью отстроить фабрику стоит очень ощутимых денег.
hippocamus
09 Jun 2024, 13:10
Цитата(Kondormax @ 08 Jun 2024, 17:17)

Армия Халона: 1 Архангел.
Армия Киры: 1 Багровый Коатль, 1 Джаггернаут.
А ты возьми 3 Архангела против 3 Багровых Коатлей и 3 Джаггернаутов (все единичками).
Foster
09 Jun 2024, 14:15
Цитата(hippocamus @ 09 Jun 2024, 13:10)

Цитата(Kondormax @ 08 Jun 2024, 17:17)

Армия Халона: 1 Архангел.
Армия Киры: 1 Багровый Коатль, 1 Джаггернаут.
А ты возьми 3 Архангела против 3 Багровых Коатлей и 3 Джаггернаутов (все единичками).
Или ещё лучше - 4 на 4+4. Архи в слотах по 3 и 1. Чтобы рес работал
Цитата(Dracodile @ 09 Jun 2024, 08:11)

1) Видео не грузится...
2) Строго говоря, это еще вопрос, стоит ли Фабрике игнорировать инженеров в финалке:
(Возможность сильно подлечить 7й или 4й уровень ценна.)
Но основной мысли это все не отменяет.
Да, фабрика сильна при полной отстройке. Но полностью отстроить фабрику стоит очень ощутимых денег.
1) fix
Да, в общем-то, в том-то и проблема, что нет, не очень сильна. Типовая ротация Крепости её намыливает. С фабричными двумя Т7. Я уже молчу о том, что у Фабрики ещё и темп хуже, и её армия должна в реалестичных условиях быть меньше
Dracodile
09 Jun 2024, 17:36
Кстати, что это за карта такая, что к 3-й 4-й неделе есть более 20 уток и более 5 ангелов, но при этом родных замковых приростов строится примерно 4?
Стартуя на Ферзе, я на "официальных" картах хоты (Завтра будет новый день и Пылный Остров) отстаривал замок и 5 жилищ в родном городе к концу первой недели.
Это уже 3 прироста минимум! А всяких цехов/ульев/консерв/застав к этому этапу встретить не удавалось...
И это мы про внешние домики еще не говорили.
Я также глянул видюшки с настоящено мультиплеерного ауткаста (где консерв нет, насколько я помню) - и там ударный стек в 20 крич 4-го уровня ко второй неделе тоже спокойно собирается...
Кажется, что в предложенном примере доля родных существ чересчур мала... Даже для некоторых популярных шаблонов серьезного соревновательного мултиплеера, не говоря уж о более казуальных условиях.
DragonGolem
09 Jun 2024, 20:00
Народ, кто знает, почему я в таверну не могу пригласить побеждённых героев? Они в списке просто не появляются. Это теперь недоступно в HoTA или есть какие-то специальные настройки? В редакторе карт смотрел - вроде сами герои разрешены для найма.
Чёрный Ветер
09 Jun 2024, 20:09
Цитата(DragonGolem @ 09 Jun 2024, 20:00)

Народ, кто знает, почему я в таверну не могу пригласить побеждённых героев?
Быть может, дело в этом (
https://download.h3hota.com/upd/changelogs/rus.txt):
Цитата
Добавлен механизм, запрещающий приходить в таверну погибшим сильным героям. Сильные герои могут прийти только если больше никакие недоступны
Цитата
Если в бою умерли оба героя, то они больше не приходят в таверну (кроме случаев, когда других доступных героев вообще не осталось)
PS. Кстати, интересно, что означает "сильным героям"? (Уровень или опыт? Сумма первичных навыков? Артефакты? Что-то ещё?) Спрашивал где-то в этой теме. Увы, так никто мне и не ответил (или я чего-то пропустил).
Foster
09 Jun 2024, 20:56
Цитата(Dracodile @ 09 Jun 2024, 17:36)

Кстати, что это за карта такая, что к 3-й 4-й неделе есть более 20 уток и более 5 ангелов, но при этом родных замковых приростов строится примерно 4?
Стартуя на Ферзе, я на "официальных" картах хоты (Завтра будет новый день и Пылный Остров) отстаривал замок и 5 жилищ в родном городе к концу первой недели.
Это уже 3 прироста минимум! А всяких цехов/ульев/консерв/застав к этому этапу встретить не удавалось...
И это мы про внешние домики еще не говорили.
Я также глянул видюшки с настоящено мультиплеерного ауткаста (где консерв нет, насколько я помню) - и там ударный стек в 20 крич 4-го уровня ко второй неделе тоже спокойно собирается...
Кажется, что в предложенном примере доля родных существ чересчур мала... Даже для некоторых популярных шаблонов серьезного соревновательного мултиплеера, не говоря уж о более казуальных условиях.
Да, в общем-то, 20 уток и 5 ангелов это примерно по 2-3 улика и консы. На популярных шаблонах в онлайне (JC, 2SM4d, etc) такое количество считается маленьким к третьей неделе. Конечно, на каких-то картах без банков существ, нейтральных городов, пандор на мясо и т.п. можно свести игру к чистым прирост на прирост.
4 прироста замка + юниты с 4 родных героев. Фабрика проиграла Кастлу сильнее, чем проиграла Крепости выше. Опять же, не вижу какого-либо разгромного преимущества, о котором стоит вести речь. Фабрику апать так-то надо
DragonGolem
09 Jun 2024, 21:24
Цитата(Чёрный Ветер @ 09 Jun 2024, 20:09)

Цитата(DragonGolem @ 09 Jun 2024, 20:00)

Народ, кто знает, почему я в таверну не могу пригласить побеждённых героев?
Быть может, дело в этом (
https://download.h3hota.com/upd/changelogs/rus.txt):
Цитата
Добавлен механизм, запрещающий приходить в таверну погибшим сильным героям. Сильные герои могут прийти только если больше никакие недоступны
Ясно. Пичаль, беда.

А его можно как-то отключить?
Dracodile
09 Jun 2024, 21:31
1) Все-таки оба этих шаблона 2SM4d, JC очень нищие по сравнению со стандартными картами (Да хоть на Прекрасный Новый Мир посмотреть).
А весьма популярный Ауткаст - нормально набирает 20 крич 4-го уровня даже на второй неделе.
Поэтому брать столь мелкую родную армию даже на 3 или 4-й неделе, но с 3 ульями и 3 консами - это весьма специфичные условия. Я бы сказал - вырожденные.
2) Плюс, вы по-любому недодали 4 автоматонов (у них родной прирост 5).
3) Но да, Кастл выиграл разгромно. Что-то с фабрикой не то по силе. Слабовата она!
Цитата(Dracodile)
Поэтому брать столь мелкую родную армию даже на 3 или 4-й неделе, но с 3 ульями и 3 консами - это весьма специфичные условия. Я бы сказал - вырожденные.
В соревновательной игре 4-я неделя — это уже поздняя игра, когда игроки осваивают приличную часть карты. А на стандартных случайных картах большого размера (коей по существу является, например, шаблон 6lm10a, под который в первую очередь делается баланс в HotA) на таком пространстве карты будет достаточно ульев и/или консерваторий. Это не вырожденный случай, а обычные рандомки — т.е. как раз самый стандартный вариант игры. Возможно, там будет не 3 улья и 3 консы, а, скажем, 3 улья, 3 заставы и 1 конса, но общий принцип всё равно остаётся.
Шаблон Jebus Cross на такие объекты ещё богаче, а по игровому времени играется ещё быстрее, там 4-я неделя уже глубокий лейт. Шаблон Jebus Outcast играется с принудительным ограничением на наличие только одного героя и искусственной настройкой содержимого зон, так что он как раз имеет сильно нестандартный геймплей и не является показателем для других режимов (к тому же, насколько мне известно, там города индивидуально балансируются количеством жилищ разных существ — то есть, силу городов регулирует сам автор шаблона).
Фиксированные карты в соревновательной игре почти не играют. Довольно давно случайные карты вытеснили фиксированные — я думаю, это из-за того, что на фиксированной карте очень решает первоначальное знание карты — там можно ещё до игры рассчитать длины всех путей и спланировать оптимальное передвижение. И большинству игроков не очень нравится так заморачиваться, хочется более "живого" геймплея.
Dracodile
09 Jun 2024, 22:29
Многие в этом разговоре рассуждают так, будто бы баланс вне соревновательной игры вообще не нужен, и не интересен, а игроки в хот-сит перебьются...
Но это не так!
Вы же согласитесь, что сделать орду на +3 коатля и +3 дредноута в неделю за 50000 денег + 10 всех спец-ресурсов - это перекос в балансе?
Хотя в нормальном соревновательном мультике никто такое здание построить не успеет...
А даже и если и построит - то в условиях соревновательного мультика это здание не успеет сильно повлиять.
Но вот посиделки в хотсите на большой карте подобный домик убьет...
Плюс, почему-то все продолжают игнорировать Jebus Outcast где 20 крич 4-го уровня в начале второй недели - это нормально.
В этом вопросе, Ауткаст куда больше похож на стоковые предустановленные карты, чем на тот же Jebus Cross.
Так что я по-прежнему считаю, что армия в первом тесте была какая-то странная... Замковые приросты там были занижены.
Во-первых, аргументированно обсуждать влияние особенностей геймплея на баланс имеет больший смысл именно для соревновательной игры. Потому что в ней можно рассчитывать на то, что игроки будут использовать все сильные стороны города и раскроют его потенциал на максимум. В то время как в не-соревновательной игре игроки просто не будут использовать некоторые сильные стороны города — из-за неумения, либо из-за нежелания напрягаться. Но тогда различие силы городов будет субъективным для каждого игрока и будет зависеть от его особенностей и предпочтений. Любой аргумент в пользу силы какого-либо города не сработает во многих играх, т.к. игроки там им не воспользуются (а в других играх он будет играть роль и баланс городов окажется другим).
Для не-соревновательной игры остаются некоторые грубые прикидки на основе тех стереотипных действий, которые наверняка бы делал каждый игрок или которые делает ИИ, если предоставить его самому себе. Например, прикидка сражений "прирост на прирост" (без всяких виверн), которая была проведена для Фабрики и была упомянута как мной, так и Foster'ом. Собственно, после этой прикидки вопрос сбалансированности наличия двух 7-х уровней для не-соревновательной игры достаточно ясен.
Во-вторых, насколько мне известно, в не-соревновательной игре на случайных картах играют если не чаще всего, то очень часто (на стандартном наборе шаблонов «по умолчанию»). А это почти такие же карты, как на соревновательных шаблонах типа 6lm10a — с ульями и консервами и вообще почти с тем же самым набором объектов, заклинаний, героев и пр. Поэтому я и утверждаю, что шаблоны с ульями — это стандарт, а не вырожденный случай.
Фиксированные карты могут быть совершенно разнообразными, и мне сложно сказать о каком-либо стандарте в этом отношении. Было вот утверждение, что случайные карты беднее фиксированных. А по моим наблюдениям, скорее наоборот случайные карты весьма "жирные". На том же "Прекрасном новом мире" нет ни одной Утопии Драконов, а на случайной карте их спокойно может быть десяток.
О шаблоне Jebus Outast я сказал выше. Это полностью нестандартный шаблон. Нигде в классических картах нет запрета нанимать героев. Нигде нет такого обилия именно ящиков пандоры на существ. На Jebus Outcast запрещена куча заклинаний и есть ещё ряд необычных настроек. Армия в финалке там собирается вовсе не просто из приростов — а ещё из пандор, жилищ, бонусов к приросту от жилищ. Причём количество жилищ и пандор выставляет автор шаблона для каждого города индивидуально. То есть по существу это автор шаблона решает, какого размера будет, например, армия у Фабрики, и через это балансирует её, какие бы у неё ни были особенности.
То есть, Jebus Outcast не годится для проверки баланса городов "в целом", потому что:
— Это уникальный режим, сильно отличающийся от классики как базовой механикой (1 герой), так и используемым набором объектов, заклинаний и т.п.
— Автор шаблона сам управляет силой городов и балансирует её как ему угодно.
hippocamus
10 Jun 2024, 00:43
Цитата(Чёрный Ветер @ 09 Jun 2024, 20:09)

PS. Кстати, интересно, что означает "сильным героям"? (Уровень или опыт? Сумма первичных навыков? Артефакты? Что-то ещё?) Спрашивал где-то в этой теме. Увы, так никто мне и не ответил (или я чего-то пропустил).
Уровень 5 и выше.
Foster
10 Jun 2024, 01:33
2Dracodile
Баланс в героях это всегда немного сложная и комплексная тема, где два игрока, обсуждая этот самый баланс, смотрят с точки зрения своих знаний, предпочтений и сложившегося метагейма в их окружении (ИИ, друзья по хот-ситу, лобби на 700 птс, etc)
Например, до какого-то момента, пока Хота Крю не перебалансила Башню, она была аутсайдером на JC - они ей изменили отстройку и добавили лампы, с которыми она начала играть не только темпово, но и уникально. Но до этого я бы назвал её слабейшим из замков на JC, да и на многих других шаблонах
Но обратим внимание на шаблон Clash of Dragons. В последней моей партии на Башне я пришел к противнику на 3-ей неделе с 47 Ржавыми Драконами и кучей прочих Т-7/Т-10 ништяков. На этом шаблоне очень сильна библиотека с дополнительным заклинанием для поиска контроля, стартовый герой с дипломатией, а колпаки вполне неплохо справляются с чисткой более слабых чем на JC охранками. На этом шаблоне лампы не влезают по велью, и не появляются в стартовой локации. Изменение отстройки тоже не влияет, ибо кроме грейда колпаков других существ я не строил (вру, на второй недели загрейдил гаргулек - для разгона). То есть аспекты, которые сделали Башню играбельной на JC в этой игре не всплыли. По сути, Башня без ламп считается отстоем на JC, а на клаше они ей практически не нужны, и она (как минимум на мой взгляд) лучший замок на шаблоне
Если пофантазировать, это похоже на попытку создать сотни (или тысячи) альтернативных правил для шахмат - играть на них в гексах, в 3D-объёме, на сфере в геомиетрии Римана, добавить в них на пустые клетки карты с бонусами (наступил на клетку с такой-то картой? Плюс одна пешка!), дать игрокам ходить столько раз подряд, сколько они выкинули на кубике d6... и так далее. А затем сидеть и думать, по какой универсальной формуле сделать фигуры, стороны и игроков равнозначными в разных аспектах правил. Лично я не вижу возможности в рамках человеческого ресурса это привести к единому стандарту
Поэтому, я полагаю, Хота обращает внимание на баланс в рамках самых популярных игровых форматах - типовые шаблоны на рандомных картах, на классических картах от авторов оригинальной игры, и, возможно, на чем-то другом
И я уверен, что они будут рады фидбеку, что есть некий формат игры, в котором игроки, пусть и локальные, сталкиваются со значительным дисбалансом
Но пока из твоих постов лично я не до конца понимаю, в каком аспекте Фабрика слишком сильная. Я уже провел два эксперимента, готов провести ещё, если ты поставишь конкретные условия - вот Фабрика на таких-то таймингах в таких-то рамках имеет слишком много относительно других конкурентов
Валкест
11 Jun 2024, 14:43
Приветствую вас всех и заранее поздравляю с "Днём России". Теперь к делу, как думаете какие ошибки исправят или добавят новые функции в 1.7.2? И почему вы так думаете. Мне просто интересно.
Kondormax
12 Jun 2024, 23:58
Цитата(Foster @ 09 Jun 2024, 02:47)

Конечно, при переигровке людьми, а не ИИ, с разными факторами рандома, расстановками и т.д. результат может измениться, но для меня нет ощущения в доминации Фабрики, особенно в нездоровой доминации
Кстати, было бы любопытно посмотреть 10 видео, в которых Фабрика противостоит каждому городу.
Желательно, чтобы к примеру три популяции Фабрики противостояли трём популяциям каждого оппонента.
Для чистоты эксперимента лучше брать героев с одинаковыми Атакой и Защитой, и не использовать магию.
Я бы и сам сделал такие видео, но не считаю себя экспертом, и могу делать ошибки в тактике боя.
Но если бы кто-то из опытных участников турниров показал такие бои, думаю всем было бы интересно.
А как оно вообще, на текущий момент, какой замок считается самым мощным?
Вроде бы где-то выше упоминалось что это всё-таки Castle? Серьезно?
Вероятно, однозначного ответа всё-же нет, все зависит от рандомного паттерна и размеров карты...
Опять же, есть сильные связки, например Necropolis + Thant, Rampart + Mephala, Conflux + Grindan...
Но я в мега-турнирах не участвовал, возможно там такое запрещено, и общая оценка строится иначе...
PS. А самым слабым всё еще считается Inferno? Или может быть Tower? За кого в турнирах стараются не играть?
Замок самый сильный только в боях прирост на прирост. В соревновательной игре самые сильные города — это Некрополис и Сопряжение (как всегда и было ещё со времён SoD, несмотря на все порезки).
Весь список городов по силе на текущий момент я назвать затрудняюсь, тем более что это зависит от шаблона. Инферно часто упоминается как слабый город; насчёт Башни я не так уверен.
В турнирах генерируют пару городов, и затем торгуются за право выбрать более предпочтительный город, заплатив из своего стартового золота. Поэтому все города играются приблизительно равномерно, а винрейт городов не показывает их реальную силу (скорее показывает недооценённость). Для определения силы правильнее смотреть на средние суммы на торгах.
Kondormax
15 Jun 2024, 19:08
Цитата(Dracodile @ 09 Jun 2024, 22:31)

3) Но да, Кастл выиграл разгромно. Что-то с фабрикой не то по силе. Слабовата она!
Некоторые идеи по усилению Фабрики запостил в
параллельной темеЦитата(DragonGolem @ 09 Jun 2024, 21:00)

Народ, кто знает, почему я в таверну не могу пригласить побеждённых героев? Они в списке просто не появляются.
Кстати, есть еще один момент... Иногда приходится покупать героя-лоха для временной задачи, а потом его увольнять.
После этого, обычно через некоторое время (в редких случаях - сразу), такой герой снова доступен в Таверне.
А если теперь сделать так, чтобы уволенный героей больше не появлялся в Тавернах игрока, который его уволил?
То есть он как бы "обиделся" на текущего игрока, и больше не хочет ему служить! Но для других игроков он все еще доступен.
Или, как вариант, такой герой всё еще доступен в таверне, но он поднимает стоимость найма за каждое увольнение на 1000 золотых.
Kondormax
22 Jun 2024, 12:01
А почему для каждого замка есть разное число доступных героев?
Вот такая таблица получается (спец-героев из кампаний в расчет не берём):
Город | = Количество = | Добавочные |
Замок | 18 | Лорд Хаарт, Сэр Мюллих, Беатрис |
Оплот | 17 | Жозефина Жизель |
Башня | 16 | Нет |
Инферно | 16 | Нет |
Некрополис | 17 | Ранлу |
Темница | 16 | Нет |
Цитадель | 16 | Нет |
Крепость | 17 | Кинкерия |
Конфлюкс | 16 | Нет |
Причал | 17 | Элмор? |
Фабрика | 16 | Нет |
Видно что Замок самый богатый на героев, а вот таким как Башня не так повезло...
А если всех ровнять под Замок, то можно каждый довести до 18 героев... (еще +16, ого)
Означает ли это, что у команды Hota есть в планах введение в игру новых доп-героев?
Чёрный Ветер
22 Jun 2024, 14:41
Цитата(Kondormax @ 22 Jun 2024, 12:01)

А почему для каждого замка есть разное число доступных героев?
Ты что-то путаешь. Количество
доступных героев по умолчанию у всех одинаковое, то есть 16 (8 воинов и 8 магов). Просто какие-то герои заменяют других героев. Например, Жозефина заменяет Сильвию на картах без воды (где её навигация на фиг не упёрлась). Но, разумеется, автор карты может всё поменять при желании.
PS. Кстати, с каких пор Жозефина в Оплоте?
Andrew T.
22 Jun 2024, 16:02
Цитата
Например,
Жозефина заменяет Сильвию на картах без воды (где её навигация на фиг не упёрлась). Но, разумеется, автор карты может всё поменять при желании.
PS. Кстати, с каких пор
Жозефина в Оплоте?

Оба ошиблись. Оговорка по Фрейду

В Оплоте -
Жизель.
Чёрный Ветер
22 Jun 2024, 17:14
Цитата(Andrew T. @ 22 Jun 2024, 16:02)

Оба ошиблись.
Согласен. Меня просто как раз сбила с толку ошибка в таблице (почему-то глаза зацепились именно за Жозефину). Конечно, Сильвию заменяет Беатрис, а не Жозефина.
PS. И, кстати, в вышеупомянутой таблице в Замке тогда уж надо ставить не Лорда Хаарта, а Сэра Мюллиха, ведь это он тут "лишний" (выключен по умолчанию).
Kondormax
29 Jun 2024, 13:55
Ребят, я тут в соседней ветке прочитал про иные города: Нексус, Кронверк, Кузница, Предел...
Это какие-то проекты, от которых уже отказались в ХоТе? Или они всё ещё в разработке?
Может быть поделитесь скринами этих городов, изображениями и описаниями населяющих существ?
Dead_89
29 Jun 2024, 14:20
Цитата(Kondormax @ 29 Jun 2024, 15:55)

Может быть поделитесь скринами этих городов, изображениями и описаниями населяющих существ?
Все есть на
Сайте новых городов
Официальный ответ от команды по поводу новых городов представлен в FAQ:
https://h3hota.com/ru/faq#1414. В HotA уже входят два новых города: Причал и Фабрика. В сети можно найти сведения о разработке и других новых городов (Кронверк, Собор и пр.). Следует ли игрокам ожидать их выхода в будущих версиях?
Многие сведения в сети являются устаревшими, а реальные процессы разработки в большинстве случаев непубличны. Тем не менее, в отдалённом будущем не исключается возможность разработки других новых городов. Любые новости о потенциальных новых городах возможны только в рамках официальных анонсов от команды.
Информацию о проектах городов, которые в то или иное время ассоциировались с HotA, можно найти здесь:
https://heroes3towns.com/?filter=hota (кажется, в фильтре есть даже лишее, но сам я с историей идей городов не настолько знаком, чтобы сказать точно)
Стоит заметить, что информация там носит «музейный» характер. Ни представленный контент тех или иных городов, ни сам их список к актуальными планам проекта не относятся. Когда и если будут разрабатываться новые города, они могут пересечься с чем-то из этого, а могут и не пересечься.
На том же сайте, если поменять фильтр, можно найти и другие проекты городов, которые с HotA никогда не ассоциировались.
Vade Parvis
05 Jul 2024, 09:40
Модераториал
Образовавшаяся обширная ветка обсуждения идей новых городов в целом перенесена во флуд новых городов.
Kondormax
07 Jul 2024, 18:23
Происхождение Героев ФабрикиНасколько я понимаю, Фабрика - это город-космополит, убежище для мигрантов из других городов.
Однако базовой расой-владельцем, судя по кампании "Рожденные в огне", являются всё-таки Полурослики.
В Фабрике 16 героев, но класс каждого - либо Наёмник, либо Изобретатель.
С другой стороны, судя по биографиям героев, их изначальный класс раньше был каким-то иным...
Ниже я попробовал восстановить изначальный класс каждого:
Номер | Герой | Раса | Класс (сейчас) | Класс (раньше) | Родной город | Комментарий |
01 | Генриетта | Полурослик | Наёмник | Наёмник | Фабрика | Единственный герой-полурослик! |
02 | Сэм | Человек | Наёмник | Наёмник? | Фабрика? | Изначальный житель Фабрики? |
03 | Танкред | Человек | Наёмник | Алхимик | Башня | --- |
04 | Мельхиор | Человек? | Наёмник | Волшебник? | Башня? | Нет зрачков, это джинн? |
05 | Флорибер | Человек | Наёмник | Священник? | Замок? | --- |
06 | Вайнона | Эльф | Наёмник | Рейнджер | Оплот | Прообразом явилась актриса Вайнона Райдер? |
07 | Дьюри | Человек | Наёмник | Рыцарь? | Замок? | Прообразом явидась певица Pink? |
08 | Мортон | Гоблин | Наёмник | Варвар | Цитадель | --- |
09 | Селестина | Человек | Изобретатель | Друид | Оплот | --- |
10 | Тодд | Человек | Изобретатель | Алхимик? | Башня | Прообразом явился актёр Кристофер Ллойд? |
11 | Агар | Человек | Изобретатель | Чернокнижник | Темница | Прикольная адаптация из Героев 2 |
12 | Бертрам | Гном | Изобретатель | Рейнджер | Оплот | --- |
13 | Расмонт | Человек | Изобретатель | Чернокнижник | Темница | Прикольная адаптация из Героев 2 |
14 | Зиф | Гремлин | Изобретатель | Алхимик? | Башня | Хотя по началу казалось что Зиф мужского пола |
15 | Виктория | Человек | Изобретатель | Рыцарь? | Замок? | Кажется, прообразом явилась какая-то актриса? |
16 | Энсвита | Человек | Изобретатель | Навигатор? | Причал? | А может быть это Ведьма из Крепости? |
Как видно из списка, не всегда слишком очевидно происхождение героя...
Может быть знатоки лора прояснят истторию по отмеченным вопросами ячейкам таблицы?
Kondormax
13 Jul 2024, 15:18
Дредноуты и ДжаггернаутыА не кажется ли вам, что у этих существ есть парочка незначительных, но всё-таки недочётов?
1. НазванияЯ понимаю, что это достаточно интересные отсылки к военной истории ВМФ Англии (1906) и ВВС США (1941).
Но здесь есть два контр-момента:
а) Судя по всему, Фабрика - это собирательный символ британской индустральной революции (~1800-1840гг),
но помещенный в сеттинг американского промышленного переворота (~1816-1850), и в пустоши красного штата Аризона.
И если все прочие существа достаточно релевантны для этого сеттинга, то гигантские роботы - уже не очень, это будущее.
б) Эти названия не лаконичны, и трудны для восприятия массового игрока (за исключением разве что англичан и американцев).
А раз первую часть рассуждений из пункта а) всё-равно можно нарушить, то я бы дал им другие названия: Роботрон и Мегатрон.
Это также отсылки к техногенным темам, но при этом они попроще для восприятия. И в таком варианте меньше взаимной путаницы.
Конешно же я понимаю, что исправлять названия уже нет смысла. Но всё-же, мне кажется, что похожие впечатления были не только у меня.
2. Тепловой лучИнтересно, почему цвет Теплового Луча был выбран
белым?
Если Тепловой Луч - это некий намек на лазер, то разве не прикольнее было бы сделать его красным?
Да и вообще, эти роботы похожи на отсылку к Циклопам из Героев II, у которых
глазной луч как раз красным и был.
Более того, у красного цвета был бы не менее эффектный красный отблеск на корпусе робота. Да и жужжащий звук был бы более узнаваемым.
tolich
13 Jul 2024, 17:42
Да, у марвеловского Циклопа глазной луч красный, но у Годзиллы и Мехагдзиллы - белый.
hippocamus
13 Jul 2024, 21:33
Цитата(Kondormax @ 13 Jul 2024, 15:18)

Интересно, почему цвет Теплового Луча был выбран
белым?
Если Тепловой Луч - это некий намек на лазер, то разве не прикольнее было бы сделать его красным?
Может, это скорее автоген чем лазер?
Использовать струю газа - куда менее технологично, чем луч лазера.
Да и лазер не обязан быть красным.
Mefista
13 Jul 2024, 21:44
Моментально вспомнилась шутка, что по-восточному дракон — автоген-гюрза.
hippocamus
13 Jul 2024, 23:07
Вообще на лазер не похоже.
Смысл лазера как раз не в схождении лучей в одной точке (с этим прекрасно линза справляется), а в их практической параллельности. Так что у Дредноутов и Джаггернаўтов скорее что-то от газосварки, ну а точнее - резки металла.
Kondormax
14 Jul 2024, 00:00
Цитата(tolich @ 13 Jul 2024, 18:42)

Да, у марвеловского Циклопа глазной луч красный, но у Годзиллы и Мехагдзиллы - белый.
Ок, но тогда давайте вспомним вот про
этого чувака ^)
Цитата(hippocamus @ 13 Jul 2024, 22:33)

Может, это скорее автоген чем лазер?
Использовать струю газа - куда менее технологично, чем луч лазера.
Да и лазер не обязан быть красным.
Да, согласен, такой вариант более вероятен.
Хотя, не в пользу этой версии есть три момента:
- Пламя автогена всё-таки не чисто белое... насколько мне известно, оно обычно имеет
окрашенный ореол.
- Цилиндрическую форму лазерного луча при желании можно делать
конической.
- В кампании "Рожденные в огне" тепловой луч генерирует некая высокотехнологичная гравицаппа, которая врядли хоть как-то похожа на автоген.
Mantiss
14 Jul 2024, 08:27
Цитата(Kondormax @ 13 Jul 2024, 15:18)

Дредноуты и Джаггернауты
А не кажется ли вам, что у этих существ есть парочка незначительных, но всё-таки недочётов?
Нет.
Цитата(Kondormax @ 13 Jul 2024, 15:18)

И если все прочие существа достаточно релевантны для этого сеттинга, то гигантские роботы - уже не очень, это будущее.
Это не будущее, а альтернативщина, типичная для стимпанка. Судя по прецедентам, там вообще не проблема собрать робота любой сложности, включая, например, способного спариваться с людьми, причем не забавы ради, а ещё и с порождением жизнеспособного потомства. На фоне таких фокусов большой парень - семечки.
Вообще, размеры - это как раз не самое сложное. Там проблема в источнике энергии, а она в стимпанке как раз решена изначально. Сложное, это думалка. Но вас ведь не смущает, что у автоматонов блок самоуправления круче автопилота Теслы?
Цитата(Kondormax @ 13 Jul 2024, 15:18)

б) Эти названия не лаконичны, и трудны для восприятия массового игрока (за исключением разве что англичан и американцев).
О них тоже позаботились. Олгой-хорхой не даст соврать. Так что всё честно.
Цитата(Kondormax @ 13 Jul 2024, 15:18)

Роботрон и Мегатрон.
И героя по имени Майкл Бэй?
Да экипаж бы вопросами завалили, почему Мегатрон ни во что не трансформируется. Не говоря уже о том, названия юнитов
седьмого уровня являются отсылкой к Forge.
Цитата(Kondormax @ 13 Jul 2024, 15:18)

Интересно, почему цвет Теплового Луча был выбран
белым?
А он формально и не белый. Он прозрачный и сам по себе невидим, как это было у Герберта Уэллса. Эффект белого даёт вторичное воздействие на воздух, не являющийся идеально чистым и сухим.
Цитата(Kondormax @ 13 Jul 2024, 15:18)

Если Тепловой Луч - это некий намек на лазер, то разве не прикольнее было бы сделать его красным?
Тут такое дело, что тепловой луч придумали до лазера. Делать красным - значит ограничивать юнит отсылками на лазер и магический луч. Тогда как белый дает возможность ссылаться на Уэллса и многих авторов использующих его наработки для стимпанка. Не говоря уже о возможности отображать вовсе не лазер и не магию, согласно замыслу картостроителя.
Т.е. белый в качестве визуального отображения просто универсальнее.
tolich
14 Jul 2024, 08:46
Цитата(Kondormax @ 14 Jul 2024, 00:00)

вспомним вот про
этого чувака ^)
Лучше не надо, лучше вспомнить Супермена, с которого Патриот в большей части слизан.
Kondormax
15 Jul 2024, 22:32
Цитата(tolich @ 14 Jul 2024, 09:46)

Лучше не надо, лучше вспомнить Супермена, с которого Патриот в большей части слизан.
Я бы не считал плагиатом этот чудесный троллинговый образ, это нечто иное, другой уровень.
Цитата(Mantiss @ 14 Jul 2024, 09:27)

О них тоже позаботились. Олгой-хорхой не даст соврать. Так что всё честно.
Это да, чудесный хтонизм монгольских легенд... Жаль что дело не дошло до чагвы и оройхонов...
И все-таки англо-американский дисбаланс весьма ощутим, ниже семь примеров:
1. Мортон (гоблин)
Гоблин с именем Мортон, серьезно? А почему не Сэр Тейлор Шеридан? ^)
Наверняка же при рождении было какое-то другое имя, например Хнурк. Но что-то пошло не так...
В биографии Мортона ничего не сказано про миграционную мимикрию и смену паспорта...
И вообще, у гоблинов, как и у орков, должна быть сильная родо-племенная традиция на имена.
2. Сэм (человек).
Она же внешне похожа на японку или кореянку. Откуда взялось это топорно-трансгендерное имя?
Даже Саманта выглядела бы получше, хотя это также американское имя, типа Джессики.
Разве не аутентичнее было бы придумать что-нибудь более восточное, например: Линь, Мэй, Юрико?
Тем более, что это вообще единственная дальневосточная азиатка на всю игру.
3. Бертрам (гном)
Опять же англо-германское имя, хотя у гномов они обычно германо-скандинавские.
Здесь почти нет претензий, но что-нибудь типа Ульрик, Олаф, Торкел, было бы поближе.
4. Вайнона (эльф)
"Вайнона - женское имя, англизированная форма дакотского имени Winъŋna, что означает первенец"
Опять англицизм, но есть отмазка - связь с североамериканскими индейцами, так что тут 50% на 50%.
Мне могут ответить: Ой, ну давай теперь и Джем переименуем, вообще не эльфийское имя! Согласен, кстати.
5. Танкред (человек)
Вроде бы алхимик из Бракады, но имеет внешность охотника на львов из Британской Империи 1919 года ^)
6. Дрожь Земли
А если олгой-хорхоев перенести в пустоши штата Аризона, то получатся черви из американских фильмов.
Совпадение? Не думаю™ Кстати, отсюда идея - третий апгрейд Олгой-Хорхоев до Шай Хулудов.
7. WASP и Дикий Запад
В капмании "Рожденные в Огне" еще +5 героев в ковбойских шляпах.
Короче говоря, мир то может и альтернативный, но "Британская Империя" туда неслабо так просочилась ^)
Это похоже на скрытое желания понравится Западным Господам и быть принятым в их песочницу.
Disclaimer: Я не западофоб, и это не саркастическая претензия. Но вербализовать это впечатление считаю дело правильным.
Чёрный Ветер
15 Jul 2024, 22:55
Цитата(Kondormax @ 15 Jul 2024, 22:32)

Мне могут ответить: Ой, ну давай теперь и Джем переименуем, вообще не эльфийское имя! Согласен, кстати.
Интересно, а что в её
облике навело тебя на мысль, что она якобы эльфийка?
Да, Джем не эльфийка, а человек.
Kondormax
16 Jul 2024, 00:54
Цитата(Чёрный Ветер @ 15 Jul 2024, 23:55)

Цитата(Kondormax @ 15 Jul 2024, 22:32)

Мне могут ответить: Ой, ну давай теперь и Джем переименуем, вообще не эльфийское имя! Согласен, кстати.
Интересно, а что в её
облике навело тебя на мысль, что она якобы эльфийка?
Первое впечатление из Героев II пришло, а там раса героя вроде нигде явно не указыалась. В её замке эльфы, друиды, единороги.
Ушей Джем не видно ни в Героях II ни в Героях III. Так что явных доказательств Человека в наличии не было. ^)
Откуда следует что она Человек? В ее биографии этого явно не сказано... Эта инфа есть только в Физмиге. Ну ок, тогда сорян - ошибочка вышла.
Кстати,
образ Джем из Героев II мне всегда казался более клевым и кошерным.
А вот этот "енотовидный вариант" из Героев III - это какой-то даунгрейд, что-то не то.
Вариант из sod-кампании (в зеленой накидке) поближе к оригиналу, но не достигает его.
Чёрный Ветер
16 Jul 2024, 01:34
Цитата(Kondormax @ 16 Jul 2024, 00:54)

Ушей Джем не видно
Вот поэтому мне и было интересно, как же ты определил, что это якобы эльфийка.
Цитата(Kondormax @ 16 Jul 2024, 00:54)

Откуда следует что она Человек?
Насколько я помню, расы всех героев указаны в официальном мануале к игре.
hippocamus
16 Jul 2024, 01:56
Цитата(Kondormax @ 14 Jul 2024, 00:00)

- Пламя автогена всё-таки не чисто белое... насколько мне известно, оно обычно имеет
окрашенный ореол.
Кажется, этим моментом можно пренебречь? Особенно, если используется не ацетилен, а водород.
Цитата
- Цилиндрическую форму лазерного луча при желании можно делать
конической.
Так ну можно, разумеется. Говорю же - линза в помощь.
Но тогда, по большому счёту, достаточно лишь линзы и энергии светила (или любой другой мощной световой энергии, горения достаточно недорогого магния, например).
Цитата(Kondormax @ 15 Jul 2024, 22:32)

Короче говоря, мир то может и альтернативный, но "Британская Империя" туда неслабо так просочилась ^)
Это похоже на скрытое желания понравится Западным Господам и быть принятым в их песочницу.
Disclaimer:
Я не западофоб, и это не саркастическая претензия. Но вербализовать это впечатление считаю дело правильным.
А я - западофоб, но не вижу в этом никакой "Британской Империи" и желания кому-то нравиться.
Антураж и философия Дикого Запада глубже всех этих натянутых образов. Он самобытен, и не менее романтизирован в современном искусстве, чем образ пиратов.
Да и если бы я люто ненавидел Дикий Запад - я был бы рад возможности отыгрывать в лице Фабрики своего злостного врага.
Kondormax
20 Jul 2024, 12:02
Инсталлировал игру с указанием английского языка, предполагая, что всегда есть возможность переключения языков на лету.
В HD-лаунчере такая возможность действительно есть, причем в двух вариантах:
1) Лаунчер -> вкладка "Основные настройки" - > Язык = <выбор>
2) Лаунчер -> влкадка "Твики" -> <Language> = "#en.ini", и здесь вероятно следует заменить на "#ru.ini"
Однако, почему-то, ни один из вариантов не работает, и язык остается одним. У вас также?
Может быть всё-таки есть какой-то способ быстро менять язык игры, без реинсталла?
Mefista
20 Jul 2024, 14:53
А зачем ты английскую установил?
Dolmatov
20 Jul 2024, 22:54
Цитата(Kondormax @ 20 Jul 2024, 13:02)

Инсталлировал игру с указанием английского языка, предполагая, что всегда есть возможность переключения языков на лету.
В HD-лаунчере такая возможность действительно есть, причем в двух вариантах:
1) Лаунчер -> вкладка "Основные настройки" - > Язык = <выбор>
2) Лаунчер -> влкадка "Твики" -> <Language> = "#en.ini", и здесь вероятно следует заменить на "#ru.ini"
Однако, почему-то, ни один из вариантов не работает, и язык остается одним. У вас также?
Может быть всё-таки есть какой-то способ быстро менять язык игры, без реинсталла?
HD-лаунчер - это HoMM3 HD. У него настройка языка для себя, а не для игры. Он совместим не только лишь с HotA.
"HoMM III: Horn of the Abyss - Launcher" (HotA_launcher.exe) поддерживает выбор языка игры. Разрабатывалось, чтобы была возможность скачать файлы обновлений напрямую с сайта HotA. В текущий момент этот функционал деградировал: работает только проверка обновлений, списки обновлений (*.upd) пустые. Думаю, что не планируется восстанавливать, чтобы не увеличивать нагрузку на сервер сайта.
За язык HotA отвечают файлы HotA_lng.lod и HotA_lng.snd, поэтому не может быть одновременно два установленных языка. Для смены языка требуется заменить файлы, а это делается переустановкой на нужном языке. Конечно, если вы сохраните эти файлы отдельно для каждого языка, то сможете менять язык без переустановки.