Некоторые мои мысли по миру M&M. Планируется использовать в ВАРНе.
Планета Энрот была создана более десяти тысяч лет назад объединенными усилиями четырех Лордов Стихий, - Гралкора Жестокого, Шалвенда, Пираннаста и Акваландара, - возможно, под влиянием Древних. На планету был послан VARN MCMIV, отправленный в долгосрочное путешествие, за время которого могли прожить и умереть три полных поколения. Древние оставили для колонистов информацию о Творцах и их монстрах (прообразах криган) и общие сведения о Пересечении (так назывался процесс колонизации) и месте назначения.
Энрот был планетой довольно больших размеров, богатой ресурсами. Вскоре после ее создания туда приземлился ВАРН. Экипаж корабля состоял из шести избранных Древними людей, обладавших особыми возможностями и полномочиями. Это были Капитан (командир корабля), Штурман (помошник Капитана), Связист, Навигатор, Инженер (командовавшого группой технического персонала) и Доктор. Они жили в основных отсеках корабля (за пределами биосферы) и надзирали за колонистами. При приземлении все шестеро направились в Рубку Управления и произнесли каждый свод активационный код, нужный для начала колонизации. Когда ВАРН был имплантирован, Древние начали расселение колонистов. Надо сказать, что первое время все жители концентрировались на небольшой территории, которая была названа Первым Поселением. Оно распологалось в горном ущелье (и дальше в горы). В Первом Поселении колонисты жили под прямым присмотром Древних. Поселение было сформировано из пяти главных городов VARN MCMIV.
С местоположением Первого Поселения связана одна небольшая особенность. В большом отсеке ВАРНа, Космопорт (где после приземления остались три техника, помошники Инженера), было создано искривление пространства, представлявшее собой своеобразную личностную психосферу, отражающую качества и аспекты входящих туда личностей и особенно сильно активрующуюся при наличии нескольких сильных личностей. Физически эта психосфера представляла из себя небольшую горную долину. К ней как раз прилегало ущелье, где распологалось Первое Поселение. Этот регион находился далеко к юго-востоку от Гробницы ВАРНа, к югу от современного Антагарича, на маленьком материке Алкмаар. Психосфера получила поэтическое название Край Света. Войти в Край можно было как из Космопорта, так и с Алкмаара, поэтому создавался некоторый пространственный прогиб. В результате, путешественник, напрвляющийся к Краю Света с Алкмаара попадал сначала в Космопорт, и ущелье с Первым Поселением находилось для него на восточной оконечности Космопорта. Край Света распологался в Последних Горах на севере Поселения.
Первое Поселение просуществовало долгое время. Это был утопический мир, никогда более невиданный на Энроте. Древние использовали его как просторное поле для социальных экспериментов. Во время колонизации на восточном побережье Энрота был размещен Хранитель планеты, Мелиан. Под ним находился Планетарный Центр Управления, откуда осуществлялось управление планетой и колонизациями. В Первом Поселении поддерживалась связь с Центром. Энрот стал весьма процветающей колонией. Вскоре сюда перебрались различные существа из других мест Вселенной: с Ксина - я и Фалагар, с Варна 4 - ученый Агар и некроманты Зам и Зом. Все они были либо вечноживущи (как я, Зам и Зом), либо тем или иным способом продлевали себе жизнь (как Фалагар и Агар).
Агар открыл в Первом Поселении свой зверинец, где было создано огромное количество существ и монстров, включая прототипы будущих минотавров. Также там были выращены клоны драконов с других планет, ставшие предками многих видов этих разумных и полуразумных рептилий. Фалагар был одним из видных магов и обучил большое количество легендарных героев. Зам и Зом установили монополию на некромантию (которая строго регулировалась законами колонии). Я, избранный на Ксине руководить Залом Управления Воссоединением, а потому наиболее тесно связанный с Древними, наслаждался заслуженным после завершения Ксина отпуском (я сдружился с Агаром).
Воссоединение Ксина было проведено незадолго до колонизации Энрота. Стоит отметить, что за некоторое время до Воссоединения, на Темную Сторону приземлилсь две эвакуационные капсулами с двумя Хранителями, Кораком и Шелтемом, на борту. Сразу после их приземления к Облачной Стороне приблизился шаттл Линкольн, на борту которого находились Отчаянные Искатели Приключений, восемь героев, избранных Кораком. Корабль вошел в верхние слои атмосферы и чуть не сгорел там, но вовремя повернул назад (герои думали, что Корак и Шелтем погибли). Отчаянные Искатели Приключений направились на поиски Древних, но из-за полученных повреждений Линкольн двигался на околосветовых скоростях, лишь изредка совершая телепортационные прыжки, в результате чего корабль стал жертвой парадокса близнецов и для героев, чье путешествие по меркам реального мира заняло тысячелетия, прошло совсем немного времени.
Примерно в 3845 году от колонизации Древние оставили Первое Поселение, отправив колонистов дальше осваивать Энрот. Первым был заселен континент Энрот. На основе материалов, привезенных из Первого Поселения, были созданы главные города Энрота, такие как Свободная Гавань и другие. Они стали величайшими городами мира. Последним из них был основан Новый Сорпигал, откуда часть колонистов отправилась заселять остальной мир. Первыми Энрот покинули эльфы, обосновавшиеся на окруженном льдами острове к северо-западу от юго-восточного материка Эрафии. Колонисты сами по себе не были развиты технологически и Древние уже почти не посещали их вживую, однако, в распоряжении жителей Энрота были Небесные Кузницы. Использовалась одна из Кузниц, благодаря которой общество планеты было сравнимо с комунистической утопией. Планетой правило Колониальное Правительство, которое составляли ведущие деятели и лучшие специалисты в самых различных областях.
Возглавлял Правительство Губернатор Падиш, бывший Штурман ВАРНа. Другой член экипажа, Инженер Уилсон, руководил персоналом Центра Управления. Видные ученые, в ведении которых находились Кузницы, стали родоначальниками первых магических сообществ Энрота, которые позже основали гильдии магии и государство волшебников Бракадуун на Антагариче. Центр был местом засидания Правительства (также там был специальный зал для торжеств и банкетов), он находился в Свободной Гавани, которая по этой причине была столицей колонии. 10070 году от колонизации Энрот постигла одна из самых больших трагедий за всю его историю, День Огня. В результате этой катастрофы были выжжены и превратились в шлак огромные пространства вокруг Гробницы ВАРНа, превратившиеся в пустыню Драконьи Пески. По несчастливой случайности, День Огня совпал с Молчанием, из-за которого связь планеты с Древними оборвалась.
Последствия Дня Огня и разрыва связи пагубным образом сказались на колонии. В Центре Управления произошли нарушения, и дрон-боты восстали, перебив персонал. Главный Инженер Уилсон запечатал Центр, не дав дрон-ботам вырваться наружу и спас таким образом колонию ценой собственной жизни, став одним из величайших героев. Без поддержки со стороны Древних, находившийся в зачатке технологический уровень стал падать, на планете начались беспорядки, вспыхивали хаотичные бунты. За время первого столетия После Молчания цивлизация деградировала, Колониальное Правительство пало, Губернатор погиб. Так Время Чудес окончательно подошло к концу. Население не внимало призывам Мелиана о восстановлении оставшихся технологий, воспринимая Хранителя как реигиозный символ. Небесные Кузницы начали ломаться и к 113 году после Молчания последняя из них прекратила работать. За время своей беспорядочной работы одна из Кузниц создала предмет низкого уровня, хранящийся эльфами Вори в леднике на их острове, который назывался Меч Холода. Слои населения, которые до Молчания были наименее развиты, в конец одичали, превратившись в варваров и племена дикарей. Для надзора за ними Хранитель создал Предков, которые являлись тремя персонификациями различных программ его системы, связанными между собой. Предки почитались варварами (главным образом, нынешними крюлодскими) за богов.
Примерно через сто пятьдесят лет после Молчания наемный рой капитана Дизелиска никак не удавалось нашел очень богатый ресурсами мир, расположенный в затронутом Молчанием спиральном рукаве. Там еще даже сохранилось большинство оборудования. Это был Энрот. У капитана не было ни матки, обязательной в роеобразном обществе криган, ни полноценной криганской поселения. Поэтому он решил сначала поселиться где-нибудь в малодоступном для коренных жителей планеты уголке, разведать обстановку, потом единым ударом захватить планету, а затем представить центру целую захваченную планету, богатую ресурсами, чтобы ему выделили матку и реактор. Все то время, пока Империя Бракадуун вела войны с варварами, пока Рион Грифонхарт основывал Эратию, пока в бескрайних лесах северного Антагарича и светлых рощах Туларии эльфы образовывали свое государство АвЛи, кригане копили и собирали информацию.
Они обосновались в сети пещер, давно известных как «Подземный Мир». Ничего сверхъестественного в ней не было, даже Древние когда-то осматривали ее, желая устроить там какое-то поселение, но пещеры были глубоки и обширны, местные жители шутили, что они похожи на заброшенную обитателями преисподнюю, потому это название и закрепилось. Уже к концу правления первого короля Эратии кригане начали действовать. Началось все с разбойничьих налетов, потом перешло на разорение деревень, сжигание пастбищ и полей. Рион встревожился и начал военную кампанию против "демонов", которых ему ценой существенных усилий удалось разгромить и изгнать обратно в Подземный Мир. Дизелиск (известный в Эрафии как Герцог Подземного Мира) был ослеплен и с тех пор пребывал в своем поместье в самой глубокой части Подземного Мира, вынашивая планы мести. Помимо криган во владениях Дизелиска обосновались различные подземные твари, а также представители нарождающейся некромантии, среди которых был и ваш покорный слуга.
После смерти Риона Дизелиск привел свой план мести в исполнение. Он приказал одному из Младших Демонов, Жорму, похитить душу короля, после чего заманил в Подземный Мир дочь Риона королеву Аллисон, которую пытал с целью уничтожить душу придающего дочери силы Риона. Однако, королеву и короля спас один из рыцарей, Тарнум. Надо сказать, что Тарнум был также известен как Варварский Тиран, именно он ответственен за падение Империи Бракадуун. Когда Тарнум был убит Рионом, Предки не дали ему обрести покой смерти, вернув вместо этого обратно в смертный мир для искупления грехов. Тарнум был некробиотически связан с Предками, благодаря чему являлся Бессмертным Героев. Войска Эрафии под командованием Тарнума расправились с капитаном Дизелиском и уничтожили поселения криган в Подземном Мире. Во время своего похода у Тарнума была стычка и со мной. Остатки разгромленных подземных демонов со временем выбрались на поверхность, после чего о них больше не слышали (мне гораздо позже довелось встретиться с несколькими из них).
За последующие столетия на планете произошла масса событий, которая может занять десятки томов. В начале двенадцатого века после Молчания на восточном побережье Энрота образовалась любопытная пространственная аномалия. Этот разлом соединял Энрот с Варном 4. Тут следует уточнить, что CRON и его ВАРНы после того инцидента, когда Шелтем чуть было не сбросил корабль на солнце, вошли в состояние восстановления прежнего курса (систему Минос они покинули в течение трех месяцев после прибытия на Терру). Из-за этого все что находилось внутри них пребывло в стазисе. Так, столетия сменялись тысячелетиями, а обитатели КРОНа и ВАРНов были заморожены и не изменились ни на йоту. И вот, во время перелета через систему, в которой находится Энрот, они вышли из стазиса и при перелете мимо Энрота открылся этот портал. Через него на Энрот прибыли лорды Морглин Айронфист и Килбурн с ближайшими соратниками, спасавшиеся от Рагнара, брата Морглина, которого тот попытался свергнуть. Морглин начал кампанию по завоеванию Энрота.
Но через этот портал прошли не только Айронфист с соратниками. На Энрот прибыл Крэг Хак, юный человеческий рыцарь, входивший в состав отряда героев Варна 4 и КРОНа, спасших последний от гибели в недрах солнца. Хак быстро приспособился к новой среде, сменив доспехи рыцаря на топор варвара и начав полную приключений жизнь (которая должна была продлится очень долго, поскольку срок жизни героев был продлен как вознаграждение за спасение КРОНа). Также прибыли многие другие личности. Среди них был лорд Хаарт с КРОНа (тоже наделенный продленным сроком жизни), а также лорд Слэйер (также с КРОНа), ставший вождем варваров, и наследница престола КРОНа Ламанда, ставшая королевой волшебниц. Последние два были среди основных противников Морглина в борьбе за власть. Третьим и самым серьезным противником был лорд Аламар. Есть сведения, что это никто иной как Шелтем, чудом переживший схватку с Кораком и попавший на Энрот, затаившись там и вновь использовав свою излюбленную личину. Кампания лорда Айронфиста длилась четырнадцать лет и привела к появлению континентального королевства Энрот, самого могущественного на планете.
Морглин правил двадцать пять лет, после чего умер, оставив престол своим сыновьям, между которыми началась Война Наследников, длившаяся три года. Я же решил на некоторое время слиться с окружающей меня средой одичавших колонистов, дабы развлечься, и примерил личину скромного ученика мага и чернокнижника Этрика (не путать с другой известной личностью, Этриком Безумным, первым личем и родоначальником некромантии планеты). Свой истинный облик лича я скрыл наведенной иллюзией. Конечно же, я не собирался слишком долго задерживаться у Этрика и позже сбежал от своего "учителя" и участвовал в кампании Айронфиста и Войне Наследников уже в качестве некроманта. Вскоре после окончания Войны Наследников я оптравился на Антагарич, где попытался с помощью тамошнего государства некромантов Дейи и двух комплектов мощных некрмоантских артефактов захватить власть на континенте, но был побежден четырьмя воителями, в число которых входил и Крэг Хак.
В начале 1162 года после Молчания произошла Ночь Падающих Звезд, на Энрот вторглись кригане. Это существенным образом изменило социальную и политческую ситуацию на планете и в конечном итоге привело к ее уничтожению в катаклизме Расплаты. Катастрофа эта произошла в результате скрещения Клинка Армагеддона и упомянутого выше Меча Холода и привела к переселению выживших жителей Энрота на другую планету.
К слову, практика, подобная созданию Мелианом Предков, применялась и на другой планете, Аксеоте. Дело в том, что этот мир был колонизирован перед самым Молчанием. В это время Элитная Гвардия, отборные силы криганского флота, состоявшие из особым образом генетически и кибернетически модифицированных особей, разделила свои силы и атаковала "юные" миры Древних, с целью найти на них Врата Паутины, через которые кригане получили бы доступ к узловой станции Сети Миров и могли бы нанести удар прямо по центрольному миру Древних. И везде они потерпели поражение. На Аксеот, коему еще даже не был назначен Хранитель, также прибыл отряд Элитной Гвардии. Ему удалось захватить планету, но к тому времени Хранитель прибыл на Аксеот. Хитростью заманив контингент Элитной Гвардии в город дворфов Двергалхальт, - ибо уверовали кригане, что именно там пребывают вожделенные Врата, - он с помощью Посоха Синего Света переместил город во внефазовое состояние, отрезав его от смертного мира. Некоторые кригане, однако, избежали сей незавидной участи, и достигли-таки Врат, что потенциально дало бы им доступ к Паутине Миров, если бы не своевременная инициация Древними разрыва Сети, и, как следствие, наступление Молчания.
Хранитель еще не успел принять свои обязанности в полной мере и из-за Молчания так и не сделал этого. Посох Синего Света он передал Сваллину, королю дворфов. "Уж не знаю, достойная ли это цена за город, но дарует она народу твоему могущество и знания", - молвил он. - "Но знай, что однажды в сей мир снизойдет Хранитель и потребует передать ему Посох. И ты должен будешь подчиниться слову его, ибо такова воля Творцов Миров". И с этими словами Хранитель персонифицировал часть своих систем, дабы денно и нощно надзирать за плененными в Двергалхальте, - ныне рекомом Гробницей Тысячи Ужасов, - криганами Элитной Гвардии, сотворив таким образом пантеон так называемых Богов Аксеота. Этими Богами были Крон, Бог Могущества и глава пантеона; супруга его, Фре, Богиня Жизни; Скрелос, Бог Смерти; Зеленый Человек, Бог Природы; и, наконец, Хандл, Бог Порядка.
Манифестации сии обосновались на Астральном Плане неподалеку от Гробницы Тысячи Ужасов, где воздвигли величественный град - Арсленгард. Однако, неожиданно для них из вселенского Хаоса воплотилось новое божество, и имя ему - Ньям Зловредный. Предсказано, что в грядущем свершится между Кроном и Ньямом великая битва, в которой главе пантеона суждено погибнуть, и будут то Сумерки Богов. Посему и собирает Крон души великих воинов, что впоследствии образуют армию его в последнем противостоянии с воплощением Хаоса. Строго и справедливо судят Крон и Скрелос усопших; герои и доблестные воители отправляются в Халленхальт, где и пребудут вплоть до Судного Дня, простые смертные находят приют в самом Арсленгарде, грешникам же и бесславно погибшим даруется вечный покой Посмертия.
Помимо далеких южных земель, о которых мирянам, в сущности, ничего не было ведомо, существовало на Аксеоте два континента: южный, Лодвар, и северный, Риш. И если земли первого были в сущности пустынны и малообитаемы (за исключением южных областей, где пребывали королевства Девоншир да Мерлион - вотчина мудрецов и чародеев), то второй мог похвастаться богатой, уходящей в века историей. Давным-давно, на его территории из ряда государств и сообществ, сохранивших небольшие следы технологий, доставшихся от Древних, сформировалась знаменитая Урсанская Империя, уничтоженная после Великого Катаклизма.
Что же до обитавших на Аксеоте эльфов, то они всегда держались обособленно от иных рас и исправно платили дань Империи, лишь бы та оставила их в покое. Поговаривали, что явились они из иного мира, уничтоженного в конфликте неких вселенских сил. Как ни странно, эльфы являлись одной из немногих этнических групп, что не противились вливанию в Урсанскую Империю. Скорее даже наоборот... Королевство их именовалось Этендар и располагалось к югу от башни Верхоффина. Всего было известно о существовании тринадцати эльфийских кланов, каждый из которых делился в свою очередь на подкланы, именуемые сили. Ходили также слухи и о четырнадцатом, исчезнувшем клане - А'Рикдуне. Многочисленные записи касательно истории эльфийской нации, сделанные на особой бумаге - куни, хранились в центральном поселении, называемом Ат'ранн, что означает "утопия". Если верить древним картам, город этот находился на 400 лиг южнее от башни вызвавшего Катаклизм чародея, и сегодня, по всей видимости, находится на дне моря Верхоффина. После разрушения Этендара в хаосе Катаклизма эльфийские кланы разбрелись по миру, уединяясь в лесных чащобах, основывая друидические ордена. Некоторые осели на Лодваре, иные основали в западных пределах Риша королевство Арбор'ал.
Неожиданная Расплата, случившаяся на далеком Энроте, разорвала множество Нитей Судьбы, и Росчерк оной отразится и на Аксеоте. Ибо именно здесь открылись порталы, через которые в новый мир ступили избежавшие адского пламени Армагеддона энротцы. Это стало возможным благодаря интегрированной Древними при Пересечении планетарной эвакуационной системе. В большинстве своем поселенцы сии оказались на девственных землях Лодвара, однако некоторых забросило и на Риш.
Возводятся новые королевства, вспыхивают новые конфликты и близятся, близятся предначертанные на заре времен Сумерки Богов...
Из книги Сандро "Очерки истории Империи Древних",
Мерлион,
Сентябрь 1209 года после Молчания (555 год после Катаклизма по аксеотскому летоисчислению)
oxana2
17 Sep 2009, 20:43
Цитата
Я знаю, что эльфов, гномов, орков и т.п.не существует (ну или, по крайней мере, их существование наукой не доказано), и когда авторы фантазийных произведений пытаются втолковать мне обратное - это воспринимается как явное вранье, возникает эффект отторжения, я не могу заставить себя сочувствовать выдуманным героям, которых в действительности нет и быть не может (а меня при этом пытаются убедить, что они есть!). А научная фантастика - это совсем другое дело, не успеваешь оглянуться, а то , что вчера считали фантастикой, легко и незаметно входит в быт. Быстробеглые коляски на продуктах земного масла, железные летающие птицы, считающие машины, разговор с людьми на других континентах, человекоподобные роботы (хотя с ними еще работать и работать ) и многое-многое другое. Когда же в мире ММ герои кастуют заклинания и дерутся с драконами, меня охватывает тоска и уныние... Какие драконы? Какая магия? Ничего этого нет и не будет! Тут уж у меня пропадает всякая вера авторам и всякий интерес. Вот так.
Возможно, это просто моя личная особенность восприятия. При такой запредельной степени вранья, как в фэнтези, оно уже перестает восприниматься как вранье – привычные критерии правдоподобия здесь не действуют. Произведения в этом жанре делает убедительными вовсе не сходство с реалиями нашей жизни, а полнота передачи атмосферы описываемого мира, который вовсе не обязан быть подобным нашему. Наоборот, проникнуться духом этого мира тем легче, чем меньше в нем примет современной цивилизации, чтобы ничто в описании не возвращало на землю и не давало поводов для сопоставления с реальностью. А когда в мире меча и магии вдруг появляются бластеры, ядерные бомбы или затопленный в авлийских прибрежных водах космический корабль, на котором жирными английскими буквами написано “Lincoln” (еще бы и американский флаг изобразить рядом с этой надписью

) – вся атмосфера этого мира развеивается напрочь.
Впрочем, я еще раз повторю: это мое личное восприятие, я отнюдь не утверждаю, что эта точка зрения является единственно правильной, а лишь объясняю причины своего неприятия sci-fi.
Спасибо всем, кто предоставил мне эту и другую информацию по миру Энрота – в первую очередь Кселу, лорду Хаарту и Кастору. Что тут можно сказать… Если бы я ознакомилась с приведенными Xel данными от NWC несколько лет назад, многое в моих фанфиках было бы иначе. А теперь поздно: у меня уже сложился свой взгляд на этот мир - как выяснилось, не во всём совпадающий с официальным. Из него я и исходила при написании «Сердца Катерины» и «Алмазного Острова», и далеко не всё в своих преставлениях могу изменить – в истории и географии Антагариха, в биографии Катерины и прочих героев есть вещи принципиальные, отказаться от которых без ущерба от своей концепции я не могу. Конечно, принципиальны далеко не все мои неточности, многие из них я могу исправить совершенно безболезненно – и сделаю это, чтобы по максимуму приблизить свою версию к канонической. В частности, уточню на карте местоположение Крюлода и других стран, присоединю к Эрафии ту часть Авонтнелла, которая у меня оказалась отнесенной к Крюлоду (и отмечу, что эта карта относится к 1164 году) и, возможно, упомяну его где-то в описании. Разберусь со столицами Нихона, Эофола и Дейджи (с Таталией – это еще надо подумать), передвину в нужное место Спайр (но не Пирпонт и не Энрот). Насколько смогу, уточню хронологию и дополню картину различной информацией из официальных источников и ваших сообщений – о криганах, о нихонских правителях и т.п. Надо еще почитать повнимательнее и разобраться, что из этого я себе возьму, а что нет. Но полного соответствия канону у меня в любом случае не получится. Это всё равно будет МОЙ Антагарих, не вполне соответствующий данному в играх. Так что Демиличу я, естественно, не конкурент.
А вот подробных сведений по истории Эрафии я на сайте NWC не нашла (кроме информации по Древесным войнам). Получается, что достоверное описание предшествующих периодов, кроме как в «Хрониках Героев», взять негде. Жаль, поскольку хотелось бы иметь полное представление об истории этой страны, от начала и до конца. С другой стороны – если официальной информации по ранним эпохам действительно нет, это дает свободу додумывать всё, что угодно, без риска быть опровергнутым. Возможно этим я на досуге и займусь, сделав еще одно приложение к своим фанфикам – что-то вроде списка всех королей, с датами правления, с описанием их основных деяний… Вообще-то программа-максимум у меня – написать по этому материалу еще несколько повестей, отразив в них все сколько-нибудь важные периоды истории, от Риона Первого до отца Катерины (дальнейшее уже описала, вплоть до самого конца), но далеко не факт, что сделаю. Во всяком случае, не в ближайшем будущем.
Цитата
Когда Мутаре испила кровь дракона - она перестала быть человеком, и как у неё могло что-то быть с человеческим мужчиной - мне как-то непонятно.
А почему? Сексуальная связь между человеком и животным вполне возможна – с одной стороны, некоторые люди страдают таким извращением, как зоофилия, с другой – в свое время в газетах писали о случае, когда самец гориллы напал на женщину и изнасиловал ее. Так что Мутаре, став драконом, вполне могла продолжать отношения со своим любовником, начавшиеся еще тогда, когда она была человеком. Другое дело, что эти отношения закончились фатально для человеческого мужчины – дракон есть дракон, они с человеком в разных весовых категориях. А дочь была зачата еще в бытность Мутаре человеком – драконьей крови она испила, будучи уже беременной. Так что тут, по-моему, всё нормально.
Kastore
18 Sep 2009, 05:21
Цитата(Vade Parvis @ 17 Sep 2009, 13:28)
Цитата(Kastore the Warlock @ 16 Sep 2009, 22:09)
Не надо во всех демонах и дьяволах видеть мерзкую ухмылку криганов. Криганы, емнип, только в ММ6 появились, а Демоны и Дьяволы встречаются аж в Секрете Внутреннего Святилища. Да и в Кингз Баунти есть Демоны, и даже их Король - Ультракс Килспайт (его вызвал Мастермайнд). И даже есть табличка "Здесь был Корак". Но почему-то нет ни одного Кригана.
Другое дело, что в Хрониках демонов сделали из криган.
Чё за хрень? Это не я писал.

Цитата(XEL @ 17 Sep 2009, 16:45)
18 исполнится - будешь мне советовать

Вот она и нынешняя проблема многих молодых людей.
И у тебя она, конечно, тоже есть.
Начинается эйфория от того, что они теперь совершеннолетнии и это забивает мозги до определённого момента. Главное, чтобы человек был разумным, а не с паспортом где написано, что ему 18 лет.
Так что не надо наезжать на людей возрастом. Тебе это не поможет.
К тому же, впечатлительным личностям склонным к подражанию почти всего, что они видят -нельзя читать Люркмор. Но,для некоторых это придупреждение сильно запоздалое.
И ещё раз повторю:
Цитата(Vade Parvis @ 17 Sep 2009, 17:36)
И это - бред, ничем не обоснованный и (что самое гадкое) перечеркивающий изначальную задумку, дух кампании.
Вобщем, я уже своё мнение, как и другие сказал, т.ч. на дальнейшии провокации отвечать не буду. Осточертело.
Цитата(Vade Parvis @ 17 Sep 2009, 17:36)
Тарнум сделал то, Тарнум сделал это...
Переделай. Пусть будет дядя Вася, если не нравится имечко

А если серьёзно, то Тарнум это как персонаж, который проводит нас по прошлому Энрота. Кроме него, конечно, наверняка могло бы быть много разных и интересных личностей, но разработчики решили создать нового и остановиться на нём.
Цитата(Vade Parvis @ 17 Sep 2009, 17:36)
Крайне сомневаюсь, что эту сферическую пошлость в вакууме - да ещё и пошлость, перечеркивающую все наработки создателей вселенной - следует принимать за канон.
Вот снова читаю это и вижу, и снова понимаю кто тебе это вдалбливал.
Ты хоть раз играл в Хроники или только мельком? Ты досканально помнишь наизусть все несостыковки и т.д.?
Я нет, конечно, да и ты, думаю, тоже. Обгадить умеет-то каждый, а вот выявить положительные стороны не любит никто. Только хайство, ругань и споры.
Найдите мне три несостыковки, которые ну никак нельзя логически объяснить, состыковать.
Просто раздражает кое-кого то, что был создан герой и ни с того ни с сего перемочил всех тех, кого должен был, по их мыслям замочить Дракон или Джелу.
Это только подчёркивает то, что в жизни, как и в игре не всё бывает, как хочется нафантазировать.