Мне просто нравится предлагать идеи, ничего с этим не могу сделать.
100500-ая идея переработки Орлоглаза:
Орлиный глаз имеет очень странную направленность - это сокращение магического отставания.
Это плохо по тому, что это никак не дает отыграться. Мы все ещё останемся хуже чем соперник.
При этом, если отставания нет, то и смысла в навыке совсем нет.
По этому, думаю ключевой идеей этого навыка должно быть "Навык дает возможность получать преимущество там, где обычно преимущества нет или оно не сильно выражено"
Что это значит?
В героях первая скорость очень ценится, так как она позволяет дать первый каст.
Именно на этом можно сконцетрироваться. Отдать первый каст, но получить бонус - бонусный каст.
---------------------------
Как это выглядит?
Орлиный глаз:
- Герой запоминает произнесенные заклинания 1-2/1-3/1-4 уровня (как вражеским героем, артефактами, так и некоторыми существами)
- Запомненные заклинания сохраняются в книге заклинаний до конца боя или навсегда, если есть соответствующий уровень мудрости и бой был завершен победой
- Произнесенные за текущий раунд заклинания отображаются в отдельной вкладке книги заклинаний
- - Одно произнесенное за текущий раунд заклинание можно использовать без потери права колдовать в этом раунде
- - - При этом, второе прознесенное заклинание не должно совподать с первым, даже если наш герой изначально его знал
Примечания:
Специалисты по орлиному глазу могут запоминать заклинание на один уровень более высокие. (Вплоть до 5го уровня)
---------------------------
Пример с существом:
У нас есть герой с экспертным Орлиным глазом и книгой, но без мудрости. А ещё есть мана и отряд Архангелов на нашей стороне.
Мы сражаемся с нейтралами и выполняем воскрешение Архангелом.
Благодаря тому, что на поле боя было произнесено Воскрешение у нас появляются новые опции:
1) Произнести Воскрешение, а затем в этом же раунде произнести заклинание "Волшебная стрела" или какое-либо ещё заклинание, но не "Воскрешение"
2) Мы можем произнести любое доступное нам заклинание, а "Воскрешение" использовать в других раундах (Но тогда мы теряем возможность произнести два заклинания за раунд)
При этом, после конца боя из нашей книги магии пропадет "Воскрешение", так как мы не имеем мудрости
Пример с вражеским героем:
Мы сражаемся с вражеским героем. У нашего героя есть орлиный глаз.
Что теперь изменилось?
1) Чтобы колдовать два раза за раунд нужно отдать оппоненту право первым произнести заклинание
2) Оппоненту будет скован тем, что он должен стараться не дать реализовать Орлиный глаз:
- Стараться колдовать такие заклинания, которые не так эффективны в руках нашего героя
- Стараться делать только last cast. То есть, вейт на первой скорости, чтобы произнести заклинание в конце раунда
- Стараться колдовать только те заклинания, которые наш герой не сможет запомнить
Это будет иметь значение в битве как скаутов, так и в финальных битвах.
--------------------------
Интерфейс:
Хорошая игровая механика должна ещё и хорошо читаться, чтобы быть понятной и удобной.
1) При "запоминании" заклинания воспроизводится новая анимация героя, а также выводится сообщение в лог битвы.
- Так оппонент будет получать информацию о наличии навыка
- - А заметив, что какое-то заклинание не "запомнилось", то оппонент получит информацию об отсутствии определенного уровня навыка
2) Для игрока наличие орлоглаза у героя будет заметно в меню книги магии. Снизу, на левой странице появится закладка связанная с орлиным глазом
- Некоторе обозначение на самой закладке будет выступает как индикатор того, что в этом раунде было произнесено дополнительное заклинание

(Я художник не особо, но думаю достаточно, чтобы показать задумку. Глаз орла на иконке горит, если в этом раунде доступно применение дополнительного заклинания)
--------------------------
Место в геймплее
Исходя из того, что здесь описано, может показаться, что навык слишком силен или наоборот слишком слаб
Но есть основания предполагать что это не так
Не имба:
1) Колдующих юнитов не так уж много
2) Стычки с врагжескими героями не так часто проходят, особенно на начальных этапах игры
3) Навык не дает лишних бонусов и не пытается заменить мудрость, мистицизм, навыки школ и интеллект
4) Не всегда можно использовать в битве. Иногда важно сделать каст здесь и сейчас, а не ждать пока вражеский герой или нужный юнит произнесет заклинание
5) Герои со стартовым Орлиным глазом и специалисты по нему не станут желаемыми стартерами
Не бесполезен:
1) Если вы подозреваете, что у вас меньше заклинаний, то Орлиный глаз поможет вам не только догнать, но и перегнать
2) Колдующих юнитов не так уж мало. Навык предельно предсказуемый, а потому позволяет вам спланировать сражение для получения нужного навыка
3) Теперь для карт-загадок под орлиный глаз появляется большее пространство, так как можно предлагать игроку не только бои с героями для изучения заклинаний, но и существами. (Ещё можно не давать герою игрока мудрость, чтобы он получал заклинания высокого уровня только на время)
4) Наличие этого навыка позволит вам реализовать ваше преимущество в мане
5) Для героев Замка, Сопряжения, Башни, Причала и Цитадели есть возможность заполучить неплохия заклинания от собственных юнитов. Полезно, когда долго и некогда забежать в замок.
6) Синергия с колдующими существами. (См. пример с Архангелом)