Взял из архивов одну из старых идей, посвященную нейтральным фракциям. Первоначально она появилась из концепции "безопасных зон" - это дружественная для одного из игроков территория, которая защищена гарнизонами и\или отрядами существ, на которой располагаются двеллинги\повышалки\святилища\другие полезные строения. Выглядят они примерно так:
Условное название - форпост. Дальше - форпост имеет рядом уже построенные строения и\или только пустые слоты для застройки (в любой момент можно выбрать из нескольких вариантов что будет стоять на этом месте). Количество пустых слотов зависит от уровня форпоста (может быть 2-3, а может быть и 10-12). Заброшенное поселение с несколькими жителями будет иметь один покосившийся двеллинг с крестьянами и колодец, а военная база паладинов будет иметь 5-6 двеллингов Замка, конюшни, боевую академию и еще несколько полезных строений (включая гарнизоны, закрывающие доступ ко всем этим зданиям). При этом сам форпост тоже можно апгрейдить и улучшать (бонусы к приросту ближайших двеллингов, увеличение слотов для существ в гарнизоне, бонус к морали\удаче защитников, уникальные заклинания или вторичные навыки, которые можно получить только здесь и т.д.)
Сферический форпост в вакууме выглядит примерно так:

Сам форпост в центре , вокруг него двеллинги и строения, есть 2 входа\выхода - гарнизон и страж задания.
Возьмем самый прозаичный пример. Форпост - дом старосты\сельская управа. Рядом с ним разбросаны слоты для строений, которые могут выпасть случайным образом. Из вариантов - это либо двеллинг крестьян, либо рынок\кузница\мельница\колодец. Единственная польза от этого строения на 1 уровне - оно дает крестьянам свойство приносить золото и в случае нападения все крестьяне из двеллингов (даже ненанятые) собираются в сити холле для отражения атаки (как в age of empires). Чем больше крестьян - тем больше доход, при этом эта способность работает только тогда, когда крестьяне находятся в гарнизоне форпоста.
Доступные строения - двеллинг крестьян, мельница, торговый пост, кузница, таверна, колодец магии, святилище, склад ресурсов\двеллинг 1-2 уровня\сторожевая вышка на выбор.
1 уровень - 3 слота под здания, 2 уже построено, все крестьяне в гарнизоне форпоста приносят +1 золота в день, лимит - 60 крестьян.
2 уровень - 4 слота под здания, лимит - 120 крестьян.
3 уровень - 5 слотов под здания, лимит - 180 крестьян.
4 уровень - 6 слотов под здания, лимит - 240 крестьян.
5 уровень - 7 слотов под здания - лимит - 300 крестьян.
в гарнизоне форпоста можно разместить 7 отрядов.
золото будут приносить только первые 300 крестьян.
http://ru.mount-and-blade.wikia.com/wiki/деревни Поселение (форпост) можно захватить и разграбить (дают немного золота и ресурсов), уговорить присоединиться (нужно выполнить квест старосты - уничтожить монстра, передать существ для защиты поселения, отдать ресурсы, привести крестьян и тому подобное), просто посетить с целью набора добровольцев\посещения значимых строений - при этом квесты могут как касаться отношений с поселением (награда - переход поселения под флаг игрока) так и не иметь к этому никакого отношения (награда - опыт\артефакт\вторичный навык\ресурсы etc).
Захваченный форпост автоматически превращается в Руины. Их может восстановить до форпоста 1 уровня любой герой той же фракции, потратив определенное кол-во ресурсов. Некоторые форпосты (поселения крестьян) могут восстанавливаться спустя некоторое время самостоятельно (но при этом они снова становятся нейтральными).
Другой пример. Храм Тайных Знаний\Библиотека Мудрецов.
Из доступных двеллингов - маги, монахи, джинны, чародеи. Доступные строения - небесная ось, сад знаний, школа магии, колодец магии, храм, фонтан молодости.
1 уровень - 4 слота под здания, 1 уже построено, доступна гильдия магов 1 уровня, модификатор прироста 1.1x.
2 уровень - 5 слота под здания, доступна гильдия магов 2 уровня, модификатор прироста 1.2x.
3 уровень - 6 слотов под здания, доступна гильдия магов 3 уровня, модификатор прироста 1.3x.
4 уровень - 7 слотов под здания, доступна гильдия магов 4 уровня, модификатор прироста 1.4x.
5 уровень - 8 слотов под здания, доступна гильдия магов 5 уровня, модификатор прироста 1.5x.
В течении 1 недели форпост защищают лишь стартовые войска (случайные но примерно равные по силе наборы существ, как и стартовые войска у героев).
В течении 2 недели к форпосту прибывают подкрепления ИЛИ прибывает герой-защитник 1 уровня. Каждый день он получает фиксированное кол-во опыта (300 на пешке и +100 за каждый следующий уровень сложности)
В дальнейшем форпост постепенно апгрейдится, получает укрепления, ловушки, бонусы\штрафы от почвы, может строить гарнизоны в зоне досягаемости, и на 5 уровне получает уникальную способность.
Пример такой способности - Храм Тайных Знаний может выбирать путь развития - он может проапгрейдиться в Храм Огня, Храм Воздуха, Храм Земли и Храм Воды. Любой зашедший в храм (Магии Стихии) получает длительный бафф в течении n дней +n к урону (Магии Стихии). То есть маг воздуха, зашедший в Храм Воздуха, на некоторое время получает более убойные молнии, если он был начинающим - становится продвинутым, если был продвинутым - становится экспертом. Любой герой который не имеет навыка (Магии Стихии), может научиться ему.
(можно было бы дать постоянный бафф для всех дружественных героев, как в случае с усилителем некромантии и маяком, но лучше уж одиночный бафф который нужно через некоторое время подновлять чем действие на всех героев одновременно)
Еще один пример. Роща Дриад.
Нестандартный банк, в котором вся охрана - внешняя. Пока не будет взят сам банк, существа вокруг него будут возрождаться в точках респауна. Дружественная Роща дает убежище на 1 день, частичное восстановление маны и дополнительные очки передвижения. При нападении на Рощу к битве присоединяются все нейтральные отряды, сгенерированные Рощей в радиусе одного дня и (если есть) существа из двеллингов Оплота, накопившиеся за все время.
Доступные двеллинги - все двеллинги Оплота 1-6 уровня. Доступные строения - фонтан молодости, лебединый пруд, магический ручей, мистический сад (возможен апгрейд в двеллинг), древо знаний.
Дриады нанимаются в самом форпосте. Нейтральная Роща генерирует нейтралов из списка тех, которые есть в построенных двеллингах и блокирует все входы-выходы.
Возможные действия - разграбить (дают ресурсы и артефакты), выполнить квест на нейтралитет (существа не атакуют и дают пройти, можно посетить часть строений) и на союз (можно посетить все здания и нанять существ). Нейтралитет доступен для всех фракций "доброго" и "нейтрального" мировоззрения, союз возможен только для фракций "доброго" мировоззрения.
новые существа:
дриады - 6 уровень, милишники, высокая скорость, урон ядом, сила леса (+10 к атаке и защите на родной почве), безответка, кастуют лечение на союзников и опутывание корнями на врагов. Фракция - Оплот. Прирост - 3 в неделю.
1 уровень - в форпосте доступен найм дриад, 4 слота под здания, одно уже построено, форпост повышает прирост всех двеллингов Оплота на своей территории в 1.1x.
2 уровень - 5 слотов под здания, модификатор прироста 1.2x.
3 уровень - 6 слотов под здания, модификатор прироста 1.3x.
4 уровень - 7 слотов под здания, модификатор прироста 1.4x.
5 уровень - 8 слотов под здания, модификатор прироста 1.5x.
В течении 1 недели форпост защищают лишь стартовые войска (случайные но примерно равные по силе наборы существ, как и стартовые войска у героев).
В течении 2 недели к форпосту прибывают подкрепления ИЛИ прибывает герой-защитник 1 уровня. Каждый день он получает фиксированное кол-во опыта (300 на пешке и +100 за каждый следующий уровень сложности)
Лагерь Паладинов.
Доступные двеллинги - двеллинги Замка 1-6 уровня. Доступные строения - лагерь наемников, конюшни, колодец магии, святыня магической мысли, башня марлетто, статуя паладина (повышает мораль защитников).
новые существа:
паладины - 6 уровень, милишники с мечом и щитом, высокая атака и защита, средняя скорость, кастуют стрелу света на врагов, молитву, контрудар, благословение и точность на союзников. стойкость духа (мораль не может быть понижена ни заклинаниями, ни способностями существ), 10% вероятность сопротивления магии. Фракция - Замок. Прирост - 2 в неделю.
1 уровень - в форпосте доступен найм паладинов, 4 слота под здания, 1 уже построено, форпост повышает прирост всех двеллингов Замка на своей территории в 1.1x.
2 уровень - в форпосте появляются стены, 5 слотов под здания, модификатор прироста 1.2x.
3 уровень - в форпосте появляется ров, 6 слотов под здания, модификатор прироста 1.3x.
4 уровень - 7 слотов под здания, модификатор прироста 1.4x.
5 уровень - 8 слотов под здания, модификатор прироста 1.5x, уникальная способность - апгрейд крестоносцев до паладинов (привязано не к деньгам, а ко времени) и +50% скорость обучения в течении недели любому зашедшему герою.
В течении 1 недели форпост защищают лишь стартовые войска (случайные но примерно равные по силе наборы существ, как и стартовые войска у героев).
В течении 2 недели к форпосту прибывают подкрепления ИЛИ прибывает герой-защитник 1 уровня. Каждый день он получает фиксированное кол-во опыта (300 на пешке и +100 за каждый следующий уровень сложности)
заклинания форпоста\героя:
1 уровень - благословение, ускорение, снятие заклинаний, щит, лечение (лимит 4 заклинания)
2 уровень - точность, небесный щит (аналог уничтожить мертвецов, накладывается на дружественное существо и наносит урон нежити на всех соседних клетках), защита от воздуха, молния (лимит 3 заклинания)
3 уровень - уничтожить нежить, воздушный щит, стрела света (аналог уничтожить мертвецов, но бьющий одним сгустком по одному существу) (лимит 2 заклинания)
4 уровень - воскрешение, ответный удар, молитва (лимит 1 заклинание)
Это форпосты для 3-ех фракций - Башни, Замка и Оплота. При необходимости можно сделать такой форпост для каждого типа замков и сделать еще один, рандомный - для того чтобы игроки сами могли "собрать" любую комбинацию существ в своих поселениях. Это не полноценный замок - он имеет меньше слотов для двеллингов (максимум 5), не приносит золота, не имеет доступа ко многим строениям... Время проигрыша после потери всех замков может лишь незначительно увеличиться (скажем, на 1 неделю при условии что форпост 5 уровня) - отсидеться не получиться.
Предназначение форпоста - отчасти контроль территории, отчасти обеспечение героя войсками и полезными эффектами. Форпост можно использовать как временную базу и опорный пункт - но для этого нужно его сперва захватить (или добиться присоединения мирным путем). Форпост может быть враждебным, нейтральным, дружественным (союзным) и под флагом игрока. Враждебным - для всех героев\фракций противоположного мировоззрения. Нейтральным - для всех героев\фракций дружественного и сопредельного мировоззрения.
\\\Возможно, имеет смысл сделать нейтральных существ - то есть тех, при встрече с которыми появляется сообщение. На них можно будет и напасть - но тогда и остальной форпост изменит отношение на "враждебное". Сообщения (а может и несколько вариантов действий) могут быть разными - начиная от "иди дальше куда шел" и "стой! кто идет?" до выдачи квестов (да - существо квестодатель) или подробных сюжетных описаний (это есть и сейчас, просто нет нейтральной градации существ, которые оставались бы на месте после выдачи сообщения).
\\\Но для корректной работы такой системы нужно реализовать отношение существа к каждому игроку отдельно - начиная от уступчивого и заканчивая диким. Это позволит не только адекватно реализовать охрану форпостов (которая должна на одного игрока агриться, а по отношению к другому игроку быть нейтральной), но и даст возможность героям оставлять часть войск на карте а затем подбирать их (сохранение дружественного отношения к конкретному герою\фракции\союзу игроков и враждебность по отношению ко всем остальным).
В дружественном форпосте можно посещать все второстепенные строения (повышалки, академии, школы магии и т.п.) и набирать добровольцев (не более 5% общего кол-ва существ в форпосте) - это небольшие отряды разных существ, чаще всего 1-3 уровней, из тех кто готов _в поисках славы_ покинуть родное селение. Отдельные отряды существ могут присоединиться после выполнения ряда условий (уничтожить отряд существ, принести камня и дерева на восстановление двеллинга, привести провидца из отдаленной хижины, доставить донесение в соседний город etc) - но для того, чтобы весь гарнизон перешел под контроль игрока, нужно выполнить действительно сложный квест - победить героя, доставить редкий артефакт, быть конкретным героем (который сидит в тюрьме на другом конце карты), достигнуть 30 уровня и быть героем требуемого класса и т.п.
Все форпосты на карте учитывают репутацию героя\игрока и в случае, если он захватил и разграбил один из форпостов на карте, все остальные форпосты этого же типа станут враждебными по отношению к этому герою\игроку. На вероятность присоединения также может влиять состояние форпоста (если на него постоянно нападал другой игрок2, и форпост почти не имеет войск для своей защиты, то он может передать командование игроку1, при условии что тот не является союзником игрока2).
Это только один из способов реализации (по форпосту на каждый город, по уникальному существу на каждый форпост, форпост с 5 уровнями, может выдавать квесты, каждый имеет уникальную способность\свойство). Основное новшество - это несколько уровней отношения, то есть продвинутая дипломатия. По умолчанию такие форпосты никого не атакуют и только защищают свою территорию, и заинтересованы в долгом развитии и покупке максимального количества апгрейдов (этакие протоссы). Но возможны и "зерги" - со слабо развитой защитой, отсутствием значимых технологий\апгрейдов, зато с высоким модификатором прироста (до 3x) и постоянно совершающие рейды на соседние территории. Отряды таких форпостов могут нападать на нейтралов, на шахты\двеллинги, на другие форпосты и на героев\города игроков. Вести их будет низкоуровневый герой или офицер - существо из числа сильнейших в отряде (к примеру армию призраков будет вести древний призрак и т.д.)
Пример таких нейтральных фракций есть в Sins of a Solar Empire.
"Дипломатия в SoaSE предоставляет игроку широчайшее поле для действий. Отношение к вам других участников игры напрямую зависит от ваших действий - поможете выполнить какое-нибудь несложное задание соседней фракции - получите ее расположение, и, возможно, военный союз для нападения на оставшихся противников. Ну, а после разгрома последних никто не запретит вам напасть и на бывшего союзника - космос должен принадлежать кому-то одному! Полный набор дипломатических действий - начиная от военных и торговых союзов и заканчивая подарками для дружественной империи позволит вам достаточно гибко строить политику внешних отношений. Где-то имеет смысл договориться по хорошему, а где-то и договариваться не стоит - лучше собрать флотилию помощнее и нанести решающий удар. Тем не менее, даже в традиционную для жанра дипломатическую систему Ironclad умудрились привнести нечто новое. Гениальная, как по мне, идея с пиратами иногда может поставить с ног на голову вялотекующую, казалось бы, партию. Суть в том, что в игре существует "черный" рынок дипломатии. За определенное вознаграждение нейтральная, в общем-то, фракция пиратов, может нанести серию болезненных атак по указанным секторам космоса. Это при условии, конечно, что противники не заплатили большую сумму за нападение на вас самих. Таким образом, введение пиратов позволило еще больше расширить и без того немаленький "дипломатический арсенал", а значит, сделало игру еще более непредсказуемой и сложной." © из обзора в МиКе
\\\Представим, скажем, некие Дикие Земли, на которых живут гноллы, кентавры, гарпии, орки и другие им подобные. Десятки форпостов, которые постоянно воюют - друг с другом, с другими игроками, просто с теми кто под руку попадется. Иногда там появляется герой, который оказывается достаточно сильным чтобы захватить остальные форпосты и объединить племена >>> создается новый игрок, который начнет терроризировать остальных, выставлять ультиматумы городам (плати дань или умри), нападать на героев, захватывать шахты\двеллинги и т.д.
\\\Такие форпосты могут быть и на море - пираты, береговая охрана, тритоны\русалки etc.
Можно сделать и true neutral форпосты, которые одинаково относятся к любым игрокам\фракциям.
Гильдия Наемников.
Доступные двеллинги - любые (за исключением 7 уровня). Гильдия принимает стартовый взнос, после которого можно брать задания и нанимать существ. Существует 5 уровней допуска - новичок, продвинутый, эксперт, мастер и магистр.
новичок - может брать задания (0 уровня и 1 уровня) и нанимать существ (доступны 1 уровня). цена втрое дороже обычного (3x).
продвинутый - может брать задания (0 уровня, 1 уровня, 2 уровня) и нанимать существ (доступны 1-2 уровня). цена вдвое дороже обычного (2x).
эксперт - может брать задания (0 уровня, 1 уровня, 2 уровня, 3 уровня) и нанимать существ (доступны 1-3 уровня). цена обычная (1x).
мастер - может брать задания (0 уровня, 1 уровня, 2 уровня, 3 уровня, 4 уровня) и нанимать существ (доступны 1-4 уровня). цена снижена на 25% (0.75x).
магистр - может брать задания (0 уровня, 1 уровня, 2 уровня, 3 уровня, 4 уровня и 5 уровня), нанимать существ (доступны 1-5 уровня). цена снижена на 50% (0.5x)
задания:
0 уровня - уничтожение монстров 1-3 уровней или мелкие поручения. награда минимальна, часто опыт или золото.
1 уровня (простые) - уничтожение монстров 2-4 уровней, доставка донесений, разведка. награда - опыт, золото, +1 к параметру.
2 уровня (средние) - уничтожение монстров 3-5 уровней, охрана поселений, доставка обоза с вооружением, сопровождение отряда существ в указанное место, поиск артефактов 1 уровня. награда - опыт, золото, редкие ресурсы, существа, +2 к первичному навыку, заклинание 1-2 уровня.
3 уровня (тяжелые) - уничтожение монстров 4-6 уровней, взятие банков, захват шахт и объектов, поиск артефактов 2 уровня. награда - опыт, золото, существа, вторичный навык, +3 к первичному навыку, заклинание 1-3 уровня.
4 уровня (очень тяжелые) - уничтожение монстров 5-7 уровней, смешанных нейтралов, захват форпостов, доставка подкреплений, поиск артефактов 3 уровня, защита города от захвата в течении n дней\эвакуация мирного населения в безопасное место. награда - опыт, золото, существа, +4 к первичному навыку, заклинание 1-4 уровня, доступ к арсеналу Гильдии (аналог Черного Рынка).
5 уровня (невозможные) - уничтожение монстров 6-8 уровней, освобождение заложников, поиск очень редких\сборных артефактов, уничтожение героя в течении n дней. награда - опыт, золото, существа, артефакт 4 уровня, заклинание 5 уровня, достижение\ачивка (некое свойство\бонус которое дает доступ к новым возможностям или просто повышает какую-то из характеристик).
Каждое задание имеет лимит времени, за которое его нужно выполнить. Ряд заданий на "очень сложном" и "невозможном" уровне имеет очень ограниченный лимит времени (от недели до нескольких дней).
Выполнение каждого задания влияет на репутацию в Гильдии. В случае успеха герой получает не только награду, но и +n очков репутации, в случае неудачи -n очков репутации и исключение из Гильдии (в случае с тяжелыми и невозможными заданиями). Не имея достаточно очков репутации, нельзя повысить уровень допуска.
Получая уровень допуска в Гильдии, герой получает артефакт (значок Гильдии Наемников 1,2,3,4,5 уровня). Артефакт привязывается к герою (указывается имя), для всех остальных он будет бесполезен.
Все существа, нанятые в Гильдии - наемники и остаются в армии героя лишь в течении определенного срока (неделя, две недели, три недели, месяц и т.д.) Кол-во отрядов, которые можно нанять в Гильдии, ограничено (отряды обновляются каждую неделю). Договор с существами можно продлить в Гильдии (для новичков и продвинутых) или самостоятельно (для экспертов, мастеров и магистров). Каждую неделю у игрока снимается определенное кол-во золота, которое распределяется между нанятыми существами. Иногда некоторые задания дают отряд существ и при их выполнении этот отряд переходит в армию героя (на постоянной основе).
Пока все. Но список можно продолжить, если обсуждение не заглохнет.