Первая идея банальна. Вроде писал её в группе ВК, сейчас дословно не помню, что там было. Как известно, второй грейд юнита является отличительной особенностью Причала. Но помимо этого в Героях существует вполне, скажем так, легальный способ второго грейда существ – это грейд с повышением уровня и переводом в нейтралы: имеются в виду
Снайперы и
Чародеи.
С другой стороны, в игре, например, наличествуют два артефакта с почти идентичными функциями – это
Золотой лук и
Лук снайпера. Отличаются только тем, что
Лук снайпера позволяет стрелять из заблокированного положения. Промеж тем он – сборник.
Предложение нацелено на то, чтобы
сделать механику второго грейда существ доступной, например, на случайных картах, и заключается в том, чтобы
продублировать её как функцию сборных артефактов, а также чуть-чуть расширить линейку таких юнитов.
Например, переписать функцию
Лука снайпера, собственно, на грейд
Арбалетчиков / Стрелков и
Эльфов / Благородных эльфов до
Снайперов (за деньги, разумеется).
Сформировать подобный сборник для
Чародеев, только с большим количеством составляющих, поскольку
Чародеи выше уровнем. Что-то вроде такого:
Мантия чародея (сборный артефакт, плечи) – позволяет обучать
Магов / Архимагов и
Монахов / Фанатиков до
Чародеев. Составляющие:
Шляпа заклинателя (артефакт-реликт, голова, есть в игре).
Кираса архимага (артефакт-реликт, грудь) – снижает стоимость заклинаний героя на 25%.
Ряса зеркального пути (артефакт-реликт, плечи) – увеличивает стоимость заклинания Волшебное зеркало в 2 раза, делает его массовым, распространяя на всех дружественных существ, и позволяет отражать массовые заклинания.
Сапоги магических равнин (артефакт-реликт, ноги) – делает все заклинания героя экспертными.
Изменить функцию
Плаща короля нежити, чтоб своей имбовостью глаза не мозолил, на возможность обучать
Духов / Привидений до
Вестников смерти, примерно 5 ур., – летающих скелетов в балахонах с косами наперевес и способностью 60% шанса при ударе наложить эффект Кольца забвения на цель.
Сформировать сборник для грейда
Разбойников (или
Воров) до
Бандитов / Bandits, примерно 4 ур. – со следующими способностями:
Экономический шпионаж – стратегическая способность; при наличии в армии героя по ПКМ на вражеском герое или городе открывают окно
Обзора Королевства врага с объёмом информации в зависимости от суммарного количества Бандитов в армии:
5-9 – показывает информацию об уровне дохода и фортификаций городов;
10-19 - +показывает информацию о героях и их первичных навыках;
20-49 - +показывает информацию о гарнизонах и приросте существ в городах, наличии там героев, об армиях героев, текущем количестве золота;
50-99 - +показывает информацию о вторичных навыках и артефактах героев, включая гарнизонных, и о текущем количестве остальных ресурсов;
100-249 и далее - +показывает информацию о количестве шахт вражеского игрока, количестве обелисков и суммарном ежедневном доходе в золоте и ресурсах.
Грабёж – стратегическая способность; при наличии в армии героя в количестве
от 250 и выше в случае победы игрок получает золотом 20% от суммарной стоимости побеждённых существ, в случае успешной осады города – 20% от суммарной стоимости побеждённых существ в гарнизоне + 20% от суммы полной застройки города.
Дебош – тактическая способность; во время боя -2 от Боевого духа
дружественных войск, [если нет Тёмных / Сумеречных эльфов, коли они будут введены в игру].
Сам сборник примерно такой:
Рукавица Короля воров (сборный артефакт, разное; на вид золотая перчатка с драгоценными камнями, типа рука Мидаса) – позволяет обучать
Разбойников до
Бандитов. Составляющие:
Перчатка Быстрые пальцы (великий артефакт, разное; артефакт из ММ8) – добавляет 5% к способности
Бандитов Грабёж (в сборнике эффект сохраняется).
Удачливая шапка (малый артефакт, голова; артефакт из ММ8) – удваивает эффект навыка
Имущество при его наличии у героя.
Золотое кольцо (великий артефакт, кольцо; на вид как холодное Кольцо Власти) – закрывает героя Террой Инкогнита от врагов в радиусе 10 клеток (в сборнике эффект сохраняется).
По поводу Бандитов нужно небольшое пояснение.
Цитата(Praktik @ 27 Aug 2025, 17:03)

Рыцари плаща и кинжала? Rogue переезжают в гильдию? С одной стороны это интересно. С другой нужен кто то на роль простого разбойника.
Опосля этого отзыва я задумался о том, как соотносятся
Rogue с Торговой гильдией. Т. е., да, формально внутри Гильдии это понты с целью показать и продать себя и свои услуги. В сущности же
Вор мне видится очень индивидуализированным классом – социальную направленность, взаимодействие с обществом, кроме сугубо «профессионального» интереса, в нём – в различных подклассах, архетипах – приходится подчёркивать, так как в самом понятии она не просматривается. В то же время, конечно, существуют, например,
Гильдия воров, гильдии авантюристов (гостиница
«Искатель приключений» в ММ8?),
Теневая гильдия (ММ6), и я в своём взгляде на фракцию тёмных эльфов прописал ТГ стремление взять под контроль теневой рынок. Но, как правило, это, выражаясь современным языком, разнородные предприятия малого, максимум среднего бизнеса. Они могут себе позволить б
ольшую степень автономности и самостоятельности своих членов. Торговая гильдия Джадама, какой мы её видим, – игрок другой лиги, крупный бизнес, многопрофильная корпорация (пока не транснациональная, но через Роланда и Катерину вполне может выйти на рынки Энрота и Антагарича), капиталистический хищник, если угодно. Такой хищник развивается экспансией и в силу своих размеров для пресечения центробежных сил на границах этой экспансии прибегает к жёсткой централизации управления. Как следствие, предпочитает иметь дело не с объединениями с высокой степенью внешней и внутренней автономности, а с жёстко организованными иерархичными структурами.
В ММ6 // ММ7 есть две линейки существ, чьей «профессией» можно посчитать воровской / разбойничий промысел:
Thief / Burglar / Rogue (MM6) // Thief / Rogue / Master Thief (MM7) и
Thug / Ruffian / Brigand (MM6) // Robber / Raider / Bandit (MM7). Первые населяют
канализации и Теневую гильдию, составляют, возможно, параллель
контрабандистам Джадама и выступают как самостоятельная организация. Вторые чаще используются в качестве охранников вместе с солдатами и мечниками и составляют параллель, скорее всего,
наёмникам. Я склонен к тому предположению, что Торговая гильдия в силу своих размеров отдаёт предпочтение более
подконтрольным организационным структурам, т. е. не
Ворам, а скорее
Бандитам, которые и предлагаются как юнит, иллюстрирующий
сращение крупного бизнеса с организованной преступностью. Но, поскольку
Воров и
Бандитов, скажем так, объединяет «профессия», можно провести между ними – и между двумя линейками – связь по модели
«даунгрейд – грейд».
Ну и до кучи:
Цитата(Praktik @ 27 Aug 2025, 17:03)

В качестве фракционного сборного артифакта, я бы предложил сборник с механикой потребления единицы ресурса в день, когда экипирован (Плата за силу, хорошо подходит роли). Да тот же драгкамень. что производит город.
Не думаю насчёт сборника, но в канве тематически подходящих фракции артефактов при описании города тёмных эльфов я упустил одну возможность: в Доме Исцеления Альвара священник призывает целого ифрита! Предлагаю артефакт-реликт, какой-нибудь
Пылающий тюрбан или
Чёрную лампу, позволяющую в начале боя призвать на поле отряд ифритов, допустим, числом равный Силе магии героя.